Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. запрещающие знаки

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение               Венгеровский детский сад №2

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                          Воспитатель: Бондаренко С.А.

                                                        Венгерово

                                                         —  2017 —                                                              

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

  • Образовательные задачи:
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  1. Развивающие задачи: 
  2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитательные задачи:
  5. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  6. Воспитывать активность, инициативность детей; Вызвать желание помогать друзьям 
  7. Предварительная работа:  — беседа «Сигналы светофора»,  «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
  8. — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

  • — заучивание стихотворений, загадок;
  • — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
  • Материалы и оборудование: музыкальный центр, телеграмма, штурвал «самолёта», фотография Незнайки, карта «Путеводитель по стране дорожных знаков», макеты зданий, дорог, коврик – «зебра»,  дорожные знаки,  руль, заготовки светофора: красные,  желтые и зеленые круги, разрезные дорожные знаки («главная дорога», «место остановки автобуса», «дети», «Больница», «Пешеходный переход),  клей, мольберт(3шт.), магниты, медали «Знатоки правил дорожного движения)

  Используемая литература:  О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.; Э.Я.

Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”; “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г;  “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”.

2006 г.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В подготовительную группу «Радуга» почтальон принёс  телеграмму от Незнайки. « Приезжайте  в страну дорожных знаков. Я попал в беду!»

Воспитатель: Ребята нужно срочно отправляться в путь!  А  как же мы его найдём в чужой стране? Нужно взять фотографию Незнайки. Как думаете,  на чём можно  быстрее добраться из одной страны в другую? ( Ответы детей) Ну, что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

( Дети садятся в самолёт)                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: (берёт в руки штурвал и командует) Приготовиться к полёту.

(Дети: Есть приготовиться к полёту) Пристегнуть ремни. (Есть пристегнуть ремни)  (Звук взлетающего самолёта)

Воспитатель: Вижу посадочную полосу, идём на посадку (Звук посадки самолёта)

2. Основная часть.

(Звук «шум города»)

Воспитатель:Так вот она какая, страна дорожных знаков!  Посмотрите сколько жителей в этой стране. Давайте с ними поздороваемся! Может,  покажем им фотографию Незнайки.

 Вдруг они что ни будь, знают о нём! Как вы думаете? (ответы детей)                                                                                                                                     — «Здравствуйте! Вы случайно не видели этого мальчика? Его Незнайка зовут».

(Подходит водитель автобуса).

Водитель: А ну-ка покажите ка  мне вашу фотографию, я то точно всех здесь знаю.

Воспитатель: Здравствуйте! (Показывают фотографию Незнайки) Он прислал нам телеграмму, что бы мы прилетели в страну дорожных знаков, потому что с ним случилась беда. А что с ним случилось,  и где его искать,  мы не знаем.

Водитель: Так это же тот мальчик, которого по новостям показывали. Он совершенно не знает как вести себя на дорогах и поэтому попал под машину. По-моему он лежит в больнице.

  1. Воспитатель:  А не подскажите,  где у вас находится больница?
  2. Водитель: Отсюда недалеко, и если вы знаете как вести себя на дорогах, то доберётесь быстро.
  3. Воспитатель:

   Ребята, а  мы знаем правила дорожного движения? (Ответы детей)  Хорошо, но помните,  на улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.  Как вы думаете, какая  опасность подстерегает на улице?  (Ответы детей), продолжение звука  «шум города», как подсказка).Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? 

(Ответы детей

  — Правила). Воспитатель: Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Ответы детей (для водителей и пешеходов) Воспитатель: Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

  • — где должны идти пешеходы? (по тротуару)
  • — с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям,   идущим навстречу)
  • — где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, С какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. Воспитатель: Ребята, сейчас пора отправляться в путь.

 На чем мы с вами поедем?  (ответы детей (на автобусе)

Водитель: Я могу вас подвести, но только до первой остановки.  Сами понимаете, такая работа. Могу вам дать карту  — путеводитель нашей страны, красным кружочком обведу  место, где находится  больница (обводит).

Воспитатель: Мы вам будем очень благодарны. Правильно ребята? (ответы детей)

Водитель:  Но, прежде чем вы сядете в автобус,   мне хотелось бы знать, знаете ли вы как вести себя в общественном транспорте?  Какие вы знаете правила поведения в автобусе? Дети: 

— Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. — В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать  другим, не кричать. — Старшим уступать место. — Пристегнуть ремни безопасности.

— Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь предметы.

— Не отвлекать водителя.Воспитатель: — А то, что может случиться, если водитель отвлекается? (Ответы

детей (авария))Водитель: Ребята, можете садиться в автобус.  Уважаемые пассажиры, не забудьте пристегнуть ремни безопасности (Звук отъезжающего автобуса).Водитель: А вот и остановка.  (Высаживаемся и говорим спасибо, до свидания)

Водитель: До свидания ребята. Удачи вам в поисках своего друга (уезжает).

Воспитатель: Ребята, какие знаки, вы заметили во время движения? Давайте поиграем в игру «Собери, знак! ».   (Дети делятся на  три команды,  и собирают знаки «главная дорога», «место остановки автобуса», «дети»). 

«Дети». Воспитатель: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? Дети:  Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным. Воспитатель:  Ребята, этот знак обведен ярким красным треугольником, потому что он предупреждающий.

 «Главная дорога». Воспитатель:  Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? Дети:  Главная дорога, водитель едет по главной, другие водители который хотят повернуть на эту дорогу должны его пропустить) .

 Воспитатель:  Ребята, этот знак приоритета.  А видите вон там едут две машины, как вы думаете, какая из них должна пропустить, а какая едет по главной дороге?«Место остановки автобуса».

 Воспитатель:  Как называется этот знак? Что он обозначает? Дети:  Место остановки автобуса, здесь останавливается автобус.

Воспитатель: Ребята, этот знак особого предписания.                                            Воспитатель:  (смотрим карту) Ну что, ребята, если нам правильно показывает карта, нам с вами нужно перейти  на другую сторону дороги. Идёмте за мной. Подходим к перекрестку.

Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? (ответы детей) Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кто это стоит прямо посредине перекрёстка? Вы его узнали? (ответы детей).

Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. (Перешли на другую сторону дороги) Останавливаемся за указательным знаком  «Больница»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к столу и соберите дорожные знаки которые, вы заметили во время движения? (знаки «Больница», «Пешеходный переход). «Пешеходный переход». Воспитатель:  Как называется этот знак? Для кого этот знак? О чем он говорит пешеходам? Дети:  Пешеходный переход, для пешеходов, указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Воспитатель: Ребята, это указательный знак. «Больница» Воспитатель:  Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? Дети: — Больница, водителей, о том, что рядом находится больница, и там могут оказать помощь.  Воспитатель: Ребята, это знак сервиса. Что бы мы были здоровы, нам нужно двигаться. Давайте потанцуем!

Игра «Танцевальный Светофор! »  Воспитатель: У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей)  Молодцы! Звучит музыка. 

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте. Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет». Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши.

 Воспитатель: Вы отлично справились, и вспомнили, что означает сигналы светофора.  А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре»).

А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

— Давайте  посмотрим нашу карту. Нам нужна больница.

Вот она!  (показываем на место, обведённое красным кружочком) Мы только что прошли мимо этого знака, значит больница где-то рядом.  Так вот же она, пойдёмте скорее, а вон  и наш Незнайка сидит, грустит.  «Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?»

Незнайка: Здравствуйте, я так рад вас видеть! (Обнимает ребят)  Вот, под машину попал. Мне так стыдно, что я не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель:  Не огорчайся Незнайка! Ты исправишься! Мы  по пути домой заедем к нам в детский сад,  и там тебя ребята научат,  как нужно вести себя на дорогах.

Как вы думаете, ребята? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, мы сегодня и Незнайку отыскали и повторили значение  некоторых видов дорожных  знаков, с которыми мы с вами  познакомились  на наших занятиях. Но, посмотрите,  сколько ещё незнакомых нам  знаков в этой стране.

Нам предстоит с ними познакомиться,  и мы ещё обязательно вернёмся в эту замечательную страну. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад.

А перед дорогой давайте  поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» и закрепим знание правил дорожного движения. Я начну, а вы отвечаете за мной по смыслу — «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши: 1. Кто из вас идёт вперёд  только там, где переход?

Читайте также:  Голявкин «вот что интересно!» читать

2. Кто летит вперёд так скоро,  что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный  означает – путь открыт?  А что жёлтый свет всегда нам  о  вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь нам нужно возвращаться к нашему  «самолёту».

3. Заключительная часть.

Возле «самолёта» ребят встречает  сотрудник ДПС: Подождите ребята! Прежде чем вы отправитесь к себе в детский сад, я хотел бы  отметить, что вы сегодня замечательно показали  свои знания о правилах поведения на дорогах, в транспорте.

И поэтому я хочу вручить вам вот такие медали «Знатоки правил дорожного движения». Не останавливайтесь на достигнутом. А тебе, Незнайка, я советую поучиться у своих друзей.

И больше никогда не создавать аварийных ситуаций на дорогах, и не подвергать свою жизнь опасности. До свидания, ребята!

Воспитатель:  Давайте попрощаемся  с жителями этой замечательной страны.  До свидания!   (Звук взлетающего самолёта)   Возвращаемся в детский сад.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/12/13/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v

Конспект занятия по пдд "Запрещающие знаки"

  • План – конспект занятия по правилам дорожного движения
  • Тема:
  • «Запрещающие знаки»
  • Педагог: Селиверстова Н.Э
  • Тема:Запрещающие знаки»
  • Задачи:
  • — Уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении;

— Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Учить видеть и понимать эти знаки в жизни.

  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Цели:

  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  1. Словарь:
  2. Гужевой транспорт – подвода с лошадью и других животных
  3. Сельхозмашины – машины, которые работают в сельском хозяйстве (трактор, комбайн, сенокосилки)
  4. Дорожно-ремонтные работы — ремонт дороги
  5. Верховая езда – всадник на коне
  6. Предварительная работа: краткая характеристика дорожных знаков, их назначение
  7. Оборудование: презентация
  8. Ход беседы:

1)Организационный момент. Сообщение темы.

В: Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с дорожными знаками. На какие группы делятся дорожные знаки?

— Сегодня мы поговорим о запрещающих знаках.

  1. Работа с дежурным звуком «Р»

  2. Объяснение словаря.

4) Беседа:

— Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать». Эти знаки круглой формы с красной каёмкой. Давайте познакомимся с этими знаками.

5) Ознакомление со знаками: (показ знаков)

— Знак «Въезд запрещен».

— Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Обычно его устанавливают на улицах с односторон­ним движением.

— Знак «Проход закрыт».

Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешеходов.

  • — Знак «Движение грузового транспорта запрещено».
  • Это знак запрещает движение грузовых машин.
  • — Знак «Движение тракторов запрещено»
  • Это знак запрещает движение тракторов, комбайнов и других сельхозмашин.
  • 6) Физминутка: «Постовой стоит упрямый».
  • Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте.)

Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!» (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

  1. — Знак «Движение гужевых повозок запрещено»
  2. — Это знак запрещает движение гужевых повозок, саней, а также верховую езду
  3. — Знак «Движение на велосипедах запрещено».

На улицах и дорогах, где вывешен этот знак, запрещено ездить на велосипедах. Обычно знак «Движение на велосипедах запрещено» помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.

-Знак «Обгон запрещен». Этот знак ставится на тех участках дороги, где обгон запрещен.

— Знак «Движение запрещено».

— Есть улицы или участки дорог, где запрещено движение транс­портных средств в обоих направлениях. Об этом водителю сообщает этот знак. Знак устанавливают с обеих сторон улицы или участка дороги. Увидев его, водители объезжают этот участок.

  • — Знак «Остановка запрещена»
  • — Этот знак можно встретить чаще всего на узких улицах и дорогах, где остановка транспортных средств задерживает движение.
  • 7) Итог занятия:
  • Видим — знак над мостовой
  • Круг, внутри — велосипед,
  • Никого другого нет.

Что это за знак?» («Движение на велосипедах запрещено».)

  1. Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча
  2. Ехать мимо кирпича! ( «Въезд запрещен»)
    • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,
    • Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
    1. Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,
    2. Обгонять других опасно! («Обгон запрещен»)
    • Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит:
    • «Тот не прав, кто здесь стоит!» («Остановка запрещена»)

Вопросы:

  1. О чем говорят запрещающие знаки?

  2. Где устанавливают знак «Проход закрыт»?

  3. Как должен поступить велосипедист, увидев знаки «Въезд запрещён» и «Движение на велосипедах запрещено»?

  4. Можно ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»?

— Молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, играли.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-zaprieshchaiushchiie-znaki

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе . «Дорожная грамота»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ( ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСКРЕСПУБЛИКА КРЫМ
  • Конспект  занятия по ПДД в подготовительной группе .
  • «Дорожная грамота»

воспитатель: Тригуб А.Н.

Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи: Дать детям представления о дорожных знаках и их значении; закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

  1. Материал: цветные круги: красный, желтый, зеленый, картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.
  2. Ход занятия:
  3. Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

  • — Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
  • Собрались все дети в круг,
  • Я – твой друг и ты – мой друг.
  • Вместе за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся!
  • (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения, дорожные знаки, что они обозначают. Да уж, это беда.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки Помогите мне пожалуйста!

— Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

  1. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
  2. Примерные ответы детей:
  3. Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
  4. Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Ну, что, друзья мои, поможем Незнайке узнать их? (ответы детей).

  • Воспитатель: первое наше задание — «Загадки о дорожных знаках».
  • Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  • Дети: ответы детей.
  • Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

На столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    1. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, 
    2. На дороге … (дети).
  5. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкой

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  6. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  7. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

    • Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут 
    • Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
    1. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит 
    2. Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  8. Я знаток дорожных правил 

  • Я машину здесь поставил 
  • На стоянке у ограды 
  • Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Незнайка: — Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Второе задание -(пазлы)

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак — «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

  1. Примерные ответы детей.
  2. Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
  3. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой!
  4. Проводится физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)
  5. Едем, едем на машине
  6. (движение рулем)
  7. Нажимаем на педаль
  8. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
  9. Газ включаем, выключаем
  10. (рычаг повернуть к себе, от себя)
  11. Смотрим пристально мы вдаль
  12. (ладонь ко лбу)
  13. Дворники счищают капли
  14. Вправо, влево – чистота!
  15. («дворники»)
  16. Волосы ерошит ветер
  17. (пальцами взъерошить волосы)
  18. Мы шоферы хоть куда!
  19. (большой палец правой руки вверх)
  20. Воспитатель
  21. В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
  22. А кто он, вы узнаете из загадки:
  23. У него глаза цветные,
  24. Не глаза,а три огня
  25. Он по очереди ими
  26. Сразу смотрит на меня
  27. Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно)

  • Свет зеленый говорит:
  • Проходите, путь…(открыт).
  • Желтый свет – предупрежденье –
  • Жди сигнала для…(движения).
  • Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора — вы маршируете на месте, когда желтый– хлопаете в ладоши, когда красный– стоите неподвижно.
  • Молодцы, справились с заданием.
  • Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
  • Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-pdd-v-podgotovitelnoi-gruppe.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Город дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Читайте также:  Паустовский «заячьи лапы» читать полностью онлайн

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон
  • Ход занятия:
  • Дети сидят полукругом.
  • В гости к детям пришел Светофорик:
  • Светофорик: — Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Сетофорик: Вы узнали меня?
  • Дети: Да, ты, светофор?
  • Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.
  •                         Чтобы жили и дружили
  •                         Люди и автомобили,
  •                         Существует с давних пор
  •                         Справедливый светофор.
  •  Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело
  •                          Приниматься нам умело,
  •                          Чтобы не было волнений
  •                           И дорожных нарушений.
  • Появляется Мишка-Топтыжка.
  • Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.
  • Топтыжка:  Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,
  •                      Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!
  •                      Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,
  •                      По дороге я резвился и кажется я заблудился.
  • Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?
  • Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

  1. Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,
  2.                       Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
  3. Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!
  4.                     Что еще за светофор?
  5.                      На дорогах он не нужен!
  6. Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:
  7.                         Неужели, в самом деле
  8.                         Никому он и не нужен?
  9. Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?
  10. Дети: Нужен.
  11. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?
  12. Дети: Чтобы перейти дорогу
  13.            Чтобы не задавили машины.
  14. Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,
  15.                          Правила дорожного движения,
  16.                          Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
  17.                           Правила дорожные должен ты знать.
  18.                        Слушай, запомнить, только время зря терять.
  19.                        Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
  20. Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?
  21.                         Под колеса угодишь!
  22. Топтыжка:  Тут нельзя, там нельзя,
  23.                      Что же делать мне, друзья?
  24. Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.
  25. Ребята, поможем Топтыжке?
  26. Дети: Конечно, поможем!
  27. Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.
  28. (Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

  • Дети:
  • Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?
  • Дети: Прохожие
  • Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?
  • Дети: Нет, только по тротуару.
  • Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?
  • Дети: Нет!
  • Воспитатель: А почему?
  • Дети: Его может сбить машина.
  • Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?
  • Дети: По пешеходному переходу.
  • Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?
  • Дети: «Зебра»
  • Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.
  • Это не секрет для многих,
  • Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –
  • В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

  1. Кто изображен на знаке?
  2. Дети: Человек, переходящий дорогу.
  3. Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
  4. Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

  • Первая загадка.
  • Загадка по ПДД:
  • Здесь не ходят пешеходы.
  • Говорит вам знак одно:
  • «Вам ходить запрещено».
  • (Знак движение пешеходов запрещено)
  • Знают дети, знает взрослый
  • На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)
  • Красный крест на белом?
  • Днем и ночью можно,
  • Обращаться смело!
  • Врач повяжет голову
  • Белою косынкою,
  • И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
  • Знак – запрет перед тобой.
  • Самый строгий этот знак,
  • Чтоб не въехал ты впросак.
  • Должен знак ты соблюдать,
  • «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам,
  • Очень безопасно.
  • Этот знак дорожный,
  • Знают все на свете:
  • Будьте осторожны,
  • На дороге… (Дети)
  1. Этот знак заметишь сразу:
  1. Три цветных огромных глаза.
  2. Цвет у глаз определенный:
  3. Красный, желтый и зеленый.
  4. Загорелся красный – двигаться опасно.
  5. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  6. Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.
  7. Сетофорик: Точно, это обо мне.
  8. Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

  • Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?
  • Дети: У любого перекрестка
  •           Нас встречает светофор,
  •           И заводит очень просто
  •           С пешеходом разговор:
  •           Свет зеленый – проходи!
  •           Желтый – лучше подожди!
  •           Если  свет зажегся красный,
  •           Значит двигаться опасно
  •           Стой!
  •           Пускай пройдет трамвай,
  •           Наберись терпенья.
  •           Изучай и уважай правила движения!
  • Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

Показ фото:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».
  1. Звучит фонограмма:
  2. Вдоль по улице гонялся
  3. С клюшкою мальчишка,
  4. Хорошо, что жив остался –
  5. В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

  • Подвернется руль немного:
  • Ну, кого ты удивишь?
  • Под машину угодишь!
  • Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?
  • Дети: На детской площадке.
  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».
  1. Звучит фонограмма:
  2. А это еще что за мода
  3. Перебегать наискосок?
  4. Ты видел знаки перехода?
  5. А где дорогу пересек?
  6. Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?
  7. Дети: Только по пешеходному переходу.
  8. Воспитатель: Молодцы, ребята!
  9. Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки,  я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

  • Светофорик:
  • Чтобы правила движения
  • Взрослым, детям твердо знать,
  • Нужно правила движения
  • Постоянно повторять!
  • Изучайте, изучайте правила движения
  • И всегда их соблюдайте,
  • Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-gorod-dorozhnykh-znakov.html

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа)

Воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области» I квалификационной категории Вешкиной Олеси Александровны Г.Ершов 2012 г.

Дидактическое обоснование:

  1. Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.
  2. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»
  3. Возрастная группа: подготовительная.
  4. Тема занятия: «Дорожные знаки»
  5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.
  6. Тип занятия: закрепляющее.
  7. Вид занятия: интегрированное.

8. Задачи:

  1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
  2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

9. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа:

  • беседа «Дорожные знаки»;
  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.

Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).

В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

  • Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
  • Рассказы детей о дорожных знаках
  • Дети: предупреждающие, запрещающие,
  • Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
  • Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

          предписывающие и информационные                 Этот знак всегда предупредит-                 Если видишь красный треугольник,                 Значит, что-то ждет, нас впереди.

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

  1. Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце
  2. Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?
  3. Дети: Предписывающие!

                   Окаймляет красный ободок,                    В середине-белое оконце,                     Каждый знак — водителю урок. Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено». Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-                  Где можно ехать и куда идти.                  Круг голубой, а ободочек белый,                   Пожалуйста, вниманье обрати. Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

Читайте также:  О флаге россии для детей 5-6-7 лет

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

  • Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
  • Дети: светофор!
  • Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.
  • Ребенок-постовой: Выполняй закон простой
  • Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
  • Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

                      «Вот стоит на улице                         В черном сапоге                         Чучело трехглазое                         На одной ноге» Что за чучело? (светофор)                                    Красный свет зажегся-стой!                                 Желтый вспыхнул-подожди!                                  А зеленый свет-иди! Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»                                       Что за чудо этот дом,                                        Окна светятся кругом,                                         Носит обувь из резины,                                         А питается бензином? (автобус) Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                                                                     Подождите-ка, подружки,                                            Где глаза у вас, где ушки?                                            Дело кончится печально,                                            Может быть немало бед.                                             Ведь дорога-не читальня,                                             И не место для бесед. Девочки идут на место, автобус уезжает.

Едут дальше, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                На проезжей части, дети,                                 Не играйте в игры эти.                                 Бегать можно без оглядки                                  Во дворе и на площадке. Дети садятся, автобус уезжает.

Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках — дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:                                 Красный свет зажегся-стой.                                  Вспыхнул желтый — подожди.                                 А зеленый свет — иди! Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками?

  1. Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
  2. Дети: Да!
  3. Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности — запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее — оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

  • Дети рисуют придуманные знаки.
  • Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
  • Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
  • Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-5763.html

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

  • Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД
  • «Грамотные пешеходы»
  • Цель:
  • Формирование представлений детей о дорожных знаках.
  • Программные задачи:
  • 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • 2) познакомить детей с дорожными знаками:
  • – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
  • – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
  • – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
  • 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
  • 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Материал:
  • Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
  • Ход занятия
  • Воспитатель:
  • Ребята, отгадайте загадку:
  • Три моих волшебных глаза
  • Управляют всеми сразу.
  • Я моргну – пойдут машины,
  • Встанут женщины, мужчины.
  • Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

  1. Воспитатель:
  2. (показывает макет светофора)
  3. Для чего нужен светофор?
  4. Дети:
  5. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
  6. Воспитатель:
  7. Что обозначает каждый сигнал светофора?
  8. Ребенок:
  9. Красный цвет – опасный цвет,
  10. Это значит – хода нет.
  11. Желтый – не спешите,
  12. И сигнала ждите.
  13. Цвет зеленый говорит:
  14. Вот теперь вам путь открыт!
  15. Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

  • Воспитатель:
  • Правил дорожных на свете не мало,
  • Все бы их выучить Вам не мешало,
  • Но основное из правил движенья
  • Знать, как таблицу должны умноженья
  • На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

  1. Физминутка «Светофор».
  2. В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
  3. Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

  • Ждать зеленого велит.
  • Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
  • Приготовиться пора
  • Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

  1. Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
  2. Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
  3. Будь смелее пешеход.
  4. Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

  • Только для пешехода
  • Знак на месте перехода
  • В голубом квадрате –
  • Переходоуказатель.
  • Воспитатель:
  • Знает каждый пешеход
  • Про подземный переход.
  • Город он не украшает
  • Но машинам не мешает.
  • (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
  • Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

  1. «Движение пешеходов запрещено».
  2. В дождь и ясную погоду
  3. Здесь не ходят пешеходы.
  4. Говорит им знак одно:
  5. «Вам ходить запрещено».
  6. (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
  7. Воспитатель:
  8. Велосипед на круге красном
  9. Значит ехать здесь опасно!
  10. (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
  11. Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

  • В конце игры дети отвечают на вопросы:
  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.
  • Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

  1. Воспитатель:
  2. По городу, по улице
  3. Не ходят просто так:
  4. Когда не знаешь правила,
  5. Легко попасть впросак.
  6. Все время будь внимательным
  7. И помни на перед:
  8. Свои имеют правила,
  9. Шофер и пешеход!
  10. Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Трифонова Наталья Николаевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-pdd-682512

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector