Сценарий масленицы для учащихся начальных классов

Современность требует от педагогов инновационных подходов не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

Специальная программа воспитательной работы школы, создаваемая на учебный год, включает массу мероприятий, связанных с различными праздниками. Предлагаем вашему вниманию сценарий Масленицы в школе. Провести такое мероприятие можно в классе, между классами.

Сценарий «Широкая Масленица»

Посвящается этот праздник проводам русской зимы. Вести мероприятие может классный руководитель. Помимо тематического праздника, предполагаются оригинальная игровая программа и совместное чаепитие.

Какую цель преследует праздник «Масленица в школе»? Сценарий на улице направлен на ознакомление детей с национальными русскими традициями.

Предполагаемый возраст участников данного мероприятия 8-12 лет.

С чего начать праздник «Масленица в школе»? Сценарий на улице предполагает серьезный подготовительный период.

Педагог подбирает площадку для игр, продумывает оформление, запасается оборудованием: веревкой, мячами, платком, вкусными блинами.

Сценарий празднования Масленицы в школе предполагает несколько действующих лиц: Петрушку, Солнышко.

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

Ведущий может сказать следующее:

«Дорогие гости, приглашаем вас на забавы русские, веселые, задорные. Масленица – настоящий русский праздник, время проводов зимы, встречи весны».

В старинных обычаях часто русский народ обращался к Солнцу. Оно было желанным другом и помощником. Чтобы приблизить весну, люди пытались изображать круги:

  • Пекли блины.
  • Водили хороводы.

Ведущий предлагает ребятам позвать Солнце, чтобы приблизить весну.

Загадки

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

В сценарий веселой Масленицы в школе можно включить интересные вопросы, которые станут «разминкой»:

  1. Взглянул — заплакал. Но краше его нет на свете. (Солнце)
  2. Что горит без огня? (Солнце)
  3. Оно рано встает, ярко светит, да жарко греет. (Солнце)
  4. Один большой костер всю Землю согревает. (Солнце)
  5. Врач редко нужен тем, кто с ним всегда дружит. (Солнце)

Сценарий проведения Масленицы в школе продолжается появлением на празднике Солнышка. Оно грустно оглядывает ребят, интересуется, кто и зачем позвал его. Солнышко отказывается греть землю, хочет, чтобы продолжалась холодная зима.

Ведущая:

-Солнышко, мы ведь с ребятами тебя не просто так позвали, некогда тебе будет грустить. Сегодня у нас веселый праздник, который зовут Масленицей.

  • Солнышко:
  • -С песнями, подвижными играми, смешными конкурсами?
  • Ведущая:
  • -Конечно!
  • В сценарий проведения Масленицы в школе можно включить появление Петрушки. Его слова могут быть такими:

«Всем привет, а вот и я! Разве можно веселиться без Петрушки? Я на Руси заводилой на всех праздниках был. Много различных игр устраивал я на Масленицу.

Во время ярких маскарадов я с ребятами пел, плясал, лепил из снега разные скульптуры, состязания устраивал, которые игрищами назывались. На Масленицу устраивали красочные кулачные потехи, чтобы молодцы могли силой богатырской помериться.

А из вас никто не хочет силой помериться, потешить грустное Солнышко? Есть среди вас богатыри русские?

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

Игра «Петушиные бои»

В сценарий празднования Масленицы в школе можно включить оригинальное состязание. На земле чертится круг диаметром один метр. Ребята делятся на две команды, из каждой выбирают по одному участнику, за спиной ему завязывают руки. Играющий «петушок» должен, прыгая на одной ноге, выбить из круга своего соперника.

Игра «Перетягивание каната»

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

В сценарий Масленицы в школе можно включить и такую забаву. В центре веревки привязывают яркую ленточку. На земле чертят границу. Команды с разных сторон хватаются за веревку, по команде Петрушки начинают ее перетягивать. Условием игры является постоянное расположение ленточки над чертой. Выигрывает та команда, которой удается перетянуть канат так, чтобы лента оказалась на ее половине. Диалоги главных героев праздника продолжаются.

Петрушка:

-Солнышко, я смотрю, тебе веселее стало. Потешили тебя наши удальцы?

Ведущая:

-Одной из непременных традиций Масленицы является взятие Снежного города. Из снега сооружалась стена, игроки распределялись на две команды: конных и пеших. Одни охраняли снежный городок, а другие пытались взять его штурмом. Предлагаю и нам попробовать прогнать зиму, весну закликать.

Конкурс «Снежный городок»

В сценарий Масленицы в школе можно включить веселое состязание. Команды располагаются друг напротив друга. Для штурма ребята лепят снежки. Затем участники «сражения» по очереди бросают их друг в друга, произнося название городов. Проигрывает в состязании та команда, которая не может придумать названия города.

В сценарий праздника «Масленица в школе» можно включить такую игру в помещении, заменив настоящие снежки теннисными мячиками. Слушаем дальнейшие диалоги героев.

  1. Солнышко:
  2. -А почему ребята хороводы не водят?
  3. Петрушка:

-Солнышко красное, сейчас все исправим. А ну, мальчишки и девчонки, становись в хоровод!

Петрушка собирает большой хоровод из детей, учителей, родителей.

Игра «Воевода»

В сценарий Масленицы в школе можно включить необычное состязание. Ребята становятся по кругу, передают мяч.

Тот человек, который на слове «воевода» держит мяч, выбегает из круга, пробегает за спинами ребят, кладет мяч на пол между двумя из них. Потом ребята разбегаются в разные стороны, обегают круг.

Остальные участники игры хлопают в ладоши. Побеждает тот, кто первым доберется до мяча. Его «назначают воеводой», продолжается веселое состязание.

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

Игра «Шепоток»

В сценарий Масленицы для детей начальной школы можно включить и такую интересную игру. Ребята берутся за руки, образуют круг. Водящему платком завязывают глаза. У него в руках палочка.

Он движется по кругу, касается одного из игроков палкой, просит сказать ему «хоть слово». Его ответ должен произноситься шепотом, по которому водящий определяет, кто находится перед ним. Если ему удается отгадать, ребята меняются ролями.

В случае ошибки, все дружно хлопают в ладоши, а не отгадавший штрафуется песенкой, стихотворением.

Закончить сценарий Масленицы для детей начальной школы можно чаепитием с блинами, которые приготовили девочки с их мамами.

Второй вариант проведения праздника в начальной школе

Он предполагает несколько составных частей:

  • Представление.
  • Подвижные игры в помещении.
  • Забавы и гуляния на свежем воздухе.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по изо в начальной школе, 2 класс

В сценарий праздника «Масленица в начальной школе» педагог включает знакомство подрастающего поколения с русскими народными традициями. Основной задачей учителя является приобщение детей к духовным ценностям предков.

Сценарий праздника «Масленица в начальной школе» имеет следующие задачи:

  • Осмысление традиций русского народа.
  • Приобщение подрастающего поколения к празднованию Масленицы.
  • Обогащение словарного запаса младших школьников.
  • Информирование о повадках животных в зимнее и весеннее время.
  • Расширение знаний о народном этикете.

Развивающие задачи:

  • Развитие внимания.
  • Формирование чувства ритма и такта.
  • Корректировка ловкости.
  • Формирование логического мышления.

Сценарий Масленицы в школе с конкурсами – отличный способ воспитания в подрастающем поколении патриотизма, базирующегося на уважении к обычаям предков.

Во время праздника ребята получают навыки коммуникативного общения, толерантности.

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

Ход мероприятия

В сценарий Масленицы в школе с конкурсами можно включить: скоморохов, Весну, Бабу-Ягу, медведя-гармониста.

Для проведения мероприятия потребуется определенный реквизит:

  • Веревки.
  • Чучело Масленицы.
  • Обручи, шарики, тканевые снежки.
  • Ложки, бубен.

Под русскую народную музыку появляются скоморохи.

Обращаясь к ребятам, они рассказывают о том, что Масленица – яркие проводы зимы, встреча весеннего тепла, обновление природы. Предки считали, что важно прогонять Зиму, помогать Весне приходить к людям. Чтобы «усладить» юную красавицу, люди «умасливали» ее вкусными и сладкими блинами.

Сценарий праздника «Масленица» в школе можно продолжить выступлением «медведя». Он на гармошке поиграет, гостей позабавит.

Скоморохи рассказывают ребятам о том, что гуляния продолжаются целую неделю, причем у каждого дня есть свое оригинальное название.

В сценарий Масленицы в начальной школе можно включить отдельные фрагменты того, как некогда проходили праздники, знакомя ребят с особенностями каждого дня.

Первый день называли «Встречей». Все готовились к празднику, пекли блины. Далее в сценарий Масленицы в начальной школе можно включить зазывание главного персонажа праздника — Масленицы.

Ребята вместе со скоморохами хором повторяют:

«Дорогая гостья Масленица, Изотьевна, Авдотьюшка, Дуня румяная, Дуня белая, Лента алая, Коса длинная, Платок беленький, Лапти частые, Шуба синяя. Приезжай, Масленица, на наш широкий двор!».

Вносится чучело, его проносят по всему залу.

Продолжается Масленица в школе. Сценарий праздника с играми можно разнообразить забавой «Бубен».

Ребята выстраиваются по кругу. Одному из игроков вручается бубен. Его передают под музыку, как только она стихает, тот, у кого остается этот музыкальный инструмент, «угощает» соседей: поет или танцует.

Второй день называют «Заигрышем». Именно с него начинается длинная блинная эпопея у женской половины населения. К утру должны быть готовы вкусные блины.

Сценарий Масленицы для учащихся начальных классов

Игра «Яичная эстафета»

В сценарий Масленицы в начальной школе с играми можно включить необычное и увлекательное соревнование. Девочек делят на две команды. Они должны поочередно пробежать через зал с ложкой, на которой лежит шарик от «пинг-понга», не уронив его. Выигрывает команда, которая не допустила ошибок, и первой пришла к финишу.

Третий масленичный день называют «Лакомкой». Именно в среду зять направлялся к теще на вкусные и сытные блины. Пришло время мальчиков показать свою силу и русскую удаль.

Выбирают двух ребят, они встают в круг из веревки, левой рукой держат левую ногу, правую руку располагают на поясе. Нужно животом попробовать вытолкнуть соперника из круга. Победителем признается тот, кто не упадет, останется внутри круга.

Скоморох хватает мешок, а их него влезает Баба Яга (роль ее может сыграть учитель или кто-то из родителей школьников).

Баба Яга:

-Поклон всем низкий, привет от Лешего. Зовут меня Веснянка, я вам весть добрую о тепле предстоящем принесла. Вот и паспорт при мне. В нем написано: «На год назначается Весной». И подпись даже имеется – «Кащей Бессмертный».

Ребята вместе со скоморохами прогоняют Бабу Ягу, продолжается Масленица в школе. Сценарий праздника с играми предполагает еще много интересных заданий и конкурсов.

Четвертый день именовали «Разгуляем». Его считали самым веселым и шумным. С утра по деревням и селам люди катались на лошадках, сажали в них и чучело Масленицы.

Игра «Лошадки»

Ребят делят на две команды. Первые игроки в руки берут веревку, обегают зал, возвращаются, подхватывают второго человека из команды, делают с ним круг, возвращаются за третьим человеком. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не возьмутся за веревку, то есть, не окажутся в одной «упряжке».

Победа присуждается той команде, которая приходит к финишу быстрее, при этом не потеряет по дороге ни одного игрока.

Пятый день называли «Тещины вечеринки». Теща приходила в гости к молодой семье, блины пробовала. По улице в этот день катали колесо, украшенное лентами, считавшееся символом солнца. У кого оно дальше всех укатывалось, ту семью ждал сытный, урожайный год.

Игра «Покати обруч»

Школьники вдвоем катят обруч. Чем дольше им это удается делать, тем ближе они к победе.

Шестой день называли «Золовкиными посиделками». Молодая жена принимала в это день сестру мужа. Кроме того, в этот день веселились, играли в снежки.

Седьмой день — «Прощеное воскресенье». Его так называли, потому что люди прощали друг другу обиды. Вечером все провожали Масленицу, ее вывозили за околицу, а потом поджигали.

  • Ведущая:
  • -Ребята, мы узнали много интересного и нового о традициях и обычаях русского народа, смогли прогнать злую Бабу Ягу, которая не хотела к нам Весну пускать.
  • Ребята дружно зовут Весну, которая появляется с вкусными пирогами, угощает ими всех участников праздника.
  • Так как празднование Масленицы сложно представить без угощения блинами, вполне можно помимо пирогов, приготовить в качестве угощения и вкусные блинчики.
  • Будет интересно устроить дегустацию кулинарных шедевров между классами, объявить конкурс на самый тонкий, вкусный, румяный, необычный блин.
Читайте также:  Афоризмы о воспитании и образовании детей

Еще один вариант праздника

В третьем классе можно предложить ребятам необычный вариант празднования Масленицы. Его целью является не только знакомство с традициями народа, но и обогащение словарного запаса учащихся, обучение правилам настоящего русского гостеприимства, воспитание уважения к старшему поколению.

В качестве ведущих праздника могут выступить пятиклассники. Они призывают всех веселиться, радоваться теплым, солнечным денькам.

Ребята рассказывают гостям о том, что Масленица была на Руси одним из самых любимых праздников. Ждали эту «красавицу» всегда с нетерпением, величали «госпожой», «боярыней». С нею разговаривали, словно с живым человеком, считали «дорогой гостьей», ждали в каждой избе.

Во многих уголках России из соломы делали чучело, но на нем не было лица, чтобы не наделять куклу душой. Ходили с Масленицей по всему селу, славили ее, радуясь приходу весны.

Далее ребята напоминают о том, что праздник не обходился без угощения блинами. Их считали символом Солнца, зарождающейся жизни. Чтобы ощутить настоящий праздник, ведущие предлагают всем участникам поиграть в русскую игру «Бояре».

Выбирается ровная площадка, школьники делятся на две команды. Они выстраиваются примерно на 10-15 метрах друг от друга.

Первая команда направляется вперед со следующими словами: «Бояре, а мы к вам пришли!». Потом они возвращаются обратно, говоря при этом: «Дорогие, а мы к вам приехали!».

Вторая команда совершает такие же передвижения со словами: «Бояре, а зачем Вы пришли? Дорогие, а зачем Вы к нам приехали?».

Между ними возникает диалог:

-Бояре, нам нужна невеста. Дорогие, нам нужна невеста.

-Бояре, а какая мила вам? Дорогие, а какая мила вам?

После совещания команда выбирает кого-то:

-Бояре, нам эта вот мила (показывают на того, кого они выбрали). Дорогие нам эта вот мила.

Игрок, которого выбрали, поворачивается в противоположную для всех остальных ребят сторону.

Далее продолжается диалог:

-Бояре, она у нас дурочка. Дорогие, она у нас дурочка.

-Бояре, а мы ее плеточкой. Дорогие, а мы ее плеточкой.

-Бояре, она боится плеточки. Дорогие, она боится плеточки.

-Бояре, а мы дадим ей пряничка. Дорогие, а мы дадим ей пряничка.

-Бояре, у ней болят зубы. Дорогие, у ней болят зубы.

-Бояре, а мы доктору ее покажем. Дорогие, а мы ее доктору покажем.

Первая команда заканчивает игру словами: «Бояре, дурака не валяйте, нам невесту навсегда отдавайте!».

Тот школьник, которого выбрали в качестве невесты, разбегается, прорывает цепь противоположной команды.

Если у него это получается, в таком случае он возвращается в команду. Побеждает так команда, которая оставила у себя большее количество игроков.

В заключение

Внеурочная деятельность имеет огромное значение именно в младшем школьном возрасте.

Педагоги, планируя внеклассную работу на уровне образовательного учреждения, стараются подбирать такие формы организации конкурсов и праздников, чтобы у ребят формировался познавательный интерес к изучению культуры и истории своего народа.

Одним из вариантов формирования патриотизма в подрастающем поколении, формирования чувства гордости за свою страну, является праздник Весны. Сценарий Масленицы в школе (в помещении или на улице) можно составить как для одного класса, так и для параллели.

Помимо школьников, к его организации и проведению педагог привлекает и родителей. Совместная деятельность способствует установлению взаимопониманию между детьми и родителями, что позитивно отражается на психологическом состоянии учащихся.

Источник: https://autogear.ru/article/116/90/stsenariy-maslenitsyi-v-shkole/

Масленица Сценарий праздника в начальной школе

Издавна на Руси веселыми гуляньями встречали весну — праздновали Масленицу. Елена Викторовна Джафарова, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы с.Марьино — Лашмино, приглашает нас на этот веселый праздник. И хотя до весны еще далеко, может быть, готовясь к этому представлению, вы почувствуете ее приближение?

  • От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами, На сметане пышками, Пирогами пышными, Февралю — помашем,
  • Марту — «здравствуй» скажем.

Ведущий: Масленица — проводы зимы, встреча весны. Отмечается Масленица в конце февраля или начале марта. Празднуется целую неделю.

Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -«встреча», вторник — «заигрыш», среда — «лакомка», четверг — «широкий», пятница — «тещины вечерки», суббота — «золовкины посиделки», воскресенье — «прощеный день».

За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал.

Мальчик: Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону — И пахать пойду!

Ведущий:Понедельник — «встреча». Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково.

Девочка:

Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная. Коса длинная, триаршинная, Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведенные, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Портянки белые, набеленные.

Ведущий: Вторник — «заигрыш». В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их (показ изображений украшенной лошади и репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»). А еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок. Развлечения сопровождались озорными частушками и дразнилками.

Дети исполняют частушки.

Девочка: Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, Что же я наделала?

  1. Мальчик:
  2. Девочка:
  3. Мальчик и девочка (хором): Все мы здесь бедовые!
  4. Другие дети исполняют дразнилки.
  5. Девочка:
  6. Мальчик:
  7. Девочка:
  8. Мальчик: Кто-кто попался?
  9. Девочка: Мух!
  10. Мальчик: Кто это — мух?
  11. Девочка:
  12. Мальчики:
  13. Девочки:

Я на Масленку катался, Трое саней изломал, Ворона коня замучил, И милашку закатал. У меня четыре шали, Пятая пуховая, Не одна я боевая… Ах ты, Сашка-таракашка, На сарай полезай. Там кошку дерут, Тебе хвостик дадут! А у Машки на носу Ели кошки колбасу! Ты чего на весь свет раскричался, Будто в ухо тебе мух попался? Ребята, он не знает муха! Вот у воробьихи муж — воробей, У соловьихи муж — соловей, У курицы муж — петух, А у мухи муж будет — мух! Ваши вороны кверху пупом летят! А ваши дураки задравши голову глядят!

Читайте также:  Занятие по пдд в 1 классе в игровой форме

Ведущий: Среда — «лакомка». С этого дня пекли блины — желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.

Девочка (в руках на полотенце с вышивкой тарелка с блинами):

Блин добро не один. Блин брюха не портит. Блин не клин, брюха не расколет.

Мальчик:

У кумы была сестрица Печь блины-то мастерица. Напекла их кучек шесть, Семерым их не поесть. А сели четверо за стол, Дали душеньке простор, Друг на друга поглядели И… блины-то все поели!

Ведущий: В дни праздника дети обходили избы и выпрашивали блины такими словами…

Дети (хором):

Подайте широкой Масленице!

Мальчик:

Тетушка, не скупися, Масляным кусочком поделися!

Ведущий: А если хозяйка жадничала, ребята убегали со словами…

Дети (хором):

Паршивые блины по аршину длины.

Ведущий: В воскресенье — «прощеный день» — устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующем году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре. А пеплом посыпали землю к новому урожаю.

Дети расступаются, показывают имитацию костра, кладут к нему чучело. Костер может быть нарисован или сделан из веток, красной ткани и елочной гирлянды.

  • Девочка:
  • Мальчик:
  • Настает великий пост.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/102488-maslenica-scenarij-prazdnika-v-nachalnoj-shko

Сценарий праздника Масленица, для учащихся начальной школы

  • СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАСЛЕНИЦА»
  • Кашаева Илона Владимировна, воспитатель ГПД
  • Место проведения: двор школы
  • Оборудование: мешки — 2 шт.,
  • Мётлы — 2 шт.,
  • Маски медведя — 2 шт.,
  • Канат — 1 шт.,
  • Буквы А4 «Весна»
  • Скоморох 1: Всему на свете свой черёд —
  • И следом за метелью
  • Нам позывные подаёт
  • Весна своей капелью.
  • Скоморох 2: Март заступил на свой пост Снеготай — месяц, по которому в далёкие — далёкие времена совершался обряд изгнания зимы.
  • Скоморох 1: Собирайся, народ!
  • Весна красная идёт!
  • Надо зимушку спровадить.
  • Дружно Масленицу сладить!
  • Скоморох 2: Весна, весна красная!
  • Приди, весна, с радостью!
  • С радостью, с огромной милостью.
  • С льном большим,
  • С корнем глубоким,
  • С хлебом великим.
  • Выходит девочка Алёнка.
  • Алёнка: Ребята, вы весну не встречали?
  • Не знаю сказать как,
  • Вся в тревоге:
  • Весна не идёт ни как,
  • Медведь спит в берлоге.
  • Навстречу весне мы можем пойти,
  • Скорее сюда к нам её привезти.
  • Ведущий: Заблудилась весна, пойдём её искать.
  • Но придётся нам испытания пройти,
  • Чтобы Весну найти!
  • Готовы?
  • Дети: Готовы!
  • Деление детей на две команды «Масленица» и «Солнышко».
  • Ведущий: Кто медведя не боится?
  • Кто с медведюшкой сразится?

Первое испытание. Игра «Вытолкни из круга». На детей надевают шапки медведей. Игра повторяется три раза. Победителю вручается буква «Е». Дети дальше идут по лесной тропе.

  1. Второе испытание.
  2. Ведущий: Недаром вторник на Масленой недели «Заигрыш».
  3. Давайте и мы Масленицу игрой потешим.

Бег в мешках. Победителю вручают букву «С».

  • Третье испытание.
  • Ведущий: Да, весело было в это время на улицах.
  • Вот и мы сейчас выявим самого ловкого.

Метание метлы на дальность (определяется дорожка для разбега и линия, за которую нельзя заступать). Победителю вручают букву «А».

  1. Четвёртое испытание.
  2. Ведущий: Загадаю Вам загадки,
  3. Кто смышлёней — погляжу!
  4. Достаёт корзинку с загадками.
  • Зелена, а не луг, бледна, а не снег, кудрява, а не человек. «Береза»
  • Не шмель, не пчела, а жалит. «Крапива»
  • На шесте дворец, во дворце певец. «Скворец»
  • Под кустами, под ёлками, катится клубок с иголками. «Ёж»
  • Двенадцать братьев, друг за другом бегут, но друг друга не

обходят. «Месяцы»

  • Бредут в развалку по тропинке
  1. К воде подушки и перинки.
  2. Они певцы прекрасные,
  3. На лапках ласты красные. «Гуси»
  4. Жизнь свою связал с водой. «Водяной»
  5. Все наплакаться сумели. «Лук»
  6. А за хвост не поднять. «Клубок»
  7. Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились!
  8. Вот вам буква «Н»
  9. Пятое испытание.
  10. Ведущий: Но а сейчас мы проверим какие вы сильные.
  11. Перетягивание каната.

Победителям вручают букву «В». Дети собирают слово «Весна».

  • Появляется Весна.
  • Весна: Знаю, ждут меня повсюду.
  • Всем на свете я нужна.
  • Приношу я радость людям

И зовут меня …..

  1. Дети: Весна!
  2. Весна: Эй, ребята, не скучайте,
  3. Весну красную встречайте!
  4. Снег да холод прогоню,
  5. Тепло с юга принесу,
  6. Зазвенят кругом ручьи,
  7. Брызнут солнышка лучи.
  8. Ярче вы, лучи, сияйте
  9. И земельку согревайте!
  10. Зеленейте, стебельки,
  11. Расцветайте, все цветки!
  12. Из-за моря вереницей
  13. Поскорей вернитесь птицы!

Весна: Хорошо вы меня встречаете. Весело у вас.

Ведущий: Считалось, что чем богаче и веселее Масленицу отпразднуешь, тем богаче год будет. Недаром один из дней Масленицы называли «Лакомка». А чем же лакомились да угощались русские люди?

  • Дети: Блинами!
  • Ведущий: Напекли мы вам поесть
  • Сотен пять, а может шесть,
  • Угощение на славу,
  • А ребятам на забаву.
  • Скоморох 1: Блин не клин, брюхо не расколет.
  • Скоморох 2: Блин брюхо не портит.
  • Ведущий: Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.

Весна: Молодцы! Хорошую встречу мне и добрые проводы зимы вы устроили. Значит, ждёт вас богатый год!

Ведущий: А теперь, гости — дорогие! Пора и нам отведать блинов. Приглашаем всех на блины.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/vospitatelnaya_rabota/doc-w28n67t.html

Ссылка на основную публикацию