Конспект занятия в подготовительной группе. возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию речи»

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения.

Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития, среди которых стали популярными: Монтессори и Домен. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи.

В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Связная речь

Презентация раскрывает методику развития связной речи в дошкольном возрасте. В материале представлены формы связной речи, ее социальные функции, раскрыты общеречевые, диалогические и коммуникативные умения. В работе отражена структура развития диалогической и монологической речи дошкольников.

Квест-путешествие «Звери осенью»

Квест-путешествие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункты пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса. 

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Животные жарких стран»; подготовительная группа

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Данное занятие позволяет активизировать и уточнить знания детей по теме «Животные жарких стран».

Материал к занятию подобран в соответствии с ФГОС ДО программы дошкольного образовательного учреждения общего вида. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении занятия.

При проведении познавательно-исследовательской деятельности в работу включаются все анализаторы, что повлияет на результативность в усвоении знаний.

Конкурс «Скороговорочный»; для детей до 11 лет

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.

 В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации.

А самый любимый тур участников — когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Консультация для родителей «Приемы критического мышления в развитии речи»

В наше время многие педагоги и психологи всерьёз выражают своё беспокойство по поводу крайне слабого развития критического мышления у детей дошкольного возраста.

Ведь раньше о критическом мышлении малыша и речи быть не могло: формировался стереотип послушного ребёнка, который не спорит со старшими, не задаёт лишних вопросов и делает то, что говорят ему родители.

В некоторых семьях и по сей день допускается такая ситуация. Однако с современной реальностью такой стереотип уже слабо сочетается.

Источник: http://pedsovet.su/load/304

Знакомство с акварелью в подготов группе

Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре.

Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.

Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений.

Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.

Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество.

Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия.

Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом.

Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.

Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка.

Приобретенный детьми к этому возрасту опыт изобразительной деятельности, рассматривания созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также позволяет им осознанно оценивать получившиеся изображения. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит созданное изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали.

Читайте также:  Ель новогодняя история происхождения

При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет в рисунке, лепке, аппликации , какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, подставке в лепке , как передано соотношение предметов по величине в композиции и т. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность.

Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку времени не осталось, можно оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия.

Предложенные в пособии занятия продуманы так, чтобы они не вызывали перегрузки детей, время их проведения соответствовало требованиям СаНПина. В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц.

В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2.

В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

В начале года сентябрь, первая половина октября и в конце май можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр.

Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы.

В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже ; установление сходства и различия предметов и их частей.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов форма, величина, цвет , характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

  • «Осенний пейзаж». Занятие по рисованию в подготовительной группе.
  • секс знакомства аксай зко.
  • познакомиться с девушкой г острогожск.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки. Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное.

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Предметное рисование.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений.

  • Конспект занятия «Знакомство с акварелью».
  • Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками».
  • ивановская барахолка знакомства?
  • ;
  • знакомства николаев мужчины 60 лет.

Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.

Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета.

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов.

Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. Декоративное рисование.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи.

Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия поднос, солонка, чашка, розетка и др.

Читайте также:  Осенний экологический праздник в детском саду. сценарий. старшая – подготовительная группа

Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов кокошник, платок, свитер и др. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки ; передавать их характерные особенности.

Верно Если видишь на картине Нарисована река , Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется — пейзаж.

А какие ещё жанры живописи вы знаете?

Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»

Практическая работа. Чайковского 1. Акварелью выполняется фон работу 2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане 3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья берёзы, рябины, ели и т. В середине практической работы проводиться физминутка или пальчиковая игра Раз, два три, четыре, пять Будем листья собирать.

Библиотека

Источник: http://rybak-volga.ru/modules/2019-05-23/10807-znakomstvo-s.php

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в горную страну»

Зазулина Светлана Сергеевна

УМК: Образовательная программа дошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»Тип занятия: практическое занятиеВозрастная группа: подготовительная группа (6–7 лет)Место занятия в изучении темы:Тема серии занятий «Рисованиепейзажей различных ландшафтов», номер занятия – 3.

Позиция воспитателя: Творческое развитие ребенка очень тесносвязано с познавательным и социальным развитием. Познание ребенком мира, общества, отношений в нем возможно с использованием творческого подхода, а именно изобразительной деятельности.

Рисование пейзажей занимает одно из основных мест в изобразительной деятельности. Изображение природы вокруг себя, того, что ребенок видит, помогает ему сблизится с природой, с внешним миром.

Рисование пейзажей различных ландшафтов способствует расширению знаний ребенка о них, а визуализация их в нарисованном ребенком рисунке помогает закрепить знания.

Горная местность, по мнению детей, какое-то далекое место, с чудесами и волшебством, знания о ней они получают лишь из сказок, рассказов и фильмов. Рисование гор, поможет детям узнать, что там тоже есть обычная жизнь со своими особенностями.

Цель применения ИКТ в НОД: формирование у детей интереса ктеме занятия, желания обогатить свои знания и выполнить творческую работу, отражающую их собственный замысел.Цель НОД: развитие умений детей создавать пейзаж попредставлению, на основе имеющихся знаний по теме; углубление и систематизация знаний детей о такой природной зоне, как горная местность.Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить знания детей о таком художественном жанре, как пейзаж;
  • развивать представления о художественном образе природы, иллюстрированном средствами живописи и музыки;
  • познакомить детей с произведениями русских художником Н. Рериха и И. Левитана, работающих в жанре пейзаж;
  • обогатить знания детей об особенностях гор через рассматривание и проведение анализа картин Н. Рериха «Гималаи», И. Левитана «Цепь гор. Монблан»;
  • учить детей различать цветовые контрасты, интенсивность цвета, оттенки цветов через проведение сравнительного анализа двух картин Н. Рериха «Гималаи», И. Левитана «Цепь гор. Монблан»;
  • учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
  • расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: контурный рисунок восковыми мелками и последующая заливка акварельными красками;
  • развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, изображать линию горизонта и ориентироваться относительно ее, передавать пространственные отношения между объектами).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;
  • расширить знания детей об особенностях горной местности, природе гор, горных обитателях, жизни людей в горах.

Речевое развитие:

  • активизация словарного запаса детей при рассмотрении и описании произведений художественного и музыкального искусства;
  • пополнение словаря детей новыми словами: горная цепь, передний план и задний план; закрепление уже знакомых слов: пейзаж, линия горизонта;
  • развитие монологической речи детей путем обоснования изображаемого сюжета.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • развивать у детей навыки правильного поведения в определенных ситуациях, в частности при полете в самолете.

 Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики;
  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток.

Предварительная работа:

  • Чтение  отрывка  из  рассказа  К.Д.  Ушинского  «Горная страна»

Планируемы результаты НОД:Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной, художественно-творческой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:коммуникативные: умение слушать взрослого и отвечать на вопросы,участвовать в совместной деятельности;познавательные: умение воспринимать информацию, пониматьпространственные отношения;регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять егоинструкции, умение осуществлять деятельность по заданному плану;личностные: умение оценивать собственную деятельность и своивозможности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация «Красота горных пейзажей», музыкальная композиция Э. Морриконе «Одинокий пастух», иллюстрации с изображениями гор, иллюминаторы самолета с изображением вида на землю сверху внутри них (вырезанные из бумаги), «билеты на самолет».

Оборудование для детей: Листы бумаги формата А4 для акварели, простой карандаш, ластик, восковые мелки, кисти «Белка №4», баночки с водой, сухие салфетки для кистей.

Читайте также:  Классный час «курить - здоровью вредить», 7 класс

Источник: https://open-lesson.net/6850/

«Линейка. Знакомство с линейкой»НОД по ФЦКМ в старшей группе

Задачи: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно — двигательным путём.Цели: Познакомить детей с понятием «линейка», обучить её практичному применению.

Упражнять учить в счёте в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько», полным предложением.Уточнить знание о составе числа из единиц, закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Материал и оборудование:

Линейка 20 см, листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур разного цвета, набор цифр от 1 до 5.

Воспитатель: — Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.— Уши слушают — и всё слышат,Глаза смотрят — и всё видятНоги не мешают, руки помогают,А голова — хорошо думает.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется?Ответы детей: — Это линия….Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь.

(Воспитатель: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол).Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. А как вы думаете, линии по линейке мы можем проводить?Ответы детей: — Да, можем.

Воспитатель: — А давайте с вами попробуем по линейке провести линии. Берём цветные карандаши и сначала красную линию проведём, красным карандашом, затем – синим, жёлтым, зелёным, оранжевым. (Дети на листах белой бумаги проводят линии по линейке.)Воспитатель: — У всех получилось? А какие у вас получились линии – кривые или прямые? Посмотрите внимательно на ваши линии.

Ответы детей: — Линии получились прямые.Воспитатель: — Правильно ребята. Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши линии. Сколько же линий вы нарисовали?(Дети считают линии.)Ответы детей: — Мы нарисовали 5 линий.Воспитатель: — Правильно. А теперь посмотрите повнимательней и скажите, у всех правильно проведены линии. А какая по счёту синяя линия?Ответы детей: — Синяя линия вторая.

Воспитатель: — Правильно дети. Синяя линия у нас вторая по счёту. Давайте все вместе повторим. (Дети вместе повторяют.) А зелёная у нас линия, какая по счёту?Ответы детей: — Зелёная линия четвёртая по счёту.Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите и скажите, синяя линия стоит по соседству с какими линиями?Ответы детей: — Синяя линия стоит с красной и жёлтой.

Воспитатель: — Нет дети. Синяя линия стоит за красной, но перед жёлтой. Давайте все вместе скажем правильно. (Дети вместе повторяют.)Воспитатель: — Или можно сказать, за первой, но перед третей, или между первой красной и третьей жёлтой линиями. Запомнили? Давайте все вместе повторим, чтобы запомнить. (Дети повторяют все вместе).

Воспитатель: — Молодцы ребята! Мы с вами провели 5 линий. Давайте теперь их посчитаем в обратном порядке. (Воспитатель: помогаем детям считать 5,4,3,2,1).Ответы детей: — 5,4,3,2,1.Воспитатель: Молодцы дети. Давайте с вами немного отдохнём

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы на руках)Вышли капельки гулять! (дети шагают на месте)Побежали по дорожке (делают бег на месте)И попрыгали немножко! (прыгают на месте)К тучке – маме возвратились, (показывают над головой облако)В дождик тёплый превратились (показывают «переоделись»)И на землю, кап да кап (на ладошку указательным пальцем «капают»)Дружно капли опустились! (тихо садятся на стульчики).Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр?(Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними. Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка?Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки.Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно!— Сколько ушей у двух зайцев?Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха.Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов?Ответы детей: — У трёх котов три хвоста.Воспитатель: — А сколько лап у медведя?Ответы детей: — У медведя четыре лапы.Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке,В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочкаСколько вместе будет?Ответы детей: — Пять!Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.Ответы детей: —— Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг.Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?Ответы детей: — Это геометрически фигуры.Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот?Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5473-linejka-nod-po-matematike-v-starshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector