Прогулки зимой в феврале в младшей группе. картотека с целями по фгос

Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. Также рассматриваются рекомендации по самостоятельной и индивидуальной деятельности детей.

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

Декабрь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Деревья. Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья. «Самый внимательный!» — развивает слух, восприятиесловесной инструкции. «Шагни через палку» — упражняет детей вперешагивании через предмет. Бег по линии. Очищение тропинок идорожек от снега.
день 2 «Какие изменения произошли на улице?» — формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи. «Зайка пушистеньки в сугробе» — повторять движения за педагогом. «Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. Определение звука. Ориентировка в пространстве. Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении сказанным воспитателем. «Убираем снег совочками».
день 3 Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно. «Бегаем туда-сюда» дети бегают в указанных направлениях. «Тихо-громко» — развивает голос. Умение разговаривать то тихо, то громко. Повторение стихотворения М.Познанского «Снег идет». Уборка шишек с территории.
день 4 Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых. «Тише всех?». Хождение на носках. «Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен. «Быстрые ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию. Развешивание кормушек. Воспитание заботы о птицах.
день 5 Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. Прыжки на одном месте. «Уборка в беседке».
день 6 «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —привлекать детей к труду.
день 7 Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника. «Найди такую же вещь». Тренировка внимательности. «Елочка-красавица». Дети имитируют елку. Прыжки в высоту. Украшение построек разноцветными льдинками. Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

Январь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Погодные изменения. Представление о зиме «Ветер и снежинки». Действие по указанию. «Вьюга-зима». Имитация звуков ветра. «Ходи прямо по дорожке». Уборка веток с территории.
день 2 Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. «Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и». Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте. Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3 Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой. «Ворона и щенок». Действия по сигналу. «Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. Повторять стихи про елочку. Собирать игрушки.
день 4 Экскурсия в лесополосу. «Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см. «Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима. Зарядка на морозном воздухе. Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5 Снег. Ознакомление путем игр. «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. «Лисий носик». Изображать зимних животных. Ходьба по снегу. «Подмети в беседке»
день 6 Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела. «Мама-ворона» «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. Подражание птицам. Насыпать зерен в кормушки.
день 7 Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы » Что с ним можно сделать?», » Куда он падает?«. «Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг. «Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия. Метание снегом. Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

  Дидактические игры математического содержания в средней группе ДОУ Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Знакомоство со свойствами снега

Картотека прогулок. Февраль

Февраль Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев. «Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы. «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. Лазание на детской площадке. Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2 Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде. «Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве. «1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности. Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», » Как мяукает кошка?«. Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.
день 3 «Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать. «Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой. Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам. «Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков. Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.
день 4 Сосульки. Задавать наводящие вопросы: » Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе. «Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек. «Целься». Развить умение в точности. Кидание снега на расстояние разными руками. Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5 Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег. «Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.) «Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом. Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему. Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6 Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду. «Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других. «Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей. Упражнение «По дорожке». Учить координации движений. Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7 Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет? «Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам. «Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков. Упражнение «Паровозик». Умение работать сообща. Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

  Математические лэпбуки для детского сада В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Подвижная игра «Ручки, ножки»

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям.

Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми.

Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Читайте также:  Праздник по пдд в подготовительной группе

Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой. Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.

Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.

Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Знакомство детей с новогодними праздниками

Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.

Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой

Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова. Они настраивают детей на внимание.

Труд на прогулке зимой

Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.

Трудовая деятельность:

  1. Засыпать корни деревьев снегом.
  2. Очистить песок отлистьев и палок.
  3. Расчистить тропинки от снега.
  4. Собрать снег в одну кучу.

Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.

Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.

Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/nabludenie-na-progulke-srednaa-gruppa-zima

Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года.

Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.

Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.

Прогулка для ребёнка — это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.

Цели

Основная цель прогулки — укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды.

С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное.

В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:

  • профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
  • обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
  • анализ погодных изменений во внешнем мире;
  • развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
  • воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.

Прогулки зимой в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей

Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:

  1. Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
  2. Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
  3. Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
  4. Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
  5. Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться — перед и во время пребывания на улице.
  6. Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.

Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.

Условие проведения досуга на улице — соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
  2. На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
  3. Весь инвентарь (игрушки, орудия труда — веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Картотека прогулок 3-4 года. Младшая группа. Сентябрь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель

Младшая группа. Декабрь.

  • Прогулка 7
  • Наблюдение за небом
  • Цели:
  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;
  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис­тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.

) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

  1. Подвижные игры
  2. Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
  3. Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.
  4. Выносной материал

«Великаны — карлики».«Догони самолет».Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Младшая группа. Декабрь.

  • Прогулка 8
  • Наблюдение за березой
  • Цели:
  • расширять представление о дереве;
  • формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;

— воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками похож на сарафан.

) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе­регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

  1. Трудовая деятельность
  2. Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
  3. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
  4. Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
  5. Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

Расчистка территории от снега. — доводить начатое дело до конца.«Мы — веселые ребята».

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной материалЛопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Источник: http://referad.ru/mladshaya-gruppa-sentyabre-progulka-nablyudenie-za-sostoyaniem/index5.html

Картотека прогулок младшая группа

  • Сентябрь.
  • Прогулка3
  • Наблюдение за осенним лесом
  • Цели:
  • расширять представление о лесе;
  • учить любоваться красотой родной природы.
  • Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

  1. Трудовая деятельность
  2. Уборка участка леса, где дети будут играть.
  3. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
  4. Подвижные игры
  5. «Птицы в гнездышках». Цели:
  6. учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  7. приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
  8. «Найди свой домик».
  9. Цель:учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.
  10. Выносной материал
  11. Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
  12. _ Сентябрь.
  13. Прогука4
  14. Наблюдение за птицами во время кормления
  15. Цели:
  16. прививать желание заботиться о птицах;
  17. формировать знания о повадках птиц;
  18. воспитывать любовь к природе.
  19. Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

  • Трудовая деятельность
  • Кормление птиц. Цели:
  • побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);
  • воспитывать желание ухаживать за животными.
  • Подвижные игры
  • «Воробушки и кот». Цели:
  • учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
  • быстро убегать, находить свое место;

—быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.«Попади в круг».

  1. Цели:
  2. —совершенствовать умение действовать с разными предметами;
  3. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
  4. развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
  5. Выносной материал
  6. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, совочки, машинки.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/346753-kartoteka-progulok-mladshaja-gruppa

Образовательный портал

  • Декабрь
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за серой и черной вороной
  • Цели:
  • — учить сравнивать серую и черную ворону;
  • — находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).
  • Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.

..» — разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

  1. Трудовая деятельность
  2. Уборка участка от снега.
  3. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
  4. Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

  • Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • Индивидуальная работа
  • Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
  • Цель: развивать силу, выносливость.
  • Декабрь
  • Прогулка 11
  • Наблюдение за общественным транспортом
  • Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
  • — воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
  • Ход наблюдения
  • Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
  • Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
  • Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
  • Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
  • Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
  • На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
  • Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)

  1. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
  2. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.
  3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
  4. Цели: учить действовать по сигналу;
  5. — закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.
  6. Индивидуальная работа Развитие движений.
  7. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Источник: http://ext.spb.ru/faq/3106-2013-06-15-12-55-25.pdf

Картотека (младшая группа): Картотека прогулок. Зима. "Февраль"

  • Февраль. «Моё тело» (4 февраля – 8 февраля)
  • Наблюдение за синицей
  • Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо­бенностями внешнего вида.
  • Ход наблюдения
  • Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
  • Угадай, какая птица,
  • Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
  • Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Что это за птица?Как она выглядит и какого она цвета?Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?Чем питаются синицы?Как люди заботятся о них?Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

  1. Трудовая деятельность
  2. Расчистка дорожек от льда и снега.

  3. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
  4. Подвижные игры
  5. «Снежная карусель».
  6. Цель: упражнять в ориентировке на местности.
  7. «Ловишки с мячом».
  8. Цель: развивать координацию движений.

  9. Выносной материал
  10. Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

  11. Наблюдение за погодой
  12. Цели:
  13. Ход наблюдения

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет);формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж­ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас­мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща;   добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

  • Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.
  •  «Беги к флажку».
  • Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
  • Выносной материал
  • Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
  • Наблюдение за маршрутным такси
  • Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
  •  наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • •Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
  • Трудовая деятельность
  • Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
  • Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
  • Подвижные игры
  • «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
  • Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
  • Выносной материал
  • Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
  • Февраль. «Военный транспорт» (11 февраля – 15 февраля)
  • Наблюдение за березой и сосной
  • Цели:
Читайте также:  Шляпа из газетных трубочек своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?Для чего нужны такси?расширять представление о деревьях;воспитывать желание защищать и оберегать природу.Ход   наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере­за без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

  1. Заколдован невидимкой,
  2. Дремлет лес под сказку сна.
  3. Словно белою косынкой,
  4. Повязалась сосна.
  5. Трудовая деятельность
  6. Сооружение снежной клумбы.
  7. Цели:
  8. Подвижные игры
  9.  «По ровненькой дорожке».
  10. Цели:
  11. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
  12. Выносной материал
  13. Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
  14. Наблюдение за зимующими птицами
  15. Цели:
  16. Ход  наблюдения

продолжать учить правильно носить снег для постройки;помогать товарищам в выполнении трудовых действий.учить ходить по буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Бегите ко мне».закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующимиптицами.

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

  • Воспитатель задает детям вопросы.
  • Трудовая деятельность
  • Сооружение ледяной дорожки.
  • Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
  • Подвижные игры
  • «Такси».

Каких птиц называют зимующими?Чем они питаются?Каких зимующих птиц вы знаете?Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;развивать ловкость, быстроту.

  1. Выносной материал
  2. Куклы, одетые по сезону, лопатки.

  3. Наблюдение за вороной
  4. Цели:
  5. —расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  6. — воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти­цам.

  7. Ход  наблюдения
  8. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп­росы.
  9. Шапочка серенькая,
  10. Жилеточка нетканая,
  11. Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?Назовите особенности ее внешнего вида.Чем она питается?Есть ли у нее враги?

  • Трудовая деятельность
  • Расчистка дорожек от снега и мусора.
  • Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
  • Подвижные игры
  • «Встречные перебежки».
  • Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
  • «Попади в обруч».
  • Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
  • Выносной материал
  • Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
  • Февраль. «23 февраля» (18 февраля – 22 февраля)
  • Наблюдение «Следы на снегу»
  • Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
  • Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы.

По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос­лого со следом ребенка.

  1. Трудовая деятельность
  2. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
  3. Цели:
  4. Подвижные игры
  5. «Не опоздай».
  6. Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
  7. «Не упусти мяч».
  8. Цели:
  9. Выносной материал
  10. Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для ку­кол, клеенки для катания с горки, формочки.
  11. Наблюдение «Птицы зимой»
  12. Цели:
  13. Ход   наблюдения

учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие.закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках.

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зи­мой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

  • Скачет, скачет воробей,
  • Кличет маленьких детей:
  • «Киньте крошек воробью,
  • Я вам песенку спою: чик-чирик!»
  • Трудовая деятельность
  • Постройка горки для куклы.
  • Цели:
  • ~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
  • ~~ доводить начатое дело   до конца.
  • Подвижные игры
  • «Вороны и собачка».
  • Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • «Догони меня».        
  • Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  • Выносной материал           
  • Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
  • Наблюдение на участке за растительностью
  • Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на дере­вьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

  1. Деревья зимою пронизаны ветром,
  2. И стужей самою,
  3. И старые сосны, и острые ели,
  4. Встают, как солдаты,
  5. Навстречу метели.
  6. Трудовая деятельность
  7. Сгребание снега лопатой.
  8. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.
  9. Подвижные игры
  10. «Найди свой цвет».
  11. Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
  12. «Птички и птенчики».
  13. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро нахо­дить свое место.
  14. Выносной материал
  15. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
  16. Февраль. «Театр для детей» (25 февраля – 28 февраля)
  17. Наблюдение за снегопадом
  18. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
  19. Ход   наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Пред­ложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

  • Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
  • Трудовая деятельность
  • Строительство домика для зайки.
  • Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
  • Подвижные игры
  • «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
  •  Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
  • Выносной материал
  • Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.
  • Наблюдение за небом
  • Цель: формировать представление о небе.
  • Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об­лака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинако­выми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Пред­ложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

  1. Облака, белокрылые лошадки,
  2. Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
  3. Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
  4. А по небу прокатите нас, облака.           
  5. Трудовая деятельность      
  6. Сгребание снега лопатой.
  7. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.
  8. Подвижные игры
  9. «Ловишки».
  10. Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

  • Выносной материал
  • Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
  • Наблюдение за ветром
  • Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
  • Ход   наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

  1. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
  2. Трудовая деятельность
  3. Расчистка участка от снега.
  4. Цель: совершенствовать трудовые навыки.
  5. Подвижнее игры
  6. «Лошадки».
  7. Цель: развивать быстроту и выносливость.
  8. «Кати в цель».
  9. Цель: развивать глазомер и точность. —
  10. Выносной материал
  11. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенкидля катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Скачать файл:  fevral.docx 21.8 КБ

Источник: https://www.dsdnr.ru/metodraz/224850-kartoteka-mladshaja-gruppa-kartoteka-progulok-zima-fevral.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector