Коллективные творческие дела. сценарии для детского лагеря

  • ЛДП «НАРН»
  • Коллективно- творческое дело
  • «Путешествие в Солнечном городе»
  • Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря
  • Июнь, 2014 г
  • Коллективно- творческое дело
  • «Путешествие в Солнечном городе»
  • Время проведения: 9 июня 2014 г.
  • Участники: з команды лагерной смены
  • Продолжительность: 50 мин
  • Место проведения: ЛДП «Нарн»

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться Форма проведения: отряд делится на 3 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя. 

После 2-ой станции – Музыкальная пауза-

В рекреации коллективное исполнение танцев:

  1. Танец маленьких утят

  2. Ламбада

  3. Калмыцкий танец

Жюри на маршрутном листе на каждой станции оценивают работу команды по 5-бальной системе . В итоге суммируются все оценки и выявляется команда- победитель.

  1. «Станция №1 ( каб № 4)
  2. «Путаница»
  3. Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв:
  4. Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А.

Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

  • Например:
  • Молочный продукт СЫР
  • Плотницкий инструмент РЕЗАК
  • Обитатель водомов РЫБА
  • Рабочее платье матроса РОБА
  • Обитатель морских глубин, имеющий клешни КРАБ
  • Жесткое покрытие на книгах и тетрадях КОРКА
  • Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена КОСА
  • Головной убор матроса БЕСКОЗЫРКА
  • Станция № 2( каб № 6)
  • « Повтори-ка!»

(Задания в конвертах). 1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку. 2. Изобразите походку человека: — хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу. 3.

Мимикой и звуками изобразить: — встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка. 4. Мелодию песни «Солнечный круг»: — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать). 5.

Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно: — оправдываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки. 6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот. 7.

Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название. 

8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентльмены. 

  1. Станция № 3 ( каб № 2)
  2. «Сочинялки»
  1. Придумайте стихи с рифмами: — кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь. 2. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят». 3.

    Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре; — березу, которая хотела научиться плавать; — майского жука, который очень боялся высоты. 4.

    Придумать новые названия урокам: — математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д. 

    5. Принести стул: — совершенно не касаясь пола ногами, — без помощи рук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, — словно вы идете по минному полю.

  • Станция № 4 ( каб 7)
  • « Музыкальная»
  • Ромашка-на лепестках задания- спеть песню, частушки или станцевать
  • Станция № 5 (спортзал)
  • « ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
  • Суммируется общее количество забитых очков:
  1. Кинуть мяч в ведро

  2. Сбить кегли

  3. Дартс

  1. Маршрутный лист команды
  2. «Незнайка и коротышки»
  3. «Путешествие в Солнечном городе»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

  • Станция № 1- «Музыкальная»
  • Станция № 2- «Путаница»
  • Станция № 3-«Повтори-ка!»
  • Станция № 4 – «Сочинялки»
  • Станция №5 – «Здоровый дух»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

  1. Он мальчишка — хвастунишка.
  2. Он Незнайка, но зазнайка.
  3. Много у него друзей,
  4. Но учиться ему лень.
  5. Маршрутный лист команды
  6. « Торопыжка и его друзья»
  7. «Путешествие в Солнечном городе»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

  • Станция № 1- «Путаница»
  • Станция № 2- «Повтори- ка!»»
  • Станция № 3-«Сочинялки»
  • Станция № 4 – «Здоровый дух»
  • Станция № 5- «Музыкальная»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

«В дружбе наша сила!»

Коротышка этот, дети,Очень удивительный.Всё всегда везде теряетОчень убедительно.

  1. Маршрутный лист команды
  2. « Пилюлькин и все-все-все»
  3. «Путешествие в Солнечном городе»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

  • Станция № 1- «Повтори- ка!»
  • Станция № 2- «Сочинялки»
  • Станция № 3-«Здоровый дух»
  • Станция № 4 – «Музыкальная»
  • Станция № 5- «Путаница»

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

  1. «В дружбе наша сила!»
  2. Этот очень-очень важный.Он с касторкою отважноНа болезнь бросается
  3. Всех лечить старается.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/kolliektivno-tvorchieskoie-dielo-putieshiestviie-v-solniechnom-ghorodie-v-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia

Ктд в лагере — сценарий для младшего возраста радужная паутинка

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеряВыполняя задания различных персонажей, дети помогают Паучку собрать все нити для радужной паутинки. Теперь он сможет заново сделать волшебное полотно, поднимающее настроение всем, кто на него смотрит.

Цель:

Сплочение отряда, развитие коммуникативных качеств.

Атрибутика:

  • Разноцветные нити;
  • Разноцветные листья с подсказками;
  • Ветка с завязанными на ней ленточками;
  • Лейки, горшки с цветами;
  • Синяя ткань, бумажки, палочки, пакеты;
  • Цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Роли:

  • Ведущий
  • Паучок
  • Снегирь
  • Лиса
  • Солнце
  • Дерево
  • Облако
  • Хозяйка реки
  • Фиалка

Ход мероприятия

Вместе с ведущим выходит грустный Паучок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Сказочный Паучок, который умеет плести радужную паутинку. Каждый круг у нее разного цвета – от красного до фиолетового. Интересно, как это получается сделать?

Паучок: У нас такая особенность – раз в году мы можем сделать такую паутину из волшебных нитей. Благодаря ей мы живем радостно весь год.

Ведущий: Как бы нам хотелось увидеть это творение, правда, ребята?

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

Паучок: Я бы рад показать вам ее, но не смогу. Совсем недавно я выткал паутинное полотно из самых ярких нитей. Оно так и переливалось на солнце. Каждый, кто видел его, светлел душой.

И мне от этого становилось все радостнее. Но вчера случилась беда – сильный ветер оборвал все нити и раскидал их в разных местах. Не знаю, что теперь делать, ведь создать новую паутину я смогу только в следующем году.

А без нее моя жизнь будет мрачной и безрадостной.

Ведущий: Не переживай, Паучок, мы поможем тебе собрать все нити. Ведь поможем, ребята?

Паучок: Ах, если бы вы смогли мне действительно помочь. Собрать нити на самом деле несложно, но чтобы радужная паутина засияла вновь, нужно вложить в каждую нить частичку души. Боюсь, что у меня это уже не получится – все свои силы я отдал на создание первой паутины.

Ведущий: Мы что-нибудь придумаем. А ты пока отдохни, наберись сил. Ведь скоро тебе придется опять поработать, создавая новый радужный шедевр.

Паучок: Хорошо. Вот только возьмите с собой это (протягивает цветные листочки). Здесь подсказки, где можно найти каждый кусочек паутины. Это ветер, чувствуя свою вину, мне передал.

Ведущий: А мы, ребята, отправимся в путь.

Ребята сами выбирают цвет, который будут искать. На обратной стороне листочка соответствующего цвета располагаются подсказки, отгадав которые, дети узнают, у кого находится нить.

Красный цвет

Подсказка: «Он прилетает зимой. Его яркий галстук такого же цвета, что гроздья рябины».

Снегирь: Здравствуйте, ребята. Что ищете?

Ведущий: Ищем красную ниточку от радужной паутинки. Она, случайно, не у тебя?

Снегирь: У меня (показывает на грудь, где среди красных перышек виднеется ниточка). Она очень неплохо смотрится на моем галстучке.

Ведущий: Отдай ее нам, пожалуйста. Она очень нужна Паучку – без нее он не сможет соткать новую радужную паутину.

Снегирь: Хорошо. Но вы же понимаете, что пока она находилась в воздухе, нить растеряла свое волшебство. Поэтому для создания волшебной паутины она непригодна.

Ведущий: Что же теперь делать?

Снегирь: Нужно провести специальный обряд. Этот цвет обозначает крепкую дружбу. Поэтому вам, чтобы наполнить ее волшебством, нужно пройти испытание на проверку дружбы.

Проводится игра «Переправа». Два участника будут изображать паром. Они любыми способами должны помочь остальным членам команды перебраться на противоположный берег: можно на спине или на руках.

Снегирь: Смотрите, ниточка как будто стала теплее – видно, ваша дружба очень крепкая. Берите ее, несите Паучку, да от меня привет передавайте!

Оранжевый цвет

Подсказка: «Лесная красавица весь год в шубе красуется, пышным хвостом обмахивается».

Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Сорока растрезвонила это по всему лесу. Ниточку волшебную забрать хотите. Но она у меня на хвосте так красиво смотрится, что мне просто не хочется с ней расставаться.

Ведущий: У тебя шерсть и без того красивая, а Паучку эта нить важнее. Отдай ее, пожалуйста.

Лиса: Хорошо. Вот только нужно будет выполнить мое задание. Оранжевый – цвет хорошего настроения и веселого смеха.

Проводит игру «Несмеяна». Дети смеются, пытаясь рассмешить Лису.

Лиса: Да, сила смеха бесспорна – нить эта стала немного ярче, чем была. Даже жалко отдавать. Но раз я обещала – держите, мне чужого не надо.

Желтый цвет

Подсказка: «Самое яркое, самое светлое, самое теплое и приветливое».

Солнце: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Не дашь ли нам желтую нить? Мы хотим помочь сказочному паучку сплести радужную паутинку. Ту, что он сплел, порвало сильным ветром. И он теперь очень грустный.

Солнце: Конечно, я дам вам золотую нить. Вот только вам нужно взяться крепко за руки и спеть какую-нибудь солнечную песню, чтобы оживить ее волшебство.

Дети, взявшись за руки, поют песню о дружбе.

Солнце: Вот она – удивительно яркая нить, и все это благодаря вашим звонким голосам и чистым сердцам.

Зеленый цвет

Подсказка: «Оно спасает путника в жаркий полдень, закрывает от ветра в ненастный день, дарит нам чистый воздух».

Дерево: Ребята, здравствуйте. Знаю, зачем вы пришли – за нитью зеленого цвета. Она в моей листве запуталась вместе с другими лентами. Придется вам немного потрудиться, чтобы достать ее. Но чтобы восстановилось волшебство, нужно освободить веточку полностью.

Проводится игра «Развяжи». На палочке привязаны ленточки на бантик. Участники распределяются по парам. У них связываются противоположные руки: правая одного участника и левая другого. Задача игроков – развязать ленточку с помощью оставшихся рук.

Дерево: Спасибо вам, ребята, за помощь – эти ленточки мешали моей листве свободно дышать. Держите свою ниточку.

Голубой цвет

Подсказка: «Взгляни на небо и увидишь его». Выплывает Облако.

Облако: А вот и я! Меня не ждали? Ну и зря! Я целый день сегодня по небу хожу, на вас смотрю, ниточку голубого цвета берегу как зеницу ока, чтобы не потерять. Держите ее.

Ведущий: Но нам нужно наполнить ее волшебством. А для этого нужно помочь тебе.

Облако: Даже не знаю, чем вы можете мне помочь… Если только цветочки полить: сами видите, до тучки я еще не доросло, а они пить хотят.

Проводится эстафета. Участники делятся на 2 команды и по очереди поливают цветы. Кто спасет больше растений?

Синий цвет

Подсказка: «Синяя ленточка растянулась по земле». Выходит Хозяйка реки.

Хозяйка реки: Здравствуйте, ребята. Ниточка, которую вы ищете, находится на моем дне. А для восстановления ее волшебных сил нужно будет очистить дно реки от мусора.

На полянке лежит синяя ткань, имитирующая реку. Под ней находятся различные предметы – бумажки, палочки, пакеты. Участники должны убрать весь мусор. Можно усложнить задачу, завязав им глаза платком.

Хозяйка реки: Спасибо, ребята, что очистили речку. Теперь рыбы могут спокойно плавать, не боясь пораниться. А вам за это – волшебная ниточка синего цвета.

Читайте также:  Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Фиолетовый цвет

Подсказка: «Ночной красивый цветок».

Фиалка: Да, это я. Отгадать было очень сложно, но можно. Последняя ниточка, которой вам не хватает для паутины, находится у меня. И я вам ее с радостью отдам. Но мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет – я его хочу маме отослать, чтобы она не скучала.

Дети из цветной бумаги вырезают нужные детали и приклеивают их на лист картона.

Фиалка: Как я замечательно получилась! Спасибо вам, ребята. Вот ваша ниточка.

Собрав все нити, дети собираются на поляне. Появляется Паучок.

Ведущий: Паучок, посмотри! Мы тебе все ниточки собрали, наполнили их волшебным светом и теплом.

Паучок (берет нити): Спасибо вам, ребята! Даже не знаю, как отблагодарить вас за это. Хотя нет – придумал! Я сделаю радужную нить рядом с вашим домом, чтобы вы могли заряжаться от нее хорошим настроением каждый день!

Ведущий: Это было бы замечательно!

Паучок: Мне так и хочется взяться за работу. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Паучок!

Скачать сценарий КТД в лагере

для детей младшего возраста

Загрузка…
Поделиться в соцсети!

Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/ktd-v-lagere-scenarij-dlya-mladshego-vozrasta-raduzhnaya-pautinka/

Ктд в детском лагере

Коллективно-творческое дело (КТД) – это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют, как старшие помощники и наставники детей. Так же данная форма работы с детьми позволяет проводить воспитательную работу.

КТД – это отличный способ занять детей и обучить их новым навыкам. Старайтесь использовать не только шаблонные сценарии, но и вносить свой вклад и идею в каждое дело. При таком подходе, каждое новое коллективно-творческое дело дети будут ждать с интересом.

Понятие «Коллективно-творческое дело» было введено Игорем Петровичем Ивановым (1923—1992), выдающимся отечественным педагогом. Не любое творческое мероприятие, в котором участвует группа детей, может быть коллективно-творческим делом. КТД отличает ряд особенностей.

Признаки КТД:

  1. Коллективная деятельность (взаимодействие детей, вожатых в процессе всего дела)
  2. Творческая составляющая (развитие творческих способностей, нестандартного мышления в процессе совместной творческой деятельности детей и взрослых)
  3. Мотивация (желание достижение цели в процессе дела)
  4. Анализ дела (мнение участников – детей, анализ и выводы – для вожатых).
  5. Все участники дела должны быть задействованы.

Алгоритм проведения Ктд в детском лагере:

  1. Подготовка: разработка коллективно-творческого дела. На данном этапе необходимо определить: цели проведения, возрастную группу участников, количество участников, содержание (идея, сюжет). При определении данных параметров стоит учитывать мнения участников и организаторов дела.
  2. Организация. На данном этапе стоит распределить роли участников в процессе реализации дела. Для этого надо учесть способности участников, их желание в реализации и развитие определенных умений. Так же необходимо определить и подготовить материально-техническую базу: помещение, реквизит, оборудование и т.п.
  3. Проведение дела. Непосредственная реализация дела. При проведении дела вожатые, педагоги выступают в роли помощников и наставников, участвуют в совместной деятельности.
  4. Анализ дела. Необходимо изучить мнения детей, их эмоции, предложения, замечания по итогам проведения дела. В процессе изучения данной информации вожатым следует провести анализ по проведенному делу и использовать полученный опыт при следующей организации КТД.

Коллективные творческие дела. Сценарии для детского лагеря

Рекомендации при проведении коллективно-творческого дела:

  1. Особая роль отводится возможности самостоятельной работы детей в процессе проведения КТД. Вожатый при этом контролирует их действия, направляет при необходимости.
  2. Необходимы разнообразные виды деятельности: познавательная, спортивная, трудовая и другие.
  3. Мотивацию лучше использовать положительную: развитие способностей, призы, подарки, грамоты и т.п.
  4. В процессе анализа и награждения необходимо отметить вклад каждого участника.
  5. У любого КТД должна быть цель, которую надо по возможности достичь, в процессе проведения. Если цель не достигнута, необходимо изучить какие факторы на это повлияли и избежать их появления в будущем.

Источник: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/obuchayushchij-material/ktd-v-detskom-lagere/

Сценарий КТД "Чудеса в ОКеане" в детском оздоровительном лагере

  • Сценарий КТД
  • Летняя педагогическая практика в ДОЛ
  • Вожатый- организатор: Нуркина Зарина Тулигеновна
  • Theme/Тақырып/Тема: «Чудеса в океане»
  • Проведение КТД совместно с другим отрядом в корпусе во время дождя
  • Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип занятия: КТД.
  • Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид занятия: нестандартный
  • Objectives/ Мақсаты / Цель:
  • educational/ білімдік / образовательная: выявить у детей знания, умения и навыки, при использовании слов, связанных с морским делом.
  • developing/ дамытушылық / развивающая: способствовать развитию речи детей, пополнения словарного запаса, развитию воображения, мышления и памяти.
  • bringingup/ тәрбиелік / воспитательная: воспитывать патриотический дух, при выполнении заданий, победный дух за свою команду.
  • Equipment/ Көрнекілік / Оборудование: одежда для образа, картотека « буквы», «баллы», канцелярские принадлежности, аудио.
  • Literature/ Әдебиет / Литература:
  1. Справочник по русскому языку (задания, связанные с развитием речи)

  2. http://umnichka.kz

  1. Действующие лица: Пират №1, пират№2, русалочка, дети и автор.
  2. Ход мероприятия
  3. Первое действие – выбегает пират.

Пират: Здравствуйте, ребятушечки, мои славные. О, как же вы не представляете, как я вас рад видеть. Давно я не встречал ребят, таких как вы. Мне нужно с вами серьёзно поговорить. Мой попугай с плеча давно улетел, он был помощником моим, а теперь кроме вас мне не к кому обратиться. Поможете мне?

Дети кричат – да! (В это время включается мелодия – коварства)

Второе действие — Выходит (выплывает на сцену русалочка)

Русалочка: Не верьте этому коварному злодею. Лучше плывите со мной; со мной вы познаете много интересного. Русалочка поёт (припев песни Elvira T- море)

  • Волною ветра ты меня накрой,
  • Я окунаюсь в это море с головой.
  • Боюсь грести, боюсь, что занесёт,
  • Выбрав потоп, а не полёт. (2 раза)
  • Обман за обманом и снова я тобой сломана,
  • Идти куда хочется мне нельзя, к тебе прикована. (сидит на пуфике, будто на камне)
  • Цепями или любовью, сама не ощущаю,
  • Откуда же я родом, из ада или рая.
  • То, что с тобой и без тебя разная,
  • Но для тебя все равно останусь я чужая.
  • Уже который месяц слезы душат меня,
  • Но только я понимаю, что не смогу быть одна.
  • Как же я прекрасно пою.

Третье действие: Тут выбегает пират №2 (вкл. музыка из мультфильма «Алёша Попович — Я танцую вправо, я танцую влево») и пират вместе с детьми танцует флэш-моб.

Четвертое действие: Возникает спор между русалочкой и пиратом, кто из них лучше.

Пират обращается к детям: «Если вы считаете, что моё выступление было лучше, поставьте мне «лайк» в социальных сетях «вОкеане» и не забудьте подписаться!

Русалочка: «Ахахах, бедный пират думает, что он лучше меня здесь попрыгал и сразу лайки все его. Ребята, мои милые, «если вы добрые и отзывчивые, то тут уж сразу поставьте мне лайки, и не забудьте оставить запись на стене. Меня можете найти в социальных сетях «Русалочка вОкеане». Я люблю Вас.

Пятое действие: Выходит первый пират.

Пират№1: Ребятушечки, не слушайте их. Они совсем стыд потеряли. Простите их. Простим?

Ребятушечки, Вы еще не забыли я же Вас, просил о помощи.

Русалочка: Какой?

Пират № 2: Поделись с нами проблемой, а мы с вами её решим!!! Правда, же дети?

  1. Дети кричат…
  2. Пират № 1: В общем, у меня проблем куча, но давайте сначала разберёмся с одной.
  3. Я совсем не умею петь, а так хотелось на корабле отправиться в другие страны, там, кстати, конкурс сейчас идёт «Евровидение», а как мне выиграть первое место в нём, если у меня нет слуха, голос совсем не подходит.

Русалочка: Да уж, я бы сама поучаствовала, но я не могу. Я целыми днями лежу на камне, никуда не переплываю в другие места; жду своего принца, пою для него.

Пират № 2: А что же нам теперь делать? (у персонажей лицо задумчивое; В зале тишина, дети ждут решения сказочных персонажей.)

  • Надо хорошенько подумать!
  • — О, я придумал, за место тебя поедут наши детишки. Только теперь им надо хорошенько подготовиться
  • Русалочка: А может они и без репетиции всё смогут
  • «Евровидение»
  • Задание №1.

Пират № 1: Сейчас узнаем. Ребятушечки, вас сегодня оооочень много и поэтому я Вас разделю на две команды, чтобы не было обидно. А теперь уважаемые мои, придумайте себе название команды. Возьмём штурвал (руль). Лева руля команда- … ; Право руля-…

Какие же, они всё-таки молодцы! Ребятушечки, для Вас я приготовил буквы. Я буду вызывать одного игрока с команды, он должен будет подойти ко мне, пожать мне руку, улыбнуться, взять любую карточку, перевернуть, сказать, какая буква там изображена и, пройти к команде. На ту букву, которая вам попадётся нужно исполнить песню. За ваши успехи русалочка будет ставить вам баллы. — Итак, поплыли!

В итоге пират сделает так, чтобы победила ДРУЖБА!

Пират № 2. Так вроде бы с одной проблемой справились! Ты говорил, что у тебя есть еще какие-то проблемы.

Пират № 1. Да, именно так. Я дам задание командиру отряда. Пусть он вместе с отрядом сам попытается всё решить! (раздаются задания командирам отряда)

  1. «Памятник пословице»
  2. Задание№2: Всем отрядом создайте памятник, который называется так:
  3. « В споре рождается истина».
  4. «Глаза боятся — руки делают»
  5. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  6. «Любви все возрасты покорны!»

Ребятушечки, я хотел, проверить насколько вы знаете пословицы, и какая из Вас команда! Русалочка: Вижу, что очень дружная команда. Ну что поплыли дальше!

Пират№1 (раздаёт другие карточки). Ваше задание называется…

«Письма с флота». Внимательно прочтите его и делайте всё сообща, пока вы будете делать задания. Я отдохну.

Русалочка: Неужели устал?

Пират№2: Тише, не мешайте ребятам; они же стараются.

Задание№3Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова: бак, переборки, аврал, бушприт, ют;

  • фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;
  • леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;
  • шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф;
  • Обозначения:
  • Шпигат — отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;
  • Вотерфейс – канавка для слива воды на палубе;
  • Лечь в дрейф – остановиться;
  • Отдать штартовые – подготовиться к швартовке около причала;
  • Рея – поперечная балка на мачте;
  • Бушприт – приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна;
  • Бак – корабельная носовая надстройка;
  • Переборки – стены судна;
  • Аврал – команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»;
  • Ют – кормовая надстройка судна,
  • Чумичка — поварёшка;

Леер – ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов;

  1. Фальшборт – продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;
  2. Камбуз – столовая;
  3. Караси – носки;
  4. Фал – трос для подъёма парусов;
  5. Бизань – кормовая мачта;
  6. Кок – повар;
  7. Гальюн – туалет;
  8. Клотик – самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;
  9. Ведьма – тряпка.

Пират№1: Сейчас у меня есть небольшая просьба, прочитайте мне ваши письма. Послушаю три письма от Вас и на этом достаточно; только после этого мы поплывём дальше.

Русалочка: (как всегда хвалит) Какие прекрасные письма, я бы так хотела, чтоб мне написал принц, но он меня не знает.

Пират№2: Не расстраивайся, русалочка всему своё время! (Обращается к пирату №1) «Ну что у тебя есть еще не решенные вопросы?»

Пират№1: Думаю, нет. Ребятушечки, мне так помогли. Теперь всё на своих местах.

Читайте также:  Пивоварова «вежливый ослик» читать

Пират№2: Это ведь хорошо, потому что нам надо плыть дальше, времени здесь оставаться, уже нет.

Русалочка: Мало того что принца не встретила, теперь вы меня покидаете? Хорошо, мои друзья. Я была рада с вами встретиться. Мы с вами проделали не лёгкий путь. У меня к вам есть одна просьба, можете её выполнить для меня???

Дети громко кричат — «ДА!»

Русалочка: Тогда давайте споём, всеми нами любимую песню «Алые паруса»

(Дети вместе с вожатыми садятся на пол, и поют песню.) Затем русалочка говорит… А теперь возвращаемся в лагерь «Мерей», в корпус № 3 и ждём указания вожатых.

Все персонажи встали в одну линию, взялись за руки и сделали поклон и прокричали «Всем пока, до новых встреч!»

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-ktd-chudesa-v-okeane-v-detskom-ozdorovitelnom-lagere.html

Методические пособия

Понятие «Коллективно Творческое Дело» было введено в обиход  Ивановым Игорем Петровичем (академик  Российской Академии образования, автор методики Коллективных Творческих Дел), как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы, детская группа, создавала его впервые.                         

В основе лежит 3 основные идеи:

  • Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
  • Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей).
  • Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

КТД – это форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Коллективная творческая деятельность –это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера.

  • КТД проводится в группе мало знакомых людей и уже в созданном коллективе.
  • В системе лагерной смены в организационный период отрядные КТД проводятся по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей.
  • Обязательным условием является темп проведения. Время от начала до конца КТД 40-45 минут.

В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» по Иванову И.П. выделяется несколько видов КТД по направленности деятельности и дается их описание.

  • Познавательные дела.
  • Их цель – развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.
  • Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.
  • Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД:
  • «Вечер веселых задач».
  • «Аукцион знаний».
  • «Интеллектуальный футбол».
  • «Защита фантпроектов».
  • Конкурс «Эрудитов».
  • «Познавательная олимпиада».
  • «Турнир знатоков».
  • КТД «Мы познаем мир»
  • КТД «Сохранить природу — сохранить мир»
  1. Трудовые дела.
  2. Цель трудовых КТД — обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же заботиться о близких людях, работать самостоятельно и творчески.
  3. В трудовых КТД воспитанники осуществляют свою заботу через труд – творчество.
  4. Примерами трудовых КТД могут быть:
  • Трудовая атака.
  • Трудовой десант.
  • Трудовой рейс.
  • Акция «Чистый дворик».
  • Операция «Уют».
  • «Трудовой десант»
  • Акция «Чистый дворик»

Художественные дела.

Художественные КТД позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость.

Можно рекомендовать следующие КТД:

  • Кукольный театр.
  • Вечер живописи.
  • Конкурс поэтических жанров.
  • Студия «Мы рисуем мир».
  • Ателье мод.
  • Вечер сказок.
  • Вечер песни под гитару.
  • КТД «Сказки на новый лад»

Спортивные дела.

Спортивные дела развивают у детей гражданское отношение к спортивно — оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне.

Можно рекомендовать следующие КТД:

  • «Веселые старты».
  • «Город спортивных детей».
  • «Турнир спортивных комментаторов».
  • «Спортландия».
  • Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
  • КТД «Малые олимпийские игры»
  • Экологические дела.
  • Природа – лучший учитель ребенка.
  • Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы — задача лета.
  • Примерами экологических КТД могут быть:
  • Операция «Родничок».
  • «Академия лесных наук».
  • Экологическая тропа.
  • Экологический фестиваль.
  • Экологические игры.
  • КТД «Зеленая аптека»
  • КТД «Юный эколог»

Досуговые дела.

Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами.

Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Можно провести следующие досуговые КТД:

  • «Бал цветов».
  • «Конкурс актерского мастерства».
  • «Посадка на Мобиус».
  • «Рекорды Гиннеса».
  • «Мисс лето».
  • «Ярмарка идей».
  • КТД «Рекорды Гиннеса»
  • КТД «Конкурс актерского мастерства»
  • КТД «Веселые и талантливые»
  • КТД «Нам здорово вместе!»
  • КТД «Изюминка»
  • КТД «Наша династия»

КТД дают возможность

Детям

  1. Реализовать и развивать свои способности.
  2. Расширить знания об окружающем мире.
  3. Приобрести навыки проектирования.
  4. Проявить организаторские умения.
  5. Закрепить коммуникативные навыки.
  6. Формировать способности к рефлексии (анализу).

Педагогу

  1. Развивать творческий потенциал.
  2. Совершенствовать организаторские возможности.
  3. Изучить детский коллектив.
  4. Объединить воспитанников, педагогов и родителей.
  5. Управлять процессом развития личности ребенка.
  6. Развивать рефлексивные возможности.

Структура КТД

  1. Настрой группы  (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться)
  2. Разбивка  (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.).

  3. Раздача заданий  (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.).
  4. Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут).
  5. Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп).

  6. Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания).
  7. Подведение итогов.

    (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы.

  8. Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.

Алгоритм разработки КТД

  1. Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят.
  2. Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников.
  3. Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).

  4. Отбор содержания (определить, что будет являться содержательной стороной дела).

  5. Подготовка организаторов и участников:
  • разработка хода общего дела;
  • оформление;
  • костюмы;
  • итог;
  • награждение

6. Описание общего дела:

  • вступительное слово;
  • задания;
  • творческие представления выступлений.

7. Проведение анализа творческого дела.

И в заключении хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха.

  • Интересные задания.
  • Красивое оформление.
  • Материальное обеспечение.
  • Находчивый ведущий.
  • Компетентное жюри.
  • Эмоциональные зрители.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Исполнительные помощники.
  • Подготовленные команды.
  • Призы для победителей.

Отрядные дела. Игры

Игра «Выборы — I»

  1. Цель: Выявить лидеров, которые способны работать в органах самоуправления.
  2. Ход.
  3. Этап I.

К игре готовятся 3 плаката с надписями «Да», «Нет», «Может быть», которые вывешиваются на стенах отрядного места.

После ответа на поставленные в игре вопросы все участники подходят к тем плакатам, которые соответствуют их ответу.Ведущий просит объяснить, почему был выбран именно этот ответ. Желающий участник поднимает руку, и ведущий даёт ему какой-либо предмет (например, игрушку).

Тот участник, у которого в руках оказывается предмет, имеет право на ответ.

Во время обсуждения участники могут менять своё мнение и переходить к другому плакату.

Примерные вопросы для обсуждения:

− Интересуют ли вас политические события в стране?− У вас есть комплексы?− Вы часто бываете правы?− Гордитесь ли вы своей страной?− Необходимо ли сейчас высшее образование?

− Любовь бывает только по расчёту?

Этап II.

Все участники отряда делятся на микрогруппы по 4-5 человек.Обсуждение происходит в микро-группах. На заданный вопрос микро-группа выбирает один из вариантов ответов – «Да», «Нет», «Может быть». Принцип ответов на вопросы, как и в первом туре.

Примерные вопросы для обсуждения:

− Можно ли всё купить за деньги?− Лучше быть умным, чем богатым?− Имеют ли мужчины и женщины в нашей стране равные права?

− Теряют ли современные дети нравственные ценности?

Задачи вожатого.

В течение всех обсуждений организовывать работу в микро-группах, не вмешиваясь в содержание обсуждаемых вопросов. Если необходимо, то фиксировать в своей таблице тех, кто проявляет организаторские, творческие, интеллектуальные, аналитические, ораторские способности, общается с окружающими уважительно и тактично.

 По окончании обсуждения каждого вопроса, исходя из наблюдений, вожатый выдаёт жетоны (красный, синий и жёлтый). Обсудили все, подошли на ту сторону, где они считают ответ более близок им. («Да», «Нет», «Не знаю»).

 Пять участников, которые набрали наибольшее количество красных жетонов, становятся сменными командирами отряда в течение следующих 5 дней. Каждый из них набирает себе команду из остального состава отряда согласно структуре органов самоуправления. Каждая команда во главе со своим командиром работает в течение одного дня.

В итоге за 5 дней практики работы в органах самоуправления проходят все члены отряда. Ежедневно подводятся итоги работы команды, и правление передаётся следующей команде. 

Игра «Выборы – II»

  • Цель: выявление детей, обладающих организаторскими способностями, для формирования основного состава органов самоуправления отряда.
  • Оборудование: карточки-таблицы, напечатать ситуации на карточках.
  • Порядок проведения.
  • Отряд разбивается на микро-группы по 5 человек, которые будут выполнять роль аналитиков. По одному аналитику закрепляют за каждой микро-группой и в течение всей игры они определяют тех участников, кто продемонстрирует себя как:
  • − Организатор (О);− Идейный лидер (ИЛ);− Исполнитель (ИС);− Пессимист (П);
  • − Оратор (ОР).

После каждого конкурса заполняется таблица нижеприведенного образца.

 Дети работают в том составе, в каком работали во временном органе самоуправления.

Форма таблицы для заполнения аналитиками

Фамилия, имя участника Туры
1 2 3 4
О О ИЛ О
П ИС ИС П

Ход игры.

Первый тур. За 5 -7 минут необходимо представить свой отряд с учётом направления его деятельности (того, чем дети хотят заниматься, либо в соответствии с тематикой смены).Второй тур. Нарисовать эмблему своего отряда.Третий тур. Представить свой отряд в творческой форме.Четвертый тур. Решить предложенные работы.Варианты ситуаций.

1. Все отряды подготовились к предстоящему общелагерному делу. А дети из вашего отряда не хотят ничего делать. Остался один день до выступления. Ваши действия?2. В отряде есть трое девочек, которые постоянно доставляют вам беспокойство.

Они весёлые и интересные, но очень часто собираются со своими друзьями из других отрядов и долго общаются, порой игнорируя отрядные дела. Ваши действия?3. В отряде есть мальчик, который постоянно провоцирует конфликты между членами отряда, при этом сам ловко от них уходит. Ваши действия?4.

В вашем отряде есть дети, которые постоянно сквернословят. Дети из отряда высказывают своё недовольство по этому поводу. Ваши действия?

5. В вашем отряде были пойманы пять ребят, которые нарушили правила отбоя в лагере. Ваши действия?

Завершение игры.

Источник: https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/manuals.htm

Коллективно-творческие дела (КТД) | Приложение для Вожатых

Возраст: от 10 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект знакомство, разделение детей по интересам.
Реквизит: ватман, ручки, карандаши (много), бумага (много).

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.

2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Постановка сказки с целью закрепления знания имен детей. Подходит для среднего возраста. Лучше всего проводить на 2-й день лагерной смены, когда дети друг друга уже чуть-чуть запомнили.

Отряд нужно разбить на 2-4 группы (в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку (колобок, репка) или придумать свою.

Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал «на сцене» и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время «спектакля» не менее 3 (4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню.

Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих способностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива.

Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки.

Требуется:

1. Актерская труппа не менее 5-10 человек.
2. Детская книжка со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»…и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики.

3. Желание сделать что-нибудь этакое… не обычное..:))

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)
2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д..
3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли….

4. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают».

Это забавная и интересная игра, которая позволяет каждому проявить остроумие и смекалку. Читается сложное, малознакомое слово, возможно, «профессионализм», все экспедиции должны написать его толкование. Затем зачитываются все ответы команд, плюс один, истинно верный. Ребята должны выбрать один, по их мнению, правильный.

Смысл игры состоит в том, что каждая экспедиция своим толкованием должна запутать как можно больше команд и не «попасться» на ложь других. Несмотря на достаточно запутанные правила, игра очень задорная и веселая, нужно проявлять всю свою фантазию и креативность.

Правила: Дается малоизвестное (редко употребляемое/специальное) слово. За определенный промежуток времени команды должны придумать более-менее правдоподобное определение к этому слову.

Определения сдаются ведущему, ведущий зачитывает их и правильное определение (вразброс).
Потом команда выбирает определение, которое, по их мнению, соответствует действительности.

Если команда правильно выбирает определение, то она получает 1 очко.

ВНИМАНИЕ! Если какая-то команда посчитала ваше определение за правильное, то ваша команда получает 2 очка.

Иногда в отряде остается незанятой небольшая группа (6-10человек).
Что с ними делать? Ну, например, сыграть в «Просто английское убийство». Игра лучше проходит в сумерках, но можно и днем. Для начала делаются сложенные бумажки по числу игроков.
На одной бумажке написано «Ш.Х.» (Шерлок Холмс) на другой «У.»(Убийца), остальные пустые.

Игра обычно проводится в палате. Игрок, которому досталась бумажка с «Ш.Х.» выходит из палаты. Остальные надевают на глаза полотенце и чем-нибудь занимаются, болтают или просто слоняются по палате. Если дело происходит вечером, то еще выключается свет.

Убийца сдвигает полотенце, выбирает жертву и примерно через минуту пальцами хватает ее сзади за шею (не душит). Жертва кричит. Обычно сразу начинается суматоха. Убийца натягивает полотенце обратно на глаза и пытается незаметно затеряться среди остальных игроков.

Шерлок Холмс дает убийце пару секунд, после этого с криком «Я Шерлок Холмс, здесь совершено убийство, всем оставаться на своих местах» врывается в палату и включает свет. Все замирают на местах, где их застал Шерлок Холмс, и снимают повязки.
Шерлок Холмс запоминает, где кто находится. После этого все рассаживаются произвольно.

Шерлок Холмс начинает расследование. Для этого он опрашивает свидетелей, естественно кроме убитой жертвы. Свидетели должны отвечать только на вопросы Шерлока Холмса. Как правило, не принято, чтобы Шерлок Холмс спрашивал свидетеля кого тот подозревает в убийстве.
Игроки должны честно отвечать на вопросы.

Убийца должен врать и изворачиваться. Если в качестве убийцы попался простак, то его легко вычислить по подчеркнуто честной физиономии.
Но если Убийца хороший врунишка, то игра принимает интересный оборот.

Кстати если в игре принимает участие вожатый, то жертвой почему-то чаще всего оказывается именно он, поэтому в таком случае ее, наверное, можно смело назвать «Просто убей вожатого». По истечению оговоренного времени Шерлок Холмс объявляет кто, по его мнению, Убийца.
Если Шерлок Холмс угадал, то на следующий кон он снова остается Шерлоком Холмсом.

Если нет, то следующим Шерлоком Холмсом становится Убийца. Остальные игроки снова разыгрывают бумажки, но уже без «Ш.Х.».

Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята, или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем это так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще не надутые воздушные шарики.

Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, сделать так, чтобы он лопнул, и вытащить записку с названием циркового номера.
Какие могут быть номера?
Дрессированные хищники.
Клоуны.
Фокусники.
Канатоходцы.
Жонглеры.
Собачки-математики.
Акробаты.

Верховые наездники.

Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая – барабаны, третья – гитары, четвертая – трубы и т.д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.

Дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;
Например, фантазийная мелодрама — Колобок, Человек-паук.

Или ужастик «Малыш и Карлсон».

Как понятно из названия, суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование, игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается.
Участникам даётся несколько заданий, как правило от 7 до 10.

Каждое задание сводится к короткой фразе или даже одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок. Не смотря на то что главное в этой игре идея для кадра, качество снимка тоже имеет значение.

Порядок прохождения игры таков:
Во время начала игры вы получаете задания от ведущего;
В течении некоторого времени делаете фотографии;

Происходит оценка сделанных снимков, после чего определяется победитель и итоговая таблица.

В игре принимают участие две команды по 8–10 человек. Предварительно обе команды знакомятся с правилами игры, договариваются о теме дебатов (она должна быть актуальной и интересной подросткам).

Сообща команды выбирают или разрабатывают тезис, который будет лежать в основе спора. Смысл спора заключается в маленькой частице отрицания «не», которая и провоцирует команды на поиск аргументов и контраргументов.

При этом команды готовят материалы для обеих позиций, так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путем жеребьевки.

Во время встречи одна из команд представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции – это команда «Утверждение» («У»).

Вторая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию – антитезис. Соответственно, эта команда – «Отрицание» («О»).

Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который помимо организаторов акции входят приглашенные специалисты по теме дебатов, а также по одному представителю от играющих команд.

Игровые роли: в каждой команде выбирается по три спикера и по одному представителю направляется в состав Совета справедливых. Обязательно нужен протоколист, который бы на доске или листе ватмана фиксировал основные тезисы спикеров.

Ведет игру один или двое ведущих, их подготовка имеет большое значение. Спикеры выступают по очереди, каждый из них ведет только свою часть спора, командам выделяется время для вопросов в определенное время.

Судейство в дебатах имеет важное значение, поэтому критерии оценок должны быть очень четкими.

Педагогические возможности. Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.

Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование.

Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.

  • Отличительными признаками дебатов являются: соблюдение строгого временного лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.
  • В условиях лагеря возможно проводить дебаты на заранее заданные темы от вожатого или предоставление интернета для поиска информации.
  • Темы для дебатов:
  • Детские организации – лучший путь воспитать личность.
  • Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.
  • В городе жить лучше, чем в деревне.
  • Коррупция ведет к стабильности государства.
  • Владимир Путин – эффективный лидер.
  • Надо запретить Интернет.
  • Надо сделать Интернет бесплатным.
  • Школьная форма оправдана.
  • Атомные электростанции оправданы.
  • Смертная казнь в России нужна.
  • СМИ – под жесткий контроль государства.
  • Граждане России имеют возможность участвовать в корректировке законов.
  • Учащейся молодежи нужна материальная поддержка государства.
  • Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.
  • Социальное неравенство между подростками существует.
  • Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
  • Употребление нецензурных выражений в обществе растет.
  • Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.
  • Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным.
  • Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне.
  • Жалость унижает.
  • Людям нужны сказки.
  • Жизнь — это игра.
  • Человек — царь природы.
  • Родители должны нести ответственность за преступления своих детей.
  • Обучение в старших классах должно быть профильным.
  • Зима лучше, чем лето.
  • Зоопарки нужно запретить.
  • Служба в армии- за и против.
  • Моя будущая профессия- для души или для денег.
  • Легко ли быть молодым?
  • В рамках изучения обществознания на уроках проводила дебаты:
  • Смертная казнь — за и против.(10 кл)
  • Кто виноват, что подростки становятся преступниками- сами дети или взрослые?(7 кл)
  • Что лучше для прогресса — реформы или революции?(8 кл)
  • Кризис семьи-реальность? (9 кл)
  • Демократическое ли государство РФ?(11 кл)

Источник: http://appvozhat.ru/category/event/ktd/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector