Осенний экологический праздник в детском саду. сценарий. старшая – подготовительная группа

Ответственные: музыкальный руководитель
Мишукова В.И.
Воспитатели: Кременская И.Н.
Мотина А.А.

Дата проведения 30.10.2015г.

  • Сценарий праздника «В осеннем лесу»
  • (для детей подготовительной  группы)

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку выходят три ребёнка и читают стихи.

  1. Ребёнок:
  2. Пролетают паутинки
  3. С паучками в серединке
  4. И высоко от земли
  5. Пролетают журавли
  6. Всё летит, должно быть это
  7. Пролетает наше лето.
  8. Ребёнок:
  9. На гроздья рябины дождинка упала,
  10. Листочек клиновый кружит над землёй
  11. Ах, осень, опять ты  врасплох нас застала
  12. И снова надела наряд золотой.
  13. Ребёнок:
  14. Приносишь с собой ты печальную скрипку
  15. Чтоб грустный мотив над полями звучал
  16. Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
  17. И всех приглашаем в наш праздничный зал.
  18. Мальчики исполняют «Танец с зонтами» Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
  19. Ведущая:
  20. Весёлый маляр наугад
  21. Разбрызгал чудесные краски,
  22. И леса осенний наряд
  23. Нас манит, как добрая сказка.
  24. Ребёнок:
  25. А где же Осень, не поймем,
  26. Что ж к нам она не входит?
  27. Наверное с дождём вдвоем
  28. Всё красоту наводит.
  29. Ребёнок:
  30. Хотелось ей позолотить
  31. Берёзы, липы, клёны.
  32. Чтоб ничего не пропустить
  33. Закрасить цвет зелёный.
  34. Ребёнок:
  35. Наступила осень
  36. Пожелтел наш сад.
  37. Листья на берёзе,
  38. Золотом горят.
  39. Не слыхать весёлых
  40. Песен соловья
  41. Улетели птицы
  42. В дальние края.
  43. Ведущая:
  44. Давайте Осень позовём,
  45. Ей дружно песенку споём.
  46. Дети исполняют песню «Осень»
  47. (в конце бросают листочки на ковёр).

Звучит музыка М.Дунаевского «Непогода» осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.

Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

  • И к вам на праздник я пришла,
  • Хотя дела не отпускали,
  • Но время всё же я нашла.
  • Ведущая:
  • Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.
  • Ребёнок:
  • Ярко солнышко сияет
  • Ветер тучку догоняет
  • Тучка, тучка уплывай
  • Солнце ты не закрывай
  • Ребёнок:
  • Стало вдруг светлее вдвое
  • Двор как в солнечных лучах
  • Это платье золотое
  • У берёзы на плечах.
  • Ребёнок:
  • Закружился листьев
  • Пёстрый хоровод
  • Заблестел на лужах
  • Первый, тонкий лёд.
  • Осень:
  • В нашем зале мы устроим
  • Настоящий листопад.
  • Пусть закружатся листочки
  • И летят, летят, летят.
  • Игра с листочками «Найди пару» под музыку
  • Осень:

Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку. И ветер такой холодный.

  1. За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.
  2. Тетушка Слякоть:
  3. Я на праздник торопилась,
  4. Вот так славно нарядилась.
  5. Смогу вас развеселить,
  6. Очень щедро одарить.
  7. Осень:
  8. Дорогая гостья, очень странно
  9. Вы себя ведёте на празднике у нас.
  10. Чувствую я, что-то тут не ладно
  11. Прекратите брызгать волу на ребят.
  12. Тётушка Слякоть:
  13. Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,
  14. Ну немного сырость развела.
  15. И чему ж ты, Осень, удивилась,
  16. Дождик ты, наверно, не ждала?
  17. Важной стала?
  18. Зазнаёшься?
  19. То-то скоро посмеёшься. (в сторону)
  20. Осень надо проучить
  21. В лес скорее утащить.
  22. Берёт Осень за руку и сердито уводит её.
  23. Ведущая:
  24. Милая Осень, тебя мы спасём
  25. И снова на праздник к себе позовём.
  26. Мы в лес не боимся идти за тобой,
  27. Пойдёмте, ребята, тропинкой лесной.

Под музыку В. Шаинского.» Вместе весело шагать » дети идут по залу.

Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Приходят в лес. На пеньке сидит, спит Старичок — лесовичок. (звучит» Колыбельная»)

Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Ведущая: Ребята, смотрите, это Старичок-лесовичок. Он спит. Давайте его разбудим.

  • Старичок — лесовичок:
  • Я весёлый старичок,
  • Старичок-лесовичок.
  • Со зверями я дружу,
  • В чаще леса я живу
  • Не во сне, а наяву.
  • Что у вас случилось, что так шумите на весь лес.
  • Ведущая:
  • Мы совсем не хотели нарушать покой леса, но у нас беда: тётушка Слякоть пришла к нам на праздник и забрала с собой Осень в лес, а мы так хотели с ней повеселиться, поиграть.
  • Старичок-лесовичок:

Ох, уж эта тётушка Слякоть, вечно от неё холод, да сырость. Я вам помогу найти Осень, если вы со мной потанцуете.

  1. Дети исполняют «Хоровод у калинушки»
  2.  Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
  3. Старичок-лесовичок:

Молодцы! Очень здорово у нас получилось. А теперь проходите на стульчики, закрывайте глазки, отправляемся в сказку.

  • Звучит музыка леса.
  • Ведущая:
  • На опушке, возле ёлки,
  • Жили, поживали пчёлки.
  • Прилетали на лужок
  • Собирать лесной медок.
  • Все цветы любили пчёлок-
  • Полосатеньких девчонок.
  • Им головками качали
  • И на танец приглашали.
  • Выбегают дети с цветами и исполняют танец пчёлок и цветов.
  • Пчёлки:
  • Быстро лето пролетело,
  • Вся полянка опустела.
  • Стала жёлтою листва,
  • Осень в гости к нам пришла.
  • Мы всё лето здесь летали,
  • Много мёда мы набрали.
  • Пригласим лесных зверей,
  • Угостим их поскорей!
  • Мы повесим объявленье:
  • «Приглашаем в воскресенье
  • Всех зверей к нам в гости в дом,
  • Угостим лесным медком».
  • Звучит музыка, на полянку вбегает » Зайка».
  • Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…
  • Пчёлки:
  • Очень рады мы гостям!
  • Заяц:
  • Прочитал я объявленье,
  • К вам пришёл по приглашенью,
  • Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу?
  • Пчёлки:
  • Мёд лесной у нас полезный,
  • Прогоняет все болезни.
  • Угощаем, забирай,
  • Да зимою не хворай.
  • (пчёлки отдают Зайке ведёрко с мёдом)
  • Зайка:
  • Вам за вашу доброту
  • Я подарок подарю.
  • Я нашёл для вас цветочек,
  • Посадил его в горшочек.
  • Пусть ваш домик украшает,
  • Лето вам напоминает.
  • 1 пчёлка:
  • Замечательный цветочек,
  • Словно красный огонёчек!
  • Пчёлки:
  • Яркий, нежный и красивый…
  • Говорим тебе спасибо.

(Зайка убегает. Пчёлки улетают в свой домик.)

Лиса:

Тук-тук-тук! я в гости к вам!

  1. Пчёлки:
  2. Очень рады мы гостям!
  3. Лиса:
  4. Мне бы на зиму медку,
  5. очень сладкого хочу!
  6. С чаем хорошо пойдёт, Если Волк ко мне придёт!
  7. ведь зимою всё бывает,
  8. И зверьё заболевает.
  9. Пчёлки:
  10. Мёд лесной у нас полезный,
  11. Прогоняет все болезни.
  12. Угощаем, забирай,
  13. Да зимою не хворай.
  14. (пчёлки отдают Лисе ведёрко с мёдом)
  15. Лиса:
  16. Вам за вашу доброту
  17. Я подарок подарю.
  18. Я нашла для вас цветочек,
  19. Посадила его в горшочек.
  20. Пусть ваш домик украшает,
  21. Лето вам напоминает.
  22. 1 пчёлка:
  23. Замечательный цветочек,
  24. Словно жёлтый огонёчек!
  25. Пчёлки:
  26. Яркий, нежный и красивый…
  27. Говорим тебе спасибо.

(Лиса убегает. Пчёлки улетают в свой домик.)

Медведь:

Тук-тук-тук! я в гости к вам!

  • Пчёлки:
  • Очень рады мы гостям!
  • Медведь:
  • Мне бы на зиму медку!
  • Лапу с мёдом пососу!
  • Ведь из всех лесных зверей
  • Мёд люблю я всех сильней!
  • Дайте мне побольше мёду!
  • Съем я целую колоду.
  • И лечиться буду им,
  • Вкусным, сладким и густым.
  • Пчёлки:
  • Мёд лесной у нас полезный,
  • Прогоняет все болезни.
  • Угощаем, забирай,
  • Да зимою не хворай.
  • (пчёлки отдают Медведю ведёрко с мёдом)
  • Медведь:
  • Вам за вашу доброту
  • Я подарок подарю.
  • Я нашёл для вас цветочек,
  • Посадил его в горшочек.
  • Пусть ваш домик украшает,
  • Лето вам напоминает.
  • 1 пчёлка:
  • Замечательный цветочек,
  • Словно синий огонёчек!
  • Пчёлки:
  • Яркий, нежный и красивый…
  • Говорим тебе спасибо.
  • (Медведь уходит).
  • Пчёлки:
  • Мы трудились, мы старались,
  • Все довольными остались.
  • Не страшна зима для нас,
  • Мёда сделали запас.
  • А теперь скорее в дом,
  • Осень, осень за окном.
  • В тёплом домике своём
  • Холода переживём.
  • (Все герои сказки кланяются)
  • Ребёнок:
  • Дождь осенний не пускает,
  • С нами в прятки он играет.
  • Мы его перехитрим,
  • Долго капать не дадим.
  • Не страшен дождь нам никакой,
  • У нас есть танец озорной!
  • Дети исполняют танец «Полька»

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, выбегает тетушка Слякоть.

Тётушка Слякоть:

Ах, вы уже и в лес пришли? Ой, развеселились тут! А у меня для вас есть подарочки очень хорошие. Вот например держите…это «Сникерс»…ой, ой чегой-то я, «Насморкс» – от знатных производителей и «Баунти»…фу-ты перепутала я… «Чихаунти» просто пальчики оближите!

(Слякоть предлагает детям свои подарки).

Ведущая: Спасибо, Слякоть, но нам такого добра не надо! Вот принимай от наших детей подарки музыкальные.

  1. Дети исполняют «До свидания, лето»
  2. Девочки исполняют танец с осенними ветками.
  3. Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Слякоть: Вы конечно молодцы! Но лучше всего осенью – это чихать! Апчхи! Болеть! Грипчик подхватить и всякие там ОРЗ. Ой, а как замечательно с сырыми ногами ходить и с сине-красным носом! Ха-ха-ха!
Зря стараетесь. Не найти вам Осень золотую, не пытайтесь, я её дождем намочила, листопадом закружила. И вообще праздника у вас никакого не будет, расходитесь.

  • Ведущая:
  • Что же делать, как же быть?
  • Нужно Слякоть проучить.
  • Вы, ребятки выручайте,
  • Злую непогоду заболтайте.
  • Старичок-лесовичок:
  • Ладно, тетушка Слякоть, мы уйдём, но только если ты отгадаешь наши загадки.
  • Тётушка слякоть:
  • Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю.

(дети загадывают загадки. Слякоть не может их разгадать.)

  1. Тётушка Слякоть:
  2. Битву всю я проиграла,
  3. Ни одной не отгадала.
  4. Уговор должна держать,
  5. Придётся Осень вам отдать.

(Слякоть и старичок-Лесовичок уходят. Заходит в зал осень.)

  • Осень:
  • Спасибо, милые мои друзья,
  • Так счастлива и благодарна я.
  • Ведущая:
  • Послушай, Осень, еще одну песенку, которую ребята для тебя приготовили.
  • Дети исполняют песню «Сарафан надела осень»
  • Ведущая:
  • Осень, рады мы, что ты пришла.
  • Что же ты нам принесла?
  • Осень:
  • Вот вам яблоки, как мёд,
  • На варенье, на компот.
  • Ешьте их и поправляйтесь,
  • Витаминов набирайтесь.
  • (Осень раздаёт яблоки)
  • Ну, а мне пора прощаться,
  • В лес осенний возвращаться.
  • Ждет меня ещё дела.
  • До свиданья, детвора!
  • (Под музыку Дунаевского » Непогода» Осень уходит из зала)

Ведущая: Ну а я, ребята, тоже приготовила для вас  один интересный сюрприз. Мы с вами сейчас отправимся в гости к тетушке сове и послушаем одну из ее интересных и мудрых сказок. (дети смотрят мультфильм «Времена года. Октябрь» из серии познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы»)

(После просмотра мультфильма дети  отправляются в группу на чаепитие)

Источник: http://24.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/scenarij-prazdnika-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-osennem-lesu-2.html

Версия для слабовидящих

  • Сценарий осеннего праздника в подготовительной  группе
  •  Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.
  • Вед. Весёлый маляр наугад
  •          Разбрызгал чудесные краски,
  •          И леса осенний наряд
  •          Нас манит, как добрая сказка.
  •           В рощах желтый листопад!
  •           Листья около березы
  •           Золотым ковром лежат.
  •           В лужах лед прозрачно-синий,
  •           На листочках белый иней!
  •           Лес осенний конопат!
  •           Налетели конопушки —
  •           Стали рыжими опушки!
  •           Ветер мимо пролетал,
  •           Ветер лесу прошептал:
  •            — Ты не жалуйся врачу,
  •            Конопатых я лечу,
  •            Все рыжинки оборву,
  •            Побросаю их в траву!
  •       Улетели птицы.
  •       Листьям на деревьях
  •       Тоже не сидится.
  •       Целый день сегодня

      Все летят, летят…

      Видно, тоже в Африку

      Улететь хотят!

  1. На гроздья рябины  дождинка упала,

  1.            Листочек кленовый кружит над землёй        
  2.            Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
  3.            И снова надела наряд золотой.
  1. Приносишь с собой ты печальную скрипку

  •           Чтоб грустный мотив над полями звучал        
  •           Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
  •           И всех приглашаем в наш праздничный зал.
  •    Исполняется песня «Наступила после лета Осень»
  •              После песни дети садятся на стульчики.
  •    Вед. (Замечает на стульчике письмо) Смотрите, ребята, какое- то письмо (читает)
Читайте также:  Шляпа из газетных трубочек своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

 – Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня.

Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, то отправляйтесь-ка в сказку.

А дорогу вам покажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень.                

   Вед: -Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды? Тогда в путь.

 (идём круг по залу и садимся .)     Вбегает Баба Яга.

Б.Я: — Прибыли , касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)

   Вед: — Да ты нас не пугай!.

   Б.Я : — Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки

и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что-ли. Глядишь, добрее бы стала.

   Вед: — Если хочешь , мы тебя  развеселим, только сначала и ты нам помоги.

   Б.Я: — Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите?

Выполнитe сначала моё условие, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.

   Вед: — Согласны, ребята? Только делай, Баба Яга, всё вместе с нами.                 

                       Исполняется танец «Барбарики»

   Б.Я:- Ух ты, ёлочки — сосёночки! Понравился мне ваш танец. Ух, позабавили

вы меня на славу, только ещё чего-то для полного счастья не хватает!

   Вед: Баба-Яга,  наши ребята сейчас покажут тебе  сценку «Арбуз».

                    «Арбуз». Сценка на осеннем празднике.

   Дети сидят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) на стульчиках,

расположенных в разных частях зала. Ребёнок – арбуз стоит в стороне.

Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

                                                             Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

   Вед. На базаре шла торговля…

Овощи. Овощи!

   Фрукты. Фрукты!

Ягоды. Ягоды!

Вед. Овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке.

         Лишь арбузы в стороне улеглись на лавке.

   Дети за столиком разговаривают, жестикулируют. В центр зала выходит Арбуз.

Арбуз. Почему я одинок? Мне, Арбузу, невдомёк!

             Кто я – овощ или фрукт? Кто ответит мне вокруг?

Вед. Побежал Арбуз гулять и родню свою искать.

  1.             Звучит музыка, дети – овощи входят в центр зала.
  2. Арбуз (овощам). Вы скажите мне, друзья:
  3.                                Может, родственник вам я?
  4.                              Очень сладкий я на вкус,
  5.                                А зовут меня Арбуз.
  6. Овощи (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем,
  7.                                      Но тебя, арбуз, не знаем.
  8.                                      Хоть на тыкву ты похож,
  9.                                      Нам в друзья не попадёшь.
  10.                                      Ты не овощ – это точно,
  11.                                      И запомни это прочно!

Вед. Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать.

  •    Под музыку арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.
  • Арбуз. Вы скажите мне, друзья:
  •              Может, родственник вам я?
  •              Очень сладкий я на вкус,
  •               А зовут меня Арбуз.
  • Фрукты. Сладкий вкус мы уважаем,
  •                  Но тебя, арбуз, не знаем.
  •                  Очень ты похож на фрукт,
  •                  Всё ж нам не родня ты, друг.
  •                  Нет, не фрукт ты – это точно!
  •                 И запомни это прочно!

Арбуз. Может, мне  спросить у ягод? Будут ли они мне рады?

  1.       Звучит полька – выбегают дети- ягоды и исполняют танец.
  2. Арбуз. Вы скажите мне, друзья:
  3.               Может родственник вам я?
  4.               Очень сладкий я на вкус,
  5.               А зовут меня Арбуз.
  6. Вед. Ягодки арбуз вдруг окружили (девочки- ягоды окружают Арбуз),
  7.         У себя в кружочке быстро раскрутили (раскручивают),
  8.         Пошептались, посмеялись…Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды. Рады тебе мы, Арбуз дорогой – вот и нашёлся наш братец родной!

   Арбуз. Значит, я – ягода? Это не шутка ?

                Новость так новость! Спасибо, малютки!

   Б.Я. Молодцы, ребятки, настоящие артисты. А играть вы умеете? Я очень хочу с вами поиграть.

                     Проводится игра:  «Собери грибы»

Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

   Вед: — Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?

   Б.Я.- Можете, пока я добрая.

   Вед: — Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её на праздник.

Не ты ли её у себя прячешь?

   Б.Я: — Я? Нет! Мне и без неё забот хватает. Подскажу, где может она находиться.

Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она, не любит он Осень.

Поэтому превратил её в пень и держит этот пень у себя в чаще. А больше я знать ничего не знаю.

   Вед: — Ну, что, ребята, пойдём к Лешему?

Б.Я: — А его, окаянного, не боитесь?

   Дети: — Нет!

Б.Я: — Ну, храбрецы! Что же , ступайте, ежели так. Не забывайте Ягусеньку!

Вед:- Спасибо тебе, Б/Яга за помощь. А теперь нам пора. (дети идут по муз. залу 

и подходят к стульям, садятся. ) Звучит пение птиц.

— Ребята, посмотрите, мы  с вами оказались в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется,

здесь всё так таинственно. Это заставляет насторожиться.

   Леший:- Кто это тишину моего леса нарушил. Кто меня, хозяина леса потревожил?

                                         Дети здороваются.

Вед: — Это мы, ребята-дошколята из д/сада. А к вам пришли с просьбой.

Леший :- Вот я так и знал, просто так ко мне никто не приходит. Всем от меня

что-то надо. А потом ещё обижаются, что Леший- злой , да угрюмый. Выкладывайте, зачем пожаловали?

Вед: За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь.

Неужели тебе не жалко такую красоту?

Леший: — Потому и прячу, что уж больно красивая она, её все любят, ею восхищаются,

к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Не повеселить меня, ни загадки мои

разгадать не хочет.

   Вед: — Мы с ребятами и повеселим, и загадки твои отгадаем. Правда, ребята?

  • А сейчас послушай, Леший наши ребята тебе стихи приготовили!
  •           Огороды опустели,        
  •           В балках лужи разлились,
  •           Птицы в стаи собрались!
  •           Улетаем в эту среду        
  •           Далеко на юг летим,
  •           Замерзать тут не хотим!
  •           Осторожен будь в пути!       
  •           От друзей не отставай,
  •           Край родной не забывай!
  •           Буду рад, коль снова летом,
  •           Будешь ты моим соседом!
  • Вед: За окошком дождик,
  •          Мокрые дорожки.
  •          Нам нельзя идти гулять
  •          Мы промочим ножки.
  • Сейчас ребята споют свою любимую песенку.
  •               Исполняется песня «Грустный дождик» Л.Куклиной
  • Леший:  А сейчас прошу вставать, будем вместе мы играть.
  •                Проводится игра  «Сплети венок из осенних листьев»
  •    Вед:  А мы с ребятами любим загадки разгадывать, правда ребята?
  • Леший:   Отгадаете, отдам вам Осень, нет — Осень останется у меня.
  1. Летают, кружатся  на нас ложатся

          С земли не  встают и тут пропадут. (листья)

  1. Стоит лепёшка на одной ножке

          Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб)

  1. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.( арбуз)

  2. На солнце я похожий , и солнце я люблю

          За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.)

  1. Леший: Все загадки вы отгадали, за это хвалю!
  2.    Вед: — А Осень нам отдашь, как обещал?
  3. Леший: — Жаль мне с такой красотой расставаться,

                Да отдавать придётся. Я своему слову хозяин.  

Вед: Да не грусти ты, Леший, так лучше оставайся на нашем празднике.

И вовсе ты не злой и угрюмый, ты даже очень нам понравился. Правда, ребята?

Леший: — За добрые слова-спасибо, и за приглашение тоже спасибо.

Только не покину я свой лес, не порядок будет. Нельзя в лесу без хозяина .

А вы отправляйтесь. Осень вас уже заждалась, расколдовал я её. А вам дарю

за вашу смелость и доброту эти осенние листочки.

Вед: — Спасибо тебе, Леший. До свиданья!

  •                              Под музыку входит Осень.
  • Осень: — Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость , за доброту и
  • смекалку, я дарю вам самый красивый праздник.
  •    Вед:  Мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь мы готовились

встрече с тобой. И для тебя красавица Осень стихи прочтём и споём песню.

  1. Закружилась в небе осень,

  1.           Над полями, пашнями,         
  2.           Ярко—сказочной жар-птицей
  3.           Солнце разукрасило.
  4.           В лес далёкий полетела,
  5.           Осветила озеро,
  6.           И вода в нём заблестела
  7.           Перламутром розовым.
  8.           И роняла птица перья
  9.           Над поляной светлою,
  10.           На деревьях засверкали
  11.           Листья самоцветные.
  12.            Осень лето повстречала.        
  13.            Осень с чемоданами,
  14.            Набитыми туманами,
  15.            С мелким ситом для дождей,
  16.            И с зонтами для людей.
  17.            А у лета, а у лета
  18.            Ни корзин, ни сумок нету –
  19.            Все осталось на лугах,
  20.            На веселых берегах.
  21.            Осень лету проворчала:
  22.           «Ваша песня, лето, спета.        
  23.            Что вы скажете на это?»
  24.            Лето, стоя у причала,
  25.            Улыбнулось, промолчало.
  26.            И поплыли тучи, словно корабли,
  27.            И за лес дремучий лето увезли!
  28.         Исполняется песня — хоровод «Осень – гостья дорогая»
  29.                         после хоровода дети садятся
Читайте также:  Классный час, 6 класс «имя человека»

   Осень: Спасибо, милые ребята! Я вас хвалю, вы молодцы. А теперь пора играть ,

  • себя в играх  показать.
  •               Проводятся игры: «Свари борщ и компот»
  •                                                    Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

   Осень: — И играть вы мастера. Но расставаться нам пора. Хорошо мне на празднике,

ребята. Но пришла пора прощаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

  1.     Вед: Золотая, волшебница осень,
  2.             Подожди, подожди, уходить
  3.             Ну, пожалуйста, мы тебя просим,
  4.             Подожди, подожди, не спеши.
  5.  Осень: Спасибо вам, мои друзья,
  6.                Ещё побуду с вами я.
  7.                Побуду и на память вам
  8.                Конфеты  вкусные раздам.
  9.               Осень раздаёт детям конфеты и уходит.

Источник: http://dssvetlu-uda.my1.ru/index/scenarij_osennego_prazdnika_v_podgotovitelnoj_gruppe/0-449

Сценарий праздника для детей старшей группы «В гости к Осени»

  • Руслякова Валентина Ивановна,
  • музыкальный руководитель
  • МАДОУ д/с № 60 города Тюмени
  • Цель:  продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • Герои: ведущий, Осень, Шуршик, Лесовичок.
  • Ход
  • Ведущая: Праздник осенью  в лесу и светло, и весело.
  •                      Вот какие украшенья осень здесь развесила.
  •                      Самый яркий и весёлый праздник начинаем.
  •                      И осеннюю царицу дружно приглашаем
  • (Дети хором зовут Осень, но она не появляется)
  • Ведущая: Дети, давайте споём песню об осени, она услышит и придет.

(Дети исполняют песню «Осень» музыка Ю. Зубатова, сл. З. Петровой)

В конце песни появляется Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Что, узнали вы меня?

  1. Правильно, я — Осень.
  2. Я по лесу проходила, там порядок наводила.
  3. Зверям шубы я меняла, листвой землю укрывала.
  4. А для белок и мышек запасла еловых шишек.
  5. Для птичек есть рябина, Мишутке – мягкая перина.
  6. И про вас, ребята, я не забыла и приготовила вам сюрприз.

А вы песню об осени знаете? Я с удовольствием послушаю.

(Дети исполняют хороводную песню «Здравствуй, Осень» музыка

 Б. Можжевелова, слова А. Пассовой)

  • Осень: В добрый лес, старый лес, полный сказок и чудес
  •              Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
  •              Ждут нас на лесной опушке птички,  разные зверушки.
  • Осень:   Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
  •                Как поют птички, как шелестят деревья!
  • (Дети слушают голоса леса)
  • Осень: Ребята, я хочу вам загадать одну загадку о лесных чудесах:
  • Дом высокий строю,
  • Строю я из веточек и хвои.
  • У меня полно друзей,
  • Вместе строить веселей… (муравей)
  •  (Дети проходят по тропинке и обращают внимание  на огромный муравейник, о жителях которого рассказывает небольшую историю Осень)

Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Осень Ой, ребята, тише, тише! Что — то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит. И как будто бы шуршит.

(Раздаётся хруст, появляется Шуршик)

Осень: Здравствуй, гость наш дорогой, нам ответь, кто ты такой?

Шуршик: Здравствуй, Осень, здравствуйте, ребята. Я Шуршик.

  1. С тех пор, как только осень приходит в парки и леса, меня шуршать листвою просят, чтоб слышать голоса листочков.
  2.  (Дети выполняют логоритмический этюд «Листопад»)
  3. Под ногами листопад, листья жёлтые шуршат.

Листья жёлтые шуршат и летят, летят, летят…

  • Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
  • Папа, мама и Листёнок.
  • Если папа пролетит, громкий шурш вокруг стоит.
  • Шурр, шурр, (дети имитируют руками внизу шуршание листьев)
  • Если мама —  булет тихо под ногой шуршать Шуршиха.

Шур, шур …(Дети покачивают руками на уровне груди – средний регистр)

  1. А Листёнок пролетит, чуть Шуршонок прошуршит.
  2. Шур, шур… (Дети тоненьким голосочком имитируют шуршание Листёнка – высокий регистр)
  3. Шуршик: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.
  4.                   Это осень всё прикрыла золотым своим ковром.
  5.                   Все листочки разбросала, не хотите ли собрать,
  6.                   А как только соберёте, приглашу вас танцевать.
  7. (звучит музыка, дети выполняют танцевальные движения с листочками)
  8. Музыкальное сопровождение – аккордеон)

Осенний экологический праздник в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Осень: Теперь понятно, значит ты мой помощник. Ребята, давайте  поблагодарим  Шуршика,  и прогуляемся по  осеннему лесу.

(Гуляя по лесу, дети слышат звуки свирели)

Осень: Какая чудесная музыка! Кто же это так красиво играет?

(Из леса выходит Лесовичок, играя на свирели)

Лесовичок: Добрый день, дорогие дети! Я очень рад видеть вас у нас в лесу. Я вас ждал и  приготовил интересные игры. Пойдёмте со мной.

(Лесовичок ведёт детей на полянку, где проводит с детьми  игры)

1. Командная игра  «Собери шишки»

По сигналу дети собирают на поляне шишки в корзинки. Выигрывает та команда, которая полнее наберёт корзину за отведенное время.

2. «Перепрыгни через кочку», побеждает та команда, которая быстрее преодолеет препятствия.

  • Лесовичок:

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-prazdnikov-dosugov/news6912.html

Сценарий осеннего развлечения «Осень в лесу» для детей старших групп | Сценарии праздников | Сертификаты для воспитателей / Академия дошкольного образования

Симанок Юлия Михайловна

Организация: МБОУ ншдс «Истоки»

Населенный пункт: Самарская область, г.о.Самара

Цель: прививать детям любовь к родному краю, развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

Под музыку «Осенний вальс» (сл. и муз. Т. Петровой)  дети входят в зал, занимают приготовленные места.

  • Ведущая:
  • Прошло, пролетело весёлое лето,
    И солнышко мало приносит тепла,
    Осень пришла, листва пожелтела,
  • С летом прощаться настала пора.
  • 1 реб.
  • Вот и Осень наступила
  • Вслед за летом точно в срок
  • И в лесу позолотила
  • каждый маленький листок!
  • Листья стайками летят
  • И в Самаре  листопад!
  • Просмотр видеоклипа «Осенняя Самара»
  • 2реб. Полюбуйтесь — листопад,
    Лес меняет свой наряд,
    Снял зеленый, одел новый —
  • Желтый, красный и бордовый!
  • 3реб. Утром мы во двор идём –
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
  • И летят… летят… летят…

4  реб.  Листочки все осенним днем красивые такие
И мы вам песенку споём про листья золотые.

Дети исполняют песню  «Листопад»  (муз А. Евтодьевой, сл. Н. Найденовой)

Ведущая : Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.

  1. Волшебная дорожка
    Нас в осенний лес зовёт,
    Поскорее руль берите,
  2. Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы — шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

  • Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо — влево)
    Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
    Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
    Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
    Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
    Вправо, влево — чистота, (Покачать вправо — влево — вправо)
    Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
    Мы шофёры — хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)
  • Ведущая :
  • Ну, вот мы с вами и попали в лес!
  • Сколько ждет нас здесь чудес!
  • Здесь Осень краски разводила
  • И всю листву позолотила!
  • реб. Осень на опушке краски разводила,
  • По листве тихонько кистью проводила,
  • Пожелтел орешник и зарделись клены,
  • В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
  • реб. Осень- художник нам пишет пейзаж
  • И всех приглашает на свой вернисаж.
  • Девочки исполняют «Танец с листьями»  (муз. К Дерр)
  • Ведущая:

По лесным тропинкам бродит Осень. 
Ходит величаво возле стройных сосен. 
Всех нас утешает: «Пролетело лето, 
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!» 
Ходит по тропинкам Осень не спеша, 
Слышите, как листики вокруг нас шуршат? 

  1. Ребята, давайте покажем,  как шуршат листочки!
  2. Ритмическая игра «Листочки шуршат»
  3. Задан ритм (например, «две восьмые + четверть». ) Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок , шурша бумажными листочками
  4. Ведущая:
  5. Все листочки прозвучали,
  6. Это Осень нам шуршала!

Солисты исполняют песню  «Осень, шурши» (муз. М. Еромеева,  сл. С. Еремеев)

Ведущая : Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

  • Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
    Будем листья собирать
  • Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
  • Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
  • Игра «Найди свой листок»
  • Слышен гром
  • Ведущая :
  • Что это загрохотало?
  • Тучка тучку повстречала?

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,

Ритмодекломация «Туча»   ( авт. Д. Галимова)

  1. Ведущая
  2. Тучка тучку повстречала,
  3. Виноватой тучка стала!

Танец — игра «Виноватая тучка»   (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)

  • Ведущая:
  • Посмотрите: вот от тучки отделилась,
  •  Прямо в гости к нам явилась
  • Дождиночка-девчушка,
  •  хохотунья и резвушка!
  • Дождинка

Я — Дождинка-хохотушка. 
Я -Тучкина подружка! 
Как чудесен мой наряд, 
Всюду капельки висят, 
Потому, что дождь и я — 
Старые друзья! 

Ведущая:

Что ж, Дождинка, оставайся, 
Вместе с нами развлекайся! 
Дождик с нами тоже дружен. 

  1. Все мы знаем, дождик нужен! 
  2. Дождинка
  3. Вам, друзья, наказ такой:
  4. Потанцуйте-ка со мной!

Танец «Дождик» (муз. и сл. К Костина)

  • Ведущая:
  • Лес осенний так хорош,
    А сколько в нём грибочков
  •  после дождичка найдёшь!
  • Выходят грибы
  • Инсценировка «грибы»   

Белый гриб
Вы узнали белый гриб?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?

  1. Я знаком, конечно, всем.
  2. Подосиновик
    Хоть не белый гриб, но всё же
    Я, грибок хороший тоже.
  3. Подосиновик, друзья

Маслята
1.Мы, весёлые ребята,
Называемся «маслята».
Мы, маслята,хоть куда:

Мы – грибы не «ерунда»!

 
2. Только масляную плёнку
Очищай всегда с маслёнка.
После жарь, вари, суши….

  • Будешь кушать от души!
  • Моховик
    Мы- грибы-моховички,
    Малыши и старички.
    Если нас грибник найдёт,
  • Обязательно возьмёт
  • Сыроежки
    1.Сыроежки разные:
    Жёлтые и красные…
    Все грибы хорошие,
  • Хоть и непохожие.
  • 2.Сыроежки люди знают
    И повсюду собирают:
    На пригорках и равнинах,
  • На болотистых низинах.
  • Рыжик

Что? Узнали вы меня?

  1. Всем знаком, конечно,  я!
  2. Подойди-ка ты поближе,
  3. А зовусь я просто: Рыжик!

Танец «Рыжик»  (муз. Б Климчук, сл. А Эппель)

  • Ведущая
  • А теперь пора играть
  • И грибочки собирать!
  • Музыкальная игра «Грибники и грибочки»
  • Дети делятся на «грибников» и «грибочки».
  • «Грибочки»:
  • Мы грибочки, мы грибочки,
    Дружно встали на пенёчке.
    Спрятаться нам нужно,
  • Сядем в травку дружно.
  • «Грибники»:
Читайте также:  Плещеев «осень наступила...» стихотворение 2 класс

Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке —

Мы кладём его в лукошко.

Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».

Выходит Старичок-Лесовичок

Лесовичок:

Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки, не зайчата…..
Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Вед: Мы – ребята из детсада!

  1. Лесовичок: Значит, вы мои друзья,
  2. Вед: Мы умеем веселиться,
  3. Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите,

Вам секрет открою я:
Я люблю детей лишь  тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
И смеяться и резвиться!
Старика повеселите!

Общая пляска  (муз. В. Темнова)

Лесовичок:

 Вы весёлые, друзья!
Убедился в этом я.

  • а ответьте старику:
  • Как себя вести в лесу
  • Знаете вы, или нет?
  • Ну, каков же ваш ответ?
  • Ведущая :
  • Дети правила все знают
  • И природу сохраняют!
  • Дети рассказывают экологические правила
  • Лесовичок
  • Вы  чудесные ребята —  
  • на кого ни погляжу.
    И за это, мои детки,

вас я чем-то награжу!
Всех прошу закрыть глаза — 
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки  жёлтые и красные.
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

  1. Взрослые меняют корзину с листочками на такую же корзинку с яблоками.
  2. Лесовичок

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Ведущая: Ой, какая вкуснота!

Десовичок:

Угощайтесь, ребятня!
Что ж, пришла пора прощаться.
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!

  • Ведущая
  • До свидания,  прощай!
  • И про нас не забывай!
  • Лесовичок уходит.
  • Ведущая :
  • Ну, и нам пора прощаться,
  • надо в группу возвращаться!
  • Используемая литература:

«Танцуем,  играем, всех приглашаем» Галиченко И.Г., Михайлова М.А.

 «Первые шаги в мире музыки» Андреева М. П.

« Игры и инсценировки» Лещинская Ф.И.

«Мы играем, танцуем, поем» Картушина М.Ю.

Источник: https://www.adou.ru/categories/3/articles/32

Сценарий вечера досуга «Приметы осени» для подготовительной группы (6-7 лет) | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

  • Миронова Светлана Адамовна
  • Организация: ГБОУ Школа № 1357 ДСП №6
  • Населенный пункт: г. Москва
  • Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
     
  • Задачи:
    — закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
    — закрепить умение читать стихотворения с выражением;
    — закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
    — развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
    — воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.
  • Материал: 
    — красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;
  • — картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц;
  • — магнитная доска;
    — муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две
  • — ложки; две глубокие миски;
    — два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.

Способы: песни, танцы, игры-эстафеты, использование стихов, музыки.
Оформление зала: зал украшен в соответствии с темой досуга.
Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Лесовик», «Осень». .

  1. Ход досуга.
  2. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.
  3. Ребенок:  Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко 

  • Раньше с каждым днем.
  • Ребенок :   Солнцу теплому не верьте —
  • Впереди метели.
  • В золотистой круговерти
  • Листья полетели.
  • Это я пришла с дождями,
  • Листопадом и ветрами.
  • Ребенок:Двери ветром распахнула,                  
  • Листьев веер развернула,
  • Птиц в дорогу собрала,
  • Нас на праздник позвала.

Ведущий:  О каком времени года прочиталистихотворения ребята.
Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года – осени и ее приметах.

  1. Осень:   Здравствуйте, мои друзья,
  2. Всех вас рада видеть я!
  3. Потанцую у детишек на виду.
  4. Свой порядок после лета наведу. (разбрасывает листья по ковру)
  5. • Первая примета осени: листопад.

Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.
 

  • Игра «С какого дерева листок?»
  • (играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)
  • Осень:Давайте будем все играть,
  • Листочки дружно собирать.
  • Ребенок читает стихотворение «Листопад»
    Листопад, листопад
  • Листья кружатся, летят!
  • Разноцветные, резные,
  • Словно кистью расписные…
  • Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила. А.Рябинка

• Вторая примета осени: сбор урожая
 

Ведущий:

Летом огород – что город!
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!

  1. Игра — эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»
  2. Дети делятся на две команды.
  3. В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному. 

Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол. 
 

Игра «Определи на вкус»

Осень: Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

• Третья примета осени: птицы улетают на юг.
 

Ребенок читает стихотворение.

Высоко, в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собою кличут.
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, за синими морями
Есть теплые края; там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму, а раннею весной –
Вернемся в край родной!

Осень: Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?
 

Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»
 

По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

Звучит тревожная музыка, вбегает Лесовик.

Лесовик: Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе один скучаю! Прохожу вот мимо, случайно увидел, решил заглянуть на огонек. Почему я не приглашен? Все нарядные, а я совсем не готов! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать?! Ух, сейчас я вам!!!
 

Осень:  Дедушка Лесовик, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?

Лесовик:  Что-что? Стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот!!! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…

Осень:Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.

Лесовик: — А я посмотрю, да посчитаю потом…

Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.Дедушка Лесовикопределяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов. 

  • Осень: Видишь, Лесовик, как ловко дети справились с заданием!(Дедушка Лесовикхвалит детей)
  • • Четвертая примета осени: дождь.
  • Звучит фонограмма дождя.
  • Ведущий:Еще одним явным признаком осени является дождь. 
  • Природа плачет, ей сегодня грустно-
    Наверно не хватает теплоты…
    А может, плачет, что в садах так пусто,
  • Что птицы не поют и не цветут цветы.

Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.

Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе/.Дедушка Лесовикповторяет элементы движений танца вместе с детьми.

Лесовик: Какой прекрасный танец я выучил. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками. 
Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.

Осень:  Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

Дети:  Нет!

Осень.Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

Я буду читать вопросы, если ответ «да» — хлопайте в ладошки, если «нет» — топайте ножками.

Игра «ДА – Нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

  1. Дети: — Куртки, шапки надевать.
     
  2. Ведущий: Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,
  3. В хоровод весёлый поскорей вставай!
  4. Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень:Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

Что же это? Корзинка!А в корзинке…

  • Дети: Яблоки!(Осень угощает детей)
  • Осень: Очень весело мне было,
  • Всех ребят я полюбила,
  • Жалко с вами расставаться,
  • Но пришла пора прощаться.
  • Вас за всё благодарю,
  • Корзину фруктов вам дарю.
  • Дети (хором): Спасибо!
  • Ведущий:  Мы Осень в группу приглашаем –
  • Угоститься вкусным чаем.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/4/articles/1284

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector