Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Многообразие осенних листьев
«Художественное творчество» (рисование)(1 мл. группа)
listopad — Всероссийский фестиваль педагогического
Развлечение: «Прогулка в лесу»
Цель: Дать элементарное представление о характерных
Рыбала Светлана Николаевна Западно
Konspekt_Golevax — Всероссийский фестиваль
Дыхательная гимнастика для детей.
О развитии речевого дыхания — kras
Род Drepanium C. Jens. — Дрепаниум Растения мелкие
Источник: https://studylib.ru/doc/3630910/konspekt-ood-s-det._mi-mladshej-gruppy.-e-kskursiya-v-osennij…
"Экскурсия в осенний парк". НОД в 1 младшей группе
- Агарко Лариса Фёдоровна,
- старший воспитатель
- МАОУ «Голышмановская СОШ»
- детский сад «Тополёк» с. Медведево
- Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, солнечно идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад».
Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход экскурсии:
Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.
- Загадка: Утром мы во двор идём —
- Листья сыплются дождём,
- Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
— О каком времени года эта загадка? (Об осени).
— Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).
— А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки.Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).
-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).
Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»
— А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья, еловые шишки. Возьмите в каждую руку по еловой шишке. Одинаковые ли шишки у вас в руках?
-Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)
— А теперь, рассмотрим листочки.
— Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).
— Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
— Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).
Игра: «Ветер дует нам в лицо».
Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».
— Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки собранные в парке, и составим из них осеннюю композицию.
Агарко Лариса Фёдоровна старший воспитатель МАОУ «Голышмановская СОШ» детский сад «Тополёк» с. Медведево
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news9002.html
Проведение экскурсии с дошкольниками в осенний парк
10 0 1605
Цель экскурсии: знакомить детей с характерными признаками осени
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении и умении находить по указанию педагога знакомые деревья в осеннем убранстве (береза, клен, каштан).
Уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (птиц становится меньше, многие улетели на юг, насекомые спрятались). Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать детей пользоваться словами и фразами, обозначающими признаки осени.
Воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; прививать бережное отношение к природе.
Речевой материал: Осень. Какая пора года? Какая сегодня погода? Тепло. Холодно. Идет дождь. Дождя нет. Светит солнце. Солнца нет. Небо серое. На небе тучи. Листья желтые (красные). Птицы улетели. Жук спрятался. Смотрите. Будем слушать. Будем смотреть. Будем играть. Где мы были? В парке. Красиво.
- Материал: таблички, картинки с изображением солнца и тучи, чудесная корзинка.
- Предварительная работа: беседа об осени с рассматриванием иллюстраций; сообщение об экскурсии; инструктаж поведения на улице, по дороге в парк.
- Ход экскурсии
- Войдя в парк, обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ими.
Воспитатель (В.). Какая сегодня погода? (Слухо-зрительное восприятие, таблички.).
Дети. Холодно (тепло). Идет дождь. Дождя нет. И т.д. (Дети 3-го года обучения – сопряженное чтение табличек, 4-й год обучения – устно, устно-дактильно.)
В. Какая пора года? (табличка).
Дети. Осень (устно, устно-дактильно).
В. Смотрите. Что это? (показывает поочередно изображения солнца и тучи).
Дети. Это солнце. Это туча. (устно, устно-дактильно).
В. Будем играть.
Игра «Солнышко и туча» (устно-дактильно).
Педагог показывает картинки, дети выполняют игровые действия. Солнце – дети гуляют. Туча – дети идут домой: поднимают руки над головой, изображая крышу дома.
Воспитатель обращает внимание детей на упавшие листья, их цвет, размер, форму.
В. С какого дерева лист? Покажи, Вадим (Саша, Карина и др.).
Дети показывают нужные деревья, называя их (устно, устно-дактильно).
Игра «1, 2, 3 – к дереву беги» (устно-дактильно).
- Дети бегут к названному дереву.
- После подвижной игры ребята с воспитателем собирают листья, плоды каштана в корзину, чтобы отнести их в группу.
- Затем воспитатель просит детей постоять тихо и прислушаться к звукам в парке.
В. Послушайте. Птицы поют?
Дети. Нет, птицы улетели (показывают табличку).
В. Где жук?
Дети. Жука нет. Жук спрятался (можно использовать табличку).
В конце экскурсии предложить детям полюбоваться красотой парка, прочесть стихи об осени.
По возвращении из парка воспитатель уточняет, где были дети, понравилось ли им. Корзина с листьями и плодами каштана помещается в уголок природы (используются в дидактических играх).
Впечатления, полученные на экскурсии, следует закрепить в дидактических играх, на занятиях по ознакомлению с окружающим и по изодеятельности.
И. Ковалева
Источник: https://vscolu.ru/ekologicheskoe-vospitanie/provedenie-ekskursii-s-doshkolnikami.html
Экскурсия по территории детского сада в младшей группе
Проект «Экскурсия по территории детского сада в младшей группе» выполнила воспитатель второй младшей группы № 8 Тенькаева Нина Александровна.
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.
- Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.
- Для чего нужны деревья?
- «Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»
- Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.
Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.
Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев.
Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее.
Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера.
Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации.
Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые.
Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле.
В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений.
Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.
- Экскурсия по территории детского сада.
- Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)
- Ход экскурсии.
Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели,
В теплые края.
1 остановка «Цветочная клумба».
Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.
2 остановка «Тополя».
Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:
- Падаю, падают листья,
- В нашем саду листопад,
- Желтые, красные листья,
По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)
3 остановка «Березка».
Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.
- Люблю березку русскую,
- То светлую, то грустную,
- В беленьком сарафанчике,
- С платочками в карманчиках,
- С красивыми застежками,
- С зелеными сережками.
- Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)
А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.
4 остановка «Рябинка».
Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку
- Мне дала рябина.
- Думал я, что сладкую,
- А она горчит.
- То ли это ягодка
- Просто не дозрела,
- Толь рябина хитрая
- Подшутить хотела?»
Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.
Педагог: Здесь рядом с рябиной, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу группу, и вы раскрасите на раскрасках те листочки деревьях, которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).
Загадки про рябину.
* Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. |
* Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. * Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. * В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? |
- Загадки про березу.
* На лесной опушке стоят подружки. Платьица белены.
Шапочки зелены.
* Зелена, а не луг. * Стоит в белой одежке, свесив сережки.
* Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Загадки про тополиный пух. Летом — снег! Просто смех!
- А в ветках — плотные комочки.
- Белые овечки бегают по свечке.
- Стихи о рябине.
- «Рябина»
Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)
Стихи о березе:
У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти. (И. Наумов) Вот берёзы у откоса Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева) Как у нашей у березки, Очень славные сережки, Как сройна, и как мила, Это вновь весна пришла. (А. Тесленко) Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина) Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою говорят.(Н. Чупрова Н. Субботина) |
Дуб корой покрыт шершавой. Ель корой, как чешуёй. У берёзоньки кудрявой Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин) Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица- Русская береза. (А. Гришин) Ветер в поле на рассвете Модницу-берёзку встретил. Ветер дунул на берёзку — И испортил ей причёску! (М. Мишакова) В новом платьице Белом в полоску Побегу по тропинке К берёзке. Ей в листочки шепну, Как на ушко: — С добрым утром, Берёзка-подружка! (М. Мишакова) |
Стихи о тополе:
Тополиный белый пух мягкий и воздушный. Он порхает и летит в нос, глаза и уши. Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Как снежинки пух летит, и на месте не сидит. Упадёт, и снова в путь, и ни как не отдохнуть. И кружит пушинки ветер, и бегут за ними дети. (О. Вербицкая)Я проснулась утром рано, Криком разбудила всех. За окном в разгаре мая Падал и кружился снег. Мама тихо усмехнулась: -Что ты раскричалась тут? Это не зима вернулась, Просто тополя цветут. (Н. Полярус) |
Наш тополь проснулся, Наполнился соком. Вчера еще спал он В сугробе глубоком, Сегодня — смотрите, Он снова живет! Опять — День Рожденья! Опять — Новый Год! И лопнули клейкие Домики почек, Толкает их крепкий Упрямый листочек, Согретый лучами Весеннего дня: — Пустите, пустите, Пустите меня!!! (Р. Алдонина) |
Игра по развитию речи. «Осенние листья» — пальчиковая гимнастика.
- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
- Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
- Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)
- Подвижные игры: «Принеси лист березы», «Поймай листок», «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»
- Подвижная игра «Листопад»:
Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)
- Листья желтые летят!
- Кружатся красивые желтые листочки!
- Кружатся красивые красные листочки! (действия выполняют дети с красными листьями)
- Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)
- Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)
- Поднялись листья, разлетелись, (разбежались в разные стороны)
- Закружились, закружились! (кружатся)
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю (садятся вначале жёлтые, затем красные листья).
Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/proekty/ehkskursija_po_territorii_detskogo_sada_v_mladshej_gruppe/11-1-0-83
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы
Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 85-88. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2485/ (дата обращения: 26.10.2019).
Цель:Расширять представления детей о диких животных (ёжик, лиса, белка) и месте их обитания. Учить различать основные цвета и описывать их внешний вид. Развивать умения детей отгадывать загадки о животных, рассказывать потешки, развивать мелкую моторику во время лепки. Воспитывать у детей любовь к животным, желание помогать им.
Оборудование: Макеты деревьев и елей, грибы, кленовые листья разных цветов, рябиновые бусы, орехи, яблоки, кулончики из листьев, игрушки (ёж, белка, лиса); пластилин коричневого цвета, дощечки, тряпочки.
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент |
|
Мотивационно-ориентировочный |
(Воспитатель показывает бусы из рябины. Дети их рассматривают и называют дерево, из плодов которого они сделаны). Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Это наверное кто-то из лесных животных. Как вы думаете кто мог их потерять? (Дети называют диких животных) |
Поисковый | Воспитатель: Ребята, давайте мы сами сейчас отправимся в лес искать хозяина рябиновых бус. А вот и дорожка, которая поведет нас в осенний лес. Из чего она?
|
практический | Воспитатель: Правильно, становитесь друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Воспитатель: Шли мы, шли и в осенний лес пришли. Посмотрите, сколько листьев на полянке. Какого они цвета?
Воспитатель: (подходит к ёлке) Что это за горка из листьев? Я знаю кто тут спрятался. А вы попробуйте отгадать:
Воспитатель: (берёт в руки ёжика) Это он так с вами здоровается. А что это на спинке у ёжика?
Воспитатель: Ёжик действительно любит грибы. Он их накалывает на иголки и несёт в свою норку. Давайте поможем ему собрать грибочки, вон их сколько выросло.
Воспитатель: Вот это кто с вами здоровается? Дети, вы узнали кто это? Дети: Белка. Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Какого она цвета?
Воспитатель: (подходит к ёлке) Ребята, я вижу чей-то хвостик выглядывает. Я догадалась кто это. А вы угадаете?
Воспитатель: (выносит лису) Давайте поздороваемся с лисой и рассмотрим её. Какого цвета у неё шубка?
Воспитатель: Ребята, а лиса-модница, очень любит наряжаться. Спросите у неё, не она ли потеряла бусы. (Дети вместе с воспитателем одевают лисе бусы)
|
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: Ну, что же пора нам опять возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу? (Дети рассказывают, кого они встретили)
|
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка. Формы организации сотрудничества с родителями.
Дети: В лесу, в большой норе. (Один ребенок обобщает все ответы).
воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.
(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц).
(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?
— Ребята, поможем белки найти ее запасы для маленьких бельчат? Вы готовы?
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белочка, белок, шапочка белочек, след белки, детский сад, домик.
(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.
Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей).
картина, ребенок, Какая белка, детский сад, нижний угол, осенний лес, подзорная труба, белок.
Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться.
ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей…
(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.
У зайца — … У белки — …
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(ответ детей). Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить? Дети: Правила поведения в лесу.
(Белка.) Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.
Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2485/
Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»
воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.
Цель:
Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Материал для экскурсии:
Лейка, ножницы, разноцветные флажки.
Ход экскурсии:
Воспитатель подводит детей к цветнику:
— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)
Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)
Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).
— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
«Лейка» У меня есть лейка. Ой, какая лейка! Если будет сухо, Я ее наполню
И цветы полью.
— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.
Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.
Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.
Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.
— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.
Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».
Скачать конспект экскурсии с детьми младшей группы «День цветов»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-cvetov.html
Составить конспект проведения экскурсии. План проведения прогулки
- План — конспект прогулки «В гостях у березы» в подготовительной к школе группе
- Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений в осеннее время.
- Задачи:
- 1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
- 2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.
- 4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
- 5. Активизировать двигательную активность детей.
- 6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
- 7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.
- 8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.
- Словарная работа: листопад, опад.
- Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мячи, кегли, силуэты листьев разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.
- Предварительная работа:
- — беседы об осени, сезонных изменениях в природе;
- — наблюдения за деревьями, кустарниками;
- — экскурсии в парк;
- — рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», «Осень».
- — чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Синичкин календарь»;
- — заучивание наизусть: К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»;
- — загадки о деревьях, о временах года;
- — дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?»;
- — продуктивная деятельность по тематике «Осень»;
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?
- Дети:
- — В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета.
- — Листья переливаются на солнце как золото.
- — Это очень красивое время года.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:
- Стоишь на белой ножке,
- На веточках сережки.
- Нас соком угощаешь,
- Тебя всегда узнаешь
Дети. Это береза.
Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»
- — Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.
- — Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка).
- — Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).
- — Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).
- — Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, желтые в крапинку).
- — Какого цвета они были летом? (Зеленые).
- — Так почему же сейчас они золотисто-желтые?
Дети: Наступила осень.
- — Так береза готовится к зиме.
- — Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.
Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:
Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.
- — Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)
- — Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы ).
- — Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).
- — Вы их сейчас увидели? ( Нет). Где же они?
Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.
— Насекомые заснули до весны.
Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).
— А какую пользу приносит она людям?
Дети:
- — Летом защищает нас от солнца, ветра,
- — Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.
Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость. Недаром в народе ее называют «деревом доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас.
— Вы хотите подружиться с березой? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.
Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Послушайте стихотворение. (Е.Трутневой «Улетает лето».)
- Стало вдруг светлее вдвое
- Двор, как в солнечных лучах.
- Это платье золотое
У березы на плечах…
- Утром мы во двор идем —
- Листья сыплются дождем.
- Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Пролетают паутинки
- С паучками в серединке.
- И высоко от земли
- Пролетели журавли.
- Все летят!
- Должно быть, это
- Улетает наше лето.
Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте не кому, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)
- — А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.
- — Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т.д).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).
- — Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)
- — А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.
— Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опавшие листья, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) — летите ко мне.
- Дети разбегаются и говорят слова:
- Мы листочки, мы листочки,
- Мы на веточках сидели,
- Ветер дунул — полетели.
- Мы летали, мы летали.
- А потом летать устали!
- Перестал дуть ветерок —
- Мы присели все в кружок.
- Индивидуальная работа по развитию движений:
- — прокатывание мяча между предметами;
- — ходьба по канату приставным шагом.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Подведение итогов прогулки.
- Экскурсия — наблюдение за берёзой по теме: «Жёлтый цвет осени» в подготовительной группе
- Цель: Пополнять сознание детей новыми знаниями и представлениями об окружающем.
- Продолжать прививать любовь к красавице берёзе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного.
- Учить отмечать сезонные изменения в окраске листвы, узнавать берёзу от других деревьев по коре, строению ветвей.
- Активизировать словарь.
Ребята, мы с вами пришли в парк. Здесь очень много разных деревьев и кустарников. Оглядитесь вокруг. Какая кругом тишина, красота. Жёлтый цвет — символ осени. С жёлтых листьев деревьев начинается её время. Солнечный наряд садов, парков, и лесов дал ей название золотая.
Давайте подойдём поближе, потрогаем кору деревьев:
- — Какая она? (ответ детей)
- — Для чего служит кора дереву?
- — Кому еще нужна кора в холодные времена года?
Правильно, насекомым. Ребята, а это кто нас встречает? А? красавица берёза. Да, она здесь не одна! Вон там ещё, и ещё. Детки, берёзка радуется, что мы пришли к ней в гости. Посмотрите, как она нарядилась. Надела осеннее желтенькое платье.
- Стало вдруг светлее вдвое,
- Двор, как в солнечных лучах.
- Это платье золотое
- У берёзы на плечах.
- Утром мы во двор идем —
- Листья сыплются дождем.
- Под ногами шелестят
- И летят, летят, летят…
Ой, посмотрите, ветерок подул, и полетели листочки вниз, на землю. Начался листопад. А листочки — то у берёзки на что похожи? (рассматривание, обследование листочков, ответы детей). Да, на золотые монетки. Сколько же их здесь много! И большие, и маленькие, и с точечками, и с узорами. Красота!
Ребята, берёзка, как и мы, тоже любит играть, но только с ветерком. Давайте и мы с вами поиграем. (дети поют песенку и танцуют)
- Дует, дует ветер,
- Дует, задувает.
- Желтые листочки
- С дерева срывает.
- К летят листочки,
- Кружат по дорожке.
- Падают листочки —
- Прямо на дорожку.
- Молодцы!
- * А теперь найдите берёзку ростом с себя.
- * Найдите берёзку, которой не хватает света.
- * Найдите самую тонкую (толстую).
- * Найдите берёзку, у которой есть ранки (замажем их глиной).
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Я предлагаю вам взять с собой па память несколько листочков от разных деревьев. Мы их высушим и сделаем из них поделки. Согласны?
Источник: https://studwood.ru/1071766/pedagogika/sostavit_konspekt_provedeniya_ekskursii_plan_provedeniya_progulki