Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух.

Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах.

Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

  • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
  • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
  • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
  • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группыОдин из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию
  • оценка работы деток через поощрение.

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

  1. Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
  2. Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
  3. Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

    Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

  4. При повторении стихотворных строк дети часто делают интонационное ударение на рифмующихся словах. Педагог должен внимательно следить за подобными ошибками и вовремя исправлять их. Тогда в старшем возрасте у ребёнка не будет проблем с интонированием.
  5. После прослушивания текста, стоит привести малышам пример из их собственной жизни. Например, послушав стихотворение Е. Благининой «Вот, какая мама», ребята отвечают на вопрос: «(имя ребёнка), а как твоя мама украшала ёлку».
  6. Не стоит нагружать малышей большим количеством вопросов после текста. 2–3, касающиеся сюжета, запомнившихся слов и связи с собственным опытом, будет вполне достаточно.
  7. Познакомив карапузов с тем или иным литературным произведением, стоит повторить этот сюжет через 2–3 дня. Количество повторов в течение года определяется уместностью, то есть положительным ответом на вопрос: соотносится ли содержание с конкретной образовательной или бытовой ситуацией. Так, текст «Мойдодыра» можно читать отрывками хоть весь год перед походом умываться или мытьём ног после прогулки в летний сезон.

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

  1. Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

    Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации

  2. Беседа. Как и предыдущий приём, общение на тему произведения художественной литературы организуется каждое занятия. Это могут быть вопросы наподобие таких: «Ребята, а зачем нужно умываться перед едой?», «Что будет, если не мыться?» перед чтением «Мойдодыра», «Какие профессии вы знаете» перед работой над стихотворениями, посвящёнными профессиям и пр.
  3. Игры. Этот вид мотивации активно используется перед чтением потешек или стихотворений, а также для закрепления сюжета. Например, перед чтением «Кто колечко найдёт?» С. Маршака, малышам можно предложить сюжетно-ролевую игру «Напои Олю чаем», в которой дети повторяют предназначение посуды для чаепития, а также «знакомятся» с героиней стихотворения — девочкой Олей.

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

  • песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
  • потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
  • стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
  • сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группыСказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например

Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)

Временной план

Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.

  1. Вводная часть, то есть мотивационные приёмы, настраивающие малышей на прослушивание и работу (2 минуты).
  2. Чтение текста и работа после прослушивания: ответы на вопросы, комментарии к иллюстрациям, физкультминутка и т.д. (6 минут).Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

    Дети должны обязательно видеть книжки, которые вы читали: так они ещё и запоминают, где какой карамашек

  3. Заключительный этап — оценка деятельности малышей (2 минуты).

Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)

Занятие по чтению в первой младшей группе — это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге.

А воспитатель — это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное.

Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Праздник чистоты», ФГОС

  • Развлечение «Праздник чистоты»
  • (I младшая группа)
  • Задачи:
  • продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
  • формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.
  • продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.
  • побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
  • прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты.
  • воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
  • Оборудование:
    1. кукла Катя
    2. ободок «Капелька»
    3. лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик
  • Действующие лица:
  • Ведущий – воспитатель
  • Девочка из старшей группы – «Капелька»
  • Кукла Катя
  • Воспитатель:
  • «Нынче день у нас хороший
  • Веселятся все кругом
  • Пляшут, хлопают в ладоши
  • Ну и мы не отстаем!»
  • А какой же праздник без гостей?
  • Слышен стук в дверь.
  • Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
Читайте также:  Сценарии осенних праздников в начальной школе. скачать бесплатно

(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).

  1. Капелька: «Здравствуйте, ребятки!
  2. Я капелька, я капелька
  3. Смешная, озорная.
  4. Играю я с подружками
  5. Веселая такая!»
  6. А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
  7. Капельки кружатся – получилась лужица,
  8. В лужице кружатся – получился ручеек.
  9. Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу, и Капелька заводит их на стулья.
  10. Слышен стук в дверь.
  11. Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»
  12. (вносит куклу с грязными щечками и руками)
  13. Воспитатель: «Ой, кто это, ребята?»
  14. Дети: «Кукла».
  15. Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
  16. Где ты щеки так измазала?»
  17. Воспитатель
  18. за куклу: «Я на солнышке лежала,
  19. Щечки кверху я держала».
  20. Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
  21. Где ты ручки так измазала?»
  22. Воспитатель
  23. за куклу: «Я на солнышке лежала,
  24. Ручки кверху я держала».
  25. Воспитатель: «Ой ли, ой ли, так ли?
  26. Отмоем все до капли.

Капелька, иди сюда! Давай помоем нашу куклу».

Подходит девочка-капелька с лейкой.

Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.

Воспитатель

за куклу: «А-а-а. Не хочу!»

  • Воспитатель: «Громко куколка кричала
  • Как увидела мочало!
  • И царапалась как кошка:
  • «Ой, не трогайте ладошки.
  • Он не будут белые,
  • Они же загорелые!»
  • А ладошки-то отмылись!
  • (Вытираем руки и лицо полотенцем).
  • Воспитатель (к кукле обращается):
  • «Вот теперь ты белая.
  • Совсем не загорелая.
  • Это была грязь.
  • Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать»

Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».

  1. Девочка-капелька: «Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.
  2. А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям.
  3. До свидания».
  4. Дети прощаются.
  5. Воспитатель
  6. за куклу: «Вот теперь я белая,
  7. Совсем не загорелая.
  8. Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
  9. Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
  10. Дети: «Дружим!»
  11. Воспитатель
  12. за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?
  13. Ну-ка покажите мне ваши ладошки».
  14. Дети показывают.
  15. Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
  16. Приготовьте ладошки».
  17. (Игра «Ладушки-ладошки
  18. Звонкие хлопошки»).
  19. Воспитатель
  20. за куклу: «Какие вы молодцы.
  21. И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
  22. Чтобы быть здоровым, сильным,
  23. Мой лицо и руки с мылом.
  24. Да здравствует мыло душистое,
  25. И полотенце пушистое,
  26. И зубной порошок,
  27. И густой гребешок!
  28. Надо, надо умываться
  29. По утрам и вечерам.
  30. А нечистым трубочистам
  31. Стыд и срам!»
  32. Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,
  33. и куклу Катю научили быть чистюлей.
  34. И Рома молодец, и Кира, и Василиса.
  35. Все весело играли.
  36. Молодцы.
  37. Давайте попрощаемся с куклой.
  38. Ей пора уходить.
  39. До свидания».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_razvlecheniya_dlya_detej_1_mladshej_gruppi_pr_214850.html

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Весёлые ладошки"

 «Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе

ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ

Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.

  • Под веселую музыку дети входят в зал.
  • Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
  •                   Ярких и хороших.
  •                   У кого же нынче праздник?
  • Дети:         Праздник у ладошек.

Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.

  1. ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
  2. Ведущая:  Две ладошки у меня,
  3.                    Мы с ладошками родня.
  4.                    Будем с ними мы играть,
  5.                     Будем пальчики считать.
  6. 1, 2, 3, 4, 5 — посчитаем мы опять.
  7. 1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
  8. (Слышится мяуканье кошки).
  9. Ведущая:  Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.

Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо — коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.

  • Ведущая: Под дождем бежала? 
  •                   В лужи наступала?
  •                  Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
  •                   Вот они прекрасные,
  •                   Только очень грязные.
  • Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
  •               Правильно, их нужно вымыть.
  • Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
  •              И для них устрою праздник я хороший.
  • Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
  • Кошка:     Я шершавым язычком
  •                  Намываю всё кругом.
  •                  Грудку, спинку и животик,
  •                  Лапочкой помою ротик.
  •                  Глазки тоже намываю,
  •                  Мыться я не забываю.
  •                  Стали чистыми ладошки,
  •                  Теперь попляшут пусть немножко.
  • ИГРА — ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
  • Ведущая : Посмотрите, на окошке
  •                   Улыбаются ладошки.
  •                   Красивые, удаленькие,
  •                   Большие или маленькие? (Большие)
  • Верно, ребята.
  • На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
  • А у вас маленькие.
  • Скучают на окошке огромные ладошки.
  • Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
  • А маленькие крошки сбежали по дорожке,
  • И плачут – помогите, домой вы нас верните.
  • Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
  • АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
  • Кошка:  Что в ладошку положу –
  •               Никому я не скажу.
  •              Это будет наш секрет
  •              И от Кошечки привет.
  • Дарит угощение.
  • До свидания, друзья, до свидания,
  • Помашите мне ладошкой на прощание.

«Веселые ладошки». Развлечение в 1 младшей группе

ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ

Зал украшен рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками. Квартира Кошки.

  1. Под веселую музыку дети входят в зал.
  2. Ведущая: Сколько здесь перчаток разных,
  3. Ярких и хороших.
  4. У кого же нынче праздник?
  5. Дети: Праздник у ладошек.

Ведущая: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки.

  • ТАНЕЦ ЛАДОШЕК. (Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко)
  • Ведущая: Две ладошки у меня,
  • Мы с ладошками родня.
  • Будем с ними мы играть,
  • Будем пальчики считать.
  • 1, 2, 3, 4, 5 — посчитаем мы опять.
  • 1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.
  • (Слышится мяуканье кошки).
  • Ведущая: Ой-ой-ой, кто тут плачет за спиной.

Кошка: Плачет тётя Кошка, Где мои ладошки? С белыми носочками, с чудо — коготочками? Под дождем бежала, в лужи наступала. Бедная, несчастная, я их потеряла.

  1. Ведущая: Под дождем бежала?
  2. В лужи наступала?
  3. Ты свои ладошки, кошка, не узнала.
  4. Вот они прекрасные,
  5. Только очень грязные.
  6. Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки стали чистыми?
  7. Правильно, их нужно вымыть.
  8. Кошка: Язычком умою я свои ладошки.
  9. И для них устрою праздник я хороший.
  10. Ведущая: Предлагает детям показать, как кошка моет язычком свои лапки.
  11. Кошка: Я шершавым язычком
  12. Намываю всё кругом.
  13. Грудку, спинку и животик,
  14. Лапочкой помою ротик.
  15. Глазки тоже намываю,
  16. Мыться я не забываю.
  17. Стали чистыми ладошки,
  18. Теперь попляшут пусть немножко.
  19. ИГРА — ПЛЯСКА «Да-Да-Да»
  20. Ведущая : Посмотрите, на окошке
  21. Улыбаются ладошки.
  22. Красивые, удаленькие,
  23. Большие или маленькие? (Большие)
  24. Верно, ребята.
  25. На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
  26. А у вас маленькие.
  27. Скучают на окошке огромные ладошки.
  28. Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
  29. А маленькие крошки сбежали по дорожке,
  30. И плачут – помогите, домой вы нас верните.
  31. Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
  32. АТТРАКЦИОН «Собери ладошки большие и маленькие»
  33. Кошка: Что в ладошку положу –
  34. Никому я не скажу.
  35. Это будет наш секрет
  36. И от Кошечки привет.
  37. Дарит угощение.
  38. До свидания, друзья, до свидания,
  39. Помашите мне ладошкой на прощание.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-razvliechieniia-dlia-dietiei-1-mladshiei-ghruppy-viesiolyie-ladoshki

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»

  • Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
  • — учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
  • — стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
  • — воспитывать дружелюбные отношения в игре.
  • Словарная работа: колобок, теремок, квакает, пищит, прыгает, скачет.
  • Оснащение: игрушки: колобок, медведь; сундук, домик — теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
  • Звучит музыка, входит Сказочница

— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — котята?

— Нет! (Ответ детей)

— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — мышата?

— Нет! (Ответ детей)

— Здравствуйте, ребята! Вы ребята — цыплята?

  1. — Нет! (Ответ детей)
  2. — А кто же вы? (Ответы детей)
  3. — А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.
  4. — Ну, вот мы и познакомились!
  5. Сказочница: Вы, мои родные,
  6.                        Ребятишки озорные.
  7.                        В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
  8.                       Много сказок есть на свете,
  9.                       Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,
  10.                      Я сама сейчас узнаю.
  11. Сказочница: — Дети, а вы знаете сказки? (Да)
  12. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
  13.                      «В сказочке герой живет:
  14.                      Он не ежик и не кот,
  15.                      Он от бабушки с окошка
  16.                      Прыгнул прямо на дорожку
  17.                      Покатился, побежал,
  18.                      На язык лисе попал!
  19.                      Кто это?
  20. Дети: Колобок
Читайте также:  Карандашница своими руками. мастер-класс

Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

  •                      — А теперь сам Колобок
  •                       В гости к нам приехать смог.
  • Колобок: Вот и я! Я очень рад
  •                Заглянуть к вам в детский сад.
  •                В сказке я своей пою!
  •                Вспомним песенку мою?
  • (Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).
  • Сказочница: — Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.
  • (Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).
  • Сказочница: — Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
  •                      — Наши, наши малыши – хороши, хороши!
  • (Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)        
  •                      — Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)
  •                      — Наши, наши малыши — хороши, хороши!
  • (Дети жестами показывают на себя)
  •                      — Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)
  • Сказочница: — Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)
  • Сказочница: Рады встрече, Колобок,
  •                        Гостем будь, располагайся.
  •                        А дети ждут второй загадки.
  • (Стук в дверь, входит медведь)
  • Мишутка: Я мишка косолапый,
  •                  Я по лесу иду,
  •                  Шишки собираю,
  •                  Песенку пою…
  •                  Я не пою, я плачу,
  •                  Решите мне задачу!
  •                  Кто-то на моей кроватке спал,
  •                  И всю её помял,
  •                  Кто-то из тарелки ел,
  •                  Всю кашу мою съел.
  •                  Сидел на моём стульчике
  •                  И стульчик мой сломал! (плачет)
  •                  Ну, кто это мог быть?
  •                  Кого мне здесь поколотить?
  • Дети: Это Машенька!
  • Сказочница: Не плачь, Мишенька,
  •                      Не плачь, маленький.
  •                      Прости Машеньку.
  •                      Вот тебе стульчик новенький,

                     Кровать Мягкая! Каша вкусная!

  1.                      Ребята, а у Мишки нет шишек!
  2.                      Поможем ему их собрать!
  3. Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»
  4. Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.
  5. Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.
  6. Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-
  7.                      Попробуйте ее угадать,
  8.                      Если верной будет отгадка,
  9.                      К нам сказка придет опять.
  10. «Стоит домик расписной,
  11. Он красивый такой.
  12. По полю зверюшки шли,
  13. Остались в домике жить они.
  14. Дружно жили, не тужили,
  15. Печку в домике топили…
  16. Мишка домик развалил,
  17. Чуть друзей не раздавил».
  18. Дети: Теремок!

Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?                      

  • Дети: — Да.
  • Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).
  • — Сказка начинается!

— Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

                        Прискакала к терему лягушка — квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Терем — теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:— Я, мышка — норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка — квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка — квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.                      

                       Бежит мимо зайчик — побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: — Терем — теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка — норушка!

Лягушка:- Я, лягушка — квакушка. А ты кто?

Заяц: — А я зайчик — побегайчик.

Лягушка:— Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

                        Идет лисичка – сестричка.

                        Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: — Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.

Заяц: — Я зайчик — побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: — Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?

  1. Мышка: — Я, мышка – норушка.
  2. Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.
  3. Заяц: — Я зайчик — побегайчик.

Лиса: — Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: — Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: — Терем — теремок! Кто в тереме живет?

  • Мышка: — Я, мышка – норушка.
  • Лягушка:- Я, лягушка — квакушка.
  • Заяц: — Я зайчик — побегайчик.
  • Лиса: — Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

  1. Медведь: — А я медведь косолапый.
  2. Волк: — Иди к нам жить!
  3. Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
  4. Медведь: — Я лучше у вас на крыше буду жить
  5. Звери: — Да ты нас раздавишь!
  6. Медведь: — Нет, не раздавлю.
  7. Звери: — Ну, полезай!
  8. Сказочница: Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка — норушка, лягушка — квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

  • Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,
  •                        Очень – очень он высок, ох, высок.
  •                        Без веселья здесь нельзя
  •                        В теремке живут друзья!
  •            Артистами ребятки побывали
  •            И сказочку ребята показали …
  •            Артисты были очень хороши,
  •            Похлопаем друг другу, малыши!
  •            За это всех ребяток угощаю
  •            И к чаю всех ребяток приглашаю!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2310-razvlechenie-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy-detskogo-sada-moi-lyubimye-skazki.html

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «День сказки»

  • Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
  • Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая.
  • Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству.
  • Задачи:
  • — развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей
  • — развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных
  • — создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.
  • Планируемый результат: дети знают и любят сказки.
  • Материалы и оборудование: диваны; украшение для группы: воздушные шарики, флажки, цветы; костюмы: бабушки, матрешки, собачки, мышки, кошки, мишек, волков, лисы, зайца; музыкальное сопровождение; угощение — булочки, чай.
  • Предварительная работа: чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Красная Шапочка»; разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.
  • Содержание организованной деятельности детей.

Дети в костюмах вместе с воспитателями (одетыми в костюмы бабушки и матрешки) входят в празднично украшенную группу (воздушными шариками, флажками, цветами). Матрешка обращает внимание на украшение в группе, объясняя, что сегодня праздник — День Сказки и рассматривает с детьми все костюмы. Затем матрешка предлагает детям посидеть на волшебных диванах и для бабушки рассказать сказку «Репка».

Воспитатель-матрешка рассказывает сказку, а дети (персонажи этой сказки) имитируют действия: дедушка идет, сгорбившись, покашливает; бабушка кружится в юбке и платочке; внучка в бусах весело подпрыгивает; собачка — лает, киска — мяукает, мышка — пищит (имитация действий с музыкальным сопровождением). Остальные дети — зрители наблюдают разыгрывание сказки, в конце сказки аплодируют артистам.

Воспитатель — бабушка благодарит артистов, предлагает им отдохнуть на волшебных диванах, а воспитатель — матрешка вызывает следующих артистов (детей одетых в костюмы мишек) и предлагает вспомнить из какой они сказки («Три медведя»).

Матрешка предлагает мишкам походить, подняв лапы, порычать. Затем вызываются волки («Теремок», «Красная шапочка», «Колобок»), лиса («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»), Красная Шапочка, заяц («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»).

Дети угадывают: персонажи каких сказок сейчас выступают, а артисты изображают разные действия: волки бегут, выбрасывая вперед лапы рычат; лиса ходит, виляя хвостом; заяц весело скачет; Красная Шапочка ходит, собирая цветы, напевая (имитация действий с музыкальным сопровождением).

После танца бабушка вносит поднос с булочками и объясняет, что она бабушка из сказки «Колобок» и очень любит печь и для ребят испекла вкусные булочки. Дети идут мыть руки, а затем приглашают гостей за праздничный стол.

Герасимова Ирина Ивановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №54

Месторасположение: г. Апатиты Мурманской области

Источник: https://portal2011.com/scenarij-razvlecheniya-v-1-mladshej-gruppe-den-skazki/

" Ириска в гостях у ребят". Сценарий праздника для 1 младшей группы

« Ириска в гостях у ребят» — 2017

Сценарий праздника перехода из яслей в детский сад.

Под музыку песни «Топ, топ, топает малыш…» дети друг за другом заходят с воспитателем в муз. зал. Проходят стайкой по кругу, останавливаются.

  • Вед1: Собрались сегодня в зале
  • Мы на праздник в этот час.
  • Посмотрите, как красивы
  • Нынче малыши у нас!
  • Праздник этот необычный,
  • Он бывает только раз!
  • Мы с яслями расстаемся,
  • Детский сад встречает вас!
  • Веселье начинаем,
  • Праздник пляской открываем!
  • Танец « Приседай» — стоят
  • Вед2: Нынче день у нас хороший,
  • Веселятся все кругом,
  • Пляшут, хлопают в ладоши,
  • Ну и мы сейчас споём.
  • Песня «Малыши, малыши, розовые щёчки» сели
  • Под весёлую песню в зал забегает Ириска

Ириска: Здравствуйте, ребятки! — ответ детейЯ — весёлая Ириска.Между прочим, я – артистка.Люблю петь и танцевать,И ребяток забавлять.

  1. Вед1: Здравствуй, Ириска!
  2. Ириска: Праздник это хорошо!
  3. Можно песни петь, плясать,
  4. С погремушками играть!
  5. Ириска и воспитатели раздают детям погремушки

А у нас сегодня праздник.Наши ребятки целый год ходили в ясельную группу, выросли большими и многому научились!Праздник – это здорово!

Игра с погремушками на стульях. Собрать погремушки.

Вед2: Наши ребята не только играют,

Но и на танец мам приглашают! — воспитатели организуют детей и родителей на танец

Танец с мамами «Калинка». Сели на места.

Ириска: Какие ребятки молодцы!

Вижу, многому вы научились в ясельках, можете петь и играть!Вот уже какие большие стали (показывает)Прямо, как я…Я ведь тоже большая, взрослая. Значит, игрушки мне не нужны!Я решила свои игрушки подарить ребятам.

Вед: А тебе не жалко?

Ириска: Нет, мне не жалко. Везёт машинку за верёвочку, играет с ней.Ириска: Вот, моя самая любимая игрушка!

  • Вед: Так мы про эту игрушку песенку знаем и сейчас её споём.
  • Песня « Машина» — на стульях
  • Ириска: Какая хорошая песенка, я даже ее уже выучила.

Ну а как же я её потом петь буду, если я вам машинку подарю. Нет, пусть лучше у меня пока останется.

Отвозит машинку, выносит зайчика.

Ириска: Я вам лучше зайчика подарю. Вот такого мягкого и пушистого.Выходите- ка, ребятки,

Будем прыгать, как зайчатки! – воспитатели организуют детей на игру.

Игра « Лиса и зайцы» — 1 раз. Лиса- воспитатель. Сели.

Ириска: Есть в запасе у меня для детей загадка,Отгадайте поскорей вы ее, ребятки!

В чаще он лесной живет,Сладкоежкою слывет.Летом ест малину, мёд,Лапу он зимой сосёт.Может  громко зареветь,

  1. А зовут его… (Медведь)
  2. Ириска вносит игрушку медведя
  3. Ириска: Молодцы, ребята! Хватит Мишке скучать,
  4. Будем с Мишкой мы играть!
  5. Игра « Мишка, мишка, что ты долго спишь!» — 1 раз

Ириска: Как у нас тут весело! Как у нас тут ладно!Что за праздник без подарков, очень нужных, ярких!

  • Я сейчас вот поспешу, и подарок принесу! 
  • Ириска приносит большую подарочную коробку, украшенную бантом.

Вед2: Давайте посмотрим, что в коробочке лежит — открывает коробку.  Да здесь для нас сюрприз: волшебные платочки!

Как платочки хороши! Спляшем с ними от души! — раздать платочки детям.

Исполняется «стирка» и пляска с платочками под р.н. м. « Ах, вы сени». Сели.

Собрать платочки.

Ириска: А теперь, детвора,Крикнем празднику – Ура!

 Полюбуйтесь! Хороши дошколята-малыши?

  1. Нарядные, красивые и как всегда игривые.
  2. Все со стульчиков вставайте,
  3. На карусели покатайтесь!

Дети подходят к обручам и берутся за них руками. Девочки – 1 обруч, мальчики – 2 обруч. Воспитатели стоят с детьми.

  • Игра « Карусель»:
  • Еле-еле, еле-еле,
  • Завертелись карусели, (Идут шагом)
  • А потом, потом, потом.
  • Все бегом, бегом, бегом. (Лёгким бегом)
  • Тише, тише, не спешите,
  • Карусель, остановите. (Остановиться)
  • После игры сели на места.

Ириска: Порадовали вы меня и песнями и танцами.И я вас порадую. Ой-ой-ой, что-то здесь в углу стоит – подходит.Ой, да это же мой чемоданчик! Чемоданчик мой не простой Чемоданчик мой не пустой!Здесь лежит на самом дне угощенье детворе.

Ириска выносит чемоданчик, открывает его, показывает угощенье и отдаёт его ведущим.

Ириска: Мне пора! До свиданья, детвора. Веселитесь, подрастайте, Меня в гости приглашайте! – прощается и уходит.

Вед1: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.Вы пришли сюда в пинетках,Были маленькие детки.Вас учили спать и кушать,

  1. Вас учили сказки слушать.
  2. Вед2: Ваши слезки вытирали,
  3. С вами весело играли.
  4. А теперь пора прощаться,
  5. В детский садик собираться!
  6. Вед1: Мы вас крепко обнимаем
  7. И здоровья всем желаем.
  8. В новой группе не скучайте,
  9. Поскорее подрастайте!
  10. Вот ваш новый воспитатель:
  11. Елена Владимировна — выходит воспитатель
  12. Её вы любите,
  13. В группу к ней ходите.
  14. Воспитатель: Маму за руку берём, дружно в группу мы пойдём.
  15. Под весёлую музыку все уходят в новую группу.

Источник: https://multiurok.ru/files/iriska-v-ghostiakh-u-riebiat-stsienarii-prazdnika.html

Сценарий развлечения в 1-й младшей группе «Любимые игрушки»

воспитатель МДОУ ОРВ Детский сад «Сказка» Морозова Татьяна Петровна, г. Буинск.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.

  • Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.
  • Воспитатель:
  • Стульчиков нужно поставить много.
  • Артем:

Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.

  1. Садись скорее – прокачу.
  2. Воспитатель:

А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Ангелина:

Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.

  • (2 раза)
  • Воспитатель:

Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из–за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес:

Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

  1. Диляра:
  2. Едет, едет паровоз
    Две трубы и сто колес.
  3. Машинистом будет – рыжий пес.
  4. Сажают его машинистом.

Песня

Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,

  • Громко ты на нас не лай.
  • Над ширмой появляется лошадка.
  • Лошадка:
  • Иго-го, иго-го
    Едете вы далеко?
  • (2 раза)
  • Воспитатель:

Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Илюзя:

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.

  1. И верхом поеду в гости.
  2. Лошадка:
  3. А песенку про меня знаете?

Песня про коня

У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

  • Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
  • Кот:
  • Мяу, я не знаю.

Песня «Снег летит»

Воспитатель:

Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам:

  1. Вышла курочка-хохлатка,
    С нею жёлтые цыплятки.
    Квохчет курочка: «Ко-ко,
  2. Не ходите далеко».
  3. Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам:
  4. На скамейке у дорожки
    Улеглась и дремлет кошка.
    Кошка глазки открывает
  5. И цыпляток догоняет.
  6. Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают.
  7. Слышен плач.
  8. Воспитатель:
  9. Кто это плачет?
  10. Из-за ширмы появляется тепло одетая кукла.
  11. Воспитатель:

Тихо, тихо, тишина.
Кукла спит, она больна.
Разболелась голова,

Просит помощи она.

Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.
(Дети переодевают куклу).

Воспитатель:

А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом

Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Песня «Загудел паровоз»

  • Воспитатель:
  • А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.
  • Скачать сценарий развлечения в младшей группе детского сада «Любимые игрушки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа.

Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/igrushki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector