Конспект интегрированного разновозрастного занятия в 1-4 классах Окружающий мир + Английский язык + Математика + ИЗО.
Тема: Экологическая безопасность.
- учить применять знания о природе в новой ситуации;
- обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира;
- закрепить вычислительные умения и навыки.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, диалоговую речь учащихся, обогащать словарный запас;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение детей работать в разновозрастных группах (коммуникативные умения).
Воспитательные задачи:
- воспитывать экологическую культуру школьников, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать уважение и товарищеское отношение друг к другу.
Оборудование:
- таблицы о защите природы;
- иллюстрации о природе;
- карточки с заданиями;
- «письмо Совы»;
- жетоны с изображением листьев;
- плакат «Дерево настроения»;
- фотографии птиц.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Формирование разновозрастных групп, в которых есть дети каждого класса (1 — 4).
- Работа с «Деревом настроения»: дети прикрепляют листики на дерево, изображенное на плакате, в зависимости от настроения, с каким они пришли на занятие.
- Красный лист — плохое настроение.
- Желтый лист — так себе.
- Зеленый лист — хорошее.
II. Актуализация знаний.
- Чтение и иллюстрирование стихотворения.
- Когда ты идёшь по тропинке лесной,
- Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
- Одно «Почему?» меж деревьями мчится,
- Летит по пятам за неведомой птицей.
- Другое — пчелой забралось на цветок,
- А третье — лягушкою скок в ручеек.
- «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,
- «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,
- Сидит «Отчего?» на зелёном листке,
- «Куда?» полетело верхом на жуке,
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень…
- Вопрос за вопросом, и так — целый день.
- Пойдемте-ка, в лес по тропинке гулять,
- И будем все вместе ответы искать!
III. Сообщение темы занятия.
- — Чтобы ответить на все эти и другие вопросы, мы должны с вами многое узнать. Поэтому наше занятие сегодня будет проходить под девизом:
- Знанье — великая сила, знаньями умей дорожить,
- Знай, что без знаний хороших, трудно на свете прожить!
— Согласитесь со мной, что без знаний мы не сможем жить в нашем мире. Сегодня мы с вами будем применять все полученные знания на уроках математики, окружающего мира и даже английского языка в новой ситуации.
— Тема нашего занятия «Экологическая безопасность». Вы узнаете, как мы связаны с окружающей средой. А еще мы будем решать задачи, которые помогут вам понять, как нужно относиться к природе.
— У нас образовалось три группы — три команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением листочков, что будет обозначать один балл. Ответы будут учитываться как групповые, так и индивидуальные. В конце нашего занятия мы подсчитаем количество набранных вами жетонов в каждой группе и выявим команду победителей.
IV. Знакомство с новыми понятиями.
- — Поднимите руку, кто когда-нибудь слышал слово «экология»?
- _ А кто может объяснить, что оно обозначает?
- ЭКОЛОГИЯ — это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.
- Сообщение ученика 4 класса.
Слово ЭКОЛОГИЯ образовано от двух слов: «экос» по-гречески значит «дом», «логос» — «учение, наука». ЭКОЛОГИЯ -ЭТО НАУКА О НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ.
Этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы. Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
V. Экологический рассказ.
— Мы выяснили, что такое экология, а сейчас послушайте небольшой рассказ.
Воскресенье в лесу.
Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктаит, взяли компас и даже магнитофон.
С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.
Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд, и мы поехали домой. Весело прошёл день!
- Беседа по-прочитанному и обобщение.
- — Правильно ли вели себя дети в лесу?
- — Перечислите ошибки, которые они допустили.
- В лесу нельзя включать громкую музыку — она распугивает птиц и зверей. Муравьишка предлагает при входе в лес поставить вот такой знак.
- Как вы считаете, для чего? Что он может обозначать? ЗДЕСЬ В ЛЕСУ ЦАРИТ ПРОХЛАДА, ЗДЕСЬ КРИЧАТЬ, ШУМЕТЬ НЕ НАДО!
- Нельзя вырывать грибы, сбивать даже несъедобные тоже не следует, потому что разрушается грибница. А еще потому, что такие грибы могут быть лекарством для зверей.
- Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- Банки, полиэтиленовые пакеты очень долго разлагаются в природе, поэтому их нельзя выбрасывать в лесу.
- Костер после приготовления следует забросать землёй или залить водой.
- Нельзя трогать руками яйца птиц, т.к. птица может больше не сесть на них.
- Нельзя уносить из леса здоровых детёнышей зверей и птиц.
- Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь оборванных растений недолговечна.
Муравьишка придумал развесить вот такие знаки по всему лесу. Как вы думаете, что они могут обозначать?Чтение стихотворения учащимся 4 класса. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
VI. Работа в разновозрастных группах. Письмо из леса.
Раздается стук в дверь. — Ребята, нам от Мудрой совы пришло письмо. Давайте прочитаем, что она пишет.Учитель открывает конверт. Письмо на английском языке.- Вот так дела! Ребята, а ведь я не знаю английского языка. Может быть вы мне поможете и сумеете прочесть, что здесь написано? Я думаю, что здесь вам как раз и пригодится знание английского языка.
Дети работают в группах, переводят текст письма:
A man sawed a tree.
We are bad. The fox, the wolf, the mouse, the sguirrel, the pig, the birds are hungry. Help us.Далее в работу включается преподаватель английского языка.- Ребята, всё ли вам понятно?- Все ли слова в письме вам знакомы и вы можете их перевести?- Где можно их найти? (В словарике).Учитель даёт детям перевод незнакомых слов. А man — человек Sawed — спилил The bids — птицы Fre hungry — голодают Hejpus — помогите нам Wojf — волк
Are bad — плохо
Затем учащиеся в группах составляют текст письма и прочитывают его вслух. Учитель английского языка оценивает работу групп. Определяет у какой группы получился более удачный перевод текста.
VII. Экологичеcкие цепочки.
— О чем вас просит Сова?- А как мы им можем помочь?
Посмотрите на таблицу, сколько лет нужно, чтобы вырасти взрослому дереву?
— А много ли времени понадобится, чтобы спилить его?- Почему из-за гибели дерева голодает так много животных?
Работа с таблицей по установлению экологических связей.
VIII. Физминутка. Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем — Крылья сложили назад.
IX. Экологические задачи.
Коллективная работа.Устный счет. Если каждый ученик вашего класса сорвет на лугу по 4 цветка. Сколько цветов будет сорвано ? А если каждый сорвет по 10 цветов? Как вы считаете, это много или мало будет сорвано? Так вот и подумайте прежде, чем делать это.Работа в группах. Задания на карточках.Задача.Клен в год выделяет 2 кг кислорода, а вяз — в 7 раз больше, чем клен. Сколько кг кислорода выделяют в год клен и вяз вместе?2 х 7 = 14 (кг) 14 + 2 = 16 (кг)
Проверка решения задачи, оценивание.
Коллективная работа. Решение задачи.На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?51 : 3 = 17 (кг)17 х 5 = 85 (кг) Обратите внимание на наши вычисления: на семью из пяти человек необходимо 85 кг воздуха, а два дерева в год выделяют лишь 16 кг кислорода. Так представьте себе, сколько должно быть на Земле деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом!Работа в группах. Задания на карточках.
1. Решение задачи.
Каждая сломанная ветка — это маленькая рана, нанесённая природе. Маша перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом — 7 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на деревьях вылечила Маша?6 + 7 = 13 (вет.)13 — 2 = 11 (вет.)Проверка решения задачи, оценивание.2. Решение примеров.
Решите примеры, расположите буквы соответственно ответам в таблицу и прочитайте выражение.
41 + 24 = А 93 — 11 = Н 17 — 17 = С 20 =17 = Л 4 х 3 = Е 56 : 8 = З 20 + 30 = И
7 | 82 | 65 | 82 | 50 | 12 | 0 | 50 | 37 | 65 | |
З | Н | А | Н | И | Е | — | С | И | Л | А |
Проверка решения примеров, оценивание.X. Экологическая викторина.— И так, вы уже убедились в том, что без знаний нам никак нельзя.- А сейчас мы проверим ваши знания о растениях и животных.Задание: Узнайте растение и животное по описанию. Назовите его и найдите на рисунке. А правильно ли вы это сделаете, нам поможет узнать ЭЛЕКТРОВИКТОРИНА.
- Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок — над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (Колокольчики).
- Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери её в рот — она ядовита. (Ландыши).
- Это один из самых ранних цветков в нашем лесу. Он появляется тогда, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено и холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (Ветреница дубравная).
- Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, красивый, золотой, с красновато-коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок. (Венерин башмачок).
- Эти звери в нашей стране находились на грани исчезновения. Для их разведения был создан питомник. Сейчас в заповеднике живёт большое стадо. Некоторых животных переселяют в другие районы нашей страны (Зубр).
- Этот зверь в далёком прошлом обитал на территории нашей страны, но потом исчез. Он сохранился в Северной Америке. И сейчас ученые решили снова поселить его у нас, на острове Врангеля. (Овцебык).
- Эта редкая птица — небольшой гусь. От других гусей отличается короткой шеей, быстрыми движениями и яркой окраской. Она очень хорошо плавает и ныряет. Место ее обитания — тундра.
- Это крупная красивая и хищная птица. Летает очень быстро и стремительно. Гнездится в тундре на кочках среди моховых болот, обязательно на открытом пространстве, необходимом для охоты. (Сокол-сапсан).
— Почему сегодня называем эти животные и растения?- Как они связаны с темой нашего урока?Все они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Их нельзя уничтожать, потому что на Земле их осталось очень мало.
Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы!
XI. Работа в группах. Тест «Природа в опасности».1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? к). из-за пожаров и стихийных бедствий; о). из-за изменения климата на Земле;
п). из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а). прозрачные;
я). чистые;
б). бесцветные.3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? н). от использования воды в быту; м). от использования воды в производстве;
т). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4. Что люди делают для спасения природы? ъ). создают бульвары и скверы;
ь). Создают заповедники, заказники, ботанические сады;
ы). создают фермы, пасеки и птицефермы.Выпишите буквы, которые вы выделили в тесте в клеточки и прочтите слово, которое у вас получилось.Проверка выполнения групповой работы. Оценивание.
XII. Творческая работа.
В конце нашего большого занятия мы проведем конкурс плакатов. Я предлагаю вам нарисовать плакат о защите природы.Самостоятельная работа учащихся.Организуется выставка выполненных работ.
XIII. Итог занятия. Подсчет баллов. Рефлексия.
— Ребята, давайте прочитаем девиз нашего занятия снова. — Объясните, почему знания так важны в жизни, почему без них нельзя прожить?- А еще о чем же шла речь на нашем занятии?- Какую помощь природе можете оказать вы?
- Чтение стихотворения учеником 4 класса.
- Давайте, ребята, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём! Нас много, ребята, пусть каждый из нас
- Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Проводится работа с «Деревом настроения». Дети снова прикрепляют на дерево листья соответственно своему настроению в конце занятия и сравнивают их.
Источник: https://openclass.ucoz.ru/index/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_zanjatij/0-4
Внеклассное занятие для учащихся 3 классов
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №3
- с углубленным изучением отдельных предметов»
- г.Котовска Тамбовской области
- «Изобретатели природы и человека»
- (внеклассное занятие
- для учащихся 3 классов)
Котовск, 2017 г.
Изобретения природы и человека
- (внеклассное занятие)
- Цель:
- ознакомление учащихся с наукой, связанной с природой.
- Задачи:
-
Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки.
-
Выяснить суть науки бионики.
-
Показать взаимосвязь природы и человеческих изобретений.
-
Развивать у учащихся интерес к исследованию окружающей среды.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
- Оборудование: компьютер, мультимедий проектор.
- I Вступление.
- — Ребята, давайте прочитаем эпиграф к нашему занятию. (Слайд 2)
- «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
- человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
- ею человек победит природу и себя»
- ( Антон Павлович Чехов)
- — Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить?
- — А кто знает, когда в нашей стране отмечают День науки?
- (Слайд 3)
— День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля. Этот день выбран неслучайно. Ведь 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Пётр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. Через год она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991году — в Российскую академию наук.
(Слайд 4)
— Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В. Курчатов, С.П.Королев — эти учёные известны всему миру.
- II Постановка проблемы.
- — Ребята, а какие науки вы знаете?
- -А какие научные открытия или изобретения вам известны?
- (Слайд 5)
— Оказывается любые открытия или изобретения, которые совершают учёные, уже давно изобретены самым лучшим и древним учёным — природой. И сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о такой науке, которая связана с природой. Узнаем, как она называется и в чём её особенность.
III Работа по теме занятия.
(Слайд 6)
— Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел… (нож).
(Слайд 7)
— Человек был очень любопытным, любил наблюдать за природой. И как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве чего? Как вы думаете? (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков).
— Ребята, а чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (летать) (Слайд 8)
— Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.
— Как называется эта чудо-птица? (Самолет).
— Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно.
(Слайд 9)
— Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу.
— Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет).
(Слайд 10)
— А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает на одуванчик). Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики).
(Слайд 11)
— Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок не звенит. Даже загадка про это есть.
- Эй, звоночек, синий цвет,
- С язычком, а звона нет.
- (Слайд 12)
— Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (ответы детей).
— Их обтекаемая форма помогла создать подводные лодки. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты.
(Слайд 13)
-Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека.
- (Слайд 14)
- — Наука, которая изучает живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека, называется бионика.
- (Слайд 15)
- — Бионика, как наука, берет своё начало в 19 веке, когда английский садовник Джозеф Пакстон на выставке в Лондоне в 1851 году представил свой Хрустальный Дворец, форма которого напоминала лист гигантской водяной лилии.
- IV Работа в паре.
— А сейчас я хотела бы, чтобы вы немного пофантазировали. Каждая пара имеет картинки. Слева изображены живые существа, а справа – предметы, изобретённые человеком. Ваша задача: попробовать догадаться, что из мира живого послужило прототипом человеческих изобретений. Это задание сложное, но вам может помочь как сама картинка, так и некоторые названия предметов на ней.
— Давайте теперь проверим правы ли вы оказались. По ходу работы с нашей презентацией мы будем проверять то соответствие, которое вы установили между предметами.
(Слайд 16)
- Английский инженер Сэмюэль Браун жил у реки Твид. Однажды, гласит предание, Брауну было поручено построить через реку Твид мост, который отличался бы прочностью и в то же время не был бы слишком дорог. Как-то, прогуливаясь по своему саду, Браун заметил паутину, протянутую через дорожку. В ту же минуту ему пришла в голову мысль, что подобным образом можно построить и висячий мост на железных цепях.
(Слайд 17)
- Исследователи из университета Флориды создали прототип дистанционно управляемого планера длиной 60 см, который может планировать, а также быстро взлетать вверх и опускаться вниз. Его конструкция была спроектирована по образу и подобию чаек, обладающих чрезвычайно гибкими и развитыми крыльями.
(Слайд 18)
- Морской гребешок – двигатель самолёта. Чтобы передвигаться, морской гребешок «раскрывается» и со скоростью «закрывается», выпуская струю воздуха, тем самым «отталкиваясь» от воды. По аналогии работает двигатель самолёта.
(Слайд 19)
- Еще одна, далекая на первый взгляд связь наблюдается между пожарными шлангами и форелью. Для покрытия внутренней поверхности шланга используется особая резина под названием полиокс, состав которой изобретен в процессе изучения вещества, покрывающего чешую форели и снижающего трение о нее воды. Такое покрытие в шлангах помогает выбрасывать воду дальше и быстрее при использовании насосов той же мощности.
— Перед следующим слайдом я хотела бы показать вам опыт. Подумайте, о какой паре пойдёт речь?
Опыт. «Подводная лодка из винограда»
Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опуститься на дно. Но на неё тут же будут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опуститься на дно. Здесь она вновь покроется пузырьками газа и вновь всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода «не выдохнется».
(Слайд 20)
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
(Слайд 21)
- Крот — живая подземная машина – работая, оставляет за собой пустой туннель, по которому легко вернуться обратно. Инженер Александр Требелев, задумав построить подземоход, провёл интересные опыты с кротами. В ящик с утрамбованной землёй выпускали крота и просвечивали эту уплотненную массу рентгеновскими лучами. Оказалось, что крот во время работы всё время вертит головой: при этом его холка вдавливает грунт в стенки туннеля. Позже группа изобретателей получила авторское свидетельство на искусственного крота. Эта машина не только режет грунт, а подобно голове крота раскачивается и вдавливает частицы земли в стенки туннеля.
(Слайд 22)
- Еще можно привести классический пример — застежка типа «липучка». Я думаю, что многие из вас согласятся с тем, что в природе существует ее аналог, который и был прообразом изобретения — это чертополох. Швейцарскому инженеру Георгу де Местралу понадобилось 8 лет, чтобы создать такую застежку.
(Слайд 23)
Бумага была изобретена, по некоторым источникам, в Китае более чем за две тысячи лет до нашего времени. Поднебесной была разработана примитивная технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Китайская бумага была легкой и мягкой, для производства не требовалось больших усилий и ценного материала.(Слайд 24)
- Полёт насекомых сопровождается малым расходом энергии. Одна из причин этого — особая форма движения крыльев, имеющая вид восьмёрки. Разработанные на этом принципе ветряные мельницы с подвижными лопастями очень экономичны и могут работать при малой скорости ветра.
V Итог занятия.
(Слайд 25)
— Сегодня мы с вами убедились, что многие открытия человечества делались благодаря наблюдениям над природой, анализу того, что мы видим. Это и есть результат развития науки бионики. Но не зря Альберт Эйнштейн сказал: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой». Так и бионика развивается и будет развиваться в дальнейшем.
- (Слайд 26)
- — Ребята, помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие, главное нужно любить и беречь нашу природу.
- — А я предлагаю вам продолжить наблюдения самостоятельно, и если кто-то ещё найдёт сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом нам всем.
- (Слайд 27)
- — Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание!
Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-3-klassov.html
Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 — 4 классов
Внеклассное занятие в 3-4 классе. Семь чудес света
Конспект клубного часа в ГПД, 3-4 класс
Вероятно, вам доводилось не раз слышать о семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если да, то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного.
И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не десять. Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения.
Слушайте внимательно, запоминайте, в конце занятия проведем викторину «Семь чудес света».
(Демонстрация иллюстрации с изображением египетской пирамиды.)
Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — говорили арабы, завоевавшие Египет. Что вы знаете о египетских пирамидах? (Ответы детей.)
Пирамиды были колоссальной высоты, строились десятки лет; тысячи людей работали над возведением этих грандиозных сооружений. Пирамида была символом могущества фараона и его власти, ей оказывались почести как божеству. Пирамиды служили гробницами (местом захоронения) фараонов — правителей Древнего Египта.
Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона (например, пирамида Хеопса). Строили пирамиды на западном берегу реки Нила, на самой границе плодородной речной долины и пустыни. Почему именно здесь? Потому что запад египтяне считали страной смерти: они думали, что на западе каждый вечер умирает солнце, заходя за горизонт.
Ученые до сих пор спорят о том, как возводились эти огромные сооружения. Самая первая пирамида — Джосера — имеет длину 129 м, ширину — 107 м, а высоту — 60 м. Она была построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн 300 тыс. каменных плит массой от 2 до 30 т.
Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.
2. Висячие сады Семирамиды
Другим чудом были висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя Навуходоносора II. Интересна история создания этих садов. Когда Навуходоносор II взял себе в жены красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии, Семирамида стала тосковать по своей родине.
Ведь шумный и пыльный Вавилон был совсем непохож не ее прекрасную родину. Навуходоносор любил свою жену и решил сделать все, чтобы развеять ее печаль. По его приказу в город были согнаны тысячи пленных, захваченных на недавней войне. Они стали возводить рядом с дворцом четырехэтажное здание из камня.
На каждом этаже насыпали слой плодородной земли и сажали цветы и деревья. Этажи соединялись между собой лестницами. Для поливки садов было сделано специальное водоподъемное устройство. Все сооружение поддерживалось мощными колоннами, и издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе.
Поэтому их и назвали «Висячими садами». Но, к сожалению, это чудо света просуществовало только около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садами, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло. Так погибло одно из чудес света.
Единственный их след — сеть траншей около столицы Ирака, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
3. Храм Артемиды Эфесской
Самое знаменитое из древнегреческих чудес — гигантский храм богини охоты Артемиды. Он был построен в VI в. до н. э. в торговом городе Эфесе на западном побережье Малой Азии. Необычное место было выбрано для постройки — болото.
Дело в том, что в те времена довольно частым явлением были землетрясения, и архитектор Херсифрон решил, что мягкая болотистая почва убережет храм от разрушений. А чтобы болото не засосало огромное здание, котлован под ним был заполнен смесью шерсти и древесного угля.
Храм поражал великолепием и громадными размерами. Он представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, крышу которого поддерживали два ряда колонн, а всего их было 127. Судьба храма Артемиды оказалась печальной. Он погиб в огне. Его поджег Герострат, который хотел прославиться любой ценой.
На месте сгоревшего храма был построен новый. Но он впоследствии был разрушен, а остатки его поглотило болото.
4. Мавзолей в Галикарнасе
Около 1800 лет назад там же, в Малой Азии, был построен другой великий памятник — усыпальница царя Мавсола (отсюда слово «мавзолей») в Галикарнасе. В те далекие времена у многих народов был обычай сжигать своих умерших.
Тело царя Мавсола сожгли, а пепел поместили в специальный сосуд — погребальную урну.
Нам неизвестно, хотела ли его жена Артемисия увековечить память о муже и приказала построить великолепную усыпальницу, или мавзолей, начали строить еще при жизни царя, который сам позаботился о том, как и где он будет похоронен.
Так или иначе, мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи белым мрамором. Его высота достигала 60 м (высота современного 20-этажного дома). Здание имело необычную форму: первый этаж — куб высотой 20 м, где покоилась урна с прахом Мавсола.
На втором этаже в хранилище, обнесенном великолепной колоннадой, происходили жертвоприношения. А венчалось сооружение многоступенчатой пирамидой со статуей Мавсола и Артемисии.
Царь и его жена были изображены управляющими квадригой — четверкой лошадей, запряженных в колесницу.
В 1522 г. мавзолей был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою крепость. Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 г. рельефы с гробницы, статуи Мавсола и его жены Артемисии.
У берега Малой Азии в Эгейском море есть остров Родос. В 304 г. до н. э. жители острова решили воздвигнуть статую бога Солнца Гелиоса, своего покровителя, в честь победы над врагом.
12 лет трудился скульптор Харес со своими помощниками, и наконец жителям острова открылась удивительная картина. На площади при входе в гавань возвышалась гигантская, около 35 м высотой, фигура бога Солнца. Она была так огромна, что не каждому человеку удалось бы обхватить палец на руке гиганта.
Статуя бога возвышалась над Родосом и была видна подплывающим уже с соседних островов. Слава о Колоссе Родосском, а слово «колосс» означает «большая статуя», быстро разнеслась по всему Средиземноморью. Полюбоваться ею приезжали путешественники из разных стран. Однако через 50 лет после создания статуи случилось землетрясение.
Ноги статуи подломились, и она рухнула на землю, разбившись на множество кусков.
Части бронзовой фигуры бога Солнца в течение столетий лежали в земле. Позднее один из правителей тех мест продал сохранившиеся части статуи, которые везли из страны на девятистах верблюдах.
Бронза, сплав меди и олова, была переплавлена, и, как считали многие историки, от этого чуда света ничего не осталось.
Однако совсем недавно археологи-подводники обнаружили на дне гавани кисть правой руки Гелиоса.
Всем знакомо слово «фара» — мощный автомобильный фонарь, снабженный отражателем света. Но не все знают, что это слово происходит от названия острова Фарос в Средиземном море. На этом острове был построен маяк, свет которого был виден на расстоянии 60 км.
Высота Фаросского, или Александрийского, маяка, так как он находился близ Александрии Египетской, составляла 135 м. В верхней части маяка постоянно горел костер. Топливо для костра доставляли на вершину по пологой винтовой лестнице на осликах.
Вероятно, на маяке использовали приспособления для усиления светах (металлические зеркала или линзы из прозрачного шлифованного камня). Маяк также был крепостью на случай осады. В его стенах мог поместиться большой гарнизон, а внутри башни находилось водохранилище с питьевой водой.
Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому маяк на острове Фарос назвали одним из чудес света.
Маяк был разрушен почти до основания сильным землетрясением в мае 1100 г. Его обломки упали в море. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, встроенный в средневековую крепость.
Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры, которые проводились в Олимпии на юге Греции и посвящались верховному греческому богу Зевсу. Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 г. до н. э. В храме помещалась статуя Зевса, сидящего на троне. Создал эту статую прославленный скульптор Фидий. Высота статуи достигала 17 м.
Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости. Слоновая кость выбрана не случайно, ведь она довольно близка по своему цвету к человеческой коже.
Волосы, борода, плащ и сандалии были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты. Впоследствии статую Зевса из Олимпии перевезли в Константинополь (ныне турецкий город Стамбул), но там случился пожар.
От великолепного Зевса Олимпийского осталось лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.
Наши современники знают о том, как выглядело это произведение искусства по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.
А теперь викторина по теме «Семь чудес света».
1. Место захоронения египетских фараонов.
Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68610-konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-dlya-uchashchikhsya-3-4-klassov
Конспект внеклассного занятия «Человек открывает Вселенную» для учащихся 2-4 классах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Арефинская начальная общеобразовательная школаКонспект внеклассного занятия
- «Человек открывает Вселенную»
- Человек открывает Вселенную
- (Литературный час, посвящённый дню космонавтики,
- для учащихся 2-4 классов).
- Я- Земля,
- Я своих провожаю питомцев,
- Сыновей, дочерей.
- Долетайте до самого Солнца
- И домой возвращайтесь скорей!
- Цели мероприятия:
- Подготовка:
- Оборудование:
для учащихся 2-4 классах Косоурова Светлана Павловна учитель начальных классов-2012- (Эпиграф написан на доске.) 1.
Расширить представления школьников о космосе, космонавтике. 2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. 3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
Разучивание стихов, песни; выполнение и подготовка к презентации краткосрочных индивидуальных проектов «Люди космоса» Космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов, компьютер, магнитофон, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин.
Ведущий: Начало второй половины 20 века ознаменовалось выходом человека в космос. Стремление к звёздам, возникшее многие тысячелетия назад, начало воплощаться в жизнь. Наша Родина первой открыла дорогу к звёздам.
50лет прошло с того дня, когда русский человек Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной.1.В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелеске, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел, Сегодня ж на неё и возвратился. Всё так же низко облака бегут, Всё так же небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера… Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут!
^ Ура! Да здравствует Гагарин! Слава! Слава! Слава!
Ведущий: (зачитывает обращение Гагарина перед стартом) Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной.
Что можно сказать вам в эти минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сделано прежде. Было прожито и сделано ради этой минуты.
Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошёл час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полёт.
Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только радость. Я испытал большое счастье быть первым в космосе, выступить один на один в небывалый поединок с природой- можно ли мечтать о большем?..
2.Рассвет. Ещё не знаем ничего. Обычные «Последние известия»… А он уже летит через созвездия. Земля проснётся с именем его.
Ведущий: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди этих стран старательно учились произносить слова: Гагарин, Юрий, космонавт. Нет в нашей стране ни одного человека, пережившего это событие, жизнь которого оно бы не оставило яркого, заметного следа.
3.Рождался день двенадцатый апреля, В спокойной, предрассветной тишине, Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля, Застывши ждали звёзды в вышине… Курились дымки призрачно и зыбко, Стелилась в небе зоревая шаль. И он сказал: -«Поехали!» -с улыбкой, Светящейся стрелой умчался в даль. Взгляд материнский устремляя к сини, Не сомневаясь в стойкости его, Следила благодарная Россия За яркой трассой сына своего. Мир замер в восхищенье и тревоге, Таких чудес не знал двадцатый век…
Ведущий: Полёт Ю. Гагарина продолжался 108 минут (1 час 48 минут). За это время на космическом корабле « Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, остановив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полёта-108 минут, высоты полёта -327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, -4725 кг.
Этот полёт сам по себе уникален .Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия- КОСМОНАВТ.4.В то утро страшно стало перепёлкам, Что в степь летели, из гнездовий взмыв, Когда под небом будто бы из шёлка Уперся в землю реактивный взрыв. И разнеслась такая весть по свету. Как будто пробил мира звёздный час! Доныне все мы бережём газету С портретом Юры, с сообщеньем ТАСС.
Ведущий: Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля, бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей Родины, человек, подвиг и улыбка которого покорили всю нашу планету?
5.Конечно, тебе и не снилось, Что первым из всех на Земле Ты будешь к далёким светилам На звёздном лететь корабле. А всё ж из-под детских ладоней С друзьями глядел в небосвод, Следя, как в лазури бездонной За тучи взмывал самолёт.
Ведущий: Трудно было выбирать среди сильных и мужественных людей. Прошедших длительную подготовку и горящих желанием осуществить этот полёт. Но постепенно выделился один человек- старший лейтенант Ю. А. Гагарин. На этом сошлись медики, механики, тренеры.
Он с успехом прошёл испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге и в полётах с временной невесомостью. Показал неистребимое упорство, неистощимый оптимизм, беззаветный патриотизм.
Кроме отличного здоровья, он обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремлённостью, трудолюбием.
И вот- день старта- 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами « СССР» «Лётчик, старший лейтенант Гагарин к первому полёту на космическом корабле «Восток» готов!»- бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчёт времени. Знаменитое гагаринское «Поехали», что услышали люди на Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир. Страна ликовала. Все только и говорили о полёте, о Гагарине. 6.Обычным шумом улица полна. Идёт весна. Рабочий день в разгаре. И из Вселенной радиоволна Приносит имя русское: Гагарин. Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка, влетает, И мать-земля, дыханье затая, Полёт героя сына наблюдает. И день обычный праздником цветёт, Вся жизнь отныне –сказочный полёт, Гигантский шаг космического века. С победой, люди! Поздравляю вас! Свершилось! Пробил долгожданный час! Рванулось к звёздам сердце человека!
Ведущий: Москва встречает своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. Героя поздравляли члены правительства, вручали высокие награды. За осуществление первого в мире космического полёта Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание майора и впервые учреждённое звание «лётчик- космонавт».
За героический подвиг, прославивший нашу Родину, за мужество, отвагу и беззаветное служение народу и делу прогресса первому в мире лётчику- космонавту майору Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», в Москве был установлен бюст Героя.
А потом были многочисленные поездки по зарубежным странам. На свою родину, в Гжатск Смоленской области, Ю. Гагарин попал только в июне 1961 года. 7.В их дом стучатся часто посетители, И на крылечке много раз на дню Гостей встречают Юрины родители, Как дорогую, близкую родню. Я тоже видел дом за полисадом, Почёт и скорбь гагаринской семьи И сотни писем, что с доставкой на дом Ей шлют из Праги, Тулы,Вереи… И я смотрел на комнату квадратную, Смотрел, смотрел в молчаньи на портрет. Как бы войдя в межзвездье необъятное, Где навсегда остался его след.
Ведущий: Находясь в Канаде, Ю. Гагарин узнал ополёте в космос Германа Титова. Это было 6 августа 1961 года.
(^
Ведущий: Полёт второго космонавта продолжался уже 25 часов 11 минут, отсчитано 700 тысяч километров. Открылась новая эра космонавтики.
27 марта 1968года во время тренировочного полёта случилась авиационная катастрофа, которая унесла жизнь первого космонавта. Ю. Гагарину едва исполнилось 34 года. Самолёт МИГ-17 упал в глухой непроходимый лес около деревни Новосёлово киржачского района и взорвался. Установить истинную причину катастрофы так и не удалось. После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее. И подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите стала обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Уходит в небо одна экспедиция-другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта. Да и самих космонавтов становится всё больше.
^
Ведущий: Работа в космосе в наши дни не прекращается ни на мгновение. И сейчас где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.
8.Мчатся ракеты К дальним мирам. К подвигу сердце рвётся… Кто верит крылатым, Как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся. 9.Мечтать! Надо мечтать Детям орлиного племени! Есть воля и смелость у нас, Чтобы стать Героями нашего времени! 10.Пусть нашей славе Час не пришёл, Друг, не грусти об этом. За партами вузов. За партами школ Начнётся наш путь к планетам!
Ведущий: Первыми космонавтами были пилоты-лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи, биологи, журналисты.
Сейчас космос ждёт тех, кто умеет управлять Электронно-вычислительной техникой, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали другими.
Сегодня работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во всём мире!
11.Нашим учёным дороги ясны Будут в космической мгле, Но эти дороги затем лишь нужны, Чтобы лучше жилось на земле. 12.Проложим дороги к далёким мирам. В ракете к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим! 13.Жить и верить — это замечательно! Перед нами неизвестные пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести!
Ведущий: Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: « С мечты!» Мечта становиться былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
И кто знает, может и вы, проявив эти качества сейчас в учёбе, вырастите, станете космонавтами и полетите к тайным планетам, будете осваивать космическое пространство.
А как вы думаете, что вы встретите в космосе?
^
«Тайны космического пространства».Выставка работ.
14.Мы спешим скорее в школу, В наш любимый класс. Много дел больших и новых Ожидает нас. 15.Будет день, Быстрее света Полетим и мы К тайным, сказочным планетам, В дальние миры. 16.Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!» И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли.
( Звучит песня «Тот и есть волшебник».)
Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1377435.html
Конспект внеклассного занятия по русскому языку (3-4 класс)
Автор материала: Щеглова Галина Николаевна
Внеклассное занятие по русскому языку «Слово… Слово! Слово?»
- (внеурочная деятельность, 4 класс).
- Цели урока:
- Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, ручки, фломастеры, сигнальные карточки, вееры с числами, бумага для проекта.
- Ход занятия.
Образовательные:формирование и поднятие культурного уровня учащихся;Развивающие:развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;Воспитательные:привитие интереса к урокам русского языка.
1. Организационный момент. Деление участников на три группы.
-Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки для успешной работы.
2.Вступление.
Слайд 1.-О чём сегодня будем говорить?
-Это важно для нас? Почему?
-А можно обойтись без слов?
-Задание 1. Объясните смысл предложения, данного на карточке (обсуждение коллективное, отвечает один участник).
Мой папа самый умный и красивый.
Скоро зима. Будем встречать Новый год.
У меня живёт красивый говорящий попугай.
-Какой сделаем вывод?
Слайд 2. «…Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…»
- (Вадим Шефнер)
- Слайд 3. Наши правила
- Слайд 4.
Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. 3. Работа по теме.
Игра «Цепочка». Задача: нужно подобрать и записать за 1 минуту словарные слова цепочкой. Кто больше? Например: арбуз, завтрак, карандаш…
- Слайд 5.
- «Буквы заблудились»
- №1. Мы пришли на огород,
смотрим: кепка там растет. №4. Утром бабушка к рубашке
- прибивала мне кармашки.
- №2. Нарушая тишину,
- воют вилки на Луну.
- №3. Пышка любит грызть зерно, –
- очень вкусное оно!
- Слайд 6.
Составь из слова градусник как можно больше имён существительных в И.п. за 1 минуту.
- Слайд 7.
- «Имена девочек»
- ИЯЮЛ ВАРЕ
- ЬАГОЛ РИНАИ
- ЕЕАЛН АРМЯИ
- АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА
- ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН
- (Юлия, Ольга, Елена, Светлана, Екатерина, Вера, Ирина, Мария, Надежда, Валентина)
- Слайд 8
- В зоопарке
- Игра «Одним словом»
- Игра «Нас много»
- Игра «Кто больше?»
- Составить слова только из этих букв за 1 минуту: а, к, о, п, м, н, с, э, ы, т, р.
- Слайд 12.
- «Разгадай ребус»
- Слайд 13.
- «Дополни пословицу».
- «Слова играют в прятки»
- Задание: найти слова, которые спрятались.
- Присмотрись к слову и ответь на вопрос:
- Что за полем, где растёт гречка?
- Какое блюдо готовит стряпуха?
- Какой цветок вручили чемпиону?
- Кто напугал жужелицу?
Голоден как… Нем как…Хитёр как… Грязный как…Труслив как… Упрям как…Здоров как…Болтлив как… Изворотлив как…Колючий как…Слайд 9.1.Рукой подать …(близко)2.Через час по чайной ложке…(медленно) 3.Во весь дух …(быстро)4.Морочишь голову…(обманываешь)5.Засучив рукава …(хорошо работать)6.Опустив рукава …(плохо работать)7.Прикусить язык…(замолчать)Слайд 10.житель – …(жители) любитель – …(любители)учитель – …(учителя) грек – …(греки)узбек –…(узбеки)человек – …(люди) день – …(дни)пень – …(пни)лень –…(нет мн.ч) дуга –…(дуги )рука –…(руки)мука –…( нет мн.ч)Слайд 11.Век живи … Нет друга … Друзья …За двумя зайцами…Слайд 14.
4. –Подведём итог. Что же может слово?
Оформите свои ответы в виде проекта. Выберите предмет, которое будет обозначать СЛОВО, например: солнышко. На его лучах напишите свои ответы.
Показ плакатов (групповой) и объяснение написанного.
5.Рефлексия.
- — Закончить предложение.
- «Мне сегодня было…»
- «Я работал с …»
-С каким настроением уходите с занятия? (Синий кружок – всё прекрасно, красный кружок – не очень).
Приложение.
Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем себе сурово: «Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет! «…
Что такое слово? Слово – это составляющая нашей речи. Слова складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь, происходит общение и познание мира.
Словами можно описать события, явления и все, что нас окружает. Это, так называемые, технические характеристики слова. Они помогают оформить связную и понятную разговорную речь.
Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова.
Оно может, как вдохновить человека на великие дела, так и повергнуть в уныние и депрессию. Доброе слово окрылит, грубое – ударит наотмашь. Мудрая пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». То есть хорошенько подумай и все взвесь, прежде чем скажешь что-то важное.
Например, дашь невыполнимое обещание или в сердцах нахамишь. Ведь бездумно брошенных слов не вернешь. Это принесет страдания не только оппоненту, но и тебе самому.
Угрызения совести и сожаление о сказанном будет терзать душу и постоянно напоминать об обиженном или обманутом тобой человеке.
Чтобы донести смысл слова до окружающих, не обязательно быть красноречивым оратором. Достаточно иметь открытое сердце, человеческую доброту и желание проникнуться реальными проблемами своего собеседника на тот момент. Мудрым словом можно предотвратить много бед и неправильных, скоропалительных решений.
Если дорогой для вас человек уловит в словах некое лицемерие или фальшь, то закроет от вас не только уши, но и свое сердце.
Только искренность, правдивость, открытость чувств и помыслов дарят людям взаимопонимание и родство душ. Духовно близкие люди понимают друг друга с одного слова, даже полуслова или взгляда.
Они настолько взаимосвязаны, что могут мысленно обмениваться самыми важными для них словами.
Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне.
Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
Учитель Щеглова Г.Н.
Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-russkomu-yazyku-3-4-klass.html