Словесные игры для школьников

  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников
  • Словесные игры для школьников

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь.

Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками.

Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра.

Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги).

Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу.

Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры.

Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота».

Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы.

Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры.

Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое».

Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры.

Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет, поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая, а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

Источник: https://super-positive.ru/vesjolye-slovesnye-igry-dlja-detej/

Словесные игры для детей 6-7 лет: играем всей семьёй

Словесные игры для школьников

Но все же основная деятельность ребёнка первых лет жизни — игра. Через игру малыши знакомятся с окружающим миром:

  • учат буквы и цифры;
  • тренируют память и внимание;
  • развивают логическое и нестандартное мышление;
  • изучают цвета и формы, времена года и дни недели;
  • стимулируют творческий и эмоциональный интеллект;
  • осваивают принципы здорового общения с другими людьми.

По достижении малышом возраста 6-7 лет, когда начинается активная подготовка к школе, родители зачастую отодвигают игры на второй план, призывая любимое чадо привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика.

Да, вы можете частично заменять развивающие игры занятиями, по структуре больше напоминающими традиционный школьный урок, но всё же играть нужно и в этот период и, скажем больше, в любой другой — вплоть до глубоко пожилого возраста. Тем более что можно успешно совмещать учение с развлечением.

В помощь всем мамам и папам, с тревогой ожидающим вступления в ряды родителей первоклашек, — словесные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Преимущества словесных игр

К словесным относят все игры, в которых основным элементом является слово. Это и различного рода ассоциации, и цепочки, и чехарда, и даже всевозможные виды кроссвордов: сканворды, чайнворды, филворды, диворды и пр.

Некоторые из них подразумевают организацию досуга для большой весёлой компании, другие позволяют интересно провести время наедине с собой. Но все словесные игры объединяются общей характеристикой — для них не требуется никаких (ну, или почти никаких) дополнительных атрибутов.

Максимум — ручка и листок бумаги, мячик, карточки с картинками, словами или буквами.

Играть в словесные игры с детьми можно где угодно:

  • дома;
  • на прогулке;
  • в дороге;
  • в очереди.

Общеизвестно, что в любом возрасте словесные игры активно стимулируют развитие познавательных психических процессов:

  • внимания;
  • памяти;
  • мышления;
  • воображения;
  • речи.

Полагаем, мы убедили вас, что игра учёбе не помеха. Значит, пора переходить от слов к делу. Точнее, к игре. Игре в слова.

Словесные игры с мячом

«Я знаю…»

В игру может играть произвольное количество участников. Можно играть одному, тогда мячик не перекидывается от игрока к игроку, а отбивается от земли. Отличное занятие для тренировки ловкости и координации движений, развития памяти и внимательности (ведь слова в игре нельзя повторять).

Сев в кружок, игроки по часовой стрелке кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку:

  • я
  • знаю
  • десять (если 10 предметов одной категории назвать пока сложно, число можно уменьшить до 5 или даже 3)
  • цветков (категории могут быть самыми разными — женские и мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, птицы, овощи и пр.)

Далее следует перечисление предметов и их счёт:

  • ромашка — раз;
  • лютик — два;
  • сирень — три…

Если игрок замешкался и не смог быстро назвать цветок, он передаёт мячик дальше по кругу, а в конце кона (когда общими усилиями всех участников будут названы все предметы данной категории) ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку, ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т.п.)

«Съедобное — несъедобное»

Во времена, когда все дворы были заполнены разновозрастными компаниями детворы, жильцы близлежащих домов сквозь открытые окна дни напролёт слышали, с каким азартом ребятня играет в эту невероятно популярную тогда игру. Если ваше детство прошло без неё, мы расскажем на удивление простые правила.

Из игроков (их может быть сколько угодно, но не менее двух) выбирается во́да (ведущий). Он становится напротив остальных ребят и поочерёдно каждому из них кидает мяч, называя любое слово:

  • огурец;
  • скамейка;
  • дом;
  • пиджак;
  • булка…

Если названный во́дой предмет можно употреблять в еду, игрок ловит мяч руками, а потом возвращает его ведущему. Если слово «несъедобное», мячик надо отбить. Игрок, неверно отреагировавший на слово, меняется с ведущим местами.

Вместо классификации по «съедобности» можно использовать любой другой признак. Например, ловить мяч, если названное слово обозначает транспорт (цветок, объекты живой природы…), в противном случае — отбивать.

«Ласковый мячик»

Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отлично подходит для игры родителя с ребёнком. Можно играть с несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них.

Правила несложные: бросая мяч малышу, вы называете основное слово. Ребёнок должен поймать мячик, а потом бросить его вам, назвав это слово в уменьшительной форме.

Примеры:

  • стул — стульчик;
  • глаз — глазик;
  • солнце — солнышко;
  • кукла — куколка.

«Кто готовит?»

Словесные игры для школьников

Взрослый называет действие и бросает ребёнку мяч, а малыш, возвращая мяч, должен назвать соответствующую этому действию профессию:

Примеры:

  • готовит — повар (кулинар, кондитер);
  • рисует — художник;
  • пишет — писатель (журналист, поэт);
  • строит — строитель;
  • лечит — доктор.

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки ловят мяч и называют подходящее действие.

«Земля, вода, воздух»

Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее.

Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.

Пример:

  • вода — карась;
  • земля — кабан;
  • воздух — воробей.

Общее для словесных игр с мячом

Все описанные игры подходят для организации занятия с ребёнком 6-7 лет на улице и дома. Можно использовать маленький мягкий мячик или отказаться от мяча вовсе, просто проговаривая слова игры по очереди. В этих развивающих играх мяч служит нескольким целям:

  • требует успешно распределять внимание между несколькими действиями (ловить мяч и обдумывать правильный ответ);
  • регламентирует время на обдумывание ответа (мяч не должен задерживаться в руках игрока дольше, чем на 3 секунды — по договорённости это время можно продлить или уменьшить);
  • добавляет игре динамичности и азарта.

Словесные игры на развитие логического мышления

«Кто лишний»

В младшем дошкольном возрасте задания на развитие мыслительных процессов обобщения проводились с использованием картинок.

Ребёнку предлагалось из серии рисунков выделить несколько групп, объединяя изображённые предметы по разным признакам (по размеру, по цвету, по количеству, по назначению и пр.), или, напротив, убрать лишнюю картинку.

Читайте также:  Рассказы о лете для детей

Для ребёнка 6-7 лет эту игру можно провести в словесной форме. Таким образом, помимо прочего, задействуется образное мышление, воображение и фонематический слух.

Называйте серии слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. При этом задание можно усложнить, продемонстрировав, что одни и те же предметы обладают рядом признаков, а подбирать им товарищей по группе можно по каждому из качеств.

Пример:

  • Кровать, шкаф, стол, стул, простыня.

В этой группе лишнее слово «простыня», потому что, в отличие от остальных, оно не обозначает мебель.

  • Подушка, одеяло, простыня, кровать, шкаф.

В этой группе, как и в предыдущей, есть слова «кровать», «простыня» и «шкаф». Лишнее слово на этот раз — «шкаф», так как оно не обозначает предмет, который можно использовать для сна и отдыха.

«Данетки»

Данетки — это особый вид загадок, которые отлично развивают логическое мышление, учат думать нестандартно и креативно. Перед игроком ставится задача, требующая решения. Чтобы это решение найти, игрок (допускается участие нескольких отгадывающих, тогда вопросы ведущему они должны задавать по очереди) задаёт ведущему наводящие вопросы, на которые может быть только три варианта ответа:

Цель — найти верное решение за минимальное количество вопросов. Можно добавить соревновательный элемент, объявив победителем того игрока, который первым догадается, как решить данетку. Примеры готовых данеток есть на нашем сайте. Натренировавшись на готовых загадках, вы сможете придумывать подобные задачки самостоятельно.

Загадки

Загадки — известный издревле вариант словесной игры, отлично развивающей логику. Но мы предлагаем не использовать готовые авторские или народные загадки, а сочинять их, что называется, на ходу. Причём игроки должны поочерёдно меняться ролями отгадывающего и загадывающего: сначала вы загадываете, а ребёнок отгадывает, потом наоборот.

Это игровое задание развивает умение выделять признаки предмета, узнавать предметы по описанию, составлять словесное описание, по которому можно узнать предмет.

Пример:

Этот овощ зелёный, даже когда спелый. Варить или жарить его не надо. Его можно солить, мариновать и квасить.

Как вы наверняка догадались, это огурец. Если ребёнок отгадать загадку никак не может, добавляйте новые условия. Скажите, что любите добавлять этот овощ в салат, что он есть на грядках у бабушки на даче… В общем, развивайте мышление не только детское, но и своё. Пригодится ????

Словесные игры на развитие речи в 6-7 лет

«Соедини»

Словесные игры для школьников

Примеры:

  • высокий, дерево — высокое дерево;
  • девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);
  • лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;

«Обними словами»

Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение.

После такого введения называете любое слово, с которым надо придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется с восхищающей вас лёгкостью, можно усложнить правила.

Теперь к исходному «одинокому» слову надо добавлять по одному слову так, чтобы сначала получить простое нераспространенное предложение (есть только грамматическая основа: сказуемое и подлежащее), а затем распространённое предложение с второстепенными членами*.

*Обратите внимание: классификацию и компоненты предложений ребёнок в 6-7 лет знать не обязан, но общее представление в такой игровой форме дать уже можно.

Пример:

  • Кошка;
  • Кошка бежит;
  • Рыжая кошка бежит;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит по улице;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит по заснеженной улице.

«Расскажи картину»

Эта словесная игра подразумевает наличие заранее подготовленного рисунка. Лучший вариант — пейзажи или натюрморты известных художников. Но вместо картины можно использовать объекты окружающей среды:

  • присутствующего поблизости человека;
  • видимую из окна часть улицы;
  • детскую площадку во время прогулки.

Как известно, картины рисуют. А мы её расскажем. Проще говоря, составим небольшой текст на 5-6 предложений, описывающий заданный объект (картину, человека, улицу и пр.).

Это задание довольно сложное для новичков, поэтому сначала помогайте своему дошкольнику наводящими вопросами. Постепенно он научится описывать картины самостоятельно, что поможет ему в ближайшем будущем блестяще писать школьные сочинения в младших классах.

Советы «Эврики»

  1. Мы привели лишь малую часть возможных игр со словами. Больше вариантов вы найдёте в других материалах нашего блога.
  2. Играйте в словесные игры всей семьёй.

    Это отлично укрепляет родственные связи и навсегда оставляет в памяти ребёнка светлые воспоминания о счастливом детстве.

  3. Адаптируйте условия игр к особенностям вашего ребёнка. Важно, чтобы задания были по силам дошкольнику, но в то же время не чрезмерно простые.

  4. Выбирая тему игры, ориентируйтесь на вопросы, которые вы изучаете в текущий момент на развивающих занятиях, так игра будет служить в качестве закрепления и повторения пройденного.

Наслаждайтесь счастливыми мгновениями, проведёнными со своими детьми, ведь крохи растут невообразимо быстро. Пусть родительство приносит вам радость и удовлетворение.

Источник: http://nii-evrika.ru/slovesnye-igry-dlya-detej-6-7-let/

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Автор Лев Ганкин

Словесные игры для школьников Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий).

Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан.

Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки.

Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров.

Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю».

Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon.

Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Словесные игры для школьников Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно).

Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово.

Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение.

Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин».

Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства.

Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят).

Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек.

Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — к

Источник: https://arzamas.academy/materials/1211

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время.

Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди.

Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Словесные игры для школьников

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

 

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает.

Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни.

Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое.

Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом.

Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к.

некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко.

Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит.

Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

  • В сердце у меня любовь
  • Вырастает, как морковь.
  • Потому и лью я слезы –
  • Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

  1. Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
  2. Ведущий: Какая сегодня погода?
  3. 1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
  4. Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
  5. 2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
  6. Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

 

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели».

Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту.

Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

  • 1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
  • Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
  • 1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
  • 2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
  • 2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
  • Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
  • 1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
  • 2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
  • 3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
  • Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
  • 1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
  • 2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

  1. Например:
  2. 1-й игрок: «Это было в большом городе?»
  3. Ведущий: «Да».
  4. 2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
  5. Ведущий: «Не знаю».
  6. 3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
  7. Ведущий: «Да».
  8. Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
  9. Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 26.05.2016 Автор статьи: Наталья Ворожцова

Источник: https://materinstvo.ru/art/11761

Речевые игры для младших школьников

Назови ласково

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок отдает фант или сам становится ведущим.

Скажи наоборот

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий называет слово, а игроки должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество противоположностей

Закончи предложение

  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет
  • Ребенок должен закончить предложения:

Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)

Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? ( в салатницу)

Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)

Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

Кому угощение?

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки с изображением животных

Ведущий говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Назови три слова

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

  1. Кто сделал меньше всего шагов, тот проиграл.
  2. Количество игроков: любое
  3. Дополнительно: игровые часы
  4. Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
  5. 1. Внешний вид;

Зоопарк

2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Что бывает… Какое бывает…

  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: мяч
  • Начните игру словами:
  • «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один).

«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах.

«А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

  1. Или так:
  2. Что бывает круглое?
  3. Что бывает острое?
  4. Что бывает жидкое?
  5. Что бывает длинное?
  6. Что бывает пушистое?
  7. Что бывает твердое?
  8. Что бывает квадратное?
  9. Что бывает ароматное?
  10. Что бывает синее? И так далее…
  11. Количество игроков: любое
  12. Дополнительно: нет
  13. Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

Один — много…

«Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты, сын — сыновья, дом — …., рот — … и так далее».

  • Вариант: «Стол — много столов, нос — много носов, дочь — много дочерей, …»
  • Количество игроков: не более 15-20 человек
  • Дополнительно: нет

Гонки скороговорок

Играющие выстраиваются в ряд. Ведущий распределяет между всеми играющими 5—10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались.

Затем тот, на кого укажет ведущий, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку.

Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо — возвращается на свое место.

  1. Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.
  2. Количество игроков: любое
  3. Дополнительно: нет

Кто кем был или что чем было

Игрокам задаются вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

Короткие и длинные слова

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Игроки поочередно перебрасывают друг другу мяч, произнося короткие и длинные слова. После длинного слова обязательно должно следовать короткое и наоборот. Слова могут быть различаться или быть на определенную тему. Это также могут быть имена, клички для котенка или щенка.

Почтальон

  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: кон­верты с изображением животного или птицы
  • Игра формирует навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.
  • Кон­верты с изображением животного или птицы, означают адре­сата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).
  • Например:

Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке от улитки.

Ведущий говорит: «Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть кар­тинки и говорить, кому оно и от кого».

При затруднении ведущий оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока Барсук не разнесет все «письма».

Накорми птиц

  1. Количество игроков: любое
  2. Дополнительно: картинки с изображением кормушки, птиц; семена подсолнечника
  3. Игра упражняет в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширяет словарный запас, развивает внимание, мелкую моторику.

На картинку, где изображена кормушка, кладутся семена подсолнечника. Затем ребенок берет птичку, сажает в кормушку и говорит кого кормит: «Кормлю синицу».

Ребенку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на елку, в кормушку и т.п.

Ребенок самостоятельно рассаживает птиц, обозначая их расположение. Взрослый при этом контролирует правильность употребления предложно-падежных конструкций.

Когда все птицы побывают в «столовой», взрослый просит ребенка закрыть глаза и убирает какую-нибудь птицу. Затем просит сказать, кого нет.

Что внутри?

  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет
  • Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
  • дом — стол,
  • шкаф — свитер,
  • холодильник — кефир,
  • тумбочка — книжка,
  • пузырек — лекарство,
  • кастрюля — суп,
  • дупло — белка,
  • улей — пчелы,
  • нора — лиса,
  • автобус — пассажиры,
  • корабль — матросы,
  • больница — врачи,
  • магазин — покупатели.
  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет

Что есть – чего нет

Ведущий называет предмет, который есть, а игроки отвечают, что у них нет данного предмета. Следите за тем, чтобы дети правильно употреблял грамматические формы.

У меня есть груша. У меня нет груши.

У меня есть груши. У меня нет груш.

У меня есть стол. У меня нет стола.

У меня есть столы. У меня нет столов.

У меня есть окно. У меня нет окна.

У меня есть окна. У меня нет окон.

У меня есть кот. У меня нет кота.

У меня есть коты. У меня нет котов.

У меня есть куртка. У меня нет куртки.

У меня есть куртки. У меня нет курток.

У меня есть нож. У меня нет ножа.

У меня есть ножи. У меня нет ножей.

У меня есть пирамида. У меня нет пирамиды.

У меня есть пирамиды. У меня нет пирамид.

Исправь меня

  1. Количество игроков: любое
  2. Дополнительно: нет
  3. Ведущий говорит с ошибками, а дети его должны исправить. Например:
  4. – Я иду по вода.
  5. – Заяц спит над снегом.
  6. – Цветы стоят на вазе.
  7. – Мальчик вышел за дома.
  8. – Дождик идет под лесом.
  9. – Рыбы плавают к реке.
  10. – Девочка съела два тарелки каши.
  11. – В магазине продают много хлеб.
  12. – У коты пушистые усы.
  13. – Курица зовет своих цыплятов.
  14. Количество игроков: любое
  15. Дополнительно: нет
  16. Ведущий называет существительное, а ребенок должен ответить местоимением.
  17. Машина – она;
  18. Потолок – он;
  19. Ножницы- они;
  20. Небо – оно.

Он-она-оно-они

и т.д.

Чьи хвосты, рога и ноги?

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Попросите ребенка ответить на вопросы со словом «чей?, чья? чьё? чьи?». Если ребенок говорит неправильно, просто повторите правильный вариант не заостряя на этом внимание.

Чей хвост у…

  • — белки? (беличий)
  • — собаки? (собачий)
  • — лисы? (лисий)
  • — воробья? (воробьиный)
  • — петуха? (петушиный)

Чьи уши у…

  1. — медведя? (медвежьи)
  2. — обезьяны (обезьяньи)
  3. — кошки (кошачьи)
  4. — козы (козьи)
  5. — лошади (лошадиные)

Чья нога у….? Чьи рога у ….? Чьё сердце у…? и т.д.

  • Для поддержания интереса можно рисовать животных или показывать картинки.
  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: мяч
  • Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
  • Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью.
  • Примерные вопросы:
  • • Что ты делал утром?
  • • Что ты делал вечером?
  • • Назови «соседей» утра.
  • • Сначала вечер, а потом?
  • • Назови пропущенное слово.

Утро, день, вечер, ночь

• Мы завтракаем утром, а обедаем…

Лови, бросай, дни недели называй

  1. Количество игроков: любое
  2. Дополнительно: мяч
  3. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
  4. Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели:

— Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол:

— Понедельник. Вторник…

Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка:

— Саша!

Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.

Интервью

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра направлена на то, чтобы обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги. С ее помощью можно научить малыша формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером), а ребенок — журналистом, который берет у него интервью. Перед началом игры следует вместе с малышом подготовить список вопросов. У ребенка следует спросить, что интересует именно его?

Во время упражнения развивается память, появляются социальные навыки, совершен-ствуется словарный запас и умение вести диалог. Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.

  • Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.
  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку.

Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава». Можна придумывать про остальные времена года.

  1. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.
  2. Количество игроков: любое
  3. Дополнительно: нет

Какой предмет?

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какой-нибудь предмет, а участники команд по очереди называют его признаки.

Например: лес — большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый и т.д.

  • Проигрывает та команда, которая не смогла назвать признак.
  • Количество игроков: любое
  • Дополнительно: нет
  • Взрослый ставит задачу:
  • — Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а вы называете предмет или животное, которое по размеру больше, чем я назвал.

Больше, чем… Меньше, чем

Например, муравей — коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а дети подбирают предмет, который меньше названного.

Начало, середина, конец

Количество игроков: любое

Дополнительно: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, «м» — и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части (н — начало слова, с — середина, к — конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками

Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «м»: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rechevie_igri_dlya_mladshih_shkolnikov_104210.html

Занимательные факты по русскому языку на тему: Игры со словами | Социальная сеть работников образования

  •    Игры со словами
  •          на уроках
  •     русского языка

Задание . «Путаница» Восстанови слова из букв .Найди лишнее.

  1. Ф о т а к – кофта               к а м а й – майка
  2. Па ш а к —  шапка              в о б р ь – бровь         
  3. Аал т ерк  — тарелка         ко ж а л – ложк           

Задание . «Полсловечка за вами».

  • Вино-    дух                 
  • Вол-  точка
  • Верх-   осы
  • Вес-   ушки
  • Воз-     град
  • Задание .
  • С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве.   (от Луны к розе)
  • 1.Небесное светило, спутник Земли  —    Луна
  • 2.То, что образуется после дождя  — лужа
  • 3.Место в театральном зале   —  ложа
  • 4.Наружное покрытие кожи человека    —  кожа
  • 5.Животное, рифмующиеся со словом дереза  —  коза
  • 6.Цветок с шипами   —   роза
  • Задание 11. «Пропавшие без вести»
  • Из данных слов сбежало одно животное. (еж)

Сер……..ка

  1. Заст……ка
  2. Од……кА
  3. Ст……кА
  4. Из данных слов улетело одно насекомое. (оса)
  5. ………да
  6. ………дки
  7. ………нка
  8. К………
  9. Р………
  10. Пол………

Задание 12. Раздели слова на две части так, чтобы получились 2 новых слова.

  • Горизонт=
  •     …+ …
  • Газель  =  
  •      …+…  
  • Парус  =
  •     … +  …
  • Верхушки =
  •     …   +  …
  • Макушки    =  
  •     …   +   …
  • Волокно   =        
  •      …  +   …
  • Конкурс “Разминка”
  • Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки.

1.Чем кончается день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?

3.Чем кончается лето и начинается осень?

4. Что находится в начале книги?

5. Что мы слышим в начале урока?

6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

                   Скороговорки

1.Идет с козой косой козел.

2. Архип осип, Осип охрип.

3. Мамаша Ромаше дала сыворотку из–под простокваши.

4. Шла Саша по шоссе и жевала сушки.

5. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп.

6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

7. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

8. Водовоз вез воду из водопровода.

9. Ткет ткач ткани на платок Тане.

10. На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

             Собери пословицы

Первая часть Вторая часть
1) Новых друзей наживай, а старых не теряй.
2) Ученый водит, а неученый следом ходит.
3) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
4) Корень учения горек, а плод сладок.
5) Дело веди, а безделье гони.
6) Ум без книги что птица без крыльев.
7) Лодырь да бездельник им праздник и в понедельник.
8) В умной беседе ума наберешься, а в глупой – свой растеряешь.
9) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
10) Грамоте учиться — всегда пригодится.
11) Не спеши языком, торопись делом.
12) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Игра «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот — плоты. Крот — кроты. Пальто — польта (множественного числа нет). Дуга — дуги. Рука — руки. Мука — муки (множественного числа нет). Житель — жители. Кино — кина (множественного числа нет). Любитель — любители. Грек — греки. Узбек — узбеки.

Человек — человеки(а правильно люди).

  1.                  ИГРА

Приготовьтесь — начинаю Вам вопросы задавать. Если правильно спрошу я, Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели в зоопарке видели!»

  • (Задает вопрос)
  • Ведущий: За решеткой у ворот Спит огромный бегемот Все: Видели, видели в зоопарке видели.
  • Ведущий:

Вот слоненка тихий сон Охраняет старый слон Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница Замечательная птица. (ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели…»)

Кто сказал, куница — птица, Должен лучше подучиться. Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони — маленькие кони До чего забавны пони. Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами. Ходит курица с рогами.(смех в зале)

  1.           «Приготовим   сок»
  2.   Из  яблок  сок  … (яблочный);
  3.   Из  груш  … (грушевый);
  4.   Из  слив  … (сливовый);
  5.   Из  вишни  … (вишневый);

  Из  моркови? Лимона? Апельсина?

                Справились???

  • А  теперь  наоборот: апельсиновый  сок из чего?
  •                   «Наши  помощники»
  • Как  одним  словом  назвать  прибор, который:
  •             Варит  кофе – кофеварка;
  •             Мелет  кофе – кофемолка;
  •             Режет  овощи – овощерезка;
  •             Выжимает  сок – соковыжималка;

            Чистит  картофель – картофелечистка  и т.д.

                       «Упрямые  слова»

Расскажите  ребенку, что  есть  на  свете  «упрямые»  слова, которые  никогда  не  изменяются  (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). Например: «Я  надеваю  пальто. На  вешалке  висит  пальто. У  Маши  красивое  пальто. Я  гуляю  в  пальто. Сегодня  тепло  и  все  надели  пальто  и  т.п.» Задавайте  вопросы  ребенку  и  следите, чтобы  он  не  изменял  слова  в   предложениях-ответах.

                         «Волшебные  очки»

«Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным  (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное  платье, красный  нос. Красное  окно, красная  рука  и  прочие.

                           «Я  внимательный»

Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а  еще  обязательно  укажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он  деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот  забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

  1. Упражнение на концентрацию и  
  2.        устойчивость внимания.

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСАГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТАб) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРАКЛАТИМОРв) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРАФИЛЛИТАДЕРРАг) ГРУММОПДд)ВАТЕРПРООФЕТТАСЕРАФИННЕТАСТОЛЕЕММАСЕДАТОНОВе)ГРАСЕМБЛАДОВУНТж)ГРОДЕРАСТВЕРАТОНАХЛОРОФОНИМАТАДАРРИСВАТЕНОРРАз)ЛАЙОНОСАНДЕРА

и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

  • к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
  • л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ РАФУНИТАРЕ
  • м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
  • н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙ МСТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН
  •             Упражнения на тренировку
  •    распределения и избирательности        
  •                      внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина 

  1. прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай
  2. Упражнение «Корректурная проба» (развитие умения анализировать написанные слова).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/12/13/igry-so-slovami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector