Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух.
Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах.
Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.
Цели и задачи занятий по чтению
Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.
В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:
- приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
- расширить кругозор;
- развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
- работать над развитием речи;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к процессу чтения.
Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению
Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:
- знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
- обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
- пополнение словарного запаса;
- развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
- тренировка навыков драматизации;
- воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
- пробуждение любознательности.
Приёмы
Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:
- создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
- разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
- чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
- обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);
Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию
- оценка работы деток через поощрение.
Виды занятий по чтению
Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:
- чтение в рамках занятия;
- чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
- чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
- чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).
Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.
Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.
Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.
Требования к проведению занятий
Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
- Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
- Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
- Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.
Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
- При повторении стихотворных строк дети часто делают интонационное ударение на рифмующихся словах. Педагог должен внимательно следить за подобными ошибками и вовремя исправлять их. Тогда в старшем возрасте у ребёнка не будет проблем с интонированием.
- После прослушивания текста, стоит привести малышам пример из их собственной жизни. Например, послушав стихотворение Е. Благининой «Вот, какая мама», ребята отвечают на вопрос: «(имя ребёнка), а как твоя мама украшала ёлку».
- Не стоит нагружать малышей большим количеством вопросов после текста. 2–3, касающиеся сюжета, запомнившихся слов и связи с собственным опытом, будет вполне достаточно.
- Познакомив карапузов с тем или иным литературным произведением, стоит повторить этот сюжет через 2–3 дня. Количество повторов в течение года определяется уместностью, то есть положительным ответом на вопрос: соотносится ли содержание с конкретной образовательной или бытовой ситуацией. Так, текст «Мойдодыра» можно читать отрывками хоть весь год перед походом умываться или мытьём ног после прогулки в летний сезон.
От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.
- Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».
Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации
- Беседа. Как и предыдущий приём, общение на тему произведения художественной литературы организуется каждое занятия. Это могут быть вопросы наподобие таких: «Ребята, а зачем нужно умываться перед едой?», «Что будет, если не мыться?» перед чтением «Мойдодыра», «Какие профессии вы знаете» перед работой над стихотворениями, посвящёнными профессиям и пр.
- Игры. Этот вид мотивации активно используется перед чтением потешек или стихотворений, а также для закрепления сюжета. Например, перед чтением «Кто колечко найдёт?» С. Маршака, малышам можно предложить сюжетно-ролевую игру «Напои Олю чаем», в которой дети повторяют предназначение посуды для чаепития, а также «знакомятся» с героиней стихотворения — девочкой Олей.
Какие жанры изучаются
В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:
- песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
- потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
- стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
- сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).
Сказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например
Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)
Временной план
Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.
- Вводная часть, то есть мотивационные приёмы, настраивающие малышей на прослушивание и работу (2 минуты).
- Чтение текста и работа после прослушивания: ответы на вопросы, комментарии к иллюстрациям, физкультминутка и т.д. (6 минут).
Дети должны обязательно видеть книжки, которые вы читали: так они ещё и запоминают, где какой карамашек
- Заключительный этап — оценка деятельности малышей (2 минуты).
Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)
Занятие по чтению в первой младшей группе — это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге.
А воспитатель — это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное.
Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Праздник чистоты», ФГОС
- Развлечение «Праздник чистоты»
- (I младшая группа)
- Задачи:
- продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
- формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.
- продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.
- побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
- прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты.
- воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
- Оборудование:
-
- кукла Катя
- ободок «Капелька»
- лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик
- Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель
- Девочка из старшей группы – «Капелька»
- Кукла Катя
- Воспитатель:
- «Нынче день у нас хороший
- Веселятся все кругом
- Пляшут, хлопают в ладоши
- Ну и мы не отстаем!»
- А какой же праздник без гостей?
- Слышен стук в дверь.
- Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).
- Капелька: «Здравствуйте, ребятки!
- Я капелька, я капелька
- Смешная, озорная.
- Играю я с подружками
- Веселая такая!»
- А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
- Капельки кружатся – получилась лужица,
- В лужице кружатся – получился ручеек.
- Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу, и Капелька заводит их на стулья.
- Слышен стук в дверь.
- Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»
- (вносит куклу с грязными щечками и руками)
- Воспитатель: «Ой, кто это, ребята?»
- Дети: «Кукла».
- Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
- Где ты щеки так измазала?»
- Воспитатель
- за куклу: «Я на солнышке лежала,
- Щечки кверху я держала».
- Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
- Где ты ручки так измазала?»
- Воспитатель
- за куклу: «Я на солнышке лежала,
- Ручки кверху я держала».
- Воспитатель: «Ой ли, ой ли, так ли?
- Отмоем все до капли.
Капелька, иди сюда! Давай помоем нашу куклу».
Подходит девочка-капелька с лейкой.
Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.
Воспитатель
за куклу: «А-а-а. Не хочу!»
- Воспитатель: «Громко куколка кричала
- Как увидела мочало!
- И царапалась как кошка:
- «Ой, не трогайте ладошки.
- Он не будут белые,
- Они же загорелые!»
- А ладошки-то отмылись!
- (Вытираем руки и лицо полотенцем).
- Воспитатель (к кукле обращается):
- «Вот теперь ты белая.
- Совсем не загорелая.
- Это была грязь.
- Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать»
Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».
- Девочка-капелька: «Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.
- А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям.
- До свидания».
- Дети прощаются.
- Воспитатель
- за куклу: «Вот теперь я белая,
- Совсем не загорелая.
- Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
- Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
- Дети: «Дружим!»
- Воспитатель
- за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?
- Ну-ка покажите мне ваши ладошки».
- Дети показывают.
- Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
- Приготовьте ладошки».
- (Игра «Ладушки-ладошки
- Звонкие хлопошки»).
- Воспитатель
- за куклу: «Какие вы молодцы.
- И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
- Чтобы быть здоровым, сильным,
- Мой лицо и руки с мылом.
- Да здравствует мыло душистое,
- И полотенце пушистое,
- И зубной порошок,
- И густой гребешок!
- Надо, надо умываться
- По утрам и вечерам.
- А нечистым трубочистам
- Стыд и срам!»
- Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,
- и куклу Катю научили быть чистюлей.
- И Рома молодец, и Кира, и Василиса.
- Все весело играли.
- Молодцы.
- Давайте попрощаемся с куклой.
- Ей пора уходить.
- До свидания».
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_razvlecheniya_dlya_detej_1_mladshej_gruppi_pr_214850.html
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Весёлые ладошки"
«Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.
- Под веселую музыку дети входят в зал.
- Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
- Ярких и хороших.
- У кого же нынче праздник?
- Дети: Праздник у ладошек.
Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
- ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
- Ведущая: Две ладошки у меня,
- Мы с ладошками родня.
- Будем с ними мы играть,
- Будем пальчики считать.
- 1, 2, 3, 4, 5 — посчитаем мы опять.
- 1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
- (Слышится мяуканье кошки).
- Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.
Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо — коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.
- Ведущая: Под дождем бежала?
- В лужи наступала?
- Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
- Вот они прекрасные,
- Только очень грязные.
- Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
- Правильно, их нужно вымыть.
- Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
- И для них устрою праздник я хороший.
- Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
- Кошка: Я шершавым язычком
- Намываю всё кругом.
- Грудку, спинку и животик,
- Лапочкой помою ротик.
- Глазки тоже намываю,
- Мыться я не забываю.
- Стали чистыми ладошки,
- Теперь попляшут пусть немножко.
- ИГРА — ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
- Ведущая : Посмотрите, на окошке
- Улыбаются ладошки.
- Красивые, удаленькие,
- Большие или маленькие? (Большие)
- Верно, ребята.
- На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
- А у вас маленькие.
- Скучают на окошке огромные ладошки.
- Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
- А маленькие крошки сбежали по дорожке,
- И плачут – помогите, домой вы нас верните.
- Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
- АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
- Кошка: Что в ладошку положу –
- Никому я не скажу.
- Это будет наш секрет
- И от Кошечки привет.
- Дарит угощение.
- До свидания, друзья, до свидания,
- Помашите мне ладошкой на прощание.
«Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.
- Под веселую музыку дети входят в зал.
- Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
- Ярких и хороших.
- У кого же нынче праздник?
- Дети: Праздник у ладошек.
Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.
- ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
- Ведущая: Две ладошки у меня,
- Мы с ладошками родня.
- Будем с ними мы играть,
- Будем пальчики считать.
- 1, 2, 3, 4, 5 — посчитаем мы опять.
- 1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
- (Слышится мяуканье кошки).
- Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.
Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо — коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.
- Ведущая: Под дождем бежала?
- В лужи наступала?
- Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
- Вот они прекрасные,
- Только очень грязные.
- Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
- Правильно, их нужно вымыть.
- Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
- И для них устрою праздник я хороший.
- Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
- Кошка: Я шершавым язычком
- Намываю всё кругом.
- Грудку, спинку и животик,
- Лапочкой помою ротик.
- Глазки тоже намываю,
- Мыться я не забываю.
- Стали чистыми ладошки,
- Теперь попляшут пусть немножко.
- ИГРА — ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
- Ведущая : Посмотрите, на окошке
- Улыбаются ладошки.
- Красивые, удаленькие,
- Большие или маленькие? (Большие)
- Верно, ребята.
- На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
- А у вас маленькие.
- Скучают на окошке огромные ладошки.
- Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
- А маленькие крошки сбежали по дорожке,
- И плачут – помогите, домой вы нас верните.
- Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
- АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
- Кошка: Что в ладошку положу –
- Никому я не скажу.
- Это будет наш секрет
- И от Кошечки привет.
- Дарит угощение.
- До свидания, друзья, до свидания,
- Помашите мне ладошкой на прощание.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-razvliechieniia-dlia-dietiei-1-mladshiei-ghruppy-viesiolyie-ladoshki
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»
- Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
- — учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- — стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
- — воспитывать дружелюбные отношения в игре.
- Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.
- Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик — теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
- Звучит музыка, входит Сказочница
— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — котята?
— Нет! (Ответ детей)
— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — мышата?
— Нет! (Ответ детей)
— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — цыплята?
- — Нет! (Ответ детей)
- — А кто же вы? (Ответы детей)
- — А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.
- — Ну, вот мы и познакомились!
- Сказочница: Вы, мои родные,
- Ребятишки озорные.
- В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
- Много сказок есть на свете,
- Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,
- Я сама сейчас узнаю.
- Сказочница: — Дети, а вы знаете сказки? (Да)
- Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
- «В сказочке герой живет:
- Он не ежик и не кот,
- Он от бабушки с окошка
- Прыгнул прямо на дорожку
- Покатился, побежал,
- На язык лисе попал!
- Кто это?
- Дети: Колобок
Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).
- — А теперь сам Колобок
- В гости к нам приехать смог.
- Колобок: Вот и я! Я очень рад
- Заглянуть к вам в детский сад.
- В сказке я своей пою!
- Вспомним песенку мою?
- (Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).
- Сказочница: — Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.
- (Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).
- Сказочница: — Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
- — Наши, наши малыши – хороши, хороши!
- (Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)
- — Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)
- — Наши, наши малыши — хороши, хороши!
- (Дети жестами показывают на себя)
- — Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)
- Сказочница: — Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)
- Сказочница: Рады встрече, Колобок,
- Гостем будь, располагайся.
- А дети ждут второй загадки.
- (Стук в дверь, входит медведь)
- Мишутка: Я мишка косолапый,
- Я по лесу иду,
- Шишки собираю,
- Песенку пою…
- Я не пою, я плачу,
- Решите мне задачу!
- Кто-то на моей кроватке спал,
- И всю её помял,
- Кто-то из тарелки ел,
- Всю кашу мою съел.
- Сидел на моём стульчике
- И стульчик мой сломал! (плачет)
- Ну, кто это мог быть?
- Кого мне здесь поколотить?
- Дети: Это Машенька!
- Сказочница: Не плачь, Мишенька,
- Не плачь, маленький.
- Прости Машеньку.
- Вот тебе стульчик новенький,
Кровать Мягкая! Каша вкусная!
- Ребята, а у Мишки нет шишек!
- Поможем ему их собрать!
- Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»
- Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.
- Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.
- Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-
- Попробуйте ее угадать,
- Если верной будет отгадка,
- К нам сказка придет опять.
- «Стоит домик расписной,
- Он красивый такой.
- По полю зверюшки шли,
- Остались в домике жить они.
- Дружно жили, не тужили,
- Печку в домике топили…
- Мишка домик развалил,
- Чуть друзей не раздавил».
- Дети: Теремок!
Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?
- Дети: — Да.
- Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).
- — Сказка начинается!
— Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка — квакушка и спрашивает:
Лягушка:— Терем — теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:— Я, мышка — норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка — квакушка.
Мышка:- Иди ко мне жить!
Сказочница: Лягушка — квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик — побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: — Терем — теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка — норушка!
Лягушка:- Я, лягушка — квакушка. А ты кто?
Заяц: — А я зайчик — побегайчик.
Лягушка:— Иди к нам жить!
Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: — Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.
Заяц: — Я зайчик — побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: — Иди к нам жить!
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.
Волк: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка: — Я, мышка – норушка.
- Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.
- Заяц: — Я зайчик — побегайчик.
Лиса: — Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Лиса: — Иди к нам жить!
Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка: — Я, мышка – норушка.
- Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.
- Заяц: — Я зайчик — побегайчик.
- Лиса: — Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
- Медведь: — А я медведь косолапый.
- Волк: — Иди к нам жить!
- Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить
- Звери: — Да ты нас раздавишь!
- Медведь: — Нет, не раздавлю.
- Звери: — Ну, полезай!
- Сказочница: Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка — норушка, лягушка — квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).
- Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,
- Очень – очень он высок, ох, высок.
- Без веселья здесь нельзя
- В теремке живут друзья!
- Артистами ребятки побывали
- И сказочку ребята показали …
- Артисты были очень хороши,
- Похлопаем друг другу, малыши!
- За это всех ребяток угощаю
- И к чаю всех ребяток приглашаю!
Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2310-razvlechenie-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy-detskogo-sada-moi-lyubimye-skazki.html
Сценарий развлечения в 1 младшей группе «День сказки»
- Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
- Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая.
- Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству.
- Задачи:
- — развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей
- — развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных
- — создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.
- Планируемый результат: дети знают и любят сказки.
- Материалы и оборудование: диваны; украшение для группы: воздушные шарики, флажки, цветы; костюмы: бабушки, матрешки, собачки, мышки, кошки, мишек, волков, лисы, зайца; музыкальное сопровождение; угощение — булочки, чай.
- Предварительная работа: чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Красная Шапочка»; разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.
- Содержание организованной деятельности детей.
Дети в костюмах вместе с воспитателями (одетыми в костюмы бабушки и матрешки) входят в празднично украшенную группу (воздушными шариками, флажками, цветами). Матрешка обращает внимание на украшение в группе, объясняя, что сегодня праздник — День Сказки и рассматривает с детьми все костюмы. Затем матрешка предлагает детям посидеть на волшебных диванах и для бабушки рассказать сказку «Репка».
Воспитатель-матрешка рассказывает сказку, а дети (персонажи этой сказки) имитируют действия: дедушка идет, сгорбившись, покашливает; бабушка кружится в юбке и платочке; внучка в бусах весело подпрыгивает; собачка — лает, киска — мяукает, мышка — пищит (имитация действий с музыкальным сопровождением). Остальные дети — зрители наблюдают разыгрывание сказки, в конце сказки аплодируют артистам.
Воспитатель — бабушка благодарит артистов, предлагает им отдохнуть на волшебных диванах, а воспитатель — матрешка вызывает следующих артистов (детей одетых в костюмы мишек) и предлагает вспомнить из какой они сказки («Три медведя»).
Матрешка предлагает мишкам походить, подняв лапы, порычать. Затем вызываются волки («Теремок», «Красная шапочка», «Колобок»), лиса («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»), Красная Шапочка, заяц («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»).
Дети угадывают: персонажи каких сказок сейчас выступают, а артисты изображают разные действия: волки бегут, выбрасывая вперед лапы рычат; лиса ходит, виляя хвостом; заяц весело скачет; Красная Шапочка ходит, собирая цветы, напевая (имитация действий с музыкальным сопровождением).
В конце выступления бабушка всех хвалит, а матрешка предлагает всем: и гостям и детям потанцевать под веселую музыку.
После танца бабушка вносит поднос с булочками и объясняет, что она бабушка из сказки «Колобок» и очень любит печь и для ребят испекла вкусные булочки. Дети идут мыть руки, а затем приглашают гостей за праздничный стол.
Герасимова Ирина Ивановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №54
Месторасположение: г. Апатиты Мурманской области
Источник: https://portal2011.com/scenarij-razvlecheniya-v-1-mladshej-gruppe-den-skazki/
" Ириска в гостях у ребят". Сценарий праздника для 1 младшей группы
« Ириска в гостях у ребят» — 2017
Сценарий праздника перехода из яслей в детский сад.
Под музыку песни «Топ, топ, топает малыш…» дети друг за другом заходят с воспитателем в муз. зал. Проходят стайкой по кругу, останавливаются.
- Вед1: Собрались сегодня в зале
- Мы на праздник в этот час.
- Посмотрите, как красивы
- Нынче малыши у нас!
- Праздник этот необычный,
- Он бывает только раз!
- Мы с яслями расстаемся,
- Детский сад встречает вас!
- Веселье начинаем,
- Праздник пляской открываем!
- Танец « Приседай» — стоят
- Вед2: Нынче день у нас хороший,
- Веселятся все кругом,
- Пляшут, хлопают в ладоши,
- Ну и мы сейчас споём.
- Песня «Малыши, малыши, розовые щёчки» сели
- Под весёлую песню в зал забегает Ириска
Ириска: Здравствуйте, ребятки! — ответ детейЯ — весёлая Ириска.Между прочим, я – артистка.Люблю петь и танцевать,И ребяток забавлять.
- Вед1: Здравствуй, Ириска!
- Ириска: Праздник это хорошо!
- Можно песни петь, плясать,
- С погремушками играть!
- Ириска и воспитатели раздают детям погремушки
А у нас сегодня праздник.Наши ребятки целый год ходили в ясельную группу, выросли большими и многому научились!Праздник – это здорово!
Игра с погремушками на стульях. Собрать погремушки.
Вед2: Наши ребята не только играют,
Но и на танец мам приглашают! — воспитатели организуют детей и родителей на танец
Танец с мамами «Калинка». Сели на места.
Ириска: Какие ребятки молодцы!
Вижу, многому вы научились в ясельках, можете петь и играть!Вот уже какие большие стали (показывает)Прямо, как я…Я ведь тоже большая, взрослая. Значит, игрушки мне не нужны!Я решила свои игрушки подарить ребятам.
Вед: А тебе не жалко?
Ириска: Нет, мне не жалко. Везёт машинку за верёвочку, играет с ней.Ириска: Вот, моя самая любимая игрушка!
- Вед: Так мы про эту игрушку песенку знаем и сейчас её споём.
- Песня « Машина» — на стульях
- Ириска: Какая хорошая песенка, я даже ее уже выучила.
Ну а как же я её потом петь буду, если я вам машинку подарю. Нет, пусть лучше у меня пока останется.
Отвозит машинку, выносит зайчика.
Ириска: Я вам лучше зайчика подарю. Вот такого мягкого и пушистого.Выходите- ка, ребятки,
Будем прыгать, как зайчатки! – воспитатели организуют детей на игру.
Игра « Лиса и зайцы» — 1 раз. Лиса- воспитатель. Сели.
Ириска: Есть в запасе у меня для детей загадка,Отгадайте поскорей вы ее, ребятки!
В чаще он лесной живет,Сладкоежкою слывет.Летом ест малину, мёд,Лапу он зимой сосёт.Может громко зареветь,
- А зовут его… (Медведь)
- Ириска вносит игрушку медведя
- Ириска: Молодцы, ребята! Хватит Мишке скучать,
- Будем с Мишкой мы играть!
- Игра « Мишка, мишка, что ты долго спишь!» — 1 раз
Ириска: Как у нас тут весело! Как у нас тут ладно!Что за праздник без подарков, очень нужных, ярких!
- Я сейчас вот поспешу, и подарок принесу!
- Ириска приносит большую подарочную коробку, украшенную бантом.
Вед2: Давайте посмотрим, что в коробочке лежит — открывает коробку. Да здесь для нас сюрприз: волшебные платочки!
Как платочки хороши! Спляшем с ними от души! — раздать платочки детям.
Исполняется «стирка» и пляска с платочками под р.н. м. « Ах, вы сени». Сели.
Собрать платочки.
Ириска: А теперь, детвора,Крикнем празднику – Ура!
Полюбуйтесь! Хороши дошколята-малыши?
- Нарядные, красивые и как всегда игривые.
- Все со стульчиков вставайте,
- На карусели покатайтесь!
Дети подходят к обручам и берутся за них руками. Девочки – 1 обруч, мальчики – 2 обруч. Воспитатели стоят с детьми.
- Игра « Карусель»:
- Еле-еле, еле-еле,
- Завертелись карусели, (Идут шагом)
- А потом, потом, потом.
- Все бегом, бегом, бегом. (Лёгким бегом)
- Тише, тише, не спешите,
- Карусель, остановите. (Остановиться)
- После игры сели на места.
Ириска: Порадовали вы меня и песнями и танцами.И я вас порадую. Ой-ой-ой, что-то здесь в углу стоит – подходит.Ой, да это же мой чемоданчик! Чемоданчик мой не простой Чемоданчик мой не пустой!Здесь лежит на самом дне угощенье детворе.
Ириска выносит чемоданчик, открывает его, показывает угощенье и отдаёт его ведущим.
Ириска: Мне пора! До свиданья, детвора. Веселитесь, подрастайте, Меня в гости приглашайте! – прощается и уходит.
Вед1: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.Вы пришли сюда в пинетках,Были маленькие детки.Вас учили спать и кушать,
- Вас учили сказки слушать.
- Вед2: Ваши слезки вытирали,
- С вами весело играли.
- А теперь пора прощаться,
- В детский садик собираться!
- Вед1: Мы вас крепко обнимаем
- И здоровья всем желаем.
- В новой группе не скучайте,
- Поскорее подрастайте!
- Вот ваш новый воспитатель:
- Елена Владимировна — выходит воспитатель
- Её вы любите,
- В группу к ней ходите.
- Воспитатель: Маму за руку берём, дружно в группу мы пойдём.
- Под весёлую музыку все уходят в новую группу.
Источник: https://multiurok.ru/files/iriska-v-ghostiakh-u-riebiat-stsienarii-prazdnika.html
Сценарий развлечения в 1-й младшей группе «Любимые игрушки»
воспитатель МДОУ ОРВ Детский сад «Сказка» Морозова Татьяна Петровна, г. Буинск.
Воспитатель:
Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.
- Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.
- Воспитатель:
- Стульчиков нужно поставить много.
- Артем:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
- Садись скорее – прокачу.
- Воспитатель:
А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Ангелина:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
- (2 раза)
- Воспитатель:
Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из–за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес:
Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
- Диляра:
- Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес. - Машинистом будет – рыжий пес.
- Сажают его машинистом.
Песня
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
- Громко ты на нас не лай.
- Над ширмой появляется лошадка.
- Лошадка:
- Иго-го, иго-го
Едете вы далеко? - (2 раза)
- Воспитатель:
Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.
Илюзя:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
- И верхом поеду в гости.
- Лошадка:
- А песенку про меня знаете?
Песня про коня
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
- Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
- Кот:
- Мяу, я не знаю.
Песня «Снег летит»
Воспитатель:
Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам:
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, - Не ходите далеко».
- Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам:
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает - И цыпляток догоняет.
- Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают.
- Слышен плач.
- Воспитатель:
- Кто это плачет?
- Из-за ширмы появляется тепло одетая кукла.
- Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина.
Кукла спит, она больна.
Разболелась голова,
Просит помощи она.
Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.
(Дети переодевают куклу).
Воспитатель:
А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом
Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Песня «Загудел паровоз»
- Воспитатель:
- А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.
- Скачать сценарий развлечения в младшей группе детского сада «Любимые игрушки»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа.
Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/igrushki.html