План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс. школа россии. сочинение по картине левитана «вечерний звон»

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс. Школа России. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс. Школа России. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Оформить бесплатно документ можно здесь

18.05.2015

Класс 4 В Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний УМК Перспектива Авторы Л.Ф. Климанова Л.А, Виноградова М.В. Бойкина

Цели: Познакомить детей с произведением И.И. Козлова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Оценить

1521

Содержимое разработки

Сравнение со стихотворением написанным Томасом Муром
  • — Стихотворение Козлова представляет собой авторский перевод стихотворения ирландского поэта Томаса Мура.
  • (слайд 8)
  • — Прочитайте самостоятельно дословный перевод на странице 99 и попробуйте сравнить два произведения.
  • — Что объединяет их?
  • — В чем их различие?
— В этих стихотворениях рассказывается о колоколах.- У Мура в стихотворение более веселый характер.
  1. Познавательные:
  2. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  4. Коммуникативные:
  5. формируем умение слушать и понимать других;
  6. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  7. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Рассматривание картины (беседа по картине) — Теперь давайте внимательно рассмотрим картину И.Левитана «Вечерний звон».

  • (слайд 9)
  • — Какое время суток изображено на картине?
  • — Что находится в центральной части картины?

— Какое настроение у реки? Какая она?

  1. — А как вы это поняли?
  2. — Что находится на реке?
  3. — Как вы думаете, куда направляются люди?
  4. — Что они слышат?
  5. — Расскажите о верхней части картины.

— Почему Левитан назвал эту картину «Вечерний звон»? Как изображен звук на картине?- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

  • — Сумерки
  • — Река
  • — Спокойная
  • — На ней нет волн
  • — Лодки
  • — В храм, в церковь
  • — Колокольный звон (вечерний)
  1. Коммуникативные:
  2. формируем умение слушать и понимать других;
  3. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Составление рассказа к картине с использованием лексики стихотворения — Теперь у вас есть возможность составить свой рассказ по картине, используя слова из стихотворения. Дети составляют рассказ
  • Коммуникативные:
  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Рефлексия
  1. Вот и подошёл к концу наш необычный урок.
  2. -Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  3. -Что особенно понравилось и запомнилось?

-Чем поразила вас личность поэта И.И.Козлова?

Отвечают на вопросы
  • Регулятивные
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/130730-urok-literaturnogo-chtenija-4-klass-i-kozlov-/page-3

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс. Школа России. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году.  На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки.

По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки.

За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом.

Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе.

В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката.

Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать.

Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук.

Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством.

Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством.

Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось.

Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме.  Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву.

  На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там.

Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Вечерний звон

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс. Школа России. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Зима
    Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно
  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс
    Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение
    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс
    Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом
  • Сочинение по картине Герасимова Полдень. Теплый дождь
    Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/vechernij-zvon-3-4-8-9-klass

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана 4 класс

«Вечерний звон» — одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»

На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться.

Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола.

Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.

Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.

При виде этого пейзажа возникает чувство умиротворения, спокойствия, светлой грусти. А еще он восхищает красотой русской природы, которую самозабвенно любил Левитан.

Талант художника, написавшего этот маленький шедевр, так необычен, что, глядя на картину, не только ощущаешь свежесть реки, вечернюю прохладу, ласковое прикосновение лучей заходящего солнца, но будто слышишь мелодичный колокольный звон, доносящийся с другого берега реки.

Вариант №2

В конце XIX века была написана картина «Вечерний звон» великим русским мастером пейзажа Исааком Левитаном. На сегодняшний день данный шедевр можно увидеть в Третьяковской галереи.

На полотне художник изобразил церквушку, расположенную среди леса недалеко от широкой реки и окутанную лучами вечернего солнца. Действие запечатлено в тот вечерний час, когда верующие собираются на молитву. Впереди изображён берег с небольшой пристанью, к которой причалили две лодки.

В одной из них можно приметить небольшую фигуру одиноко сидящего человека, который, видимо задумавшись, находится в ожидании кого-либо. Ещё одна лодка плывёт по реке, она приближается с паломниками уже к другому берегу.

На той стороне, к которой движется лодка изображены еле заметные стоящие черные фигуры — это монахи вышли встречать приближающихся путников.

Текущая широкая река, изображенная в центре картины, пленяет спокойной голубой гладью. Её прозрачность отображает падающие тени, всего, что расположено рядом — это купола, тени деревьев и блики проплывающих облаков.

Ближний берег, на котором имеется немного растений чуть прикрывают уже надвигающиеся вечерние сумерки, а противоположный еще залит зелеными оттенками с закатными переливами.

Церковь на заднем плане, окружена густым перелеском. Она воспринимается центральным образом на картине. Появляются чувства, будто раздается созывающий всех колокольный звон. Контраст света с затемненным низом и светом неба придают изображению характерной патетичности.

Художник, владея своим мастерством, показал даже те детали в природе, которые не каждый способен заметить. Ему удалось передать всю красоту нетронутой природы и соединить с ней гармонию духовности человека.

Описание по картине

Невероятное успокоение, нежность и желание погрузиться в свои мысли вызывает название картины И. И. Левитана «Вечерний звон». Позднее время суток и монотонный звук, который при многократном повторении переходит в торжественную мелодию – это первые впечатления, возникающие при рассматривании полотна.

Любование осенним уголком родного края на фоне бело-серого неба вызывает, как ни странно, ни угнетение и тоску, а тихую радость и задумчивость. Иначе и быть не может. Ведь когда перед глазами образ церкви, храма или монастыря, у нас на душе появляется умиротворение, счастье и покой.

На большей части картины талантливый художник изобразил невозмутимую гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними цветами, напоминающими лето, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве, оказываешься на песчаном берегу.

Берег больше похож на обрыв. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Он в одиночестве встречает конец дня. Такова панорама переднего плана этой картины.

Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке.

Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.

Теплом и счастьем веет от того, что изображено на картине И. И. Левитана. Никто не сможет остаться равнодушным, взглянув на полотно хотя бы раз. Ведь на нем присутствуют вечные темы, которые близки каждому из нас – тема любви к родному краю, веры и гармоничного пребывания на своей родине.

3, 4, 8, 9 класс

План – конспект урока литературного чтения по ФГОС, 4 класс. Школа России. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» Левитан — Вечерний звон

Сейчас читают:

  • Сочинение Как я однажды болел
    Очень быстро закончились долгожданные выходные. Пришлось как обычно собирать с вечера все школьные принадлежности к понедельнику. С хорошим настроением и бодрым духом перед новой учебной неделей я лёг спать,
  • Повесть Белые ночи Достоевский сочинение
    Прекрасная повесть, которая расскажет читателю о неразделенной любви, которая произошла между одним молодым мечтателем и прекрасной девушкой, которую зовут Настя. Они встретились совершенно случайно, но полюбили друг друга с первого взгляда,
  • Изображение войны в романе Война и мир сочинение
    Главная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,
  • Сочинение по рассказу Короленко В дурном обществе 5 класс
    Рассказ «В дурном обществе» меня заинтересовал сразу — даже одним своим названием. Что это за общество такое? Оказывается, что рядом со вполне благопристойным городком расположены развалины. Там живут нищие. Однажды их споры
  • Будущее в пьесе Вишнёвый сад сочинение
    Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное вопринятие и любовь от всех читателей и зрителей. Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет,
  • Сочинение на тему «Роль семьи в жизни человека»
    Семья — это самые близкие и родные люди. Семья — это наш дом, где нас всегда ждут с нетерпением. Семья играет в жизни каждого человека, как я думаю, самую важную роль.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/vechernij-zvon-4-klas

Урок по литературному чтению 4 класс. Козлов И.И. "Вечерний звон". план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

урок по литературному чтению 4 класс. УМК «Школа России». Тема урока «Козлов И.И. «Вечерний звон».

Урок по теме «И.И Козлов «Киев». «Вечерний звон».                                                                                                                                  

  Цели: познакомить с биографией и творчеством поэта И.И. Козлова, его произведениями «Киев» и  «Вечерний звон», показать на примере жизни и творчества И.И.

Козлова пути преодоления жизненных невзгод,  познакомить с некоторыми страницами истории страны, совершенствовать навыки выразительного чтения, организовать деятельность учащихся по восприятию нового поэтического произведения и его осмыслению;  создать условия для развития умений сравнивать, выделять главное, анализировать; воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения, воспитание сопереживания, сочувствия.                                                                                    

  • Ход урока.
  • I  Организационный момент.      
  • II Постановка цели урока. Актуализация знаний     
  • – Сегодня мы с вами прочитаем стихи русского поэта XIX века о древнем русском городе – Киеве.         

  III Вводная  беседа.                                                                                                                                                                                                       (Сл.1)     Это Иван Иванович Козлов.

(Сл.2)Родился он в Москве в 1779 году в знатной дворянской семье. Домашние учителя дали ему блестящее образование. С 16 лет служил он в гвардии, где славился как блестящий военный, к тому же танцор и щёголь (значение слова на доске).

Тогда он и не помышлял о литературном творчестве. Но в 1816 он тяжело заболел и к 1821 году ослеп и лишился ног вследствие паралича.

Подумайте, как любому человеку приходиться в таком положении?                                                                                                                              

      — Итак, что вы скажете, в каком настроении был Иван Иванович Козлов во время болезни? (выслушиваются ответы детей).                                                                                                                                                

            Да, конечно вы правы, ему было действительно тяжело. Но в том то и заключается сила духа человека, когда он не смиряется, а продолжает бороться с трудностями, жить  и наполнять свою жизнь чем-то, очень нужным ему и очень важным и для нас тоже.                                                                                 

     (сл.3)За годы болезни он выучил английский и немецкий языки, с детства он знал итальянский и французский. И это ему и помогло в выборе его дальнейшей деятельности. Дело в том,  что у него начались ещё и материальные трудности, и нужно было как-то  зарабатывать денег себе на жизнь.

А как вы думаете, чем может заняться человек, знающий много языков? Подумайте.            

   — Ну и что вы решили? (Выслушиваются ответы учеников)(сл.4)  Вспомним, ведь он ослеп и  не мог ходить. И  тогда он занялся переводами иностранных поэтов на русский язык. А затем стал и сам писать стихи. Но конечно, всё это было бы невозможно без помощи друзей.

Одним из таких друзей поэта был Василий Иванович Жуковский – вспомним кто это? Правильно замечательный русский поэт, именно он и его друзья посодействовали, чтобы в 1825 году была напечатана первая поэма Козлова «Чернец», которая и принесла её автору популярность.(сл.5) Поэт А.С.

Пушкин был глубоко тронут судьбой слепого поэта, к творчеству которого он относился с большим вниманием и которому посвятил прекрасные стихи:

Певец, когда перед тобойВо мгле сокрылся мир земной,Мгновенно твой проснулся гений,На всё минувшее воззрелИ в хоре светлых приведенийОн песни дивные запел.О, милый брат, какие звуки!

В слезах восторга внемлю к ним…

(сл.6)Поэт Иван Иванович Козлов усвоил высокую стихотворную культуру пушкинской эпохи: его лучшие стихи очень задушевны, музыкальны и религиозны.                                                                                      IV Изучение нового материала.    

1. Работа над стихотворением «Киев».            (слайд 7) Послушайте его стихотворение «Киев». (чтение стихотворения учителем. На  доске – значение слов: пленяю — очаровываю   Баян- древнерусский певец, аккомпанирующий себе на гуслях  небесные – здесь значит «святые» ).          

  1.            — Скажите, каким настроением проникнуты эти стихи?    
  2.       — Почему   такое настроение, как вы думаете?                                                                                                                                
  3. — Прочитайте две первые строки.                                                                                                                                          
  4.           — Как вы  поняли две первые строки?                                                                                                                                                    

     Киевская Русь – так называлось первое государство, существовавшее у наших далёких предков – славян. Поэтому Киев ещё называют матерью городов русских.(сл.8) В 882 киевский князь Олег, о котором мы с вами уже читали в летописях, вы помните? Начал объединение всех русских земель.

С этого времени и начало существовать Русское государство, одно из самых крупных в то время. Из разных стран Запада и Востока приезжали в Киев купцы и путешественники. Это был очень красивый и богатый город.

                                                                                                                                                                              Прочитайте стихотворение про себя и найдите строки описывающие Киев.

                                                                                                                          

    —  Какие чувства испытывает поэт к этому городу докажите словами стихотворения. (Ответы детей)  

— Что узнали об истории города? (Да действительно. На  Киев часто нападали кочевники, стремясь разграбить этот город. Самое страшное нападение было в середине 13 века, когда на Киев напали полчища татар – помните мы о них тоже читали с вами.

И тогда город был полностью разрушен, жители истреблены.  Но город нашёл в себе силы и как легендарная птица феникс, которая сгорает и возрождается их пепла, восстал  ещё более могущественным и красивым.

)                                                                

2. Работа над стихотворением «Вечерний звон».                                                                                                                                                               

              1) Прослушивание записи песни на эти стихи.    (сл.9)                                                                                                                               

        — Каково это произведение по настроению?   Почему?                                                                                     

     — Почему это стихотворение так называется? Как вы думаете?                                                                                                              

  •        2) Чтение стихотворения детьми.                                                                                                                                                                                                   
  •      — О чём это произведение?                                                                                                                               
  •     — Какую важную мысль высказывает автор?                                                                                                                
  •     — В чём необычность звучания стихотворения?                                                                                                        

     — Что помогает нам услышать звучание колокола?              (сл.10)                                                                                                               

  1.                 «Вечерний звон» поражает своей светлой печалью, нежностью, дивной красотой, навевает воспоминания о самом близком и дорогом, о родных, любимых людях, ушедших навсегда, об утраченном счастье; рождает мысли о быстротечности жизни, о стремительном движении времени.                                               
  2. 3) Выразительное чтение.                                                                                                                                                             
  3.         V Итоги.                                                                                                                                                                                                             
  4. -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

      — Что особенно понравилось и запомнилось? Чем поразила вас личность поэта И.И.Козлова?(сл.11)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/10/21/urok-po-literaturnomu-chteniyu-4-klass-kozlov-ii-vecherniy-zvon

Конспект урока 4 класс "Сочинение- описание по картине И.И.Левитана "Март"

  • Конспект урока 4 класс русский язык
  • Автор Скидан Виктория Анатольевна
  • учитель начальных классов
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа № 34
  • город Комсомольск-на-Амуре
  • Краткие рекомендации к использованию:
  • Материалы данного конспекта помогут учителю провести урок сочинение-описание в 4 классе по любой программе. В разработку включены исторические материалы из жизни известного художника, различные формы, приемы, методы подготовки учащихся к написанию сочинения

Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Март»

  1. Цели: формировать умение определять тему и основную мысль, правильно и точно употреблять слова в сочинении;
  2. формировать умение составлять художественное описание природы на основе пейзажной живописи (композиция, определение темы, настроение);
  3. способствовать развитию речи и творческого воображения, чувства прекрасного и интереса к живописи.
  4. Планируемые результаты:
  5. Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества.
  6. Метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах.
  7. Предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли на заданную тему, писать сочинение – описание по заранее составленному плану.
  8. Х О Д У Р О К А
  1. Постановка учебной задачи.

Притча “КРАСОТА”

В.А. Сухомлинский

Шли два путника. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный цветок!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем – Это же серый камень.

– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень.

Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек….

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту? А что мешает?

  • — Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?
  • — Что ему помогло?
  • Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит писать сочинение – описание по картине И. Левитана и я надеюсь чувствовать ваши горячие сердца
  • Какие задачи будут стоять перед нами?
  • (ответы учащихся)
  • Игра «Собери стихотворение»
  • У каждого из вас есть части стихотворений Вам необходимо быстро и правильно «собрать» стихи, вспомнить авторов. (У каждого ученика набор карточек со строчками из стихов)
  • 1 Зима недаром злится,
  • Прошла её пора —
  • Весна в окно стучится

И гонит со двора. ( Ф.Тютчев)

  1. Ещё в полях белеет снег,
  2. А воды уж весной шумят —
  3. Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

  • Вот уж снег последний в поле тает,
  • Тёплый пар восходит от земли,
  • И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. (А.К. Толстой)

  1. Травка зеленеет,
  2. Солнышко блестит,
  3. Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А.Н. Плещеев)

  • — Что объединяет эти стихи?
  • — А какие еще стихи о весне вы знаете?
  • Весна вдохновляла на создание прекрасных произведений не только поэтов, но и композоторов

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский в 1876 году написал альбом «Времена года», состоящий из 12 музыкальных пьес. Послушайте одну из них.

  1. — Какие картины увидели? (Словесное рисование)
  2. А называется эта пьеса «Март»
  3. — Какие еще виды искусства помогают нам видеть красоту родной природы?
  4. Богатство красок и звуков весенней природы привлекало внимание не только композиторов, поэтов, но и художников.

Открываем картину И.И. Левитана «Март»( название закрыто)

— Посмотрите внимательно на картину. Какие ассоциации вызывает у вас эта картина?

— Какие мысли и чувства возникли, когда вы любовались картиной?

— Вы раньше видели картину?

— Как вы думаете, как называется эта картина? Почему?

— Какое время года изобразил художник?

— Что изображено на переднем плане? Каким показан конь?

— Что изображено на заднем плане? В центре картины?

— Как автор изобразил просыпающуюся природу?

— Какими красками пользовался художник, изображая дорогу? Снег под деревьями?

— Обратите внимание на небо. Что вы можете сказать о нем?

  • — Соответствует ли оно времени года?
  • — Как художник подчеркнул, что это теплый день?
  • — Какие мысли и чувства вызвала у вас картина?

А теперь шагнем в картину? Что слышите? Что чувствуете7

Задание 1. Подберите и запишите слова, словосочетания (лексические средства), которые помогут описать картину. Используйте прием олицетворение. ( шагает по зимнему одеялу красавица – весна. Взмахнула одним рукавом – потекли ручьи, растаял снег. Взмахнула другим – запели птицы. и т.д.)

Задание 2. Описание объектов, изображенных на картине.

Заполните таблицу – описание:

На переднем плане:

  1. На заднем:
  2. Физминутка
  3. Задание 3 . Составление плана сочинения
  4. Чтобы получилось сочинение, передающее мысли и чувства художника, давайте составим план

— Как начать сочинение? ( Несколько строк посвятить художнику, сказать о природе картины.)

Историческая справка.

Исаак Ильич Левитан был крупнейшим мастером русского пейзажа. Он создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность. Особенно это чувствуется в картине «Март».

Для живописи Левитана характерно раскрытие тончайших состояний природы.

Он очень тонко изображает глубоко трогательные, часто печальные черты, «которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».

  • К лучшим произведениям художника относятся также картины «Вечерний звон», «Лилии в пруду», «Туман», «На Волге», «У омута», «После дождя»
  • — О чем будете писать в основной части сочинения? ( Опишем время года, краски картины, раскроем замысел художника)
  • — О чем напишете в заключительной части сочинения?
  • Примерный план
  1. О художнике.

  2. Время года на картине.

  3. Гармония природы.

  4. Краски картины.

  5. Мои мысли о картине.

  1. Лексико-грамматическая подготовка
  2. Запомните, художник картину пишет, а не рисует.
  3. Подберите синонимы
  4. Художник — _________________________________________________
  5. Нарисовал — _________________________________________________
  6. Картина — ___________________________________________________
  7. Опишите приход весны.
  8. ( плывут легкие облака, высокое синее небо, белоснежный снег, растаявшая дорога.)
  9. Опишите лес. (редкие деревья тянутся к солнцу, хрупкие, точно прозрачные0
  10. Задание 4. Устное составление описания картины по плану
  11. − Поподробнее остановимся на каждой части.

1. Как можно начать сочинение ?

(Передо мной картина известного русского художника …)

2. Что будете описывать в основной части?

  • (Небо, снег, деревья, лошадь.)
  • − Как начнёте?
  • (На картине изображена ранняя весна.)

3 . Как можно закончить?

  1. (Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство … от того, …)
  2. (Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство … при виде …)
  3. (Трудно оставаться равнодушным, когда видишь …)
  4. (Мне эта картина очень нравится, чувствуется, что художник любил русскую природу.)
  5. Задание 5. Написание сочинения ( слабым ученикам выданы карточки – помощники)

Итог урока. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя нашу шкалу самооценки.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-sochinenie-opisanie-po-kartine-iilevitana-mart-1144070.html

Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон» — презентация

1 Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

2 Иван Иванович Козлов (1779 – 1840 )

3 Thomas Moore. Those evening Bells Those evening Bells Those evening bells! Those evening bells! How many a tale their music tells, Of youth, and home, and that sweet time, When last I heard their soothing chime.

Those joyous hours are passed away; And many a heart, that then was gay, Within the tomb now darkly dwells, And hears no more those evening bells. And so 't will be when I am gone; That tuneful peal will still ring on, While other bards shall walk these dells, And sing your praise, sweet evening bells! И.Козлов И.

Козлов Вечерний звон Вечерний звон Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз! Уже не зреть мне светлых дней Весны обманчивой моей! И сколько нет теперь в живых Тогда веселых, молодых! И крепок их могильный сон; Не слышен им вечерний звон. Лежать и мне в земле сырой! Напев унывный надо мной В долине ветер разнесет; Другой певец по ней пройдет, И уж не я, а будет он В раздумье петь вечерний звон!

4 В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… В ней есть любовь, в ней есть язык… (Тютчев) (Тютчев)

5 Замысел картины «Вечерний звон» «Мы пошли по берегу пруда вдоль монастырской горы. Вечерело. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. Но вот солнце стало заходить совсем.

По склонам горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокола загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел. Вот погасли, померкли багровые краски заката, а стены слегка розовели в мерцающем свете.

Левитан задумчиво сказал, что этот мотив даст ему новую картину…» «Мы пошли по берегу пруда вдоль монастырской горы. Вечерело. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. Но вот солнце стало заходить совсем.

По склонам горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокола загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел. Вот погасли, померкли багровые краски заката, а стены слегка розовели в мерцающем свете.

Левитан задумчиво сказал, что этот мотив даст ему новую картину…» (С. Кувшинникова, художница, ученица Левитана) (С. Кувшинникова, художница, ученица Левитана)

6 Исаак Левитан. Вечерний звон.

7 Почему картина названа «Вечерний звон»? Почему картина названа «Вечерний звон»? Как изображён звук на картине? Как изображён звук на картине? день клонится к ночи день клонится к ночи лучи солнца из-за горизонта лучи солнца из-за горизонта плывут люди на пароме плывут люди на пароме вечерняя молитва вечерняя молитва колокольный звон колокольный звон Звонница на самом высоком месте Звонница на самом высоком месте Описание сюжета картины Описание сюжета картины

8 Как можно подчеркнуть звучание колоколов, присутствие в мире их далеко разносящегося звука? Картина прозрачна и тиха Мир не шелохнётся Высокая трава Затишье Спокойно, невозмутимо Легкая рябь от плывущего парома Безветренно Прозрачное пространство, безграничное

9 Какое чувство вызывает колокольный звон у Левитана? С каким чувством написана картина? Радость? или печаль? Задумчивое настроение Состояние раздумья –светлого, небеспечного

10 Что можно сказать о художнике, о его возрасте на основании его произведения? Что можно сказать о художнике, о его возрасте на основании его произведения? О чем задумался художник?

11 Н.М.Рубцов «Левитану» Упражнение 363 Попробуйте определить место на картине, на котором себя ощущает поэт. С помощью чего поэт достигает соответствия колокольному звону?

12 «Красотой природы, торжественно- величавой, вызывающей восторженные, граничащие с благоговением чувства, захватывает картина «Вечерний звон». Величественен пламенеющий на солнце белокаменный монастырь, утопающий в густой роще, почти ощутим плывущий в теплом воздухе мелодичный перезвон его колоколов. Природа пронизана умиротворяющим душу безмятежным спокойствием» (В.Лось).

13

14 Презентация создана учителем русского языка Алиевой С.В., ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 883 г.Москвы

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1009137/

Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана

Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!

Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.

Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка.

В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.  

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко. 

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир. 

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

Другие темы:

← Золотая осень↑ ЛевитанОсенний день. Сокольники →

`

Популярные сочинения

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/vechernij-zvon

Ссылка на основную публикацию