Конспект урока литературного чтения, 1 класс. ингушская народная сказка «заяц и черепаха». наш театр. с. михалков «сами виноваты»»

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»»

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»»

Оформить бесплатно документ можно здесь

21.06.2014

Подробная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК «Перспектива». В программу включен учебный модуль предмета «Литературное чтение» учебный курс «Тамбовские писатели детям».

Оценить

680

Содержимое разработки

Радуга-дуга(5 ч). Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни.Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов.Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.Маленькие и большие секреты страны Литературии. П.: овладение принципом разгадывания загадок.Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.К: уметь формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.Л.: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Рассказыватьо жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определятьнравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).Изменять(убыстрятьилизамедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждатьих смысл.Сравнивать фольклорные произведения разных народов.Называтьизученныежанрыфольклора,высказыватьсяо своём отношении крусским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотноситьзагадку и отгадку.Распределятьзагадки по тематическим группам. Объяснятьсмысл пословицы.

  • Учитьвыбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги.
  • Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.
  • Читатьвслух произведения малых жанров устного народного творчества, выразительно, учитывая интонацию.
  • Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки.
  • Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев.
Здравствуй, сказка!(6 ч). Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. Жили-были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Буквы — сказочные герои. По следам самостоятельного чтения.И. Гамазкова. Живая азбука.Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба.С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России. Наш театр.С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии.Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха. П.: овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.К.: уметьформулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.Л.: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Рассказыватьосвоём отношении к сказкам, сказку по серии рисунков.Высказывать своё мнение о прочитанной сказке.Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?».Выбратьсказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия.Называть1—2 сказки народов России. Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.Находитьнужную сказку в книге.Читатьвыразительно диалоги сказочных героев, сказку вслух. Сравнивать сказки со сходным содержанием, героев сказки: их действия, характеры.

  1. Проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
  2. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.
  3. Определятьреальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении, героев произведения,
  4. характер героев произведения, называтьих качества.

Распределять роли. Инсценироватьпроизведение.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/chtenie/54234-rabochaja-programma-po-literaturnomu-chteniju/page-4.html

. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»

Тема.Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»

Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раз­дела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содер­жанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать ее; развивать память, речь, мышление.

  • Планируемые результаты:учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми слова­ми, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произвеле­ния; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; инсценировать сказку, читая ее по ролям; различать народную и литературную сказки.
  • Оборудование: выставка книг русских народных сказок, сбор­ников сказок разных народов, текст речевой разминки, карточки с загадками, маски животных — героев сказки.
  • Ход  урока
  • I.      Организационный момент
  • II.    Речевая разминка
  • —  Прочитайте стихотворение.
  • Собирайтесь вокруг меня все —
  • Старушки, молодцы
  • И молодушки.
  • Садитесь — кто на шесток,
  • Кто на лавку, да не делайте
  • Давку!
  • — Какие слова непонятны?
  • Шесток: I) площадка перед устьем русской печи; 2) жердочка, перекладина для ночевки птиц; насест.
  • —   Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.
  • —   Прочитайте стихотворение выразительно.

III.   Актуализация знаний. Постановка целей урока

—   Ребята, какие сказки вы любите читать? (Ответы детей.)

  1. —   Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.
  2. Хвост короче уха,
  3. Быстрые повадки.
  4. Мчусь я что есть духу
  5. На праздник без оглядки.
  6. Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно… (зайка).

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

—   Как вы думаете, что может объединять этих животных? (Они из  одной  сказки.)

—   Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Предположите, о чем она может быть. (Предположения детей.)

IV.   Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 84 и прочитайте, сказку какого на­рода будем читать.

  • — Что вы знаете об этом народе?
  • Материал для учителя
  • Республика Ингушетия — республика (субъект) в составе Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Столица — город Магас. Граничит: на западе — с Северной Осети­ей, на востоке — с Чеченской Республикой, на юге — с Грузией (с краем М цхета- Мтианети).

  1. Самая молодая республика Российской Федерации; образована 4 июня 1992 г.
  2. Название республики происходит от русского наименования населе­ния (ингуши — от названия села Ангушт) и от грузинского суффикса -ети, что вместе означает «место, где живут ингуши».
  3. — Прочитаем сказку.
  4. (Чтение и вопросы и задания после прочтения.)
  5. —О чем поспорили заяц и черепаха?
  6. —Почему заяц не побежал, а остался лежать под кустом?
  7. —Как же так получилось, что черепаха победила в этом споре?
  8. —Найдите и прочитайте строчки, в которых заключена глав­ная мысль сказки.
  9. — Прочитайте сказку выразительно.
  10. V.     Физкультминутка
  11. Утро

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. (Наклоняют голову набок, подкладывая руки под щеку.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять раз. (Хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, раз­минаться.

(Показывают.) Одевшись, идут к крану мыться. (Показывают, как чистят зубы, моют руки, лицо, шею.) Потом идут к столу завтракать. (Показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят.) Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на ра­боту. Гудит гудок.

(Гудят: «У-у-у-у-у-у-у!»)

Загудели, заработали моторы огромных машин. (Имитируют звук машин: «Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, рас­пиливая бревна. (Движениями соединенных рук показывают, как движутся пилы.) Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад.

(По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен гудок паровоза. (Гудят: «У-у-у-у!») Он медленно прибли­жается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он…») Распи­ленные бревна грузят в вагоны.

(По команде учителя «Раз-два, взяли!» повторяют движения,  имитирующие погрузку.)

На заводе опять гудит гудок. (Гудят: «У-у-у-у-у-у!») Пора обедать.

VI.    Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте название следующей сказки на с. 86.

—В каких случаях так говорят: сами виноваты?

—Что вы заметили? (У этой сказки есть автор — С. Михалков.) (Чтение сказки и вопросы и задания после прочтения.)

—С чего начинается сказка?

—Какими предстают перед нами Заяц и Зайчиха в начале сказки? (Трудолюбивыми. Они построили себе домик, все во­круг прибрали,  расчистили   и размели.)

  • —Что они не захотели сделать?
  • —Найдите и прочитайте отрывки о том, что камень действи­тельно им мешал.
  • (Выборочное чтение.)
  • —Чем закончилась сказка?
  • —Подумайте и скажите, что здесь сказочного, а что могло бы быть на самом деле.
  • —Какую важную мысль хотел донести до нас автор?

—Поиграем в театр.  Кто нам нужен? (Режиссер и актеры.)

—Выберем режиссера. Определим, сколько действующих лиц должно быть в нашем спектакле.

(Дети выбирают режиссера. Роли: Заяц, Зайчиха, Михаил Иванович.)

—          Какие должны быть декорации? Как должны выглядеть зайцы — сказочные герои?

— С какой интонацией следует читать слова Зайца и Зайчихи? (Игра в театр.)

VII.  Рефлексия

—Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

—Были ли трудности? Какие?

VIII. Подведение итогов урока

—Как называется раздел, который мы изучаем?

—Какие произведения читали на уроке? Кто их автор?

—Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Выполнить задание в творческой тетради на с. 44—45: сочи­нить сказку.

Источник: https://multiurok.ru/files/inghushskaia-narodnaia-skazka-zaiats-i-chieriepakha-nash-tieatr-s-mikhalkov-sami-vinovaty.html

Конспект yрока Ингушская народная сказка Заяц и черепаха. Наш театр. С. Михалков Сами виноваты (1 класс)

Урок: литературное чтение

Тема: «Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С.Михалков «Сами виноваты»».

Цели: познакомить учащихся с новыми произведениями раздела «Здравствуй, сказка!»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, инсценировать её; развивать память, речь, мышление.

  • Ход урока
  • Этапы
  • Содержание

Деятельность учащихся I.Орг.момент Настраиваются на урок II.Речевая разминка -Прочитайте стихотворение. Собирайтесь вокруг меня все — Старушки, молодцы И молодушки.

Садитесь — кто на шесток, Кто на лавку, да не делайте Давку! -Какие слова непонятны? (Шесток: 1)площадка перед устьем русской печи; 2) жердочка, перекладина для ночёвки птиц; насест.) -Прочитайте стихотворение выразительно. Читают стихотворение III.Актуализация знаний.

Постановка целей урока -Ребята, какие сказки вы любите читать? -Отгадайте загадки. Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу На праздник без оглядки.

Кто я, угадай-ка! Ну, конечно … (зайка) Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха) -Как вы думаете, что может объединять этих животных? -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Предположите, о чем она может быть. Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы IV.Работа по теме урока

-Откройте учебники на с.84 и прочитайте, сказку какого народа будем читать.

  1. -Прочитаем сказку.
  2. -О чем поспорили заяц и черепаха?
  3. -Почему заяц не побежал, а остался лежать под кустом?
  4. -Как же так получилось, что черепаха победила в этом споре?
  5. -Найдите и прочитайте строчки, в которых заключена главная мысль сказки. Читают сказку Отвечают на вопросы по прочитанному

V.Физминутка В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов (хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять»).

Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться (показывают, как). Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т.д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. «Приходят на работу.

Гудит гудок (все: «У-у-у-у-у-у-у!»). Загудели, заработали моторы огромных машин (все: «Дз-у, дз-у»). Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы).

Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад (по команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски). Слышен гудок паровоза (все: «У-у-у-у!»). Он медленно приближается к складу (подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он…

»). Распиленный лес грузят в вагоны (по команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки). На заводе опять гудок (все: «У-у-у-у-у!»). Пора обедать.

VI.Продолжение работы по теме

-Прочитайте название следующей сказки на с.86.

  • -В каких случаях так говорят: сами виноваты?
  • -Что вы заметили?
  • Чтение сказки
  • -С чего начинается сказка?
  • -Какими предстают перед нами Заяц и Зайчиха в начале сказки?
  • -Что они не захотели сделать?
  • -Найдите и прочитайте отрывки о том, что камень действительно не мешал.
  • -Чем закончилась сказка?
  • -Подумайте и скажите, что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле?
  • -Какую важную мысль хотел донести до нас автор?

-Поиграем в театр. Кто нам нужен? (Заяц, Зайчиха, Михаил Иванович)

-С какой интонацией следует читать слова Зайца и Зайчихи?

(Игра в театр) Отвечают Читают Отвечают на вопросы Определяют актёров Играют в театр VII.Рефлексия. Подведение итогов -Как называется раздел, который мы изучаем? -Какие произведения читали на уроке? Кто их автор? -Что нового узнали на уроке? Отвечают VIII.Д/з Выполнить задание в творческой тетради на с.44-45: сочинить сказку.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-koon1x2.html

План-конспект урока по чтению (1 класс): Конспект урока | Социальная сеть работников образования

  • Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Контроль и проверка результатов обучения
  • Цель: повторить и обобщить изученный материал;
  • Задачи: развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.
  • Ход урока
  • I. Организационный момент
  • II. Проверка домашнего задания

— Какие сказки вы сочинили? Расскажите.

  1. III. Речевая разминка
  2. — Прочитайте текст.
  3. На опушке в избушке
  4. Живут старушки-болтушки.
  5. У каждой старушки лукошко.
  6. В каждом лукошке кошка.
  7. Кошки в лукошках
  8. Шьют старушкам сапожки.

— Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)

  • — Прочитайте скороговорку медленно.
  • — Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки.
  • — Прочитайте с утвердительной интонацией на этих же словах.
  • — Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.
  • — Прочитайте быстро, еще быстрее.
  • — Кто может прочитать один?

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, вы только что прочитали скороговорку. На что похож ее сюжет? (Па сказку.)

— Как называется раздел, который мы изучали? («Здравствуй, сказка!»)

— Сегодня на уроке мы проверим полученные знания. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, отвечать на вопросы, анализировать прочитанные произведения.

  1. V. Работа по теме урока
  2. — Узнайте сказку по первым строчкам.
  3. (После ответа детей учитель открывает на доске запись с названием сказки, без автора.)
  4. Знаешь сказку про деда и бабу
  5. И Курочку Рябу?
  6. Если ты ее знаешь.
  7. Могу я

Рассказать тебе сказку другую…

(С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».)

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика — лубяная… (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве… (Л. Пантелеев. «Две лягушки».)

Жила-была женщина. День и ночь работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей… (Татарская народная сказка «Три дочери».)

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит… (Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха».)

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели… (С. Михалков «Сами виноваты».)

Давным-давно, говорят, жили два лентяя. Пошли они как-то в лес и увидели яблоню… (Татарская народная сказка «Два лентяя».)

— На какие группы можно разделить эти сказки? (Авторские и народные.)

Сказка
Авторская Народная
«Курочка Ряба и десять утят» (С. Маршак)  «Лиса, заяц и петух» (русская народная сказка)
«Две лягушки» (Л. Пантелеев)  «Три дочери» (татарская народная сказка)
«Сами виноваты» (С. Михалков) «Заяц и черепаха» (ингушская народная сказка)
«Два лентяя» (татарская народная сказка)
  • — Вспомните, чем народная сказка отличается от авторской. (Народная сказка:
  • 1) автор — народ;
  • 2) первоначально создается в устной форме;
  • 3) существует в нескольких вариантах;
  • 4) время создания определить невозможно;
  • 5) бывает следующих жанров: волшебная, бытовая, о животных. Авторская сказка:
  • 1) автор — конкретное лицо (например, С. Маршак);
  • 2) создается в письменной форме;
  • 3) внесение изменений в содержание не допускается;
  • 4) время написания известно;
  • 5) не ограничивается определенным жанром, может быть фантастической.)
  • VI. Физкультминутка
  • Покачайтесь, покружитесь,
  • Потянитесь, распрямитесь,
  • Приседайте, приседайте,
  • Пошагайте, пошагайте.
  • Встаньте на носок, на пятку,
  • Поскачите-ка вприсядку,
  • Глубоко теперь вдохните,
  • Сядьте тихо, отдохните,
  • Все в порядок приведите
  • И читать, друзья, начните.
  • VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст «Лиса и рак» в учебнике на с. 90—91.

— Что предложила раку лиса?

— Как рак перехитрил лису?

— Прочитайте следующий текст «Лисица» на с. 91.

— Что вы узнали о лисе?

— Сравните эти два текста и определите, какой текст может быть помещен в книгу сказок, а какой — в научную энциклопедию.

— Обоснуйте свой ответ. («Лиса и рак» — сказка. «Лисица» — научный текст.)

— Откройте творческую тетрадь на с. 40. Прочитаем три части сказки Р. Киплинга «Слоненок».

— Найдите начало сказки. Какие слова помогли вам в этом? (Давным-давно…)

— Расставим части текста по местам. Подберите иллюстрации к каждой части.

— Как вы думаете, чем закончилась сказка? Выберите один из трех вариантов.

  1. • Нос Слоненка не изменился.
  2. • Нос Слоненка превратился в хобот.
  3. • Крокодил откусил Слоненку нос.
  4. — Прочитаем заключительную часть сказки, проверим наши ответы.
  5. VIII. Рефлексия
  6. — Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
  7. IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?

  • — Чему учит эта сказка?
  • — Чем занимались на уроке?
  • — Чем отличаются авторские сказки от народных?
  • Домашнее задание

Озаглавить каждую часть сказки Р. Киплинга «Слоненок». Это будет план. Записать его в творческой тетради.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/04/04/konspekt-uroka

Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Перспектива

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание младших школьников, развитие творческих способностей лежат в основе концептуальной работы учебника.

Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.

Пример из учебника

Мы прошли самую трудную часть пути -одолели «Азбуку», научились складывать в слова, слова в предложения. Теперь вы можете самостоятельно при-открыть дверь в удивительный мир, где живут книги. Но как не потеряться, как найти правильную дорогу и разгадать секреты страны Литературии?

Мы думаем, что вы никогда не скажете: «Зачем нам читать?» Вы полюбите книги как своих лучших друзей. Чему мы хотим в первую очередь на-учить вас? Радоваться от общения с хорошей книгой, стараться понять смысл произведения, задуматься над тем, что хотел сказать автор.

Содержание

Книги — мои друзья
Новому читателю. С. Маршак 7
Кто говорит молча? 8
Шутки-минутки 8
Возникновение письменности 10
Как бы жили мы без книг?..
С. Михалков 13
Читалочка-обучалочка 14
Шутки-минутки 14
Мы идём в библиотеку 15
У лукоморья дуб зелёный…
A. С. Пушкин 20
Самостоятельное чтение 22
Мама принесла Тане новую книгу…
B. Осеева 22
Семейное чтение 23
Худо тому, кто добра не делает никому. К. Ушинский 23
Наш театр 24
Айболит. К. Чуковский 24
Маленькие и большие секреты страны Литературии 27
Радуга-дуга
Песенки русского народа 29
Песенки разных народов 31
Шутки-минутки 35
Под горой избушка 35
Загадки 36
Пословицы и поговорки разных народов 38
Читалочка-обучалочка 40
Мы идём в библиотеку 42
Самостоятельное чтение 43
Рифмы Матушки Гусыни 43
Семейное чтение 44
Наш театр 46
Перчатки.
Английская народная песенка 46
Шутки-минутки 49
Что случилось? 49
Маленькие и большие секреты страны Литературии 50
Здравствуй, сказка!
Узнай сказку 53
Жили-были буквы 56
Почему «А» первая. Г. Юдин 56
Катя и буквы. Т. Коти 58
Читалочка-обучалочка 60
Козлята. Н. Кончаловская 60
Волк. В. Лунин 61
Рассказ мудрой вороны. Т. Павлова 61
Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба 62
Курочка ряба и десять утят.
С. Маршак 63
Лиса, заяц и петух.
Русская народная сказка 66
Две лягушки. Л. Пантелеев 70
Шутки-минутки 75
Четыре Анюточки… . Е. Благинина 75
Мы идём в библиотеку 76
Самостоятельное чтение 77
Живая азбука. И. Гамазкова 77
Шутки-минутки 79
Семейное чтение 80
Три дочери.
Татарская народная сказка 80
Два лентяя.
Татарская народная сказка 83
Заяц и черепаха.
Ингушская народная сказка 84
Наш театр 86
Сами виноваты. С. Михалков 86
Маленькие и большие секреты страны Литературии 90
Словарь 92

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Источник: https://znayka.pro/uchebniki/1-klass/literaturnoe-chtenie-1-klass-v-2-ch-chast-1-klimanova-l-f-goretskij-v-g-golovanova-m-v-perspektiva/

Ссылка на основную публикацию