Памятки по пдд и обж для начальной школы

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

  • Регулярно повторяйте детям следующие установки:
  • — Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен».
  • — Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
  • — Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

— Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади — подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. Помни, что в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль.

— Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

— Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

  1. — Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
  2. — Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
  3. -Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

  • Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
  • — нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
  • — осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям и авариям.
  • Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Уважаемые родители!

С ростом численности транспорта улицы города становятся все более оживленными, интенсивность движения машин и пешеходов с каждым днем увеличивается. Многие несчастные случаи со школьниками на дорогах города происходят потому, что дети не сознают опасности нарушении правил дорожного движения.

Чтобы не было риска для жизни и здоровья детей, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице.

Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения.

Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках — по линии тротуаров или подземным переходам.

Прежде чем переходить улицу, следует убедиться в полной безопасности: посмотреть сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное.

Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков.

Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах — опасно.

Ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения, иметь удостоверение на право управления этим транспортом.

Уважаемые родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.

Сами знайте и выполняйте правила движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на улицах и дорогах города!

Уважаемые родители!

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности со стороны родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь к вам, мамы и папы, хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения.

Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?».

Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите его на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Уважаемые родители!

  1. Анализ дорожных происшествий, случившихся с детьми, свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
  2. — переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
  3. — допускают игры и катание на велосипеде на дорогах с оживленным транспортным движением;
  4. — неправильно обходят стоящий транспорт;
  5. — играют на проезжей части дорог;
  6. — переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком, соблюдайте следующее:

— На проезжей части не спешите и не бегите — переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо соблюдать и обеспечивать безопасность.

— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

-Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

— Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

  • — Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • — Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
  • — Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • — Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
Читайте также:  Игры забавы для детей летом

— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

— Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

— Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас — этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

— Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

— У ребенка должен быть навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

— Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может быстро измениться.

— Иногда ребенок смотрит, но не замечает издалека, например, легковую машину или мотоцикл. Научите его всматриваться вдаль и видеть на расстоянии машину, мотоцикл, велосипед.

  1. Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
  2. — Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  3. — Обратите внимание ребенка на стоящий грузовик и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

— Укажите на кусты, деревья, забор и выезжающую машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, сам убедиться, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Уважаемые родители!

Ежегодно с 1 сентября школы наших городов, сел и поселков принимают тысячи первоклассников.

Многие счастливые семьи впервые отправляют своих малышей в самостоятельный путь по шумным улицам.

Первый раз пошел в школу и ваш ребенок. Провожая своего первоклассника в школу и ожидая его возвращения домой, вы волнуетесь, как он переходит через улицу, ведь мимо него проносятся автомобили.

  • ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
  • Ты сегодня в первый раз
  • Сам шагаешь в первый класс.
  • На пути вдруг перекресток,
  • Перейти его непросто.
  • На тебя глядит в упор
  • Разноцветный светофор.
  • Красный — значит, ход закрыт,
  • Подожди немного.
  • Вот зеленый свет горит –

Перейди дорогу…

Помни это каждый раз,

По утрам шагая в класс.

Первокласснику сразу трудно понять все это, он еще нуждается в помощи взрослых, которые должны научить его правильно ходить по улице, чтобы не попасть под транспорт.

Предупредите его о нарушениях, из-за которых чаще всего происходят несчастные случаи на улицах и дорогах: не разрешайте переходить улицу перед близко идущим транспортом и в неположенном месте.

Научите детей правильно обходить стоящий транспорт, не позволяйте им играть на проезжей части.

Прививайте детям навыки строгого соблюдения правил дорожного движения.

Бывают минуты, когда вы опаздываете, очень торопитесь. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил движения. Ведь ваш многодневный труд может пропасть даром: плохой пример заразителен. Переубеждать гораздо труднее.

Приятно видеть, когда шагает по улице маленький пешеход. В руках у него портфель с книжками и тетрадками. Он очень гордится этим. Счастливого ему пути!

Уважаемые родители!

  1. Поздравляем вас с большим событием в вашей жизни и жизни вашего ребенка.
  2. Ваш сын или дочь идет в первый класс, и очень важно, чтобы они с первых же дней научились соблюдать правила дорожного движения.

  3. Объяснить надо запросто,
  4. Будь ты юн или стар:
  5. Мостовая — для транспорта,
  6. Для тебя — тротуар!
  7. Иди через улицу там, пешеход,
  8. Где знаком указан тебе
  9. Переход!
  10. На светофоре — красный свет!
  11. Опасен путь — прохода нет!
  12. А если желтый свет горит,
  13. Он «Приготовься» говорит.

  14. Зеленый вспыхнет впереди –
  15. Свободен путь, переходи.

  16. Где улицу надо тебе перейти,
  17. О правиле помни простом:
  18. С вниманьем налево сперва
  19. Погляди,
  20. Направо взгляни потом!
  21. Глупо думать: «Как-нибудь
  22. Проскочу трамвайный путь!»
  23. Никогда не забывай,
  24. Что быстрей тебя трамвай,
  25. Это всем должно быть ясно!
  26. Догонять трамвай — опасно!
  27. Будешь прыгать на ходу,
  28. Можешь вмиг попасть в беду!
  29. Не лучше ль обождать
  30. Немножко,
  31. Чем в давке виснуть
  32. На подножке!
  33. Не прыгай на ходу, сынок:
  34. Не то останешься без ног!
  35. С площадки трамвая сходя,
  36. Не забудь
  37. Направо взглянуть:
  38. Безопасен ли путь?
  39. Трамвай ты сзади не огибай,
  40. Легко под встречный попасть
  41. Трамвай!

Рекомендуем посмотреть:

  • Анкеты для родителей по ПДД в начальной школе
  • Правила безопасности для младших школьников
  • Работа с родителями в детском саду по ПДД
  • Классный час по ПДД для 1-2 класса
  • ПДД для велосипедистов

Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/pamjatki-dlja-roditelei-po-pd-v-nachalnoi-shkole.html

Памятка для школьника по ПДД

ПАМЯТКА по соблюдению Правил дорожного движения для школьника

Правила поведения на тротуаре.

  1. Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
  3. Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
  4. Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
  5. Не играй и не балуйся на тротуаре.

При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.

Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
  4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
  5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
  7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
  8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.
Читайте также:  Игра «умницы и умники», 9 класс

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

  1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
  2. Дождись зеленого сигнала светофора.
  3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
  4. Иди быстро, но не беги.
  5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
  6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
  7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
  2. Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

Правила для пассажиров.

  1. Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями

безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.

  1. Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских

удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.

  1. Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или

обочины.

  1. Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

Правила для велосипедистов.

  1. Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  2. До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
  3. Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
  4. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
  5. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  6. Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
  7. Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

Правила для водителей мопедов (скутеров).

  1. Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
  2. Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
  3. Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
  4. Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

Источник: https://pytnashka-kras.edumsko.ru/conditions/safety/post/132630

Памятки по пдд и обж для начальной школы. Памятки по пдд и обж для начальной школы Памятки по дорожному движению для школьников

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас-ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя — изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

  • Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!
  • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 1
  • Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге
  1. I.
    Чтодолжны знать родители о своем ребенке?
  1. В 3-4 года

    ребенок может отличить движущуюся машину от стоя-щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
  2. В 6 лет


    боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело-сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
  3. В 7 лет


    более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет


может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.

; име-ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят-ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от-казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

  1. II.Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре-бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужнососредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све-тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож-ным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об-становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре-бенку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком-ления с правилами дорожного движения, спокойно призна-вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до-рожного движения — залог безопасности юного покорителя жиз-ненных дорог.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое-му ребенку навыков дорожной безопасности.

  • Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле-нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
  • Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
  • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 2
  • При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
  1. При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на-ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам-нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения
    :
    поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про-пуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад-ними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го-товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе-диста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  1. При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен-ным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы-вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы-ехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача-лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
Читайте также:  Сценарий на день рождения 5 лет мальчику в домашних условиях

Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль,быстро он едет или медленно.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №3

Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули-це, в транспорте и т. д.
  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере-давать их воспитателям.
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс-порта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства толь-ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто-бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед-няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — осо-бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об-зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде-нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ-ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап-ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

  • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы-ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос-принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо-ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязатель-но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по-лучает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

  1. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

  2. Памятка для родителей по
    ПДД

  3. «Обучение детей
    наблюдательности на улице»

  4. — Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят транспортные средства
или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по
сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у дома
есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним
посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей
части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по
сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы
налево, направо, еще раз налево.

Дойдя до разделительной линии, делайте вместе
с ним поворот головы направо.

Если нет движения транспорта, продолжайте
переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите
транспорт, держа ребенка за руку.

Источник: https://lenruo.ru/pamyatki-po-pdd-i-obzh-dlya-nachalnoi-shkoly-pamyatki-po-pdd-i-obzh-dlya-nachalnoi-shkoly/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector