Уровень развития речи и познавательных способностей дошкольников в возрасте 4-5 лет уже достаточно высокий: дети активно общаются, обладают обширным словарным запасом, которым могут оперировать в любой ситуации, спокойно описывают разнообразные предметы, а из их речи исчезают явные дефекты.
Если этого не происходит, то вероятность постановки диагноза ЗРР (задержка развития речи) увеличивается в несколько раз. Обследование у профильных специалистов поможет установить причину задержки и направить родителей по правильному пути.
В этом возрасте проблема ещё не является критической и может быть устранена при грамотном совмещении лечения (если это необходимо), занятий по развитию речи с логопедом-дефектологом и занятий с участием родителей дома.
Нормы развития речи в возрасте 4-5 лет
Для того, чтобы вовремя определить проблемы с развитием речи, необходимо ориентироваться в том, что должен уметь малыш, и лишь после этого «бить тревогу», обращаясь к логопедам и дефектологам.
Согласно нормам речевого развития детей от 4 до 5 лет, в данном возрасте ребенок должен уметь:
- говорить таким образом, чтобы его понимали все окружающие, а не только самые близкие;
- спокойно оперировать своим словарным запасом (минимум в 3000 слов);
строить логические предложения из 6-8 фраз; - понимать разницу между людьми, животными и неодушевленными предметами, знать их особенности и отличительные черты (животные не могут говорить, у собаки четыре лапы, кошка мяукает и др.);
- уметь находить предмет, ориентируясь только на его описание (например, мяч – круглый, синий, прыгучий) и сам составлять описания предметов;
- понимать значения предлогов и правильно вставлять их в предложения;
- иметь понятие о разных профессиях, кто и чем занимается (учительница – учит детей, кондитер – печет торты и др.);
- уметь поддерживать беседу на понятные ему темы, задавать уместные вопросы и отвечать на поставленные ему вопросы;
- без затруднений пересказывать услышанные рассказы, сказки, занимательные истории;
- знать наизусть несложные стишки, потешки, скороговорки для детей;
без подсказок называть свои имя и фамилию, знать свой возраст и адрес проживания; - уметь отвечать на вопросы о своем времяпровождении (где был, что кушал на завтрак, кого встретил по дороге в детский сад и др.).
Диагностика ЗЗР
Диагностика ЗЗР включает в себя проверку таких показателей:
произношение звуков;
- звуко-слоговая структура слова;
- фонетическую восприимчивость;
- возможности фонематического анализа синтеза;
- состояние лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.
На основании данных проверки логопедом составляется диагностическая карта с описанием особенностей развития речи малыша, на основании которых делается заключение и озвучиваются рекомендации касательно занятий по развитию речи.
Дидактические игры
Дидактические игры на развитие речи для детей 4-5 лет бывают разнообразными, рассмотрим самые популярные.
Эта игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда). Кроме названных характеристик, малышу предлагают самому назвать ещё несколько.
Благодаря этой игре дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например: «Наступила осень и на деревьях начали появляться первые зеленые листики».
Благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.
Для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например: «Солнышко – желтое, горячее, круглое», «Снег – белый, мокрый, холодный», «Шапка – новая, синяя, теплая».
Самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам.
Ребенку предлагается рассказать, что может быть, например, голубым – небо, море, глаза у мамы, или высоким – забор, дом, дерево. Такие занятия помогают не только развивать внимание, а и вырабатывать умение классифицировать предметы по разным признакам: форме, цвету и др.
На рассмотрение ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия (например, идет снег). Необходимо определить, когда это происходит (правильный ответ – зимой).
Большинство дидактических игр используется воспитателями в детском саду согласно действующим Федеральным государственным образовательным стандартам, которые направлены на активное развитие речи детей дошкольного возраста.
С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для детей 4-5 лет разных авторов (Карпова С.И, Мамаева В.
В, Ушакова О.С.).
С.И. Карпова В.В. Мамаева Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет
Ушакова О.С. Программа по развитию речи для детей дошкольного возраста
Упражнения и задания
Основными упражнениями и заданиями, которыми ежедневно необходимо заниматься дома, для активного развития связной речи, являются:
Артикуляционная гимнастика
- Съешь варенье. Необходимо представить, что после съеденного пирожка на губах осталось варенье, которое нужно облизать. Языком плавно слизываем варенье с нижней и верхней губы.
- Язык-лопата. Необходимо представить, что язык – это лопата, которая должна пролежать на подставке (нижней губе) как можно дольше. Вытягиваем язык, располагая его на нижней губе, и удерживаем в данном положении в течение 10-15 секунд.
- Язык-иголка. Необходимо представить, что язык – это тонкая иголка, которую нужно удержать навесу. Вытягиваем язык, пытаясь сделать его узким, и пытаемся удержать в течение 10-15 секунд.
- Я лошадка. Малышу необходимо представить себя лошадкой, которая стучит копытцем и цокает языком. Топаем правой и левой ножкой по очереди, цокая при этом язычком.
Данные упражнения лучше всего делать не больше 5-7минут и повторять по 2 раза на день.
Веселее выполнять артикуляционную гимнастику с детьми, рассматривая картинки и читая стишки.
Пальчиковые игры
- Кошечка. Обе ладошки сжаты в кулачки и лежат на ровной поверхности. Необходимо одновременно выпрямить пальчики на обеих ручках, плотно прижимая к столу. Упражнение необходимо повторять 4-5 раз. После нескольких занятий задачу можно усложнить: сначала выпрямляются пальчики на одной руке, потом они сжимаются, а на второй выпрямляются.
- Угостим кошечку молоком. Ладони, словно вычерпывают молоко.
- Зайчик. Пальцы имитируют уши зайки, пальчики бегут по столу, сжимаются в кулак, кулачок в кулачке.
- Собачка. Указательным палец показывает хвост собачки, пальцы сжимаются в кулачок, большой палец поднимается вверх, пальчики убегают.
Использование пальчиковых игр с параллельным разучиваем стишков может показать достаточно хорошие результаты, так как существует сильная взаимосвязь между человеческой рукой и речевым центром мозга. Малыш легко и более эмоционально воспринимает информацию и без проблем воспроизводит её в будущем.
Логоритмика
Логоритмика – это одновременное чтение стихов, сопровождаемое определенным набором движений на фоне тематической музыки. Изначально взрослый показывает все на своем примере, после чего малышу предлагается повторить только что увиденное.
Оптимальным временем для выполнения данного задания является вторая половина дня, регулярность занятий – через 1-2 дня.
Особое место в занятиях по развитию речи отводиться мультикам, которые дети так любят. Существуют специально-разработанные мультфильмы, направленные на закрепление букв азбуки, изучение цветов, обучение счёту и речевое развитие.
- Выбор мультиков остается за родителями, но обязательным условием является его универсальность (и для мальчиков и для девочек), наличие положительных персонажей, высокое качество видео и звука.
-
Скороговорки
Скороговорки для детей представляют собой небольшие рифмованные фразы, зачастую с определенным сюжетом. Благодаря занятиям по скороговоркам эффективно вырабатывается четкость речи и пополняется словарный запас.
Различают следующие виды скороговорок, которые используются во время занятий по развитию речи:
- Содержащие звук [Л]: «У ёЛки игоЛки коЛки, игоЛки коЛки у ёЛки» и др.
- Содержащие звуки [З], [Ж], [С], [Ш]: «Шесть мыШат в камыШах ШурШат» и др.
- Содержащие звук [Р]: «Идут бобРы в сыРы боРы. БобРы добРы, добРы бобРы» и др.
- Содержащие звуки [З]и [ЗЬ]: «Зоиного Зайку все Зовут ЗаЗнайка» и др.
Правильно-подобранные скороговорки для развития речи при условии регулярных занятий способны значительно улучшить дикцию и выработать грамотную речь.
Если вовремя и со всей серьезностью не подойти к устранению проблемы развития речи детей, то в ближайшем будущем у них могут возникнуть трудности в обучении в школе и в общении с одноклассниками (из-за неправильного произношения звуков).
Это чревато возникновением насмешек, снижением самооценки малыша, исчезновение желания к обучению и общению с окружающими.
Поэтому развитие речи детей в возрасте 4-5 лет должно стать приоритетной задачей самих родителей, которые активно могут заниматься со своими детьми дома, в игровой форме.
Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/igry-dlya-detej-4-5-let
Дидактические игры для детей средней группы
Закладывая фундамент знаний, важно сохранить в детях интерес ко всему новому и интересному, не убить жажду познания и не выработать стойкое нежелание учиться. Поэтому важно проводить обучение в непринуждённой, игровой форме.
Проведение игр для детей средней группы
Начиная со средней группы, ребёнок, посещающий детский сад, занимается деятельностью, направленной на его личностное развитие.
Занятие в детском саду
Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ
Наряду с заданиями по математике и развитию речи у ребят есть возможность научиться рисовать и лепить на творческих занятиях по изо. Важной особенностью проведения таких мероприятий должна быть частая смена деятельности, при которой дети имеют возможность чередовать малоподвижные интеллектуальные занятия с активными играми и физическими упражнениями.
Важно помнить! Грамотно спланированный воспитательный процесс позволит избежать переутомления, не вызовет скуку и поможет достичь максимально высоких результатов.
Пальчиковая техника рисования
Цели и задачи игровой деятельности в средней группе
Ребёнок 4-5 лет должен владеть определёнными навыками и понятиями. В этом возрасте основным видом деятельности является игра. Именно поэтому важно придерживаться игровой формы обучения, которая будет влиять на формирование качеств и умений, необходимых для развития внимания и мышления:
- наличие активного словарного запаса;
- способность выражать мысли при помощи связной речи;
- умение различать и описывать предметы (форма, цвет, размер);
- представление о цифрах и количестве;
- стремление к сравнению и обобщению понятий или предметов;
- укрепление способностей, направленных на концентрацию внимания;
- развитие памяти.
Важный момент! Игровое занятие должно помочь закрепить изученное и одновременно служить импульсом, побуждающим ребят к познанию новых для них тем.
Классификация дидактических игр в детском саду
Грамотно подобранные игры помогают гармонично развивать детскую личность. Достичь наиболее высокого результата помогает система современных исследований, классифицирующая игры по следующим направлениям:
- По численности. Количество непосредственных участников определяет, будет ли занятие групповым или индивидуальным.
- По тематической области. Например, количество и форма предметов — математика, подбор прилагательных к заданному существительному — развитие речи и т. д.
- По виду деятельности, используемой для достижения поставленных целей (интеллектуальная, трудовая, социальная, релаксационная).
- Определив, на каком этапе образовательного процесса проходит занятие, можно подобрать наиболее эффективную для этой цели игру (изложение новой информации, закрепление изученного материала, контрольный срез, тестирование).
- По выбору игрового формата (соревнования, вопрос-ответ, создание образов или исполнение ролей).
Очень важно! В зависимости от поставленных задач необходимо предоставлять достаточное количество времени, требуемое для их осуществления. Тема может ограничиваться одним занятием, а может потребовать многократного повторения в течение нескольких месяцев.
Содержание и выбор материалов для игры
Для подготовки и проведения познавательного и интересного игрового занятия можно воспользоваться различными материалами, которые можно классифицировать на следующие группы:
- настольная печатная полиграфия, в виде карточек для лото, наглядных картинок и настольных игр для сравнения и запоминания, а также пазлы или другие наборы; предназначенные для складывания мелких деталей в единое целое;
- настенные типографские и самодельные пособия, являющиеся наглядным дополнением к изучаемой теме;
- предметы и игрушки, иллюстрирующие занятие;
- речь взрослого человека как пример для подражания и возможность привлечь детское внимание к происходящему действию или интересному предмету (часто на улице, во время прогулки — это единственный метод для изложения нового материала).
Речевое занятие
Самодельные игры для детей в средней группе
Производители детских товаров предлагают всё более разнообразные игры и игрушки для раннего развития. Однако необязательно использовать только покупные дидактические материалы. Во многих случаях могут подойти самодельные игры и дополнения к купленным в магазине наборам.
Воспитатель не должен полностью брать на себя все хлопоты, связанные с изготовлением необходимых для игры элементов. Его задача — обозначить цель и донести её до родителей. В беседах следует особо подчеркивать важность их участия в жизни группы.
Обратите внимание! Предметы, изготовленные мамиными или папиными руками, имеют большое значение для любого малыша, помогают его социализации среди сверстников.
Изготовление дидактических игр своими руками
Родители могут изготовить элементы, приближающие детскую игру к реальности.
- Сшить одежду и постельное бельё для кукольного уголка. Помочь в изготовлении масок для театрализованных занятий.
- Чтобы поддерживать интерес к игрушкам, следует часть имеющихся в наличии игр убирать из зоны свободного доступа в ящички и коробки, обклеенные одинаковой самоклеящейся бумагой. Удобно пользоваться играми, в которых мелкие детали не смешаны между собой, а разложены по специально сшитым для них мешочкам. Родители с лёгкостью могут помочь красиво оформить тару для игрушек.
- Уголок времён года — это важный дидактический материал, экспонаты для которого нельзя купить. Зато для использования отлично подходят природные материалы и рукотворные поделки.
Уголок времён года
- Демонстрационный материал пригодится и для изучения краеведения. Воспитателю вряд ли удастся приобрести готовые к использованию наборы по темам «Мой город», «Моя республика» и т. д. Скорее всего, для таких занятий лучше всего подойдёт картотека, картинки для которой будут специально подобраны и распечатаны.
Дидактические игры для средней группы
Играя, дети знакомятся с окружающим миром и развивают правильные привычки и понятия. Во время дидактической игры взрослые учат четырёхлетних малышей заниматься совместной познавательной деятельностью.
Особенности
Ребёнка в возрасте 4-5 лет отличает неисчерпаемый запас любознательности и желание получить ответы на множество интересующих его вопросов. Именно в этом возрасте проявляется существенный рост способностей малыша. По наблюдениям психологов, мышление в этот период становится более образным, а психика более устойчивой по сравнению с предыдущими годами жизни.
Отличия
В средней группе предметные игры уходят на второй план, хотя всё еще остаются актуальными. В большей степени они направлены на закрепления знакомых понятий.
Им на смену постепенно приходят настольно-печатные и словесные игры. В этот период начинается активное формирование ФЭМП*.
Математическое занятие
Как проводятся дидактические игры в средней группе
Игры не должны быть слишком простыми, это вызовет скуку и нежелание заниматься. Но и слишком усложнять занятия не следует. Вопросы и задания должны соответствовать особенностям развития данного периода жизни. Это поможет стимулировать желание узнать новое и добиться в этом видимых результатов.
Как создать мотивирующую среду
В возрасте 3-5 лет дети с большим интересом реагируют на сказки и волшебные проявления. Любые занятия можно проводить в форме сказочных приключений, встреч с ожившими героями, путешествий в волшебную страну.
Нельзя забывать! Излишняя подвижность является ещё одной отличительной чертой данного возраста. Нельзя злоупотреблять вниманием ребёнка и затягивать интеллектуальную работу. Обязательно чередовать сидячие, требующие повышенной концентрации занятия с подвижными играми.
Структура и временной план дидактической игры в средней группе
Обычно осенью после отпусков и долгих каникул занятия посвящаются повторению пройденного ранее материала. Ближе к зиме постепенно вводятся новые понятия и более сложные правила.
Надо знать! Малышу проще сориентироваться и понять новую тему, после того как он повторил ранее изученные.
Учебные и методические планы составляются в соответствии с ФГОС* с учётом возрастных особенностей. Это значит, что целевая задача раннего развития — обеспечить детский образовательный минимум, которым необходимо владеть малышу в каждом конкретном возрасте.
Развитие ребёнка — процесс сложный и многоступенчатый. Чем раньше начинаются образовательные занятия, тем больше шансов у педагогов и родителей без спешки и суеты подготовить подрастающего малыша к будущей школе. Правильно подобранные дидактические игры помогут добиться желаемых результатов и сохранить психическое и физическое здоровье ребят.
- * ФЭМП — формирование элементарных математических понятий.
- * ФГОС —федеральные государственные общеобразовательные стандарты.
Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-dlya-detej-srednej-gruppy
Подвижные игры для детей 4-5 лет
- Подвижные игры для детей 4-5 лет
- П/и «Совушка»
- Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает».
Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.
Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал.
Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.
По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
П/и «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки.
Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы.
Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
П/и «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
- Зайцы скачут скок, скок, скок,
- На зеленый на лужок.
- Травку щиплют, кушают,
- Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы».
«Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом.
Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
П/и «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- — Кот, кот, на чем стоишь?
- — На мосту.
- — Что в руках?
- — Квас.
- — Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
П/и «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
П/и «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
П/и « Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.
П/и « Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
П/и «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.
Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
П/и «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
- П/и «Пчелки»
- Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
- Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
- Мишка-медведь идет,
- Мед у пчелок унесет.
- Пчелки отвечают:
- Этот улей — домик наш.
- Уходи, медведь, от нас,
- Ж-ж-ж-ж!
- Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
- П/и «Жуки»
- Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
П/и «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
П/и «Такой листок — лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
- М/п/и «Песенка стрекозы»
- Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
- Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
- Я летала, я летала, устали не знала.
- (Плавно взмахивают руками.)
- Села, посидела, опять полетела.
- (Опускаются на одно колено.)
- Я подруг себе нашла, весело нам было.
- (Плавные взмахи руками.)
- Хоровод кругом вела, солнышко светило.
- (Водят хоровод.)
- П/и «Кот на крыше»
- Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
- Тише мыши, тише мыши…
- Кот сидит на нашей крыше.
- Мышка, мышка, берегись.
- И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Источник: http://vospitatelsada.ru/metodicheskaya-kopilka/kartoteka/podvignie-igri.html
Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. — PDF Скачать Бесплатно
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
1. «Найди такую же картинку» (внимание) Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости
Подробнее
Игры на развитие памяти «Что изменилось?» Цель: развитие наблюдательности. Оборудование: 10 разных предметов. Ход игры: Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает
Подробнее
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного
Подробнее
Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько
Подробнее
1 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность,
Подробнее
Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие
Подробнее
«Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи
Подробнее
Картотека игр по теме «Транспорт. ПДД» Кулик Е.В., воспитатель 1 кв. категории Описание: представленные игры способствуют развитию произвольности психических процессов, элементарных мыслительных операций
Подробнее
16 веселых игр на внимание Для маленьких Пожалуй, излюбленная игра малышей в возрасте от года до полутора прятки. Вариантов у нее множество. Она отлично развивает зрительное внимание и память, а также
Подробнее
Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Фендрикова Е.Л. «Танграм» Цель: закрепление знаний детьми о геометрических фигурах, развитие воображения, анализ
Подробнее
Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год период действия маршрута Ф.И.О. ребенка: Огурцов Александр Иванович Группа: подготовительная группа 9 комбинированного вида Дата рождения
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного
Подробнее
Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей: «Развитие внимания у дошкольников» Подготовила: воспитатель А.В. Березина
Подробнее
Давайте поиграем Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве
Подробнее
Картотека дидактических игр в детском саду >>> https://bit.ly/2pudqfg
Подробнее
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс 1. Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях: я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания) моя семья (Ф.И.О.
Подробнее
Методика 1 «Мотивационная готовность ребенка к школе» Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.
Подробнее
Консультация для родителей. средней группы 4 «В игры играем, память развиваем» 1. Помните, память ребенка — это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите
Подробнее
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/36880185-Razvivayushchie-igry-dlya-detey-4-5-let-v-detskom-sadu.html