Познавательная игра для 5 класса

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

«Математические прятки»

Познавательная игра для 5 классаОписание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика». Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса. Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.

  • Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.
  • Задачи:
  • 1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;
  • 2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;
  • 3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.
  • Ход мероприятия
  • Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)
  • Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

  1. Познавательная игра для 5 классаУчитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)
  2. Учитель обобщает ответы учащихся.
  3. Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:
  4. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
  5. В прятки мы играть хотим.
  6. Только надо нам узнать,
  7. Кто из нас пойдёт искать.
  8. Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:
  9. «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Познавательная игра для 5 класса

Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».

  • (Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)
  • Познавательная игра для 5 классаУчитель:
  • Чтобы задачи верно решать,
  • Необходимо думать, рассуждать,
  • И, конечно, без ошибок вычислять.
  • А для этого нужно внимание
  • И обязательно старание.
  • Ученики приступают к решению задач

1) В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.

  1. Живёт Балда в поповом доме,
  2. Спит себе на соломе,
  3. Ест за четверых, работает за семерых.
  4. Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4) Винни — Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( (9 — 5) • 2 = 8 кг)

5) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3.

Масса последнего солдатика 3 грамма)

6) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7) Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8) «Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9) Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.

  • Мимо бревно суковатое плыло,
  • Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
  • Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. Обсуждение результатов.

— Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?

( Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

Познавательная игра для 5 класса

  1. — Интересно вам было на занятии?
  2. — Что больше всего вам понравилось?
  3. — Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)
  4. Выявление лучшего «водящего» математической игры. 
  5. Методическая разработка размещена на сайте http://kladraz.ru/users/tmedwedewa

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelno__razvivayushaya__igra_dlya_uchashihsya_5_kl_224413.html

Интерактивная игра "Самый умный"; 5 класс

Познавательная игра для 5 класса Данная презентация может использоваться при проведении недели науки в школе. Игра проводится среди учащихся 5-х классов. Участвуют 12 школьников. Игра проводится в три тура. I раунд: участвуют все 12 игроков, каждому игроку задается по 12 вопросов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. Дается 1 балл за правильный ответ.
II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 6 категориям.
III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники должны выбрать специальную тему, вопросы по которой ему будут задаваться в случае выхода в финал. Ответ на «свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.
Порядок ответа на вопросы в I, II раундах решает жеребьевка, а в III раунде – игра «Дешифровальщик”.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале.

Полный текст материала Интерактивная игра «Самый умный»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su Познавательная игра для 5 класса Познавательная игра для 5 класса Хотите лучше владеть компьютером? Познавательная игра для 5 класса Направление «Он и она»: аргументы итогового сочинения

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений.

Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной.

Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А.

Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 0 Познавательная игра для 5 класса

Источник: http://pedsovet.su/load/1185-1-0-39123

Интеллектуально — познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов

Интеллектуально — познавательная игра «Великолепная семёрка»

для учащихся 5,6 классов.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы будете участниками и зрителями игры «Великолепная семёрка».

  • 2 ведущий: Надеемся, что эта игра даст вам возможность проявить интеллект, получить новые знания, хорошо отдохнуть.
  • 1 ведущий: А в центре внимания будет цифра 7.
  • Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространённость этого числа?
  • Обратимся к истории.

2 ведущий: Вот Древняя Греция. Пифагор признаёт особое значение числу 7.

Как сумма двух чисел 3 и 4: треугольник и четырёхугольник считались проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7 как сумма 3и4 воспринималось ими как священное.

1 ведущий: С давних пор число 7 имело разнообразное символическое использование. Так древние греки ежегодно выбирали 7 лучших трагических и комических актёров, как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на 7 холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов (гордость, скупость, обжорство, невоздержание, зависть, лень) и 7 таинств.

В сказках, пословицах и поговорках мы тоже встречаемся с загадочным числом 7. Это необыкновенное число!

2 ведущий: Сегодня в команде 7 участников. Вашему вниманию будут предложены 7 конкурсов. Ваши успехи будут поощряться определённым количеством жетонов. Главный приз получит команда, у которой жетонов наберётся наибольшее количество.

1 конкурс «Пословицы. Поговорки».

1 ведущий: Вам нужно написать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 7. Побеждает тот, кто больше напишет пословиц и поговорок за 30 сек.

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Седьмая вода на киселе.
  3. Один с ложкой, семеро с ложкой.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Одним махом – семерых.
  6. За 7 вёрст киселя хлебать.
  7. За семью морями.
  8. На седьмом небе.
  9. На семи ветрах
  1. У семи нянек дитя без глазу.
  2. Семь бед- один ответ.
  3. Семь футов под килем.
  4. Семи пядей во лбу.
  5. Семь пятниц на неделе.
  6. Не велик городок, да 7 воевод.
  7. 7 вёрст до небес.
  8. За час 7 потов сойдёт.
  9. Семеро ворот, и все в огород.

2 ведущий: Задание зрителям. Хотите заработать для команды дополнительный жетон? Объясните значение данных выражений.

2 конкурс «Домисолька»

1 ведущий: Вам необходимо взять со стола конверты, определить ноту, нарисованную на конверте. За правильный ответ 1 жетон.

Затем вскройте конверт, там на 7 полосках разрезана известная песня. Вам необходимо сложить куплет и припев песни. За это вы получаете ещё 1 жетон.

Хотите заработать ещё 1 жетон? Прекрасно! Зрителям предлагаем исполнить эту песню.

  1. 2 ведущий: Помните, у девочки Жени в одном из художественных произведений был цветок желаний «цветик – семицветик».
  2. 3 конкурс «Цветик- семицветик»
  3. Каждой команде раздаётся цветочек.
  4. 1 ведущий: На каждом лепестке написать названия любых цветов: комнатных, полевых или садовых.
  5. (Анисия, георгин, глория, ирис, лилия, маргаритки, роза, жасмин).
  6. Первые три команды, правильно выполнившие задания, получают поощрительные
  7. жетоны.

2 ведущий: И снова приглашаем от каждой команды по одному человеку к столу, где лежат «билеты». На «билетиках» проставлены цифры от 1до 7. Выберите себе «счастливый билетик».

Блиц- конкурс.

За правильный ответ 1 жетон, всего 2 вопроса.

  1. Единица измерения времени, равная 7 дням. (Неделя)

  2. Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

  1. Седьмой месяц года. (Июль)

  2. Режиссёр мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).

  1. Седьмая буква алфавита. (Ё)

  2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры 7. (Семь футов под килем)

  1. Сколько будет 7*7? (49)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-vielikoliepnaia-siemiorka-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov

Познавательная игра для учащихся 5-6 классов Кривобокова Марина Васильевна ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская. — презентация

1 Познавательная игра для учащихся 5-6 классов Кривобокова Марина Васильевна ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Сосновского района Тамбовской области Игра «Умники и умницы»

2 20 10 «синие» «красные» Кривобокова Марина Васильевна

3 Легенда гласит, что однажды богиня Диана, возвращаясь с неудачной охоты, повстречалась с красивым пастухом, весело играющим на свирели. Богиня разгневалась, обвинила его в том, что он своей музыкой разогнал всю дичь, и поэтому охота у неё не удалась.

Богиня вырвала глаза у юноши и только после этого пришла в себя и постигла весь ужас своего злодеяния. Её начинает мучить раскаяние. И она решает увековечить эти жалобно смотрящие глаза, бросив их на тропинку. И в туже минуту из них выросли два алых цветка, напоминающие своим цветом невинно пролитую кровь. Назовите этот цветок.

Объясните, почему на могилы, к подножию обелисков чаще других кладут именно эти цветы ? Кривобокова Марина Васильевна

4 У этих цветов очень интересная история. В Европу они впервые попали из Турции в XVI веке. Окраска у них необыкновенно яркая, цветок крупный. Все были поражены, каждый хотел их разводить. Невиданный цветок стал знаменит. Особенно его полюбили в одной стране.

Читайте также:  Ель новогодняя история происхождения

Только за одну луковицу прославленного сорта платили огромные деньги. Один чудак отдал за редкую луковицу 24 бочонка пшеницы, 8 бочонков ржи, 4 быка, 6 свиней, 12 овец, 2 бочонков масла, 4 пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок.

А за то, что один плотник чуть не съел луковицу этого растения, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. Назовите этот цветок. Кривобокова Марина Васильевна

5 Очаровательный юноша, пользовавшийся безграничной любовью бога — солнца Аполлона, забавлялся однажды с этим богом метанием диска. Ловкость, с которой он его бросал, и верность полета удивляли всех. Аполлон был вне себя от восхищения и ликовал от успехов своего любимца.

Но божок легкого ветерка, Зефир, дунул из зависти на диск и повернул его так, что, полетев обратно, он врезался в голову бедного юноши и поразил его насмерть.

Лучи солнца начали припекать струившуюся из рассеченного черепа кровь, начали сгущать его и скреплять, и из нее вырос прелестный красно — лиловый, распространявший на далекое расстояние свой чудесный запах, цветок, по форме напоминающий лилии, только маленький и очень скученный. Кривобокова Марина Васильевна

6 Существует легенда : « Богиня весны, взяв лучи солнца и примешав к ним пестрые лучи радуги, начала пригоршнями рассыпать их во все стороны. И там, куда они падали, вырастали разноцветные цветы. Когда же богиня добралась до Скандинавии, краски почти закончились. И она пригоршнями сыпала на эти северные земли сиреневые лучи солнечного света.

Кусты с лиловыми цветами покрывали ковром землю. Но Солнцу это не понравилось и он смешал остаток всех лучей радуги вместе и начал сеять полученные таким образом белые лучи. В тех местах, куда они попадали, появлялись кусты с белыми цветами. С тех пор в Швеции и Норвегии эти кусты являются самыми обильными и роскошными весенними цветами : белые и сиреневые..

Кривобокова Марина Васильевна

7 Юноше предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Ничего не знал о нем юноша, и, беспечный предавался развлечениям, охотился в лесах. Было лето.

В жаркий полдень, истомленный зноем, юноша прилег на берегу звонкого ручья и в чистых водах вдруг увидел свое отражение. От любви к самому себе юноша стал чахнуть и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками.

Люди назвали его именем юноши. Кривобокова Марина Васильевна

8 На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда : хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон : не по силам выбрал себе добычу.

Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы с горьковатым запахом и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Кривобокова Марина Васильевна

9 По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить грудью.

Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, от чего образовался Млечный Путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в чудесные белые цветы.

На Руси эти цветы считались символом непорочности и чистота, поэтому их часто дарили невестам. Кривобокова Марина Васильевна

10 Влюбленная в Амура, богиня охоты Диана приревновала его к дивно красивой нимфе Розалии, полагая, что он предпочел ей эту последнюю. И вот, однажды, в диком гневе, она схватила несчастную, повлекла ее в ближайший куст терновника и, изранив страшными шипами этого колючего кустарника, лишила ее жизни.

Узнав о горькой участи своей возлюбленной, Амур поспешил на место преступления и, найдя её бездыханной, в неутешном горе, залился горючими слезами. Слёзы капали на куст терновника. И, о, чудо !, этот куст превратился в куст с дивными цветами с сильным ароматом. Назовите этот цветок.

Кривобокова Марина Васильевна

11 0 возникновении этого цветка сложилась очень поэтическая христианская легенда : « Когда однажды Господь сотворил цветы, то дал каждому из них своё название и приказал его хорошенько запомнить.

Но не успел он это сказать, как вернулся один из маленьких цветочков и со слезами на глазах воскликнул : « Господи, в таком большом собрании я забыл своё имя ».

Тогда взглянув на него строго, Господь заново дал ему имя и ласково сказал : …» Что сказал Господь ? Как называется этот цветок ? Кривобокова Марина Васильевна

12 По древнему русскому преданию в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание.

Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски.

А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Кривобокова Марина Васильевна

13 Это растение с желтыми небольшими цветками. Если оно на пастбищах встречается в массе или попадает в сено, вызывает отравление у тех животных шерсть которых не окрашена. А в народной медицине это растение считают лекарством от 99 болезней. Что это за растение ? Кривобокова Марина Васильевна

14 Если зимой раскопать снег, видно, что это растение зимует зеленым. Ранней весной у самой земли на стебельках у основания листьев можно увидеть правильные темно — красные цветки.

В России его употребляли в качестве рвотного средства от пьянства. Отсюда его название рвотный корень. А еще у него есть связь с коньком — горбунком из детской сказки.

Что это за растение ? И в чем его связь с коньком — горбунком ? Кривобокова Марина Васильевна

15 Срезанные цветы этого растения годами сохраняют золотистую окраску и форму. Российские крестьяне раскладывали эти цветки между двойными рамами и они всю зиму напоминали о солнечной и погожей поре. Кривобокова Марина Васильевна

16 Это растение с небольшими жёлтыми цветками известно всем. Само растение ядовитое, но имеет большое лекарственное значение. Одним из таких свойств является прижигание прыщей, небольших поверхностных ран. А ещё считается что сок этого растения уничтожает бородавки. Кривобокова Марина Васильевна

17 Когда русская императрица проезжала через город Калининград ( Кёнингсберг ), жители этого города, желая доставить ей удовольствие, устроили торжественную встречу.

Во главе пришедшей её приветствовать процессии находились молодые девушки, одетые во всё белое, а на голове у них были венки из этих синих цветов и корзинки с этими же цветками. Все здания города были украшены венками и гирляндами их них.

Это простые полевые цветы, растущие чаще всего среди пшеницы и являющиеся сорняком. Кривобокова Марина Васильевна

18 С биологической точки зрения это очень интересное растение. Весной оно появляется из земли в виде острого шильца, в таком виде его сложно узнать. Но проходит время, ростки удлиняются и зеленеют, а позднее разворачиваются нежные зеленые листья. Потом на цветоносах появляются цветы, похожие на маленькие колокольчики.

После цветения на месте цветков появляются красные ядовитые ягоды, особенно они ядовиты для зайца. Но для оленя это излюбленная еда. Красивая красная ягода лакомство для многих птиц, но очень ядовита для человека. Легенда гласит, что это вовсе не ягодка, а горючие слёзы, которыми растение оплакивает расставание с весной.

Кривобокова Марина Васильевна

19 Цветы голубые эти издавна любимы русскими людьми. У него очень много народных прозвищ : балаболки, висячки, бубны, голубки, звонцы. В каждом говоре по — своему названы, общее же имя этого растения приобрело из — за сходства формы цветка с древнейшим музыкальным инструментом. Назовите растение и музыкальный инструмент. Кривобокова Марина Васильевна

20 Америка до прихода европейцев ничего не знала об этом растении. И когда европейцы там появились, вслед за ними устремились и оно. Где пройдут, там вырастают для туземцев кружочки из жилистых листьев. Смекнули индейцы, да это же « след белого человека »! Америка подарила Европе картофель, помидоры, фасоль, кукурузу, а взамен получила ЕГО. Кривобокова Марина Васильевна

21 В июне – июле на стебле этого растения появляется единственный некрупный цветок. Это родственник ландыша. Это растение всё очень ядовито. А в конце лета на месте цветка образуется ягода тёмно — синего цвета, похожая на орган зрения птицы. Кривобокова Марина Васильевна

22 Это растение испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет её с неизменной любовью : солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает этот цветок.

Они схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется этим цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Кривобокова Марина Васильевна

  • 23 Почему донышко цветочного горшка имеет отверстие ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 24 Назовите растения, которые размножаются клубнями и семенами ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 25 Что такое перевалка комнатных растений ? Кривобокова Марина Васильевна

26 Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева » Цветик — семицветик «? Кривобокова Марина Васильевна

27 Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова » Волшебник Изумрудного города «? Кривобокова Марина Васильевна

28 Что такое кукурузный шёлк ? Кривобокова Марина Васильевна

29 Какой цветок французы назвали королевой маргариток ещё в 18 веке ? Само название этого цветка в переводе означает « звезда ». Это осенний простой цветок радует глаз до самых морозов. Кривобокова Марина Васильевна

30 Что Вам известно о « паспорте » комнатного растения ? КАКТУС УДИВИТЕЛЬНЫЙ Cereus monstruosus Семейство кактусовых Родина – пустыня Перу Биология — суккулент Местонахождение — солнце. Полив — летом через день, зимой – через 10 дней. Почва — дерновая, листовая и речной песок в равных частях Кривобокова Марина Васильевна

  1. 31 Расскажите о правилах полива комнатных растений Кривобокова Марина Васильевна
  2. 32 Назовите растения, которые размножаются луковицами и черенками ? Кривобокова Марина Васильевна
  3. 33 Что такое пересадка растения ? Кривобокова Марина Васильевна

34 Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена ? Кривобокова Марина Васильевна

  • 35 Какими способами можно продлить жизнь цветам в вазе ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 36 Как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 37 Для чего опрыскивают комнатные растения ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 38 Что означает слово « Букет ? Кривобокова Марина Васильевна
  • 39

Источник: http://www.myshared.ru/slide/552849/

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

    Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

    Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.

    Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.

    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339:3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.

    Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.

    Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

    Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.

    Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровый образ жизни», 5 класс

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Урок-игра по математике для 5 класса

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей.

Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным.

Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

  • Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.
  • 1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»
  • Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.
  1. Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635
  2. 36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635
  3. Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976
  4. 1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;
  5. 5) 1133 – 157= 976
  6. Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107
  7. 621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107  [5] 
  8. 2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46155.htm

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Станция «Загадочная»

  1. Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

  2. Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают (якорь).

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

  4. Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи — дым из трубы).

  5. Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

  6. Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет («р»).

  7. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

  8. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

  9. Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

Станция «Мир вокруг нас»

  1. Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

  2. Как называется плотная корка на снегу? (наст)

  3. Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

  4. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

  5. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

  6. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

  8. Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

  9. Самые свирепые рыбы? (пираньи)

  10. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

  11. У кого щёки как мешки? (хомяк)

  12. Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

Станция «Сказочная»

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

  3. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

  4. Кто написал сказку «Огниво»? (Г.Х.Андерсен)

  5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

  6. За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

  7. Из какой сказки Шамаханская Царица? ( «Сказка о золотом петушке»)

  8. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  9. Кто автор сказки «Айболит»? (К.Чуковский)

Станция «Конкурс капитанов»

  1. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (3)

  2. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

  3. Сколько недель в году? (52)

  4. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

  8. В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

  9. Как называется наука о собаках? (кинология)

  10. Какая гора извергает огонь? (вулкан)

  11. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

  12. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

Станция «Эрудит»

Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

  1. Что такое грот? (пещера)

  2. Кто такой Марс? (мифологический герой)

  3. Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

  4. Что такое икебана? (искусство составления букетов)

  5. Что такое вернисаж? (выставка картин)

  6. Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

  7. Какая башня называется «падающей»? (Пизанская)

  8. Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

  9. Назовите «короля вальсов» (Штраус)

  10. Что такое Гамбург? (город в Германии)

  11. На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

  12. Кто автор произведения» Маленький принц»? (Антуан де Сент-Экзюпери)

Станция «Спортивная»

  1. Назовите родину футбола. (Англия)

  2. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

  3. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

  4. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

  5. Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

  6. Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

  7. Что означает футбольный термин «аут»? (мяч вне поля)

  8. Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

  9. Как называется игра «ручной мяч»? (гандбол)

  10. Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»? (Рим)

  11. Какие два цвета предпочитают фанаты «Спартака»? (красный и белый)

  12. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

  13. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

  14. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

  15. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

  16. Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

  17. В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

  18. Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

  19. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

  20. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

Станция «Математическая»

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

  2. На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

  3. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100 (20)

  • Природа
  • 5 баллов
  • Детеныш, какого животного рождается слепым, достигая размера с пчелу, ползая в сумке матери, питается молоком и растет? (кенгуру)
  • Как называется самая опасная электрическая рыба, длина которой достигает 2 м, вес 20 кг, разряд 385 Вт, убивающий человека? (электрический угорь)
  • В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
  • 10 баллов
  • Что такое спелеология? (изучение пещер)
  • Где холоднее на: Южном полюсе Земли или на Северном? (на Южном)
  • Где был создан первый зоопарк? (в Австралии)
  • 15 баллов
  • В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)
  • Какой зверь летом живет в оде, а зимой в земле? (водяная крыса)
  • Кто из птиц чаще всего обедает? (птенцы мухоловки-пеструшки до 561 раза в сутки)
  • Со всего света
  • 5 баллов
  • Назовите родину шахмат. (Индия)
  • На каком материке находятся горы Кордильеры? (Северная Америка)
  • Какие памятники архитектуры Древнего Египта, находящиеся в Гизе, причисляются к семи чудесам света? (Пирамиды)
  • 10 баллов
  • Какой русский город, согласно летописи, возник первым? (Новгород)
  • В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)
  • Европейская столица, по которой протекает кровь. (Вена)
  • 15 баллов
  • Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (Кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)
Читайте также:  Осенний экологический праздник в детском саду. сценарий. старшая – подготовительная группа

В Венгрии данное блюдо непременно должно быть на новогоднем столе, поэтому его жарят, готовят заливным или кладут на стол хотя бы шоколадным. Так что же лежит на блюде? (Поросенок)

  1. В каком городе Липецкой области можно утонуть? (В городе Грязи)
  2. Литература
  3. 5 баллов

В названии какой известной повести И.С.Тургенева использованы всего две буквы? («Муму»)

Какой жанр произведений начинается чаще всего со слов «Жили-были… »? (Сказка)

Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н.Толстой)

10 баллов

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало)

Как назывался корабль, которым управлял пятнадцатилетний капитан из одноименного романа Жюль Верна?  («Пилигрим»)

Назовите героя и произведение

«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч. «Старик Хоттабыч», Л. Лагин)

15 баллов

Назовите самое «вредное» растение, по мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (Баобаб)

В каком художественном произведении улыбка этого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Чеширский кот)

Назовите героя и произведение:

«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…»(Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь)

  • История
  • 5 баллов
  • Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес)
  • Какой древний город, по преданию, стоял на 7 холмах? (Рим)

.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: (мумией).

  1. 10 баллов
  2. По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной)
  3. В какой войне участвовала царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)
  4. Остров близ Александрии, известный своим маяком. (Фарос)
  5. 15 баллов

На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (Петр Великий)

Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец)

Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.(Иерихон)

Игра заканчивается тогда, когда все звезды будут сняты с игрового поля. После подсчета звезд и баллов команда-победительница  награждается грамотами и призами.

Источник: https://intolimp.org/publication/poznavatiel-naia-viktorina-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov.html

Интеллектуально-познавательная игра Своя игра для учащихся 5 класса

  • Нефтеюганское муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Салымская средняя школа №1»
  • Интеллектуально – познавательная
  • игра
  • для учащихся 5-х классов
  • «Своя игра по математике»
  • Разработала учитель математики
  • Николаева Ирина Николаевна
  • п. Салым
  • Цель: развитие познавательной активности учащихся.
  • Задачи:
  • формировать интерес к предмету;
  • способствовать усвоению новых знаний по математике;
  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся, умение работать в команде.

Описание игры:

  • Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)

Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
  • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: головоломки – 50)
  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
  • Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
  • Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
  • Награждения: грамоты и сувениры.
  1. Ход игры:
  2. Девиз игры:
  3. Кто победит, кто проиграет –
  4. Нас эта тайна донимает,
  5. Но мы желаем вам успеха,
  6. Счастья, радости и смеха!
  7. И пусть быстрей кипит борьба,
  8. Сильней соревнование.
  9. Успех решает не судьба,
  10. А только ваши знания.
  11. Мы говорим все дружно
  12. И здесь сомнений нет!
  13. Сегодня будет дружба
  14. Владычицей побед! (слайд №3)
  15. Игровое поле
  16. (слайд №4)

Математика – слово греческого происхождения.

  • Что в переводе с греческого означает слово «математика»? ( слайд №5)
  • НАУКА
  • ( слайд №6)
  • 20

В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке?

  1. (слайд №7)
  2. можно
  3. ( слайд №8)
  4. 30
  5. У прямоугольника отрезали один угол.
  6. Сколько углов осталось?
  7. ( слайд №9)
  8. [pic]
  9. ( слайд №10)
  10. 40
  11. Можно ли число 66 увеличить в
  12. полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
  13. (слайд №11)
  14. Можно, перевернуть 66 получится 99
  15. (слайд №12)
  16. 50

Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (слайд № 13)

  • 1 мужик
  • (слайд № 14)
  • Числа и величины
  • 10
  • Попросим тебя посчитать вслух до тридцати.Вместо чисел, делящихся на 3 говорить
  • «Не собьюсь!»
  • (слайд № 15)
  • 20
  • Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.
  • (слайд № 16)
  • Числа 7 и 2.
  • (слайд № 17)
  • 30
  • Представьте число 545 пятью пятёрками.5 5 5 5 5 = 545
  • (слайд № 17)
  • 555 – 5 – 5 = 545
  • ( слайд № 18,19)
  • 40

Назовите римские цифры. Сколько их?

( слайд № 19)

I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Всего их семь.

  1. ( слайд № 20)
  2. 50
  3. Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?
  4. ( слайд № 21)
  5. Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см1 аршин – 71 см 12 мм1 локоть – от 38 до 46 см
  6. 1 пядь – 17 см 78 мм
  7. 1 вершок – 4 см 45 мм
  8. ( слайд № 22)
  9. Крылатые выражения
  10. 10

Замени «крылатыми словами». Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

  • ( слайд № 23)
  • Семи пядей во лбу.
  • ( слайд № 23)
  • 20
  • Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.
  • ( слайд № 24)
  • Пуд соли съесть (пуд — 16 кг)
  • ( слайд № 24)
  • 30
  • Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.
  • ( слайд № 25)
  • Обещанного три года ждут.
  • ( слайд № 25)
  • 40
  • Очень горько плакать.
  • ( слайд № 26)
  • Плакать в три ручья.
  • ( слайд № 26)
  • 50
  • Очень много наобещать, наговорить.
  • ( слайд № 27)
  • Семь вёрст до небес.
  • ( слайд № 27)
  • Задачки
  • 10

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

(слайд № 28)

Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

(слайд № 29)

20

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

  1. (слайд № 30)
  2. 2 • 4 = 8 (м)
  3. (слайд № 31)
  4. 30
  5. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  6. (слайд № 32)
  7. Часы, которые остановились.
  8. (слайд № 32)
  9. 40
  10. (Кот в мешке)

Велика ли комариная семья?Насчитала Комариха сорок пар,А продолжил этот счет сам Комар.Комарят Комар до вечера считал:Насчитал тринадцать тысяч и устал….А теперь считайте сами вы, друзья,

  • Велика ли комариная семья?
  • (слайд № 33,34)
  • 40 • 2 + 13 000 + 2 =
  • 13 082 (комара)
  • (слайд № 35)
  • 50
  • Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
  • (слайд № 336)

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

  1. (слайд № 37)
  2. Головоломки
  3. 10
  4. Сколько всех отрезков?
  5. [pic]
  6. (слайд № 38)
  7. 9 отрезков
  8. (слайд № 38)
  9. 20
  10. Найди три числа, зашифрованные в
  11. [pic]
  12. [pic]
  13. (слайд № 39)
  14. [pic]
  15. (слайд № 40)
  16. 30
  17. Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?
  18. (слайд № 41)
  19. VI = 6 (в римской нумерации)
  20. (слайд № 41)
  21. 40
  22. Какой фигуры не хватает?
  23. [pic]
  24. (слайд № 42)
  25. [pic]
  26. (слайд № 42)
  27. 50
  28. Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?
  29. (слайд № 43)
  30. [pic]
  31. (слайд № 43)
  32. 6 способов
  33. (слайд № 43)
  34. Загадки
  35. 10
  36. Назови древний калькулятор.
  37. (слайд № 44)
  38. Счёты
  39. (слайд № 44)
  40. 20
  41. Единица со свитой из шести нулей.
  42. (слайд № 45)
  43. 1 000 000
  44. (слайд № 45)
  45. 30

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

  • (слайд № 46)
  • Всадник на осле или на лошади.
  • (слайд № 46)
  • 40

Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?

  1. (слайд № 47)
  2. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  3. (слайд № 47)
  4. 50
  5. Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» —
  6. Будет круглое число.
  7. (слайд № 48)
  8. сУрок
  9. сОрок
  10. (слайд № 49)
  11. Примечание:
  12. При наличии времени детям можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 52).
  13. КРОССВОРД
  14. (Бланк с кроссвордом и вопросами к кроссворду выдаётся каждой команде)

1. Инструмент для построения окружностей.

2. Число XL.

3. Столетие.

4. 10 000м2

5. Знак, показывающий отсутствие единиц.

6. Наименьшая денежная единица в России.

7. Последний месяц лета.

8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.

9. Наименьшая единица времени.

10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.

11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.

Ответы к кроссворду (слайд № 53):

— Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?

Слово о Ковалевской (слайд № 54)

Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.

Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них.

Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

Рефлексия игры.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/matematika/text-22256286.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector