Плещеев «осень наступила…» стихотворение 2 класс

Осень — ласковое слово Осень — желтенькое слово Желтенькой картинки, Потому что пожелтели Листья на осинке! Осень — ласковое слово, Теплые денечки, Потому что солнце дружит С легким ветерочком! Осень — вкусненькое слово, Варится варенье, Потому что фруктов много, Много угощенья! Осень — радостное слово, Вновь друзья встречаются, Потому что снова в школу —

Вот как получается!

Наталья Майданик

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Наступила осень Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы

В дальние края.

  • Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс
  • Осень рядом

А. Ерикеев Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Желтым листиком в реке Утонуло лето. Я ему бросаю круг — Свой венок последний. Только лето не спасти,

Если день — осенний.

Г. Новицкая  

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Это осень

Жёлтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: — Что случилось вдруг? И ответил папа:

— Это осень, друг.

Н. Дмитриева -Алекси

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Деревья облетели

Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

  1. В. Мирович

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Наряд из листьев

В сентябре наряд из листьев Поменяет бор: Он наденет золотистый, Праздничный убор. Листьев жёлтых, листьев красных Много в эти дни. Посмотрите, как прекрасно

Выглядят они!

  • А. Парошин

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Бабье лето

Ныне осень, непогода. Дождь и слякоть. Все грустят: Потому что с жарким летом Расставаться не хотят. Небо плачет, солнце прячет, Ветер жалобно поёт. Загадали мы желанье: Пусть к нам лето вновь придёт. И сбылось желанье это, Веселится детвора: Чудо ныне — Бабье лето,

Среди осени жара!

  1. Н. Самоний

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Ходит осень

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый –

Кленовый.

  • В. Авдиенко

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Падают листья

Падают, падают листья. В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

  1. М. Ивенсен

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

  • И. Винокуров
  • Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Ёжик Под кустом свернулся ёжик Мокрый и колючий. И косит над лесом дождик, Разгоняя тучи. В листья красные одетый Улыбается пенёк. Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

  1. И. Могилевская

Вот и осень Вот и осень перед нами: Сжато поле, скошен луг. И над лесом косяками Гуси тянутся на юг. За сараем стог соломы И рябину во дворе Из окна родного дома Видно сельской детворе. Частый дождь в окно трезвонит. Ветер, шастая везде, Золотые листья гонит

По серебряной воде.

  • В. Приходько

Осенью зовется

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года

Осенью зовется.

  1. М. Ходякова

Осень наступила

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

  • А. Плещеев

Осенний листопад

Опустел скворечник – Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

  1. И. Токмакова

Добрая волшебница

В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится,

Всё переливается.

  • Ю. Капустина

Дождь из листьев Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

  1. Л. Разводова

Осеннее одеяло

На деревьях Листьев мало. На земле – Невпроворот. Из лоскутьев Одеяло На прощанье Осень

Шьёт.

  • С. Островский

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам,

И всем подряд.

  1. И. Пивоварова

Листопад

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

  • В. Нирович

Краски осени

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень – не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

Источник: http://domovenok.name/index/stikhi_pro_osen_dlja_detej_detskie_stikhi_pro_osen/0-576

Презентация

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классПлещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 классК. Бальмонт « Поспевает брусника…»А. Плещеев «Осень наступила…»2 класс
«Школа России»
Тулякова Т.В.Речевая разминкаВ осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Отец, Дмитрий Константинович, служил в Шуйском уездном суде и земстве, пройдя путь от мелкого служащего в чине коллежского регистратора до мирового судьи, а затем до председателя уездной земской управы. Мать, Вера Николаевна, урожденная Лебедева, была образованной женщиной, и сильно повлияла на будущее мировоззрение поэта, введя его в мир музыки, словесности, истории.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942) ”Поспевает брусника…„ Благовоние — приятный запах. Олицетворение -солнце смеется, осень проснется и заплачет.)ФизкультминуткаМы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825 в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых. Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов, в том числе известный в конце XVIII века писатель С. И. Плещеев.
Отец поэта, Николай Сергеевич, служил при олонецком, вологодском и архангельском губернаторах. Детство А. Н.

 Плещеева прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года отец служил губернским лесничим. После смерти Николая Сергеевича Плещеева в 1832 году воспитанием сына занималась мать, Елена Александровна. До тринадцати лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, овладев тремя языками; затем по желанию матери поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург.

 

Прочитайте стихотворение на с. 70.

Алексей Николаевич Плещеев (1825—1893) ”«Осень наступила…„ Озимь — всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной. Рифма Цветы — кусты
желтеет — зеленеет
на лугах — на полях

Выучить понравившееся стихотворение.

Источник: https://lusana.ru/presentation/22145

Стихи про осень

Стихи про осень для детей

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Красивые стихи про осень, написанные специально для детей, способны передать ребятам осеннее настроение, а также рассказать им о тех или иных природных явлениях. Стихи расширят кругозор ребенка, расскажут ему, что такое романтичная, золотая осень.

Содержание:

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.(А. С. Пушкин )

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой!(В. Берестов)

  • Осень в парке
  • Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам.
  • И. Винокуров

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Вот и осень

Вот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг.И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде,Золотые листья гонитПо серебряной воде.

В. Приходько

Деревья осенью

Березы косы расплели,Руками клены хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.Все присмирело, съежилось,Поникло, пожелтело.Лишь елочка пригожаяК зиме похорошела.

М. Садовский

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Осень

Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник и зарделись клены,В пурпуре осеннем только дуб зеленый.Утешает осень:- Не жалейте лето!Посмотрите — роща золотом одета!

3. Федоровская

Осенние заботы зайца

Что у зайца на уме?Подготовиться к зиме.

  1. Раздобыть не в магазинеПуховик отменный зимний.
  2. Белой-белой белизны,Чтоб в нём бегать до весны.
  3. Прежний стал холодноват,Да и – сер, и – маловат.
  4. Он зимою вражьей своре,Как мишень на косогоре.
  5. Безопасней будет в новом,Не заметней псам и совам.
Читайте также:  Афоризмы о воспитании и образовании детей

Белый снег и белый мех –И теплей и краше всех!(Т. Уманская)

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Листопад

Листопад,

Листопад!Птицы жёлтые летят…Может, и не птицы этоСобрались в далёкий путь?Может, этоПросто летоУлетает отдохнуть?Отдохнёт,Сил наберётсяИ обратно к намВернётся.(И. Бурсов)

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…Под ногами целый клад!Это осень золотаяДарит листья не считая,Золотые дарит листьяВам, и нам,И всем подряд.(И. Пивоварова)

Осень

Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.

(Константин Бальмонт)

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Осенняя песенка

Миновало лето,Осень наступила.На полях и в рощахПусто и уныло.Птички улетели,Стали дни короче,Солнышка не видно,Темны, темны ночи.

(Алексей Плещеев)

Осень

Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит.Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.

(Алексей Плещеев)

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

  • Осень
  • Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои тумана расстилатьна зыбкую речную гладь.
  • Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежа
  • И как бездонна неба синьНад жарким пламенем осин…
  • (Л. Татьяничева)
  • Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,Всем открытый для обзора.Просеки лесных дорог,Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:Залы, залы, залы, залыВязов, ясеней, осинВ позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —Как венец на новобрачной.Лик березы — под фатойПодвенечной и прозрачной.

Погребенная земляПод листвой в канавах, ямах.В желтых кленах флигеля,Словно в золоченых рамах.

  1. Где деревья в сентябреНа заре стоят попарно,И закат на их кореОставляет след янтарный.
  2. Где нельзя ступить в овраг,Чтоб не стало всем известно:Так бушует, что ни шаг,Под ногами лист древесный.
  3. Где звучит в конце аллейЭхо у крутого спускаИ зари вишневый клейЗастывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголокСтарых книг, одежд, оружья,Где сокровищ каталогПерелистывает стужа.

(Борис Пастернак)

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

Ласточки пропали…

Ласточки пропали,А вчера зарейВсё грачи леталиДа, как сеть, мелькалиВон над той горой.

С вечера все спится,На дворе темно.Лист сухой валится,Ночью ветер злитсяДа стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгуВстретить грудью рад!Словно как с испугуРаскричавшись, к югуЖуравли летят.

Выйдешь – поневолеТяжело – хоть плачь!Смотришь – через полеПерекати-полеПрыгает, как мяч.

(А.А. Фет)

  • Листопад
  • Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
  • Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесьв листве сквознойПросветы в небо, что оконца.
  • Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой…
  • (Иван Бунин)
  • Славная осень

Славная осеньЗдоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепшийна речке студенойСловно кактающий сахар лежит;Около леса,как в мягкой постели,Выспаться можно —покой и простор!Листья поблекнутьеще не успели,Желты и свежи лежат,как ковер.Славная осень!Морозные ночи,Ясные, тихие дни…Нет безобразья в природе!И кочки,И моховые болота, и пни —Всё хорошо под сиянием лунным,Всюду родимую Русь узнаю…Быстро лечу япо рельсам чугунным,Думаю думу свою…

(Н.А. Некрасов)

Источник: https://www.miloliza.com/stikhi-po-temam/161-tema/7327-stikhi-pro-osen

Детские стихи про осень

Плещеев «Осень наступила...» стихотворение 2 класс

      Вот и красавица-осень небольшими шагами вступает в свои права, оттесняя лето. По утрам стало свежо и  прохладно, да и днём солнце уже не успевает прогреть воздух. На улицах города и на аллеях парков и скверов  становится очень красиво.  Деревья и кустарники меняют свою окраску: то тут, то там, среди зелёной листвы мелькают желтые, оранжевые пятна. 

    Не проходите мимо осенней красоты — остановитесь, обратите внимание ребёнка на очарование окружающей природы, на буйство осенних красок. Понаблюдайте, побеседуйте о том, какие изменения произошли в природе, что нового увидел ваш малыш. Если затрудняется, покажите, расскажите стихи об осени. 

   Предлагаю подборку стихотворений об осени. Прочитайте вашим сыну или дочке несколько стихов, а то, которое особенно понравится, заучите!

Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.. Зашумели воды
Быстрого ручья, Птички улетели  В теплые края.

А.Плещеев

Осень

 Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт 

Кончается лето
Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко, В косую линейку

Линует окошко.

И.Токмакова

Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
 Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Иван Бунин

Осенью
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого

Яснее понимаем мы.

Афанасий Фет

Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке

 Утонуло лето.Г.Новицкая

На зимовку
Шуршащей вереницей
За солнышком вдогонку
Летят над нами птицы
В далёкую сторонку. Летят они к зимовке.
А во дворе, на холоде,
Прищепки на верёвке,

 Как ласточки на проводе.

Ковровые дорожки 

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр. Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам

 Незаметно приходит зима.В.Орлов  

Осенние листья 

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку

 Улететь хотят.И. Токмакова 

Воробей 
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –

 Стесняется.В.Степанов

Наступила осень
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады. Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля. Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком. Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето

 Не вернуть уже. Е. Арсенина

ОСЕННЕЕ ЧУДО Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят. Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт. И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!

Н. Самоний

Грустная осень
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю. Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой

 Долго не бывает!Н. СамонийЖалуется, плачет

Осень за окном,
И слезинки прячет
Под чужим зонтом… Пристаёт к прохожим,
Докучает им, —
Разным, непохожим,
Сонным и больным… То изводит нудной
Ветренной тоской,
То дыхнёт простудной
Влагой городской … Что же Тебе надо,
Странная мадам?
А в ответ — досадный

 Хлёст по проводам…А. Травяная

Осенний ветер

Ветер бурю поднимает, День швырнув к ногам;
Листья стаей улетают К низким облакам.
Взвились жёлтою стеною, Смерчем закружив,
Тянут в воздух за собою, Мир заполонив.
Лишь один прервал круженье: Осени огонь
О зиме предупрежденьем Вдруг обжёг ладонь.
Задержав его немного В вихре остальных,
Отпускаю вновь в дорогу — Догоняй своих!

  • Ольга Багаева
  • Девушка-осень

Девушка–осень
С рыжим зонтОм
Бродит меж сосен,
Плачет о том, Что не случилось,
Что не сбылось,
Сердцем забылось,

 С летом срослось…А. Травяная

  1. Приближение осени
  2. Будто искры от костра. 

Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва. По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной. Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце

И. Бутримова

Источник: http://drujhnaia.blogspot.com/2012/09/blog-post_9.html

Стихи про осень для детей

Красивые стихи про осень, написанные специально для детей, способны передать ребятам осеннее настроение, а также рассказать им о тех или иных природных явлениях. Стихи расширят кругозор ребенка, расскажут ему, что такое романтичная, золотая осень.

Читайте также:  Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Мы надеемся и верим в то, что наш уникальный сборник стихов про осень для детей понравится всем малышам без исключения. Ведь даже очень маленькие детки способны воспринимать несложный и интуитивно понятный слог, который к тому же подходит для заучивания наизусть.

  • Осень в парке
  • Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Фартук розовый — осинке,Бусы красные — рябинке,Зонтик жёлтый — тополям,
  • Фрукты осень дарит нам.
  • И. Винокуров

Первое сентября

Идет по дороге Огромный букет.В туфельках – ноги,Сверху – берет.В школу шагаютБукеты цветов -КаждыйК учебному году

  1. Готов.
  2. Б. Белова

Осень

Осень,осень…СолнцеВ тучах отсырело -Даже в полдень светитТускло и несмело.Из холодной рощиВ поле,на тропинку,Выдуло зайчонка -Первую

  • Снежинку.
  • Т. Белозеров
  1. Осина
  2. В саду осеннем,У дорожки,Осина хлопаетВ ладошки.Вот почемуНа той неделеЕе ладошки
  3. Покраснели.
  4. Р. Сеф

Осень

Я хожу, грущу один:Осень рядом где-то.Желтым листиком в рекеУтонуло лето.Я ему бросаю круг -Свой венок последний.Только лето не спасти,

  • Если день — осенний.
  • Г. Новицкая

Утром небо было хмурым

Утром небо было хмурым,И казалось все понурым.Осень очень любит плакать,Дождиком на землю капать.Любит листьями шуршать,

  1. И с деревьев их срывать.
  2. Л. Луканова
  • Дождик, дождик, кап да кап!
  • Дождик, дождик, кап да кап!Ты не капал бы на пап,Ты не капал бы на мам -Приходил бы лучше к нам:Папам — сыро, мамам — грязно,
  • Нам с тобою — распрекрасно!

Осень на лисе

Смотрите все: во всей красеНесётся осень на лисе.И где лиса махнет хвостом,Рыжеет все на месте том:Окрасит рыжей кистьюОна траву и листья.И станут рыжими кусты,Тропинки, улицы, мосты,Дома и поздние цветы…

  1. Смотри: не порыжей и ты!
  2. Н. Волкова

Ёжик

Под кустом свернулся ёжикМокрый и колючий.И косит над лесом дождик,Разгоняя тучи.В листья красные одетыйУлыбается пенёк.Простоял сухой всё лето,

  • А теперь насквозь промок.
  • И. Могилевская
  1. С летом год решил проститься
  2. С летом год решил проститься,Помутнела вдруг река,Дружной стаей стали птицыСобираться в отпуска.И чтоб стало всё как в сказке,Красоту земле даря,Год разлил на осень краски
  3. Из коробок сентября!
  4. В. Марахин

Наступила осень

Наступила осень,Пожелтел наш сад.Листья на берёзе Золотом горят.Не слыхать весёлыхПесен соловья.Улетели птицы

  • В дальние края.
  • А. Ерикеев

Лето прошло

Лето, раздарив тепло,Заскучало и прошло.Ветер листья посрывалИ под ноги разбросал.Солнце спряталось за тучи,Серый день дождём наскучил.И зачем-то плачет, плачет –Вот какая незадача.У него давайте спросим.

Дождь ответит: – Просто осень…

В. Гвоздев

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое,Двор, как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах…Утром мы во двор идем -Листья сыплются дождем,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят…Пролетают паутинкиС паучками в серединке.И высоко от землиПролетели журавли.Все летят! Должно быть, этоУлетает наше лето.

Е. Трутнева

Листопад

Опавшей листвыРазговор еле слышен:- Мы с кленов …- Мы с яблонь …- Мы с вишен …- С осинки …- С черемухи …- С дуба …- С березы…Везде листопад:

  1. На пороге морозы!
  2. Ю. Капотов

Вот и осень

Вот и осень перед нами:Сжато поле, скошен луг.И над лесом косякамиГуси тянутся на юг.За сараем стог соломыИ рябину во двореИз окна родного домаВидно сельской детворе.Частый дождь в окно трезвонит.Ветер, шастая везде,Золотые листья гонит

  • По серебряной воде.
  • В. Приходько

Воробей

Заглянула осень в сад -Птицы улетели.За окном с утра шуршатЖёлтые метели.Под ногами первый лёдКрошится, ломается.Воробей в саду вздохнёт,А запеть –

  1. Стесняется.
  2. В. Степанов
  • Осень (для малышей)
  • Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время года
  • Осенью зовется.
  • М. Ходякова

Деревья осенью

Березы косы расплели,Руками клены хлопали,Ветра холодные пришли,И тополи затопали.Поникли ивы у пруда,Осины задрожали,Дубы, огромные всегда,Как будто меньше стали.Все присмирело, съежилось,Поникло, пожелтело.Лишь елочка пригожая

  1. К зиме похорошела.
  2. М. Садовский

Осень

Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник и зарделись клены,В пурпуре осеннем только дуб зеленый.Утешает осень:- Не жалейте лето!

  • Посмотрите — роща золотом одета!
  • 3. Федоровская

Вернуться в раздел детские стихи.

Источник: https://deti-online.com/stihi/osen/

Конспект и презентация урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Осень. А.Фет «Ласточки пропали»". 2 класс

Урок литературного
чтения.

Тема: «Люблю
природу русскую. Осень.

А.Фет «Ласточки
пропали»».

(2 класс. Учебник
Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В.
Головановой «Литературоное чтение» )

  • Цели:
  • образовательная
    – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;
  • развивающая
    – развивать образное мышление;

  • совершенствовать лексической стороны
    речи;

  • вырабатывать навык сознательного,
    выразительного чтения;
  • воспитательная— эстетически
    воздействовать на чувственную сферу
    через слово,

  • прививать интерес к наблюдениям за
    природой, внимание
  • к художественному слову;

  • воспитывать стремление к самостоятельному
    познанию.
  • Ход урока
  • — Ребята, я знаю,
    что вы очень любите слушать сказки,
    поэтому приготовила вам

подарок. Сегодня
у нас в гостях ученица 6 «А» класса
Петрухо Полина. Она –

  1. начинающий
    писатель. Её сказки и стихи опубликованы
    в детском журнале
  2. «Колокольчик»
  3. Полина читает
    свою сказку. ( Автор читает сказку
    «Осенняя сказка»)
  4. — Где мы оказались,
    слушая сказку?
  5. — Какая осень в
    этой сказке?
  6. — Какое настроение
    было у сказки?
  7. — Спросим у автора
    о том, почему она решила написать такую
    сказку?
  8. -Мы благодарим
    Полину за подарок и ждём новых интересных
    сказок.

2. Подготовительная
работа.

— Сегодня я предлагаю
продолжить разговор об осени. Для этого
мы отправимся в страну, в которой бываем
на каждом уроке чтения. Догадались,
куда мы отправляемся? ( Страна Литературия)

— Наш путь лежит в
город, в котором рождаются прекрасные
стихи. Как называется этот город? (город
Поэзии)

— Кто живёт в этом
городе?

— Предположите,
почему на сегодняшнем уроке чтения мы
попадаем в город Поэзии?

— Правильно. На
уроках чтения мы убедились, что многие
поэты говорили об осени стихами.

3. Проверка
домашнего задания.

— Вспомните имена
поэтов, чьи стихи мы читали.

( На слайдах
появляются портреты поэтов, а дети
называют их имена)

На следующем
слайде остаются портреты А. Плещеева
и К. Бальмонта

— Ребята, почему я
оставила портреты этих поэтов? (Их стихи
об осени похожи по настроению)

— Докажем это.

— Послушаем ещё
раз эти замечательные стихи. ( Дети
читают стихи А. Плещеева «Осень наступила»
и К. Бальмонта «Поспевает брусника»)

  • Дети читают стихи
    наизусть.
  • Анализ чтения.
  • — Докажите, что
    прозвучавшие стихи похожи по настроению.
  • 4. Подготовительная
    работа (продолжение)
  • Сегодня картину
    осени нам поможет нарисовать поэт –
    Афанасий Афанасьевич Фет.
  • -Почему я сказала
    нарисовать, ведь мы говорим о поэте?
  • -Действительно,
    поэтов называют художниками слова.
  • — Прочитаем вместе
    имя ,отчество и фамилию поэта.

— Прочитайте имя,
прочитайте отчество, прочитайте фамилию.
Что заметили? (Имя и отчество похожи)

  1. — Кому из вас знакомо
    это имя? (Выслушиваются ответы детей)
  2. — Предлагаю вам
    узнать ещё больше об этом замечательном
    поэте.
  3. — Но сначала –
    отдохнём.
  4. Физпауза.
  5. Рассказ учителя.

А.А. Фет родился и
жил в 19 веке. Первая его книга вышла в
1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу
же стал знаменитым поэтом. Чем же
нравились стихи Фета? Своей красотой.
Они были похожи на прекрасные звуки
волшебной музыки. «Это не просто поэт,а,
скорее, музыкант», — писал об Афанасии
Фете великий русский композитор П. И.
Чайковский.

  • С детства поэт
    любил наблюдать за природой родных
    лесов и полей. Нравилось ему наблюдать
    за приходом весны, когда природа
    просыпается:
  • Снова птицы летят
    издалёка,
  • К берегам,
    расторгающим лёд,
  • Солнце тёплое
    ходит высоко
  • И душистого ландыша
    ждёт.
  • А за весной – лето
    приходило с ягодами, грибами, купанием
    в реке и катанием на лошадях
  • За мглой ветвей
    синеют неба своды,
  • Как дымкою подёрнуты
    слегка,
  • И, как мечты почиющей
    природы,
  • Волнистые приходят
    облака…

Но уносили грачи,
ласточки, утки лето красное далеко –
далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? Я предлагаю
вам узнать это. Послушайте стихотворение
«Ласточки пропали».

5.
Первичное восприятие.

(учитель
читает стихотворение наизусть)

6.
Краткая последующая беседа.


  1. О какой осени рассказывает автор?
  2. — Что представили,
    слушая стихотворение?
  3. -Прочтите
    стихотворение самостоятельно молча и
    дополните картину.

7.
Перечитывание и анализ.

1).
Чтение детьми стихотворения.

  • Чем дополните картину?
  • Как об этом сказал автор? Найдите в тексте.


На уроке изобразительного искусства
мы учимся рассматривать картины
художников. Сначала рассматриваем
передний план, крупные предметы, потом
– задний план, мелкие детали и создаётся
полный образ картины. Для того, чтобы
не только увидеть, но и понять картину,
которую создал А. Фет в своём стихотворении
нужно проанализировать каждое слово в
стихотворении поэта.

  • 2)
    Анализ по частям

  • Прочитаем
    стихотворение по частям
  • Чтение
    1 части.
  • Дети
    читают 1 часть вслух.

  • Что представили?

  • Что сказано о ласточках?

  • Что значит «пропали»?

  • О каких ещё птицах говорится в этой
    части?

  • Когда грачи летали?

  • Что такое заря?

  • В этом стихотворении автор говорит о
    вечерней заре. ( Слайд)

  • Почему следующая строчка начинается
    со слова «всё» (Значит, только грачи
    летали.)

  • чем сравнивает автор стаю грачей? ( С
    сетью)

  • Почему используется такое сравнение?
    (показ слайда)

  • Сравнивая стаю с сетью, автор использует
    приём, который называется – сравнение.

  • Как летала стая, похожая на сеть?

  • Что значит «мелькала»?( Работа со
    словарём) ( Показ действия на слайде)

  • Где мелькала стая?

  • Для чего автор использует слово «вон»?

  • Как прочитаете это слово?

  • Мы закончили разбор первой части
    стихотворения. Теперь нужно подготовить
  • выразительное
    чтение этой части.
  • Работаем
    по плану.
  • План:
  1. Темп (медленный, средний, быстрый).

  2. Паузы (/ — короткая, // — средняя, /// — длинная).

  3. Сила голоса.

  4. Логическое ударение (выделение главного слова).

  • Кто попробует прочитать? (+ анализ)
Читайте также:  Спортивные частушки для школьников

— Ребята, мы вместе поработали над
выразительностью первой части, поэтому
чтение было похоже, но чтение вы можете
наполнять своими чувствами, т.к. вы
можете увидеть картину по-своему.

  1. Чтение
    2 части.

  2. Прочитаем 2 часть вслух.

  3. Какую картину увидели?

  4. Что услышали?

  5. Прочитайте 1 и 2 строчки.

  6. О каком явлении природы говорит автор?

  7. Как автор сказал об этом?

  8. Что значит спится?

  9. Прочитайте 3 строчку.

  10. Почему лист, а не листья?

  11. Почему лист сухой?

  12. Что значит валится?

  13. Обратите внимание на ударение в этом
    слове.

  14. Ещё раз прочитайте строчку, в которой
    говорится о листе.

  15. Что услышали? ( Повторяется звук [с])


Автор, подобрав такие слова, создаёт
шорох листьев звуками. Такой приём
называется – звукопись.


  • Прочитайте последние строчки этой
    части.

  • Какой образ появился? ( Образ ветра)

  • Что сказано о ветре?

  • О ком можно так сказать?


Ветер, как человек – злится. Здесь автор
использует приём – олицетворение.

  1. -Какое
    слово в этой строчке подскажет, как
    читать эти слова?

  2. Как ветер может стучать в окно?

  3. Подготовьте выразительное чтение этой
    части по плану самостоятельно.

  4. Кто попробует прочитать?

  5. Почему прозвучало по-разному?
  6. Чтение
    3 части.

  7. Прочитаем 3 часть вслух.

  8. В предыдущих частях автор рисует картину
    природы, а в этой части он говорит о
    своих чувствах.


Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.


  • О чём просит автор?

  • Почему?

  • Какой знак стоит в конце предложения?

  • Для чего автор использует этот знак?

  • Автор просит зиму поскорее наступить.

  • Какие птицы уносят на крыльях последние
    дни осени? (Журавли)

  • Как они летят?

  • Почему они кричат?

  • Они, действительно, испугались?


Автор сравнивает. Определите, какой
прием использовал автор? (Сравнение)


Почему журавли кричат?


Куда летят птицы?


Обратите внимание на постановку запятых
в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему?


  1. Подготовьте выразительное чтение этой
    части плану самостоятельно.

  2. Обратите внимание на знак, который стоит
    в конце 3 части. Как он называется
  3. (Многоточие)

  4. Как вы думаете, почему здесь поставлен
    этот знак?

  5. Я думаю, что вам будет интересно узнать,
    как заканчивается это стихотворение.
  6. Попробуйте
    узнать это самостоятельно дома.

3).
Работа над настроением.


Интересно было бы узнать, как вы
почувствовали настроение стихотворения
Фета, Поможет нам в этом словарь настроений
(на доске: восхищение, печаль, радость,
удивление, удовольствие, любование,
тоска, грусть, безразличие и т.п).


  • Выберите слова, которые помогут рассказать
    о настроении этого стихотворения.
  • Выбирая
    слова, дети объясняют свой выбор.

  • Какой была осень в стихотворении «
    Ласточки пропали…»

  • Теперь у каждого из вас появилось
    собственное отношение к осени Фета,
    каждый по-своему почувствовал это
    стихотворение и увидел свои картины.
  • -Предлагаю
    провести литературные чтения стихотворения
    А. Фета «Ласточки пропали»
  • (Выразительное
    чтение стихотворения учениками)


В литературных чтениях приняли участие
____ .Они читала одно стихотворение, но
оно звучало каждый раз по-разному. Кому
лучше удалось передать настроение
стихотворения? Почему вы так решили?

— В городе Поэзии
сегодня открывается выставка, которая
называется « Осень в стихах». Художники
– иллюстраторы подбирают картины,
которыми можно проиллюстрировать стихи
поэтов об осени.

  1. — Я предлагаю вам
    тоже поучаствовать в этой работе.
  2. — Сейчас будут
    показаны картины, а вы должны подобрать
    строчки из стихотворения
  3. « Ласточки
    пропали…», которыми можно подписать
    эти картины.

8.
Итог урока.


Вспомните, какие произведения звучали
на нашем сегодняшнем уроке?


К какой осени ближе стихотворение А.
Фета: к осени в сказке Полины или к осени
в стихах А. Плещеева и К. Бальмонта.
Докажите.


  • Наше сегодняшнее путешествие в страну
    Литературию подходит к концу.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что особенно понравилось?

  • Что осталось непонятным?
  • Домашнее
    задание.
  1. Выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть.

2.
Проиллюстрировать стихотворение

3.Узнать,
как заканчивается стихотворение А. Фета

Источник: http://pedsovet.su/load/239-1-0-10477

Анализ стихотворения Плещеева “Осень наступила, высохли цветы”

“Осень наступила, высохли цветы” – одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста.

Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные образы осени. Стих “Осень наступила, высохли цветы” публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева.

Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах: детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус.

В стихотворении “Осень наступила, высохли цветы” присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй – на последний).

У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева.

Отсюда резонный вопрос: “А он ли автор стихотворения?” Я не покривлю душой, если скажу: “Велика вероятность того, что дети одарили славой не того творца”. Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание.

Это не противоречит тематике стихотворения “Осень наступила, высохли цветы”. Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.

С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений.

Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих “Осень наступила, высохли цветы”. Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других.

Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов.

Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым.

Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.

В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Москвы Алексеем Барановым и опубликована в 1885 году.

Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих “Осень наступила, высохли цветы”. Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения.

При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.

Loading… Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Плещеева “Осень наступила, высохли цветы”« Анализ стихотворения Евтушенко «Дай бог!»Краткое содержание “Блеск и нищета куртизанок” Бальзака »

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-pleshheeva-osen-nastupila-vysoxli-cvety/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector