Прощание с азбукой в 1 классе. сценарий

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, музыка.

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?Дети. Азбука!

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

    • Мы в школе полгода уже проучились, Мы много успели и много смогли. Писать и считать мы уже научились
    • И первые книги прочли.
    1. А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала
    2. Девчонкам своим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда

  • Открылся, ребята, нам сразу.
  • 4. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала,
  • Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!Входит Азбука.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо-И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400.

Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?

В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать никак нельзя – Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник,

  1. Скорость набирает.
  2. Учитель: Догадались? (на поезде)

Азбука.. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе – праздник!

  • «До свидания, Азбука!»
  • Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

— Сколько в русском языке звуков? (42), — Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

— А что вы про них знаете?

Ученик 5. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.

Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать.Могут в кроватке баюкать ребенка,

  1. Но не жалеют свистеть и ворчать.
  2. Ученик 7. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,
  3. Но не хочется им петь.

Азбука: Отправляемся дальше.(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?

  • Был на речке, на Чернильной.
  •  Город маленький, непыльный,
  • С незапамятных времен
  • Алфавитом звался он.
  • Там, не ведая невзгод,
  • Очень славный жил народ:
  • Хлебосольный, незлобливый,
  • Дружный и трудолюбивый.
  • Наша станция город АЛфАВИТ.
  • стихи про буквы – читают дети)
  • — А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
  • Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
  • Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
  • Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новыхИ у всех счастливый вид.Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынчеКак машинка я строчу.Я любую вашу книжку,

  1. Одним махом проглочу.
  2. Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
  3. Снова не согласна!
  4. Ты запомни навсегда,
  5. Есть лишь десять гласных.
  6. Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
  7. С тем я дружбу не веду.
  8. У меня характер круг –
  9. Уважаю с детства труд!
  10. Ученик 7.Почему у малышей
  11. Мокрые реснички?
  12. Потому что в Азбуке
  13. Кончились странички.

Ученик 8. Мы простимся с АзбукойИ рукой помашем.И спасибо десять раз

  • Дружно хором скажем.
  • (Пока дети рассаживаются на места, входит Буратино и рассматривает кабинет)
  • Азбука: — Кто это ребята? (Буратино)

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.Буратино.

– Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

  1. Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
  2. Танец Буратино.

Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…Буратино.

Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…Азбука.

Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)Азбука.

Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Дети: АзбукаБуратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!(К Буратино подходит учитель и утешают его)Учитель

— Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!

— Не бойся, мы тебе поможем!

Буратино.. Ребята, а  ещё чему  вас учат в школе?

  • Дети поют песню «Чему учат в школе».
  • Буквы разные писать
  • Тонким пёрышком в тетрадь
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  • Вычитать и умножать
  • Малышей не обижать
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
  • К четырём прибавить два,
  • По слогам читать слова
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  • Книжки добрые любить
  • И воспитанными быть
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
  • Находить восток и юг
  • Рисовать квадрат и круг
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  • И не путать никогда
  • Острова и города
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
  • О глаголах и тире,
  • О дождинках на дворе
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  • Крепко-накрепко дружить,
  • С детства дружбой дорожить
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

Азбука: Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.

  1. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы. По степям до синих гор,
  2. На зеленый светофор.

Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.

Игра первая « Узнай сказочного героя.»

1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит

https://www.youtube.com/watch?v=IKUOLISKEjc

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он ни птица,Ни тигренок, ни лисица,Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок.И известна всем давноЭта милая мордашка

  • Он зовется….(Чебурашка)
  • 4. Он круглый и румяный,он ловкий и упрямый,В лесу он задержался,
  • С лисою разбирался. (“Колобок”)
  • Игра «Подскажи словечко».
  • Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот)
  • Михаил залез на дубчтобы врач не вырвал… (зуб)
  • В реке большая драка Поссорились два…(рака)
  • Вяжет мама длинный шарф,Потому что сын… (жираф)
  • И бежит Айболит к бегемотикамИ хлопает их по … (животикам)

Игра. Составь пословицу.

Кто много читает ….. Мало сделаешь……..

Поздно встанешь…… Все перетрут………..

Книгу читаешь…….. Тот много знает……

Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..

Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Ученик 8. Под Российским небосводомКнигу любят и хранят.Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

Азбука. Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята…

Дети инсценируют басню.

Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Вторая книга. Ну, как твои делишки? —Автор. Одна спросила у другой.

Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:Хозяин мой

Читайте также:  Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.Не помню я такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки,

  1. Сел ученик читать меня!
  2. А посмотри-ка на мои листочки:
  3. На них чернильной не увидишь точки.
  4. Про кляксы я молчу —

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на… «отлично».

Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

  • Автор. В басне нет загадки:
  • Расскажут напрямик
  • И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.

Ученик 9.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый

  1. На столах своих нашли.
  2. Ученик 10.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли,
  3. По ним учились мы читать.

Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.Я добрый друг и спутник твой.Будь, школьник, бережным со мной.Мой чистый вид приятен,Оберегай меня от пятен.Мой переплет не выгибайИ корешок не поломай.Меня в обложку оберни,Где взял меня – туда верни.Запомни, я – твой лучший друг,Но только не для грязных рук.

  • Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню , которая так и называется «Азбука».
  • Азбука.

Молодцы, первоклассники!Вы прочли Азбуку до корки,Вам по чтению пятерки!Позади нелегкий труд,Слогового чтения.Вам сегодня выдаю – Удостоверения!В том что Азбуку прочли!Полный курс наук прошли!И теперь без передышки

  1. Вы прочтете любые книжки.
  2. Вручение грамот.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино) Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

(Азбука и Буратино уходят)

Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,Праздник Азбуки прошел.Говорим мы : «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Источник: https://compedu.ru/publication/proshchanie-s-azbukoi-v-1-klasse.html

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"

Начало праздника (дети стоят на сцене)

Ученик.

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

Ученик.

Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Песня

(дети садятся)

Сценка. Леший, Баба-яга, Внучка.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая? Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?

Баба-яга (счастливо):

Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка. Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа — это сила. Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку. Ни разу не брала я ручку в руку И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился. Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет. Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая. Выбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший? А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй!

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный! А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба-яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, ученая какая! Внучка (показывает букварь): Мне в этом мой букварь помог.

Хотите, с вами проведу урок.

Баба-яга (удивленно):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка не робей. Баба-яга открывает букварь.

Баба-яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит! И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С нее все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе букву):

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А!

Баба-яга:

Ну, Леший, ты умен! А я: (плачет) Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда! Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу.

  • Сценка с Кляксой.
  • Выходит Азбука и ученики.
  • Азбука.

Я — Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо — И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.

(плачет)

Ученик.

Что случилось с Азбукой? Мы её не узнаём. Все страницы пусты,

Лишь измазаны листы.

Азбука.

Всю ночь спала я плохо, Предчувствовала какую-то подвоху. Проснулась тут письмо лежит,

А на нем печать стоит!

Ученик.

Дай мне, я прочитаю — Что написано узнаю! (читает) Я — клякса жирная, большая, Я очень черная и злая!

Выходит Клякса.

Клякса.

Я очень черная и злая, К вам в класс проникла этой ночью, Решила праздник вам испорчу. Все буквы в узелок связала, Все буквы заколдовала! Помочь им только тот сумеет, Кто трудности преодолеет, Кто грамотность свою покажет И все ошибки разберет.

Есть смельчаки средь вас?

Все: Да!

Клякса.

Ой, сразу все-то не шумите! А лучше в деле покажите! Вот кто сумеет отгадать:

Как тридцать трех подружек звать?

Ученик.

Буквы, значки, как бойцы на параде, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит,

И называется алфавит. (все)

  1. Песня — алфавит (мотив «Сулико»)
  2. Продолжение сценки с Кляксой.
  3. Ученик.

Загадку мы твою отгадали, Верни все буквы в азбуку,

Ты же обещала:

Клякса.

Подумаешь великий труд — Обещанного 3 года ждут.

Ученик.

Ребят, ты, Клякса, не дразни, Из сердца злобу прогони. Наш праздник нам не омрачай,

Скорее буквы отдавай!

Клякса.

Да! Да! Возьмите буквы ваши! Они сейчас вам дружно все стихи расскажут.

Выступление гласных (все, кроме я)

Ученик.

Гласные, стройся!

Выходят гласные. (а, е, ё. и, о, у, ы, э, ю. я)

Буква А.

А — начало алфавита, Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на а. И кончаются на а

Астра, азбука, айва.

Буква Е.

Е на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась.

Буква Ё.

Е и Ё — родные сестер, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква И.

Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? — Три!

А какая буква? И!

Буква О.

Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

Буква У.

Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву

Повесить пальто.

Буква Ы.

Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква ы —

Все мы знать ее должны.

Буква Ю.

Чтобы о не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось:

Получилась: буква Ю

Буква Ю.

— А где же буква Я?

  • Сценка с буквой Я.
  • Выходит Я.
  • Буква Я.

Я — главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду. (топает ногами) Не хочу водиться с вами, Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Буквы. Хорошо! Идем на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку —

Правда, стало быть твоя.

Буква Я.

Чтобы я, да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Ученик.

Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела —

Написать она сумела только: я-я-я-я-я-я-я-я-я!

Ученик.

О от смеха покатилась! А за голову схватилась! Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет!

Буква Я

Я, ребята, виновата, Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята.

Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю.

Что ж — решил весь алфавит, Если хочет — пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте,

Читайте также:  Объёмная аппликация для детей к 8 марта

Дело в том, что все мы вместе.

  1. Песня «В лесу родилась елочка:» (дети поют
    гласные буквы)
  2. Выступление согласных (парных б-п, д-т, з-с, ж-ш,
    в-ф, г-к)
  3. Ученик.

Парные согласные, стройся! (выходят парами)

Буква Б.

Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

Буква П.

На хоккее, на футболе, Буква П — ворота в поле.

Буква В.

Вот буква В Видна вдали — красивая, витая. Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Буква Ф.

Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф.

Буква Г.

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.

Буква К.

Это Ж, а это — К: Целый жук

И полжука.

Буква Д.

Вот стоит дымок пуская, Буква Д — труба печная.

Буква Т.

Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Буква Ж.

Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Буква Ш.

Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Буква З.

З — не просто завитушка, З — пружинка, крендель, стружка.

Буква С.

Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Выступление согласных (непарных) й,л,м,н,р,х,ц,ч, щ

Ученик.

Непарные согласные, стройся! (выходят)

Буква Й.

Букву Й зовут «И кратким». Й как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать и И,

Сверху галочку пиши.

Буква Л.

Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш.

Буква М.

Взявшись за руки Мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н.

На букве Н Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

Буква Р.

Дрожу от страха До сих пор! — воскликнуло полено. Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Буква Х.

Х — забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Буква Ц,

Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Буква Ч.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Буква Щ.

На расческу Щ похожа, Три зубца всего.

Ну что же?

  • Песня
  • Выступление мягкого и твердого знаков.
  • Ученик.

Мягкий и твердый знаки, где вы? (выходят)

Мягкий знак.

Буква Р превернулсь, Мягким знаком обернулась.

Твердый знак.

Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик — твердый знак, Чтобы не облиться. Исполнение частушек. Мы собрали мам и пап, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Не хочу я больше слушать, Буквы разные учить, А хочу на телефоне Я барбариков включить. Вот сижу, смотрю я телек, Выступает президент. Он, наверно, непременно Буквы знает с пяти лет. Ну и буквы — вот мученье! Как их выучить навек? Бабушка мочалки вяжет — Вот счастливый человек! Ой, родители вы наши Вы купите нам ревит, И тогда мы обещаем —

Не забудем алфавит! (вместе)

Выступление Азбуки и Букваря.

Азбука.

Стали буквы в четкий строй Строй как строй, да не простой — Он зовется азбукой. Букварь — мой младшенький братишка, Он — незаменимая детская книжка. Он помогает буквы изучать

И тоже учит всех детей читать.

Букварь.

Давайте. Ребята, поиграем в игру «Для меня!»

Букварь: Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?

Дети: Для меня!

Букварь:

начертили глее-то карту. Для кого? Для меня! Доски грифельные красят. Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? Для меня! Там звонки на переменке. Ставят счеты возле стенки. Для кого? Для меня! Там учитель ждет ответа. От кого? От меня! Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться. За кого?

За меня!

  1. Песня
  2. Выступление Родной речи.
  3. (выходит Родная речь, Азбука и Букварь не
    уходят)
  4. Азбука.

Вот и кончилась наша пора И расставаться нам надо когда-никогда. Мы вас многому здесь научили

И ключи ко всем книжкам вручили.

Букварь.

Теперь вас будет учить Младшая наша сестра. Познакомится с ней вам пора. Много у ней разных стихов, интересных рассказов,

Удивительных сказок.

Родная речь.

Я — добрый друг и спутник твой. Будь школьник бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни, Где взял меня — туда верни. Запомни я — твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Выходят ученики. Стихи.

Полный курс наук прошли И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ученик.

Ну, а сейчас выходят персонажи в ряд ! Начинаем сказочный парад!

  • Парад сказочных героев.
  • (выходят все сразу)
  • Доктор Айболит.

Всех на свете я добрей, Я лечу больных зверей, И однажды бегемота Вытащил я из болота. Я известен, знаменит,

Я ведь доктор: Айболит (вместе)

Красная Шапочка.

Бабушка меня очень любила Шапочку красную мне подарила Что-то я имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали меня?

Красная Шапочка(вместе)

Крокодил Гена.

Всех люблю я неизменно, Кто б ко мне не приходил. Догадались? Я же Гена,

Я же Гена: крокодил (вместе)

Выступление библиотекаря

Ученик.

К нам пришел на праздник этот Очень важный человек. Он работает там, Где все книжки живут,

Ведь не зря его библиотекарем зовут.

  1. Библиотекарь поздравляет ребят с праздником и
    приглашает их в библиотеку.
  2. Выступление Бабы-яги, Лешего и Внучки. Выходят
    Азбука и Букварь
  3. Баба-яга.

Эй, Леший, как интересно все было это! Не надо нам и сладкую конфету! Ну, Внучка, ты удивила нас Все буквы мы увидели сейчас

И думаем обучение продолжить тот же час.

Внучка.

Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учеба очень интересный труд, Нам силу, радость знания несут. Без книг, без знаний не видать нам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Ученик.

Букварь и Азбука — Наши первые книжки.

Но, увы, подросли ребятишки.

Ученик.

Теперь мы умеем читать И будем дальше знанья получать.

Ученик.

Беру Букварь и Азбуку В последний раз,

Несу я их в просторный класс.

Ученик.

И Азбуке, и Букварю Я говорю: Благодарю! (вместе)

Ученик.

Закончился праздник, Закончилась встреча Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали улыбки

И блеск ваших глаз.

Песня (заключительная).

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/scenarij_prazdnika_v_1_klasse_quot_proshhanie_s_azbukoj_quot/58-1-0-15335

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс)

Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас праздник «Прощание с азбукой». С 1 сентября вы добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки составляли слоги, слова.

Теперь все вы умеете читать и писать, потому что вы очень хорошо трудились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, добрыми и воспитанными учениками.

Но конечно же, без помощи учителя, родителей и наших бабушек и дедушек мы бы не справились!

  • Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.
  • На сцену выходят две бабушки.
  • Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

  1. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.
  2. Ученик:

Как хорошо уметь читать!              Не надо умолять сестрицу:Не надо к маме приставать,               Ну прочитай ещё страницу!Не надо бабушку трясти:                    Не надо звать, не надо ждать,

Читайте также:  День святого валентина. история праздника для детей

Прочти, пожалуйста, прочти!           А можно взять и прочитать.

  • Дети поют «Песенку-азбуку» 
  • «Песенка-азбука» 

Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы, -Очень просим всех ребятС ними подружиться!А, Б, В, Г, Д, Е, ЖПрикатили на еже!3, И, К, Л, М, Н, ОДружно вылезли в окно!П, Р, С, Т, У, Ф, XОседлали петуха, -Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,Вот и все они, друзья!Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!Познакомьтесь с ними, дети!Вот они — стоят рядком.Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ребята, у нас сегодня необычный праздник, а в виде КВН. У нас 2 команды.

  1. Каждая команда придумайте название.
  2. Рассаживаемся поудобнее, объявляю первое задание.
  3.  Загадки:
  4. 33 родных сестрицы –
  5. Писаны красавицы.
  6. На одной живут странице,
  7. И повсюду славятся? ( Буквы)  
  8. Эта буква широка
  9. И похожа на жука (Ж)
  10. В этой букве нет угла,
  11. До того она кругла.
  12. До того она кругла.
  13. Укатиться бы могла (О)
  14. С этой буквой на носу
  15. Филин прячется в лесу (Ф)
  16. На эту букву посмотри
  17. Она совсем как цифра  3 (З)
  18. Ты с этой буквою знаком,
  19. Стоят 2 колышка рядком,
  20. А между ними поясок,
  21. Протянутый наискосок. (Н, И)
  22.  Кто такой загородив дорогу
  23. Стоит с протянутой рукой,
  24. Согнув баранкой ногу (Б)
  25. 2 задание.
  26. Ребята а давай с вами подумаем на что же похожи наши буквы.
  27. Ж – жук, снежинка
  28. М – две горы, майка
  29. О – лицо, тарелка

А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».

  • Время быстро пролетело
  • С сентября до февраля.
  • Мы сегодня отмечаем
  • Славный праздник Букваря!
  • В середине февраляВ школе праздник Букваря.Мы прочли Букварь до корки,
  • Нам по чтению – пятёрки!
  • Мы читать все научились,
  • Вам не хвастаем, не врём,
  • И навеки подружились
  • С лучшей книжкой — Букварём!
  • Топни, ножка-нога,
  • Топни, правенькая.
  • Весь букварь я я изучила,
  • Хоть и маленькая.
  • Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу Вам алфавит
  • Без одной запиночки!
  • Звуки гласные мы любим,И всё больше с каждым днём.Мы не просто их читаем —
  • Эти буквы мы поём!
  • Все мы буквы изучили,
  • Что ж нам дожидаться,
  • С Наткой в ЗАГСе мы теперь
  • Сможем расписаться!
  1. Ах, Букварь, ты мой Букварь,
  2. Такой родненький!
  3. Почему же ты Букварь,
  4. Такой тоненький?
  5. Не печалься ты, Букварь,
  6. Лучше нету книжки!
  7. Подарю тебя теперь
  8. Младшему братишке.
  9. Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!
  10. Ах, как много мы прочли!
  11. Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –
  12. На страницах букваря.
  13. Тридцать три родные буквыМы узнали к февралю,И за это все ребята
  14. Благодарны букварю!
  15. Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквы
  16. Те же, что и в букваре.
  17. Мы простимся с БукварёмИ рукой помашем,С спасибо десять раз
  18. Дружно хором скажем!
  19. Мы частушки вам пропели
  20. Хорошо ли, плохо, ли
  21. А теперь мы вас попросим,
  22. Чтоб вы нам похлопали.

Рассаживаемся поудобнее 3 задание.

А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, школа, пенал).

4 задание выстраиваемся по 5 человек

Игра «Азбука». Участвуют две команды, Выстраиваются в две колоны. Напротив команд натянута веревка. Отдельно буквы с прищепками. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить первую букву слова, вернуться обратно, передать эстафету другому. И так пока не повесят все буквы слова. Задача правильно составить слово.

И снова отдохнем. Песенка «АЗБУКА»

«Азбука» 

Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.Припев: Азбука, азбукаКаждому нужна,Нам поможет книжкиПрочитать она!Надо буквы написатьАккуратно в строчку,Надо их запоминатьБез ошибки, точно. ПрипевКнижки могут рассказатьОбо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети.

  • Припев
  • а, б, в, г, д, е, ё,
  • жэ, зэ, и, й, ка, эль, эм,
  • эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у,
  • эф, ха, цэ, че, ша, ща,
  • ъ, ы, ь, э, ю, я.
  • Азбука, азбука – каждому нужна!
  • Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читать
  • Должен научиться.
  • Припев
  • 5 задание
  • Буквы, слоги и загадки,
  • В доброй Азбуке живут,
  • По ступенькам  постепенно
  • В царство сказок нас ведут

На нашей школьной почте накопилось много писем от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли письма на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

  1. 1.А дорога далека,
  2. А корзинка нелегка.
  3. Сесть бы, сесть бы на пенек,
  4. Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)
  5. 2.Нет ни речки, ни пруда-
  6. Где воды напиться?
  7. Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)

  • 4.Всех на свете он добрей,
  • Лечит он больных зверей,
  • И однажды бегемота
  • Вытащил он из болота.
  • Он известен, знаменит
  • Это доктор   (Айболит)
  • 5.Бабушка девочку очень любила,
  • Шапочку красную ей подарила.
  • Девочка имя забыла свое
  • Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
  • 6.Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

  1. А теперь давайте отдохнем и посмотрим сценку «БУКВА Я»
  2. Сценка «Буква Я»

Всем известно буква «Я»В азбуке – последняя.А известно ли комуОтчего и почему?

  • Неизвестно?
  • Дети: Неизвестно!
  • – Интересно?

Дети. Интересно!Ну, так слушайте рассказ.Жили в Азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому что все дружили.Где никто не ссорится,Там и дело спорится.Только раз все дело сталоИз-за страшного скандала:Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

– Я, – сказала буква «Я«, – главная, заглавная!Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «Эф», от обиды покраснев.– Срам! – сердито «эс» сказало.»Вэ» кричит: – Воображала!Проворчала «Пэ»: – Попробуй, потолкуй с такой особой!»Я» затопала ногами:– Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама,Хватит у меня ума!Говорят ей: Встань на место! Отвечает:– Не пойду! Я ведь вам не просто буква,Я – местоимение! Вы в сравнении со мною – недоразумение!Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:

– Хорошо! Идем на спор.

  1. Буква А.
  2. – Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,Правда, стало быть, твоя!
  3. – Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
  4. Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела,И кряхтела, и потела. Написать она сумела только:

– Я-я-я-я-я!Как зальется буква «Ха»:- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»О» от смеха покатилась!»А» за голову схватилась!»Б» схватилась за живот.Буква «Я» сперва крепилась,А потом как заревет:– Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

– Что ж, – решил весь алфавит,Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!В том, что б все от А до ЯЖили как одна семьяНо советуем, друзья,

  • Помнить место буквы «Я»!
  • Дети: Мы теперь читаем сами,
  • Знаем слоги и слова.
  • Скажем Азбуке спасибо
  •  Расставаться нам пора!
  • Букв сначала мы не знали,
  • Мамы сказки нам читали
  • А теперь читали сами,
  • Подружились сказки  снами.
  • Теперь мы знаем  буквы, слоги,
  • Умеем говорить, считать,
  • И постепенно, понемногу
  • Мы научились все читать
  • Все мы сегодня говорим:
  • «За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

  1. Азбука дала вам знания,
  2. Они с вами навсегда.
  3. Помнить будет, вы? (Да)
  4. Впереди ребята ждут вас  книги,
  5. Знаний принесут вам свет.
  6. Они любят аккуратность.
  7. Будете вы рвать их? (Нет)
  8. Книги многое расскажут,
  9. Не обманут никогда.
  10. Нужно только быть прилежным.
  11. Будете лениться? (Нет)
  12. Будь ты с книгой аккуратен,
  13. Сохрани на много лет.
  14. Не рисуй, не ставь в ней пятен.
  15. Все тебе понятно? (Да)
  16. Прочти книгу с интересом,
  17. В каждой книге есть совет.
  18. Книга станет лучшим другом.
  19. Друга бросите, вы? (Нет)
  20. Знайте, каждая из книжек,
  21. Словно яркая звезда.
  22. Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 Финальная песня «Дружба с букварем»

Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется учителю класса и родителям.

 А я вам хочу пожелать, подружитесь с новой книгой, «книгой для чтения» читайте, растите умными детьми. В добрый путь по дороге  знаний!

Источник: https://urokinachalki.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-azbukoy-klass-368.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector