Цель:
- создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
- учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Выполняется психогимнастика.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
- Цель:
- — закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.
- — учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом — пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.
- — воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.
- Оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки.
- Цель:
- — продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
- — закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания.
- — упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
- — развивать образное мышление, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
- Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая и красная, влажные салфетки, стаканы с водой, кисти №9, подставки для кистей, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.
Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».
Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/taxonomy/term/78
Занятие в первой младшей группе: "Разноцветные кубики"
Занятие в первой младшей группе: «Разноцветные кубики»
Цель:
- Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета
- Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Образовательные задачи:
- Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
- Учить различать величину (большой. Маленький)
- Упражнять в активизации словаря
- Закреплять знания о цвете
- Закреплять знания о количестве (один, много).
- Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)
- Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
- Развивать мелкую и общую моторику
- Развивать цветовое восприятие
- Развивать творчество
- Развивать эстетическое восприятие
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать отзывчивость , желание помочь
- Ход занятия
- Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).
- Посмотрите, к нам приехал грузовик!
- Ехал, ехал я домой
- По дороге по прямой,
- И решил заехать в сад,
- Навестить своих ребят,
- Я приехал не пустой,
- У меня есть груз большой,
- Ну-ка, детки, не зевайте,
- Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки
Присели на дорожку. (сели на стулья.)
Затем дети складывают кубики на столик
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый ( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- А этот кубик желтый.
- Желтый очень теплый цвет,
- Желтый солнца в небе свет.
- Желтый есть еще лимон
- Очень очень кислый он.
- А вот этот кубик зеленый.
- Цвет зелёный у листочка,
- Подо мхом зелёным кочка,
- И зелёные иголки
- Целый год растут на ёлке
- А этот кубик синий.
- Синий — это неба цвет
- Дарит утром нам рассвет.
- Дарит синие цветы,
- Моря синего мечты.
- Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
- Вероника, выбери себе все красные кубики.
Соня, а ты все желтые. Марик, где синий кубик? Максим, сколько на столе зеленых кубиков? Полина, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)
- Кубик в правую руку берем,
- Кубик в левую руку берем,
- Кубик на кубик красиво кладем.
- Домик большой мы для кукол построим
- И новоселье куклам устроим.
- Дети строят из кубиков домики.
Источник: https://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_pervoj_mladshej_gruppe_raznocvetnye_kubiki/7-1-0-102
Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
- Направление: Художественно — эстетическое развитие.
- Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
- Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
- Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
- Активизировать словарь:
- «снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
- Материал и оборудование:
- Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
- Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
- Дети старшей группы:
- -Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
- Воспитатель:
— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы:
-Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
- Да это….
- (Снегири)
- Раздают птичек детям.
- Воспитатель:
- — Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
- Черногрудый, краснокрылый,
- И зимой найдет приют.
- Не боится он простуды,
- С первым снегом тут как тут.
-Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- -Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
- ( музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)
- Физкультминутка:
- «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах. Прыг — скок, прыг — скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево. Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках, Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд. А зимой рябинки Огоньком горят, Красны как рубины,
На ветвях блестят.
— Какого цвета ягоды рябины? ( Красного) — Какой формы? ( Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)
— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
- Практическая часть:
- Воспитатель:
- — Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
- (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
- Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Воспитатель:
- -Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.
- -Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
- Прилетела птичка на мое окно.
- Поклевала птичка просо и пшено.
- Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
- За нашу заботу «спасибо» говорит.
- Рефлексия:
— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
- — Чем занимались?
- — Кому помогали?
Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-po-lepke-v-mladshej-gruppy-tema-yagody-ryabiny-dlya-snegirej/
Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Ягодки рябины»
Конспект занятия для детей раннего возраста 2-3 лет «Рисование» Тема «Ягодки рябины»
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; формирование умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.
Оборудование и материалы: ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Ход занятия
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться.
Пока она отогревается, дети под музыку показывают, как птички машут руками-«крылышками», клюют зернышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив, чив-чив.
Дети повторяют песенку птички.
Затем педагог предлагает детям покормить гостью; малыши вспоминают, что птичка любит кушать зернышки, хлебные крошки. Дети угощают птичку зернышками.
Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, зимой зернышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А еще они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.
— Что же это за ягоды? (Рябина.)
Если дети затрудняются ответить, педагог их просит подойти к окну и посмотреть на деревья, которые растут возле детского сада. Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить ее любимым лакомством смогут: ребята постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками и не пальчиками, а специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные маленькие.
Педагог показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
Дети сначала выполняют задние сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.
Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.
Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней. Дети под музыкальную композицию выполняют движения: бегают по кругу друг за другом, машут руками-«крылышками»; приседают, стучат пальчиками об пол («клюют» зернышки); снова машут руками-«крылышками», бегая по кругу, и клюют зернышки.
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям-птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 47-48.
Источник: http://www.xn—-gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/33-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-1-ya-mladshaya-gruppa/285-konspekt-zanyatiya-dlya-1-j-mladshej-gruppy-risovanie-tema-yagodki-ryabiny
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе "Веточка рябины"
- Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе)
- Возрастная группа: младшая.
- Тема НОД: «Веточка рябины».
- Направление образования и развития:
- «Художественно-эстетическое развитие»(рисование).
- Цель: создание условий для для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
- Задачи:
- -формировать умения изображать круглые формы, новым методом рисования- «тычком»;
- -развивать речевую активность: красная, спелая, круглая;- развивать мелкую моторику рук;
- -воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам,живущим в городе.
- Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
- Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
- Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, подвижная игра, чтение стихотворений.
- Оборудование: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные 12 листы, игрушка-птичка, аудиозапись «щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.
ХОД НОД
I. Вводная часть.
- Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
- Дети внимательно рассматривают её.
- -Дети, птичка просит о помощи:
- Птичка:
- «Помогите мне, ребята,
- На дворе зима.
- Опустели все деревья,
- Есть нам нечего с утра».
- -Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.
- -Что нам нужно для этого сделать?
II.Основная часть.
- Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру»Птички-невелички».
- Дети изображают птичек.
- Действуют согласно тексту подвижной игры «Птички-невелички».
- -1,2,3, все мы птички посмотри.
- -Вот летали птички, птички-невелички
- Всё летали и летали, крыльями махали
- На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Дети. а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
- -А ещё птички очень любят ягодки рябины.
- -Послушайте стихотворение:
- «Стройную рябину вижу во дворе,
- Изумруд на ветках утром на заре.
- Много ягод красных,
- Спелых и прекрасных».
- Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
- -Какого цвета ягоды рябины?
- -Какой они формы?
- -Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
- -Давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
- Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
- Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
III.Заключительная часть. (Рефлексия)
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение( «клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-v-piervoi-mladshiei-ghru.html
Занятие по изо для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»
Автор занятия: Фирсова О. О., воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка», г. Чистополь.
Направление:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах — снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года — осень. Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интегрирование:
- Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы». - Образовательная область «Музыка».
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- — беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
— дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
— рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень». - — рисование осенних листочков.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)
- Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно, - Темны, темны ночи.
- — Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)
- — Как вы поняли, что это осень?
- — Дима, какого цвета листочки на деревьях ? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)
— А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)
— Юля, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)
— Ребята, а как светит солнце — ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
— Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.
— Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)
— Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)
— Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
— Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5). Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
- Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды, - С первым снегом тут как тут.
— Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
— Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
— Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
— Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
— Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
— Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
— Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой они формы? (Круглые)
— Какого они размера? (Маленькие)
— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги.
Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите , какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку.
Вот так.
— Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)
— Даша, что ты рисуешь? (Рябину).
- — Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)
- — Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- — Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.
- — Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- — Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)
- — Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)
— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!
Скачать конспект занятия «Рябинка для снегирей»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/ryabina-dlya-snegirey.html
Портал образования | Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины" для детей первой младшей группы
Дербенева Мария НиколаевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ «ЦРР детский сад Дружба» Населённый пункт: город Качканар Свердловская область Наименование материала: Конспект занятия по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы 06.01.2018 Раздел: дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины»
- для детей первой младшей группы
- Дербенева Мария Николаевна
- Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой
- младшей группы
- Цель: Развивать
- умение
- детей
- дорисовывать
- ватными
- палочками
- (примакиванием палочки) сюжет рисунка.
- Задачи: учить
- детей
- располагать
- ягоды
- рябины
- на
- определенном
- расстоянии друг от друга, закреплять цвета: красный и зеленый; формировать
- желание рисовать.
- Предварительная
- работа:
- наблюдение
- на
- прогулке
- за
- рябиной,
- рассматривание картины «Рябина», инсценировка сказки «Ягодка рябины».
- Рассматривание птицы – Снегирь. Уточнение: какого она цвета, какие части
тела и чем питается. Обратить внимание на то, что это перелетная птица.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Поговорить
- о том, что зимой птиц необходимо подкармливать.
- Материал: листы белой бумаги на которой нарисована ветка рябины,
- гуашь красного цвета, палочки ватные.
- Ход занятия.
Стук в дверь. Прилетела птичка снегирь.
- — Здравствуйте.
- Дети и воспитатель: Здравствуйте.
- Снегирь: Ребята, у меня случилась беда.
- Воспитатель: Что случилось?
- Снегирь: На ветке рябины не осталось ягодок и мне нечего кушать.
- Воспитатель:
- Не
- переживай,
- снегирь,
- мы
- с
- ребятками
- тебе
- поможем.
- Ребятки, давайте поможем снегирю, нарисуем ягодки на веточке.
- Дети: Да.
- Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном
расстоянии друг от друга. (Показ работы на мольберте).
— А теперь давайте с вами отдохнем и покажем, как дует ветерок.
Ветер дует нам в лицо.(Машем кистями рук на лицо).
И качает деревцо. (Качаемся корпусом из стороны в сторону).
Ветерок все тише, тише. (Качаемся медленно, останавливаемся).
Деревцо все выше, выше. (Тянемся вверх, поднимая руки).
- Воспитатель: Отдохнули?
- Дети отвечают…
- —
- А
- теперь
- давайте
- начнем
- рисовать
- ягодки.
- (Воспитатель
- помогает
- нуждающимся детям).
- Воспитатель: показывает работы и спрашивает у снегиря понравились ему
- ягоды, которые нарисовали ребята?
- Снегирь
- остался
- довольным,
- что
- ему
- помогли
- ребята,
- благодарит
- и
- улетает.
- Подводится итог занятия.
- — Кому мы сегодня помогли?
- — Что нарисовали?
- -Хорошее мы сделали дело?
- -Будем и дальше помогать птицам
- Звучат ответы детей.
Вы все молодцы! Очень много красивых и вкусных ягод нарисовали!
Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3876
Конспект занятия Конспект занятия Рисование «Гроздья рябины» «Гроздья рябины» (старшая группа) Корчикова Т.В. Воспитатель 1 категории МДОУ «Центр развития. — презентация
1 Конспект занятия Конспект занятия Рисование «Гроздья рябины» «Гроздья рябины» (старшая группа) Корчикова Т.В. Воспитатель 1 категории МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Радуга» детский сад «Радуга» Г. Абакан
2 Рисование: Гроздья рябины Цель: — выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи: -учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листов, ягоды, их цвет и форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги; познакомить с новым приемом рисования- тычком; продолжать развивать навыки рисования пальчиками; воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
3 Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, раскрашенных осенью, рассматривание гроздьев рябины. Материалы для работы: гуашь, кисточки, листы бумаги, тычки, салфетки, стаканчики с водой, клей -карандаш, картинка с веточкой рябины. Словарная работа: Гроздья рябины, кочующие птицы.
4 Занятие начинается стихотворением: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может мы в лесу осеннем Мы листочки соберем?
5 Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Осень Хорошо Плохо -красивые разноцветные листья; -листопад; -сбор урожая; -сбор даров природы; -некоторые птицы остаются зимовать и радуют нас своим пением, щебетанием -часто льют дожди; -холодает; -животные готовятся к зиме; -деревья становятся голыми; -птицы улетают на юг
6 Птицы Перелетные: Перелетные:-журавли;-скворцы;-утки;-гуси;-ласточки; Зимующие: Зимующие:-синицы;-воробьи;-вороны;-сороки;-голуби;-дятлы;-совы Кочующие: снегири
7 Отгадать загадку: Ягоды-не сладость, зато глазу радость, И лесам украшенье, и птицам угощенье Накормим снегиря вкусной ягодой. Догадайтесь какой?
8 Рассмотреть кисть рябины
9 Последовательность выполнения рисунка: Последовательность выполнения рисунка: 1.Нарисуем веточку; 2.Нарисуем листья симметрично друг другу; 3.Нарисуем гроздь, на которой держатся ягодки; 4.
Нарисуем ягодки, опуская указательный палец в гуашь, а затем на лист бумаги; 5.Нарисуем тычком «глазки» ягодки; 6.Нарисуем обратной стороной тычка прожилки у листочков; 7.Наклеим снегиря возле ягодок.
- 10 1.Нарисуем веточку
- 11 2.Нарисуем листья симметрично друг другу
- 12 3.Нарисуем гроздь, на которой держатся ягодки
- 13 4.Нарисуем ягодки, опуская указательный палец в гуашь, а затем на лист бумаги
- 14 5.Нарисуем тычком «глазки» ягодки
15 6.Нарисуем обратной стороной тычка прожилки у листочков.
16 7.Наклеим снегиря возле ягодок.
17 Выставка детских работ
18
Источник: http://www.myshared.ru/slide/463110/
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В 1 – ОЙ. МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
ЦЕЛЬ:
- знакомить детей с характерными признаками осени;
- учить устанавливать элементарные причино – следственные связи;
- учить дифференцировать цвета (красный, желтый, зеленый);
- знакомить с новым словом ЛИСТОПАД;
- обогащать словарь детей словами: красная, твердая, хрустящий, зеленый, длинный, вкусный;
- подводить к усвоению обобщающих понятий — «овощи», «фрукты».
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
- Я — твой друг и ты мой друг,
- Крепко за руки возьмемся,
- И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: А сейчас, давайте с вами рассмотрим картину «Осень».
- что вы видите на картине?
- что делает мальчик?
- что в руках у девочки?
- какое время года изображено на картине?
- какого цвета листья на деревьях?
- как называется погода когда идет дождь?
- Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю – это явление называется листопад (дети повторяют новое слово).
- Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
- Физкультминутка.
- Осень в гости к нам пришла,
- Сильный ветер принесла,
- Листья кружатся, летят,
- Осень любит листопад.
- (повторить слово листопад)
- Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подуем как ветер.
- (дыхательная гимнастика)
- Игра «Листопад»
Ребята, смотрите ,какой листопад. сколько листьев нападало. Воспитатель разбрасывает листья на ковер, дети собирают их корзину, называя, что это и какого цвета.
- Что это у тебя?
- Какого цвета?
Воспитатель: Ребята, осень принесла нам не только дождик, тучки и ветер. Осенью мы собираем урожай овощей и фруктов.
Посмотрите на избушку в осеннем лесу. Давайте посмотрим, кто там живет?!
Воспитатель показывает ребятам игрушки лисы и зайца и предлагает помочь зайцу собрать овощи, а лисе фрукты. Проводится игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Сюрпризный момент.
Лиса и заяц угощают детей дарами осени – яблоками и морковкой.
Источник: https://bukashkina-volok-dou7.edumsko.ru/articles/post/775251
Ягодки рябины! Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ягодки рябины» (рисование пальчиками)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ягодки рябины» (рисование пальчиками)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татастан.
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
- Тема: «Ягодки рябины»
- (рисование пальчиками) .
Воспитатель: Зарипова Г. Р.
2014г.
Цель: закрепления умения рисовать пальцами, заканчивая изображение в ограниченной плоскости; формирование умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование и материалы: гуашь красного цвета, салфетки, половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться.
Пока она отогревается, дети под музыку показывают, как птички машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив-чив. Дети повторяют песенку птички.
Воспитатель прислушивается: птичка ей что-то говорит. Оказывается зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.
— Что же это за ягоды? (Рябина) .
Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить её любимым лакомством смогут: дети постараются и нарисуют красные ягодки.
Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками, а пальцами, чтобы ягодки получились аккуратными, ровными.
Педагог показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.
- Дети сначала выполняют задание сухими пальцами, затем набирают краску и начинают рисовать.
- Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания.
- По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются.
- Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство, та «клюёт» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.
Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней. Дети под музыкальную композицию играют в игру.
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям- птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Сафиуллина Елена Николаевна
Похожие материалы
Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/yagodki-ryabiny-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-pervoy-mladshey-gruppe-laquo-yagodki-ryabiny-raquo-risovanie-palchikami-577935