Классный час «поверь в себя», 9 класс

  • Классный час в 5 классе
  • «Знаешь ли ты себя?»
  • Классный руководитель:

Манакова О.М.

2015 г.

    Ход классного часа

    1.Вступительное слово учителя.
    2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя»
    3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?»

    1. 4.Мини-лекция «Что такое самооценка»
    2. 5.Тест «Самооценка»
    3. 6.Подведение итогов (рефлексия)
    4. Цель классного часа

    Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию
    Вступительное слово классного руководителя

    . Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Читаю легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд, могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены (мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленные люди?
    Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине. Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам.
    Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрушкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти.

    • Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков
    • Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный
    • Человеку нужно А еще человеку нужно уметь…
    • Благословенны будьте, травы
    • И воды в зелени оправ!
    • Виновных нет: все люди правы.
    • Но больше всех- простивший прав!

    Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение?

    Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует.

    А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть.

    Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках»

    Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой.

    Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я.

    Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий.

    Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание

    Игра. «Кто я? Какой я?

    Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере.

    О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать.

    14

    Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15

    Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка.

    Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем.

    Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее.

    Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром.

Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы.

Миф о Нарциссе

предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда Нарциссу было 16 лет, его полюбила нимфа . Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан богиней
.

Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. Тогда они воззвали к , и та вняла их просьбам. По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести

  1. Я_______________
  2. Отделите достоинства от недостатков
  3. Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность
  4. Классный час «Знаешь ли ты профессии»

Источник: https://qipok.ru/klassnyi-chas-a-znaesh-li-ty-klassnyi-chas-znaesh-li-ty-sebya-test/

Внеклассное мероприятие Поверь в себя

Цель: формирование уверенности в своих способностях, возможностях, умения добиваться поставленной цели.

Оборудование:стихи о профессиях,сказка Л.Пантелеева «Две лягушки»есня

песня «Дорогою добра».Слова Ю.Энтин.Музыка М.Минков.

  • На сцене поют девочки.
  • Хоть поверьте, хоть проверьте,
  • Взбудоражен весь наш класс
  • К фестивалю подготовка
  • Сложно двигалась у нас.
  • (Выбегают мальчики)
  • — Девчонки о чем вы?
  • У нас все готово!
  • Девчонки

Правда?!

  1. Мальчики
  2. Ну конечно!
  3. Звучит сказочная мелодия.

Сказка «Две лягушки». (Л. Пантелеев.)

1 ведущая.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая — ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня.

Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят: стоит дом. А около дома погреб. И пахнет из этого погреба очень вкусно: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

  • Вот забрались они поскорей в погреб, стали там играть и прыгать.
  • Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
  • И стали тонуть.
  • 2 ведущая.
  • А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает:

1 лягушка:

«Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону».

2 Ведущая.

Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула. А вторая лягушка — та была не такая. Та думает:

2 лягушка:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

2 ведущая.

Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывешь. Горшок маленький, стенки скользкие — не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

2 лягушка:

«Ничего, пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая, значит надо жить. А там — что будет!»

2 ведущая.

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и память стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: 2 лягушка:

«Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

1 ведущая.

И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли.

Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

2 лягушка:

«Что такое? Откуда взялось здесь масло?»

  1. 2 ведущая.
  2. Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.
  3. 2 лягушка:
  4. «Ну вот, значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
  5. 1 ведущая.
  6. Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.
  7. 2 ведущая.
  8. А вторая лягушка осталась в горшке.
  9. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
  10. 1 ведущая.

Ну что ж! Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти!

  • ПОВЕРЬ В СЕБЯ!
  • Звучит мелодия о мечтах
  • Ученица. Везде в отечестве своем,
  • От края и до края,
  • Мы крепнем, учимся, растем
  • О будущем мечтаем.
  • Ученики читают стихи о профессиях
  • 1. Моя мечта стать поваром
  • Дайте повару продукты:
  • Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

  1. Ждет вас вкусная еда.
  2. -Я верю в себя!
  3. 2. Моя мечта стать ветеринаром
  4. Звери, птицы, все, кто болен,
  5. Кто здоровьем недоволен!
  6. Вас зовет ветеринар
  7. Перевяжет, даст отвар.
  8. — Я верю в себя!
  9. 3. Моя мечта стать летчиком
  10. Летчик знает свое дело,
  11. В небе водит самолет.
  12. Над землей летит он смело,
  13. Совершая перелет.
  14. -Я верю в себя!
  15. 4. Моя мечта стать милиционером
  16. Если вы в беду попали,
  17. Телефон 02 набрали,
  18. К вам милиция придет,
  19. Всем поможет, всех спасет.
  20. -Я верю в себя!
  21. 5. Моя мечта стать парикмахером
  22. Дайте ножницы, расческу,
  23. Он вам сделает прическу.
  24. Парикмахер непременно
  25. Пострижет вас современно.
  26. -Я верю в себя!
  27. 6. Моя мечта стать моряком
  28. Плывет моря на корабле
  29. Он не тоскует по земле.
  30. Он с ветром дружит и волной
  31. Ведь море — дом его родной.
  32. -Я верю в себя!
  33. 7. Моя мечта стать шофером
  34. Качу, лечу во весь опор.
  35. Я сам — шофер, я сам — мотор.
  36. Нажимаю на педаль
  37. И машина мчится вдаль!
  38. -Я верю в себя!
  39. 8. Моя мечта стать пограничником
  40. Охранять границу — важно!
  41. Пограничника зовут.
  42. С верным псом они отважно
  43. Службу родине несут.
  44. -Я верю в себя!
  45. 9. Моя мечта стать строителем
  46. Пусть не сердятся родители,
  47. Что измажутся строители,
  48. Потому что тот, кто строит,
  49. Тот чего-нибудь да стоит!
  50. И не важно, что пока
  51. Этот домик из песка.
  52. -Я верю в себя!
  53. 10. Моя мечта стать конструктором
  54. На далекие планеты
  55. От земли летят ракеты.
  56. Их конструктор разработал,
  57. День и ночь не спал, работал.
  58. -Я верю в себя!
  59. 11. Моя мечта стать портнихой
  60. Целый день сегодня шью,
  61. Я одела всю семью.
  62. Погоди немного, кошка,
  63. Будет и тебе одежка.
  64. -Я верю в себя!
  65. 12. Моя мечта стать врачом
  66. Человек в халате белом
  67. -Занят очень важным делом.
  68. Ему здоровье доверяем
  69. И надежду возлагаем.
  70. Ученица.
  71. Простор широк, и в нем сто дорог,
  72. Мы подрастаем, дружим
  73. -И все, когда настанет срок,
  74. Стране родной послужим.
  75. Ученица 1
  76. Запомни это навсегда
  77. Поверь в себя!
  78. Хором. Мы будем учиться,
  79. Мы будем трудиться,
  80. Чтоб Родина нами
  81. Могла ты гордиться!
  82. Мы верим, что каждый к мечте своей скоро.
  83. Тропинками знаний придёт.
  84. Ученик. Тебе всё по силам,
  85. Тебе всё по плечу.
  86. Ты просто верь в себя.
  87. Верь в свою мечту.
Читайте также:  Дидактические игры из бросового материала своими руками

Ученица. Ты твёрдо в себя поверь.

  • И иди по жизни всегда
  • Дорогою добра.
  • Учащиеся исполняют песню «Дорогою добра».
  • Гарькина Анна Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Воршинская СОШ, Собинский район, Владимирская область.

Источник: https://dia-creativ.ru/publ/54-1-0-1565

Поверь в себя — Поурочные планы, обновленка КСП,ССП 2019-2020. Планы для учителей Казахстана

  • Казахстан, г. Павлодар
  • Средняя общеобразовательная школа №21
  • Учитель самопознания, психолог
  • Варга Надежда Викторовна
  • Классный час с элементами тренинга
  •  Формирование способности личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью становится объективной необходимостью.
  • Цели:
  • -обеспечение школьника средствами самопознания;
  • -формировать представление о способах приобретения уверенности в себе;
  • -обучение способам самопомощи в ситуациях, вызывающих чувство неуверенности;
  • -снизить уровень тревожности.
  • Оборудование:зеркало, сказка «Лети вверх, Алиса».
  • Участники: учащиеся 4 класса.
  • Ход мероприятия

– Ребята, сегодня на классном часе мы постараемся ответить на простые вопросы: как преодолеть неуверенность, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать, как изменить себя.

Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.

  1. Создание положительного настроя.

Игра «Я могу, я умею»

Занятие начинается с игры в мячик. Те, кому мяч попадает в руки, называет то, что они умеют делать.(приготовить салат, вязать крючком, занять маленьких детей, починить свою одежду, забивать голы и тд)

  1. Помощь в осознании своих сильных сторон.

Упражнение «Волшебное зеркало».

Группе предлагается «посмотреть» в него, постараться увидеть в нем по очереди каждого участника и разглядеть в зеркале все сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.

  1. Сказка «Лети вверх, Алиса».

Эта история произошла в те давние времена, когда люди умели летать. Ну и уж, конечно, умели летать не так, как курицы или наши городские голуби, еле отрываясь от земли. Люди летали, как чайки, — стремительно и самозабвенно. Но как же они учились этому? Вот об этом я вам сейчас и расскажу.

Алиса тоже не знала, что ей делать, чтобы летать, хотя часто она видела себя во сне парящей над озерами, реками, лесами и полянами. И вот пришло время, и её привели к учителю. Это был очень старый учитель, почему-то похожий на мальчика, излучавший удивительную теплоту и покой. «Хочешь ли ты летать, Алиса?- спросил он.

– Хорошенько подумай, прежде чем дать ответ. На земле у тебя есть все: игры, сладости, красивые вещи. На земле тебе некуда падать. А летать может быть опасно. И тем опаснее, чем быстрее и выше ты полетишь. И еще ты должна захотеть очень, очень сильно, чтобы твоё «хочу» превратилось в жесткий луч, пробивающий все преграды.

»

«Очень хочу», — сказала Алиса.

Учитель внимательно посмотрел в её глаза и согласился. «Да, теперь ты очень хочешь, пойдем со мной».

Он взял её руку в свою, мягкую и тёплую, и повел по винтовой лестнице куда-то вверх. И когда у Алисы уже совсем закружилась голова от бесконечных поворотов, они вышли на узенькую площадочку на вершине башни. С неё был виден город, маленькие люди, спешащие в автобусы, далёкое озеро и горы.

  1. -Лети, Алиса, — сказал учитель, — ты захотела летать, теперь, поверь, что можешь это сделать.
  2. -Боюсь, — прошептала Алиса.
  3. — Боишься, значит не веришь.
  4. И Алиса вдруг поняла, что она действительно верит, потому что…потому что не может быть по-другому, потому что она должна лететь. Она спрыгнула с площадки и , падая, услышала сильный голос:

— А теперь старайся, Алиса. Очень старайся. Сильно старайся, Алиса.

И Алиса замахала всем, чем могла. Падение приостановилось. А потом махать уже стало ненужным. Что-то щелкнуло внутри, и открылась неведомая ранее сила. Алиса полетела. Над городом и автобусами. Над озером. К горам. С тех пор она летала часто и много. Иногда падала. Но вспоминала слова учителя: хотеть, верить, стараться. И поднималась снова к свету, к радости, к полёту.

  • – Ребята, вы понимаете, что помогло Алисе?
  • – Подумайте, что было нужно Алисе, чтобы осуществить свою мечту?
  • (вера в себя, уверенность в своих силах)
  • Упражнение «Чувства»

Вспомните то время своей жизни, когда вы были уверены, по-настоящему любимы…Выберите какой-нибудь эпизод этого периода.. и заново переживите его во всех деталях. Вспомните все звуки…цвета…запахи…музыку…свои чувства, и заново их переживите. Попробуйте ответить самому себе каковы самые существенные особенности этого переживания, что мешает вам испытывать такие чувства сейчас?

Психолог. Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали?. Надеюсь, сегодняшний классный час запомнится вам и, может быть, даже поможет принять нужное решение, сделать правильный выбор.

Литература:

Сказкотерапия для решения личных проблем

Стишенок И.В.

Издательство: СПб,: Речь; М.: Сфера, 2010

Психологическая поддержка учащихся

Е.Д.Шваб;Н.П.Пудикова.

Издательство: «Учитель», 2006

Источник: https://plani.kz/pover-v-sebya/

Кл.час "Поверь в себя!"

Ситуация
1
: Ты пришёл в школу с новой причёской.
Одноклассникам она не понравилась и тебе предлагают постричься налысо.

Ситуация
2:
Твой класс решил прогулять урок литературы. Ты
уважаешь учителя, но и не хочешь подводить товарищей, попробуй сказать нет
одноклассникам.

Ситуация
3:
Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он
предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает тебя, что никто не увидит. Как
ты откажешь другу?

 Вопрос1:
Трое подростков договорились совершить кражу коммерческого киоска. Двое начали
взламывать дверь, а третий, осознавая всю ответственность  этих действий, решил отказаться от своего
преступного замысла, незаметно отошёл в сторону и убежал. Будет ли отвечать за
кражу тот, кто убежал?

  •  Вопрос2: С каких лет может человек нести уголовную
    ответственность?
  •  Вопрос3: Имеет ли право подросток 13 – 15 лет совершать
    торговые сделки?
  •  Вопрос4: Кто несёт ответственность за вред, причинённый
    подростком в возрасте от 15 до 18 лет?
  •  Вопрос5: Кто несёт ответственность за вред, причинённый
    ребёнком или подростком до 15 лет?
  •  Вопрос6: Какие отношения регулирует государственное право?
  •  Ответ: Родители или лица, их заменяющие.
  • Ответ:
    Нет, так как он добровольно отказался от совершения кражи и юридической
    ответственности не несёт.

Ответ:
Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет сами несут ответственность. Вред
должен быть замещён родителями и ответственность возлагается на родителей, а не
на школу и какое-либо другое учреждение.

Ответ:
Гражданское право регулирует имущественные и некоторые неимущественные
отношения.

Ответ:
Нет, в законе прямо указывается, что сделка, совершённая ребёнком, не достигшим
15 лет, является недействительной. Её участники обязаны возвратить друг другу
всё, полученное при сделке. Суд может признать недействительной сделку,
заключённую подростками в возрасте 15 – 18 лет.

Ответ:
С 16 лет человек отвечает за совершение любого преступления, предусмотренного
Уголовным кодексом.

С 14 лет – за убийство, умышленное нанесение телесных
повреждений, изнасилование, разбой, кражу, злостное хулиганство, умышленное
уничтожение или нанесение повреждений государственному, общественному или
личному имуществу граждан, за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов
или взрывчатых веществ.

Источник: http://school3kk.my1.ru/load/vospitatelnaja_rabota/vospitatelnaja_rabota/kl_chas_pover_v_sebja/15-1-0-322

Классный час для 11 класса «Поверь в себя» скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Классный час «Поверь в себя»
  • Классный час для 11 класса «Поверь в себя»
  • Цель занятия: формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности
  • Задачи:
  • Формирование
  • адекватного отношения учащихся к мнению окружающих людей
  • стремлений учащихся к развитию позитивной самооценки

Вера в себя — убежденность человека в том, что у него все получится, уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей. Вера в себя — это стартовая составляющая любого большого успеха.

Важно, чтобы вы не уничтожали свою веру в себя — сами.

Уничтожать свою веру в себя несложно, это делают многие: они опускают свои плечи, делают тоскливое лицо и убежденно рассказывают себе, что они никто и у них ничего не выйдет.

Посмотрите на себя — это не про вас? Хуже того, после этого такие люди настойчиво заняты тем, чтобы уничтожить веру в себя у окружающих и особенно близких себе людей.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную притчу:

как-то раз маленькие лягушата решили организовать соревнования по бегу. Главной их целью было — забраться на самую верхушку башни.

  1. В момент соревнования собралось очень много зрителей, которые хотели понаблюдать за этими соревнования, а заодно посмеяться над ее участниками.
  2. И вот соревнования начались, и лягушата бросились вперед, покорять ту самую вершину.
  3. Дело в том, что ни один из зрителей не верил, что лягушата сумеют забраться на верхушку башни.
  4. Они выкрикивали им вслед следующие реплики:
  5. «Это невозможно!»
  6. «Они НИКОГДА не заберутся на верхушку!»

«У них нет шансов! Башня очень высокая!»

Маленькие лягушки вдруг начали падать, причем одна за другой.

Не считая тех, у которых открылось второе дыхание. Они продолжали забираться всё выше и выше.

Толпа зрителей продолжала им кричать «Это невозможно!!! Никто из них не сможет этого сделать!»

Лягушата от усталости продолжали падать вниз. Только ОДИН без остановки поднимался всё выше и выше.

Тот единственный лягушонок не упал!

В конце соревнования все лягушки упали вниз, за исключением того единственного лягушонка, который, приложив максимум усилий и забрался на самую верхушку башни!

Читайте также:  Сценарий ко дню земли, 4 класс

ОН СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Тогда всем лягушкам захотелось узнать, как ему удалось это сделать? Один из участников соревнования спросил у того лягушонка, как же ему удалось добраться до верхушки, как он нашел в себе силы?

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Победитель был ГЛУХИМ!!!

Мораль этой притчи такова:

Никогда не слушай людей, которые всячески стараются передать Вам свой пессимизм и негативный настрой.

Эти люди воруют у Вас Ваши самые сокровенные мечты и желания. Они не дают Вам двигаться вперед, к тем самым мечтам, которые Вы лелеете в своём СЕРДЦЕ!

Помните о силе слов. Верьте в себя и в свои собственные силы! ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ!!!

Развивать веру в себя — дело реальное, но не совсем простое. Потрудиться придется, причем по нескольким направлениям. Основное направление — это набирать знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление — выработать правильное отношение к себе и к людям, умение видеть свои достоинства, ощущать свою силу.

1.Развивайте в себе позитивное мировосприятие.

Позитивное мировосприятие — это позитивное отношение к жизни, к людям и к себе. Такое отношение в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит, именно оно дает видение возможностей и желание в этом мире что-то сделать.

2.Поработайте со своими ограничивающими верованиями

Пока вы будете себя повторять: «Я не смогу, мне не дано, я не умею!» – вы образом никогда не сдвинетесь вперед. Вера в себя начинается с того, что вы начинаете говорить о себе более воодушевляющие вещи.

3.Приучайтесь жить и работать эффективно.

Начала личной эффективности несложны: наведите в жизни и делах порядок, начинайте ставить реалистичные цели, напишите самой простой план, позаботьтесь в нем об успехе начала ваших дел — и вперед, переходите к действиям! Далее план будет вам надежной опорой.

4.Следите за своим телом: верящий в себя человек держит осанку и плечи, не сутулится.

Опущенные плечи, тоскливый взгляд и брови домиком обеспечат вам неотъемлемое от жизни огромное количество проблем, трудностей, страхов, ужасов, неприятностей и прочих развлечений.

У тех людей, которые привыкли держать осанку – тяжелых вопросов к жизни меньше, а сил и позитива больше. Добавьте к этому внимательный собранный взгляд, уверенные жесты, и вы готовы к встрече с трудностями.

Приучите себя к уверенной походке и осанке

Как заставить себя не прислушиваться к полушёпотам за спиной и не зависеть от мнения окружающих? Просто нужно запомнить раз и навсегда: ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ.

И предпочтения у нас разные, и вкусы, и отношение к тем или иным событиям. Следовательно – угодить всем просто нереально! И освободиться от этого стремления быть угодным всем.

Есть даже довольно известная восточная притча о том, как шли по городу отец с сыном. Сын ехал на осле, а отец шёл рядом, ведя осла. Встречающиеся им на пути люди высказывали своё мнение относительно выбранного ими способа передвижения. Первый возмутился тем, что младший сидит, в то время как бедный старый отец вынужден идти пешком.

Путникам пришлось поменяться местами: теперь отец ехал, а сын шёл рядом. Но следующий встречный громко стал жалеть мальчика и упрекать отца в отсутствии жалости к ребёнку. Отец очень смутился от таких слов и посадил сына рядом с собой.

Тогда третий встречный стал возмущаться тем, что эти люди совершенно не жалеют бедное животное, используя его нещадно!

Разумеется, человек, который встретился им сейчас, тоже нашёл, что сказать: он принялся насмехаться над хозяевами осла, который не приносит им никакой пользы… Отец и сын пришли к выводу, что нужно самим определить для себя способ путешествовать.

Очень мудрая притча.

А не так ли происходит со многими из нас, кто стремится не оказаться нелепым в глазах окружающих? Конечно, не стоит быть абсолютно равнодушным к тому, что вызывают наши поступки и действия в жизни других людей. Но вопрос в том, о каких людях идёт речь и о какой ситуации.

На самом деле круг людей, мнение которых в той или иной ситуации необходимо учитывать обязательно, не так широк.

Это в первую очередь те люди, на которых непосредственно скажется принятое тобой решение, а также люди, которые компетентны в том вопросе, который ты пытаешься решить (скажем, при выборе машины всегда стоит посоветоваться с экспертом, но вовсе не обязательно спрашивать мнение подруги-домохозяйки).

Кроме того, нужно выстроить свою систему ценностей и выделить в ней те «участки», которые вы готовы корректировать с помощью других людей, а которые остаются неизменными.

И ещё. Нужно взять на себя смелость отвечать за принятые решения самостоятельно. Потому что таких людей уважают, и такие люди никогда не впадают в зависимость от мнения окружающих.

  • Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
  • Не забывай о силе слов.
  • Все, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твое поведение!
  • ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!
  • Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!
  • Всегда думай: Я сделаю это!

Использованные ресурсы:

  1. Журнал «Мир магии»- https://www.worldmagik.ru/topic/11/1

  2. Энциклопедия практической психологии -https://www.psychologos.ru/Как_развивать_веру_в_себя

  3. Школа жизни.Ру- https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21226/

Свежие документы:  Классный час на тему: «Огонь — друг и враг человека»

Источник: https://www.alllessons.ru/social-studies/klassnyj-chas-dlya-11-klassa-pover-v-sebya.html

Читать онлайн "Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе" автора Мамонтов Сергей Юрьевич — RuLit — Страница 1

Мамонтов Сергей

Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе 

Введение

Как стать уверенным в себе

Неуверенность в себе. Казалось бы, это не такой уж страшный порок. Ну, подумаешь, засомневался и не пошел на свидание с девушкой или отменил деловую встречу. Мир же от этого не рухнул.

Девушка, конечно, обиделась, партнеры не захотели больше иметь с вами дела.

Ну и что? А кто знает, может быть, именно эта девушка — ваша судьба, и именно эта деловая встреча повернула бы колесо фортуны в вашу пользу? Вы этого не знаете, потому что вы не использовали свой шанс из-за банальной неуверенности в себе.

А если мы подсчитаем, сколько потерь происходит в жизни из-за робости и нерешительности, уверяю вас — волосы дыбом встанут. Энергия, деньги, люди — все это пожирается беспощадным огнем ваших сомнений. На пепелище остаются лишь тени воспоминаний о нереализованных мечтах.

Но вы можете изменить свою жизнь и получить от нее все, что вам полагается по праву: хороших друзей, работу, деньги, любимую жену, здоровье.

Для этого нужно стать уверенным в себе человеком. Это в ваших руках. Нужно только прочитать книгу и проработать те задания, которые в ней приводятся.

Ведь из чего рождается уверенность?

Она рождается из знания. Знания себя и своих возможностей. Вы уверены, потому что вы знаете.

Она рождается из понимания. Понимания того, что происходит вокруг и как действовать в данной конкретной ситуации. Вы уверены, потому что вы понимаете.

Вот и все! Простая формула. Знать себя и понимать ситуацию.

Уверенность в себе рождается из знания себя и понимания ситуации.

Это теория, а что же получается на практике? Познать себя очень сложно. Мешает этому страх. Страх быть разоблаченным: а вдруг они узнают, что я не такой, как все? Страх неизвестного: А вдруг во мне есть что-то такое… такое… такое,., что я прямо и сам не знаю. Но уверяю вас, все эти страхи вполне преодолимы, и вы даже представить себе не можете, насколько легче дышится без них.

Понимать ситуацию, в которой ты находишься — для большинства людей тоже очень сложная задача. Нет такого вуза, в котором бы этому обучали. Некоторые одаренные экземпляры интуитивно существуют в этом мире, управляя ситуацией и дергая за ниточки судьбы. Я предлагаю вам вывести такие навыки на сознательный уровень и научиться уверенно прокладывать курс своей жизни.

Нам от природы дана такая психологическая структура, как обучаемость. Так и давайте использовать ее на полную катушку. Вам это дано, как дано каждому. Главное — выбрать нужную методику.

Я предлагаю методику, которая подходит всем.

Ее универсальность уже себя зарекомендовала: и юнцы, и старики, и студенты, и менеджеры, — все обретают уверенность, все, кто ощущает внутренний дискомфорт и хочет учиться.

Конечно, если вы абсолютно уверены в себе, вам незачем читать эту книгу. Только помните, что самоуверенный человек — слеп, уверенный в себе человек — видит суть вещей. Он знает и понимает.

Итак, мы поняли, к чему мы должны стремиться: к познанию себя и к пониманию ситуации. Но вот в чем проблема. Ни одна книга не сделает с вами то, что должны делать вы сами.

Я не могу взмахнуть волшебной палочкой и превратить вас в уверенного в себе человека. Но я могу показать прямой путь к уверенности, которым прошли до вас другие. Я не собираюсь тут перед вами трюкачить и показывать фокусы.

То, что вы узнаете из книги, наверняка сработает, и весьма эффективно.

  • Итак, что вы можете получить из этой книги:
  • узнать себя настоящего;
  • научиться уверенно себя чувствовать в незнакомой ситуации;
  • уверенно вести беседу;
  • уверенно общаться;
  • уверенно выступать на перед аудиторией;
  • справляться с застенчивостью, гневом и беспокойством;
  • уверенно рисковать.

Вы откроете для себя новые энергетические возможности. Неуверенный человек тратит энергию на беспокойство, гнев, страх и теряет свои силы, которые необходимы для достижения цели. Вы научитесь использовать эту энергию в «мирных целях». Вы даже не представляете, насколько легче и веселее станет ваша жизнь!

Отбросьте сомнения, и вперед к уверенности, которая наполнит ваши мышцы энергией и ваше сердце — радостью бытия.

Чтобы быть собою, надо быть хоть кем-нибудь.

Станислав Ежи Леи

Источник: https://www.rulit.me/books/pover-v-sebya-trening-uverennosti-v-sebe-read-516769-1.html

Программа поверь в себя Курс тренинг-занятий для учащихся 9-х классов

Школа-гимназия № 7 имени Г. ОрмановаУтверждаю__________________Директор школыАйтова Ж.Т.

ПРОГРАММА

Поверь в себя(Курс тренинг-занятий для учащихся 9-х классовпсихологического сопровождения, в рамках предпрофильной подготовки, 16 часов)Составитель программы — педагог-психолог Оспанова Айгуль МергалиевнаАстана2009

  • Пояснительная записка
  • ^ — восстановление чувства доверия ксебе, кдругим, кмиру;
  • ^ — развитие, совершенствование навыков саморегуляции;

Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может. Например, потеря близкого человека, развод родителей, тяжелые заболевания, техногенные, природные катастрофы и др. дети оказываются наиболее уязвимыми и беззащитными перед лицом трагедии. Что говорить о ребенке, если взрослому трудно понять и принять событие, которое невозможно ни контролировать, ни предсказать, его нельзя «уладить», разрешить раз и навсегда. В. Оклендер отмечает, что очень часто требуется помощь, чтобы преодолеть возникающие эмоциональные нарушения, которые переполняют ребенка или, напротив, скрыты и выступают как причина других проблем, не связанных непосредственно со специфической стрессовой ситуацией. Иногда травмирующая ситуация глубоко затрагивает ребенка, даже если она воспринимается окружающими как относительно незначительная (например, присутствие во время несчастного случая, переезд на новое место жительства, переход в новую школу, появление в семье новорожденного или утрата животного). Иногда переживания имели место много лет назад, и кто-то тогда пытался защитить ребенка, не обсуждая их откровенно. Бывает, что сам ребенок, поскольку он не готов встретиться с переживаниями лицом к лицу, вытесняет их из сознания, но потом они всплывают вновь. В таких ситуациях необходима психологическая помощь. В работе с подростками лучше использовать групповую форму. Групповые дискуссии и упражнения помогают детям решить для себя, кому в этом мире они могут доверять, а с кем следует быть осторожным. Специалисты выделили четыре группы детей по характеру реагирования на травмирующие события: 1. дети с эмоциональными нарушениями — гипертрофированные страхи, агрессия, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального реагирования, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств, 2. дети с нарушениями в познавательной сфере — снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и соответственно трудности в учебе. 3. дети с соматическими нарушениями — боли в животе, груди, голове, повышенные физиологические реакции: потливость, тахикардия и др., обострения хронических и развитие психосоматических заболеваний, не свойственных данному возрасту, таких, как гастрит, язвенная болезнь, гипертония, астма. 4. дети с поведенческими нарушениями — трудности общения, отстраненность от других людей, усиление вредных привычек, развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее. С учетом специфики реагирования на травмирующие события, а также возрастных особенностей детей были подобраны и разработаны упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в игровой форме. Игровая форма работы предпочтительна в данной ситуации, так как именно она позволяет ребенку свободно и безопасно отреагировать свои чувства и переживания. — создание новой когнитивной модели жизнедеятельности; — восстановление ощущения ценности собственной личности; — социальная интеграция: развитие компетентности в социальном функционировании; — реадаптация: переоценка травматического опыта и преодоление последствий травматического события; — проработка и преодоление симптомов посттравматического стресса; —осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. — осознание связи возникших трудностей с пережитой травмирующей ситуацией; — овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром; — снятие мышечных зажимов — освоение методов релаксации; — развитие эмоциональной сферы; — поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее».

Читайте также:  Игры на знакомство в лагере

^ цикл включает в себя 9 блоков, состоящий из 16 занятий, продолжительностью 1,5-2 часа (либо 2 урока по 45 минут). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

^ Количество участников группы — не более 10-12 человек. Комплектование группы проводится по принципу добровольности и информированности с созданием атмосферы открытости и спонтанности, где каждый участник может поделиться своими чувствами и опытом без боязни. Возникающее чувство групповой сплоченности — важная характеристика процесса, поэтому после второго занятия группа «закрывается» и новые участники к ней не присоединяются, даже если из первоначального состава кто-то выбыл.

^ Игровая терапия и арт-терапия (с использованием сенсорных и массажных мячей, сухого бассейна и другого специального оборудования); музыкотерапия (с использованием специальной релаксационной музыки, проекторов направленного света, акриловых панелей, комплекта кресел-трансформеров); когнитивно-поведенческая терапия; ролевая терапия; терапия, ориентированная на формирование адекватной самооценки; ароматерапия (набор ароматических масел); развитие сенсорики (использование музыкального кресла и др.); цвето- и светотерапия.

Использование техники работы с фобиями; техники позитивной всихотерапии; групповая дискуссия; исихогимнастика; методы релаксации (с использованием специального релаксационного оборудования) и др.

^ Первичная диагностика; психокоррекционный этап; этап закрепления полученных знаний и навыков; анализ эффективности работы: контрольное тестирование (исследование динамики состояния каждого ребенка).

Используемые методы — тестирование, беседа (с дётьми, их родителями, учителями, воспитателями школы).

^ Во время реализации программы необходимо проведение психодиагностических процедур, направленных на выявление эмоциональных, поведенческих изменений, адаптационных возможностей и личностных свойств. диагностика в полном объеме проводится до начала занятий и в конце года обучения по программе.

^ занятий для подростков. «Поверь в себя».

Цель программы:

«Работа над самооценкой, над самоценностью, создание новой модели жизнедеятельности, социальная интеграция». Задачи программы:— развитие совершенствования навыков саморегуляции — развитие эмоциональной сферы — овладение способами взаимодействия с самим собой и окружающим миром — поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирования «проекции на будущее» — развитие положительной самооценки

Форма работы — групповая, не более 10-12 человек.

Методы работы — игровая терапия, арт-терапия, музыкотерапия, сюжетно-ролевая игра, упражнения, ориентированные на формирование адекватной самооценки. Место и время встреч — 1 раз в неделю по 1,5-2 часа (либо 2 урока по 45 минут), в просторном кабинете (актовый зал).

блока занятий Содержание ^ Примечание
1 «Добро пожаловать в группу». 3
2 «Доверие. Сплочение». 2
3 «Приобретаем друзей». 2
4 «Работа с агрессией». 2
5 «»Страх. Тревожность». 2
6 «Уверенность». 1
7 «Проработка травматических переживаний». 2
8 «Развитие познавательных процессов и сенсорики». 1
9 «Развитие социально-коммуникативных навыков». 1
Общее количество часов 16

Содержание занятий

Первый блок «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ» Задания, игры, упражнения этого блока ориентируются на широкое использование обучающего эффекта группового взаимодействия, создание единого психологического пространства и системы обратной связи.

^ Используются упражнения и игры, способствующие развитию доверия. Это особенно актуально для детей, имеющих травматический опыт, опыт недоверия к взрослым («бросили», «не смогли защитить меня»). Доверие — способность принимать себя или других людей в их неповторимости, такими, какие они есть. Доверие •— это позитивная установка по отношению к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или которые от него ожидаются.

^ Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, вызвать интерес к себе, для этого у нас есть невербальные и вербальные средства общения. Невербальные— улыбка, контакт глаз, организация пространства общения (дистанция). Вербальные комплименты, «ритуальные» фразы («какая хорошая погода»), открытые и закрытые вопросы.

^ Конфликты и разногласия естественны в жизни, однако насилие не является приемлемым путем разрешения конфликтов между людьми. Что такое гнев, агрессия? Способы совладания с агрессией, гневом, раздражением. Что такое истинная и ложная критика. Как реагировать, когда дразнят?

^ Какие бывают чувства и эмоции? Позитивные и негативные чувства. Зачем нам негативные чувства?

Шестой блок «УВЕРЕННОСТЬ» В форме свободной беседы и упражнений обсуждается, кто чаще всего ведет себя грубо. Необходимо подвести участников к мысли, что грубость обычно прикрывает слабость и неуверенность. Кроме того, она неэффективна, на грубую силу рано или поздно находится еще большая сила. С грубым человеком стараются не иметь общих дел.

^ Когда мы страдаем от проблемы (травмирующей ситуации), мы обычно смотрим на нее как на врага, на несчастье, которое приносит только горе и разочарование. Однако позже мы иногда в состоянии увидеть, что проблема, помимо немалых страданий, одновременно в чем-то помогла нам. Проблемы могут быть нам полезны, облегчая разрешение других проблем или уча чему-то ценному, чего бы мы иначе не узнали. В данном блоке представлены упражнения, для проработки различных проблемных ситуаций

Восьмой блок ^ Иногда процесс учебы стопорится, появляется ощущение, что мы не можем двигаться дальше. Нам чего-то не хватает, причем нередко мы сами не можем четко осознать, чего именно. Здесь показаны упражнения, как можно помочь себе в такой ситуации и развивать их..

Девятый блок ^ НАВЫКОВ» Подросткам предлагается подумать над следующими вопросами: «Что тебе может помочь достичь твоих целей? Чем ты уже обладаешь, чтобы достичь этих целей: черты характера, способности, друзья?»

  1. ^
  2. Вводная часть Объяснение понятия групповой работы, ее целей и задач.
  3. Правила Конфиденциальность — личная информация, полученная на занятиях о ком-то из участников, за пределы группы не выносится.

Изготовление визиток. Выяснение общего настроя и самочувствия участников тренинга. Обсуждение ритуала приветствия и прощания в группе. Выработка правил группы. Уважение к чужому мнению. Один человек — один голос. Стремление понять другого человека. добровольность участия. Каждое правило может быть обсуждено в микрогруппе. Участники могут придумать и нарисовать символ к правилу (одна микрогруппа работает над одним правилом).

^ По кругу каждый называет свое имя и все имена, уже названные перед ним. Можно к имени добавить что-нибудь о себе, например: мое увлечение, хобби.

Упражнение 2. (Атомы и молекулы)Инструкция. «Вы одинокие атомы. Начинаете хаотическое движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом будьте осторожны. По моей команде вы соединитесь в молекулы, число атомов в которых я назову». Через некоторое время после начала ведущий называет цифру, например «пять». Задание повторяется 4-5 раз. ^ ачит ваше имя? Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что- нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы: — Нравится ли мне мое имя? — Знаю ли я, кто его для меня выбрал? — Знаю ли я, что обозначает мое имя? — Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя? Есть ли мои тезки среди известных людей? Как имя влияет на мое поведение в жизни? Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.

^ для выполнения этого упражнения на взаимодействие детям выдается большой лист ватмана и фломастеры и предлагается сделать совместный рисунок (корабль для группы, дом для группы). Они должны сами решить, что это будет за рисунок, и распределить между собой роли в процессе его создания.

^ Упражнение 1. (Встреча)Группа становится в круг. Все по очереди представляются и делают’ при этом какое-либо движение, жест, принимают ту или иную позу, стараясь продемонстрировать свое настроение в данный момент. При этом тот, кто представляется, делает шаг вперед. После каждого представления вся-группа повторяет произнесенное имя с той же интонацией и тем же движением. ^ мерим друг друга)Задание распределиться на воображаемой шкале по следующим критериям: — по росту, по длине волос, — по размеру обуви, — по количеству съеденного Шоколада за последние три дня, — по количеству братьев и сестер у каждого, — по ширине улыбки. Задание — с помощью жестов (без слов) участники объединяются в микрогруппы по знакам зодиака, затем в своей микрогруппе выясняют, какое качество их объединяет, разыгрывают его и называют.

^ Количество орехов должно соответствовать числу участников. Каждый берет себе один орех. Задание: в течение 1 минуты рассмотреть свой орех и запомнить его особенности. Затем все орехи перемешиваются. После этого каждый пытается найти свой. Обсуждение. Что помогло найти свой орех?

Ведущий. В толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только о его внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скор- лупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время. ^ о)Игроки сидят в кругу, у каждого наготове бумага и карандаш. Задание: вспомнить ситуацию, когда приходилось быть не как все. Например: — неожиданные факты (я выиграл в лотерею); кулинарные способности (я замечательно готовлю борщ); интересный жизненный опыт (я прожил год за границей); — особые награды (получил медаль за спортивные достижения); необычные умения (предсказывать погоду); особые интересы (я прекрасно разбираюсь в птицах, особенно в попугаях).

Попросите участников на своей визитке с именем написать новую характеристику, которая подчеркивает их индивидуальность. (Впоследствии эта информация может помочь вам в работе.)

Источник: http://referatdb.ru/psihologiya/22998/index.html

Ссылка на основную публикацию