Родительское собрание, 2 класс. первые школьные отметки

Cлайд 1

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Родительское собрание

Cлайд 2

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки «Первые уроки школьной отметки.»

Cлайд 3

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий

Cлайд 4

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Ф.П.Решетников. «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.

Cлайд 5

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Оценка не тождественна отме-тке. Оценка – это процесс оценива-ния; отметка – результат этого процесса, его условно-формаль-ное отражение в баллах.

Cлайд 6

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовле-творить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.

Cлайд 7

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезнен-ность неудач, эмоционально прео-долеть травматические ситуации, связанные со школьными оценка-ми. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Cлайд 8

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – уже достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Cлайд 9

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Cлайд 10

Родительское собрание, 2 класс. Первые школьные отметки Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, счи-тать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Cлайд 11

Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Cлайд 12

Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценоч-ные отношения с собственным ребён-ком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

Cлайд 13

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило седьмое:

Cлайд 14

Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Cлайд 15

Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достиже-ния. Умение оценивать себя является необ-ходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

Cлайд 16

Характеристика цифровой оценки (отметки) : «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочё-та; логичность и полнота изложения;

Cлайд 17

Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований: использова-ние дополнительного материала, пол-нота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отраже-ние своего отношения к предмету обсуждения; незначительные наруше-ния логики изложения материала; использование нерациональных приё-мов решения учебной задачи; отдель-ные неточности в изложении материа-ла;

Cлайд 18

Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Cлайд 19

Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения требований: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не пол-ные, односложные ответы, неумение до-казывать правильность ответа, неполно-та, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргу-ментации либо ошибочность её основ-ных положений.

Cлайд 20

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» — нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим по-черком; «4» — не более 2-х ошибок; «3» — не более 4-х ошибок; «2» — 5 и более ошибок.

Cлайд 21

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» — задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений; «4» — задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление; «3» — не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» — не выполненное задание.

Cлайд 22

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание «5» — работа выполнена с соблюдением правил каллигра-фии, в которой нет исправлений; «4» — 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» — 2-3 ошибки; «2» — 4 ошибки и более.

Cлайд 23

РУССКИЙ ЯЗЫК Проверочная работа «5» — безошибочно выполнены все задания; «4» — выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» — выполнено не менее ½ заданий; «2» — ученик не справился с большинством заданий.

Cлайд 24

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» — вся работа выполнена безошибочно; «4» — допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» — допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» — допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Cлайд 25

МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» — вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» — допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» — допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» — допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Cлайд 26

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» — вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» — не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» — не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» — не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Cлайд 27

Как относиться к отметкам ребёнка

Cлайд 28

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Cлайд 29

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Cлайд 30

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Cлайд 31

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

Cлайд 32

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой.

Cлайд 33

Источник: https://bigslide.ru/pedagogika/35792-pervie-uroki-shkolnoy-otmetki-klass.html

Родительское собрание во 2 классе

Тема: «Первые уроки школьной отметки»

            Задачи собрания:

  1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.                                

  2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений                                           своего ребенка.

  •                                                Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,
  •                                                            разумеется, если она максимально точна и достоверна.
  •             Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Оценка нетождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно.

Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или  — на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки», — писал В.А.Сухомлинский.

Читайте также:  Плещеев «осень наступила...» стихотворение 2 класс

Родители редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе.

Выходит, что учителя и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи, однако потребности и интересы школьника при этом не учитываются. Однако без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы.

Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить, за что ребенок получил отметку, доволен ли оно своей работой, ответом. Если же балл невысокий, ребенка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать, почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребенок, и обязательно подбодрить, вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.

Отметка не отражает меру усилий ученика в учебной работе. Известно, что одному школьнику даже “тройка” достается с большим трудом, а другому и “пятерка” — без особых усилий. Из отметки эти различия не видны.

Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

Психолог Ш.А.Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Рассмотрим отрицательную сторону отметок.

  1. В отметках сосредоточена вся власть взрослых, так как отметки сменили множество форм физического наказания в школах, переложив часть педагогического воздействия на родителей (пусть родители сами решают, какие им принимать меры воспитания).
  2. Отметки стали олицетворять всю личность ребенка (хорошим учеником считается тот, кто получает хорошие отметки, плохим – плохие).
  3. Отметка стала главным и единственным средством общения между школой и семьей. Для ребенка плохая отметка – предвестник неприятностей в семье.
  4. Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках. Часто детям отметки нужны не как действительные измерители их знаний и умений, а как валюта, на которую можно приобрести чуть больше свободы, более доброе и доверительное расположение к себе близких, товарищей, какие-то льготы, получить в подарок игрушку, прогулку и т.д. Ребенок хочет получить высокую отметку любой ценой, независимо от того, заслуживает он ее или нет.
  5. Отметка – способ соревнования детей. Соревновательность – полезное чувство, но отметка в действительности вызывает преимущественно зависть. Зависть же разрушает товарищескую среду учащихся и является фактором, затрудняющим нормальный ход воспитания и обучения.

Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.

К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов.

Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.

Ребенок пришел из школы. Не следует спрашивать его « Какие у тебя сегодня отметки?» или « Что ты получил?» Ведь именно так приучаем детей ценить не знания, не положительные эмоции, связанные с процессом познания, а отметку, балл, выставленный в тетрадь или дневник, делаем его наивысшей ценностью. Не лучше ли выяснить, был ли сегодняшний день приятным, интересным и почему?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
  6. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  7. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.
  8. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
  9. Презентация

Источник: https://sosh1.edukuitun.ru/index.php/lichnyj-kabinet-pedagogov/ometsinskaya-mi/886-roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки" — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Родительское собрание. 2 класс.

  • Учитель: Чешегорова Елена Владимировна
  • БОУ города Омска «Гимназия №139»
  • Первые уроки школьной отметки.
  • Измени своё мнение о вещах,
  • которые тебяогорчают,
  • и ты будешь в полной безопасности от них.
  • Марк Аврелий.
  • Задачи:
  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

  1. Форма проведения:
  2. Родительский педагогический тренинг.
  3. Оформление.

Столы стоят полукругом, на столах таблички с фамилией, именем, отчеством обоих родителей.

(В школу дети пришли из нашего детского сада, поэтому большинство родителей знают хорошо друг друга, но таблички не мешают им называть друг друга по именам.

На собрании, присутствуют, обычно, семейные пары, а иногда и бабушки). Родителям нравиться присутствовать на собраниях, и они активно обсуждают возникающие вопросы

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это…

  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…

  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…

  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…

  5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…

  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…

  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

Анкета для родителей № 2.

Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.

  • Что ты сегодня получил?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
  • Сколько можно тебе это объяснять?
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился! А ты?
  1. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

  • Если я получаю хорошую отметку, то…
  • Если я получаю плохую отметку, то…
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Мои родители говорят, что я не могу…
  • Если я получаю «пять», то родители мне…
  • Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  • Родители хотят, чтобы я был…
  1. Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  • Понравилась тебе картина или нет?
  • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы тебе ему помочь?
  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?
  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

  • Памятка для родителей.
  • Как относиться к отметкам ребёнка.
  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Читайте также:  Шляпа из газетных трубочек своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе.

Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А.

Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол- отметка.

Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.

К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов.

Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Упражнение первое.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»

На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

СЛАЙД 4

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение четвёртое.

Послушайте описание этой картины детьми и подумайте и сравните своё восприятие картины с восприятием ребёнка.

«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.

  1. Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.
  2. Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.
  3. Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.
  4. Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».
  5. Обмен мнениями.
  6. Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.
  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.
  • Упражнение шестое.
  • Анализ анкет родителей в виде диаграмм.
  • Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к отметке, на второй – отрицательное.

  1. По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение.
  2. Суждение должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…»
  1. Заключительное слово классного руководителя.

Читайте также:  Кубышка-травница. мастер-класс

Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

СЛАЙДЫ 8-15

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

  • Я узнал, что…
  • Новым для меня стало то, …
  • Я убедился, что…
  • Меня не смогли убедить в том, что…
  • Я категорически против того, что…
  • В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.
  • СЛАЙДЫ 29 — 37
  • Литература:
  1. Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.

Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.

  1. Данилова Елена, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, г. Москва, статья в ИНТЕРНЕТЕ.

  2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.

  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.

Источник: https://vekor.ru/pedagogika/roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse-pervye-uroki-shkolnoj-otmetki.html

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» во 2 классе

Автор материала: Муратова Румия Чулпановна

Родительское собрание во 2-м классе «Первые уроки школьной отметки»

цели:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.Оборудование: памятки для родителей,листы индивидуальных достижений учащихся.Повестка дня:

1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Тренинг “Первые школьные отметки” (приложение 1)

2. Итоги 1 четверти.

3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и план работы на 2 четверть.

С 1 сентября нынешнего года наши дети начали получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима.

Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.

Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

  • Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)
  • Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
  • В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим.

Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним.

Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший».

Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».

Источник: https://VseUroki.pro/doc/roditelskoe-sobranie-pervye-uroki-shkolnoy-otmetki-vo-2-klasse.html

Ссылка на основную публикацию