Сценарий дня рождения мальчика 5 лет мы решили подготовить по мотивам сказки Винни-Пух. Смело проводите праздник по нашему сценарию, дети будут довольны. Проверено на практике!
Подготовка к празднику по сценарию Винни-Пух
Оформление помещения и встреча гостей
Рисуем или покупаем плакаты с изображением героев сказки про Винни-Пуха.
У входа в помещение, в котором будет проходить развлекательная часть мероприятия, можно повесить верёвочку с бантиком и колокольчиком, имитирующую хвост Иа у домика тётушки Совы.
Пусть каждый гость перед тем, как войти в комнату, позвонит в этот импровизированный звоночек. На пороге малышей встречают именинник и ведущий, Винни-Пух.
Десертное меню
Легкие пирожные или торт, сладкие закуски, булочки, фрукты, мороженое и т.п. Из напитков можно приготовить чай, лимонад, соки.
Исходим из того, что вся развлекательная программа проходит между основным застольем и сладким столом, так как последний обыгрывается в процессе развлечений.
Основы организации конкурсов
Главным принципом организации праздника для малышей такого возраста является факт отсутствия проигравших. Все ваши конкурсы должны быть построены таким образом, что либо есть главный победитель, а остальные окажутся равными по силе, либо побеждает дружба. Это поможет избежать конфликтов и, в то же время, сохранит соревновательный дух.
Важно, чтобы все конкурсы были простыми и понятными. Старайтесь объяснять предельно доступным для детей языком. Помните, что в этом возрасте малыши ещё полны веры в сказку, а ваша задача – продлить её как можно дольше.
- Действующие лица: ведущий – Винни-Пух, гости – участники.
- Возраст малышей: 5-6 лет.
- Время проведения: 2 часа.
- Место проведения: квартира или дом.
- Инвентарь:
- Нарезка или целые ритмичные мелодии для конкурсов и дискотеки.
- Наряд Винни-Пуха (для ведущего).
- Верёвочка-звонок.
- Нарисованная и нарезанная на фрагменты карта для поиска горшочка с мёдом.
- Горшочек с мёдом.
- Большая ложка или половник.
- Канат или бельевая веревка, сложенная в 2 раза для прочности.
- Фломастеры или карандаши.
- Ватман с заранее нарисованным деревом.
День рождения по сценарию Винни-Пух
Когда все в сборе, Винни-Пух начинает праздник.
Ведущий: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вместе повеселиться на дне рождения одного очень хорошего мальчика, от души посмеяться и попробовать моё праздничное угощение! Нас ждут конкурсы и приключения, но сначала попробуйте отгадать загадку, которую я для вас приготовил – отгадка станет ключом для нашего первого задания.
- Загадка
- Загадаю вам загадку:
- Вкусный он и очень сладкий,
- Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают…
- (Мёд)
- После того, как загадка отгадана, переходим к 1-му конкурсу.
- Конкурс — Ищем мёд!
Винни-Пух очень любит мёд, так что без него на празднике нам никак не обойтись. Заранее рисуем карту с точкой Х – местом, где спрятано заветное лакомство. Разрезаем её на количество частей, равных числу участников праздника. Прячем кусочки карты в разных местах.
Усаживаем детей, вызываем их по очереди и начинаем игру в «Холодно-Горячо». Таким образом, каждый малыш найдет по одному фрагменту. Собираем из кусочков карту и отправляемся все вместе на поиски лакомства.
Когда горшочек найден, можно устроить небольшой перерыв-чаепитие с мёдом, пирожными и другими вкусностями.
Переход к чаепитию организовывается следующим образом.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с задачей и помогли отыскать моё самое любимое лакомство. Теперь я приглашаю вас попробовать его вместе со мной в гостях у Кролика* – собирайтесь в круг!
* Домом кролика может служить другая часть помещения, для украшения и поддержания тематики можно развесить в ней плакаты с изображением этого персонажа.
В это время одному из гостей вручается большая ложка, а можно даже и половник. Затем включаем музыку, и дети начинают передавать ложку друг другу по кругу. Вскоре композиция резко обрывается, и тот, у кого ложка остается в руках, отправляется к столу. Таким образом, постепенно все маленькие гости оказываются сидящими за столом. Ребятишки совместно пьют чай, угощаются сладкими блюдами.
Ведущий: Уф, ребята, вот это я наелся! Как же мне теперь выбраться из кроличьей норы? Помогите мне скорее!
Конкурс — Помоги Винни выбраться из кроличьей норы
Как мы помним, Винни-Пух, знатно покушав в гостях у Кролика, застрял в узком лазе норки. Наша задача: помочь Винни выбраться. На полу чертится мелом черта или же можно положить любую ленту, верёвочку и т.п.
С одной стороны черты становится ведущий (Винни), с другой – малыши. “Командам” вручается канат и начинается перетягивание.
Дети должны вытянуть Винни за пределы черты, а он, в свою очередь, должен сопротивляться, потому что нора узкая и выбраться объевшемуся медвежонку никак не удается.
Когда Винни наконец-то “выбирается”, он благодарит малышей.
Ведущий: Спасибо вам, мои добрые друзья, теперь, когда я выбрался, можно отправляться на сказочную поляну, где нас ждут весёлая музыка и танцы!
Все вместе отправляются в другую комнату (или же остаются в прежнем помещении), включается музыка и начинается праздничная дискотека. Когда дети устанут, ведущий выключает музыку и обращается к гостям.
Ведущий: Ну, гости дорогие, потанцевали мы на славу, а теперь давайте вместе сделаем подарок для нашего именинника и будем в путь-дорогу собираться – без меня Пятачок в сказочном лесу уже заскучал, и пчелы расшалились, а вас наверняка родители уже заждались.
Коллаж “деревце”
После шумной дискотеки маленькие гости должны немного успокоиться перед походом домой. Предложите малышам на прощание вместе сделать коллаж, который будет напоминать об этом чудесном дне рождения.
На листе ватмана заранее нарисуйте дерево – ствол, ветви и листья, а на вершине – большой улей, полный мёда, – мечту Винни-Пуха.
Теперь пусть каждый ребёнок нарисует свою сказочную пчёлку (помогите, если у кого-то не будет получаться), а вы подпишите под каждой из них имя автора.
Таким образом, получится дерево с пчёлками всех участников дня рождения. Коллаж дети подарят имениннику на память. Теперь можно и по домам.
Наслаждайтесь праздником вместе с детьми, смейтесь, веселитесь, пусть этот день рождения станет для малыша волшебным и незабываемым!
Лучшие магазины подарков России, которым можно доверять
- dolina-podarkov.ru — Магазин подарков вне конкуренции. Такого оригинального и большого ассортимента нет ни у кого. Очень быстрое реагирование на заказы.
- artskills.ru — Лучшие именные подарки. Выбор огромен. Все сделано солидно, но цены иногда кусаются.
- mrgeek.ru — прикольные подарки по нормальным ценам.
- timesprint.ru — оригинальный подарок на юбилей в виде газеты «Правда». В архивный номер газеты будет вставлена статья об имениннике. Красивое оформление в солидной рамке.
- lovepresent.ru — Магазин с большим ассортиментом. Много интересных идей для подарка.
Источник: http://shkolaprazdnika.ru/stsenariy-detskogo-dnya-rozhdeniya/stsenariy-dnya-rozhdeniya-malchika-5-let-vinni-puh.html
Сценарий
Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).
Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.
Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я — ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя — Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?
Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.
Мумзик: Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я — ваш самый долгожданный…». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята.
Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы — друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда — в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик: Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик: Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик: Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!
Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.
Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик: А я что же — не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик: Да!
Мумзик: Где мамы и папы — это дети, а дети — это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик: Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому — бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!
Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону.
После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5.
В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик: И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки…
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.
Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды — Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.
Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку.
Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.
Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик: Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!
Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.
Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик: Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик: И каждый будет просить: «За маму… За папу…».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!
Игра «За маму, за папу!»
Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам».
Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды — призы.
Хрюмзик: Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик: А что случилось?
Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот — во! Щеки — во!
Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.
Игра «Самая толстая семейка»
Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы — получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо.
Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.
Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила.
А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша.
Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.
Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых.
Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать.
А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?
Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами.
Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают.
Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!
Игра «Верхом на воздушном шаре»
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.
Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».
Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно — нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.
Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку…
Хрюмзик: А показывать!
Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.
Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.
Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки.
Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос).
Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу.
И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что…
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!
Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.
Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?
Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?
Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.
Источник: http://scenariilandia.ru/den-rozhdeniya/scenarij-na-den-rozhdeniya-malchiku-5-let-doma-s-konkursami/
Сценарий для празднования 5-летнего дня рождения
- Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо - Всю ладошку показать!
- НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:
Раз, два, три, четыре, пять!Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
- Именинник, выходи!
- Именинник (ца) встает центр круга.
Ведущий: Сколько нынче лет?
Гости (хором): Пять!
- Ведущий: Весело все 5 раз топнем!
- Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.
- Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!
- Гости хлопают в ладоши 5 раз.
- Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!
- Именинница должна повернуться вокруг себя.
- Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!
- Именинник кланяется.
- Ведущий: А теперь поводим хоровод!
- Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:
- Как на Каринины именины
- Испекли мы каравай,
- Вот такой вышины (все тянут руки вверх),
- Вот такой нижины (опускают вниз),
- Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),
- Вот такой ужины (круг сужают).
- Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
- Кого любишь, выбирай!
- Именинник: Я люблю, конечно, всех,
- А больше всех!
Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.
«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»
Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д.
Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.
«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.
Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику.
Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика.
Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.
ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?
Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать!» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет.
Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать?» Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке.
Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д.
Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.
«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.
Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов.
Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты.
После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.
Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.
ЛОТО. Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете?» Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п.
Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы.
Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа?» Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.
Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом.
Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики.
Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки.
Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.
«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз!» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети.
Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!
ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше).
Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх!» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!».
Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).
А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!
Ажар МухамеджановаЖурнал «Клуб родителей Детки.kz» № 10 (64) Октябрь 2014
Источник: http://detki.kz/kids/zametka/scenarijdliaprazdnovanij5letnegodniarozhdenia
Сценарий детского дня рождения 5 лет. Конкурсы для детского дня рождения 6 лет. Провести детский день рождения на 5-6 лет дома весело
День рождения – самый долгожданный, самый яркий и самый любимый праздник для ребёнка! Приглашены самые лучшие друзья, праздничный стол выглядит невероятно аппетитно, все ждут своей очереди, чтобы вручить памятные подарки, заливистый смех, настоящее веселье, любимые песни… Ах, как же жаль, что день рождения всего лишь раз в году! Но с другой стороны – именно поэтому этот праздник такой долгожданный!
Итак, у вашего ребенка совсем скоро день рождения, а вы в растерянности. Как же устроить самый лучший праздник для того, кто значит для вас всё? Ну и конечно, как порадовать гостей и сделать это событие самым незабываемым для всех? Важное замечание. Чтобы празднование дня рождения вашего малыша запомнилось всем как самое весёлое, позитивное и яркое мероприятие, то конкурсы (а также игры) обязательны! Немного доброго соперничества, развитие воображения, ну и конечно, незабываемые эмоции – всё это гарантировано!
Начало праздника.
Итак, празднование для рождения вашего малыша только начинается! Встречаем гостей, вежливо приветствуем детишек и их родителей, проводим всех в комнату, где и будет проходить ваш чудо-праздник. Красивые декорации, праздничный стол, можно включить самые весёлые детские песни.
Гости с интересом осматриваются, привыкают к новой обстановке, улыбаются, а затем начинают поздравлять именинника. Наверное, самое приятное для ребенка в этот праздник – получить долгожданные подарки.
Что может быть приятнее, что может быть лучше, чем видеть своего ребенка счастливым? Глазки искренне светятся от счастья, улыбка не сходит с его очаровательного лица – вот оно счастье для родителей! Пока идет эта небольшая церемония вручения подарков, разбросайте на полу большое количество воздушных шариков (конечно, заранее их нужно надуть).
Раздайте праздничные колпаки главному виновнику торжества и гостям.
Если имениннику исполняется 5 лет, то по вашей команде детишки должны хлопнуть в ладошки 5 раз, а после сразу же тянутся за шариками, подбрасывают их вверх с криками «Салют!» Снова тянутся за новым шариком, снова выкрикивают «Салют!» Это действие продлится примерно несколько минут 🙂 Ну а вы тем временем поручите кому-нибудь из родителей снять всё это великолепное действие на видеокамеру (телефон, фотоаппарат) для вашего семейного видеоархива 🙂 Пока происходит этот небольшой праздничный беспредел, можно накрыть на стол. Приглашайте гостей за стол. Ну что ж, а вот и пришло время для первого конкурса!
Первое испытание «Самый вкусный конкурс».
Пригласите вашего малыша поучаствовать первым. Завяжите глаза вашему малышу и положите в рот ягоду или маленький кусочек какого-нибудь фрукта. Конечно же, выбор должен быть богатым: яблоки, груши, киви, бананы, клубника, ежевика, вишня, виноград и т.п.
Виновник торжества должен угадать, что же за вкусный фрукт или ягоду он только что с удовольствием съел. Также проводим этот конкурс со всеми желающими участниками. Баловство допускается – можно класть в рот детям разные желатиновые конфеты, маленький кусочек пирожного или шоколад. Кстати, обязательно разузнайте предпочтения гостей заранее.
Ну а те, кто верно угадали «лоты», получают в подарок те самые фрукты или ягоды 🙂
Второе испытание «Поиск сокровищ».
Звучит интригующе, правда? Чтобы провести эту чудесную игру, нужно подготовить реквизит. Итак, во-первых, нарисовать «Карту сокровищ». Для этого нужно взять лист ватмана, краски и нарисовать (или срисовать) карту сокровищ.
Если вы неважный художник – не беда! Всегда можно попросить о помощи у кого-то из ваших друзей или старших детей. Шедевр изобразительного искусства тут ни к чему. Главное, чтобы всё было от души. Поверьте, дети это чувствуют 😉 На карте обязательно должны быть обозначения и метки.
«Старт» приключения, «Финиш» (собственно, именно здесь и спрятано «сокровище») и промежуточные задания. Объясню поподробнее всю суть этой игры. Для начала раздайте всем детям «пиратский» реквизит, купленный заранее в праздничном магазине.
Это пиратские шляпы, легендарный черный флаг с белым черепом, повязки на глаза, стильные пиратские банданы, старинные компасы и т.п. Дети с интересом начинают «перевоплощаться» в морских волков, сосредоточенно смотрят на старинные компасы в своих руках.
Еще мгновение – и они готовы отправиться на поиски сокровищ! Кстати, как капитан команды вы тоже должны надеть шляпу, а также повязку на глаза (как минимум). Конечно, будет совсем круто, если вы выйдете к детишкам в костюме пирата! 🙂 Тут уж решать вам.
Итак, вы информируете вашу верную «команду» о том, что где-то рядом спрятано сокровище и нужно внимательно изучить карту. Дети любопытно осматривают вашу «Карту сокровищ». Итак, наше приключение начинается! Дети выполняют промежуточные задания, пока идут к «Финишу».
Задания могут быть самые разные! К примеру, попрыгать 30 секунд на одной ноге или рассказать любой стих; угадать персонаж из мультфильма быстрее других; изобразить любимого героя сказки и многое другое (подключайте фантазию).
Кстати, заранее можно договориться с родителями, которые будут «поджидать» детишек на разных этапах этой игры и давать задания. После успешного прохождения всех испытаний (в это время нужно передвигаться по квартире), дети доходят до «Финиша» и, наконец, находят сокровища! Заранее нужно купить несколько игрушек (или конфет).
Соответственно, заранее не мешало бы поинтересоваться у родителей, что именно хочет их чадо. Игрушки должны быть небольшие (что-то вроде символических сувениров), можно купить небольшой пиратский сундучок (в магазинах продаются такие, сделанные из картона). Сокровище найдено, дети очень довольны.
Они смеются, хвастаются своими «трофеями» и с восторгом ждут продолжения праздника. Пиратская тема больше близка мальчикам по статистике, НО девочки тоже любят искать что-то, выполнять весёлые задания, ну и безусловно, получать призы! Кстати, всю пиратскую атрибутику, а также костюмы отважных корсаров можно купить у нас в магазине по доступной цене!
Третье испытание «Угадай зверя».
А теперь более спокойное, но не менее весёлое испытание 🙂 Называется оно «Угадай зверя». Вновь завязываем глаза малышу и даём в руки мягкую игрушку. К примеру, плюшевого жирафа.
Малыш должен наощупь определить, что же это за зверь такой 🙂 Можно приобщить к игре родителей. Пусть они покажут своим детишкам, что эта игра может быть совсем уж забавной.
Для этого можно долго «угадывать» животное, выдавать нелепые предположения и наконец,«обозвать» того же жирафа медведем. Дети будут в восторге! Призы всем обязательно, без сомнения!
«Я хочу стать…»
Когда сладости и торт уже съедены, нужно удержать детей за столом хотя бы еще немного (для того, чтобы пища лучше усвоилась). Предложите им поведать всем о том, кем же они хотят стать, когда вырастут.
Детям будет интересно поделиться своими мечтами и планами, а родители узнают своих малышей ещё лучше 🙂 Позволяется задавать наводящие вопросы, например: «А почему ты хочешь стать именно пожарным?» и т.п.
Четвертый конкурс «Я – художник, я так вижу!»
Забавный конкурс для детишек, которые обожают рисовать. Раздайте небольшой лист бумаги и фломастеры (или карандаши), завяжите глаза всем участникам, кроме самого виновника торжества, и попросите нарисовать именинника. Детишки стараются нарисовать главного героя праздничного вечера, весело «пыхтят», смеются. Побеждает тот, чей портрет окажется более правдоподобным.
Пятый конкурс «Движения – это жизнь!»
Детки не могут долго сидеть на месте, поэтому можно устроить зажигательный конкурс под названием «Танцоры». Принесите самый разнообразный инвентарь, к примеру, мячики, стулья, швабры, мягкие игрушки и т.п. Включаем разные мелодии по очереди и просить детей танцевать под музыку разными способами.
Например, танец с зажатым между лбами яблоком или танец верхом на метле :), может быть, танец со стульями или шваброй, а может, это будет самый трогательный танец с любимой мягкой игрушкой. Кто оригинальнее и смешнее танцевал – тому и приз (это может быть небольшая игрушка).
Остальных участников тоже нужно обязательно поощрить, к примеру, любимыми сладостями.
«К сожалению, день рождения только раз в году…»
Ваш праздник уже подходит к концу, гости уже собираются уходить. Предложите им нарисовать то, что больше всего запомнилось сегодня на празднике. Можно даже заранее изобразить на большом листе ватмана маленьких девочек и мальчиков, а также «облачко» их мыслей. Эти «облачка» детишки и заполнят рисунками.
Представляете, через 10-20 или более лет ваш взрослый сын или дочь увидит этот лист ватмана с памятными рисунками и обязательно улыбнётся, вспомнив детство. Самая беззаботная и золотая пора в нашей жизни – именно детство.
Поэтому так хочется, чтобы наши дети вспоминали о своём детстве с легкой улыбкой на губах и чтобы в сердце были лишь светлые воспоминания 🙂
Гости уже разошлись, а ваш малыш счастлив от того, какой праздник вы ему устроили. Время снова и снова рассматривать подарки, ну а вам предстоит всего лишь «небольшая» уборка 😉 Вы вздохнете, а затем по-доброму усмехнётесь. А ведь оно того стоило, верно? 😉 P.S.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезна, и ваш праздник пройдет незабываемо 🙂 Хотелось бы заметить, что у нас в магазине Карнавальных костюмов и Товаров для праздника для всей семьи, помимо пиратской атрибутики, есть много и других аксессуаров для самого яркого мероприятия! Мы всегда рады видеть вас в нашем магазине!
Источник: http://karnaval-plus.com/stsenarij-i-konkursy-detskogo-dnya-rozhdeniya-5-6-let
День рождения мальчика 5 лет дома сценарий – 5-6
- Сценарий дня рождения 5лет
- Сценарий дня рождения 5 лет Антону
- Сценарий дня рождения 5 лет — начало
- Поздравления с днем рождения мальчику 5 лет: сценарий, стихи
- Сценарий утренника для детей и взрослых
- Сценарий на день рождения 5 лет Дома
- Сценарий дня рождения 5 лет
- Сценарий на День рождения мальчику 5 лет дома с конкурсами |
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
- — Ну, вот и познакомились.
- Скорее выходите в середину комнаты и слушайте меня внимательно!
- (Ведущие стоят напротив деток и показывают, что делать)
- Праздник МЫ сейчас откроем,
- Чудо-игры здесь устроим.
- Повернитесь все друг к другу,
- И пожмите руки другу.
- Руки вверх все поднимите
- И вверху пошевелите.
- Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
- Вы друг другу помогайте,
- На вопросы отвечайте
- Только «Да» и только «Нет»
- Дружно дайте мне ответ:
- Если «нет» вы говорите,
- То ногами постучите,
- Если говорите «Да»-
- В ладоши хлопайте тогда.
- В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
- Внука водит он туда?
- Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
- Лед — замерзшая вода?
- Отвечаем дружно: (Да).
- После пятницы — среда?
- Дружно мы ответим… (Нет).
- Ель зеленая всегда?
- Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
— Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
Все Полинин!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Поле пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).
Наши дети просто хором завопили «С Днем Рождения!». Поэтому пожелания высказали ведущие.
— А я хочу пожелать, чтобы ты росла большой-большой и умненькой.
Сценарий дня рождения 5 лет
В 5 лет дети уже максимально активны. Они Быстро находят контакт со сверстниками. Им интересны активные игры по сценарию дня рождения 5 лет. Лучше всего выбирать не командные а индивидуальные, в которых каждый ребенок сможет проявить себя. Но так как в этом возрасте дети еще не умеют проигрывать, то лучше всего выбирать те игры, в которых не будет проигравших.
Помещение для проведения сценария дня рождения ребенка следует украсить. Это могут быть шары, мягкие игрушки, вырезанные из бумаги цветы, бабочки и т.д.
- Необходимые предметы для игр по сценарию: фломастеры, ножницы, шарики, дорожка к столу.
- Действующие лица сценария дня рождения 5 лет:
- Хозяин – именинник.
- Ведущая – фея.
- Дети
Именинник вместе с феей (оба одетые празднично) встречают гостей. Именинник каждого гостя проводит в комнату, где нет праздничного стола.
В это время можно дать детям какое-то задание, чтобы они не скучали. Как вариант – надуть шарики. Если кто боится – вырезать и цветной бумаги цветок, сердечко и т.д. Потом на шарике или на том, что вырезали пусть напишут свои поздравления имениннику.
Когда все гости собрались:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости дорогие. Вот уже все в сборе. Скажите, вы любите игры?
Дети: да!
Ведущая: Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай». (Эта игра поможет детям лучше познакомиться и заодно поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник. Напевают:
- Как на (имя игрока) именины
- Испекли мы каравай.
- (Участники поднимают руки, показывая какой высоты каравай)
- Вот такой вышины!
- (Участники приседают как можно ниже к земле)
- Вот такой нижины!
- (Участники разводят руки, показывая какой ширины каравай)
- Вот такой ширины!
- (Участники сужают круг)
- Вот такой ужины!
Каравай! Каравай!
- Кто первый пришел, выбирай!
- (5 летний именинник говорит):
- Первым пришла (пришел) (имя гостя, который пришел первым)
- Названный игрок становится возле именинника, дает ему то, что сделал (шарик или вырезанную фигурку с пожеланиями) и либо читает стих, либо поет, либо как-то еще поздравляет именинника.
И так по очереди каждый гость. Когда все были названы, дети уже порядком проголодались и их можно приглашать к столу.
Ведущая: дети скажите, а вы любите что-то вкусненькое?
Дети?: да.
Ведущая: тогда я приглашаю вас к столу. Но, вы должны найти и заслужить угощения. Посмотрите на дорожку, что перед вами.
Перед детьми нужно расстелить дорожку вырезанную из бумаги, разрисованную или распечатанную. На ней есть отсеки. В каждом из них – своя задача. Примерные варианты задач: найти в комнате мягкую игрушку-ежика, надуть 10 шариков, нарисовать большой торт, и т.д. Выполняя каждое из заданий, дети продвигаются на один отсек вперед. Идеальное количество отсеков от пяти до восьми.
Ведущая: Молодцы! Вы выполнили все задания, Приглашаем вас к столу!
На столе должны стоят карточки с именами, чтобы дети сразу могли сесть на свои места. К карточкам можно положить небольшое угощение или сувенир.
Когда дети покушали, ведущая приглашает их вновь поиграть. В это время родители или другие взрослые меняют еду на сладкое.
Ведущая: Что же, дети, теперь у меня к вам предложение. Давайте поиграем в караоке. Но необычное.
Каждому из игроков надевают наушники, в которых играет любая песня. Лучше всего включать песни из мультиков. И ребенок, не слыша собственного голоса, повторяет. Потом, методом аплодисментов выбираются лучшие исполнители и им даются призы – сувениры. Но, после конкурса обязательно дать небольшие сувениры каждому из детей.
Ведущая: мы распелись, и наши желудки вновь стали пустыми. Давайте же посмотрим, какие сказочные угощение появились на нашем столе, пока нас не было.
Дети принимаются за сладкое.
После этого можно провести небольшую детскую дискотеку, если останется время. Если времени уже не хватает, то имениннику следует поблагодарить каждого гостя и всем на прощание и в честь праздника подарить какие-либо мелочи, которые будут потом напоминать о празднике.
На этом сценарий дня рождения 5 лет завершен.
Источник: https://childrenart.ru/scenari/den-rozhdeniya-malchika-5-let-doma-scenarij-5-6.html
Сценарий на День рождения мальчику 5 лет дома с конкурсами |
- Действующие лица:
Взрослые — Клоуны Именинка и Поздравлялкин, 2 повара, 1-ый и 2-ой Ключиковы, сыщики, 3 толстяка, Карлсон - Дети — Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Сова, Кролик
Зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами из цветов. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка. Выходят клоуны Именинка и Поздравлялкин. Под аудиозапись «Песенки крокодила Гены» они обходят зал, встают по бокам арки.
Клоуны: Здравствуйте!
Именинка: Меня зовут Именинка!
Поздравлялкин: Я – Поздравлялкин!
Именинка: Наш любимый праздник – День рождения.
Поздравлялкин: И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именинка: Именины – это славно!
Поздравлялкин: Это чудно и забавно!
Именинка: Поздравленья принимать.
Поздравлялкин: И подарки получачать.
Именинка: Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Поздравлялкин: Чтобы их сюда позвать,
- Нужно хлопать начинать!
- Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал выходят именинники, каждый проходит через арку; все встают перед зрителями полукругом.
Именинка: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать.
Поздравлялкин: И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Поздравлялкин организует детей-зрителей. Например: «Анечке – 5 лет. Хлопаем ей 5 раз. Данилу – 7 лет. Топаем ему 7 раз и т.д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.
Именинка: Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки!
Именинка: А какие?
Поздравлялкин: Пусть об этом скажут сами именинники.
Девочка (именинница). Мы лучше об этом споем.
Песня «Подарки», стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского
Поздравлялкин: Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Именинка: Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог»
Поздравлялкин: Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале выключается свет, горят только гирлянды, звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает. Свет зажигается.
Именинка: Наверное, наши повара на пироге свечи именинные зажигают. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.
1-ый повар (плача): Мы его стерегли, мы его берегли!
2-ой повар: Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повара причитают, извиняются перед детьми.
Именинка: Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя и тетя Таня. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог.
Поздравлялкин: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами..
Повара уходят.
Поздравлялкин: С чего же нам начать поиски пропавшего пирога?
Именинка: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящих сыщиков – братьев Ключиковых.
Поздравлялкин: Точно! Но как мы их найдем?
Именинка: Я им сейчас позвоню. (Звонит по бутафорскому телефону) Алло! Я могу услышать кого-то из Ключиковых? Ах, это вы! Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: из детского сада украден именинный пирог. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Хорошо. Ждем. (кладет трубку) Сказали, что будут у нас с минуты на минуту.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Появляются сыщики Ключиковы: один с большой лупой, другой с рулеткой. Быстро со всеми поздаровались, начинают обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.
1-й Ключиков: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?
2-й Ключиков: М-да… Непонятно.
1-й Ключиков: Хотя. Несомненно кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к брату.
) Как вы думаете, коллега?
2-й Ключиков: М-да. Преступник на редкость хитер.
1-й Ключиков: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.
2-й Ключиков: Согласен.
1-й Ключиков: Начинаю осмотр всего помещения.
(Уходят)
Поздравлялкин: Ну дела…
Именинка: Не сомневайся, Поздравлялкин, за дело взялись профессионалы. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Ключиковы обследуют детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.
Игра «Маленькие сыщики».
По полу зала разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее.
Появляются Ключиковы.
1-й Ключиков: Ваш пирог похитили. Я в этом уверен.
2-й Ключиков: М-да… Несомненно.
1-й Ключиков: Улик мы нашли достаточно. Остается выяснить, кто же насоящий преступник. Чтобы его определить, нам потребуется ваша помощь, ребята. ДЛавайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти потерянные ими вещи.
2-й Ключиков: Даю подсказку: все они обжоры и сладкоежки.
Ключиковы показывают следующие найденные предметы: три салфетки, пустую банку из-под варенья, горшочек с надписью «мед». Предварительно дети знакомятся с содержанием книг Ю.Олеши «Три толстяка», А.
Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», А.Милн «Винн-Пух и все-все-все».
Поэтому они буз труда определяют, что три салфетки принадлежать трем толстякам; банка из-под варенья – Карлсону; горшочек из-под меда – Вини-Пуху.
1-й Ключиков: Коллега, я восхищен познаниями этих детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?
2-й Ключиков: М-да… Возражений не имею.
1-й Ключиков: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия – допросу подозреваемых. Отправляемся к трем толстякам.
Ключиковы, Именинка, Поздравлялкин и все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал в другую дверь. За время их остутствия меняются декорации: за столом сидят три толстяка. Все останавливаются перед ними, здороваются.
1-й Ключиков: Уважаемые синьоры, у нас есть основания подозревать вас в похищении именинного пирога, который предназначался этим детям.
1-йТолстяк: Да как вы смеете!
2-й Ключиков: Эти салфетки принадлежат вам?
Толстяки: Это наши салфетки.
Ну и что?!
1-й Ключиков: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?
2-й Толстяк: Очень просто: мы объезжали все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что наша карета не могла проехать мимо.
3-й Толстяк: Поверьте, мы только заглянули в окна, посмотрели на работу ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.
1-й Толстяк: Мы не стали им мешать и наша карета помчалась дальше. Только и всего.
1-й Ключиков: Звучит убедительно. У меня вопросов нет.
2-й Ключиков: М-да… С ними все ясно.
1-й Толстяк: Вы говорите, что этот именинный пирог предназначался именинникам?
Все: Да!
2-й Толстяк: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного. Без сладкого угощения мы вас не отпустим.
Три раза хлопают в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета лопается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.
Источник: http://mirscenarii.ru/den-rozhdeniya/scenarij-na-den-rozhdeniya-malchiku-5-let-doma-s-konkursami/