Классный час «я в мире людей», 8 класс

Классный час «Я в мире людей», 8 класс Классный час «Я в мире людей», 8 класс Классный час «Я в мире людей», 8 класс

для учащихся 3 класса

учитель Зонова Н.Н.

Классный час «Я в мире людей», 8 класс

Оборудование:

1Классный час «Я в мире людей», 8 класс) Плакаты:

  • «Будьте для всех солнышком»
  • «Уважен хочешь быть – умей других уважать»

2) Пословицы:

  • «Доброе слово, что ясный день»
  • «Недоброе слово больней огня жжёт»
  • «Ласковым словом и камень растопишь»
  • 3) Солнышко и его лучи :
  • теплота, внимание, заботливость, тактичность
  • 4) «Сердечки» настроений
  • 1 сторона – от чего на сердце тяжело (рефлексия)
  • 2 сторона – от чего легко на сердце
  • 5) Карточки с различными этическими ситуациями для мальчиков и девочек
  • 6) Волшебная палочка (оклеенная бумагой)
  • 7) Кресло
  • 8) Подарки друг другу
  • Задача:
  • 1) Приобщать учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе через понятия: доброжелательность, тактичность, любовь к ближнему
  • Цель:
  • Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понимать состояние другого человека и откликаться на его беды и горести
  1. Ход:
  2. — Здравствуйте, друзья!
  3. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Я с нетерпением и волнением ждала нашей сегодняшней встречи. Меня зовут Нина Николаевна. Но для начала нам с вами нужно подружиться. А с чего начинается дружба?

Давайте, друзья встанем в круг и сыграем в игру

«Мы – друзья!».

  • Встаньте, дети, встаньте в круг.
  • Я твой друг и ты мой друг.
  • Пусть будет шире Дружбы круг.
  • В кругу стоят друзья твои,
  • Ты им свою улыбку подари.
  • ( Посмотрите в глаза друг другу и подарите очаровательные улыбки)
  • Слева друг и справа друг,
  • А вместе это Дружбы круг.
  • Другу справа руку ты пожми,
  • Передай ему тепло своей души
  • ( Дети пожимают руку тому, кто справа.)
  • Много в мире нужных вещей,
  • Но друга иметь намного важней.
  • Имей друга всегда и два, и три
  • И другу слева подарок подари.
  • ( Песня « Если с другом вышел в путь» 1 куплет и припев)

Сегодняшнее наше занятие не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Что же волшебного делают волшебники в сказках? (Они творят добро)

— В чем это выражается? (Помогают хорошему человеку)

— А вы можете помочь человеку? Как?

— А помешать злому? Как?

Значит, вы можете быть волшебниками и творить добрые дела. Прочитайте тему классного часа « Я – в мире людей». Скажите, какие задачи вы бы поставили и почему?

  1. Давайте вспомним народную мудрость о силе доброго слова:
  2. Какие вы помните пословицы? А вот пословицы, которые знают мои ребята:
  3. Недоброе слово сильней огня жжет.
  4. — Ласковым словом и камень растопишь.
  5. — Доброе слово, что ясный день.

Да, доброта, что солнце, озаряет всех своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (теплоту, внимание, заботливость) ( На доске рисуется солнышко и лучики).

Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ей и лучик летит к … Он делает тебя внимательным и заботливым.

-К кому бы ты хотел проявить свое внимание и заботу?

— Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой?

Теперь пусть каждый совершит волшебство. Закрыли глаза. Да свершится чудо.

Тренинг любви

«Я люблю людей. Я хочу доставлять им радость. Я хочу делать добрые дела, чтобы вызывать улыбку радости на лице другого человека.

Я настроен на добрые дела, чтобы вызывать улыбку радости на лице у мамы, папы, друзей, учителя. Я стараюсь каждый день делать приятное окружающим.

Я стремлюсь стать вежливым и тактичным человеком, чтобы было радостно общаться со мной. Я вежлив с теми, кто меня любит, и с теми, кто меня не любит. Мне бывает очень стыдно за проявление грубости и бестактности по отношению к людям.

С большой настойчивостью я стремлюсь быть вежливым, добрым, тактичным человеком».

— Что вы почувствовали?

— Какие ощущения возникли?

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Наше душевное расположение, даже внешне ничем не выражаемое, сильно действует на душевное состояние окружающих. Я сержусь на кого-то – он чувствует это и равным образом начинает испытывать ко мне недобрые чувства.

— Как это может выражаться?

Всякая душевная скорбь неизбежно вызывает страдание у близких. И если мы мрачно настроены, раздражены, унылы, то этим настроением мы заражаем и других. Наша бодрость, жизнерадостность ободряет, укрепляет и радует близких. Отсюда наше душевное здоровье важно не только ради нас самих, но и ради всех окружающих.

Наше общение с окружающими происходит прежде всего в словах. Понимаем ли мы всю тяжесть ответственности за произносимые слова?

-Кто из вас обращал когда – нибудь внимание на то, как слово может влиять на окружающих?

Словами можно возвышать, очищать и облагораживать людей, внушать им веру, радость, возрождать в них любовь и милосердие, дарить мир и спокойствие. И наоборот, скверными словами можно убивать и отравлять душу, отравлять существование окружающих. Если кто-то считает себя добрым человеком, но не обдумывает своих слов, он далёк от культуры.

— Вы, наверное, замечали, что иногда человек обижается, когда ему говорят как будто безобидные слова. Как вы думаете, почему?

  1. Давайте поупражняемся в разнообразном интонировании самых привычных слов.
  2. Здравствуйте радостно, приветливо, угрюмо, небрежно.
  3. До свидания –с огорчением, надеждой на скорую встречу.
  4. Дай –уверенно, обиженно, нетерпеливо.
  5. Итак, важно не только то, что ты скажешь, но и то, как ты это скажешь.

Человек только тогда и становится человеком, если отдаёт себя на служение ближним. Любовь к ним должна проявляться в спокойном, нежном, ласковом, терпеливом и заботливом отношении к ним.

  • В старину люди говорили: «Уважен хочешь быть – умей других уважать».
  • — Как вы думаете, о чём эта мудрость?
  • «Разделённая радость – двойная радость, разделённое горе – половина горя».
  • (если тебе плохо, то становится лучше, если кто-то утешит и разделит грусть)
  • — Но всегда ли у каждого это получается понимать состояние другого человека?
  • Поразмышляйте над небольшими историями (работа в парах).
  • Анализ этических ситуаций
  • Ситуация 1

За пять минут до первого урока в класс зашла Оля. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. «Чего ты это плакала?» — громко спросила Катя. «Кто тебя обидел? Давай-давай, рассказывай», — подскочила к ней Наташа. «Что случилось», — закричали все. Оля разрыдалась и выбежала.

— В чём была ошибка ребят? (нужно было подойти и тихонько спросить Олю, помочь, посочувствовать, но не кричать, не выяснять так громко, что случилось).

Ситуация 2

В гости к Тане пришла подруга Ира и увидела в клетке любимого Таниного попугая. «Ничего птичка, симпатичная, — сказала Ира, — но они долго не живут. У меня такая же была, только сдохла». Таня надулась, и Ира уже не смогла её развеселить.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 11 классе. разработки

— Какую оплошность допустила Ира? (Ире не стоило так отзываться о любимом попугае подруги, тем более приводить такой пример).

Ситуация 3

Девочка обращается к подружке: «Ну у тебя и куртка! Я бы такую ни за что не надела!»

— Как надо было сказать, если куртка действительно не нравится? (ты знаешь, я думаю этот цвет тебе не совсем подходит).

Ситуация 4

Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу и она отлетела.

  1. — Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
  2. Ситуация 5
  3. Одна девочка жаловалась маме:
  4. — Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

— А как ты его зовёшь? – спросила мама.

— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

— Права ли Галя?

У всех этих героев есть пять чувств, но не хватает шестого очень важного для человеческого общения – тактичности. Как бы вы его определили?

(доброты, жалости, желание не обидеть другого, помочь ему).

— Как поступит тактичный человек, если кто-то плачет?

— А над чем вообще нельзя смеяться? (над бедой, над физическими недостатками).

Особенно оскорбительны клички, стремление подразнить ближнего.

— Что испытывают дети, когда их дразнят?

Кроме боязни необдуманности и поспешности в словах мы должны опасаться как либо нечаянно обидеть или задеть самолюбие другого человека даже неуместной шуткой. «Остерегайтесь шуток и неосторожных слов» — говорится в Священном Писании. Но хорошим смехом восстанавливается дружба, можно рассеять злобу.

Многие наши беды от гордыни, желание выделиться, унизить другого. На самом деле мы живём в этом мире, чтобы помогать друг другу. Любовь – это прежде всего, забота о других.

Насколько теплее станет в мире, если мы будем терпимы и внимательны друг к другу, если почаще будем думать о том, как слово и поступки наши отзовутся в сердце другого человека.

-А давайте проверим тактичные ли вы люди? Хотите?

  • Игра «Продолжи фразу»
  • Учитель начинает, а дети заканчивают фразу так, как это сделал бы тактичный человек.
  • — если ты случайно толкнул кого-то, то…
  • — если в твоём присутствии обижают малыша, то…
  • — если тебе подарили коробку конфет, то…
  • — первым словом по телефону должно быть слово…
  • — Я для вас приготовила ещё одну замечательную игру.
  • Игра «Комплимент»
  • Правила игры:
  • Подарить сидящему в кресле комплимент: выделить какую-то отличительную черту, сказать приятные, любезные слова, пожелания.
  • ОБОБЩЕНИЕ:

Мне было приятно, что вы с уважением и осторожностью давали пожелания. Не стесняйтесь говорить друг другу приятные слова.

  1. Песня «Давайте говорить друг другу комплименты»
  2. Давайте восклицать, друг другом восхищаться
  3. Высокопарных слов не стоит опасаться.
  4. Давайте говорить друг другу комплименты
  5. Ведь это все любви счастливые моменты.
  6. Давайте жить во всем, друг другу потакая,
  7. Тем более, что жизнь короткая такая.

Сегодня мы узнали, что все мы разные и по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, чтобы мы поняли «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», как важно уметь понять состояние другого человека и откликнуться на его беды.

Вы не забыли что занятие у нас волшебное? Я подарю вам сейчас маленькую частичку моего огромного сердца, которое вам будет помогать лучше понимать других людей, поможет вам стать доброжелательнее, тактичнее, научит любить.

Рефлексия: (Знаниевая)

  • Чему мы учились?
  • Зачем нам нужен этот кл. час?
  • Над чем нужно ещё поработать?

(Наглядно-образная): сердечки настроений

Ребята, иногда взрослые говорят, что у них легко на сердце или тяжело на сердце. Давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано.

Попробуйте определить ваше настроение

Если сегодняшняя встреча вам доставила хоть чуточку радости, принесла чуточку знаний – красное сердечко , и наоборот…

Домашнее задание:

1. Полученные на волшебном кресле пожелания обсудить дома с родителями.

2. На одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, а на другой стороне – причины, от чего у вас на сердце легко.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-ya-v-mire-lyudey-2178018.html

Классный час о толерантности в 9 классах Тема: «Толерантность. Я в мире людей. Люди, которые рядом»

Классный час о толерантности в 9 классах

Тема: «Толерантность. Я в мире людей. Люди, которые рядом»

Социальный педагог Вихрова Е.И.

г. Северодвинск

МАОУ «СОШ № 2»

Слайд 1: Тема: «Толерантность. Я в мире людей. Люди, которые рядом»

  • Цели:
  • познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
  • Задачи:
  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
  • Форма проведения: беседа, игра, мультимедийная презентация
  • Ход урока:

— Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.

Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

  1. Слайд 2 Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
  2. Проявлять толерантность — это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
  3. Толерантность — глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
  4. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
  5. Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
  6. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
  7. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
  8. Слайд 3.Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
  9. Определение слова «толерантность»
  10. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
  11. Во французском — отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  12. В английском — готовность быть терпимым, снисходительным;
  13. В китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  14. В арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  15. В русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого- либо).
  16. Вопросы к учащимся:
  1. Какое из определений вам импонирует более всего?

  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

  3. А что же объединяет эти определения?

Читайте также:  Коллективные творческие дела. сценарии для детского лагеря

Слайд 4: Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности:

    1. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.

    2. Всеобщая декларация прав человека.

    3. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

    4. Конвенция о правах ребёнка.

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность.

Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки.

В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

  • Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.
  • Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.
  • Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
  • А нам-то что? Он сам виноват.
  • Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
  • Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
  • Я все равно подойду. — Девушка вырвала руку.
  • Я тебя не пущу. Ты — моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, — он попытался увести ее.
  • Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз

попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

  • Что с вами? — спросила она мужчину. — что с вашей ногой.
  • я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
  • Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
  • Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

  • Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
  • Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

  • У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро подошла к телефонному аппарату.
  • Девушка! — окликнул ее мужчина — Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась.
  • Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся:

    1. Почему молодой человек отказался помочь?
    2. Как бы вы поступили в этом случае?
    3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Игра «Займи место»

В один угол класса встают те, кто при любых обстоятельствах, всегда дадут милостыню. Во второй угол те — кто не дадут милостыню. Далее в третий переходят те, кто дадут милостыню, но не всем.

Потом участники аргументируют своё решение — почему так встали.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

  • Есть два пути развития личности:
  • Толерантный
  • Интолерантн ый
  • Работа учащихся по группам:

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая — черты, присущие интолерантной личности.

  1. Слайд 5:
  2. Толерантная личность Интолерантная личность
  3. непонимание уважение мнения других игнорирование
  4. доброжелательность эгоизм
  5. желание что-либо делать вместе нетерпимость понимание и принятие выражение пренебрежения
  6. чуткость, любознательность раздражительность снисходительность равнодушие
  7. доверие, гуманизм цинизм
  8. немотивированная агрессивность
  9. Толерантный путь — это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
  10. Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
  11. Составить с учащимися правила толерантного общения.
  12. Слайд 6:
      1. Уважай собеседника.
      2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
      3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

        1. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
        2. Стремись учитывать интересы других.

Чтобы идти по толерантному пути необходимо знать правила развития толерантности. Давайте, перечислим хотя бы несколько:

Слайд 7:

          1. Безразличие к людям порождает соответствующее отношение с их стороны.
          2. Не буду искать «соринку в чужом глазу», а обращусь к себе.
          3. Права свои лучше начинать отстаивать тогда, когда хорошо понял и помнишь свои обязанности.
          4. Насилием и силой можно подчинить себе другого, но это лишь иллюзия успеха.
          5. Люди судят нас не по нашим словам или намерениям, а по реальным делам.

И т.д. Их очень много.

Важно на деле соблюдать эти правила, придерживаться их, развиваться. Посмотрим — как вам удаётся на деле быть терпимым, толерантным… Тест «Насколько вы терпимы»

Читайте также:  Игры и конкурсы для школьников на праздники

Вывод: результаты теста. Значит, есть к чему стремиться, необходимо работать над собой всю жизнь!

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-o-tolerantnosti-v-klassah-tema-tolerantnost-ya-v-m.html

Тематика классных часов в 10 классе

  • Слайд 0
  • Тематика классных часов в 10 классе
  • Слайд 1

Индивидуальная работа Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» «Мои достоинства и недостатки».

Практические занятия «Как быть привлекательной» Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек). «Общение с прекрасным полом». «Сексуальная культура» (для мальчиков).

Индивидуальные беседы «Гигиена подростка».

Слайд 2

Коллектив Как мы помогаем друг другу. Если друг с тобою рядом. Знаешь сам – помоги другому. О выполнении общественных поручений. Личность и коллектив. Что значит «активная жизненная позиция»? Могут ли быть права без обязанностей.

Общественное поручение  — под общественный контроль. Чем силен коллектив. О правах и обязанностях учащихся. Тренинг «Способы общения». «А без друзей на свете трудно жить…» «Комплимент – дело серьезное». «Конфликт – неизбежность или…»  Общение и уважение.

  Конкурс проектов «Школа – второй дом»  «А я могу рассказать»

Слайд 3

Учение Учение и труд рядом идут. Хочу и надо в твоей учебе и поведении. «Учеба. Только ли твое личное дело?».  Устный журнал «За страницами твоего учебника». Книга в твоей жизни. Без внимания не добудешь знания. Живая газета «Хочу все знать». «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Умеешь ли ты готовить уроки.

Твой любимый предмет. Знание – сила. В мире занимательных наук. Что нам мешает учиться без троек. Новости науки и техники. Мир знаний и  знания в Мире. Как развивать ум и память. Как пользоваться библиотечным каталогом. Уединение с книгами лучше общения с глупцами.

Правильно ли я распределяю свое время? Свободен ли ты в свободное время.

Слайд 4

Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание.

Слайд 5

Гражданско-политическое воспитание. Давайте родную природу беречь. О красоте родного края. Человек и природа – одно целое. Каково будущее нашей планеты? Наш класс в борьбе за экономию и бережливость. Знай цену вещам.  Мое и наше.  Наш друг – природа. Хлеб и его истинная цена. Возьми в пример себе героя.

«Гражданином быть обязан…» Молодежь и политика. Инсценированный праздник «Где родился, там и сгодился».  «Частная и публичная жизнь гражданина»  Викторина «Знаешь ли ты политические термины».

Устный журнал «Военные династии» Диспут «Что значит жить достойно?»  «Государство для меня – я для государства» Лекция «Молодежь  в борьбе за самоопределение».

  «Поэзия войны»  Устный журнал «По страницам истории»  «Ты и твое имя»  «История города Звенигорода»  «Гербы городов Московской области»  «Знамена современных родов войск»  «Памяти павших будьте достойны» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» «Красная книга Московской области»  Конкурс экологических сказок.  «Цифры и факты: экологические катастрофы».  Правила поведения на воде.   «Как учиться, чтобы не лечиться»   Роль растений в жизни человека. Практикум «Человек и водоемы». Экскурсия на природу «Дружно за руки возьмемся»

Слайд 6

Нравственное воспитание Моя семья — моя крепость. Достоинство. Милосердие. Дари добро… Как научиться быть вежливым? Поговорим о человечности. В человеке все должно быть прекрасно. Улыбка мамы. Любовь и долг. Чем мы обязаны взрослым? Как я строю свои отношения со старшими. Перед матерью в  вечном долгу. Дружат девочки и мальчики.

Умеем ли мы дружить. Культура – это доброта к людям. За честь класса. Дисциплина и дисциплинированность. О скромности и вежливости. Глубоко ранит острый меч, но много глубже – злая речь. Старшеклассники – союзники педагога. Вежливость на каждый день. Вопросы, которые тебя волнуют. О единстве слова и дела.

За что мы ценим человека? О культуре подлинной и мнимой. Умеешь ли ты ухаживать за больным? Подарки в жизни человека. Простые нормы нравственности. В мире вежливости. Мораль в жизни человека. Этика общения и правила этикета в жизни человека. Правила хорошего тона. Поведение  и культура. Игра «Дарите комплименты».

Вечер вопросов и ответов «Счастье – это состояние души». Вечер отдыха «Моя родословная». «Азы народного этикета». «Имидж делового человека». «Дом. Тепло семейного очага»  «Брачные церемонии у народов мира». «Дамы и кавалеры в общении».  «Семейные праздники». «Сервировка праздничного стола»  «Семейные реликвии».

  «Человек в семье»  «Учитесь говорить друг другу комплименты».  «Как готовить себя к семейной жизни».  «Супружеская неверность: за против». «От любви до ненависти – один шаг».  «Поведение человека в чужом доме». «Любовь и брак».  «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм».  Акция  «Сотвори добро».

   «Что в человеке самое главное»   Поговорим  в кругу друзей «Поговорим о том, о сем…» (С приглашением родителей)  «Если переступить черту»  «Самая любимая на свете»

Слайд 7

Здоровье Ваше здоровье в ваших руках. Уроки Мойдодыра.  Тропинка к здоровью. Молодость и здоровье. Только здоровому жизнь интересна. Ущерб, нанесенный алкоголем. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Диспут «Болезнь или преступление». Укрепляй здоровье смолоду.

Что ты знаешь о витаминах? «Привлекательная внешность? Не проблема». «Вредные Привычки? У нас их нет!». «Суд над сигаретой». «Резервы богатырского здоровья»  «Наркомания: мифы и реальность».

«Чистая вода – для хвори беда»  «Гигиена – страж здоровья»  «Движение – это жизнь» «Питание и здоровье»  «Лечебные силы природы»  «Спид – чума века». Устный журнал «Пять минут о здоровье».

Слайд 8

Трудовое воспитание Труд — умелые руки  любит. Порядок в классе – дело нас самих. Утренник «Хлеб – всему голова». Наши мамы и папы на работе. Каждому – дело по душе. Выставка – смотр поделок «Это мы можем делать сами». «Есть много профессий, хороших и разных». Операция «Добрые дела — людям».

Конкурс сочинений «Самая лучшая профессия».  Честь и хвала рабочим рукам. Редкие профессии. Учеба и твоя будущая профессия.  Красота и величие человека труда. Изготовление наглядных пособий. Встречи с представителями разных профессий. Сам себе бухгалтер. Арифметика быта. Мы и закон.

Тематический вечер «Ты выбираешь, тебя выбирают». «Планирование карьеры». «Если хочешь стать боссом». Деловая игра «Устройство на работу». «Экономика вокруг нас».  «Разумные и неразумные  потребности».  «Качество и эффективность учебного труда». «В чем заключается культура учебного труда».

Политинформация  «Экономика города».   «В мире интересных профессий»  «Трудовой экспресс»

Слайд 9

Творчество «Что такое художественный вкус»  «Таланты и поклонники»  Заочная экскурсия «Художественные музеи мира»   Вернисаж «Очей очарованье»  «Как выбрать подарок».  Конкурс «Стихотворения о любви».  Вечер бардовской песни. «Музыка бунта»  Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» «Культура одежды»  «Народные песни»  «В мире увлечений»  Игра-представление «Осенний листопад»

Слайд 10

Источник: https://officemagazine.ru/news_politics/22446

Ссылка на основную публикацию