- Сценарий праздника окончания первого класса
- Учитель: Почему не на уроке 1 Б сейчас?
- Почему в парадной форме нынче 1 класс?
- Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
- Все взволнованы немножко…
- В чём же тут секрет?
- И ответ простой-
- Первый класс мы отучились!
- Здравствуй, класс второй! (Туш)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. В наших детках зажглись маленькие звездочки. И сегодняшний праздник прощания с 1 классом мы назвали «Утренняя звезда». Утренняя звезда (давнее название планета Венера), которая вечером появляется на небосклоне первой из звезд, а утром исчезает последней. 20 лет назад 7 марта 1991 вышла в эфир передача «Утренняя звезда». Вы, наверное, помните детское телешоу с таким названием. Там раскрывались юные таланты, которые нынче стали очень знаменитыми. Как знать, возможно, через несколько лет мы увидим и наших ребят на сцене Кремлевского дворца, Большого театра или на эстраде. Ну а пока пусть наши звездочки с каждым годом разгораются все ярче. И пусть им хватит места на жизненном небосклоне.
- Итак, в эфире «Утренняя звезда»! (Заставка)
- Промелькнули, словно сны,
- И не более недели
- Остается у весны.
- Под названьем «первый класс».
- Вот и лето у порога –
- Ждет к себе, торопит нас.
Прочь от дел и от забот…
- Вот и кончился, ребята,
- Первый наш учебный год.
- Был для каждого из нас.
- Никогда не позабудем
- Мы тебя, наш первый класс.
- Но осеннею порой
- Снова, снова в класс вернемся –
- Но теперь уж во второй.
- Прибежим, придем, приедем
- В нашу школу – а пока
- Вместе праздник наш отметим –
- День последнего звонка. …
- До свиданья первый класс!
- Это, кажется, про нас!
- Давайте песенку споём
- Про класс, в котором мы живём!
- Песня «Первоклассник»
- Праздник продолжается, гости улыбаются,
- А дети постараются сегодня показать
- Всё, чему учились, всё к чему стремились,
- Потому что надо много рассказать.
- Пришли мы в первый класс
- Ещё совсем недавно
- Всё было в первый раз.
- Первый раз звенел звонок,
- Первый раз шли на урок,
- Даже парты, первый раз,
- Были странными для нас.
- Приходилось нам учиться.
- Это надо же уметь
- Столько долго не шуметь
- Не дразниться и не злиться,
- Не мешать другим учиться,
- Не играть, не петь, не кушать,
- А учительницу слушать.
Азбуку листали…
- И сейчас на целый год
- Мы умнее стали.
- Отнимать и прибавлять.
- Буквы тоже знаем,
- Пишем и читаем.
- Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
- И само собой понятно,
- Что у нас всегда в порядке
- Ручки книжки и тетрадки.
- А они, как говориться,
- Помогают нам учиться.
- От звонка и до звонка
- Только жаль, что перемена
- В школе очень коротка.
- Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам, покататься по перилам и сделать еще массу разных акробатических трюков. Признаемся, не у всех это хорошо получалось. Но есть у нас в классе ученик, который имеет уже несколько призовых мест в соревнованиях по акробатике.
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня:Это я Нафаня.
Ведущий (задумчиво): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку».Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.
Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.
( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)
Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.
Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.
Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.
(Б.Я. называет, дети исправляют)
- Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
- Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Луковый мальчик. (Чиполлино.)
- Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)
- Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)
Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.
Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!
- ЗАГАДКИ.
- Он ел конфеты и варенье.
- Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … (Карлсон)
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя…. (Крокодил Гена)
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Крощка Енот)
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – Гена … (Винни-Пух)
- Кукарекает спросонок Милый, добрый … (петух) 6. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка) 7. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … (бабочка)
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.
Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте,какие частушки про школу они вам спеть могут.
- «Школьные частушки».
- Рады мы по ушки.
- И сейчас для вас споём
- Школьные частушки.21
- В первый класс со мной учиться
- Мама в сентябре пошла.
- Чтоб в учёбе отличиться,
- Мама много знать должна.
- Рисовать, лепить и клеить
- Срочно мама научись.
- Чтоб за всё это «отлично»
- Мог всегда я получить.
- Кто быстрей и кто вперёд,
- А задачки-то, какие –
- Сам профессор не поймёт.
- Дружно учим мы английский,
- Есть успехи и прогресс.
- Вместо «да» теперь повсюду
- Отвечаем хором «Yes».
- Мама просит, папа просит:
- «Принеси отметку пять!»
- Вы скажите по секрету,22
- Где же столько мне их взять?
- Мы, конечно, любим школу,
- Нашу школу милую!
- Хотя тащат в эту школу
- Некоторых силою.
- Хорошо ли, плохо ли.
- А теперь мы вас попросим,
- Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу.
- Ученик: Волнуются мама и папа и я.
- Весь вечер волнуется наша семья.
- Давно всё готово – и форма, и бант.
- И чудо-цветы украшают сервант.
- А мама растеряна:
- «Всё ли в порядке?» —
- И снова на форме прогладила складки,
- А папа забылся совсем от волненья –
- Коту вместо каши он бухнул варенья.
- Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
- За мамой и папой весь вечер хожу:
- «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
- На часиков шесть или даже на пять».
- Мне мама сказала:
- «Наивной не будь!
- Я думаю, как бы сегодня заснуть.
- Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,4
- Всё завтра меняется в жизни у нас».
- Ведущий: Ребята, а давайте родителям Нафане расскажем какие у вас были уроки. Может быть и он захочет сесть за парту:
- Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
- А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
- Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
- «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
- Смешной?
- Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
- Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
- Сперва я чтенью научусь,
- А уж потом нахохочусь!
- Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
- На дом задали крючки, — первое заданье!
- Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- — Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
- Но противные крючки с острыми носами
- У меня из-под руки выползают сами.
- Телевизор не глядим, сказки не читаем.
- Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
- И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
- Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
- Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как
- трудно было вначале.
- Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
- Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!10
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
- Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
- Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
- 3 урок — «МАТЕМАТИКА»
- Ученик: Математика сложна,
- Но скажу с почтением:
- Математика нужна
- Всем без исключения!
- Ученик: Математика повсюду!
- Глазом только поведёшь –
- И примеров разных много
- Обязательно найдёшь!
- Ученик: Сколько в комнате углов?
- Сколько ног у воробьёв?
- Сколько в садике скамеек?14
- Сколько в пятачке копеек?
- Сколько звёзд на небесах?
- И веснушек на носах?
- Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
- Надо, прежде всего, математику знать.
- И на свете нет профессии …
- Вы заметьте-ка, друзья,
- Где бы нам не пригодилась –
- МА – ТЕ – МА — ТИ – КА.
- Ведущий: И конечно же, было самое сложное для меня время — перемена.
- Перемена, перемена! 1 класс залез на стену
- Мокрые волосы, встрёпанный вид
- Капелька пота на шее блестит.
- — может быть Саша, Настя, Лена
- Всю перемену играли в бассейне?
- — Или на них на несчастных напали?
- — Или их в пасть крокодила пихали?
- — Нет.
- — В перемену они отдыхали!
- 5 урок — «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
- Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
- Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
- Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
- Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
- Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
- Человек и время года – это всё вокруг – природа!
- Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
- Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
- Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
- Но она — настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- — Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- — А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- — А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- — Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- — А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18
- — Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
- – В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
- 6 урок — «РИСОВАНИЕ»
- Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
- И все за рисунок хвалили меня.
- Сначала мне мама сказала словечко:
- «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
- Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
- И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
- Потом похвалила малышка – сестрёнка:
- «Ты очень красивого сделал котёнка».19
- И братец мой старший меня похвалил.
- Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
- 7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА»
- Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.20
- Ученик: Что такое физкультура?
- Тренировка и игра.
- Что такое физкультура?
- Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
- Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
- Крутим шею, словно руль, — это – КУЛЬ -,
- Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
- Бегай полчаса с утра – это – РА!
- Занимаясь этим делом,
- Станешь ловким, сильным, смелым,
- Плюс – хорошая фигура.
- Вот, что значит
- ФИЗ – КУЛЬ – ТУ — РА!
Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь!
Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло.
Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята!
(Уходят)
До свидания. А вы пока, родители, посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. — презентация.
- Ученик: Первый класс! В первый раз
- Год назад ты принял нас.
- Перешли мы во второй
- И прощаемся с тобой.
- Ученик: Полюбили мы друг друга,
- За подруг стоим горой.
- И со мной моя подруга переходит во второй.
- Ученик: А учительница что же?
- Бросит разве нас с тобой?
- Нет, учительница тоже
- Переходит во второй.
- Ведущий: Трудный первый класс, конечно!
- Потому и интересный!
- И успехов есть немало,
- И родною школа стала.
- Хвалим тебя за старания,
- Ты – молодец, первоклассник!
- Сегодня тебе присуждается
- Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Источник: https://koroleva-push-school11.edumsko.ru/articles/post/351758
Сценарий: окончание 1 класса (праздник для детей)
Конец мая – радостное событие у многих детей и родителей: окончание 1 класса. Праздник по этому поводу устроить нужно обязательно! Ведь первоклассники – народ особый. Обучение в школе для них — пока ещё своего рода игра. Прошёл целый учебный год. За это время дети привыкли к новым условиям, правилам и распорядку, получили новые знания и многому научились.
Празднику – быть!
Для того чтобы продемонстрировать умения и навыки детей, можно провести для родителей не только открытый урок, педагог может использовать и такие формы, как совместная игра, мастер-класс, собрание, праздник.
Окончание 1 класса — определённая черта в жизни маленьких школьников.
Чем запомнится этот период учёбы? С каким настроением отправятся на каникулы дети? Ответ на эти вопросы будет зависеть от того, как будут подведены итоги.
Репетиции или экспромт?
Традиционно учителя и родители в завершении учебного года устраивают для детей праздник окончания 1 класса. Сценарий такого мероприятия можно придумать самостоятельно или использовать форму, предложенную в нашей статье.
Иногда родители и учителя составляют мероприятие таким образом, что в нём чередуются лишь стихи и песни в исполнении ребят, и только небольшой сюрпризный момент скрашивает такой концерт.
Стоит задуматься, является ли подобный сценарий праздничным? Ведь если всё отрепетировано, и дети знают заранее, кто за кем выходит, что читает или поёт, то для них это станет очередным «уроком», хоть и открытым, с приглашением родителей. Гораздо интереснее детям будет другая форма проведения. Например, путешествие.
Далее в статье мы предлагаем вашему вниманию авторский сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса.
Приглашение на остров Каникул
Зал или класс украшен в соответствии с морской тематикой. Под весёлую музыку выходит капитан.
Приветствую Вас, салажата! Рад всех вас видеть на палубе нашего корабля. Что это вы такие красивые и нарядные сегодня? Ну-ка, признавайтесь, по какому поводу здесь собрались?
Дети отвечают.
У вас праздник, посвященный окончанию 1 класса? Ух ты! Это здорово, а что будет с вами дальше? Вы перешли во второй класс? Прямо завтра и приступаете? Ах, впереди каникулы! А я как раз направляюсь на остров Каникул. Хотите со мной? Правда, дорога туда запутанная, но как-нибудь доберёмся!
У нас на корабле капитан всем руководит, а у вас в школе кто? Учитель? Моряки почтение своему шефу высказывают, хотите, и вас научу, как педагогу уважение оказывать? Тогда срочно прошу свистать всех наверх! Кто не понял – прошу встать!
Теперь откройте глаза, да посильнее! Плечи расправить, да пошире! Грудь вперёд, да круглее! Надуть живот да побольше! Вот! А теперь нужно улыбнуться и громко сказать: «Здравствуйте!».
Молодцы! Прошу вас с почтением степенно сесть.
Вижу, старших вы уважать умеете! Беру вас в свой экипаж, вот только я сначала должен вас узнать чуть лучше.
Игра «Отвечайте громко «я!»
Команда, стройся! Поднимите руку и громко скажите: «я!». Замечательно, будете вот так отвечать, когда я буду спрашивать.
Кто любит кушать мармелад? Виноград? Ириски? Лакает из миски? Кто любит апельсин? Мандарин? Груши? Не моет уши? Кто любит гранат? Шоколад? Кино? Разбил окно? Кто любит пирожное? Мороженое? Сливу? Уже пьет пиво? Кто любит клубнику? Землянику? Банан? А кто упрямый, как баран?
Отлично! Теперь могу вас взять в свой экипаж. Главное на корабле – дисциплина. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Запоминайте приказы.
Игра «Приказы на корабле»
Если я скажу: «Лево руля!» вы должны сделать шаг влево (попробуйте), а когда произнесу «Право руля!», в другую сторону. Как называется передняя часть корабля? Правильно, нос.
Услышите это слово – делаете шаг вперёд. Задняя часть – корма. Значит, делаете шаг назад. А по команде «Адмирал на борту!» вы должны замереть, встав по стойке «смирно» и отдавая честь.
Всё запомнили? Тогда начинаем!
Капитан в любом порядке отдаёт приказы, дети выполняют движения. Когда они хорошо освоят команды, можно специально усложнить задания, показывая одно, а делая другое. Во время этой игры фоном звучит музыка.
Капитан: Ну что ж, мы отправляемся! Надеюсь, вы умеете плавать?
Под песню «Волна» из репертуара группы «Барбарики» дети друг за другом выполняют движения, имитирующие плавание, на припев рисуют в воздухе перед собой волнообразные линии руками и «ныряют», приседая «на дно».
Звучит музыка, выходит пират.
Пират: Тысяча чертей! Кого это в наши моря занесло? А ну, отвечайте, кто вы такие, что тут делаете?
Капитан: Судно под моим командованием совершает рейс к острову Каникул. Экипаж – отличные ребята. У них праздник: окончание учебного года в 1 классе!
Пират: Что такое? Зачем вам школа? Мне, например, это ни к чему. Позвольте преставиться: Я — пират, гроза морей! Реки и океаны – вот мои учителя. Я здесь все-все рифы и мели знаю. Без меня вам к острову Каникул нипочём не добраться.
Капитан: Послушай, пират! У ребят важное событие в жизни: окончание 1 класса, праздник! Может, поможешь нам?
Пират: Так и быть! Я знаю фарватер и проведу вас по морям! Вставайте все за мной.
Игра «По морям, по волнам!»
Сейчас мы будем проплывать сразу несколько морей. Все они разные, поэтому и плыть нужно по-разному. Вы должны дружно мне отвечать «про-плы-вём!», когда я вас буду спрашивать. Первое море – море Ручкиных. Беритесь за руки. В море Ручкиных зайдём?
- Дети и капитан: Про-плы-вём!
- Я – пират, гроза морей.
- По морям корабль ведём.
- В море… зайдём?
- Дети: Про-плы-вём!
Пират ведёт за собой детей, каждый раз меняя название. Например, называет море Локтевых, где дети берутся под руки, сцепляя локти. Можно называть море Плечиков, Спинкиных, Ушкиных, Щёчкиных и так далее.
Школьных знаний острова
Далее по сценарию дети оказываются на различных островах. Для того чтобы проплыть мимо них к острову Каникул, они выполняют различного рода задания. Это могут быть острова математики, рисования, физкультуры и других уроков.
Такая разработка праздника окончания 1 класса позволит детям в игровой форме закрепить то, чему они учились целый год. Например, на острове Считаники первоклассники решат весёлые задачки и примеры, которые потребуют не только навыков счёта, но и смекалки.
На острове Грамотеев найдут пропавшие буквы и составят из них слова. На острове Красок весёлый конкурс с коллективным рисованием.
Приведём несколько моментов, которые могут войти в сценарий детского праздника. Окончание 1 класса — отличный повод для веселья.
Секретное послание
Для проведения конкурса нужны три добровольца. Каждому из них вручается секретное письмо – лист с каким-то изображением. Участникам даётся задание: они должны за 5 секунд уничтожить послание, разорвав его как можно мельче, чтобы никто не увидел изображение. После этого объявляется, что выиграет конкурс тот, кто первым соберёт свой лист обратно.
Весёлое пение
Дети должны понять, что окончание 1 класса — праздник! Песни в этот день должны звучать весело и звонко. Можно устроить песенный конкурс. Одной команде предлагается спеть строчку из какой-то песни, второй команде – отрывок из другой песни. Сначала по указанию ведущего команды поют по-очереди, потом поют вместе, каждый своё. Получается шумно и весело.
Скажем честно
Ведущий предлагает детям сказать всю правду про всех, кого они знают. Он начинает фразу, а дети продолжают:
Ведущий. Сначала пусть ответят мальчишки. Все девочки самые… А теперь, девчонки, что скажете? Все мальчики в нашем класса самые …
Давайте, ребята, вместе скажем что думаем о взрослых. А родители у нас самые …, а наша учительница – самая…, наша школа — самая…, а наш класс – самый…
Источник: https://HochyVseZnat.ru/scenarii-okonchanie-1-klassa-prazdnik-dlia-detei.html
Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса
Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса. Цели: 1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей. 2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям. Оборудование: проектор, экран, записи фонограмм песен, презентация с фотографиями детей. |
|||
Действую-щие лица | Ход действия | Действие | Презентация |
|
|
Учени-ки на сцене | Слайд |
Ведущий |
|
||
1 А
Влада |
Дорогие гости! В этот майский день, мы пригласили вас на праздник.
|
||
Церемония «Признание» | |||
Ведущий |
Наш праздник мы начинаем с торжественной церемонии «Признание».
Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы, заслуженному учителю Российской Федерации, Отличнику народного образования Пиюк Ларисе Алексеевне |
СлайдФанфа-ры | |
Ведущий |
Номинация «Умники и умницы»
(приготовлены списки для награждения) |
||
Ведущий |
Номинация «Виват, таланты!»
(приготовлены списки для награждения) |
||
Музыкальный номер | |||
|
Мы помним, как всё начиналось, Всё было впервые для нас. Игрушки и игры, мы, дома оставив, За мамами шли в первый класс. | Выходят ученики 1 «А» класса | Слайд |
Нас встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей. | |||
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу –В наш самый лучший первый класс. | |||
|
|
Выходят ученики 1 «Б» класса | Слайд |
|
|||
|
|||
Музыкальный номер Танец «Утята» | |||
|
|
Выходят ученики 1 «В» класса | Слайд |
|
|||
|
|||
1 Д
Аня |
|
Выходят ученики 1 «Д» класса | |
|
|||
|
|||
Ведущий |
А сейчас мы побываем на уроках в нашей школе и узнаем, чему научились наши первоклассники. Первый урок – урок обучение грамоте |
Слайд | |
|
|
Выходят ученики
1 «Г» класса |
|
|
|||
Что им буквам надо?! |
|||
|
|||
|
|||
Ведущий |
|
Веду-щийпрово-дит викторину | Слай-ды к викто-рине |
Музыкальный номер | |||
Ведущий | А чему вы учились на уроках математики? Ну-ка, расскажите нам. | Слайд Мате-матика | |
|
1, 2,3,4,5. Всё могу пересчитать! |
Выходит ученица 1 «Д» класса | |
|
|||
|
|||
|
|||
Ведущий |
|
Веду-щийзадаёт вопросы | |
Ведущий | Много интересного узнали ребята на уроках окружающего мира. | Слайд окру-жаю-щий мир | |
|
|
Выходят ученики 1 «Д» класса | |
|
|||
Музыкальный номер | |||
Ведущий | А сейчас весёлая переменка | Слайд | |
|
Устала под конец …
Как чисто на полу …
И дерутся шалуны…
Нет! В перемену они… отдыхали!
|
Выходят ученики |
|
Ведущий | Конечно же, очень хочется сказать и о родителях, а также наших бабушках и дедушках, которые тоже вместе с нами закончили первый класс. | ||
1 Г
Карина |
И еще… уроки! |
||
|
|
||
|
|||
|
|||
Ведущий |
|
Слайд | |
Вручение благодарностей родителям | |||
|
|
Выходят ученики 1 «А» класса | Слайд |
|
|||
|
|||
1 А
Ксюша |
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура! |
Слайд | |
Ведущий |
Наш праздник подошел к концу. Целых три месяца у нас будут каникулы.
|
Источник: http://oksanasokolik.blogspot.com/2014/11/1_4.html
Для ведущего и тамады
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы — наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
- В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает. - Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет. - В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке, - И на уроках встречаются «двойки».
- В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует, - Лепит, строгает и дрессирует.
- В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают, - Провожают по уму!
- Учитель: Но сегодня…
- Все: Яркими красками озарена, Смехом и шумом школа полна.
Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей и родителей.
Учитель. Где в нашей жизни встречается число 3?
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С.
Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» — 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Учитель. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках.
У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.
В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
- Задания командам
- 1 команда
- • Вилка, тарелка, нож.
- • Саша, Женя, Вася.
- • 109, 327, 214.
- • Листок, листва, листать.
- • Кол, мяч, дым.
- 2 команда
- • Бег, спешить, мчаться.
- • Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.
- • Тополь, ива, шиповник.
- • Дочь, стричь, дичь.
- • 720702, 277722, 72722.
- 3 команда
- • Муравей, паук, кузнечик.
- • Тушь, пишешь, любуешься.
- •
- • Красота, далёкий, синева.
- • см, кг, дм.
- Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
- Конкурс «Самый внимательный»
- Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
- Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
- Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, - А жди команду: «Раз, два… марш!»
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори - Разок, другой, а лучше… пять.
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, - Когда была возможность взять?
- Конкурс «Игра в прятки»
У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Призы родителям за лучший вариант.
Конкурс-зарядка «Три движения»
У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
- А от шуток – не секрет.
- Выше успеваемость моя.
- Агния Барто
- Алёша учит уроки
- Алёша взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять - И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
- Как нужно прыгать с лодки…
- Алёша взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять - И горы на востоке.
- Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно - И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.
- Он был, конечно, вратарем,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём - Он вспомнил про озёра…
- Но вот Алёшина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать! —
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
- И всё не выучил озёр.
- Конкурс «Торопись, да не ошибись»
- Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон) «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар) « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка) «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр) «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица) «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора) «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин) «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.) Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.) Ира живет на третьем этаже.
Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.
) У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.
) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Поздравления для летних именинников
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
- Ваши лучшие друзья.
- Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться, - Вместе с нами закаляться!
- Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать! - Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести! - Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем! - Поздравительные телеграммы-загадки
В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.
Выглядеть это будет так:
Тексты примерных поздравлений:
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. Карлсон.
• Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.
• Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. Три поросёнка.
• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. Шапокляк.
• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел. Матроскин.
• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.
Конкурс «Литературные тройки»
Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
- Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
- « Угадай сказочного героя»
Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».
- Баба-Яга Дюймовочка Курочка Ряба Емеля
- Артемон
- Жюри подводит итоги.
- Наступила перемена,
- Все мальчишки на ковре.
- Кто-то влезть хотел на стену,
- Кто скатился по стене.
- Кто под партой бодро скачет,
- Кто-то ищет свой пенал,
- А ведь это просто значит,
- Что наш класс на уши встал.
- В нашем классе озорном
- Дружно, весело живём!
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
- капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен - Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали, - Может быть в пасть крокодила толкали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
- Ученики – озорники
- И ваших нервов расточители.
- Но может ли прожить учитель
- Без этих маленьких мучителей?
- Наверное, всё – таки не может!
Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!
- А что вы сами расскажете о себе?
- Наш класс это:
- — Весёлая компания девчонок и мальчишек!
- — Возьмемся за дело – получим результат!
- — Мы первые среди третьих классов по итогам года!
- — Победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!
— Каких? Всяких: от международных и республиканских, до городских и школьных!
- — Мы поём и танцуем!
- — Плаваем и боремся!
- — Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!
Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?
- — А еще мы — любители поболтать с соседом!
- — Ссоримся и тут же миримся!
- — Обожаем писать записки!
- — На уроке шумим, как только появляется возможность!
- — Головная боль и радость учителя!
- — Средний возраст – 10 лет, а общий – 247
- — Любимый день недели – воскресенье!
- — Любимое время года – лето!
- — Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!
- — Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!
- Подведение итогов
- Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
- Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.
- Жюри объявляет призёров конкурса.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
- Здравствуй, звонкая пора!
- Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем - В сентябре ребят встречать.
- Учитель:
Какие xорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
- Но очень хорошие выросли дети.
- Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то, - И нас не смирение вывело в люди.
- Родители
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.
Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-okonchaniya-1-klassa/