Конспект нод в первой младшей группе по теме «добрый доктор айболит»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.

 Цель: закрепить полученные знания  о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.

  • Задачи: — учить детей внятно и отчетливо произносить слова с   соответствующей интонации;
  • — помочь детям вспомнить название и содержание сказок;
  • — активизировать словарный запас;
  • — воспитывать любовь к художественной литературе;
  • — развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
  • Оборудование:  портрет Чуковского; вставка книг;  иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.
  •  Ход занятия:
  • Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
  • Здравствуйте!

Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).

У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.

Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр,  Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).

  1. Молодцы ребята, много вы знаете сказок.
  2. Какие вам сказки нравятся?
  3. А какой герой сказки вам нравиться?

Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят  книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?

Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю , а вы послушайте.

  • Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.
  • Он –он –он – у меня зазвонил телефон.
  • Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.
  • Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.
  • Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!
  • Я теперь проговорим с вами вместе.
  • Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.
  • Отгадайте загадку:
  • Лечит маленьких детей,
  • Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.

  1. Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!
  2. Он под деревом…(СИДИТ).
  3. Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

  • И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),
  • И медведица!
  • Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).
  • Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?»  Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.

А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).

Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».

Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).

Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).

А что с ней случилось? (укусила оса).

А потом кто пришел? (барбос).

Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).

Кто? (курица).

А потом кто прибежал? ( заяц).

А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).

А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).

А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).

От кого? ( гиппопотама).

А кто такой гиппопотам? (бегемот).

А что было написано в телеграмме?

А зачем?

Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).

А потом кто помог? ( кит).

А потом кто помог? ( орлы).

А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).

  1. Физкультминутка:
  2. Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
  3. Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.
  4. Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
  5. Будет бегать и шагать будем силы набирать,
  6. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
  7. К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
  8. Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
  9. Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
  10. Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
  11. Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
  12. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
  13. Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
  14. Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
  15.  А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.
  16. Давайте покажем как болели животные.
  17. Что болело у бегемотиков? (животики)
  18. Покажи как это было. 
  19. А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)
  20. А какие звуки издавали акулята?
  21. А какие звуки издавали тигрята? (рычать)
  22. Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.
  23. А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)

А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).

Правильно, ребята!

Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).

  • Что вам запомнилось?
  • Что было интересно?
  • Что вам понравилось?

Источник: https://www.psyoffice.ru/7011-13-11417.html

Конспект занятия: "В гостях у Айболита"

  • Познавательно — исследовательская деятельность:
  • «В гостях у Айболита»
  • 2 младшая группа.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Цель:— закрепление знания детей о времени года; способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
  • Задачи:
  • — познакомить детей с понятием «витамины»;
  • — закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
  • — развивать логическое мышление, внимание;
  • — укреплять мелкую моторику руки.
  • Ход непосредственной образовательной деятельности:
  • Дети расположены свободно по группе, воспитатель подает гудок паровоза.

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку на поезде. Взялись все друг за друга, сели в вагоны.

 ( звучит запись песни  «Голубой вагон»)

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

— Стоп! Приехали! «Первая станция «Спортивная»

  1. — Посмотрите, перед нами спортивная дорожка, давайте мы все по очереди по ней пройдём
  2. 1) «Пройди по тропинке»
  3. А теперь перед нами тропинка с пуговицами, как по камешкам
  4. 2) «По камешкам»
  5. А теперь перед нами речка посмотрите, она узкая, давайте мы через неё перепрыгнем
  6. 3) «Через речку»
  7.  Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и отправляемся дальше, взялись друг за друга, сели в вагончики, поехали

Стоп! Остановка! Следующая станция «Лесная» (музыка)

  • Всё в лесу, как в сказке,
  • Что в волшебных книжках,
  • Сколько красок ярких,
  • Сколько звуков слышим!
  • (Слушать запись «Великолепная осень»)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрите здесь растут какие деревья?

  1. Ответы детей:
  2.  — Какие они?
  3. Ответы детей:
  4.  — А какой здесь чистый воздух, давай мы с вами подышим чистым воздухом.
  5. Дыхательная гимнастика.
  6. Под ёлкой замечаем медведей.

  Воспитатель: Здравствуйте мишки! А на улице какое время года?

 Ответы детей:  весна, но прохладно,  ещё снег не совсем растаял

Мама медведица:  У меня, наверное, заболел мой маленький медвежонок, он какой-то не весёлый, грустный, вялый, наверное, у него температура! Помогите нам!

Воспитатель: Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Что нужно ребята одевать? Расскажите.

  • Ответы детей:
  • Воспитатель: Ребята, а кто нам может помочь, кто же лечит животных?
  • Ответы детей:
  • Воспитатель: Давайте мы отправимся к нему и попросим помощи, отправляемся, поехали!
  • И так, станция «Айболита»
  • (воспитатель надевает халат, берет корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель – Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит!

  1. Приходи ко мне лечиться
  2. И корова и волчица
  3. Всех излечит, исцелит
  4. Добрый доктор Айболит!

Что у вас случилось? Кто заболел? А ну покажите мне свои горлышки. (Пробует лоб)

  • Медведица: Да нет доктор Айболит!
  • У нас заболел медвежонок
  • Ничего ему не надо
  • Ни конфет, ни шоколада
  • Надо мишку подлечить,
  • Горло, кашель полечить.
  • Воспитатель – Айболит: (Ставит градусник, смотрит горло)
  • Медвежонок просит дать ему таблетку.
  • А от чего же тебе нужна таблетка?
  • Медвежонок:От всего, всего.

Воспитатель – Айболит: Я знаю, чем ты мишутка заболел. Когда весь организм болит, значит, он ослаб, а для поправки обязательно нужны таблетки. Только не те, что продают в аптеке, а те, которые растут на ветки и на грядке. Эти таблетки полезнее.

  1. Медвежонок: Ух ты, давайте мне скорее такие таблетки!
  2. (Айболит достаёт фрукты и овощи)
  3. Медвежонок: Да какие же это таблетки.
  4. Воспитатель – Айболит: Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Витамины»
  5. Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, это самые лучшее таблетки.
  6. А витамины нужны чтобы было крепкое здоровье, чтобы дети не болели.
  7. Витамины укрепляют наш организм и ему бороться с всякими болезнями.

И так чтобы не болеть нужно, что есть? (свежие овощи и фрукты) Витамины!

Но скоро наступит зима, таких витаминов будет мало, поэтому в аптеке можно покупать специальные «Витамины» (показать и дать по одной). У меня их немножко, а давайте витамины приготовим сами.

Проводится продуктивная деятельность  (лепка) «Витамины», игра «Угадай-ка»

Айболит: Ну что ребята, вы поняли понятие, что такое витамины? А ты мишутка вот вам корзина с овощами и фруктами, только обязательно мойте руки перед едой.

  • Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Давайте  проводим мишутку домой вот по этой тропинке:
  • — По ровненькой дорожке
  • Шагают наши ножки (Маршируем)
  • — Шагали наши ножки,
  • Устали мы немножко.
  • Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.
  • Оставляем медвежонка в лесу.
  • Дети:

А мы отправляемся! Поехали!

Воспитатель: Но вот и наш любимый детский сад. Нас ждут наши игрушки и чтобы после прогулки мы не заболели «давайте помоем руки и съедим витамины, которые нам дал наш Доктор Айболит.

Источник: http://www.kapelka.edukuitun.ru/index.php/80-konspekty-zanyatij/112-konspekt-zanyatiya-v-gostyakh-u-ajbolita

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (младшая группа). « Центр дистанционного творчества "Индиго"

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (младшая группа).

Кучегарова Любовь Борисовна, воспитатель ФГКДОУ «Детский сад №158» Министерства обороны РФ г.Хабаровск-47.

О себе: педагогический стаж более 30 лет. Профессиональные устремления и интересы: целью своей профессиональной работы считаю: обеспечить всестороннее развитие детей, помочь им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитать ответственность и самостоятельность.

Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

  • Оборудование:
    Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели.

В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата.

Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Ребенок читает стихотворение:

Читайте также:  Познавательная игра для 5 класса

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.

Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели.

Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

  1. Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?
  2. Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

  • Дети: Заболели медвежата.
  • Воспитатель: Как заболели?
  • Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети:Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

  1. – Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
  2. Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени

Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу.

В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.

Дети ставят чашечки с бананамив машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.

Источник: http://indigo-mir.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-lepke-pomozhem-doktoru-ajbolitu-vylechit-medvezhat-mladshaya-gruppa

Конспект НОД детей во второй младшей группе На тему Сумка доктора Айболита

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад комбинированного вида № 321
  • городского округа Самара

(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)

Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: e-mail: Det.321@yandex.ru

  1. Конспект НОД детей во второй младшей группе
  2. На тему: «Сумка доктора Айболита».
  3. Выполнила:
  4. Китина Анастасия Александровна
  5. воспитатель,

МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара

  • 2014 год.
  • Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
  • Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
  • Задачи:

Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

  1. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
  3. Демонстрационный материал: показ воспитателя последовательности аппликации на компьютере, телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, показ
  4. Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты.

Методические приемы: игровая ситуация, показ мультика К. И. Чуковского «Доктор Айболит», беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает мультик К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за мультик.

Дети узнают ее.

Стук в дверь.

Воспитатель заносить игрушку доктора Айболита, и говорит: ребята! Вы узнали этого героя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Он пришел к вам в гости. Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

  • Воспитатель вместе с детьми поют:
  • Добрый доктор Айболит,
  • Он под деревом сидит,
  • Приходи к нему лечиться
  • И корова, и волчица,
  • И жучок, и червячок, и медведица.
  • Всех излечит, исцелит
  • Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Молодцы. Айболиту очень понравилась ваша песня!

  1. Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:
  2. Вдруг откуда-то шакал
  3. На кобыле прискакал…
  4. Стук в дверь (голос):
  5. Вот вам телеграмма
  6. От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)
  7. Доктор Айболит читает:
  8. Приезжайте, доктор, в Африку скорей
  9. И спасите доктор наших малышей!
  10. Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.
  11. Воспитатель: Ребята, где же помощник доктора Айболита – медицинский чемоданчик?
  12. Дети, начинают искать, но не находят!
Читайте также:  Кубышка-травница. мастер-класс

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/101202-konspekt-nod-detej-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-.html

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "На приеме у доктора Айболита"

Занятие НОД во второй младшей группе.

Тема: «На приеме у доктора Айболита».

Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.

  • Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
  • Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
  • Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение «Доктор Айболит».(К.Чуковского):

  1.                         «Добрый доктор Айболит!
  2.                           Он под деревом сидит.
  3.                            Приходи к нему лечиться,
  4.                            И корова, и волчица,
  5.                             И жучок, и паучок
  6.                              И медведица!
  7.                              Всех излечит, исцелит
  8.                             Добрый доктор Айболит!»
  9. Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, На нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.

Раздается стук в дверь. Входит Зайка, здоровается. И на ушко доктору Айболиту говорит, что у него болит.

  • Айболит: Дети отгадайте, что болит у Зайки?
  •                                                   «Ночью спят,
  •                                                    А днем глядят?» (Глазки)

Айболит: Почему глазки болят?  (Долго смотрел телепередачи, играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)

Айболит закапывает глазки Зайке, а детям предлагает сделать упражнение для глаз  «»Посмотри на глазки» (воспитатель надевает варежки с нарисованными глазками и по очереди закрывает то один, то другой глазик).

Зайка благодарит доктора  и убегает. Стук в дверь. Входит Медвежонок. Здоровается и загадывает загадку про ушки.

                                                       «У Зайки на макушке,

                                                         Есть длинные……».(Ушки)

Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать, чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)

                                  Игровое упражнение «Тишина и шум».

Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.

  1. Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
  2. Приходит Буратино веселый и здоровый.
  3. Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
  4. Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.

Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку.  (Дети выполняют ее вместе с Буратино).

  •                                             «Буратино потянулся,
  •                                               Раз нагнулся, два нагнулся,
  •                                               Руки в стороны развел
  •                                               Видно ключик не нашел.
  •                                               Чтобы ключик отыскать,
  •                                                На носочки надо встать».
  •                                    Игровое упражнение «Осмотр больных»
  • Айболит: Все дышите!
  •                    Не дышите!
  •                    Всё в порядке,
  •                   Отдохните!
  •                    Вместе руки поднимите!
  •                    Превосходно!
  •                    Опустите!
  •                     Наклонитесь!
  •                     Разогнитесь!
  •                     Встаньте прямо!
  •                            Улыбнитесь!
  • Айболит: Да, осмотром я доволен-
  • Из ребят никто не болен,
  • Каждый весел и здоров
  • И к занятиям готов!
  • Буратино: (обращаясь к доктору Айболиту): Ой, совсем забыл, вот вам телеграмма от гиппопотама.
  • Айболит (читает):
  • «Приезжайте, доктор,
  • В Африку скорей
  • И спасите доктор,
  • Наших малышей!»
  • Ладно, ладно, побегу,
  • Этим детям помогу!

Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.

Занятие НОД во второй младшей группе.

Тема: «На приеме у доктора Айболита».

Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.

  1. Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
  2. Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
  3. Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение «Доктор Айболит».(К.Чуковского):

  • «Добрый доктор Айболит!
  • Он под деревом сидит.
  • Приходи к нему лечиться,
  • И корова, и волчица,
  • И жучок, и паучок
  • И медведица!
  • Всех излечит, исцелит
  • Добрый доктор Айболит!»
  • Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, На нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.

Раздается стук в дверь. Входит Зайка, здоровается. И на ушко доктору Айболиту говорит, что у него болит.

  1. Айболит: Дети отгадайте, что болит у Зайки?
  2. «Ночью спят,
  3. А днем глядят?» (Глазки)

Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи , играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)

Айболит закапывает глазки Зайке, а детям предлагает сделать упражнение для глаз «»Посмотри на глазки» (воспитатель надевает варежки с нарисованными глазками и по очереди закрывает то один, то другой глазик).

Зайка благодарит доктора и убегает. Стук в дверь. Входит Медвежонок. Здоровается и загадывает загадку про ушки.

«У Зайки на макушке,

Есть длинные……».(Ушки)

Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать , чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)

Игровое упражнение «Тишина и шум».

Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.

  • Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
  • Приходит Буратино веселый и здоровый.
  • Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
  • Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.

Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).

  1. «Буратино потянулся,
  2. Раз нагнулся, два нагнулся,
  3. Руки в стороны развел
  4. Видно ключик не нашел.
  5. Чтобы ключик отыскать,
  6. На носочки надо встать».
  7. Игровое упражнение «Осмотр больных»
  8. Айболит: Все дышите!
  9. Не дышите!
  10. Всё в порядке,
  11. Отдохните!
  12. Вместе руки поднимите!
  13. Превосходно!
  14. Опустите!
  15. Наклонитесь!
  16. Разогнитесь!
  17. Встаньте прямо!
  18. Улыбнитесь!
  19. Айболит: Да, осмотром я доволен-
  20. Из ребят никто не болен,
  21. Каждый весел и здоров
  22. И к занятиям готов!
  23. Буратино: (обращаясь к доктору Айболиту): Ой, совсем забыл, вот вам телеграмма от гиппопотама.
  24. Айболит (читает):
  25. «Приезжайте, доктор,
  26. В Африку скорей
  27. И спасите доктор,
  28. Наших малышей!»
  29. Ладно, ладно, побегу,
  30. Этим детям помогу!

Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-na-priiemie-u-doktora-aibolita

Ссылка на основную публикацию