Классный час «о братьях наших меньших», 2 класс

Вид материала Классный час

Подобный материал:

  • Классный час «что такое толерантность?» Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», 104.93kb.
  • Программа элективного курса «О братьях наших меньших», 295.58kb.
  • Классный час. Тема: День птиц, 113.85kb.
  • М. А. Милованова рассказы о песнях военных лет классный час, 67.48kb.
  • Праздник «Наурыз». Классный час совместно с родителями, 67.93kb.
  • Классный час «Папа, мама, я здоровая семья», 38.49kb.
  • Классный час. Цели, 101.17kb.
  • Ломаева Ольга Николаевна учитель истории моу «Бродовская средняя общеобразовательная, 92.43kb.
  • Классный час «Профессии наших родителей» Классный час: Профессия, 253.8kb.
  • Классный час «совесть это нравственная категория», 81.32kb.
Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс Разделы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа

  • Цели:
  • Ход занятия.
  • Оформление класса:

образовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам,воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.

  1. Рисунки “Мир животных нашими глазами”.
  2. Выставка книг о мире животных.
  3. Плакаты.

План занятия.

  1. Работа с девизом.
  2. Работа над экологическими ситуациями.
  3. Загадки, игры, стихи.
  4. Музыкальное оформление: “Не дразните собак”.
  5. Монолог царя зверей.
  6. Стихи.
  7. Выводы.
  8. Плакаты:

а) “Лес без птиц и птицы без леса не живут”.б) “Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли”. Н. Тихонов.в) “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин. Сегодня мы продолжаем разговоры на тему “Земля – наш дом родной”. “Береги свою планету”. Я. Аким. Есть одна планета – садВ этом космосе холодном,Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,Лишь на ней одной увидишьЛандыши в траве зеленой,И стрекозы только тутВ реку смотрят удивленно,Береги свою планету,Ведь другой на свете нету. Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”. – О ком конкретно будет разговор? Давайте обратимся к девизу нашего занятия: “Хочу, чтоб вас зверей моей земли, За вашу помощь люди берегли”. – Как вы понимаете его? – Какое ваше мнение, отношение? Ответы учащихся:

  1. Всем хорошо известно, какая огромная семья “братьев наших меньших” нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их.
  2. Любое животное существо, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи они еще вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. У меня живет собака (кличка собаки). Не могу без восхищения говорить о ней. Какое умное животное! Он очень веселый, я люблю с ним играть. Он большой проказник. Но (кличка собаки) предан мне. А сколько в нем радости при виде меня, сколько веселого лая, визга, что у меня сразу поднимается настроение и становится радостно на душе. Сколько хороших чувств рождается в человеке от общения с животными. Их надо беречь.
  3. А мне хочется ответить отрывком из стихотворения Яшина “Письмо в лесную газету”.

…Лишь царям по рождению,Как во всем предпочтенье, Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу. И конечно тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем,Не щадим, что жалеем.Ни за что не в ответе,Словно самую малостьНам на этой планетеИ жить и править осталось.Не хозяева вроде,Так добро свое губим,А гордимся природойИ Отечество любим. Мало мы знаем о том, что нас окружает.И под час, действительно, от незнания губим. Вот послушала я выступления и думаю, что не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”. Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

  1. Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
  2. Экологические ситуации.
  3. Физкультминутка.
  4. Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель.
  5. Пальчиковый театр “Заяц и сорока”.
  6. Песня “Не дразните собак!”
  7. Ответы: по горизонтали – белка, пингвин, оса, заяц.
  8. Классный час «О братьях наших меньших», 2 классКлассный час «О братьях наших меньших», 2 класс

1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес. – Что понравилось в этой истории? – В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков? – Можно ли быть человечным, если не любишь животных? 2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала…. – Как вы оцените такой поступок? – Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном? Или собака мешала их отдыху? – Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту? Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение П. Звездослава: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем”. Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле. Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы стать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться оценивать и понимать поступки окружающих. А сейчас послушайте стихотворение Бориса Заходера “Про всех на свете”. “Все – все – все на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, и кто делает яд.Плохие дела у кошки без мышкиУ мышки без кошки не лучше делишки.Да! Если мы с кем-то не очень дружны – Мы все-таки очень друг другу нужны, А если нам кто-нибудь хищным покажется,То это, конечно, ошибкой окажется…Все, все – все на свете На свете нужны И это все дети запомнить должны!” Мы немножко отдохнем.Встанем, глубоко вздохнем.Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили.Вот так, вот так. Головой своей крутили.Медвежата мед искали.Дружно дерево качали,Вот так, вот так.И из речки воду пили.Вот так, вот так.А потом они плясали, Выше ноги поднимали,Вперевалочку ходили.А сейчас пойдем скорее в класс,И загадки поразгадываем сейчас. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их. 1. По деревьям, по кустамСкачет рыжий шарик сам.Он орешки собираетИ грибочки запасает.Он живет в лесу густомДом его зовут дуплом. (Белка) 2. Рыжая плутовка Обманывает ловко.Ее боятся мышкаИ зайка-шалунишка, Хоть сама в лесу живет,Из деревни кур крадет. (Лиса) 3. Кто в густом лесу живетИ с куста малину рвет,А как вьюга засвистит,Он в берлоге крепко спит? (Медведь) 4. Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами? (Тигр.) 5. Белым был зимою снежной,Летом он сменил одежду,Серым стал косой зверек,Кто узнал, пусть назовет? (Заяц) – Заяц белый, куда бегал? – На деревню. – Для чего? – Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти. – И нашел? – Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки злые. – А теперь куда? – Осинку глодать. – Да она, поди, горькая? – Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел, куда как сладкая осинка покажется”. Молодцы! Знаете не только домашних животных, о которых рассказывали вначале и знаете диких животных. – Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни, из литературы? Хорошо, ребята! Из ваших суждений можно сделать вывод, что умеете вы судить жестокость, понимаете, что значит быть добрым, чутким, очень отрадно это слушать. Много защитников у животного мира. Каждый человек, в какой-то степени не только оберегает, помогает, но, наверное своим примером учит других доброте. Стихотворение “Просьба” – Рождественского. “Птицы, розы и звери в души людям смотрят, Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя, Ведь небо без птиц – не небо, И море без рыб – не море, И земля без зверей – не земля”. А сейчас отгадайте кроссворд. Впишите в клетки название зверей, птицы и насекомого и вы узнаете, кто к нам подкрадывается. Классный час «О братьях наших меньших», 2 классКлассный час «О братьях наших меньших», 2 класс По вертикали – лиса. Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс К нам подкрадывается лиса. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем,Встанем, глубоко вздохнем.Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисичку обхитрим,На носочках побежим.Руки в сторону, вперед,На опушке зайка ждет… Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом.Руки вниз, на пояс, вверхУбегаем мы от всех.Побежим скорее в класс,Поиграем мы сейчас. Игра “Перепутанница”. Надо правильно выбрать описание животного, птицы. Павлин – А эта — летает в очках на носу.Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс Медведь – У этого зверя есть шуба и рожки.Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс Собака – Вот этот в полосочку родственник кошки.Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс Попугай – Вот эта деревья спасает в лесу.Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс Дятел – Эта вот птица умеет дразниться. Овца – А этот вот дружит с тобой и со мной. Тигр – Вот этот в берлогу ложится зимой. Сова – А эта хвостом разноцветным гордится. Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц и зверей! Наше занятие подходит к концу. А мне хочется для вас прочитать отрывок из поэмы Р. Рождественского “Монолог царя зверей”. В катакомбах музея пылится пастушья свирель, Бивень мамонта, зуб кашалота и прочие цацки, Человек, ты послушай царя терпеливых зверей И прости, что слова мои будут звучать не по–царски. Я последний из львов, но пускай за меня говорят Лань в объятьях капкана, ползучего смога громадность И дельфинья семья, за которой неделю подряд С вертолета охотился ты, чтоб развеется малость. Пусть тебе повстречается голубь, хлебнувший отрав, Муравейник сожженный, разрытые норы барсучьи, Оглушенная семга, дрожащий от страха жираф И подстреленный лебедь, и чайка по горло в мазуте. Пусть они голосят, вопрошая карающий век, Пусть они стороною обходят любую машину, Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат человек. Только где и когда ты видал без подножья вершину? Ты командуешь миром, стоишь у руля. Ты хозяин, мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас, ты представь, разве будет землею земля? Но без нас, ты пойми, разве море останется морем? Будут жить на бетонном безлюдье одни слизняки. Океан разольется огромной протухшею лужей. Я тебя не пугаю, но слишком уж сети крепки, И растет скорострельность твоих замечательных ружей. Все твое на планете, а нашего нет ничего. Может, правда, что день ото дня мир становится злее. Вот глядит на меня поредевшее царство мое, Не мигая, глядит, и почти ни о чем не жалея. И уже ни о чем не моля, ни за что не коря, Видно, в хоботы, пасти и когти судьба не дается, Я с седеющей гривы срываю корону царя И реву от бессилья, что мне еще остается. Рассказ и показ Красной книги: Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена “Красная книга”, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их, можно только зная и любя. В “Красную книгу” России занесено 39 видов животных и птиц, которые встречаются в Амурской области: гималайский медведь, лесной кот, беркут, орлан, тигр и другие. Итог. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный и полезный разговор. Понятно, что не доведен до своего логического конца, но в этом нет необходимости. О многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить. Знакомство с миром животных мы продолжим в следующий раз на экскурсии в краеведческий музей. Теперь я хочу обратить ваше внимание на оформление нашего занятия. Посмотрите на стенд, который оформили наши художники. Анализируя ваши анкеты, я узнала много интересного о вас. Вы и добрые, и отзывчивые, и защитники слабых. Очень хочется, чтобы ваши слова не расходились с вашими делами и поступками. А на вопрос “Знаешь ли ты какую-то книгу о животных? И можешь ли ты порекомендовать ее?” – вы нарисовали обложки этих книг и оформили стенд “Советую прочитать”. А эти книги (выставка книг) имеются в нашей школьной библиотеке. Я думаю, что вы их обязательно прочитаете. Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича: “Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни”.Мы обещаем:Нор звериных, птичьего гнездаРазорять не будем никогда!Пусть птенцам и маленьким зверятам,Хорошо живется с нами рядом! А чтобы животным жилось хорошо, надо беречь наши леса, где они живут. Все вместе: Люди мира, на минуту встаньте!Слушайте, слушайте лесные голоса!Звери просят помощи – не троньте –Родины леса! Стройные леса!Вы их сберегите от порубки,От пожаров с дымом до небес.Люди мира, будьте зорче втроеБерегите лес! Берегите!

Источник: http://geum.ru/next/art-368283.php

Интересные факты для детей о братьях наших меньших

Вокруг нас живет много разных животных. Мы к ним привыкли и казалось, что ничем они нас удивить не могут. Но это совсем не так. Вот интересные факты для детей о животных, которые будут интересны даже вам!

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Белка

Первый наш герой – белка. Все мы видели эту суетливую жительницу лесов. А вы знаете, что белка живет не в дупле, а в специально сделанном гнезде – гайно?

Строит она его из тонких прутиков. Сначала белка складывает прутики вместе, а потом загибает концы и делает из них большой шар с двумя входами. На зиму белка утепляет свое жилье пухом, перьями, мхом и листьями.

У нашей проказницы не один такой дом, она делает их несколько:

  • Для сна;
  • Для детёнышей;
  • Для укрытия от дождя.

А в дуплах белка прячет свои запасы на зиму.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Лиса

Как все называют лису? Плутовка, хитрая, рыжая обманщица… Да, лиса поражает своей хитростью и изворотливостью. Но она не специально так делает. Природа наделила ее короткими лапками.

Лиса не может долго бегать, а значит и поймать добычу. Что ей остается делать? Только обмануть ее. Леса может часами лежать, как мертвая перед норкой своей жертвы.

И мыши, поверив этой уловке, выходят прямо ей в пасть.

Вы видели зимой мышкующую лису? Учуяв под снегом добычу, лиса подкрадывается к мышиной норе, подпрыгивает и с силой бьёт своими короткими лапками по снегу. От испуга мышь выскакивает прямо в зубы плутовке.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Волки

Каким свирепым нам ни казался волк, на самом деле он очень заботливый родитель. В волчьей семье появляется 5-8 щенят, а может быть и до 12. Волчица всегда остается с выводком и не покидает нору.

А вот забота о пропитании полностью ложится на самца. Он приносит еду на всю семью. В большой волчьей стае даже могут быть своеобразные ясли. Роль нянек в них выполняют волки, которым исполнился год.

Они играют с волчатами, учат их охотиться.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Медведь

Вы думаете медведь ест только малину? Да, он любит полакомится ягодами, но ест он практически всё. Кроме разнообразных ягод и орехов медведь может съесть и птенцов, и маленьких зверушек. Любит он и рыбу. Даже научился рыбачить. Не пройдет медведь и мимо муравейника. Засунет туда язык, подождет пока муравьи облепят его и всех сразу проглатывает.

А вот пчелиный улей мишка будет искать даже специально. Уж больно любит он мед! На укусы пчел он не обращает никакого внимания, от них его спасает толстая шкура.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Кабан

А вы знаете, почему свиньи любят валятся в грязи? Эта привычка досталась им от их предков – кабанов. Находит кабан ямку с грязью или болотной водой и ложится в нее. Переворачивается, барахтается, покрывая себя с ног до головы грязью. Вот неряха!

А вот тут вы не правы. Свиньи таким образом очищают свои кожу от разных надоедливых насекомых-паразитов. Высыхая, грязь замуровывает их в своем слое и кабану остается только убрать слой сухой грязи с себя. И делает это он, трясь боками о деревья, камни. Вот такой интересные факты для детей про наших свинок!

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Дятел

Все знают, что дятел питается насекомыми. Продолбив отверстие в стволе дерева, он вытаскивает личинки своим языком. А язык то у него не простой! Он длинный, очень гибкий и покрыт специальной липкой слюной. Кроме того, весь язык усеян мелкими зубчиками, острием обращенными назад. Ни одно насекомое не может спастись от этого языка!

А вот пыль, которая получается при долблении ствола дятлу не мешает. Его ноздри защищены специальными щеточками, которые не пропускают пыль в легкие.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Сова

Всем известно, что совы могут поворачивать голову на 270 градусов, а некоторые и на все 360. почему она так умеет, а мы нет? Дело в том, что глазницы у совы полностью заняты глазным яблоком. У нее просто нет мышц, с помощью которых она вращала бы глаза. Вот как раз это свойство и заменила очень подвижная шея совы.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Лягушка

Вы скажете лягушки бывают только зелеными? А вот и нет! Они бывают красными, черными, ядовито-зелеными и даже голубыми!

Голубую лягушку можно увидеть только раз в год – в период размножения. И не каждая лягушка способна поменять свой зеленый наряд на голубой. Только самцы остромордых лягушек способны на это. Незабываемое зрелище, когда много таких лягушек собирается вместе. А вот ловить их не стоит. Серебристо-голубая краска сразу исчезнет, если взять такую лягушку на руку.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

И напоследок, несколько интересных фактов из жизни зарубежных животных.

Кто бы мог подумать, что койот и барсук будут вместе охотиться? А это истинная правда. В Америке эта парочка охотится на луговых собачек. При виде койота, собачки тут же прячутся в нору. Вот тут-то и наступает время барсука. Он лезет следом за добычей и выгоняет ее прямо на своего напарника. Всё, собачке конец. Вот такой необычный дуэт!

Всеми любимый черно-белый мишка тоже способен нас удивить. Как оказалось, у панд нет места для сна. Они засыпают можно сказать на ходу. Где их сон сморил, там и уснули. На скале, на дереве или где еще там может оказаться панда.

Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс

Мир наш велик. Не стоит думать, что мы всё знаем про животных. Иногда даже наша кошка Мурка может поразить нас неожиданным открытием. Наблюдайте, запоминайте и делитесь своими открытиями с друзьями!

Источник: https://zagony.ru/2018/06/05/interesnye-fakty-dlya-detey-o-bratyah-nashih-menshih.html

Классный час на тему "Братья наши меньшие" ( 2 класс)

Классный час во 2 классе. МБОУ-Юдиновская СОШ Погарского района Брянской области

Тема: Братья наши меньшие.

Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,  нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Оборудование: игрушки, рисунки, мультфильм, песни о собаках.

                                                       Ход занятия:

Учитель. Сегодня наш классный час посвящён животным. Угадайте, о ком пойдёт речь.

С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

  Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

  Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком – это собаки живут.

    Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.

1 ученик.                           Четвероногие друзья!  Их не любить никак нельзя.

                                          Они помощники в труде –  надёжные, примерные.

                                          Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

Учитель. А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

  Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

Учитель. А что мы знаем о собаках?

Какие вы знаете породы собак? 

Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения.

Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась.

В наибольшей степени это относится к охотничьи собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, с социальной сфере (собаки-проводники слепых и т.п.)  До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.

Мы с вами рассмотрим такую: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

Презентация о собаках.

На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

  Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты.

Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в милиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н.

Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.

 Учитель.  Давайте послушаем стихотворение о собаке, вернее о щенке.  

Стихотворение С.Михалкова «Мой щенок».

Учитель.Но не только стихи и рассказы есть про собак, также много песен.

Учитель. Ребята, вспомните, какие мультфильмы или фильмы вы смотрели, где герои – наши четвероногие друзья?

 Учитель. Ну, вот теперь мы поближе познакомились с вашими питомцами.

Учитель. Чем вам интересны эти мультфильмы?

Слушание песни «Пропала собака»

Учитель. Да, правильно, умницы. Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам, Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.  Я думаю, что после этого занятия  ребята  будут ещё внимательнее и заботливее к своим домашним любимцам.

О бродячих собаках.

К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бродячих собак. Как узнать, бродячая собака или нет? (ответы детей).

Бездомный пёс, в глазах один вопрос:          Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

«Зачем же я не нужен никому?»                    Не ради миски или конуры.

Погладишь пса и отведёшь глаза…               Ничейный пёс меж туфель и колёс

А что ещё ответствовать ему?                        Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Ничейный пёс удержится от слёз —                Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Он понимает правила игры.                            Зовут, ласкают и уходят прочь.  

  •                                                                                                   (Дмитрий Орлов.)
  • Чтение стихотворения «Бежал щенок по лужам».
  • Бежал  щенок по лужам,                                    Он всё бежал по лужам
  • По лужам, по лужам                                           И думал: «Почему же,
  • И думал: «Почему же                                         Скажите, почему же
  • Я никому не нужен,                                            Мне кто-то очень нужен,

Не нужен никому?                                              Кто это может быть?

  1. Вот я бегу по лужам,                                          И встретились у речки
  2. Потом настанет стужа,                                       Щенок и человечек.
  3. Мне будет ещё хуже,                                          Шёл дождик в этот вечер,
  4. Что делать – не пойму».                                     Но было им тепло:
  5. А в этот самый вечер                                          «Пусть хлещет дождь,
  6. Бежал ему навстречу                                          Пусть в окна бьётся вьюга,
  7. Печальный человечек                                         Но мы нашли друг друга,
  8. В сапожках голубых.                                          Нашли с тобой друг друга,
  9. Он всё бежал по лужам,                                     Нам очень повезло».
  10.                                                                                                    (Анна Горбунова.)

Как вы думаете, они опасны? По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.

Правилами безопасности при обращении с собаками, которые вы должны знать и соблюдать.

       Чтобы бродячая собака не напала на вас, надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват, бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. Во-первых, если нарушает охраняемую собакой границу — например, входит во двор, который пёс считает своим.

     Если животное считает, что ему некуда деться, например, когда человек идёт ему навстречу в подъезде, в узком проходе,- оно может напасть, так сказать, на всякий случай.

   Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять.

Если вы побежите, то она расценит это как вашу слабость и захочет за вами поохотиться. Но это на улице. Если собака защищает двор, она, скорее всего будет нападать.

Так что лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами — сторожей автостоянки, работников магазина.

       Если вам очень хочется погладить чужую собаку, нужно спросить разрешение у хозяина. А гладить надо осторожно и ласково, чтобы собака на подумала, что вы хотите её ударить.

Учитель. Ребята, кто знает, откуда берутся бродячие собаки?  

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Учитель. А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Почему так говорят?

 Наверное, поэтому дети любят играть с игрушками – собаками. Посмотрите, какие красивые игрушки.

Пословицы и поговорки о собаках.

  •   Где петух, там и деревня, где собака – там и дом
  •   Живут как кошка с собакой
  •   Злой как собака
  •   И собака помнит, кто её кормит
  •   Устал как собака
  •   Каков хозяин, таков и пес
  •   Собака – друг человека
  •   Собака лает – хозяину весть подает
  •      Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит да  

             хвостом виляет

  •   Не всякая собака кусает, которая лает

Выставка игрушек.

Учитель.   Спасибо всем вам. Мне очень приятно, что вы приняли активное участие в подготовке классного часа. Вы мне очень помогли в организации коллективного разговора о собаках.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-bratya-nashi-menshie-klass-750029.html

Классный час " О братьях наших меньших"

— Я хочу задать вам вопрос: А можем ли мы представить нашу жизнь без животных?

— Какую пользу они нам приносят?

— Всем хорошо известно, какая семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные.

Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки – спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносят не малую помощь.

Но кроме помощи, они еще вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

В разное время и в разных странах к животным относились по – разному: например в Древнем Египте им поклонялись как богам: многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии. В новое время были найдены захоронения быков: мумифицированные быки находились в саркофагах из розового гранита, известняка, базальта.

Очень повезло священному крокодилу, который проживал в Фивах. Его украшали драгоценными серьгами и кольцами, а поклонники культа регулярно выражали своему зеленому богу почитание и подносили всяческие дары.

Животные – это преданные создания. О них написано много художественных произведений, создано много мультфильмов и фильмов.

  • — Какие вы знаете произведения о животных, мультфильмы и фильмы?
  • — Что это за фильмы?
  • — Расскажите про них?
  • — Но созданы еще не только мультфильмы, кинофильмы и произведения про животных, но и музыкальные произведения.
  • Послушайте песню автор слов, которых: Михаил Пляцковский, а автор музыки Евгений Птичкин.
  • «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
  • Я вам сейчас прочитаю описание ситуаций, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
  • Ситуация первая

Катя возвращались поздним вечером с танцевального кружка. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг она увидели рыжего котенка, который бежал из темного угла от большой собаки . Катя поймав котенка спрятала его в свою куртку. Котенок дрожал и жалобно мяукал. У подъезда остановилась не зная, что делать.

Взять с собой – что скажет мама? Оставить на улице – жалко. Решила Катя его взять. Принесла домой. Нагрела молока, досуха обтерла и уложила его спать. А утром мама обнаружила котенка. Поговорив с Кате, она решили его оставить.

Прошло много лет… Катя стала взрослой девочкой, но по прежнему в их доме живет уже не рыжий котенок, а большая красивая кошка.

  1. — Что понравилось в этой истории?
  2. — В чем проявилось такое отношение к животному Кати и ее мамы?
  3. Ситуация вторая

В лесу из автомобиля вышел мужчина. Открыв салон машины он выпустил собаку, та подумав что ее пустили гулять, убежала далеко от машины, но вернувшись она не увидела ни горячо любимого хозяина, ни его машину.

  • — Как вы оцените поступок этого мужчины?
  • — Почему вы так считаете?
  • — Есть еще кроме домашних животных, но и лесные, которые живут в лесу.
  • — Что это за животные?
  • — Каких лесных обитателей вы знаете?
  • — А теперь, давайте проверим как вы хорошо знаете лесных обитателей.
  • — Я вам загадаю загадки, а вы отгадываете их, и попутно я буду вешать на доску тех животных, которых вы отгадаете.
  • Загадка первая.
  • По деревьям, по кустам
  • Скачет рыжий шарик сам.
  • Он орешки собирает
  • И грибочки запасает.
  • Он живет в лесу густом
  • Дом его зовут дуплом.
  • (Белка)
  • Загадка вторая.
  • Рыжая плутовка
  • Обманывает ловко.
  • Ее боятся мышка
  • И зайка – шалунишка,
  • Хоть сама в лесу живет,
  • Из деревни кур крадет.
  • (Лиса)
  • Загадка третья.
  • Кто в густом лесу живет,
  • И с куста малину рвет,
  • А как вьюга засвистит,
  • Он в берлоге крепко спит?
  • (Медведь)
  • Загадка четвертая.
  • Белым был зимою снежной,
  • Летом он сменил одежду.
  • Серым стал косой зверек,

Кто узнал? Пусть назовет.

(Заяц)

— Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и лесных и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?

— Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно, только зная их и любя.

  1. — Отвечают на вопросы
  2. Воспринимают.
  3. — Слушают
  4. — Отвечают на вопросы
  5. — Слушают
  6. — Отвечают на вопросы
  7. Отгадывают загадки.
  8. — Приводят примеры

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-o-bratiakh-nashikh-menshikh.html

Классный час на тему О братьях наших меньших для 1-2 классов страница 2

нельзя позволять щенку выполнять команды других людей.

— Нужно ли ухаживать за собакой? В каком уходе нуждается собака? (уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами, лапами и когтями.)

— Поднимите рисунки те, у кого есть дома собака. Расскажите о ней: как ее зовут, как она выглядит, кто ее хозяин, что умеет ваша собака.

(Рассказы детей.)

Физкультминутка

— Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.

  • Выполним упражнение«Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.
  • «Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.
  • Шли по крыше три кота
  • Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.(Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

— Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

  1. Беседа о кошках
  2. — Давайте посмотрим рисунки тех, у кого есть кошка дома.
  3. — Что вы знаете о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

  • В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.
  • Кошка – обыкновенный зверек.
  • — Какими качествами обладает кошка?

(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)

— Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?

  1. — Давайте познакомимся с другими породами кошек.
  2. — Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.
  3. Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»
  4. вой, рычание и урчание означают…
  5. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…
  6. хвост хлещет по бокам…
  7. любящая кошка обязательно…
  8. ответы:
  9. «Не подходи ко мне».
  10. все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

«Я сейчас нападу. Берегись!»

  • потрется о ваши ноги.
  • Игра «Хорошо-плохо»
  • — если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
  • — водим собаку на прогулку?
  • — играем с котом до тех пор, пока он не начнет царапаться?
  • — пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенков у собаки?
  • Стихотворения о домашних любимцах
  • — Кто бы хотел рассказать стихотворение о кошке или собаке?
  • (Чтение стихотворений .)
  • Итог беседы (звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/4789-klassnyj-chas-na-temu-o-bratjah-nashih-menshi/page-2

Классный час О братьях наших меньших

ГОКУ СКШ №1 г. Черемхово

ФИО классного руководителя: Федорова Т.В.

  • Класс: 3 «а»
  • Тема: «О братьях наших меньших»
  • Цель: познакомить учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, уважительное отношение к миру животных.
  • Форма проведения: час рассуждений
  • Оборудование: рисунки «Мир животных нашими глазами»; выставка книг о мире животных.
  • Ход классного часа

Сегодня мы будем беседовать о природе. Вот как Я. Аким написал о нашей Земле в стихотворении «Береги свою планету».

  1. Есть одна планета — сад
  2. В этом космосе холодном,
  3. Только здесь леса шумят,
  4. Птиц скликая перелётных,
  5. Лишь на ней одной увидишь
  6. Ландыши в траве зелёной,
  7. И стрекозы только тут
  8. В реку смотрят удивлённо,
  9. Береги свою планету,
  10. Ведь другой на свете нету.

Предметом обсуждения на классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные.

Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины.

Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их.

Любое животное, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но креме помощи они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

  • Прослушайте отрывок из стихотворения Яшина «Письмо в лесную газету».
  • … Лишь царям по рождению,
  • Как во всем предпочтенье,
  • Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь-птицу.
  • И конечно, тревожно,
  • Что порой мы безбожно
  • Не храним, что имеем,
  • Не щадим, что жалеем.
  • Ни за что не в ответе,
  • Словно самую малость
  • Нам на этой планете
  • И жить и править осталось.
  • Не хозяева вроде,
  • Так добро воё губим,
  • А гордимся природой
  • И Отечество любим.

Мало мы знаем о том, что нас окружает. И подчас, действительно, от незнания губим.

К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому!

Я прочитаю описание ситуаций, а вы скажите, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

Ситуация первая. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняги, — сказал Женя, — кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошёл за мальчиков. У подъезда остановились, не зная, что делать.

Взять с собой — что скажет мама? Остановить — жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагревали молоко, досуха обтёрли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять — щенок требовал ухода. Прошли года.

Вырос из щенка красивый пес.

  1. Что понравилось в этой истории?
  2. В чём проявилось такое отношение к животному у мальчика?
  3. Можно ли быть человечным, если не любишь животных?
  4. (ответы учащихся)

Ситуация вторая. В лесу из автомашины выше мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезённую с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала…

Как вы оцените такой поступок?

(ответы учащихся)

Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вас защиту?

  • (ответы учащихся)
  • Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту.
  • Я сорвал цветок — и он увял.
  • Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
  • И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
  • Можно только сердцем.
  • И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем, то не было бы тогда жестокости на Земле.
  • А сейчас послушайте стихотворение Бориса Заходера «Про всех на свете».
  • Все-все-все на свете нужны!
  • И мошки не меньше нужны, чем слоны.
  • Нельзя обойтись без чудищ нелепых
  • И даже без хищников злых и свирепых!
  • Нужны все на свете! Нужны все подряд —
  • Кто делает мёд и кто делает яд.
  • Плохие дела у кошки без мышки,
  • У мышки без кошки не лучше делишки.
  • Да! Если мы с кем-то не очень дружны —
  • Мы всё-таки очень друг другу нужны.
  • А если нам кто-нибудь хищным покажется,
  • То это, конечно, ошибкой окажется…
  • Все-все все на свете
  • На свете нужны
  • И это все дети запомнить должны!
  • Физминутка
  • Мы немножко отдохнем.
  • Встанем, глубоко вздохнем.
  • Медвежата в чаще жили,
  • Головой своей крутили.
  • Вот так, вот так.
  • Головой своей крутили.
  • Медвежата мёд искали.
  • Дружно дерево качали,
  • Вот так, вот так.
  • А потом они плясать,
  • Выше ноги поднимали,
  • Вперевалочку ходили.
  • А сейчас пойдём скорее в класс,
  • И загадки поразгадываем сейчас.
  • А сейчас я хочу узнать , знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их.
  • (Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель)
  • По деревьям, по кустам
  • Скачет рыжий шарик сам.
  • Он орешки собирает
  • И грибочки запасает.
  • Он живёт в лесу густом
  • Дом его зовут дуплом. (Белка)
  • Рыжая плутовка
  • Обманывает ловко.
  • Её боятся мышки
  • И зайка-шалунишка,
  • Хоть сама в лесу живёт,
  • Из деревни кур крадёт. (Лиса)
  • Кто в густом лесу живёт
  • И с куста малину рвёт,
  • А как вьюга засвистит, он в берлоге крепко спит? (Медведь)

Это огромная кошка. Его жёлтовато-дымчатая шкура разрисована тёмными поперечными полосами? (Тигр)

  1. Белым был зимою снежной,
  2. Летом сменил одежду,
  3. Серым стал косой зверёк,
  4. Кто узнал, пусть назовёт? (Заяц)
  5. Молодцы!
  6. Каждый человек не только оберегает, помогает, но и своим примером учит доброте других.

Послушайте стихотворение «Просьба» Р. Рождественского.

  • Птицы, розы и звери в души людям смотрят,
  • Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,
  • Ведь небо без птиц — не небо,
  • И море без рыб — не море,
  • И земля без зверей — не земля.
  • (Звучит аудиозапись песни «Не дразните собак»!)

А сейчас отгадайте кроссворд. Впишите в клетки название зверей, птицы и насекомого, и вы узнаете, кто к нам подкрадывается. (Лиса)

  1. (Учащиеся отгадывают кроссворд)
  2. в
  3. о
  4. л
  5. к
  6. т
  7. и
  8. г
  9. р
  10. с
  11. о
  12. р
  13. о
  14. к
  15. а
  16. о
  17. с
  18. а
  19. А сейчас физминутка.
  20. Мы немножко отдохнем,
  21. Встанем, глубоко вздохнём.
  22. Впереди из-за куста
  23. Смотрит хитрая лиса.
  24. Мы лисичку обхитрим,
  25. На носочках побежим,
  26. Руки в сторону, вперед,
  27. На опушке зайка ждёт…
  28. Зайка прыгал под кустом,
  29. Приглашая нас в свой дом.
  30. Руки вниз, на пояс, вверх
  31. Убегаем мы от всех.
  32. Побежим скорее в класс,
  33. Поиграем мы сейчас.
  34. Игра «Перепутаница» (по правилам которой надо правильно выбрать описание животного, птицы на корточках с иллюстрациями и описанием).
  35. Павлин — а эта — летает в очках на носу.
  36. Медведь — у этого зверя есть шуба и рожки.
  37. Собака — вот этот в полосочку родственник кошки.
  38. Попугай — вот эта деревья спасает в лесу.
  39. Дятел — эта вот птица умеет дразниться.
  40. Овца — а этот вот дружит с тобой и со мной.
  41. Тигр — вот этот в берлогу ложится зимой.
  42. Сова — а эта хвостом разноцветным гордится.

Молодцы, хорошо знаете птиц и зверей! Мне хочется прочитать отрывок из поэмы Р. Рождественского «Монолог царя зверей».

  • В катакомбах музея пылится пастушья свирель,
  • Бивень мамонта, зуб кашалота и прочие цацки,
  • Человек, ты послушай царя терпеливых зверей
  • И прости, что слова мои будут звучать не по-царски.
  • Я последний из львов, но пускай за меня говорят
  • Лань в объятьях капкана, ползучего смога громадность
  • И дельфинья семья, за которой неделю подряд
  • С вертолета охотился ты, чтоб развеется малость.
  • Пусть тебе повстречается голубь, хлебнувший отрав,
  • Муравейник сожжённый, разрытые норы барсучьи,
  • Оглушённая сёмга, дрожащий от страха жираф
  • И подстреленный лебедь, и чайка по горло в мазуте.
  • Пусть они голосят, вопрошая карающий век,
  • Пусть они стороною обходят любую машину,
  • Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат человек.
  • Только где и когда ты видал без подножья вершину?
  • Ты командуешь миром, стоишь у руля.
  • Ты хозяин, мы спорим с тобой не хотим и не можем.
  • Но без нас, ты представь, разве будем землею земля?
  • Но без нас, ты пойми, разве море останется морем?
  • Будут жить на бетонном безлюдье одни слизняки.
  • Океан разольется огромной протухшею лужей.
  • Я тебя не пугаю, но слишком уж сети крепки,
  • И растёт скорострельность твоих замечательных ружей.
  • Всё твоё на планете, а нашего нет ничего.
  • Может, правда, что день ото дня мир становится злее.
  • Вот глядит на меня поредевшее царство моё,
  • Не мигая, глядит, и почти ни о чём не жалея.
  • И уже ни о чём не моля, ни за что не коря,
  • Видно, в хоботы, пасти и когти судьбы не даётся,
  • Я с седеющей гривы срываю корону царя
  • И реву от бессилья, что мне ещё остается.

Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение — сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно, только зная и любя.

  1. В красную книгу России занесено 39 видов животных и птиц, которые встречаются в Амурской области: гималайский медведь, лесной кот, беркут, орлан, тигр, и другие.
  2. Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:
  3. Дерево, трава, цветок и птица
  4. Не всегда умеют защититься.
  5. Если будут уничтожены они,
  6. На планете мы останемся одни.
  7. Мы обещаем:
  8. Нор звериных, птичьего гнезда
  9. Разорять не будем никогда!
  10. Пусть птенцам и маленьким зверятам,
  11. Хорошо живётся с нами рядом!
  12. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого.

У нас получился интересный и полезный разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-27bqzli.html

Ссылка на основную публикацию