Профилактический классный час, 10 класс

Классный час по профилактике наркомании в 10 классе

  • «Скажи наркотикам – НЕТ!»
  • Задачи :
  • Цель:  профилактика вредных привычек у старшеклассников.

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек. 2. Умение противостоять давлению сверстников.

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества
  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;
  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
  • Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок. Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это … 2. Наркоман – это … 3. Мои друзья относятся к наркотикам, как … 4. Я считаю, что наркотики нужно … 5. Наркотик дает возможность …. 6. Наркотик не дает возможности Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» — сон, оцепенение, онемение и «мания» — страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств. Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Обсуждение ответов ребят. А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики. Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания. Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма. Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию. По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм. Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления. Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков. По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти. Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение. Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия. Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть. Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
  • Привыкание, физическая и психическая зависимость.
  • Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
  • Провалы памяти.
  • Головокружение и тошнота после принятия.
  • Мгновенная смерть (кокаин).
  • СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
  • Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

— Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  • Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
  • Конфликты с друзьями.
  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

 Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,Ты вправе сам командовать судьбой. — С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.) (Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.) — Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.
  • Развивать свои творческие возможности.
  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Читайте также:  Что подарить на день рождения ребенку 6 лет

Рефлексия: — Я понял, что…

Источник: http://cat.convdocs.org/docs/index-34548.html

Классный час для 8-10-х классов по профилактике подростковой наркомании

Классный час для 8-10-х классов

по профилактике подростковой наркомании.

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи: а) Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
б) Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Карасаево-Черкесии, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
в) Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа: 1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
5. Подведение итогов (2-3 мин).

  • Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями
  • Ход проведения мероприятия:
  • Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

Адресован: · классным руководителям 8-10-х классов;
· учащимся 8-10-х классов.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
— Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

· Задания для групп (3 группы) — тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков
· Подведение итогов выполнения заданий
1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
· Бледность кожи. · Расширенные или суженные зрачки. · Покрасневшие или помутневшие глаза. · Замедленная речь. · Плохая координация движений. · Похудение или прибавка в весе. · Блеск в глазах.
· Нарушение пищеварения. 2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека
· Следы от уколов, порезы, синяки.
· Свернутые в трубочку бумажки. · Маленькие ложечки. · Капсулы, бутылочки, пузырьки.

  1. · Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
  2. · Нарушение сна.
  3. Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

3 группа – Изменения в поведении · Нарастающее безразличие. · Невозможность сосредоточиться. · Болезненная реакция на критику. · Частая и резкая смена настроения. · Смена круга знакомых. · Безобразное отношение к учебе. · Проявление грубости, лени. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе.

Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой.

Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

Подведение итогов:

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

  • Информация для детей,
  • направленная на профилактику употребления наркотиков
  • Умей сказать: «НЕТ!»

— Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: «Я знаю, что это опасно для меня».

— Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.

— Имей какое — нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.

— Лучший способ защиты — нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как долго он может без них обходиться.

Не обязательно объяснять всем свои причины: «Не хочу и все».

Избегай ситуации. Старайся быть подальше от людей, употребляющих наркотические вещества.

— Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять или предлагать пробовать яд.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://www.psihdocs.ru/klassnij-chas-dlya-8-10-h-klassov-po-profilaktike-podrostkovoj.html

Классный час в 10 классе «Скажем нет курению»

  • Классный час в 10 классе «Скажем нет курению».
  • Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.
  • Предварительная подготовка

1. Учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить доклады.

2. Изготовление учащимися плаката или стенгазеты на тему классного часа.

Эпиграф

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. ( Л. Н. Толстой )

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь».

Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

II. Доклад учащегося.

Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований.

И люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет — то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет — на 6,2 года.

Установили, что люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз — раком лёгких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Учёные выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков — в половине пачке.

Читайте также:  План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс. школа россии. сочинение по картине левитана «вечерний звон»

Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трёх сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учёбе.

Учёные выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassnyi-cas-v-10-klasse-skazem-net-kureniu

Классный час 10 класса

  1. Сценарий часа общения в 10 «Б» классе

Тема занятия: « Я и другие»

Тип занятия: психологический практикум

    1. Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков учащихся, укрепляющих
    2. социальные связи

Задачи занятия:

  • Развитие навыков общения
  • Построение конструктивных взаимоотношений между учащимися
  • Адаптация учеников вновь созданном коллективе
  • Ознакомление с понятием «эмпатия»

Оформление:

  • отчёты предыдущих занятий (т.е. продукты творчества ребят)
  • оссоциограмма на слово «самовоспитание»
  • художественная выставка: «Высказывания «Великих» людей в рисунках»
  • доска, маркеры (для фиксации обсуждения)
  • Анонс предыдущих тем:
  • «Самовоспитание» — составление оссоциограммы,
  • — определение целей,
  • — прогнозируемые результаты.
  • «Жизненная позиция» — знакомство с биографией выдающихся людей,
  • — «мудрые мысли»,
  • — художественная выставка «Высказывания
  • «Великих» в рисунках».
  • «Самооценка» — правила сравнения себя с другими,
                • диагностика «моё состояние».

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Организационный блок

      1. Вводное слово учителя: На предыдущем занятии мы пришли к выводу, что не всегда нам легко строить отношения с другими людьми. И часто причина непонимания кроится в нас самих. И что общению нужно учиться. Я предлагаю сегодня обсудить тему: «Я и другие».
      2. В жизни нашего класса произошли изменения. Мы теперь учимся не просто в 10 «Б» классе, а в социально-экономическом классе. Из класса ушли 9 человек: 6 – в техникумы и колледжи, 3 – на филологический профиль. Они сегодня пришли к нам на занятие. Из 9 «А» и «Г» к нам в класс перешли 6 ребят. Вот уже 2,5 месяца 10 «Б» существует в измененном составе. Поэтому цель данного занятия не только развитие определённых навыков общения, но и понимание другого + сотрудничество.

Наше занятие будет проходить в форме психологического практикума. И сегодня мы будем играть, осваивать различные социальные роли и модулировать ситуации.

  1. Но сначала давайте подготовимся к занятию.
  2. II. «Разминка»
  3. Цель: Создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе,
  4. развитие доверия и поддержки внутри группы.
  5. Упражнение: «О других с любовью»
        1. Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу, посередине стоит

стул, на который ведущий сажает первого ученика (важно, чтобы к нему все относились доброжелательно). Участники делают ему комплименты, говорят, что в нём хорошего. Первый участник выводит за руку второго и сажает на стул… Так продолжается пока «хорошо» не скажут о последнем участнике (обычно, это самый замкнутый ученик).

Упражнение: «Ванька-Встанька»

        1. Процедура проведения: Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из них выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В центре круга могут побывать все желающие.

Ведущий задаёт вопросы всем, побывавшим в центре круга:

  • Кто действительно сумел расслабиться, снять зажимы, довериться людям

в кругу?

Членам группы надо оценить степень своего доверия по 5-балльной системе, подняв руку с соответствующим числом пальцев. Участников с «низкой» степенью доверия группе можно спросить, почему они не сумели расслабиться, что им помешало.

III. Основное содержание занятия

Мотивационный блок

Для дальнейшей работы нужно разделить группу на пары. Желательно, чтобы пары состояли из «новых» и «старых» учеников. Но сделать это нужно

так, чтобы сами участники этого не заметили. Для этого проводим игру «Мы похожи».

Процедура проведения: ведущий вызывает 2 участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Эти участники таким же способом формируют команды. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в командах. Теперь каждый выбирает себе пару из другой команды.

Упражнение “Глаза в глаза”

Цель: концентрация на мыслях и чувствах другого человека.

Процедура проведения: В течение 3 минут партнёры в паре смотрят друг другу в глаза, пытаясь понять мысли и чувства, как бы общаясь глазами. Затем участники делятся своими ощущениями с группой.

Вопросы для обсуждения:

  • Удалось ли кому-то понять друг друга без слов?
  • Какие чувства испытывают люди при длительном контакте глазами?
  • Возникает ли ощущение понимания, духовной близости?

Информационный блок

Слово учителя:Как трудно порою понять себя, а ещё труднее понять другого человека. В общении люди проявляют сочувствие, сострадание.

  • В психологии есть такое понятие – “эмпатия”, то есть искреннее сопереживание эмоциональному состоянию другого, способность разделить его ощущения и настроения.
  • Если компания, группа, коллектив формируется на этих принципах, то главными критериями отношений будут:
  • — равноправие,
  • уважение,
  • сотрудничество и солидарность в решении общих

проблем.

Критериями показателя нетерпимости в коллективе является:

  • раздражительность
  • невежливость
  • пренебрежительное отношение к другим
  • оскорбление
  • насмешки
  1. Обсуждение, на каких принципах строятся отношения в нашем классе.
  2. Проблемный блок.
  3. Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением
  4. поставить себя на место другого.

Представьте себе такую ситуацию: один ученик просит у другого списать домашнее задание. При этом чаще всего получает отказ.

Обсуждение ситуации:

  • Представьте себя на месте того и другого. Какие чувства вы испытываете?
  • Какие действия будете предпринимать?
  • Чем закончится конфликт?
  • Как можно избежать конфликта, выйти достойно из конфликтной ситуации?
  • Вывод: поставить себя на место другого человека – это и есть эмпатия.
  • Информационный блок
  • Слово тренера по толерантности, ученика этого класса: бесконфликтное поведение, точки общения, навешивание ярлыков, заполнение поля общения.
  • 1V. Рефлексия занятия
  • Учащиеся делятся впечатлениями о занятие. Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия, начиная с фразы: « Мне было интересно, когда…»
  • Примерный перечень вопросов к группе:
  • Как вы себя чувствуете?
  • Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о занятии одним словом, например, интересно, полезно и т.д.

V1. Блок домашнего задания.

Притча «Пятьдесят лет вежливости».

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против её ожидания, он очень обрадовался, поцеловал её руку и сказал: «Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту которую я больше всего люблю.

Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так её любишь».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-10-klassa.html

Классный час в 10 классе "Кем быть? Каким быть?"

  • Цель: Формирование представление
    учащихся об образованном человеке, обладающем
    качествами, способствующими продвижению к
    жизненному и профессиональному успеху.
  • Задачи: Создать условия для
    стимулирования учащихся к самообразованию и
    саморазвитию.
  • Создать условия для творческого самовыражения
    учащихся.
  • Ход занятия

1. Разделить класс на 3 группы (при в
ходе в класс учащиеся берут одну из карточек Д, С,
Э), предлагается занять места за столами согласно
выбранным карточкам.

Д- совет директоров, С –
соискатели на вакансию. Э – эксперты.

2. Мотивация на деятельность. Анализ
ситуации. Учитель: предлагаю вам
проанализировать следующую ситуацию.

«Марина много спорила с подругой, – какую
профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….

— Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу
портить нервы; не пойду в химическое
производство.

Так как в общение с химическими
препаратами можно потерять здоровье; на фабрику
не пойду, так как там превратишься в робота.
Выполняя механическую и однообразную работу.

Читайте также:  Родительское собрание, 2 класс. первые школьные отметки

Я
хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье,
и было интересно. Хотелось, что бы она была
связана с животными и большим количеством
поездок.

— Тогда тебе нужно идти работать в цирк! –
воскликнула подруга и добавила: — а по мне – лишь
бы получать прилично.

Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли
у неё талант для цирка. Может быть подруга права
и, если нет призвания, надо думать о заработке?”

Учитель: Каковы мотивы выбора
профессии у девушек? ( Обсуждение)

3. Групповая работа. Группы получают
задание.

  • Группа «Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
  • Группа «С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
  • Группа «Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.

Группы работают 5 -7 минут.

4. Выступление представителей групп.
(Обсуждение.)

5. Подведение итогов групповой работы.

Учитель: Давайте перенесемся в
будущее. Представьте себе, что вы уже закончили
обучение, в руках у вас документы об образовании
и огромное желание работать. Вам предлагается
определить список составляющих успеха делового
человека. (Учащиеся называют)

  1. — здоровье
  2. -призвание
  3. -способности
  4. -трудолюбие
  5. -образование
  6. — деловой этикет
  7. — внутренняя культура.
  8. Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных
    составляющих с первого по 7 место.

2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление
представителей групп.

Учитель: Можно ли достигнуть успеха в
жизни без качественного образования?

Как человек может стать образованным? Где
человек получает образование?

6. Перенос теории в практику.

Учитель: Опубликован анализ одного
исследования.

Комитет по экономическому
развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких
предпринимателей: Какое учебное умение они
ставят на первый план при приеме человека на
работу.

Выяснилось, на первый план был выдвинут
«Высокий уровень грамотности”, то есть умение
читать и понимать смысл, а так же выражать свои
мысли в разговоре и на бумаге.

  • Согласны ли вы с предпринимателями?
  • (Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)
  • Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как
    говорите, какие слова употребляете в различных
    ситуациях в жизни.
  • Проведем инсценировку: один из учащихся будет
    директором по кадрам, а второй человеком,
    пришедшим на собеседование по найму на работу.
  • (Проходит инсценировка, обсуждение.)

7. Рефлексия.

Учитель: Вернемся в сегодняшний день.
Как вы можете прокомментировать слова, которые
сказал английский историк, публицист и
политический деятель Томас Макалей: «История
делает человека мудрым, поэзия — разносторонним,
математика — проницательным, естествознание –
глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика
– способным защищаться.”

Вы ученики 10-го класса средней школы, и у многих
из вас намечен план действий, направленный к
конкретной цели. Что нужно сделать, чтобы
достигнуть жизненного успеха, достигнуть
исполнения своих жизненных планов? Какие
качества нужно развивать в себе, чтобы проложить
дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?

Высказывание учащихся.

Учитель: По окончании нашей беседы, я
хочу рассказать вам притчу:

«К мастеру пришёл ученик и предложил: —
«Учитель! Вы добились высших результатов в
знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы
так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею
топором лучше Вас и смогу одержать победу, если
мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных
мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель
был спокоен и сказал: — «Я готов”.

Пошли они в
лес, выбрали себе по участку и начали
соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То
и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал,
учитель отдыхает, и радовался этому. Но по
окончании соревнования выявилось, что больше
срубленных деревьев у учителя. Ученик
воскликнул: «Как это Вам удалось? Ведь я слышал,
что время от времени Вы переставали рубить”.

Учитель ответил: «Да, в это время я точил топор”.

Действительно, иногда стоит потратить свое
время, приложить усилия для того, чтобы отточить
свое мастерство на пути к успеху.

Учитель: Не пренебрегайте
образованием, полученным в результате обучения,
личного опыта или общения с другими умными
людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если
только знаешь, какую дорогу выбрать.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Определение доминирующих мотивов учения

Дорогой ученик! Поставь напротив
наименования мотива балл от 0 до 10.

  1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

  2. Хочу окончить школу и учиться дальше

  3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего

  4. Хочу быть культурным и развитым человеком

  5. Хочу получать хорошие отметки

  6. Хочу получать одобрение родителей

  7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне

  8. Хочу быть лучшим учеником в классе

  9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

  10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе

  11. Мне нравится учиться

  12. Люблю узнавать новое

  13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей

  14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

  15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать

  16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/konspekty_urokov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_v_10_klasse_kem_byt_kakim_byt/28-1-0-2081

В xxi веке — без вредных привычек классный час из цикла «мы — за здоровый образ жизни» в 10 «а» классе мбоу сош 1 ст. брюховецкой классный руководитель. — презентация

1 В XXI веке — без вредных привычек Классный час из цикла «Мы — за здоровый образ жизни» В 10 «А» классе МБОУ СОШ 1 ст. Брюховецкой Классный руководитель – Е.В. Погорелая

2 Мир задыхается…! Мы вымираем как нация…! Всему виной – вредные привычки: Всему виной – вредные привычки: алкоголизм алкоголизм табакокурение табакокурение наркомания наркомания В XXI веке можно выжить В XXI веке можно выжить только без вредных привычек

3 Табачный дым страшен не только для самого курильщика, но и для тех, кто находится с ним рядом. Вне затяжки (вторичный дым) он создает условия для пассивного курения.

Такой воздух содержит азот, аргон, метан, цианистый водород, никотин, окись углерода, аммиак, смолы, радиоактивные вещества и другие вредные компоненты. В ходе химической реакции — тления сигареты — образуется более 400 химических соединений.

Из них около 30 особенно ядовиты, причем никотин не самый ядовитый из них.

4 Установлено, что токсичность табачного дыма в 4 раза выше, чем выхлопных газов автомобиля. Воздействие заводов, фабрик, строек и других загрязнителей сравнимо с одним выдохом заядлых курильщиков!

5 На тех, кто не курит ежегодно обрушивается 720 тонн сверхсильного яда – синильной кислоты, 384 тысяч тонн аммиака, 108 тысяч тонн никотина, 600 тысяч тонн дёгтя, содержащего вызывающие рак полиароматические углеводороды, более 550 тысяч тонн угарного газа, ещё больше углекислоты и прочих вредных веществ. Всё это «изрыгается» из 12 триллионов сигарет, окурки которых, бросаемые где попало, тянут на 2,5 миллиона тонн…!

6 «Пассивные курильщики»: «Пассивные курильщики»: В 3 раза чаще умирают от рака лёгкого. В 5 раз чаще умирают от сердечно- сосудистых заболеваний. В 10 раз чаще страдают заболеваниями органов дыхания.

Дети, чьи родители курят, в 2 раза чаще имеют пороки развития. В 3 раза чаще умирают от рака лёгкого. В 5 раз чаще умирают от сердечно- сосудистых заболеваний. В 10 раз чаще страдают заболеваниями органов дыхания.

Дети, чьи родители курят, в 2 раза чаще имеют пороки развития.

7 Последствия пассивного курения Расстройства сна и аппетита Нарушение работы желудочно- кишечного тракта Отставание в умственном и физическом развитии Рак легких, желудка, пищевода … и многое другое Учащение дыхания и сердечных сокращений

8 У детей, рожденных курящими и пьющими алкоголь женщинами, повышен риск развития синдрома внезапной смерти, снижен иммунитет, они гораздо медленнее по сравнению со сверстниками развиваются как умственно, так и физически. Удивительно, как такие горе- родители не понимают, что они в буквальном смысле этого слова калечат своих чад, окончательно портя им здоровье!

  • 9 Неотвратимые последствия алкоголизма
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15 Самой грозной расплатой за курение оказывается рак
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19 Не уподобляйся!
  • 20 Со временем Со временем Пусть бороздят Пусть бороздят Твоё лицо Твоё лицо Морщинки Морщинки радости и мудрости, радости и мудрости, А не постыдной А не постыдной страсти страсти
  • 21 Сделай свой правильный выбор!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1105226/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector