Музыкальная игра для детей старшей группы в доу

2015-07-17

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне.

Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки.

Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми.

Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

2. Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика.

Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними.

Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

3. Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие.

Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство.

То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года.

Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате.

Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо.

Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года.

Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка.

А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам.

Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту.

Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки.

Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру.

В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши.

Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй,

Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

  • Искренне ваша, Яна Разначенко
  • СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ
  • МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
  • КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА — ПОДБОРКА
Читайте также:  Русская народная сказка «зимовье» текст

Источник: https://jili-blog.ru/podvizhnye-muzykalnye-igry-dlya-detej-15-5-let-skachat-pesenki-igry.html

Лучшие подвижные музыкальные игры для детей

У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт.

Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.

Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

Игра «Стулья»

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев.

Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

Игра «Волк под горой»

Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку.  Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

Игра «Волшебная шляпа»

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа.

Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы.

Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Музыкальная игра «Зеркало»

Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале.

Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить.

Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

Игра «Необычные танцы»

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУПочему музыка важна для развития ребёнка?

Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУМузыкальное развитие дошкольников – это просто!

Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.

Источник: https://dreamsong.ru/5-active-musical-games

Музыкально-дидактические игры для детей старшей группы

  • Цель: формирование умения придумывать простейшие мелодии на рифмованные строчки в разных ритмах.
  • Материал и оборудование: фланелеграф, конверт с письмом, разрезанная на части карточка.
  • Дети заранее в группе разучивают стихотворные строчки для исполнения роли почтальона:
  • Я — веселый почтальон, приношу я письма в дом!
  • Саше я письмо отдам, прочитай скорее нам!

Во время проведения игры выбирается почтальон.

Он должен на стихотворные строчки придумать мелодию и спеть песенкой. После этого отдаёт конверт с письмом тому ребёнку, чьё имя он спел.

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

Музыкальный руководитель говорит, что письмо необычное, музыкальное.

В конверте находится карточка, разрезанная на части. Ребёнок, которому отдали письмо, складывает её на фланелеграфе. Дети по сюжету карточки вспоминают, какому музыкальному материалу она предназначается. После этого исполняют знакомый музыкальный материал (песню, танец или музыкальную игру) или знакомятся с новым музыкальным материалом.

Маленький композитор

(дидактическая игра на развитие образного мышления, творческих способностей в вокальной деятельности, звуковысотного слуха, по закреплению знаний о длительности музыкальных звуков)

Цель: развития умения выкладывать карточками разный ритмический рисунок, пропевая его звуками разными по высоте и длительности.

Материал и оборудование: фланелеграф, большие и маленькие карточки.

Музыкальный руководитель знакомит детей с разными по размеру карточками: большими и маленькими. Большая карточка обозначает долгий звук, маленькая — короткий. Затем выкладывает на фланелеграфе эти карточки, (например, цветы) ритмическим рисунком. После этого предлагает пропеть долгими и короткими звуками ритмический рисунок, используя слово «цветок».

Когда дети хорошо усвоят длительности звуков, музыкальный руководитель усложняет им задание, предложив спеть ещё высокими и низкими звуками. При этом располагает карточки цветов высоко и низко.

В игре могут использоваться любые карточки: листья, рыбки, птички, ягоды, грибы, зверята и т.д.

Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные кубик»

(на развитие музыкально-сенсорных способностей)

Цель: формирование умения выделять в песне составные части: музыка вступления, количество куплетов, музыка заключения, запев, припев, различать в звучании динамические оттенки; развивать умение отображать карточкой эмоциональное настроение музыкального материала.

Материал и оборудование: фланелеграф, разноцветные квадратики, эмблемы.

Музыкальный руководитель показывает детям разноцветные квадратики и говорит: «Эти квадратики-карточки необычные, с ними можно поиграть, раскладывая их на фланелеграфе. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают».

Затем знакомит детей с эмблемами, отображающими составные части в песне, динамические оттенки, виды музыкальной деятельности, эмоциональное настроение человека.

Объясняет, как можно применять эти квадратики-карточки, рассказывая про песню или про музыкальное произведение.

Педагог предлагает детям вспомнить знакомую песню и спеть её. После этого они с помощью взрослого определяют части в песне, её динамическое звучание, эмоциональное настроение, выкладывая на фланелеграфе соответствующие карточки-квадратики.

Сколько нас поёт?

(дидактическая игра на закрепление знаний детей о количественном составе исполнителей-вокалистов: солист, дуэт, трио, ансамбль, хор)

Цель: закрепление с детьми музыкальных терминов, используемых в исполнительской музыкальной деятельности.

Материал: кубик, на сторонах которого — карточки с изображением певцов с разным количественным составом.

Музыкальный руководитель показывает детям кубик, на сторонах которого — карточки с изображением певцов с разным количественным составом. Затем вместе с детьми повторяет музыкальные термины: «солист», «дуэт», «хор», «ансамбль», «трио». После предлагает детям спеть знакомую песню, но перед этим прокатить кубик и уточнить, каким певческим коллективом будет исполняться песня.

Предлагает кому-нибудь из детей прокатить кубик. Как только кубик остановится, посмотреть, какая карточка будет наверху, таким составом и необходимо исполнить знакомую песню по выбору детей.

Музыкально-дидактическая игра «Музыка и движении»

(на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров)

Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.

Материал: кубик с характерными карточками.

Музыкальный руководитель показывает детям кубик с характерными карточками. Дети рассматривают их и называют действие: танцуют вальс, польку, бегают, спят, маршируют, прыгают.

Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение и найти на кубике карточку, соответствующую звучанию музыки, например: «Военный марш» (муз. Г. Свиридова), «Колыбельная» (муз. Н. Римского-Корсакова), «Полька» (муз. С. Рахманинова), «Попрыгаем» (муз. А. Сатулина) и т.д. Дети находят карточку и выполняют соответствующее движение.

Эту игру можно применить для знакомства с новым музыкальным материалом по всем видам музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как гудит?»

(на развитие чувства ритма, ритмического и звуковысотного слуха)

  1. Цель: развитие умения правильно пропевать долгие и короткие звуки разными словами в конкретной игровой ситуации, используя также звуки разной высоты: высокие и низкие.

  2. Материал и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением разного транспорта (паровоз, самолёт, машина, пароход), значки, обозначающие длительности звуков.

  3. Музыкальный руководитель показывает детям карточки для фланелеграфа с изображением разного транспорта (паровоз, самолёт, машина, пароход) и говорит: «С этим транспортом вы все хорошо знакомы и, конечно, слышали, как он подаёт сигнал».
  4. Дети вспоминают, как гудит каждый транспорт.

Педагог-водитель говорит: «Транспорт не просто сигнал подаёт. Это у него песенка такая. Давайте попробуем спеть эти песенки».

Затем предлагает ребятам выбрать себе карточку транспорта, установить её на фланелеграфе, а рядом из значков, обозначающих длительности звуков, выложить ритмический рисунок. Музыкальный руководитель напоминает детям, что петь песенку можно не только долгими и короткими звуками, но и высокими и низкими звуками, выложив их по высоте на фланелеграфе. Дети выполняют игровое задание.

Для этой игры с детьми нужно закрепить знания о высоком и низком, о долгом и коротком звуках.

Музыкальные сказки

(на закрепление знакомого музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом)

Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом.

Музыкальный руководитель показывает детям большую красочную книгу и говорит: « Это книга сказок! Но сказки в ней все музыкальные! Одни герои сказок любят танцевать, другие — песни петь, а третьи — играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы откроем книгу и всё увидим! На первой страничке живёт сказка про Золушку». Показывает страничку с изображением Золушки.

Читайте также:  Типы семейного воспитания и их характеристика

Музыкальный руководитель: «Послушайте и скажите, какую песню поёт Золушка: весёлую или грустную? Какое у неё сегодня настроение?».

Дети слушают музыкальную пьесу П. Чайковского «Старинная французская песенка», а затем анализируют звучание пьесы.

Аналогично можно использовать эту игру по всем видам музыкальной деятельности.

Телевичок

(дидактическая игра на закрепление выученного музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом)

Цель: развитие музыкальной памяти детей для запоминания выученного музыкального материала, творческих способностей детей для артистичного исполнения музыкального номера.

Материал и оборудование: маленький телевизор, карточка с изображением музыкального материала.

Музыкальный руководитель показывает детям маленький телевизор и говорит: «Это телевизор для маленьких детей, поэтому он называется телевичок. Сегодня по нашему телевичку мы посмотрим детские музыкальные передачи. Мы не только будем смотреть, но и сами поучаствуем в этих передачах».

Педагог вставляет в телевизор заставку-карточку с изображением нужного музыкального материала. Дети рассматривают карточку (например, дети танцуют). Музыкальный руководитель говорит: « По телевизору идёт передача «Будем танцевать!» Мы, ребята, будем не просто зрители, мы тоже потанцуем!» Дети исполняют знакомый танец.

Эта игра может быть использована по всем видам музыкальной деятельности как со знакомым музыкальным материалом, так и во время знакомства с новым музыкальным материалом.

Н. Андреева

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Музыкальная игра для детей старшей группы в ДОУ

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, но игру не называет: дети должны угадать по музыке.

Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее.

Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков.

  • Воспитатель кладет на пол бумажку. «Котенка» можно выбрать при помощи считалки:
  • Замяукал кот спросонок:
  • «Мяу, мяу», ты — котенок!
  • Ребенок надевает шапочку, изображающую котенка.
  • На вступление песни вбегает котенок. Все дети поют:
  • 1. Котенок прибежал,
  • Бумажку увидал.
  • Он с нею поиграл
  • И мигом разорвал.
  • И мигом, и мигом,
  • И мигом разорвал.
  • 2. Роняя все кругом,
  • Подняв и шум, и гром,
  • Гонялся он потом
  • За собственным хвостом.
  • Гонялся, гонялся
  • За собственным хвостом.
  • 3. На стул вскочить успел,
  • На скатерть поглядел,
  • И «мяу-мяу» спел,
  • И кашу нашу съел.
  • И кашу, и кашу,
  • И кашу нашу съел.

Котенок выполняет импровизированные движения, соответствующие словам песни. После окрика «Брысь» котенок убегает и прячется.

Входит воспитатель, замечает беспорядок в комнате. Воспитатель. Дети, кто тут насорил?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кто игрушки разбросал?

  1. Дети отвечают.
  2. Воспитатель смотрит на стол и замечает пустую тарелку, спрашивает, куда девалась каша.
  3. Дети отвечают, что котенок съел ее.

Воспитатель. А разве можно без разрешения?

Дети отвечают.

Воспитатель. Напроказничал котенок, а сам убежал. Дети, помогите мне, пожалуйста! Надо нам всем вместе навести порядок.

Дети помогают воспитательнице: собирают бумажки, усаживают на стульчики мишку и куклу, ставят на свои места остальные игрушки.

Воспитатель благодарит детей за помощь. Вдруг раздается тихое мяуканье, все прислушиваются, воспитательница говорит, что котенку, наверно, стало стыдно за свои проказы. Предлагает детям спросить котенка: «Котик, тебе стыдно?». В ответ на вопрос детей слышится жалобное «мяу». Воспитательница и дети решают простить котенка. Начинается игра с котенком.

Для проведения игры воспитатель вносит корзинку с лентами, которые привязаны к коротеньким палочкам. К концу каждой ленты прикреплена пестрая бумага.

«Игра с котенком», музыка В. Герчик

Музыка 1.

Дети, слегка наклонившись, опускают ленты на пол, быстро двигают ими, заигрывая с котенком. Котенок, стоя на месте, наблюдает за листами бумаги, поворачивает голову в разные стороны.

С окончанием музыки котенок подбегает ближе к детям, хочет схватить лист бумаги, а они быстро приседают и прячут ленты за спины.

Музыка 2.

1-2-й такты. Котенок осторожно приближается к одному ребенку. Заглядывает, ищет бумагу. Не находит.

2-3-й такты. Так же осторожно подходит к следующему ребенку, опять заглядывает — нет и здесь.

4-5-й, 6-7-й такты. Движения повторяются.

На 8-й такт дети быстро поднимаются.

Музыка 3.

Все дети разбегаются в разные стороны. Котенок гоняется за ними.

С окончанием музыки они останавливаются.

Музыка 4.

Стоя на месте, дети поднимают и опускают ленту на каждый такт до фермато. На заключительные два такта котенок старается поймать бумагу.

Игру можно повторить сначала, но на роль котенка выбирают другого ребенка.

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/muzykalnaja-igra-dlja-detei-starshei-grupy-v-dou.html

Музыкальные игры для старшей группы

  • Музыкальные игры для старшего дошкольного возраста
  • Музыкальные игры. Старший дошкольный возраст
  • «Мишки и пчелы»
  • Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Ход игры: Дети – мишки встают в круг. В центре круга стоят 3-4 ребенка. Это «пчелы».

  1. Дети- мишки, взявшись за руки, идут по кругу и поют, «пчелы» показывают движения.
  2. На высокой кочке Дети соединяют руки над головой.
  3. Стоит большая бочка Округляют руки перед грудью, показывая бочку.
  4. Пчелы бочку стерегут, Вращают перед грудью указательными пальцами.

Мишкам меду не дают. Грозят пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мишек будем догонять! Хлопают в ладоши. Топают ногами, поставив руки на пояс.

Мишки убегают, «пчелы» стараются «ужалить».

«Паучок и мушки»

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры: Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.

  • Жил на свете паучок, быстроногий старичок.
  • Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –
  • И висит ловушка, берегитесь, мушки!

«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.

«Заяц и лис»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети встают парами в колонну, повернувшись лицом в одну сторону. С одной колонны прыгает «заяц», с другой – стоит «лис». Дети поют песню, выполняя движения.

  1. Стой, зайчонок, не беги Дети грозят пальцем.
  2. По тропинке узенькой, Вытягивают вперед прямые руки, приблизив их
  3. друг к другу («тропинка»).
  4. Лучше ты побереги Грозят пальцем.
  5. Хвостик свой кургузенький руками прикрывают «хвостик».
  6. Заяц встает позади колонны. С другой стороны
  7. крадется «лис».
  8. Лис крадется вдоль тропы – по очереди выставляют руки вперед, раздвинув
  9. пальцы, как когти.
  10. Щелк-щелк, топ-топ-топ. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)
  11. Вряд ли ищет он грибы — покачивают головой, руки на поясе.
  12. Щелк-щелк, топ-топ-топ. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)
  13. «Лис» встает рядом с зайцем. Они образуют
  14. последнюю пару.
  15. Ты, зайчонок, не зевай, Грозят пальцем,

А от лиса убегай! бегут на месте.

Дети берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». На проигрыш «заяц» и «лис» проходят через «ворота» и встают впереди всех. Они поворачиваются друг к другу спиной.

Раз, два, три! Беги! Хлопают в ладоши. «Лис» обегает колонну с одной

  • стороны, «заяц» — с другой. Вернувшись на то же место
  • ребенок становится победителем.
  • «Найди щенка»
  • Цель: Развитие динамического слуха в сочетании с выразительным пением.
  • Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.
  • Игровой материал: маленькая фигурка щенка.

Ход игры: Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко»).

  1. Дети зовут водящего: Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.
  2. Во дворе их много так, не найти его никак.
  3. Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!
  4. Мы не будем помогать, будем песню распевать!

Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.

«Колобок»

Цель: Развивать динамический слух в сочетании с чистотой интонирования в пении. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Игровой материал: игровое поле, молоточек и несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елочку.

Ход игры: Педагог расставляет все фигурки на игровом поле в любом порядке. Дети рассматривают фигурки, а затем вместе с педагогом выбирают водящего, который отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут «колобок» и зовут водящего:

  • Укатился колобок, колобок – румяный бок.
  • Как же нам его найти, к деду с бабкой привести?
  • Ну-ка, Лена, по дорожке походи, походи
  • И по песенке веселой колобочек отыщи.

Дети поют любую знакомую песенку, а водящий в это время берет молоточек и водит им по игровому полю от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, дети поют тихо, если близко – громко.

«Воротики»

Цель: Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Музыкальный материал: «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята», «Полька» С. Рахманинов – 2-я часть.

Движения, используемые в игре: энергичный шаг на полной стопе и легкий бег на носочках.

Ход игры: Дети делятся на первые-вторые номера или «ромашки, колокольчики». Дети с одинаковыми номерами становятся парами, образуя круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами.

Читайте также:  Конспект нод в первой младшей группе по теме «добрый доктор айболит»

Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом.

С окончанием звучания музыки (в паузе между музыкальными фрагментами) педагог или ребенок-ведущий дает команду, например: «Первые номера!» — и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

Под звучание польки, не названные, номера легким бегом пробегают в «воротики», образованные названными номерами. Далее игра повторяется сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера.

«Жмурка»

Цель: Развивать у детей восприятие смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Ход игры: Дети выбирают «жмурку». Звучит медленная музыка, дети становятся на одно колено (спина прямая, жмурка ходит между ними. Под звучание быстрой музыки дети легким бегом передвигаются вокруг жмурки, который «спит». С окончанием музыки «жмурка» ловит детей. Если «жмурка» догоняет кого-то, то они меняются ролями.

  1. «Игра с Мишкой»
  2. Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.
  3. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.
  4. Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:
  5. По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.
  6. Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

  • В конце игры Мишка догоняет детей.
  • «Белые гуси»
  • Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
  • Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут по комнате и поют:
  • Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.
  • Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси: «Га-га-га!»
  • Окончив песню, останавливаются. Ведущий говорит:
  • Из леса, из лесочка вышла хитрая лиса!
  • На встречу выходит Лиса и говорит:
  • Гуси, гуси, я вас съем!
  • Гуси: Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай! Га-га-га! (поют).

  1. Лиса: надоело мне вас слушать, я сейчас вас буду кушать!
  2. Дети-гуси убегают на свои места, лиса их ловит.
  3. «Ребята и медведь»
  4. Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
  5. Ход игры: Для игры выбирается Медведь, который садится в стороне и делает вид, что спит в своей берлоге.

Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем. Дети идут гулять в лес.

  • По полянке мы пройдемся, песню весело споем!
  • Нагибайся, погляди-ка, что краснеет под кустом? Останавливаются,
  • собирают землянику.
  • Ты не прячься, земляника, все равно тебя найдем.
  • Комары звенят над нами, комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.

С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:

Кто это поет? Спать мне не дает?

  1. Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.
  2. Медведь: Нет, нету никого возле дома моего.
  3. Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит, а дети повторяют песню. С окончанием пения снова появляется Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

  • Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, Если кто-нибудь зашевелится, Медведь берет того за руку и говорит:
  • Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.
  • Пойманного Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:
  • Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет!

  1. Дети вместе с Медведем пляшут под веселую народную мелодию.
  2. «Кто скорее найдет свой кружок»
  3. Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части музыки, развивать танцевальное творчество.

Ход игры: Дети располагаются в два круга. Мальчики вокруг – Петуха, девочки вокруг – Лисы. Звучит любая народная мелодия, под первую часть музыки – Лиса и Петух играют на музыкальных инструментах (Лиса — на трещотках, Петух – на бубне, дети, взявшись за руки, топающим шагом двигаются по кругу.

На вторую часть музыки дети хлопают в ладоши, Лиса и Петух пляшут, используя русские народные плясовые движения. На третью часть музыки дети пляшут врассыпную, затем присаживаются на корточки, закрыв глаза. Лиса и Петух тихонько занимают новое место в зале.

С окончанием музыки дети должны найти свой кружок и взяться за руки.

  • «Кот и Мыши»
  • Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
  • Ход игры: Ребенок-Кот стоит в центре, дети двигаются на носочках вокруг «кота», изображая мышат, поют:

1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот громко песенку поет!

Кот поет: Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Всех поймяу!

Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас!

  1. Старый кот, толстый кот громко песенку поет…
  2. Кот поет припев.
  3. Дети: Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной.
  4. Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной!
  5. В конце игры Кот ловит «мышей».
  6. «Пчела»
  7. Цель: Развивать песенное творчество детей, вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добиваться выразительных песенных импровизаций.
  8. Ход игры:
  9. Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и поют:
  10. «Целый день спешит пчела, у нее с утра дела.
  11. На полянку за медком, а потом в пчелиный дом»
  12. Дети останавливаются, обращаются к «пчеле»:
  13. «Пчелка, пчелка, пожужжи, о себе нам расскажи,
  14. Пчелка, пчелка пожужжи о себе нам расскажи»

По окончании песни Пчела исполняет песенную импровизацию. Участники игры должны определить словами настроение песенки. Ведущим игроком становится тот, кто подберет наиболее точные определения.

«С кем дружит зайчонок?»

Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом друг к другу (в руках у детей музыкальные инструменты). Педагог держит зайчонка в руках и со словами идет по кругу с внешней стороны.

Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите, никого не пропустите.

В конце первого предложения педагог останавливается напротив кого-нибудь из детей и лапкой зайчонка дотрагивается до одного игрока. Остальные называют его имя (например, «с Сашей»).

Ребенок отстукивает на инструменте ритм, дети его повторяют. На второе предложение по кругу с игрушкой идет «Саша» и лапкой зайчонка дотрагивается до одного из игроков.

Дети называют имя этого участника игры и т. д.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/muzykalnye-igry-dlya-starshej-gruppy.html

Подвижные Игры

Подвижная играРадуга 03:01

(аранж. О.Мячикова)подвижная игра «У медведя во бору» (мл. гр.) 00:53

  • Детская музыкаПодвижная для игры 03:31
  • no artistЭстафета для игр 04:02
  • ИгрыПодвижная 04:36
  • ИграПтички и метель 01:57
  • Музыка для конкурсовМузыка для подвижных игр и конкурсов 03:17
  • НеизвестенПодвижные игры 02:52
  • НеизвестенИгра летчики на аэродром Холодная И.В 06:12
  • игры музыкальныеUntitled — 1 01:09

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой.У жирафов, у слонов, у котяток, у зебры… 01:26

  1. Подвижная играволшебный платочик 02:48
  2. Подвижная играНадувайся наш пузырь 01:19
  3. НеизвестенПодвижная игра «В гости» 03:46
  4. Подвижная играСветофор 01:18
  5. Песни для детей второй группы раннего возрастаПодвижная игра.Огуречик, огуречик 02:57
  6. Источник: https://hotplayer.ru/?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

    Музыкальные игры и игровые задания: старшая группа

    Сюжетная музыкальная игра

     «Музыкальные картинки»

    Г.А.Никашина «В мире фантазии и звуков», с.77.

    • Возраст: от 5 до 6 лет
    • Оборудование: музыкальные фрагменты иллюстрации с изображением грустной и веселой девочки, эмоциональные открытки, цветные фигуры, карандаши, краски, отражающие эмоции грусти, радости; бумага.
    • Образ: грустной и веселой девочки.
    • Игровое задание. Предлагаем:
    • а) послушать рассказ;
    • б)выявить сенсорные особенности музыки;
    • в)выбрать эмоциональные открытки, соответствующие характеру музыки;
    • г)рассмотреть цветные фигуры, отражающие эмоции грусти и радости;
    • е)нарисовать картину за окном;

    Сюжетно-игровая интонация: Г.А.Никашина «Малыш и музыка» стр.78.

    1.        Музыкально-дидактическая игра
    2. «Громко – тихо запоём»
    3.                                                                              Возраст: от 5 до 6 лет
    4. Цель: развитие диатонического слуха.
    5. Оборудование:  любая игрушка.

    Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Игру можно провести, как развлечение.

    «Громко – тихо»

    Н.Г. Конова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.

    Цель: закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).

    Описание дидактического пособия: Карточка, разделенная на три квадрата.

    Три маленьких карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая — розового, третья — бардового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку.

    Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового — более громкому звучанию и карточка бардового цвета — громкому звучанию музыки.

    Ход игры: Детям раздаются карточки, объясняется их назначение.

    Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) — третьей. Пьеса исполняется дважды.

    Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

    Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей проводится музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев, должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть потише», «чуть погромче» и изображать это. Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.

    Источник: https://sad30molod.schools.by/pages/muzykalnye-igry-i-igrovye-zadanija-starshaja-gruppa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector