Сценарий ко дню земли, 4 класс

Сценарий ко Дню земли, 4 классСценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»

Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

  • Средняя группа.
  • Праздник проводится на участке.
  • Ведущий: Праздник идет, праздник идет,
  • Все оживает, поет и цветет.
  • Снова весна, снова весна,
  • В свежую зелень, одета она.

— Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

  1. Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.
  2. Ребёнок: Всюду радость и веселье,
  3. Чист и ясен небосвод,
  4. Всюду птичье новоселье,
  5. Суета и перезвон.
  6. Ребёнок: В яркой зелени поля,
  7. Обновляется земля.
  8. И березки все в сережках,
  9. В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

  • Игра: «Природа — это …?»
  • — травка зелёная (дети приседают, показывают)
  • — низкие кусты (полуприседание)
  • — высокие деревья (поднимают руки вверх)

— птицы (машут руками), звери (прыгают как зайки и т.д.)

  1. — рыба (раздвигают руки в стороны — плывут)
  2. — тёплое солнце (поднимают руки вверх)
  3. — ветер (машут руками)

— дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Я, Земля — ваш дом, приказываю:

  • не мусорить
  • беречь мои богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц

— не ломать деревья и кустарники.

А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.

  • Кто умеет добрым быть,
  • Тот сможет природу беречь и любить,
  • А кто природу любит,
  • Тот её не губит!
  • Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.
  • Ребёнок: Не бросайте никогда
  • Корки, шкурки, палки –
  • Быстро наши города
  • Превратятся в свалки.
  • Если мусорить сейчас,
  • То довольно скоро
  • Могут вырасти у нас
  • Мусорные горы.
  • Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
  • Никогда не забывай
  • Мусор с травки убирать.
  • Зря цветы не надо рвать!
  • Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
  • Чтоб вокруг леса шумели,
  • Чтобы были голубыми небеса.
  • Чтобы речка серебрилась,
  • Чтобы бабочка резвилась,
  • И была на ягодах роса.
  • Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,
  • И берёзка зеленела,
  • И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
  • Чтобы белочка скакала,
  • Чтобы радуга сверкала,
  • Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

  1. Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)
  2. Только шум стоит и треск.
  3. Все цветочки оборвал,
  4. Ветки с дерева сломал.
  5. Появляется Фантик, раскидывает везде фантики

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

  • Земля: Везде ты мусор накидал.
  • Цветы, траву помял.
  • Теперь ни ягод, ни грибов,
  • Не увидит наш народ.
  • С лица земли исчезнут все,
  • И ты останешься один.
  • Фантик: Для таких хороших деток
  • Мне не жалко ничего.
  • Это для вас подарки,
  • Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Фантик, намусорил.

Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

  1. Конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
  2. Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
  3. Ведущий: Конечно, умеют!
  4. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.
  5. Игра: «Если я приду в лесок».
  6. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ»:
  7. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  8. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  9. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  10. Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
  11. Если разведу костёр, а тушить не буду?
  12. Если сильно насорю и убрать забуду?
  13. Если мусор уберу, банку закопаю?
  14. Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

  • Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?
  • Ведущий: Конечно, загадывай.
  • Фантик: Как зовётся наш дом родной,
  • Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

— Когда на улице светло? (Днем.)

— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

— Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.

  1. Больше я вредить не буду!
  2. Зло, коварство позабуду.
  3. Буду людям помогать,
  4. Никого не обижать!
  5. Извините меня, ребята,
  6. Не со злом пришёл я к вам.
  7. Больше делать так не буду,
  8. А мусор весь я заберу,
  9. И на свалку унесу.
  10. Прощается и уходит, забирает с собой мусор
  11. Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!

Земля: (Открывает первую коробку — бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов.

Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания.

Запускайте их в моря и океаны!

Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам — зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

  • Музыкальная композиция «Большой хоровод»
  • Дети: Дом, в котором мы живём
  • Называется Земля.
  • Будем мы её беречь,
  • Будем охранять всегда,
  • Будем украшать её
  • Цветущими садами.
  • Не будем засорять её
  • И губить природу.
  • Обещаем мы любить её всегда,
  • Ведь она для нас Матушка – Земля!
  • Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.
  • Земля: Славно мы повеселились.
  • Очень крепко подружились.
  • Поплясали, поиграли.
  • Все вокруг друзьями стали.
  • Мне пора уже прощаться —
  • С вами буду расставаться.
  • До свидания друзья!
  • Список литературы:
  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. — М.: Просвещение – 1999
  3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» — 1998.

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/14953.html

Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.
  • Сценарий праздника
  • «ДЕНЬ  ЗЕМЛИ»
  • для детей старшего дошкольного возраста
  •    Мальцева Ольга Валентиновна,
  • воспитатель

п. Пионерский. Елизовский район 

2016г.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

  1. Здесь знает каждый, ты и я,
  2. Природу обижать нельзя!
  3. Так скажем дружно – раз, два, три,
  4. Откроем праздник – День Земли!
  5. 1 ребёнок:
  6. Здравствуй, наш весёлый праздник,
  7. Славный праздник – День Земли!
  8. Вместе с вами мы сегодня
  9. Отмечать его пришли!
  10. 2 ребёнок:
  11. Мы речь свою ведём о том,
  12. Что вся Земля – наш общий дом,
  13. Наш добрый дом, просторный дом,
  14. Мы все с рожденья в нём живём!
  15. 3 ребёнок:
  16. Ещё о том ведём мы речь,
  17. Что мы наш дом должны беречь.
  18. Давай докажем, что не зря
  19. На нас надеется Земля.
  20. 4 ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

  • Отныне мы дети твои и друзья,
  • Отныне мы вместе большая семья –
  • Цветы и деревья, птицы и я!
  • Песня «У природы живые краски…»

Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу.

Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора.

Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.

  1. Заходит взрослый в костюме Земли.
  2. Земля:
  3. Люди добрые, очнитесь,
  4. Да скорее оглянитесь.
  5. Вам же негде будет жить,
  6. Если Землю не любить!
  7. Вы меня охраняйте,
  8. И от грязи защищайте!
  9. Я хочу, чтоб птицы пели,
  10. Чтоб вокруг леса шумели,
  11. Чтобы были голубыми небеса,
  12. Чтобы солнышко грело,
  13. И на ягодах была роса!
  14. Ведущая: Дорогая планета, а разве мы  тебя обижаем?
  15. Земля:
  16. На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!
  17. С каждым годом заметнее это.
  18. Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,
  19. Становлюсь я бедней и грязней день ото дня
  20. 1 ребёнок:
  21. Взгляни на глобус – шар земной,
  22. Ведь он вздыхает, как живой.
  23. И шепчут нам материки:
  24. «Ты береги нас, береги!»
  25. 2 ребёнок:
  26. В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза.
  27. И тихо просят родники:
  28. «Ты береги нас, береги!»
  29. 3 ребёнок:
  30. Грустит глубокая река,
  31. Свои теряя берега.
  32. И слышу голос я реки:
  33. «Ты береги нас, береги!»
  34. 4 ребёнок:
  35. Остановил олень свой бег:
  36. «Будь человеком, человек!
  37. В тебя мы верим, не солги,
  38. Ты береги нас, береги!»
  39. Песня «Земля – наш общий дом»
  40. В зал забегают Кикимора и Леший.
  41. Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший: Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!

Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?

Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.

Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.

Леший с опаской оглядывается по сторонам.

Леший: Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?

Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?

Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!

Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?

  • Кикимора:
  • Для таких хороших деток нам не жалко ничего.
  • У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.
  • Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
  • Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
  • Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!

Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!

Читайте также:  Дидактические игры из бросового материала своими руками

Земля: Это ты, Леший, намусорил?

Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?

Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!

(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)

Кикимора: Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?

Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.

  1. Леший: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»
  2. Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте  «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.
  3. Леший: Если я приду в лесок и сорву ромашку…
  4. Дети: Плохо.
  5. Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…
  6. Дети: Плохо.
  7. Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…
  8. Дети: Хорошо.
  9. Кикимора: Если ветку подвяжу, колышек поставлю…
  10. Дети: Хорошо.
  11. Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…
  12. Дети: Плохо.
  13. Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…
  14. Дети: Плохо.
  15. Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…
  16. Дети: Хорошо.
  17. Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  18. Дети: Хорошо.

Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя  в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!

Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…

Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.

Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.

  • Леший и Кикимора:
  • Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.
  • Будем людям помогать, никого не обижать!

Ведущая:  Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.

  1. 1 ребёнок:
  2. Давайте будем дружить друг с другом,
  3. Как птица с небом, как поле с лугом,
  4. Как ветер с морем, трава с дождями,
  5. Как дружит солнце со всеми нами.
  6. 2 ребёнок:
  7. Давайте будем к тому стремиться,
  8. Чтоб нас любили и зверь, и птица.
  9. И доверяли повсюду  нам,
  10. Как самым верным свои друзьям!
  11. 3 ребёнок:
  12. Давайте будем беречь планету,
  13. Другой такой на свете нету.
  14. Развеем над нею и тучи, и дым,
  15. В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,
  16. Такая планета нужна нам с вами.
  17. Хоровод «Дружат дети всей Земли…»
  18. Земля:
  19. Славно мы повеселились,
  20. Очень крепко подружились.
  21. Поплясали, поиграли,
  22. Все вокруг друзьями стали!

Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.

  • Давайте будем беречь планету,
  • Во всей вселенной похожей нету.
  • Во все вселенной только одна
  • Для жизни и дружбы всем вам Я дана!
  • Песня «Солнечный круг»
  •                СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
  • Солнечный круг, небо вокруг-
  • Это рисунок ребёнка.
  • Нарисовал он на листке,
  • И подписал в уголке:
  • (Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)
  • ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,
  •                   Пусть всегда будет море,
  •                   Пусть всегда будет рыба,
  •                   А в пустыне верблюд.
  •                   Пусть всегда будет роща,
  •                   Пусть всегда будут птицы,
  •                   Пусть всегда будут звери,
  •                   А у дома цветы,
  •                   Пусть всегда будут люди,
  •                   Пусть всегда будут дети,
  •                   Пусть всегда в чистом небе
  •                   Будет солнце светить.
  • Земля: До свидания, друзья!

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-prazdnika-den-zemli

День Земли



ПОДЕЛИТЬСЯ

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.

1-я ВЕДУЩАЯ: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Мы не гости на планете, И земля – наш дом. Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, И кедровый бор, И цветных полей узоры, И речной простор. (И. Михайлова) 2-я ВЕДУЩАЯ: Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.

2-я ВЕДУЩАЯ: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! Выходят ребята, читают поочередно. 1-й РЕБЕНОК: Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету. Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нет! 2-й РЕБЕНОК: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята!

Дети подготовительной к школе группы исполняют песню «Родина моя» (музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкой).

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

3-й РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету, Ещё одной такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. 4-й РЕБЕНОК: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами! 2-я ВЕДУЩАЯ: Все лучшие песни и сказки на свете Отдать бы всем детям Земли, Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети, Ценящими Землю, дети росли! 5-й РЕБЕНОК: Светлее небо, тает снег… Мы вам расскажем о весне. Как птицы с юга к нам летят, Как ручейки бегут, звенят. 6-й РЕБЕНОК: Оживает природа, Пенье птиц то там, то тут. Розовато-белым цветом Всюду яблони цветут. 7-й РЕБЕНОК: Сколько звуков, сколько пенья В этот чудный день весенний. Солнечную песенку, для тебя, Земля, Здесь на празднике поём ты и я! (автор стихов я, Т. Крайникова)

Дети старшей группы исполняют «Солнечную песенку» (музыка и слова Е. Бочинской).

1-я ВЕДУЩАЯ: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно, вы знаете какие? (дети называют перелётных птиц) Давайте поможем птицам быстрее обжиться, для этого нужны домики.

Проводится игра «Займи домик».

По залу раскладываются обручи — домики. Играющие дети надевают шапочки птиц, под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом ведущие уменьшают количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие.

1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.

    Загадки 1. Он соло пел среди ветвей, Певца назвали… (соловей) 2. Прячьтесь, куры! В небе ясном Чёрной тенью кружит… (ястреб) 3. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (дятел) 4. Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку! (кукушка) 5. Всех прилетевших птиц черней. Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по полю вскачь, А зовётся птичка…(грач)

1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах, послушайте, как они красиво поют.

  • Дети рассаживаются на ковёр, слушают «Пение птиц» в записи (кассета «Голоса природы»).
  • Группа девочек исполняет «Танец с зонтиками», выбор музыкального руководителя.
  • Группа мальчиков исполняет «Танец лягушат», выбор музыкального руководителя.

2-я ВЕДУЩАЯ: Красивое пение мы услышали с вами. А вы знаете, ребята, кто учит птиц так красиво петь? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в одну необычную школу. А учитель здесь отгадайте, кто? У дупла листок пришпилен, А живёт в нём добрый… (филин) Правильно, ребята! Это мудрый, добрый филин. Под веселую музыку в зале появляется учитель — Филин. ФИЛИН: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в школе птичьего пения. Вы любите петь? (ответы детей) Тогда подойдите ко мне несколько ребят и получите колокольчики. Чтобы голос ваш звучал Радостно и звонко, Вы пропойте динь-динь-динь Весело и звонко. Несколько ребят поют динь-динь-динь и играют на колокольчиках. ФИЛИН: Спасибо! Голос ваш звучал весело и звонко! (подходит к следующей группе детей) Ты в лесной тиши послушай Шум листвы и ветерка. Нежный он и очень тихий, Словно крылья мотылька. Филин предлагает взять маракасы и изобразить пение и шум ветерка, дети играют и поют: «Ш-ш-ш-ш». Филин их хвалит и подходит к третьей небольшой группе детей, предлагает им взять бубны и ложки. ФИЛИН: Ложек звонкий, громкий стук. Раздаётся: тук-тук-тук. Мы его все повторим И себя повеселим! ФИЛИН: А сейчас все подойдите! Громче, музыка, звучи И гостей повесели! Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах ритмическую мелодию на выбор музыкального руководителя. ФИЛИН: Много звуков слышится в лесу! Хорошо в лесу в апреле, Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянах медуница Выйти к солнышку стремится. Между травами сморчки Поднимают колпачки. Набухают веток почки, Пробиваются листочки. Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Муравьишки-торопыжки — Не лентяи и глупышки. Друг за другом по дорожке Тащут зёрнышки и крошки. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! Выходит девочка. ДЕВОЧКА: Как хорошо, что пришла к нам весна. Солнышко светит теперь допоздна. Дождик прольётся теплый, хороший. Только наденешь и снимешь калоши, Зонтик откроешь, а туча прошла, Солнце и тучка — наши друзья! ФИЛИН: А вот ребята-лягушата Любят прыгать и скакать И под музыку смешную Будут долго танцевать! ФИЛИН: Гости есть у нас смешные, Клювы желтые такие, Лапки красные, большие. Вперевалочку идут, Если надо – поплывут.

Дети исполняют «Танец маленььких утят» (запись песни ансамбля «Карнавал» под руководством И. Назарова).

ФИЛИН: Вот и речка голубая Пробудилась ото сна. Тихо плещется волна, Кто-то к нам идет сюда! Выходит ребёнок — рыбачок. РЫБАЧОК: Ах, какая красота! Рыбка серебристая Плещет в речке чистой. Весело резвится, Ничего и никого Совсем не боится!

Проводится игра «Рыбаки и рыбки».

На полу внутри небольшого обруча стоит таз с водой, в воде рыбки – магниты. Выходят дети, разделенные на 2 команды по 3 человека, им дают удочки с магнитом. По музыкальному сигналу дети пытаются поймать рыбку и отправляют ее в ведерко, что стоит рядом. Как только музыка прекращает звучать рыбалка заканчивается. С помощью Филина и ведущих ведется подсчет рыбок. В ведре какой команды рыбок будет больше, та и победитель. ФИЛИН: Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Но знают все, и млад, и стар, Что она — огромный шар. (Земля) В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?

Читайте также:  Коваль «мне ужасно интересно» читать

Дети рассказывают пословицы:

    • Кто землю лелеет, того и земля жалеет. • Своя земля не бывает холодна. • Родная землица и во сне снится. • Велика русская земля, а везде солнышко.• Всякому мила родная сторона.

1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени. Давайте улыбаться! Как хорошо вокруг. Природа — наш хороший, Наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик Споет среди травы, А ветер нам сыграет На клавишах весны. 2-я ВЕДУЩАЯ: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все сорвут цветы, Не останется цветов И не будет красоты. Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!

Проводится аттракцион «Найди свой цветок».

Шаблоны цветов (маки, ромашки, незабудки) разложены в разных местах зала в виде букетов. Детей разделить на 3 команды. Задание: одна команда ищет ромашки, вторая — незабудки, третья — маки. У чьей группы будет больше цветов, они победители.

Группа девочек исполняет танец на музыку и слова Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите».

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля — наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля — тарелка, что положишь, то и возьмёшь!» Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, Ведь море без рыб – не море, Ведь небо без птиц – не небо. Земля без зверей – не Земля, А нам без Земли нельзя!» 2-я ВЕДУЩАЯ: Наш праздник подошёл к концу. Любитеи берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами. Под запись песни Ю. Антонова «Наша жизнь» (Мы вместе с птицами в небо уносимся…) дети уходят в свои группы, там их ждет угощение.

22 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Источник: https://solnet.ee/holidays/s37_1

Сценарий праздника "Наш дом — планета Земля"

Покровская Ирина Александровна

Цель:

  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять ,расширять и углублять знания детей о природе; 
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Задачи:
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.
  1. Оборудование:  Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты,  реквизиты команд.
  2. В: Добрый день, дорогие друзья!
  3. Сегодня 22 апреля- на дворе Весна, все оживает и расцветает после долгой, холодной зимы.
  4. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.
  5. Все мы — жители одного большого дома под названием Планета Земля.
  6. Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.

Мы живем на прекрасной планете земля. В большой прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Киселевске, части большого и прекрасного Кузбасса. И мы должны сделать все возможное чтобы наша жизнь здесь была прекрасной.

  • Р: Наш дом родной, наш общий дом,
  • Земля, где мы с тобой живем!
  • Ты только посмотри вокруг,
  • Тут речка, там зеленый луг!
  • В лесу дремучем не пройдешь!
  • А где то жарко и зимой
  • Чудес нам всех не перечесть
  • Одно у них названье есть
  • Лиса и горы и моря
  • Все называется земля.

В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

  1. В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .
  2. Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).
  3. Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)
  4. А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.
  5. 1конкурс «Растения»
  1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
  2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
  3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
  4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
  5. Какую пользу приносят деревья? ( листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
  6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
  • 2 конкурс «Животные»
  1.  Какие животные являются санитарами леса? (волки)
  2. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
  3. Хожу в пушистой шубе,
  1. Хожу в густом лесу,
  2. В дупле на старом дубе
  3. Орешки я грызу ( Белка)
  4. Посмотри- ка какая
  5. Вся горит как золотая
  6. Ходит в шубке дорогой
  7. Хвост пушистый и большой  (Лиса)
  8. Назови домашних животных? (Лошадь ,корова, кошка, овца, коза, собака)
  9. Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)
  10. 3 конкурс «Птицы»
  1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
  2. Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
  3. Назови хищных птиц ( Орел, сокол, ястреб, сова)
  4. Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
  5. Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка ,грач, скворец, кукушка, соловей)
  6. Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)

А теперь я предлагаю немножко отдохнуть, поиграть в игру «Птица, рыба, зверь».  А в это время, наше уважаемое жюри подведет итог 3 конкурсов.

«Птица, рыба, зверь»

Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.

Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).

4 конкурс « Насекомые»

  1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
  2. Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
  3. Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой,  из куколки появляется бабочка)
  4. Какую пользу приносит червяк? ( Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
  5. Куда зимой пропадают насекомые?( прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
  6. Муха –Цокотуха:  Вот один из моих гостей:
  • Черен, да не ворог, рогат да не бык,
  • Шесть ног без копыт, летит –воет.
  • На землю сядет — роет.
  • Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)
  •          5 Конкурс «Природа»
  1. Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
  2. Почему в народе говорят: Весна да осень – на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
  3. Какой снег быстрее тает грязный или чистый? ( грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
  4. Назовите признаки времен года Осень ( Листопад), Зима (снегопад) ,весна ( проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
  1. 6 конкурс « Ситуации в природе»
  1. Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают,  пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
  2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах – решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? ( нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
  3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? ( Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
  4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились,  пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? ( Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
  5. Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой  ?Можно ли это делать?( Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
  6. Ребята на прогулке  набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? ( Без воздуха и влаги червяки погибнут,  их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)

В: Вот и закончилась наша викторина, вы молодцы, вы показали хорошие знания о природе родного края, а теперь окончательные итоги подведет наше уважаемое жюри, а мы пока поиграем в игру «Мышеловка».

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, выберем 2 голящих ( Кота и Мышь). Мышь должна убегать, а кот догонять ее, но мышь может прятаться в кругу, дети которые стоят в кругу, должны опустить руки, чтобы кот не прошел, если кот догнал мышь, то голящие меняются.

А сейчас дадим слово жюри для подведения итогов викторины.

И завершить наше мероприятие хотелось бы стихотворением М. Дудина  (Фон пение птиц, журчание ручья, ветер)

Берегите землю! Берегите!

  • Жаворонка в голубом зените,
  • Бабочку на листьях повелики
  • На тропинках солнечные блики,
  • Ястреба, парящего над полем,
  • Ясный месяц над речным покоем,
  • Ласточку, мечтающую в жите

Берегите землю! Берегите!

  1. Сценарий праздника «Наш дом – планета Земля»
  2. Цель:
  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять ,расширять и углублять знания детей о природе; 
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Задачи:
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Оборудование:  Эмблема земли изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты,  реквизиты команд.

Читайте также:  Стихи о зиме для дошкольников. каток

Источник: https://open-lesson.net/5551/

Сценарий праздника "День Земли"

Сценарий праздника «День Земли»
Чтец:

  • Вот опять будто бы по заказу
  • Даль заречная в сизом дыму,
  • Называют апрель синеглазым,
  • Видно, небо причиной тому.
  • Но глядите, глядите – откуда
  • Горки нежного изумруда
  • Возникают то там, то здесь?
  • Это ожил, проснулся лес,
  • Это почки лопнули разом.
  • Возвещая о царстве весны.
  • Кто сказал – апрель синеглазый?
  • У апреля глаза зелены.
  • Ведущий 1:
  • Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1
  • Ведущий 2:

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4

Ведущий 1:

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Ведущий 2:

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ведущий 1:

Впервые акция празднования Дня Земли прошла в 1970 году в США. Основателем этого дня считается Джон Стерлинг Мортон. В 1872 г. на заседании Управления сельского хозяйства штата Небраска (США) Джон Мортон внес предложение назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.

Ведущий 2:

В первый День дерева, так назвали праздник, было высажено около 1 млн. деревьев. Спустя почти 100 лет (в 1970 г.) День дерева был переименован в День Земли и стал проводиться по всей территории США. Впервые как международное событие День Земли отмечается с 1990 года.

Ведущий 1: слайд 5

По традиции День земли отмечается весной в Северном полушарии, осенью — в Южном полушарии. 

ООН (Организация Объединенных Наций) празднует День Земли обычно 20-21 марта, в день весеннего равноденствия. Ведущий 2:

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. слайд 6

Ведущий 1:

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

  1. Звучит колокол слайд 7
  2. Ведущий 2:
  3. Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета)на белом фоне Слайд 8
  4. Ведущий 1: Слайд 9

Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне).

  • Ведущий 2: Слайд 10
  • На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли»
  • Ведущий 1:
  • Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
  • Ведущий 2:

В нашей стране  акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта Анатолия Николаевича Березового.

На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».. Слайд 11

Ведущий 1:

  1. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях Слайды 12-13
  2. Ведущий 2:
  3. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Ведущий 1:

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

Ведущий 2:

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

Ведущий 1:

  • 5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.
  • Ведущий 2:
  • В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

Ведущий 1:

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком! Слайды 14-16

Ведущий 2:

Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

Ведущий 1:

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.

  1. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
    Чтец:
  2. Давным – давно в космических глубинах
  3. Из пыли атомов возникла ты – Земля.
  4. И появилась жизнь в морях и на равнинах,
  5. И человек – твое последнее дитя.
  6. О человек! Поймешь ли ты однажды
  7. Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
  8. Не обретешь ты дом – планету дважды?
  9. Земля молчит … Тебе же – выбирать
    Ведущий 2:

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Ведущий 1:

Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Ведущий 2:

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

Чтец:

  • За генеральную уборку
  • Пора приняться на Земле!
  • Что в говорильне нашей толку?
  • Природа плачет о себе!
    Сумеют выжить только крысы,
  • Чертополох и таракан.
  • Ворона даже будет лысой!
  • Приятно ль жить с такими нам?
  • Не дай пропасть родной Отчизне,
  • Все человечество любя,
  • Мы будем слушаться тебя.

Эколог – друг, защитник жизни, —

Ведущий 1:

  1. Посмотри, мой юный друг,
  2. Что находится вокруг,
  3. Небо светло-голубое,
  4. Солнце светит золотое,
  5. Ветер листьями играет
  6. Тучка в небе проплывает.
    Ведущий 2:
  7. Поле, речка и трава,
  8. Горы, воздух и листва,
  9. Птицы, звери и леса,
  10. Гром, туманы и роса,
  11. Человек и время года
  12. Это все вокруг…
  13. Все — природа!

Исполняется песня

У дороги чибис

    1. У дороги чибис, у дороги чибис,
      Он кричит, волнуется, чудак:
      А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
      И зачем, зачем идёте вы сюда.
      А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
      И зачем, зачем идёте вы сюда.
    2. Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты —
      Не войдём мы в твой зелёный сад.
      Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых,
      Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
      Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых,
      Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
    3. Небо голубое, луг шумит травою,
      Тут тропу любую выбирай!
      Это нам с тобою всем нам дорогое —
      Это наш родной, родной любимый край.
      Это нам с тобою всем нам дорогое —
      Это наш родной, родной любимый край.
  • Ведущий 1: Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник? Слайд 17
  • Ведущий 2:
  • Не мусорьте!
  • Участвуйте в переработке отходов — сортируйте свой мусор!
  • Посадите дерево, цветы!
  • Участвуйте в уборке парков и лесов!
  • Соблюдайте правила поведения в природе!
  • Назовите такие правила поведения. Слайд 18 с правилами поведения
  • Исполнение песни
  • Песня «Просьба»
  • 1. Раненая птица в руки не давалась,
  • Припев:
  • Птицы, рыбы и звери
  • И должно быть сердце — сердце человечье.
  • 3.Люди-человеки, страны и народы,
  • Пусть расправит крылья раненая птица!
  • Слайд 19
  • Нам жить в одной семье,
  • Чтец:
  • О как природа-мать
  • Ведущий 1:

Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! 2. Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Чтец:
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Терпима и добра!..
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях — осетра,
Касатку — в небесах,
В таежных дебрях — тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.

Ведущий 2:

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.

Ведущий 1:

Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 

  1. Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
  2. Если съем я пирожок
  3. Если хлебушка кусок
  4. Если ветку подвяжу,
  5. Если разведу костер,
  6. Если сильно насорю
  7. Если мусор уберу,
  8. Я люблю свою природу,
  9. Ведущий 2:
  10. А знаете ли вы: Слайд 20-21
  11. -Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?
  12. (Лекарство от кашля)
  13. -Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел)
  14. -Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива) Ведущий 1:

И выброшу бумажку? (нет)
На пеньке оставлю? (да)
Колышек подставлю? (да)
А тушить не буду? (нет)
И убрать забуду. (нет)
Банку закопаю? (да)
Я ей помогаю! (да)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке: слайд 22

  • Хитрый, как…(лиса)
  • Колючий, как…(еж)
  • Упрямый, как…(осел)
  • Неуклюжий, как…( медведь)
  • Быстрый, как…(гепард, орел)
  • Трусливый, как…( заяц)
  • Злой, как… (волк)
  • — Медленный, как…( улитка)
  • Ведущий 2:
  • «Вопрос на засыпку»
  • На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Слайд 23-24
  • 1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.
  • 2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.
  • 1.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик
  • 2.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри
  • 1.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.
  • 2.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.
  • 1.Какая змея плюется? Ответ: кобра.
  • 2.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.
  • 1.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.
  • 2.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.
  • 1.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.
  • 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.
  • 1.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.
  • 2.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!

Слайд 25

Чтец:

Берегите Землю! Берегите!

  1. Берегите
  2. Жаворонка в голубом зените,
  3. Бабочку на листьях повилики,
  4. На тропинке солнечные блики…
  5. Берегите молодые всходы
  6. На зеленом празднике природы,
  7. Небо в звездах, океан и сушу
  8. И в бессмертье верящую душу, –
  9. Всех судеб связующие нити.
  10. Берегите Землю! Берегите…
  11. Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.

Источник: https://flatik.ru/scenarij-prazdnika-dene-zemli

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector