Классный час о труде, 1 класс

  • Длужневская Лариса Брониславовна
  • учитель начальных классов
  • Шортандинской средней школы №2
  • Акмолинской области, п. Шортанды
  • Задачи:
  • привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
  • Цели:
  • расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;
  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
  • побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
  • Ход классного часа
  • I.Чтение стихотворения (учителем):

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,

Это труд!

– О чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе?

  1. II. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Классный руководитель. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 . Беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

  1. -Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
  2. Ответы детей:
  3. -Труд красит человека, а безделье его уродует.
  4. -Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  5. -Без туда человек заржавеет и может заболеть.
  6. III. Мини-лекция «Значение труда в жизни человека»
  7. Классный руководитель.

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле.

Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?

  1. IV. Игра «Собери пословицу»

Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Есть такое выражение « работать засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами( Показ рисунка).

У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить.

Об умелом  работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

– Соберите из картинок пословицу. Объясните её значение. (Работа в группах)

  • Маленькое дело …(лучше большого безделья).
  • Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
  • Не спеши языком-…(спеши делом)
  • Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
  • Делу время,…(потехе час)
  • Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)

Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 3 команды (по количеству парт).

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге.

Внимание- начали!

Игра закончилась. Победил (….) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Классный руководитель.

  • Он носит белый халат и колпак на голове.

Руки всегда должны быть чистыми.

Ему приходится резать, мешать, пробовать. (Повар)

  • Ему приходится много слушать и смотреть.

Иногда он делает больно, но потом становится хорошо. (Врач)

  • Он режет, зашивает, меряет, гладит. (Портной)

VII. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии первоклассники.

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортер подходит к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится,

Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда.

Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

X ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому  прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

  1. Чему первым делом научится кошка?
  2. -Хватать.
  3. Чему первым делом научится птица?
  4. -Летать.
  5. Чему первым делом научится школьник?
  6. -Читать.
  7. Котенок вырастет кошкой.
  8. Такой  же  как все на свете.
  9. А дети читают, а дети мечтают,
  10. И даже их папы  и мамы не знают,
  11. Кем станут, кем вырастут дети?
  12. Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми!

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=9598

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус». 1 класс. Цели

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус».1 класс.

  • Цели:
  • Оформление и оборудование:
  • На доске написана тема классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус».
  • ^
  • Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
  • ^

1.Познакомить учащихся с разными профессиями и подробнее с профессией Учитель. 2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен. Рисунки детей «Профессии моих родителей» Выставка детской литературы о профессиях. Магнитофон и музыкальные произведения о профессиях. Цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят. В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет) При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Какие пословицы вы знаете о труде, профессии? Человек трудом велик. Славен человек не словами, а делами. Родина славит тех, кто трудится для всех. Кто любит труд, того люди чтут. Дело мастера боится. Птицу узнают в полете, а человека — в работе. Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. (Ответы детей) Так что же такое профессия? -это названия человека, который занимается, работой. -это кем ты работаешь. -это важная работа. А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия». Профессия – вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа. Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.-Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки? (Ответы детей) -Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.

^ 1. Кто всегда тебя обмерит И сошьет любой размер, Платье сшитое примерит? Ну конечно… (швея)2. Он таблетки нам пропишет, Быстро вылечит детишек, Порошки пропишет в срок? Это, точно… (врач)3. Кто покрасит вам забор, Поменяет колер, Разукрасит коридор? Это, точно… (маляр).4. Кто с утра до ночи варит, К овощам предельно строг, Рыбу вкусную пожарит? Ну конечно… (повар)5.

Кто по жизни с чертежами Обращается любя? Знает, как построить зданье? Ну, конечно же… (инженер)6. На плечах погоны носит, Помощь никогда не просит, У него зеленый китель, Угадали? Наш… (военный).7. Высоко сидит на кране, Носит винтики в кармане, Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да? (крановщик)8. Помещенье убирает, Пол помыть не забывает, Только свой помоет сектор Это, точно, наш…

(уборщица)

9. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову, Песню звонкую споет? Ну конечно… (доярка)10. Кто все время все сверяет? Кто все время все считает? Деньги в кассе выдает? Ну, конечно же… (кассир)11. Это знают даже дети: Кто работает в газете? Пишет про войну и мир? Это точно наш… (журналист)12. Кто цветочки собирает, Их в гербарий размещает, Изучает каждый лист? Верно, это… (ботаник)13. В ресторане на виду Подает для нас еду, Никогда не морщится. Кто это?… (официант)14. В небе высоко летает, Кнопки все в кабине знает, Замечательный работник, Ну конечно, это… (летчик)15. То весёлый, то унылый, Продает то хлеб, то мыло, Или шубы, например, Это — …(продавец)16. Он буквально предан цели, Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто?… (модельер) А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:Кто детишек в школе учит, Двойки ставит, плачь не плачь, Кто писать, считать научит? Ну конечно, это… (учитель)Дети читают стих об учителе. ^ Если бы не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника, И поныне бы, наверное, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

^

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. -Сегодня на встречу к нам пришли люди этой профессии. Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.

^

-Сегодня они вам расскажут о своей профессии. -Почему они её выбрали. -Получили ли они радость от выбранной профессии. -Что интересного у них было в их профессиональной деятельности. Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы. Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.

^

-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок. -Посчитайте, сколько у Вас было выпусков? -А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили? -Ваше любимое занятие сейчас. -Ваш девиз по жизни? -Ваша цель или мечта? -Какие умения Вы приобрели, работая учителем? -Интересный случай из Вашей школьной жизни. -С удовольствием ли Вы ходили на работу? -Как Вы поощряли старательных учеников? -Как Вы поступали с провинившимися учениками? -Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме? -Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить? -Что Вы пожелаете ученикам моего класса?

  1. ^
  2. 1-й ученик
  3. ^
Читайте также:  Взаимодействие школы и семьи в период адаптации

Почетен и сложен Учительский труд, Призвание, сердце В дорогу зовут. Но знаний богатство Вы дарите вновь, А с ними — надежду, Добро и любовь! Терпенье святое И искренний смех, Настойчивость, радость И веру в успех. Живете достойно, Нам силы даря, Всегда напряженно, А значит, не зря! Читает стих учитель:Наставник, перед именем твоим Мы головы склоняем и колени. Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, Желая осветить дорогу поколеньям.

^

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

-Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле. -Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное? (Ответы детей) -Кто из вас думает стать Учителем? -Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-9069.html

Классный час на тему: День труда

Классный час на тему: День труда.

Дата проведения: 28.04.2017

  • Класс:
  • Цель: Формирование бережного отношения к труду.
  • Задачи :
  • Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
  1.       2. Развивающие:
  2. — Работать над развитием высших психических функций (мышления, внимания, воображения, речи, зрительного и слухового восприятия);
  3. — Работать над развитием понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности выделять главное.
  4.       3. Воспитательные: 
  • Воспитывать общую культуру;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • прививать интерес к труду.

Оборудование: 2 голубя мира, цветы, герб «Мир, Труд, Май» ладошки.

План:

  1. Организационный этап.
  2. Подведение учащихся к теме классного часа.
  3. Беседа.
  4. Зарядка для ума
  5. Вопросы от учеников.

Ход проведения классного часа

1. Организационный момент. Вступительная часть

Здаствуйте,дети! Сегодня классный час у нас будет интересным. Посмотрите на картинки и рисунки на доске и скажите мне.

— Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?

-Какой праздник приближается к нам?(ответы детей)

II. Подведение к теме классного часа.

  • Первый день, месяц май!
  • Подымайся и вставай!
  • И не майся, просыпайся,
  • С песней солнышко встречай!
  •  1 мая -день мира и труда.
  • Сегодня мы поговорим о:
  • -как в разных странах мира отмечают этот праздник.
  • -какие существуют традиции при праздновании этого дня.
  • -подведём итоги и проверим, что нового вы узнали.

III. Основная часть.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира . Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе — покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем — МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Древние римляне поклонялись Флоре — богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране — официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Советском Союзе 1 мая — День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.

  1. -Ребята, а что же такое труд?
  2. -Давайте подумаем: что дает людям труд? 
  3. Дети: — Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
  4. — Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
  5. — В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
  6. — В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
  7. — Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

— Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе? 

  • Дети: — Мы получаем знания.
  • — А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде?(ответы детей)
  • -Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
  • -Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
  • -А что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. 

-Давайте посмотрим какие же бывают профессии. (видео о профессиях)

— Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них. (Ответы детей)

-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

  1. 6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
  2. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
  3. 7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
  4. А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
  5. 8. Кто в дни болезней всех полезней
  6. И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

9. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он — … (солдат)

10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестричка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара)

11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

  • Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
  • Много здесь профессий разных,
  • Выбрать что – не знаешь сразу.
  • В жизни много пригодится-
  • Стоит только научиться!
  • «Зарядка для ума» (продолжи пословицу)
  • — Кто не работает, (тот не ест)
  • — Не спеши языком, (спеши делом)
  • — Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
  • — Дело мастера (боится)
  • — Труд человека кормит, (а лень портит)
  • — Куй железо (пока горячо)
  • — Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
  • — Готовь сани летом, (а телегу зимой)

IV.Заключительная часть.

  1. -Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается разными народами мира, поговорили о профессиях, о труде.
  2. — Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
  3. -И чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим герб «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу)

Источник: https://spiridonovalena-ivant-sch7.edumsko.ru/folders/post/1006842

открытый классный час "Жизнь без труда

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы — персональный сайт Владимира Проскурина

Page 2

«Неделя естественных наук»
Сценарий открытия линейки «Неделя естественных наук» Форма мероприятия: Парад естественных наук Цель: формирование познавательного интереса учащихся к естественным наукам. Ученик- Холшевников: Ребята, я слышал, что в школе проводиться неделя естественных наук. Представляете всю неделю!!! Учитель: -Добрый день! Весёлый час! Рады видеть здесь всех вас! -Мы зовём тебя, мой друг, В мир естественных наук!
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я – ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я – ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ» Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма. Материально-техническое обеспечение: флаг РК, герб РК, гимн РК, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд. Ход классного часа: 1 чтец: Весь край этот, милый навеки, В стволах белокурых берез, И эти студеные реки, У плеса, которых ты рос. 2 чтец: И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли. Что же такое для человека Родина?
Қазақ халқының көне мерекесі Наурыздың біздің колледжімізде тойлануы әр студенттің жүрегіне қуаныш, жылу ұялатқандай болды. Бір студентте тыс қалмай, өз үлестерін қосуға тырысып, іс-шара жоғары деңгейде өтті. Неше түрлі костюм киіп шығып, әр топ өз номерлерін көрсетіп,залдағы қонақтарымызды риза қылды. Әсіресе, қыздың ұзатылып бара жатқадағы сыңсу рәсімі көрсетілгенде жүректері елжіреп, көздеріне жас алғандар көп болды.
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью; Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях; Способствовать формированию нравственной культуры учащихся

Page 3

Стихотворение предназначено для последнего звонка в 11-м классе. Писала его я, будучи сама выпускницей. Каждая строка пронумерована, так как построчно мы делили его на каждого одноклассника, тянули строки не глядя (с учетом некоторых гендерных моментов). Буду рада, если кому-то будет полезно

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/41-1-0-21235

Конспект классного часа "Мой труд дома и в школе"

  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Козьмодемьянска»
  • Мой труд дома и в школе.
  • выполнила
  • Краснощёкова Анна Михайловна
  • учитель начальных классов
  • 2012

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Подходит к концу учебный год.

Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки, а кому-то нравится долго нежиться в кровати, много есть сладостей, подолгу смотреть телевизор и часами сидеть за компьютером.

  1. Вот и наши первые гости.
  2. Гигиена: (выталкивая Лентяйкина)
  3. Тротуар ему не нужен,
  4. Расстегнувши воротник,
  5. По канавам и по лужам
  6. Он шагает напрямик.
  7. Он портфель нести не хочет,
  8. По земле его волочит.
  9. Сполз ремень на левый бок,
  10. Из штанины вырван клок.
  11. Мне, признаться, неприятно,

Что ты делал? Где ты был?

  • Как на лбу возникли пятна
  • Фиолетовых чернил?
  • Почему на брюках глина?
  • Почему фуражка блином?
  • И расстегнут воротник?

Ктоон — этот ученик? Ребята, вы догадались?

Учитель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, что рядом со станцией Грязнулька. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях и читать книжки. Они любят мечтать.

  1. Лентяйкин: Если б мыло приходило
  2. По утрам ко мне в кровать,
  3. И само меня бы мыло —
  4. Хорошо бы это было!
  5. Если б книжки и тетрадки
  6. Научились быть в порядке,
  7. Знали все свои места —
  8. Вот была бы красота!
  9. Вот бы жизнь тогда настала!
  10. Знай гуляй да отдыхай!
  11. Тут и мама перестала б
  12. Говорить, что я лентяй.

Учитель: Страшный лентяй! Да, у каждой вещи долж­но быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тет­радки. Если все вещи будут под руками — их не надо будет ис­кать, когда они понадобятся.

  • А вспомни свой короткий день!
  • Ты искал с утра ремень.
  • А потом резинки, а потом ботинки!
  • Убирай все с вечера —
  • Искать будет нечего!
  • От себя прогонишь лень —
  • И длиннее станет день!
  • Учитель: Ребята, а как же нам помочь Лентяйкину избавиться от лени и неряшливости?
  • Девочки из класса: А можно мы? (берут за руки Лентяйкина)
  • Если лень к тебе привяжется случайно,
  • Прогони ее подальше в тот же час,
  • Потому что это стыдно и печально,
  • Если лодыри растут еще у нас.
  • Если долго ты в постели провалялся,
  • Если выучить уроки не успел,
  • Если маме помогать ты отказался,
  • Значит, ленью ты серьезно заболел.
  • Ленью можно друг от друга заразиться,
  • Лень прилипчива, как клей или смола,
  • И одно лекарство только есть — трудиться,
  • Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
  • Кто догадался и понял о чём сегодня пойдёт речь?
  • — Верно, тема классного часа звучит так…
  • Мой труд в школе и дома.
  • Дети. С трудом мы очень дружим,
  • Ведь это нам знакомо.
  • Сейчас мы вам расскажем,
  • Как помогаем дома.
Читайте также:  Сказки для подготовительной группы детского сада. читать

Учитель. Работы много вокруг, только должно быть желание выполнять эту работу.

  1. Всегда найдется дело для умелых рук,
  2. Если хорошенько посмотреть вокруг:
  3. Цыпленка надо напоить,
  4. Котенка надо накормить,
  5. И посуду, и посуду,
  6. И посуду перемыть.
  7. Всегда найдется дело для умелых рук,
  8. Если хорошенько посмотреть вокруг:
  9. И грядку надо поливать,
  10. И куклу надо обшивать,
  11. И картинки, и картинки,
  12. И картинки рисовать.
  13. Всегда найдется дело для умелых рук,
  14. Если хорошенько посмотреть вокруг.
  15. А тот, кто дела не найдет,
  16. Пускай скучает целый год.

— А как вы помогаете своим родителям? Что вы уже умеете делать сами? Какую работу вам доверяют?

— Раз вы такие умелые, пора поделиться своими знаниями. Сделаем это через разбор ситуаций.

СИТУАЦИИ.

Давайте представим такую си­туацию. Вы пришли из школы домой. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

— Переобулись и переоделись, а дома вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте по­смотрим картинки, на которых дети и зверушки заняты домашними делами.

— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь — обувь или школьный костюм. (Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви.)

— Докажите, что нужно сначала стирать белье, а после мыть по­суду. (Сначала стираем белье, потому что ему нужно время высо­хнуть, и после стирки руки чистые — можно мыть посуду.)

— Обоснуйте правило: сначала следует ухаживать за цветами, а потом убираем полы. (Когда занимаешься цветами, то комья земли, засохшие листья, капли воды при опрыскивании попадают на пол. Значит, вначале занимаемся цветами, а потом — полами.)

— Убедите, что сначала моем полы, а затем гладим белье. (Гла­дим белье после того, как вымоем полы, так как чистое белье мо­жет касаться пола, а если полы грязные, то белье испачкается.)

  • 1-я девочка. Подружка моя,
  • Как тебе не стыдно?
  • Папе ты не помогаешь.
  • Думаешь, не видно?
  • 2-я девочка. Подружка моя,
  • Я-то помогаю:
  • «Жигули» разобрала,
  • «Волгу» начинаю.
  • 1-я девочка. Подружка моя,
  • Как тебе не стыдно?
  • Маме ты не помогаешь.
  • Думаешь, не видно?
  • 2-я девочка. Подружка моя,
  • Я-то помогаю:
  • Все тарелки перебила,
  • Чашки начинаю.

Учитель. Ребята, вы бы обрадовались такой помощи? Делать нужно только то, что умеешь и делать только хорошо!

  1. Этот чистит валенки,
  2. Моет сам калоши.
  3. Он хотя и маленький,
  4. Но вполне хороший.

Учитель. Кто расскажет, как ухаживать за обувью.

( Наливаем в ведро для мытья полов теплую во­ду, берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви, промываем подошву, вытираем насухо, намазываем обувь кремом и ставим сушить.)

— А можно ли намазывать обувь кремом перед выходом на улицу? Почему?

Учитель. Молодец! Вот так все должны ухаживать за своей обувью.

Учитель. Кто покажет как ухаживать за цветами. (Цветок поставить на лоток или в таз. Удалить сухие листья ножницами. Прорыхлить землю. Промыть листья цветка или обрызгать их из распылителя. Полить водой. Дать постоять. Вернуть на место.)

Все ли ребята помогают маме? Давайте-ка за­глянем в одну из квартир.

  • Сценка.
  • Ведущий. Вова плачет тонко-тонко
  • И глаза трет кулаком…
  • Вова. Я вам вовсе не девчонка,
  • Не пойду за молоком!

Ведущий. Мама смотрит без улыбки.

  1. Мама. Что же, сделаешь ошибку:
  2. Мне не будешь помогать,
  3. Не пущу тебя гулять.

Ведущий. Постоял, подумал он.

Вова. Ну, давай уж свой бидон.

  • Ведущий. Вове грустно и обидно,
  • Он шагает стороной.
  • Вова. Может, так не будет видно
  • Всем бидона за спиной?
  • Ведущий. Дядя с длинными усами,
  • Высоченный, как отец,
  • Улыбнулся.

Дядя. Видно, маме помогаешь.

Молодец!

Ведущий. Тетя девочке в панаме говорит.

Тетя. Смотри сюда.

  1. Помогает мальчик маме,
  2. Это ведь не ерунда.
  3. Ведущий. И уже не стороной
  4. Вова гордо шел домой.
  5. Хоть по лестнице скакал,
  6. Молоко не расплескал.

Вова. Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить!

Учитель. Ребята, не надо стыдиться никакой работы. Сейчас проведем конкурс на сноровку. Кто быстрей сметет вени­ком мусор на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки газеты.)

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
  • Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, какая из них важнее и нужнее всем людям.
  • — Подумайте, что было быКогда б сказал портной:— Шить платья мне не хочется,
  • Устрою выходной!
  • И все портные в городеЗа ним ушли домой.Ходили б люди голые 
  • По улице зимой!
  • — Подумайте, что было быКогда сказал бы врач:— Рвать зубы мне не хочется,
  • Не буду, хоть ты плачь!
  • — Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился
  • С подвязанной щекой.
  • -Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр:— Возить людей не хочется, –
  • И выключил мотор.
  • — Троллейбусы, автобусы,Засыпаны снежком.Рабочие на фабрику
  • Ходили бы пешком.
  • — Сказал учитель в школе бы:— Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,
  • Я в школу не приду!
  • — Тетради и учебникиВалялись бы в пыли,А мы бы неучёными
  • До старости росли.
  • Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!

Многие люди считают, что всю работу нужно поделить на женскую и мужскую список женских работ почему то в несколько раз длиннее, чем мужской. Правильно ли это?

  1. СЦЕНКА.
  2. Три мальчишки вечерком
  3. Болтали, сидя за столом…
  4. Стихотворение Э.Успенского “Если был бы я девчонкой”
  5. 1 мальчик:
  6. Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял: Я б на улице не прыгал, 
  7. Я б рубашки постирал.
  8. 2 мальчик:
  9. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл.
  10. 3 мальчик:
  11. Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки.
  12. 1 мальчик:
  13. Все свои игрушки самЯ б расставил по местам.
  14. 2 мальчик:

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

  • 3 мальчик: Мама сразу бы сказала:
  • Все: “Молодчина ты, сынок!”
  • -Все эти дела могут делать только девочки или только мальчики?
  • — Что мешает нашим героям помогать маме?
  • — Что бы вы им посоветовали?

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда и всем хочется прийти. Каждому хочется иметь такой дом.

Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

А сейчас, вы попробуйте самостоятельно сформулировать правила-обязанности по дому, по моему наводящему слову.

(Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.)

  1. Книги и учебные принадлежности

  1. (После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место)
  2. (Если насорил – собери мусор, вытри пыль.)
  3. (следи за своими вещами, за чистотой обуви).
  4. (Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.)
  5. — Какие у вас обязанности по дому?
  6. — А в школе?
  7. — Что можно и нужно каждый день делать самим?
  8. (Ежедневно умываться, чистить зубы, мыть после себя посуду, застилать кровать, прибирать в комнате, ухаживать за одеждой и обувью, следить за носовым платком и др.)
  9. — А вот как наши ребята дома помогали родителям.
  10. ЧАСТУШКИ
  11. Дорогие наши гости, Мы частушки вам споем. Как трудиться мы умеем 
  12. Утром, вечером и днём.
  13. Подгорели суп и каша,Соль насыпана в компот, Как пришла с работы мама, 
  14. Было много ей хлопот.
  15. Вот начистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня 
  16. Не могли отмыть меня.
  17. Рисовал картинку Вася. Он художник, спору нет, Но зачем свой нос раскрасил, 
  18. В красный, желтый, синий цвет?
  19. В кухне веник я нашёл, И квартиру всю подмёл, Но осталось от него 
  20. Три соломинки всего.
  21. Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать, 
  22. Никакой работы нет.
  23. Мы частушки петь кончаем, И сейчас всем обещаем: Слушать мам всегда во всём, 
  24. Утром, вечером и днём!

— Вы – школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Ответы детей)

— Ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час?

-Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.

  • На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте.
  • И эта умная страна – страна, где вы живёте.
  • Участвуя в общественно полезном труде в образовательном учреждении, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно чему-то учитесь друг у друга.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много ПОСЛОВИЦ. Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Труд кормит и одевает.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  • Муравей не велик, а горы копает.
  1. -А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине.
  2. Надо одиннадцать лет учиться,
  3. Не лениться, а трудиться.
  4. Рефлексия.
  5. Что нового вы для себя взяли с классного часа?
  6. Подпрыгните те, кому все понравилось.
  7. Продолжите предложения:
  8. Больше всего мне понравилось…
  9. Я запомнил, что …
  10. Я теперь точно знаю, что …
  11. Итог.

— Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми!

Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в классе, пригодятся вам и во взрослой жизни.

Литература.

  1. Я — гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы. Ю.А.Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  4. Классные часы. 1класс. Авт.-сост. Т.Н.Максимова – Москва: ВАКО, 2009.

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-klassnogo-chasa-moy-trud-doma-i-v-shkole

Классный час "Труд: право или обязанность"

Классный час «Труд: право или обязанность» поможет объяснить ребятам права и обязанности на работе, а также познакомит с Конституцией РФ от 12 декабря 1992 г.,Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ и многим другим.

  • Классный час «Труд: право или обязанность»
  • Содержание классного часа
  • Классный руководитель:

Тема нашего классного часа выбрана не случайно. Дело в том, что на основании ст. 63 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

И сейчас, когда многим из вас уже исполнилось или в ближайшие месяцы должно исполниться 16 лет, считаю необходимым ознакомить вас с основными положениями ТК РФ, чтобы трудоустраиваясь, а затем, исполняя трудовые обязанности и прекращая трудовые отношения, вы вели себя грамотно, основываясь на действующее законодательство.

Итак, целями проведения классного часа являются:

  • расширение ваших правовых знаний в области трудовых отношений;
  • ознакомление с разнообразием законов РФ, регулирующих отношения в области труда;
  • разъяснение понятий: трудоустройство, трудовой договор, трудовая книжка, испытательный срок, время отдыха, увольнение и т. д.

Начать свое выступление я хочу, процитировав некоторые высказывания о труде:

«Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость». (А.К. Цельвис.)

«Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер.)

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (А.П. Чехов.)

  1. А какие высказывания, пословицы, поговорки о труде известны вам?
  2. Учащиеся:
  3. – Жизнь измеряется не годами, а трудами.
  4. – Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
  5. – Город строят не языком, а рублем да топором.
  6. – Кто не работает, тот не ест!
  7. – Работа мастера боится.
  8. Классный руководитель:
Читайте также:  Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Спасибо, ребята, достаточно. Я не сомневаюсь, что вы могли бы вспомнить еще не одну пословицу или поговорку, но уже и так ясно, что все эти высказывания свидетельствуют о важности труда в нашей жизни. И очевидно, что каждый из вас обязательно будет трудиться.

Поэтому, первым делом, я хочу вас познакомить с теми нормативными документами и иной литературой, к которым вы всегда сможете обратиться, если вам понадобится найти ответ на какой-либо вопрос из области трудовых отношений.

Такими нормативными документами являются:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1992 г.
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

Если эти нормативные акты будут вам непонятны, можно обратиться к более простым текстам, например: Трудовое право: вопросы и ответы. Учебное пособие / Под ред. М.О. Буянова, М., 2008.

А вот следующие положения необходимо знать каждому, кто устраивается на работу:

  1. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Осмотр проводится за счет средств работодателя.
  2. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 день предоставляется работникам в возрасте до 18 лет в удобное для них время.
  3. Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней предоставляется работникам в возрасте старше 18 лет в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в организации.
  4. Для всех работников устанавливается продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю.
  5. Для работников не достигших 18 лет, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
  • в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 ч в неделю;
  • в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю.
  1. Для лиц моложе 18 лет испытательный срок при приеме на работу не устанавливается.

А теперь поговорим о порядке трудоустройства. Как вы думаете, какие документы надо иметь, чтобы можно было трудоустроиться?

  • Учащиеся:
  • Паспорт, документ об образовании, ИНН, медицинскую книжку.
  • Классный руководитель:
  • Послушайте, пожалуйста, что об этом сказано в законе. При трудоустройстве необходимо предъявлять следующие документы:
  • паспорт;
  • трудовую книжку (если трудовой книжки еще нет, то ее обязан оформить работодатель на сотрудника, проработавшего у него более пяти дней);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если свидетельство еще не оформлено, его обязан оформить работодатель);
  • документы воинского учета (с 18 лет для юношей);
  • документ об образовании (или справку с места учебы).
  1. С нанятыми сотрудниками заключается трудовой договор (соглашение, контракт) в письменном виде в двух экземплярах (один остается у работодателя, второй выдается сотруднику).
  2. Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить благоприятные условия труда, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник – добросовестно выполнять определенную ему функцию.
  3. Трудовая книжка – это документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
  4. В отдельных случаях, с учетом специфики работы, ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
  5. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

  • При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
  • Теперь обращаю ваше внимание на права, которыми закон наделяет сотрудника, и обязанности, которые он должен исполнять.
  • Каждый работник имеет право:
  • на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
  • на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
  • на равное вознаграждение за равный труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;
  • на отдых, а также на оплачиваемые ежегодные отпуска;
  • на объединение в профессиональные союзы;
  • на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях;
  • на судебную защиту своих трудовых прав.

Как уже было сказано, обязательно, если есть права, то есть и обязанности. Какие на ваш взгляд обязанности могут быть закреплены в Трудовом кодексе РФ относительно трудовой деятельности?

  1. Учащиеся:
  2. – Хорошо работать.
  3. – Не опаздывать и не прогуливать.
  4. – Слушаться начальника.

– Ничего не брать с работы, аккуратно относиться не к своим вещам, к станкам, мебели и т. д.

  • Классный руководитель:
  • Все, что вы говорите, ребята, абсолютно верно, и я надеюсь, что именно так вы и будете поступать, когда начнете работать.
  • Действительно, работник обязан:
  • добросовестно выполнять трудовые обязанности;
  • соблюдать трудовую дисциплину и требования по охране труда;
  • бережно относиться к имуществу предприятия, организации;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • работать честно и добросовестно.

И, конечно, работает хорошо тот, кто хорошо отдыхает, поэтому далее разговор пойдет о времени отдыха.

Временем отдыха является:

  • обеденное время (продолжительность устанавливает работодатель);
  • выходные дни;
  • нерабочие праздничные дни;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск.

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 мин, который не учитывается при подсчете рабочего времени.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе – один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

  1. У тех работодателей, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
  2. А теперь давайте вместе назовем, какие дни у нас в стране объявлены государственными праздниками.
  3. (Учащиеся называют праздничные дни.)
  4. Большинство из вас правильно называет государственные праздники, которые у нас в стране объявлены нерабочими, но такие праздники как Пасха и День защиты детей государственными праздниками не являются.
  5. В ТК РФ указаны следующие нерабочие праздничные дни:
  • 1, 2, 3, 4 и 5 января – Новогодние каникулы.
  • 7 января – Рождество Христово.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда.
  • 9 мая – День Победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.
  • При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной переносится на следующий после праздника рабочий день.
  • Продолжительность рабочего дня (смены), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 ч.
  • Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения зарплаты работникам, получающим оклад.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни.

При этом нормативный правовой акт Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не менее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года.

Принятие нормативных правовых актов о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не менее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Теперь считаю необходимым ознакомить вас с правовой стороной увольнения. Увольнение с работы возможно в трех вариантах:

  • по инициативе работника;
  • по инициативе работодателя;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Указанный срок начинает отсчитываться со следующего дня после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения двухнедельного срока.

В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и др.

), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, но только если на его место не приглашен в письменной форме другой работник.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.

В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника, и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Вопросы расторжения трудового договора по инициативе администрации вызывают больше всего затруднений. Законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований подобных действий администрации, и они могут быть классифицированы по критерию наличия или отсутствия вины работника.

  1. Если вина работника отсутствует, то администрация предприятия, прежде чем уволить его, должна предпринять ряд действий:
  2. а) следует рассмотреть все возможности для перевода работника (с его согласия) на другую работу;
  3. б) в некоторых случаях необходимо получить предварительное согласие выборного профсоюзного органа;
  4. в) в определенных случаях работнику обязаны выплатить выходное пособие.
  5. В ТК РФ перечислены так называемые «общие» основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, которые могут быть применены к любым категориям работников, независимо от их должности.
  6. Итак, ребята, пожалуйста, запомните случаи, когда увольнение сотрудника может произойти по инициативе работодателя:
  • несоответствие сотрудника занимаемой должности;
  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей;
  • прогул (т. е. отсутствие на рабочем месте без уважительной причины, подтвержденной документом, более 4 ч подряд);
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • совершение по месту работу хищения, в т. ч. мелкого;
  • представление работником при трудоустройстве просроченных или поддельных документов.

Хочу обратить ваше внимание, что причина увольнения точно вписывается в трудовую книжку, и она не может быть иной, кроме указанной в законе.

А обстоятельствами увольнения, не зависящими от воли сторон, являются:

  • призыв работника на военную службу;
  • восстановление на работе сотрудника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;
  • осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
  • смерть работника либо работодателя – физического лица.

Я осветила основные теоретические вопросы, касающиеся области трудовых отношений. Теперь хочу задать вам некоторые вопросы по тому материалу, который вы прослушали.

Вопросы учащимся

  • Назовите возраст, с которого по общему правилу можно вступать в трудовые отношения? (16 лет.)
  • Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у совершеннолетнего гражданина? (40 ч.)
  • Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у несовершеннолетнего гражданина? (не более 35 ч.)
  • Скажите, пожалуйста, можно ли при приеме на работу несовершеннолетнего устанавливать ему испытательный срок? (Нет, нельзя!)
  • Кто и в какой срок должен оформить трудовую книжку тому, кто трудоустраивается впервые? (Книжку в течение пяти дней оформляет работодатель.)
  • Что отражает такой документ как трудовая книжка? (Должности, на которых человек работал, и его стаж.)
  • Что происходит, если совпадает выходной и нерабочий праздничный день? (Добавляется еще один выходной.)
  • Может ли работодатель записать в трудовую книжку: «Уволен в связи с несоответствием поведения нормам корпоративной этики?» (Нет, так писать нельзя. Увольнять и записывать в трудовую книжку можно только по тем причинам, которые указаны в ТК РФ, а именно такой причины там не указано.)

В конце классного часа классный руководитель отвечает на вопросы учащихся.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/klassnomu-rukovoditelyu/klassnyy-chas-trud—pravo-ili-obyazannost

Ссылка на основную публикацию