Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти
- Средняя группа.
- Праздник проводится на участке.
- Ведущий: Праздник идет, праздник идет,
- Все оживает, поет и цветет.
- Снова весна, снова весна,
- В свежую зелень, одета она.
— Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!
- Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.
- Ребёнок: Всюду радость и веселье,
- Чист и ясен небосвод,
- Всюду птичье новоселье,
- Суета и перезвон.
- Ребёнок: В яркой зелени поля,
- Обновляется земля.
- И березки все в сережках,
- В клейких почках тополя.
Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.
- Игра: «Природа — это …?»
- — травка зелёная (дети приседают, показывают)
- — низкие кусты (полуприседание)
- — высокие деревья (поднимают руки вверх)
— птицы (машут руками), звери (прыгают как зайки и т.д.)
- — рыба (раздвигают руки в стороны — плывут)
- — тёплое солнце (поднимают руки вверх)
- — ветер (машут руками)
— дождь (ловят капельки) и т.д.
Земля: Я, Земля — ваш дом, приказываю:
- не мусорить
- беречь мои богатства: леса, луга и рощи
- не обижать зверей и птиц
— не ломать деревья и кустарники.
А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.
- Кто умеет добрым быть,
- Тот сможет природу беречь и любить,
- А кто природу любит,
- Тот её не губит!
- Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.
- Ребёнок: Не бросайте никогда
- Корки, шкурки, палки –
- Быстро наши города
- Превратятся в свалки.
- Если мусорить сейчас,
- То довольно скоро
- Могут вырасти у нас
- Мусорные горы.
- Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
- Никогда не забывай
- Мусор с травки убирать.
- Зря цветы не надо рвать!
- Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
- Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубыми небеса.
- Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась,
- И была на ягодах роса.
- Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,
- И берёзка зеленела,
- И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
- Чтобы белочка скакала,
- Чтобы радуга сверкала,
- Чтобы лил весёлый дождь.
Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!
- Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)
- Только шум стоит и треск.
- Все цветочки оборвал,
- Ветки с дерева сломал.
- Появляется Фантик, раскидывает везде фантики
Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?
Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.
- Земля: Везде ты мусор накидал.
- Цветы, траву помял.
- Теперь ни ягод, ни грибов,
- Не увидит наш народ.
- С лица земли исчезнут все,
- И ты останешься один.
- Фантик: Для таких хороших деток
- Мне не жалко ничего.
- Это для вас подарки,
- Нет таких ни у кого.
Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.
Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: Это ты, Фантик, намусорил.
Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)
- Конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
- Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
- Ведущий: Конечно, умеют!
- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.
- Игра: «Если я приду в лесок».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ»:
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Если разведу костёр, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
- Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?
- Ведущий: Конечно, загадывай.
- Фантик: Как зовётся наш дом родной,
- Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (для дыхания.)
Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.
- Больше я вредить не буду!
- Зло, коварство позабуду.
- Буду людям помогать,
- Никого не обижать!
- Извините меня, ребята,
- Не со злом пришёл я к вам.
- Больше делать так не буду,
- А мусор весь я заберу,
- И на свалку унесу.
- Прощается и уходит, забирает с собой мусор
- Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!
Земля: (Открывает первую коробку — бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов.
Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания.
Запускайте их в моря и океаны!
Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам — зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.
Никогда не губите эту красоту. Обещаете?
- Музыкальная композиция «Большой хоровод»
- Дети: Дом, в котором мы живём
- Называется Земля.
- Будем мы её беречь,
- Будем охранять всегда,
- Будем украшать её
- Цветущими садами.
- Не будем засорять её
- И губить природу.
- Обещаем мы любить её всегда,
- Ведь она для нас Матушка – Земля!
- Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.
- Земля: Славно мы повеселились.
- Очень крепко подружились.
- Поплясали, поиграли.
- Все вокруг друзьями стали.
- Мне пора уже прощаться —
- С вами буду расставаться.
- До свидания друзья!
- Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. — М.: Просвещение – 1999
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» — 1998.
Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/14953.html
Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.
- Сценарий праздника
- «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
- для детей старшего дошкольного возраста
- Мальцева Ольга Валентиновна,
- воспитатель
п. Пионерский. Елизовский район
2016г.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.
- Здесь знает каждый, ты и я,
- Природу обижать нельзя!
- Так скажем дружно – раз, два, три,
- Откроем праздник – День Земли!
- 1 ребёнок:
- Здравствуй, наш весёлый праздник,
- Славный праздник – День Земли!
- Вместе с вами мы сегодня
- Отмечать его пришли!
- 2 ребёнок:
- Мы речь свою ведём о том,
- Что вся Земля – наш общий дом,
- Наш добрый дом, просторный дом,
- Мы все с рожденья в нём живём!
- 3 ребёнок:
- Ещё о том ведём мы речь,
- Что мы наш дом должны беречь.
- Давай докажем, что не зря
- На нас надеется Земля.
- 4 ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
- Отныне мы дети твои и друзья,
- Отныне мы вместе большая семья –
- Цветы и деревья, птицы и я!
- Песня «У природы живые краски…»
Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу.
Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора.
Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.
- Заходит взрослый в костюме Земли.
- Земля:
- Люди добрые, очнитесь,
- Да скорее оглянитесь.
- Вам же негде будет жить,
- Если Землю не любить!
- Вы меня охраняйте,
- И от грязи защищайте!
- Я хочу, чтоб птицы пели,
- Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубыми небеса,
- Чтобы солнышко грело,
- И на ягодах была роса!
- Ведущая: Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
- Земля:
- На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!
- С каждым годом заметнее это.
- Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,
- Становлюсь я бедней и грязней день ото дня
- 1 ребёнок:
- Взгляни на глобус – шар земной,
- Ведь он вздыхает, как живой.
- И шепчут нам материки:
- «Ты береги нас, береги!»
- 2 ребёнок:
- В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза. - И тихо просят родники:
- «Ты береги нас, береги!»
- 3 ребёнок:
- Грустит глубокая река,
- Свои теряя берега.
- И слышу голос я реки:
- «Ты береги нас, береги!»
- 4 ребёнок:
- Остановил олень свой бег:
- «Будь человеком, человек!
- В тебя мы верим, не солги,
- Ты береги нас, береги!»
- Песня «Земля – наш общий дом»
- В зал забегают Кикимора и Леший.
- Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!
Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?
Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.
Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.
Леший с опаской оглядывается по сторонам.
Леший: Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?
Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?
Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!
Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?
- Кикимора:
- Для таких хороших деток нам не жалко ничего.
- У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.
- Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
- Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
- Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.
Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущая: И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!
Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!
Земля: Это ты, Леший, намусорил?
Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?
Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!
(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)
Кикимора: Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?
Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.
- Леший: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»
- Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.
- Леший: Если я приду в лесок и сорву ромашку…
- Дети: Плохо.
- Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…
- Дети: Плохо.
- Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…
- Дети: Хорошо.
- Кикимора: Если ветку подвяжу, колышек поставлю…
- Дети: Хорошо.
- Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…
- Дети: Плохо.
- Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…
- Дети: Плохо.
- Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…
- Дети: Хорошо.
- Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Дети: Хорошо.
Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!
Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…
Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.
Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!
Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).
Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!
Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).
Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.
Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).
Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.
- Леший и Кикимора:
- Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.
- Будем людям помогать, никого не обижать!
Ведущая: Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.
- 1 ребёнок:
- Давайте будем дружить друг с другом,
- Как птица с небом, как поле с лугом,
- Как ветер с морем, трава с дождями,
- Как дружит солнце со всеми нами.
- 2 ребёнок:
- Давайте будем к тому стремиться,
- Чтоб нас любили и зверь, и птица.
- И доверяли повсюду нам,
- Как самым верным свои друзьям!
- 3 ребёнок:
- Давайте будем беречь планету,
- Другой такой на свете нету.
- Развеем над нею и тучи, и дым,
- В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,
- Такая планета нужна нам с вами.
- Хоровод «Дружат дети всей Земли…»
- Земля:
- Славно мы повеселились,
- Очень крепко подружились.
- Поплясали, поиграли,
- Все вокруг друзьями стали!
Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!
Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.
- Давайте будем беречь планету,
- Во всей вселенной похожей нету.
- Во все вселенной только одна
- Для жизни и дружбы всем вам Я дана!
- Песня «Солнечный круг»
- СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
- Солнечный круг, небо вокруг-
- Это рисунок ребёнка.
- Нарисовал он на листке,
- И подписал в уголке:
- (Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)
- ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,
- Пусть всегда будет море,
- Пусть всегда будет рыба,
- А в пустыне верблюд.
- Пусть всегда будет роща,
- Пусть всегда будут птицы,
- Пусть всегда будут звери,
- А у дома цветы,
- Пусть всегда будут люди,
- Пусть всегда будут дети,
- Пусть всегда в чистом небе
- Будет солнце светить.
- Земля: До свидания, друзья!
Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-prazdnika-den-zemli
День Земли
ПОДЕЛИТЬСЯ
Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.
1-я ВЕДУЩАЯ: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Мы не гости на планете, И земля – наш дом. Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, И кедровый бор, И цветных полей узоры, И речной простор. (И. Михайлова) 2-я ВЕДУЩАЯ: Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.
2-я ВЕДУЩАЯ: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! Выходят ребята, читают поочередно. 1-й РЕБЕНОК: Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету. Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нет! 2-й РЕБЕНОК: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята!
Дети подготовительной к школе группы исполняют песню «Родина моя» (музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкой).
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
3-й РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету, Ещё одной такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. 4-й РЕБЕНОК: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами! 2-я ВЕДУЩАЯ: Все лучшие песни и сказки на свете Отдать бы всем детям Земли, Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети, Ценящими Землю, дети росли! 5-й РЕБЕНОК: Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне. Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. 6-й РЕБЕНОК: Оживает природа, Пенье птиц то там, то тут. Розовато-белым цветом Всюду яблони цветут. 7-й РЕБЕНОК: Сколько звуков, сколько пенья В этот чудный день весенний. Солнечную песенку, для тебя, Земля, Здесь на празднике поём ты и я! (автор стихов я, Т. Крайникова)
Дети старшей группы исполняют «Солнечную песенку» (музыка и слова Е. Бочинской).
1-я ВЕДУЩАЯ: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно, вы знаете какие? (дети называют перелётных птиц) Давайте поможем птицам быстрее обжиться, для этого нужны домики.
Проводится игра «Займи домик».
По залу раскладываются обручи — домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие.
1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.
- Загадки 1. Он соло пел среди ветвей, Певца назвали… (соловей) 2. Прячьтесь, куры! В небе ясном Чёрной тенью кружит… (ястреб) 3. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 4. Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку! (кукушка) 5. Всех прилетевших птиц черней. Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по полю вскачь, А зовётся птичка…(грач)
1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах, послушайте, как они красиво поют.
- Дети рассаживаются на ковёр, слушают «Пение птиц» в записи (кассета «Голоса природы»).
- Группа девочек исполняет «Танец с зонтиками», выбор музыкального руководителя.
- Группа мальчиков исполняет «Танец лягушат», выбор музыкального руководителя.
2-я ВЕДУЩАЯ: Красивое пение мы услышали с вами. А вы знаете, ребята, кто учит птиц так красиво петь? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в одну необычную школу. А учитель здесь отгадайте, кто? У дупла листок пришпилен, А живёт в нём добрый… (филин) Правильно, ребята! Это мудрый, добрый филин. Под веселую музыку в зале появляется учитель — Филин. ФИЛИН: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в школе птичьего пения. Вы любите петь? (ответы детей) Тогда подойдите ко мне несколько ребят и получите колокольчики. Чтобы голос ваш звучал Радостно и звонко, Вы пропойте динь-динь-динь Весело и звонко. Несколько ребят поют динь-динь-динь и играют на колокольчиках. ФИЛИН: Спасибо! Голос ваш звучал весело и звонко! (подходит к следующей группе детей) Ты в лесной тиши послушай Шум листвы и ветерка. Нежный он и очень тихий, Словно крылья мотылька. Филин предлагает взять маракасы и изобразить пение и шум ветерка, дети играют и поют: «Ш-ш-ш-ш». Филин их хвалит и подходит к третьей небольшой группе детей, предлагает им взять бубны и ложки. ФИЛИН: Ложек звонкий, громкий стук. Раздаётся: тук-тук-тук. Мы его все повторим И себя повеселим! ФИЛИН: А сейчас все подойдите! Громче, музыка, звучи И гостей повесели! Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах ритмическую мелодию на выбор музыкального руководителя. ФИЛИН: Много звуков слышится в лесу! Хорошо в лесу в апреле, Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянах медуница Выйти к солнышку стремится. Между травами сморчки Поднимают колпачки. Набухают веток почки, Пробиваются листочки. Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Муравьишки-торопыжки — Не лентяи и глупышки. Друг за другом по дорожке Тащут зёрнышки и крошки. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! Выходит девочка. ДЕВОЧКА: Как хорошо, что пришла к нам весна. Солнышко светит теперь допоздна. Дождик прольётся теплый, хороший. Только наденешь и снимешь калоши, Зонтик откроешь, а туча прошла, Солнце и тучка — наши друзья! ФИЛИН: А вот ребята-лягушата Любят прыгать и скакать И под музыку смешную Будут долго танцевать! ФИЛИН: Гости есть у нас смешные, Клювы желтые такие, Лапки красные, большие. Вперевалочку идут, Если надо – поплывут.
Дети исполняют «Танец маленььких утят» (запись песни ансамбля «Карнавал» под руководством И. Назарова).
ФИЛИН: Вот и речка голубая Пробудилась ото сна. Тихо плещется волна, Кто-то к нам идет сюда! Выходит ребёнок — рыбачок. РЫБАЧОК: Ах, какая красота! Рыбка серебристая Плещет в речке чистой. Весело резвится, Ничего и никого Совсем не боится!
Проводится игра «Рыбаки и рыбки».
На полу внутри небольшого обруча стоит таз с водой, в воде рыбки – магниты. Выходят дети, разделенные на 2 команды по 3 человека, им дают удочки с магнитом. По музыкальному сигналу дети пытаются поймать рыбку и отправляют ее в ведерко, что стоит рядом. Как только музыка прекращает звучать рыбалка заканчивается. С помощью Филина и ведущих ведется подсчет рыбок. В ведре какой команды рыбок будет больше, та и победитель. ФИЛИН: Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад, и стар, Что она — огромный шар. (Земля) В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?
Дети рассказывают пословицы:
- • Кто землю лелеет, того и земля жалеет. • Своя земля не бывает холодна. • Родная землица и во сне снится. • Велика русская земля, а везде солнышко.• Всякому мила родная сторона.
1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени. Давайте улыбаться! Как хорошо вокруг. Природа — наш хороший, Наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик Споет среди травы, А ветер нам сыграет На клавишах весны. 2-я ВЕДУЩАЯ: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все сорвут цветы, Не останется цветов И не будет красоты. Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!
Проводится аттракцион «Найди свой цветок».
Шаблоны цветов (маки, ромашки, незабудки) разложены в разных местах зала в виде букетов. Детей разделить на 3 команды. Задание: одна команда ищет ромашки, вторая — незабудки, третья — маки. У чьей группы будет больше цветов, они победители.
Группа девочек исполняет танец на музыку и слова Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите».
1-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля — наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля — тарелка, что положишь, то и возьмёшь!» Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, Ведь море без рыб – не море, Ведь небо без птиц – не небо. Земля без зверей – не Земля, А нам без Земли нельзя!» 2-я ВЕДУЩАЯ: Наш праздник подошёл к концу. Любитеи берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами. Под запись песни Ю. Антонова «Наша жизнь» (Мы вместе с птицами в небо уносимся…) дети уходят в свои группы, там их ждет угощение.
22 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Источник: https://solnet.ee/holidays/s37_1
Сценарий праздника "Наш дом — планета Земля"
Покровская Ирина Александровна
Цель:
- Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
- Формировать познавательный интерес детей к природе
- Уточнять ,расширять и углублять знания детей о природе;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
- Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
- Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
- Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.
- Оборудование: Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.
- В: Добрый день, дорогие друзья!
- Сегодня 22 апреля- на дворе Весна, все оживает и расцветает после долгой, холодной зимы.
- В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.
- Все мы — жители одного большого дома под названием Планета Земля.
- Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.
Мы живем на прекрасной планете земля. В большой прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Киселевске, части большого и прекрасного Кузбасса. И мы должны сделать все возможное чтобы наша жизнь здесь была прекрасной.
- Р: Наш дом родной, наш общий дом,
- Земля, где мы с тобой живем!
- Ты только посмотри вокруг,
- Тут речка, там зеленый луг!
- В лесу дремучем не пройдешь!
- А где то жарко и зимой
- Чудес нам всех не перечесть
- Одно у них названье есть
- Лиса и горы и моря
- Все называется земля.
В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.
- В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .
- Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).
- Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)
- А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.
- 1конкурс «Растения»
- Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
- Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
- Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? ( листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
- 2 конкурс «Животные»
- Какие животные являются санитарами леса? (волки)
- Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
- Хожу в пушистой шубе,
- Хожу в густом лесу,
- В дупле на старом дубе
- Орешки я грызу ( Белка)
- Посмотри- ка какая
- Вся горит как золотая
- Ходит в шубке дорогой
- Хвост пушистый и большой (Лиса)
- Назови домашних животных? (Лошадь ,корова, кошка, овца, коза, собака)
- Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)
- 3 конкурс «Птицы»
- Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
- Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
- Назови хищных птиц ( Орел, сокол, ястреб, сова)
- Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
- Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка ,грач, скворец, кукушка, соловей)
- Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)
А теперь я предлагаю немножко отдохнуть, поиграть в игру «Птица, рыба, зверь». А в это время, наше уважаемое жюри подведет итог 3 конкурсов.
«Птица, рыба, зверь»
Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.
Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).
4 конкурс « Насекомые»
- Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
- Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
- Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)
- Какую пользу приносит червяк? ( Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
- Куда зимой пропадают насекомые?( прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
- Муха –Цокотуха: Вот один из моих гостей:
- Черен, да не ворог, рогат да не бык,
- Шесть ног без копыт, летит –воет.
- На землю сядет — роет.
- Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)
- 5 Конкурс «Природа»
- Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
- Почему в народе говорят: Весна да осень – на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
- Какой снег быстрее тает грязный или чистый? ( грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
- Назовите признаки времен года Осень ( Листопад), Зима (снегопад) ,весна ( проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
- 6 конкурс « Ситуации в природе»
- Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
- Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах – решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? ( нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
- Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? ( Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
- Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? ( Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
- Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой ?Можно ли это делать?( Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
- Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? ( Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)
В: Вот и закончилась наша викторина, вы молодцы, вы показали хорошие знания о природе родного края, а теперь окончательные итоги подведет наше уважаемое жюри, а мы пока поиграем в игру «Мышеловка».
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, выберем 2 голящих ( Кота и Мышь). Мышь должна убегать, а кот догонять ее, но мышь может прятаться в кругу, дети которые стоят в кругу, должны опустить руки, чтобы кот не прошел, если кот догнал мышь, то голящие меняются.
А сейчас дадим слово жюри для подведения итогов викторины.
И завершить наше мероприятие хотелось бы стихотворением М. Дудина (Фон пение птиц, журчание ручья, ветер)
Берегите землю! Берегите!
- Жаворонка в голубом зените,
- Бабочку на листьях повелики
- На тропинках солнечные блики,
- Ястреба, парящего над полем,
- Ясный месяц над речным покоем,
- Ласточку, мечтающую в жите
Берегите землю! Берегите!
- Сценарий праздника «Наш дом – планета Земля»
- Цель:
- Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
- Формировать познавательный интерес детей к природе
- Уточнять ,расширять и углублять знания детей о природе;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
- Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
- Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
- Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.
Оборудование: Эмблема земли изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.
Источник: https://open-lesson.net/5551/
Сценарий праздника "День Земли"
Сценарий праздника «День Земли»
Чтец:
- Вот опять будто бы по заказу
- Даль заречная в сизом дыму,
- Называют апрель синеглазым,
- Видно, небо причиной тому.
- Но глядите, глядите – откуда
- Горки нежного изумруда
- Возникают то там, то здесь?
- Это ожил, проснулся лес,
- Это почки лопнули разом.
- Возвещая о царстве весны.
- Кто сказал – апрель синеглазый?
- У апреля глаза зелены.
- Ведущий 1:
- Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1
- Ведущий 2:
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4
Ведущий 1:
Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!
Ведущий 2:
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1:
Впервые акция празднования Дня Земли прошла в 1970 году в США. Основателем этого дня считается Джон Стерлинг Мортон. В 1872 г. на заседании Управления сельского хозяйства штата Небраска (США) Джон Мортон внес предложение назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.
Ведущий 2:
В первый День дерева, так назвали праздник, было высажено около 1 млн. деревьев. Спустя почти 100 лет (в 1970 г.) День дерева был переименован в День Земли и стал проводиться по всей территории США. Впервые как международное событие День Земли отмечается с 1990 года.
Ведущий 1: слайд 5
По традиции День земли отмечается весной в Северном полушарии, осенью — в Южном полушарии.
ООН (Организация Объединенных Наций) празднует День Земли обычно 20-21 марта, в день весеннего равноденствия. Ведущий 2:
Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. слайд 6
Ведущий 1:
По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
- Звучит колокол слайд 7
- Ведущий 2:
- Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета)на белом фоне Слайд 8
- Ведущий 1: Слайд 9
Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне).
- Ведущий 2: Слайд 10
- На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли»
- Ведущий 1:
- Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
- Ведущий 2:
В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта Анатолия Николаевича Березового.
На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».. Слайд 11
Ведущий 1:
- В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях Слайды 12-13
- Ведущий 2:
- Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
Ведущий 1:
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
Ведущий 2:
В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.
Ведущий 1:
- 5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.
- Ведущий 2:
- В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.
Ведущий 1:
Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком! Слайды 14-16
Ведущий 2:
Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.
Ведущий 1:
В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.
- Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Чтец: - Давным – давно в космических глубинах
- Из пыли атомов возникла ты – Земля.
- И появилась жизнь в морях и на равнинах,
- И человек – твое последнее дитя.
- О человек! Поймешь ли ты однажды
- Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
- Не обретешь ты дом – планету дважды?
- Земля молчит … Тебе же – выбирать
Ведущий 2:
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Ведущий 1:
Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Ведущий 2:
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»
Чтец:
- За генеральную уборку
- Пора приняться на Земле!
- Что в говорильне нашей толку?
- Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы, - Чертополох и таракан.
- Ворона даже будет лысой!
- Приятно ль жить с такими нам?
- Не дай пропасть родной Отчизне,
- Все человечество любя,
- Мы будем слушаться тебя.
Эколог – друг, защитник жизни, —
Ведущий 1:
- Посмотри, мой юный друг,
- Что находится вокруг,
- Небо светло-голубое,
- Солнце светит золотое,
- Ветер листьями играет
- Тучка в небе проплывает.
Ведущий 2: - Поле, речка и трава,
- Горы, воздух и листва,
- Птицы, звери и леса,
- Гром, туманы и роса,
- Человек и время года
- Это все вокруг…
- Все — природа!
Исполняется песня
У дороги чибис
-
У дороги чибис, у дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда. -
Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты —
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят. -
Небо голубое, луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай!
Это нам с тобою всем нам дорогое —
Это наш родной, родной любимый край.
Это нам с тобою всем нам дорогое —
Это наш родной, родной любимый край.
- Ведущий 1: Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник? Слайд 17
- Ведущий 2:
- Не мусорьте!
- Участвуйте в переработке отходов — сортируйте свой мусор!
- Посадите дерево, цветы!
- Участвуйте в уборке парков и лесов!
- Соблюдайте правила поведения в природе!
- Назовите такие правила поведения. Слайд 18 с правилами поведения
- Исполнение песни
- Песня «Просьба»
- 1. Раненая птица в руки не давалась,
- Припев:
- Птицы, рыбы и звери
- И должно быть сердце — сердце человечье.
- 3.Люди-человеки, страны и народы,
- Пусть расправит крылья раненая птица!
- Слайд 19
- Нам жить в одной семье,
- Чтец:
- О как природа-мать
- Ведущий 1:
Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! 2. Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Чтец:
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Терпима и добра!..
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях — осетра,
Касатку — в небесах,
В таежных дебрях — тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.
Ведущий 2:
Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.
Ведущий 1:
Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) - Если съем я пирожок
- Если хлебушка кусок
- Если ветку подвяжу,
- Если разведу костер,
- Если сильно насорю
- Если мусор уберу,
- Я люблю свою природу,
- Ведущий 2:
- А знаете ли вы: Слайд 20-21
- -Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?
- (Лекарство от кашля)
- -Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел)
- -Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива) Ведущий 1:
И выброшу бумажку? (нет)
На пеньке оставлю? (да)
Колышек подставлю? (да)
А тушить не буду? (нет)
И убрать забуду. (нет)
Банку закопаю? (да)
Я ей помогаю! (да)
-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)
Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке: слайд 22
- Хитрый, как…(лиса)
- Колючий, как…(еж)
- Упрямый, как…(осел)
- Неуклюжий, как…( медведь)
- Быстрый, как…(гепард, орел)
- Трусливый, как…( заяц)
- Злой, как… (волк)
- — Медленный, как…( улитка)
- Ведущий 2:
- «Вопрос на засыпку»
- На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Слайд 23-24
- 1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.
- 2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.
- 1.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик
- 2.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри
- 1.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.
- 2.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.
- 1.Какая змея плюется? Ответ: кобра.
- 2.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.
- 1.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.
- 2.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.
- 1.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.
- 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.
- 1.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.
- 2.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!
Слайд 25
Чтец:
Берегите Землю! Берегите!
- Берегите
- Жаворонка в голубом зените,
- Бабочку на листьях повилики,
- На тропинке солнечные блики…
- Берегите молодые всходы
- На зеленом празднике природы,
- Небо в звездах, океан и сушу
- И в бессмертье верящую душу, –
- Всех судеб связующие нити.
- Берегите Землю! Берегите…
- Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.
Источник: https://flatik.ru/scenarij-prazdnika-dene-zemli