Рассказы для детей старшей группы детского сада читать

Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста и сопровождает его всю жизнь. С помощью историй дети знакомятся с литературой, человеческими взаимоотношениями и вообще со всем миром. Так какова же роль так называемой сказкотерапии в жизни человека, и как эти детские произведения влияют на жизнь взрослых людей?

Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников

Сказка успешно используется как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в практике детских садиков. Через героев дети обучаются добру, пониманию и нравственности.

Это средство морального и нравственного развития ребёнка. С её помощью дитя познаёт не только разницу между добром и злом, а также различные социальные эмоции.

Это поможет скорректировать девиантное поведение.

Рассказы для детей старшей группы детского сада читать

Сказки для старшей группы

Малыш, полюбивший сказочный мир, может стать добрым человеком с правильными жизненными приоритетами и ценностями. Во многих историях герои сталкиваются с различными трудностями. Дети могут сравнить сказочную ситуацию и свою и найти правильное решение жизненных проблем.

Важно. Таким образом они учатся правильному поведению, самостоятельному решению проблем и начинают узнавать, что такое последствия.

Сказки для старшей группы достаточно уникальны. Они будут интересны как более младшим детям, так и школьникам. Также они могут использоваться в виде сюжета на различных праздниках.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Рассказы для детей старшей группы детского сада читать

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Рассказы для детей старшей группы детского сада читать

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания.

Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке.

Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении.

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам. Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

  Календарный план в подготовительной группе на каждый день по ФГОС

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры.

Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев.

Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Рассказы для детей старшей группы детского сада читать

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/skazki-dla-starsej-gruppy

Сказка про воспитателя детского сада

Рассказы для детей старшей группы детского сада читатьВоспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»
Ирис Ревю

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

Источник: https://MadameLaVie.ru/skazki/skazka_pro_vospitatelya/

Читать онлайн Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий страница 4. Большая и бесплатная библиотека

• сказка о том, как барсучишка храбрости набирался.

В старшей группе продолжается совершенствование умения составлять рассказы на темы из личного опыта . Здесь тоже очень важен выбор темы и наличие плана рассказа.

Можно предложить детям следующие темы: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с праздником», «Как мы следы осени искали» (коллективный опыт); «Моя любимая игрушка (любимый мультфильм)», «Наша проказница кошка (мой знакомый пес)» и т.п.

Приобщение детей к художественной литературе

Дети 5–6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Дошкольники способны восхищаться описанием природы (стихотворения И. Бунина, Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, С. Есенина и других поэтов).

Список художественных произведений для старшего дошкольного возраста довольно объемен и разнообразен. Он включает песенки и заклички, но интерес детей к ним уже не так ярко выражен, как в предыдущих возрастных группах. Зато популярны считалки, скороговорки, загадки, волшебные сказки.

Русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности.

В программу включены авторские сказки (А. Пушкин, Д. Мамин-Сибиряк, Н. Телешов, В. Катаев, П. Бажов, М. Горький, X.К. Андерсен, Р. Киплинг, О. Пройслер, Т. Янссон и др.); рассказы о детях, их поступках и переживаниях (В. Дмитриева «Малыш и Жучка»; А.

Гайдар «Чук и Гек»; Л. Толстой «Косточка»); произведения о взаимоотношениях в мире людей и животных (Л. Толстой «Лев и собачка»; Г. Снегирев «Отважный пингвиненок» и др.); юмористические рассказы (В. Драгунский, Н. Носов, К. Паустовский, Л. Пантелеев, С.

Георгиев и др.).

Как и прежде, читать детям надо ежедневно. Это правило не должны нарушать и родители в выходные дни, а также в те периоды, когда ребенок не посещает детский сад.

Уже в средней группе вводится чтение «толстой» книги по главам (чтение с продолжением). У старших дошкольников интерес к «толстой» книге устойчивее.

Читая главу за главой, нужно интересоваться, что детям запомнилось и есть ли у них желание послушать, что еще ждет героев книги (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»; Т.

Читайте также:  Тематическое планирование по пдд в старшей группе доу

Александрова «Домовенок Кузька»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке» и т. п.).

Подготовка детей к восприятию нового произведения может осуществляться непосредственно перед чтением или накануне, при этом используются самые разные приемы.

• В книжный уголок педагог помещает новую книгу. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, пробуют определить жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение), выяснить, о чем оно. В начале занятия педагог расспрашивает детей об их предположениях, хвалит за наблюдательность, называет произведение.

• Воспитатель показывает предметы, о которых упоминается в произведении и которые дети не знают, называет их, объясняет назначение. Например, перед чтением сказки Н. Телешова «Крупеничка» предлагает рассмотреть гречку (крупу и картинку с изображением этого растения; лучше во время цветения и с уже созревшими плодами-семенами).

• Воспитатель предлагает, ориентируясь на название, высказать предположения о содержании книги. Например: «Новая сказка Бориса Заходера называется «Серая звездочка». Как вы думаете, про кого она? (Ответы детей.) А вообще-то эта сказка про жабу. Почему вы нахмурились и руками замахали?»

Непосредственно после чтения произведения (или через некоторое время) необходимо побеседовать с детьми. Лучшему усвоению содержания способствуют перечисленные ниже приемы.

  • • Вопросы воспитателя.
  • • Рассматривание иллюстраций к произведению.
  • • Демонстрация рисунков и панно, на которых изображены герои произведения, различные эпизоды.

Например, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить козлика из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Затем он показывает рисунок.

«Это не он, – говорят дети, – у сказочного козлика на правой передней ноге серебряное копытце, ножки тоненькие, головка легонькая, на рожках по пять веток».

Воспитатель еще раз просит детей закрыть глаза и заменяет прежний рисунок новым (козлик с серебряным копытцем, из-под которого разлетаются драгоценные камни). Дети с удовольствием дополняют набор камней, изготовляя их из блестящх фантиков (комочки).

• Словесные зарисовки. Педагог предлагает детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какие картинки к произведению они нарисовали бы. Выслушивая высказывания, воспитатель задает уточняющие вопросы.

• Чтение отрывков из текста по просьбе детей.

Для того чтобы дети лучше почувствовали особенности жанра, языка произведения, воспитатель может предложить им:

– рассказать о самом смешном (самом грустном, самом страшном и т.п.) эпизоде. Затем зачитываются соответствующие отрывки. Например: «Но кот не выходил. Он противно выл, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы» (К. Паустовский «Кот-ворюга»);

– рассказать об одном из эпизодов (по выбору педагога) подробнее.

Потом воспитатель зачитывает текст, а дети договаривают концовки предложений: «Марьюшка была хороша – красавица писаная, и от доброты… (краса ее прибавлялась) » («Финист – Ясный сокол», русская народная сказка).

Или: «Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся… (добрым людям на радость) ! А ты, гречка, выцветай, созревай, завивайся – будь ты… (всем людям на угоду) !» (Н. Телешов «Крупеничка»);

– драматизировать отрывки, наиболее интересные с точки зрения активизации словарного запаса или содержащие диалоги, которые дети с удовольствием воспроизводят и слушают. Например, разговор Наташи с домовенком Кузей (по мотивам произведения Т. Александровой «Домовенок Кузька»).

Домовенок . Дряпать тоже не будешь?

Наташа . А что такое дряпать?

Домовенок (смеется, прыгает, веселится) . Дряпать – это царапаться.

Наташа . Не буду царапаться. Я ведь человек, а не кошка.

Домовенок . А свориться не будешь?

Наташа . Свориться – это что?

Домовенок (прыгает, пляшет, причитает) . Ах, беда-беда-огорчение! Что ни скажешь – не по разуму, что ни молвишь – все попусту, что ни спросишь – все без толку!..

Сценка репетируется заранее. Потом желающие могут разыграть ее на прогулке или в группе в свободное от занятий время, а если необходимо, то и на праздниках. Как ни странно, исполнители роли Домовенка очень радуются, натянув лохматый парик. Он помогает им войти в роль.

Необходимость в беседе по прочитанному очевидна, так как любое произведение искусства становится эстетическим объектом только тогда, когда оно осмыслено. Но нельзя забывать и о том, что ребенок, прежде всего, должен насладиться услышанным. Подробный анализ может принести больше вреда, чем пользы.

Если произведение детям читают не на занятии, следует лишь помочь им понять мотивы поступка героя, попросив подумать, поразмышлять на досуге, что побудило его принять то или иное решение. Или можно уточнить, почему именно так называется произведение.

Например: «Как вы думаете, почему сказка, в которой заяц проявил храбрость, спасая ворону, называется «Заяц-хвастун»?» (русская народная сказка, обработка О. Капицы).

Беседуя о прочитанном на занятии и задавая вопросы, требующие размышлений и доказательств, педагог, выслушав детей, должен зачитать отрывок (отрывки) из произведения. Важно, чтобы дети чаще слышали текст, нежели рассуждения о том, что и почему случилось.

  1. Чтение русских народных сказок целесообразно начинать с присказки: «Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки. На море-океане, на острове Буяне…»
  2. Рассказывание сказок следует завершать одной из традиционных для русского фольклора концовок, например:
  3. Так они живут,
  4. Пряники жуют,
  5. Медом запивают,
  6. Нас в гости поджидают.
  7. И я там был,
  8. Мед, пиво пил,
  9. По усам бежало,
  10. В рот ни капли не попало.

Или концовкой из сказок А. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

Детей старшей группы знакомят с некоторыми обрядовыми песнями, прибаутками, докучными сказками, небылицами (народными и авторскими).

В списках литературы много стихотворений, посвященных природе. Их надо неоднократно читать детям на занятиях и в повседневной жизни (полностью и отрывки), особенно тогда, когда лучше и сказать трудно.

  • Зимним холодом пахнуло
  • На поля и на леса.
  • Ярким пурпуром зажглися
  • Пред закатом облака.
  • И. Бунин «Первый снег»
  • Еще прозрачные леса
  • Как будто пухом зеленеют.
  • А. Пушкин «Евгений Онегин»
  • В списке программных произведений перечислены стихи, рекомендованные для заучивания и для чтения в лицах.
  • Занятия по заучиванию стихотворений строятся следующим образом: чтение без установки на заучивание; чтение с установкой на заучивание, последовательный анализ логически завершенных отрывков; подведение детей к тому, как правильнее прочитать определенную часть стихотворения; упражнения в декламации отрывка (3–5 человек); чтение воспитателем стихотворения целиком.

Источник: https://dom-knig.com/read_225160-4

Галина КУДРЯВЦЕВА. Про детсад и ребят. Рассказы

  • АРКАШИНА ЗАГАДКА
  • Однажды дети вместе с воспитательницей поливали на своём огороде грядки с морковкой, луком, редиской. Когда работа была почти закончена, кто-то из ребят неожиданно воскликнул:
  • — Посмотрите, посмотрите, что принёс Аркаша!

Дети, оставив свои лейки, подбежали к Аркаше, окружили его плотным кольцом. Мальчик стоял у входа на огород, прижимая к себе квадратную коробку из-под торта.

Верхняя крышка коробки была с отверстиями величиной в горошину. Ребятам не терпелось узнать, что таится в коробке. Но подошедшая Анна Степановна сказала:

— Подождите, дети, может, Аркаша хочет, чтобы вы отгадали, что в коробке? Аркаша, загадай загадку.

Мальчик невесело отозвался:

— Загадку про это я не знаю… Ну, ещё сказка такая есть. Вы нам читали… Потом она превратилась в царевну…

Ребята сразу догадались:

— Знаем, знаем, царевна-лягушка!

И тогда Аркаша поставил на край скамейки коробку и осторожно открыл её. На детей смотрела чёрными выпученными глазками маленькая лягушка. Она сидела неподвижно в уголке коробки и часто-часто дышала. Все стали с любопытством рассматривать её, гладить. Но лягушка мгновенно втягивала головку и закрывала глаза.

— Она сейчас выпрыгнет, — забеспокоилась Зульфия и стала прикрывать коробку растопыренными, словно маленький веер, пальцами. Аркаша осторожно отстранил Зулю и сказал:

— Не выпрыгнет, лягушка привыкла уже. Ей здесь нравится.

Лягушка целую неделю жила у Аркаши дома и никуда не делась. А привез её Аркашин папа из плавания — уж очень красивой показалась она ему: серая, в чёрных крапинках, причудливых разводах, а шейка и брюшко — белые. Папа сказал:

— Пусть поживёт у нас немного, а потом отпустим.

Тогда Аркаша забеспокоился:

— Лягушке скучно будет дома одной. Она хочет к ребятам, в детский сад.

— Ну и отнеси её в детсад! — не раздумывая, ответил отец.

Анна Степановна, наблюдавшая за детьми, спросила:

— Ну как, ребята, примете этот подарок?

— Примем, примем! — обрадовались они.

Только маленькая Леночка Яковлева стояла в сторонке и с опаской посматривала на коробку с необычным подарком. Ближе подойти она боялась, хотя видела, как ребята суетилась около лягушки. Леночке тоже хотелось подойти и погладить лягушку, ну хоть одним только пальчиком! Но никак не могла осмелиться. Боялась: кто знает, вдруг укусит ещё…

Дети, заметив страх в глазах Леночки, стали успокаивать её:

— Ты не бойся, лягушка совсем не кусачая и не вредная, а наоборот, полезная.

— А мне мама всё про лягушку рассказала. Потому что мама работает в школе учительницей, — бойко заговорил Аркаша, расталкивая ребят и протискиваясь вперёд. — Лягушки всяких насекомых едят: мух, комаров…

— А я видел на даче, как один дяденька ударил лягушку лопатой, — вступил в беседу Серёжа. — Она такая маленькая, меньше мизинчика. А дяденька большой! И — лопатой…

Ребята присмирели, слушая Серёжу. Им тоже стало жалко маленького лягушонка.

Лена слушала Сергея внимательно, широко раскрыв глаза. Лягушонка, о котором рассказывал Серёжа, ей тоже жалко. Девочка еле сдерживалась, чтобы не расплакаться.

Анна Степановна радовалась, что в её ребятах есть доброта. А иначе как же! Надо, чтобы дети любили животных, помогали, когда тем трудно, а не мучили и не уничтожали их. Человек должен быть добрым. Ведь он — большой и сильный. И обязан помогать своим «меньшим братьям» в трудное для них время.

— Мы можем пригласить маму Аркаши в детский сад, пусть расскажет о лягушке,- сказала воспитательница.- Ведь теперь вам придётся ухаживать за ней.

Мама Аркаши, Ольга Николаевна, пришла в детский сад с новеньким металлическим террариумом. Он был чёрного цвета и блестел, как лаковый. Учительница объяснила, что это жильё для лягушек, ужей, жаб… Через отверстия в стенках проходит воздух, свет.

Много интересного о лягушках узнали ребята от Ольги Николаевны: они полезны для огорода, сада, луга и леса. Поедают мух, комаров и других вредных насекомых. Охотясь за насекомыми, лягушка выбрасывает вперёд свой длинный липкий язычок. Схватив добычу, она вмиг сворачивает язычок и проглатывает её.

Ольга Николаевна показывала большие красочные фотографии лягушек и всё рассказывала, рассказывала…

— Мне бабушка говорила, что лягушек брать в руки нельзя, — прервала рассказ учительницы Таня Киселёва, — бородавки будут…

— А перебивать взрослых нельзя… вообще — никого… — заметил молчавший до сих пор Ильдар. — Надо всех сначала слушать, а потом говорить.

— Правильно, Ильдар, — поддержала мальчика Анна Степановна, — надо молча выслушать до конца, а потом спросить или сказать что-то. — И обратилась к Ольге Николаевне:

— Вы уж извините нас, что помешали вашему рассказу.

— Ничего, ничего,- спокойно ответила учительница. — А про бородавки — всё выдумки! Держите сколько угодно лягушку в руках — никаких бородавок не будет!

Таня удивленно смотрела на Аркашину маму и думала: «Теперь расскажу бабушке про лягушку всё-всё. А то — бородавки, бородавки!»

Потом Ольга Николаевна стала спрашивать ребят, что они знают о лягушках.

Леночка первая подняла руку.

— Мне лягушки не нравятся, противные какие-то, — брезгливо поморщилась девчушка, — глаза выпученные… А рот-то какой большой!

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

— А потому что лягушка ведь не человек! Только человеки бувают красивые, — воскликнул Ильдар.

— И не «бувают», а «бывают»,- поправила его Таня.- «Человеки» тоже не говорят, а — «люди»…

— А сама-то ты красивая, Леночка? — встала в защиту лягушки Альмира. Она всегда любила спорить и возражать.

— Ну, дети, пожалуй, вы так совсем рассоритесь! — быстро вмешалась Анна Степановна. — Человек по-своему симпатичен, а лягушка — по-своему. И не стоит спорить и ссориться.

А когда лягушку хотели перенести в террариум, Ольга Николаевна сказала:

— В него надо сначала насыпать чистого речного песочку. Можно положить небольшую корягу или сучок. Устроить маленький «бассейн» с водой, чтобы лягушка могла поплавать. Можно посадить водоросли: эладею, валиснерию… Устроить жильё так, чтобы лягушке было хорошо, как у себя в болоте.

Наконец лягушку поместили в террариум! Она скоро освоилась и, по-видимому, была довольна.

Лягушку прозвали Квакушей. Ухаживали за ней с большим желанием: кормили мухами, дождевыми червями, слизнями… Меняли воду и просто забавлялись с ней.

Глядя на всех, стала смелее и Леночка. Она подходила к лягушке уже совсем близко, даже дотрагивалась до нее. А когда по просьбе ребят Анна Степановна уже в который раз перечитывала сказку «Царевна-лягушка», девочка совсем перестала бояться Квакуши. Вспоминали и про лягушку-путешественницу, и про ту, что жила в теремке.

Как-то подошла к Леночке Таня и предложила вместе почистить террариум Квакуши. И девочка согласилась. А скоро и сама над собой смеялась: как это она могла бояться такой маленькой симпатичной лягушечки!

ВЬЮН

Петя стоял в сторонке и плакал. Его окружили ребята, подошла воспитательница Анна Степановна.

— Что случилось, почему ты плачешь?

Но мальчик ничего не отвечал, только комкал в руках мокрый от слёз платок. Позвали Таню: ей легко и быстро удавалось успокаивать плачущих детей. Даже взрослые дивились этому её таланту. Может, потому так легко удавалось Татьяне управляться с ребятами, что мечтала стать воспитательницей.

  1. Таня в упор посмотрела на плачущего Петю.
  2. — Натворил что-нибудь?
  3. Мальчик не отвечал, только громко всхлипывал. Она внимательно осмотрела его со всех сторон и, не найдя ничего подозрительного, снова спросила:
  4. — Слово нехорошее сказал, да?

Это иногда за Петей водилось. Приходилось даже с родителями беседовать по этому поводу и на родительском собрании говорить. Но большинство ребят твёрдо усвоили, что плохие слова говорят только плохие люди.

— Если поломал что-нибудь, давай вместе наладим, — строго глядя на Петю, продолжала Таня. — Или попросим Анну Степановну, ребят.

Петя доверчиво посмотрел на свою утешительницу.

— Да-а-а, когда мы в школу уйдём, как же он? — кивнул мальчик в сторону живого уголка, где в аквариуме, извиваясь змейкой, резвился вьюн. К этой забавной рыбке Петя был особенно привязан.

… Вьюнка совсем маленьким, почти с детский мизинчик, привезла из деревни Анна Степановна. А поймал его её отец, когда рыбачил. Как обрадовались тогда дети невиданной рыбке, похожей на змейку! И вот теперь вьюн большой и красивый: серо-коричневое, пёстренькое туловище, спинка тёмная, а вокруг рта — по две пары коротких усиков…

Таня насухо вытерла мокрые от слёз глаза Пети его платком и, взяв за руку, повела к воспитательнице. Любопытные ребята были уже тут как тут!

Узнав, в чём дело, Анна Степановна объяснила, что, когда они уйдут в школу, сюда придут другие дети. Они так же полюбят живой уголок, будут заботиться и о вьюне.

К этому времени в живом уголке было уже много животных, птиц, рыб. За вьюном ребята ухаживали особенно охотно. Интересно было наблюдать, как эта ловкая, проворная рыбка аппетитно клюёт крохотный кусочек сырого мяса, опущенный на нитке в аквариум.

Вьюн оказался очень живучим. Петя вспомнил случай, как однажды пришли с прогулки, а вьюн лежит на полу, свернувшись калачиком. Он выпрыгнул из аквариума: разыгрался слишком, а воды-то было с краями наравне.

Все испугались, увидев вьюна на полу, и подумали, что он уже неживой! Но как только дотронулись до него совочком, он так ловко стал извиваться, крутиться — вправо, влево, вверх, — как будто занимался аэробикой! Пришлось отлить воду из аквариума и пустить смельчака снова в свой дом. Сверху аквариум накрыли квадратным стеклом.

Серёжа вдруг озабоченно спросил:

— А из школы можно будет приходить ухаживать за животными?

— Не горюйте, дети, — ответила Анна Степановна, — ведь в школе у вас непременно будет свой живой уголок, и, думаю, побольше нашего! Так что заботиться будет о ком. А навещать нас, конечно же, можно. Будем очень рады.

Добрый, утешительный ответ успокоил Петю. Он повеселел, а для себя твёрдо решил: «Буду каждый день приходить к вьюну. К Анне Степановне, к новым ребятам — тоже»…

  • КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ
  • Шестилетний Антон был таким странным, что просто беда! Скажет ему мама:
  • — Антоша, собирайся побыстрее, в детсад опоздаешь.
  • А он, наоборот, начинает раздеваться.
  • Или скажет бабушка:

— Ну иди, внучек, кашу есть! — Антон мгновенно убегает в другую комнату, подальше от каши…

И в детском саду, куда ходит Антошка, то же самое. Покажет воспитательница на картинке пароход — белый, как лебедь!

— И совсем не белый, а чёрный,- возразит Антон. И никто его не переспорит!

Вышел однажды Антон на улицу — в хоккей поиграть с ребятами. Слышит, кричат мальчишки:

— Вон Наоборот идёт! Смотрите, смотрите — Наоборот!..

Оглянулся по сторонам Антошка — нет никого. А ребята снова:

— Наоборот, идём в хоккей играть!

«Неужели меня зовут Наоброт! — подумал Антон.- Какой же я Наоборот?! У меня ведь имя есть…» Стал вспоминать своё имя мальчик, а вспомнить не может. Ну никак! «Убежало» от него его имя куда-то. С этого времени стали все называть его — Наоборот. Даже мама, бабушка и папа забыли про его настоящее имя.

  1. — Иди ко мне, мой золотой Наоборотик,- говорит бабушка,- я тебе чубчик расчешу.
  2. — Наоборотенька, помоги мне, пожалуйста, тарелки помыть,- просит мама.
  3. Так и повелось: Наоборот да Наоборот!

Стал мальчик думать, что значит «наоборот». Спрашивает папу, а тот к маме отправляет: «Пусть она объяснит». Подошёл Наоборот к маме и только хотел спросить, а она к бабушке отправила. Рассердился мальчишка, но решил спросить и бабушку, что такое «наоборот»? Та погладила внучка по головке и говорит:

— Иди к своим друзьям — Диме, Сергею и Юрочке, может, они знают.

Совсем разобиделся мальчик: губы надул, чуть не плачет.

— Ну что это за имя такое? Даже обозначенья никто не знает! А если оно совсем нехорошее, безобразное, — как же я с таким именем жить буду?!

Не удержался — заплакал. Решил спросить про такое непонятное имя у ребят. Вышел во двор, а там вся «сборная» хоккеистов на месте! С клюшками. И шайба наготове! Подошёл Наоборот к Диме.

— Скажи, что значит…

— А-а-а, хочешь знать, что такое «наоборот»? — сразу догадался и ехидно ухмыльнулся лучший друг Дима.

— Он знает, только притворяется,- вступил в разговор Юрочка.

— Если бы знал, не спрашивал бы, — участливо проговорил Сергей.

— Конечно, не спрашивал бы, — всхлипнул от обиды и досады Антон. — Наоборот.

  • А Сергей тем временем шепнул на ухо Диме:
  • — Давай разыграем его.
  • И началось представление! Сергей говорит Диме:
  • — Иди домой, уже поздно.
  • Дима же дерзко и бойко отвечает:
  • — Не поздно, а совсем ещё рано!

— Ну тогда раздевайся, жарко очень! — командует Сергей.

— Не жарко, а холодно! — и Дима натягивает на себя шерстяной свитер.

Всем весело. Только Антон почему-то не смеётся… Видно понял, что совсем недавно поступал точно так же. Догадался он, почему прозвали его Наоборотом. И так ему неловко стало, что щёки от стыда запылали.

Пришёл он домой, поужинал — спать лёг. И снится ему, будто собрались вокруг все ребята, называют его не каким-то выдуманным именем, а как прежде — Антоном! Весело летит шайба от одного игрока к другому… А слышно только: «Антон!.. Антон!..»

Утром не успел мальчик глаза открыть, а мама с бабушкой около его кровати стоят, улыбаются:

— Антошенька, вставай, голубчик! Ждут тебя твои любимые блинчики.

Антон тут же вскочил с постели, аккуратно застелил её, умылся, оделся и пошёл к столу.

Он ел вкусные-превкусные блинчики с вишнёвым вареньем и запивал ароматным чаем. Почему-то и мама, и бабушка были такие счастливые, весёлые!

И мальчик думал о том, что теперь ни за что и никогда не потеряет своё имя.

Источник: http://belsk.ruspole.info/node/2202

Старшая группа — Сказки и стихи для детей

I квартал

Что происходит в природе. На небе тучи. Стало хо­лодно. Листья на деревьях пожелтели, покраснели. Цветы и трава увядают. Исчезли бабочки, жуки. Птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи и улетают в теплые места.

Сбор овощей и уход за домашними животными. Колхозники собирают картофель, овощи (морковь, ка­пусту, свеклу, лук), фрукты (яблоки, груши, сливы, виноград). В колхозах есть коровы, лошади, овцы, свиньи, гуси, куры (в зависимости от местных условии).

Дети должны называть особенности внешнего вида домашних животных (кошки, собаки, коровы, козы, ло­шади, овцы, свиньи, курицы, гуся, утки, кролика) и связывать некоторые из них с движениями, повадками; знать, какую пользу приносят человеку домашние жи­вотные и как человек заботится о них.

Приготовление пищи. Из овощей, мяса готовится суп, борщ, котлеты, рагу, салат, винегрет и пр. Пищу готовит повар.

Он работает на кухне, старается, чтобы все было сделано вовремя и вкусно, варит в больших кастрюлях, жарит на больших сковородах. На кухне чисто, порядок.

Повар работает в белой куртке (хала­те), белой шапке или косынке. Во время экскурсии на кухню с детьми беседуют о том, как готовить пищу.

День Великой Октябрьской социалистической рево­люции празднуют все советские люди. К празднику украшают красными флагами дома, улицы, школы, дет­ские сады. Взрослые участвуют в демонстрации. В дет­ском саду проводятся праздничные утренники.

II квартал

Что происходит в природе. Холодно, вода в лужах, на реке (озере, в прудах) замерзла, превратилась в лед. Лед твердый, скользкий. По льду можно ходить, ка­таться на коньках. На ветках деревьев нет листьев, есть почки. На ветках елей и сосен — зеленые иголки. Пти­цам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам, ищут корм. Птиц надо подкармливать.

Дети рассматривают птиц в природе и на картинках и учатся правильно называть несколько распространен­ных в данной местности птиц, прилетающих на участок: ворона, воробей, щегол, синица. Рассматривают на картинках и называют диких животных: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, тигр, лев, слон, обезьяна; долж­ны знать, где они живут, некоторые их повадки.

Люди зимой носят теплую одежду, дома отапли­ваются. Домашний скот зимой находится в помещении.

Шитье одежды. Одежда бывает осенняя, зимняя,, летняя. Портнихи и портные шьют платья, костюмы, пальто, рубашки и т. д. Шьют из материи на швейных машинах. Для шитья нужны иголки, нитки, наперсток, пуговицы, ножницы. Портные шьют старательно, чтобы одежда была красивой, удобной. Всем приятно носить хорошо сшитую одежду.

Дети наблюдают, как кто-либо из персонала или родителей шьет белье, одежду для детей, сами шьют одежду куклам.

Дети называют свойства одежды и обуви: цвет, величина, качественная оценка (новый, красивый, чи­стый), материал (меховой, кожаный), знают обобщаю­щие слова: одежда, обувь и т. д.

Читайте также:  Подсолнух из гофрированной бумаги своими руками

Как люди узнают друг о друге» Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы. В них люди сооб­щают о здоровье, поздравляют с праздником. Для пись­ма нужна бумага, конверт, марка. Их покупают на почте, в киоске.

На конверте пишут адрес — название города, улицы, номер дома, фамилию, наклеивают мар­ку. Письмо опускают в почтовый ящик. Письма разно­сит почтальон. У него большая сумка с письмами. По адресу на конверте почтальон знает, кому отдать пись­мо.

Каждый должен знать свой адрес.

III квартал

Что происходит в природе. Солнце греет сильнее, снег и лед от тепла тают, текут ручьи. На реке, озере (пруду) лед ломается, появляется вода. Земля высы­хает, растет зеленая трава.

На улицах и в садах люди сажают деревья, кустарники, в поле сеют пшеницу, овес, лен, на огороде — овощи. На деревьях раскрыва­ются почки, из них появляются маленькие, душистые листья.

Дети должны различать две-три породы деревьев на своем участке: тополь, клен, липа, дуб, ель, сосна и др. Появляются пчелы, бабочки, гу­сеницы, майские жуки. Гусеницы и майские жуки едят листья.

Дети должны знать внешний вид майского жука (коричневого цвета, короткий, толстый, с твердыми крыльями), как он летает, как ползает; узнавать и называть 1—2 бабочки (белянка, крапивница, лимонни­ца и др.).

Весной прилетают скворцы, грачи, ласточки.

22 апреля — день рождения В. И. Ленина. Дети вместе со взрослыми отмечают этот день. Они знают, что В. И. Ленин всегда заботился о советских людях, о детях, которых он очень любил. Все помнят и любят Ленина.

Как строят дома. Рабочие строят разные дома: из кирпичей, панелей, блоков, бревен, досок; проводят отопление, электричество. Около дома сажают деревья, делают тротуары. Взрослым и детям хорошо будет жить в новом доме.

На чем люди ездят. Люди ездят и перевозят грузы на поездах, в автомобилях, автобусах, на самолетах, трамваях, троллейбусах, на велосипедах. Управляет паровозом машинист, самолетом — пилот, автобусом — водитель, трамваем — вагоновожатый. Люди ездят из села в город, из одного города в другой.

  • Дети должны знать достопримечательные места родного города, села, средства передвижения, называть разные машины городского транспорта.
  • К 8 Марта, 1 Мая дети мастерят подарки и поздра­вляют родителей с праздником.
  • IV квартал

Что происходит в природе. Летом солнце рано вста­ет, день длинный, жарко, бывает гроза, идет дождь.

В лесу, парке, саду на деревьях — много листьев, в лесу — ягод, грибов (знать названия грибов, употреб­ляемых в пищу). На лугу много травы и цветов (знать и правильно называть 4—5 растений луга).

Колхозники машинами косят траву на лугах, сушат, убирают сено на зиму для корма животным. В поле выращивают рожь, овес, кукурузу, пшеницу, лен. Уби­рают урожай машинами. На огородах рыхлят землю, выпалывают сорную траву, удобряют, и овощи хорошо растут.

  1. В реке (пруду, озере) вода теплая, люди купаются, ловят рыбу, катаются на лодках.
  2. Родной язык
  3. В связи с накоплением представлений об окружаю­щем пополняется и активизируется словарь.
  4. I квартал

Осмысленно передавать литературный текст при помощи вопросов воспитателя; пересказывать знакомые сказки и короткие рассказы Л. Н. Толстого.

Выразительно читать наизусть стихи. Говорить внят­но и правильно в соответствии с нормами русского лите­ратурного произношения.

II квартал

Понятно для окружающих описывать, что наблюдал, что делал, что нарисовано на картинке. Составлять рас­сказы-описания, употребляя слова в правильной грам­матической форме.

При чтении наизусть, рассказывании передавать ин­тонацию вопроса, ответа, восклицания. Говорить отчет­ливо в медленном и более быстром темпе.

III квартал

Придумывать рассказы о нарисованном на картинке. Связно и последовательно передавать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Читать стихи, рассказывать сказки, короткие рассказы Л, Н. Толсто­го, К- Д Ушинекого и советских писателей.

  • Говорить громко, тихо, сохраняя отчетливость про­изношения.
  • IV квартал
  • Связно рассказывать о событиях из жизни в детском саду и дома.

Совершенствовать умение выразительно читать на­изусть, рассказывать. Управлять силой голоса, пользо­ваться различными темпами речи.

  1. Художественная литература
  2. Книга расширяет кругозор детей, формирует их нравственные чувства, выводит за пределы непосред­ственного опыта.
  3. У детей шестого года жизни развивают умение отве­чать на вопросы по содержанию текста и иллюстраций, воспринимать выразительный язык народных сказок, рассказов и стихов.
  4. I квартал

Для рассказывания детям: «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста» (русская народная сказка в обработке А. Тол­стого) .

Для чтения: Б. Житков «Храбрый утенок», Н. Кали­нина «Малыши», А. Донченко «Петрусь и золотое яичко», Н. Носов «Живая шляпа», К. Чуковский «Пута­ница», «Краденое солнце», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Для заучивания наизусть: О. Высотская «Праздник Октября», С. Маршак «Трубач», А. Н. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»),

II квартал

Для рассказывания детям: «Лисичка-сестричка и се­рый волк», «Коза-дереза», «Хвосты»,

Для чтения: Я. Аким «Неумейка», М. Познанская «Пойдем на работу», С. Михалков «Дядя Степа», Н. Но­сов «На горке», Л. Воронкова «Лепешки с творогом», «Как Таня выбирала елку» и др. (из книги «Снег идет»).

Для заучивания наизусть: С. Маршак «Елка», «Ян­варь», С. Михалков «Андрюшка», И. Суриков «Первый снег», Е. Трутнева «На крылечко снежок».

III квартал

Для рассказывания детям: «Крылатый, мохнатый и масляный», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси» (русские народные сказки), «Бременские музыканты» (сказка братьев Гримм).

Для чтения: Е. Благинина «Посидим в тишине», Б. Житков «Что я видел» (отдельные главы), С. Мар­шак «Почта», Г. Скребицкий «На лесной полянке», А. Барто «Веревочка», А. Кононов «Мальчик и Ленин».

Для заучивания наизусть: С. Маршак «Май», «Ве­сенняя песенка», С. Погореловский «Портрет Ленина», А. Плещеев «Травка зеленеет» В. Майков «В мае».

IV квартал

Для рассказывания детям: «Жихарка» (русская на­родная сказка), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка).

Для чтения: Л. Воронкова «Солнечный денек» (от­дельные главы), С. Маршак «Детки в клетке», «Тере­мок», «Вот какой рассеянный», К- Чуковский «Федорино горе», Е. Чарушин «Медвежата», Б. Житков «Что я видел» (отдельные главы).

Для заучивания наизусть: С. Маршак «Июнь», «Июль», «Август», К. Чуковский — английские народ­ные песенки («Храбрецы», «Курица»), М. Пожарова «Маляры», П. Воронько «Липка», А. Пушкин «Ель растет перед дворцом», «Румяной зарею».

Счет

I квартал

Учить детей различать и пересчитывать количества предметов в пределах 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 на основе срав­нения двух количественных групп предметов; отсчитывать количества предметов по образцу и по указанному числу в пределах Уметь отбирать предметы неспеша, по одному, под счет, четко соотнося числительные с каждым взятым предметом, выделять последнее числи­тельное как итог счета. Уяснить связь между числом и количеством предметов независимо от их качественных признаков и расположения.

  • Считать в пределах пяти звуки, воспринимаемые на слух, отсчитывать указанное количество предметов по осязанию.
  • Уметь различать правую и левую сторону своего тела, делать повороты направо и налево.
  • II квартал

Учить детей, считать и пересчитывать количества предметов в пределах 10 на основе сравнения предме­тов одной количественной группы с предметами другой группы (т. Е. Один к одному), выраженных смежными числами.

Закреплять навыки воспроизведения количеств в пределах 10 по образцу и заданному числу. Уметь видеть равное количество в группах разных предметов, правильно обобщать (всех предметов здесь по 3, по 6, по 9 и т. Д.).

Различать на плоскости левую, правую, боковую, верхнюю, нижнюю стороны, правый или левый, верхний и нижний углы, середину.

III квартал

Учить воспроизводить количественные группы пред­метов в пределах 10, воспринимать количество звуков на слух, считать количество предметов на ощупь, вос­производить количество различных движений по ука­занному числу (подбросить мяч столько-то раз и др.). Знать количественный состав числа из единиц на числах первого пятка (на конкретном материале).

  1. Уметь сравнивать смежные числа, опираясь на кон­кретный материал, знать, как можно из неравенства сделать равенство (5 больше 4, если к 4 добавить 1, будет по 5, поровну; 4 меньше 5, здесь не хватает 1, и если от 5 отнять 1, то будет в обеих группах по 4, по­ровну).
  2. Учить детей считать, пользуясь порядковыми числи­тельными в пределах первого пятка; различать вопросы «который», «какой», «сколько»,
  3. IV квартал
  4. Повторение пройденного
  5. Рисование, лепка, аппликация, конструирование

На этих занятиях развиваются наблюдательность и эстетическое восприятие, уточняются представления о форме предметов, их различии и сходстве, о положении частей, их относительной величине, характерных при­знаках, об окраске предметов.

У детей воспитывается художественный вкус — уметь красиво подбирать цве­та, симметрично располагать формы в узоре, части в постройке, уметь составлять красивый орнамент, укра­шать вылепленные фигуры, бумажные конструкции.

Развивается воображение, самостоятельность, инициа­тива, сообразительность, сосредоточенность.

I квартал

Рисование. Дети учатся передавать основную форму предметов и их частей, опираясь на знание форм: круга, овала, прямоугольника, треугольника, относительную величину частей и их расположение; передавать окраску предметов основываясь на знании цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, чер­ный, белый, коричневый; красиво по своему вкусу под­бирать цвета.

  • Дети рисуют с натуры цветы, фрукты, овощи, игруш­ки; после наблюдений во время прогулки — деревья с осенними листьями, дома, трамвай, автобус.
  • Дети отражают в рисунке богатые впечатления, ко­торые дает праздник Октября.
  • Дети составляют симметричные узоры из линий, то­чек, мазков, кругов на бумаге в форме квадрата; учатся различать середину, углы, верхнюю, нижнюю, правую и левую стороны.
  • При рисовании карандашами нужно выработать на­вык: не нажимать сильно на карандаш, держать его на­клонно, штрихи накладывать равномерно, легким движе­нием в одном каком-либо направлении, туда и обратно.

При рисовании краской дети приучаются: хорошо насыщать кисть краской, проводя линии, держать ее вертикально, а, раскрашивая рисунок, наклонно прово­дить ею в одном направлении: слева направо, сверху вниз, наискось. Эти умения вырабатываются в течение всего года.

Лепка. Дети лепят из глины, пластилина простые по форме предметы (овощи, фрукты), а также более сложные (некоторых животных, кукол). Нужно пользовать­ся движениями всей кисти руки и главным образом движениями пальцев: скатывание, сплющивание, вдав­ливание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, пе­редавая характерные детали формы.

Аппликация. Дети учатся резать бумагу по прямой, постепенно удлиняя разрез, делать косые срезы, получая формы квадрата, треугольника, трапеции (дом, лодка, флаги с вырезом). Округлые формы дети получают го­товыми.

Конструирование. Научить детей видеть характер­ные признаки в образце постройки, уметь воспроизво­дить их, симметрично располагать части постройки. Сгибая лист бумаги пополам, дети уравнивают стороны (изготовление альбома), учатся сгибать на четыре части, сглаживать сгибы. Склеивают фонарики и другие игрушки.

II квартал

Рисование. Дети учатся передавать различие в ве­личине и пропорциях предметов: высокий — низкий, узкий — широкий (елка высокая и низкая, высокий дом, низенькая избушка).

Учатся изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержа­нием (картина природы, событие из окружающей жиз­ни, сюжет сказки, рассказа, стихотворения, песни: «В лесу родилась елочка», «Два жадных медвежонка»).

В рисунках отражаются впечатления новогоднего праздника: дети рисуют новогоднюю елку, отдельных персонажей новогоднего представления, игрушки.

В де­коративном рисовании дети выполняют узоры на круге, розетке, шестиугольнике, передают форму снежинки.

Нужно научить детей уверенно и легко проводить кон­цом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии (корот­кие отрезки), крути, дуги, ставить точки; держать па­лочку кисти вертикально.

Лепка. Дети учатся передавать признаки предме­тов: длинный и короткий, толстый и тонкий, устанавли­вать фигуру в вертикальном положении, соблюдать от­носительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений (снегурочка, мальчик на санках, зайчик, собака, наш Мишка и др.). Учатся ле­пить предметы из одного куска.

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/starshaya-gruppa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector