Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.
Цель: закрепить полученные знания о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.
- Задачи: — учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонации;
- — помочь детям вспомнить название и содержание сказок;
- — активизировать словарный запас;
- — воспитывать любовь к художественной литературе;
- — развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
- Оборудование: портрет Чуковского; вставка книг; иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.
- Ход занятия:
- Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).
У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.
Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр, Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).
- Молодцы ребята, много вы знаете сказок.
- Какие вам сказки нравятся?
- А какой герой сказки вам нравиться?
Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?
Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю , а вы послушайте.
- Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Он –он –он – у меня зазвонил телефон.
- Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.
- Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.
- Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!
- Я теперь проговорим с вами вместе.
- Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.
- Отгадайте загадку:
- Лечит маленьких детей,
- Лечит птичек и зверей.
Кто это? ( Доктор Айболит).
Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.
- Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!
- Он под деревом…(СИДИТ).
- Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).
И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).
- И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),
- И медведица!
- Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).
- Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!
Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?» Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.
А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).
Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».
Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).
Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).
А что с ней случилось? (укусила оса).
А потом кто пришел? (барбос).
Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).
Кто? (курица).
А потом кто прибежал? ( заяц).
А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).
А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).
А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).
От кого? ( гиппопотама).
А кто такой гиппопотам? (бегемот).
А что было написано в телеграмме?
А зачем?
Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).
А потом кто помог? ( кит).
А потом кто помог? ( орлы).
А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).
- Физкультминутка:
- Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
- Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.
- Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
- Будет бегать и шагать будем силы набирать,
- Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
- К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
- Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
- Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
- Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
- Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
- Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
- Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
- Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
- А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.
- Давайте покажем как болели животные.
- Что болело у бегемотиков? (животики)
- Покажи как это было.
- А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)
- А какие звуки издавали акулята?
- А какие звуки издавали тигрята? (рычать)
- Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.
- А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)
А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).
Правильно, ребята!
Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).
- Что вам запомнилось?
- Что было интересно?
- Что вам понравилось?
Источник: https://www.psyoffice.ru/7011-13-11417.html
Конспект занятия: "В гостях у Айболита"
- Познавательно — исследовательская деятельность:
- «В гостях у Айболита»
- 2 младшая группа.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Цель:— закрепление знания детей о времени года; способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
- Задачи:
- — познакомить детей с понятием «витамины»;
- — закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
- — развивать логическое мышление, внимание;
- — укреплять мелкую моторику руки.
- Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Дети расположены свободно по группе, воспитатель подает гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку на поезде. Взялись все друг за друга, сели в вагоны.
( звучит запись песни «Голубой вагон»)
— Стоп! Приехали! «Первая станция «Спортивная»
- — Посмотрите, перед нами спортивная дорожка, давайте мы все по очереди по ней пройдём
- 1) «Пройди по тропинке»
- А теперь перед нами тропинка с пуговицами, как по камешкам
- 2) «По камешкам»
- А теперь перед нами речка посмотрите, она узкая, давайте мы через неё перепрыгнем
- 3) «Через речку»
- Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и отправляемся дальше, взялись друг за друга, сели в вагончики, поехали
Стоп! Остановка! Следующая станция «Лесная» (музыка)
- Всё в лесу, как в сказке,
- Что в волшебных книжках,
- Сколько красок ярких,
- Сколько звуков слышим!
- (Слушать запись «Великолепная осень»)
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрите здесь растут какие деревья?
- Ответы детей:
- — Какие они?
- Ответы детей:
- — А какой здесь чистый воздух, давай мы с вами подышим чистым воздухом.
- Дыхательная гимнастика.
- Под ёлкой замечаем медведей.
Воспитатель: Здравствуйте мишки! А на улице какое время года?
Ответы детей: весна, но прохладно, ещё снег не совсем растаял
Мама медведица: У меня, наверное, заболел мой маленький медвежонок, он какой-то не весёлый, грустный, вялый, наверное, у него температура! Помогите нам!
Воспитатель: Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Что нужно ребята одевать? Расскажите.
- Ответы детей:
- Воспитатель: Ребята, а кто нам может помочь, кто же лечит животных?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Давайте мы отправимся к нему и попросим помощи, отправляемся, поехали!
- И так, станция «Айболита»
- (воспитатель надевает халат, берет корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель – Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит!
- Приходи ко мне лечиться
- И корова и волчица
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!
Что у вас случилось? Кто заболел? А ну покажите мне свои горлышки. (Пробует лоб)
- Медведица: Да нет доктор Айболит!
- У нас заболел медвежонок
- Ничего ему не надо
- Ни конфет, ни шоколада
- Надо мишку подлечить,
- Горло, кашель полечить.
- Воспитатель – Айболит: (Ставит градусник, смотрит горло)
- Медвежонок просит дать ему таблетку.
- А от чего же тебе нужна таблетка?
- Медвежонок:От всего, всего.
Воспитатель – Айболит: Я знаю, чем ты мишутка заболел. Когда весь организм болит, значит, он ослаб, а для поправки обязательно нужны таблетки. Только не те, что продают в аптеке, а те, которые растут на ветки и на грядке. Эти таблетки полезнее.
- Медвежонок: Ух ты, давайте мне скорее такие таблетки!
- (Айболит достаёт фрукты и овощи)
- Медвежонок: Да какие же это таблетки.
- Воспитатель – Айболит: Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Витамины»
- Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, это самые лучшее таблетки.
- А витамины нужны чтобы было крепкое здоровье, чтобы дети не болели.
- Витамины укрепляют наш организм и ему бороться с всякими болезнями.
И так чтобы не болеть нужно, что есть? (свежие овощи и фрукты) Витамины!
Но скоро наступит зима, таких витаминов будет мало, поэтому в аптеке можно покупать специальные «Витамины» (показать и дать по одной). У меня их немножко, а давайте витамины приготовим сами.
Проводится продуктивная деятельность (лепка) «Витамины», игра «Угадай-ка»
Айболит: Ну что ребята, вы поняли понятие, что такое витамины? А ты мишутка вот вам корзина с овощами и фруктами, только обязательно мойте руки перед едой.
- Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Давайте проводим мишутку домой вот по этой тропинке:
- — По ровненькой дорожке
- Шагают наши ножки (Маршируем)
- — Шагали наши ножки,
- Устали мы немножко.
- Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.
- Оставляем медвежонка в лесу.
- Дети:
А мы отправляемся! Поехали!
Воспитатель: Но вот и наш любимый детский сад. Нас ждут наши игрушки и чтобы после прогулки мы не заболели «давайте помоем руки и съедим витамины, которые нам дал наш Доктор Айболит.
Источник: http://www.kapelka.edukuitun.ru/index.php/80-konspekty-zanyatij/112-konspekt-zanyatiya-v-gostyakh-u-ajbolita
Конспект открытого занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (младшая группа). « Центр дистанционного творчества "Индиго"
Конспект открытого занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (младшая группа).
Кучегарова Любовь Борисовна, воспитатель ФГКДОУ «Детский сад №158» Министерства обороны РФ г.Хабаровск-47.
О себе: педагогический стаж более 30 лет. Профессиональные устремления и интересы: целью своей профессиональной работы считаю: обеспечить всестороннее развитие детей, помочь им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитать ответственность и самостоятельность.
Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.
- Оборудование:
Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя. - Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем что в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели.
В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата.
Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Ребенок читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели.
Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.
- Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?
- Дети: Белые медведи
Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?
- Дети: Заболели медвежата.
- Воспитатель: Как заболели?
- Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.
Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?
Дети: Чтобы вылечить медвежат.
Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?
Дети: На машине, на оленях, на собаках.
Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?
Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.
Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?
Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.
Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?
Дети:Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
- – Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу.
В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананамив машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.
Источник: http://indigo-mir.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-pomozhem-doktoru-ajbolitu-vylechit-medvezhat-mladshaya-gruppa
Конспект НОД детей во второй младшей группе На тему Сумка доктора Айболита
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад комбинированного вида № 321
- городского округа Самара
(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: e-mail: Det.321@yandex.ru
- Конспект НОД детей во второй младшей группе
- На тему: «Сумка доктора Айболита».
- Выполнила:
- Китина Анастасия Александровна
- воспитатель,
МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара
- 2014 год.
- Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
- Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
- Задачи:
Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
- Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
- Демонстрационный материал: показ воспитателя последовательности аппликации на компьютере, телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, показ
- Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты.
Методические приемы: игровая ситуация, показ мультика К. И. Чуковского «Доктор Айболит», беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает мультик К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за мультик.
Дети узнают ее.
Стук в дверь.
Воспитатель заносить игрушку доктора Айболита, и говорит: ребята! Вы узнали этого героя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Он пришел к вам в гости. Дети, а давайте споем доктору Айболиту.
- Воспитатель вместе с детьми поют:
- Добрый доктор Айболит,
- Он под деревом сидит,
- Приходи к нему лечиться
- И корова, и волчица,
- И жучок, и червячок, и медведица.
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Молодцы. Айболиту очень понравилась ваша песня!
- Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:
- Вдруг откуда-то шакал
- На кобыле прискакал…
- Стук в дверь (голос):
- Вот вам телеграмма
- От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)
- Доктор Айболит читает:
- Приезжайте, доктор, в Африку скорей
- И спасите доктор наших малышей!
- Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
- Воспитатель: Ребята, где же помощник доктора Айболита – медицинский чемоданчик?
- Дети, начинают искать, но не находят!
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/101202-konspekt-nod-detej-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-.html
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "На приеме у доктора Айболита"
Занятие НОД во второй младшей группе.
Тема: «На приеме у доктора Айболита».
Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.
- Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
- Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
- Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение «Доктор Айболит».(К.Чуковского):
- «Добрый доктор Айболит!
- Он под деревом сидит.
- Приходи к нему лечиться,
- И корова, и волчица,
- И жучок, и паучок
- И медведица!
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!»
- Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, На нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.
Раздается стук в дверь. Входит Зайка, здоровается. И на ушко доктору Айболиту говорит, что у него болит.
- Айболит: Дети отгадайте, что болит у Зайки?
- «Ночью спят,
- А днем глядят?» (Глазки)
Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи, играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)
Айболит закапывает глазки Зайке, а детям предлагает сделать упражнение для глаз «»Посмотри на глазки» (воспитатель надевает варежки с нарисованными глазками и по очереди закрывает то один, то другой глазик).
Зайка благодарит доктора и убегает. Стук в дверь. Входит Медвежонок. Здоровается и загадывает загадку про ушки.
«У Зайки на макушке,
Есть длинные……».(Ушки)
Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать, чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)
Игровое упражнение «Тишина и шум».
Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.
- Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
- Приходит Буратино веселый и здоровый.
- Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
- Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.
Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).
- «Буратино потянулся,
- Раз нагнулся, два нагнулся,
- Руки в стороны развел
- Видно ключик не нашел.
- Чтобы ключик отыскать,
- На носочки надо встать».
- Игровое упражнение «Осмотр больных»
- Айболит: Все дышите!
- Не дышите!
- Всё в порядке,
- Отдохните!
- Вместе руки поднимите!
- Превосходно!
- Опустите!
- Наклонитесь!
- Разогнитесь!
- Встаньте прямо!
- Улыбнитесь!
- Айболит: Да, осмотром я доволен-
- Из ребят никто не болен,
- Каждый весел и здоров
- И к занятиям готов!
- Буратино: (обращаясь к доктору Айболиту): Ой, совсем забыл, вот вам телеграмма от гиппопотама.
- Айболит (читает):
- «Приезжайте, доктор,
- В Африку скорей
- И спасите доктор,
- Наших малышей!»
- Ладно, ладно, побегу,
- Этим детям помогу!
Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.
Занятие НОД во второй младшей группе.
Тема: «На приеме у доктора Айболита».
Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.
- Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
- Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
- Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение «Доктор Айболит».(К.Чуковского):
- «Добрый доктор Айболит!
- Он под деревом сидит.
- Приходи к нему лечиться,
- И корова, и волчица,
- И жучок, и паучок
- И медведица!
- Всех излечит, исцелит
- Добрый доктор Айболит!»
- Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, На нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.
Раздается стук в дверь. Входит Зайка, здоровается. И на ушко доктору Айболиту говорит, что у него болит.
- Айболит: Дети отгадайте, что болит у Зайки?
- «Ночью спят,
- А днем глядят?» (Глазки)
Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи , играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)
Айболит закапывает глазки Зайке, а детям предлагает сделать упражнение для глаз «»Посмотри на глазки» (воспитатель надевает варежки с нарисованными глазками и по очереди закрывает то один, то другой глазик).
Зайка благодарит доктора и убегает. Стук в дверь. Входит Медвежонок. Здоровается и загадывает загадку про ушки.
«У Зайки на макушке,
Есть длинные……».(Ушки)
Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать , чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)
Игровое упражнение «Тишина и шум».
Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.
- Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
- Приходит Буратино веселый и здоровый.
- Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
- Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.
Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).
- «Буратино потянулся,
- Раз нагнулся, два нагнулся,
- Руки в стороны развел
- Видно ключик не нашел.
- Чтобы ключик отыскать,
- На носочки надо встать».
- Игровое упражнение «Осмотр больных»
- Айболит: Все дышите!
- Не дышите!
- Всё в порядке,
- Отдохните!
- Вместе руки поднимите!
- Превосходно!
- Опустите!
- Наклонитесь!
- Разогнитесь!
- Встаньте прямо!
- Улыбнитесь!
- Айболит: Да, осмотром я доволен-
- Из ребят никто не болен,
- Каждый весел и здоров
- И к занятиям готов!
- Буратино: (обращаясь к доктору Айболиту): Ой, совсем забыл, вот вам телеграмма от гиппопотама.
- Айболит (читает):
- «Приезжайте, доктор,
- В Африку скорей
- И спасите доктор,
- Наших малышей!»
- Ладно, ладно, побегу,
- Этим детям помогу!
Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-na-priiemie-u-doktora-aibolita