Классный час «нобелевская премия», 6 класс

Слайд 1Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Финансовый колледж № 35 Классный час Альфред Нобель и нобелевская премия Выполнили: коллектив библиотеки колледжа 2013 года

Слайд 2Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

(1833-1896) (1833-1896) шведский химик-экспериментатор и бизнесмен, доктор философии и академик, изобретатель динамита и других взрывчатых веществ, основатель благотворительного фонда для награждения премией своего имени — Нобелевской премии, принесшего ему посмертную известность.

Слайд 3Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 4Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

Альфред Нобель хотя и был очень талантлив — но не получил даже среднего образования. В 1849 г. отец отправляет юного Альфрда в двухлетнее путешествие по Европе и Америке. Большую часть этого путешествия Альфред проводит в Париже. Там он проходит практический курс химии и физики в лаборатории знаменитого химика Жюля Пелуэа, занимавшегося исследованиями нефти и открывшего нитрилы.

После отъезда отца в Стокгольм Альфред Нобель занялся исследованием свойств нитроглицерина. Вероятно, что этому способствовало частое общение Нобеля с выдающимся русским химиком Николаем Николаевичем Зининым. Альфред Нобель хотя и был очень талантлив — но не получил даже среднего образования. В 1849 г. отец отправляет юного Альфрда в двухлетнее путешествие по Европе и Америке.

Большую часть этого путешествия Альфред проводит в Париже. Там он проходит практический курс химии и физики в лаборатории знаменитого химика Жюля Пелуэа, занимавшегося исследованиями нефти и открывшего нитрилы. После отъезда отца в Стокгольм Альфред Нобель занялся исследованием свойств нитроглицерина.

Вероятно, что этому способствовало частое общение Нобеля с выдающимся русским химиком Николаем Николаевичем Зининым.

Слайд 5Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 6Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

14 октября 1864 года Альфред Нобель взял патент на право производства взрывчатого вещества, содержащего нитроглицерин. Затем последовали патенты на детонатор («нобелевский запал»), динамит, желатинированный динамит, бездымный порох и т.д. и т.п. Всего же ему принадлежат 350 патентов, причем далеко не все они связаны с взрывчатыми веществами.

Среди них патенты на водомер, барометр, холодильный аппарат, газовую горелку, усовершенствованный способ получения серной кислоты, конструкцию боевой ракеты и многое другое. 14 октября 1864 года Альфред Нобель взял патент на право производства взрывчатого вещества, содержащего нитроглицерин.

Затем последовали патенты на детонатор («нобелевский запал»), динамит, желатинированный динамит, бездымный порох и т.д. и т.п. Всего же ему принадлежат 350 патентов, причем далеко не все они связаны с взрывчатыми веществами.

Среди них патенты на водомер, барометр, холодильный аппарат, газовую горелку, усовершенствованный способ получения серной кислоты, конструкцию боевой ракеты и многое другое.

Слайд 7Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 8Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

«Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк.

Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…» «Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Моё особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…»

Слайд 9Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

Великий изобретатель никогда не был женат и не имел детей. Но в его жизни была любовь. В 43 года Альфред Нобель влюбился в 20-летнюю продавщицу цветочного магазина в Вене Софи Гесс (1856-1919) и увез с собой в Париж, где тогда жил. Он снял для нее квартиру рядом со своим домом, позволял ей тратить столько, сколько захочет.

Софи, с гордостью называвшая себя «мадам Нобель», была красива и грациозна, но, к сожалению, неумна, необразованна, да к тому же ленива — она отказалась заниматься с преподавателями, которых Нобель для нее нанял. Великий изобретатель никогда не был женат и не имел детей. Но в его жизни была любовь.

В 43 года Альфред Нобель влюбился в 20-летнюю продавщицу цветочного магазина в Вене Софи Гесс (1856-1919) и увез с собой в Париж, где тогда жил. Он снял для нее квартиру рядом со своим домом, позволял ей тратить столько, сколько захочет.

Софи, с гордостью называвшая себя «мадам Нобель», была красива и грациозна, но, к сожалению, неумна, необразованна, да к тому же ленива — она отказалась заниматься с преподавателями, которых Нобель для нее нанял. Их связь продолжалась 15 лет, до 1891 года, когда Софи родила дочь от венгерского офицера.

Нобель расстался со своей подругой без скандала и даже назначил ей приличное содержание. Но Софи привыкла к непомерным тратам и досаждала просьбами о дополнительных суммах. Когда через четыре года она вышла замуж за отца своего ребенка, с подобными просьбами обращался ее муж.

После смерти Нобеля Софи Гесс стала требовать увеличения содержания, грозя в противном случае опубликовать его интимные письма. Душеприказчикам, не желавшим, чтобы имя их доверителя трепали газеты, пришлось пойти на уступки: выкупить письма и телеграммы Нобеля у Софи и увеличить ей ренту.

Слайд 10Классный час «Нобелевская премия», 6 классОписание слайда:

На настойчивые просьбы издателей написать свою биографию Альфред Нобель отвечает со свойственным ему сарказмом и циничностью: «Сэр, не надо меня мучить. Это удел знаменитых убийц и актеров. А у меня не хватает времени на работу… А, впрочем, можете публиковать. Вот моя биография: «Нобель — бедное полуживое существо.

Достоинство: держит ногти в чистоте и никому не бывает в тягость. Недостатки: отсутствие семьи, великое терпение, слабое здоровье, но хороший аппетит. Единственное желание: не быть погребенным заживо. Величайший грех: отсутствие любви к богатству…

Разве этого недостаточно для смертного?»
Последние годы Нобель работал с личным секретарем и химиком, молодым шведом Рагнаром Салманом. Вместе с ним и получил патент на последнее изобретение — бездымный порох («баллистит»). Помощник завоевал доверие настолько, что Альфред называл его не иначе, как «главный исполнитель моих желаний».

На настойчивые просьбы издателей написать свою биографию Альфред Нобель отвечает со свойственным ему сарказмом и циничностью: «Сэр, не надо меня мучить. Это удел знаменитых убийц и актеров. А у меня не хватает времени на работу… А, впрочем, можете публиковать. Вот моя биография: «Нобель — бедное полуживое существо.

Достоинство: держит ногти в чистоте и никому не бывает в тягость. Недостатки: отсутствие семьи, великое терпение, слабое здоровье, но хороший аппетит. Единственное желание: не быть погребенным заживо. Величайший грех: отсутствие любви к богатству…

Разве этого недостаточно для смертного?»
Последние годы Нобель работал с личным секретарем и химиком, молодым шведом Рагнаром Салманом. Вместе с ним и получил патент на последнее изобретение — бездымный порох («баллистит»). Помощник завоевал доверие настолько, что Альфред называл его не иначе, как «главный исполнитель моих желаний».

10 декабря 1896 года Альфред Нобель умер от кровоизлияния в мозг на своей вилле в Сан-Ремо, в Италии.

Слайд 11Описание слайда:

Нобелевская премия — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Нобелевская премия — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Слайд 12Описание слайда:

Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям. Хотя бывают и исключения. Например, известный физик и химик Мария Кюри, которая дважды становилась лауреатом этой награды.

Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям. Хотя бывают и исключения. Например, известный физик и химик Мария Кюри, которая дважды становилась лауреатом этой награды.

Слайд 13Описание слайда:

Фонд Нобеля был создан в 1900 году как частная независимая неправительственная организация, с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии составляли 150 000 крон. В настоящее время размер премии составляет 10 млн шведских крон.

Фонд Нобеля был создан в 1900 году как частная независимая неправительственная организация, с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии составляли 150 000 крон. В настоящее время размер премии составляет 10 млн шведских крон.

Читайте также:  Смешные стихи про школьников

Слайд 14Описание слайда:

Отбор лауреатов осуществляют Шведская Королевская академия наук, Шведская академия, Нобелевская ассамблея Каролинского института и Норвежский нобелевский комитет. Отбор лауреатов осуществляют Шведская Королевская академия наук, Шведская академия, Нобелевская ассамблея Каролинского института и Норвежский нобелевский комитет.

Слайд 15Описание слайда:

Нобелевская премия мира — высшая награда за достижения в области укрепления мира, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Осло. Нобелевская премия мира — высшая награда за достижения в области укрепления мира, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Осло.

Слайд 16Описание слайда:

Каждый Нобелевский лауреат вправе самостоятельно решить, как распорядиться своей премией. Некоторые лауреаты передавали средства на благотворительные цели. Каждый Нобелевский лауреат вправе самостоятельно решить, как распорядиться своей премией. Некоторые лауреаты передавали средства на благотворительные цели.

Слайд 17Слайд 18Описание слайда:

Жорес Иванович Алфёров Советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года за «разработки в полупроводниковой технике».

Слайд 19Описание слайда:

Российские лауреаты Нобелевской премии литературе Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку.

Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Слайд 27Слайд 28Слайд 29Слайд 30Слайд 31Слайд 32Слайд 33Слайд 34Описание слайда:

Нобелевская премия по медицине присуждена американским ученым Нобелевская премия по медицине присуждена американским ученым

Слайд 35Описание слайда:

Нобелевскую премию по химии присудили за моделирование химических систем

Слайд 36Описание слайда:

Нобелевская премия по экономике 2013 года присуждена ученым из США Юджину Фаме, Ларсу Питеру Хансену и Роберту Шиллеру — «за эмпирический анализ цен на активы».

Их исследования помогают понять биржевые котировки на длинных промежутках времени и зарабатывать на фондовом рынке Нобелевская премия по экономике 2013 года присуждена ученым из США Юджину Фаме, Ларсу Питеру Хансену и Роберту Шиллеру — «за эмпирический анализ цен на активы».

Их исследования помогают понять биржевые котировки на длинных промежутках времени и зарабатывать на фондовом рынке

Слайд 37Слайд 38

Источник: https://myslide.ru/presentation/klassnyy-chas-alyfred-nobely-i-nobelevskaya-premiya

Нобелевская премия

Презентацию на тему Нобелевская премия можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 1

Презентация.

Нобелевская премия.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 2

Альфред Нобель

Шведский химик, инженер, изобретатель динамита. Завещал свое огромное состояние на учреждение Нобелевской премии.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 3

Ошибочная публикация в 1888 некролога Нобеля в одной из французских газет с порицанием изобретения им динамита считается тем событием, которое подтолкнуло Нобеля к решению оставить после своей смерти некое более ценное наследие. 27 ноября 1895 в Шведско-норвежском клубе в Париже Нобель подписал свое завещание, согласно которому большая часть его состояния должна была пойти на учреждение премии, присуждаемой вне зависимости от национальности.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 4

Нобелевская премия — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Медаль, вручаемая лауреату Нобелевской премии.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 5

Премией могут быть награждены только отдельные лица, а не учреждения (кроме премий мира) и только один раз.

Мария Кюри

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 6

Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 7

Фонд Нобеля был создан в 1900 году как частная независимая неправительственная организация, с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии составляли 150 000 крон. В настоящее время размер премии составляет 10 млн шведских крон.

Шведские кроны

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 8

Отбор лауреатов осуществляют Шведская Королевская академия наук, Шведская академия, Нобелевская ассамблея Каролинского института и Норвежский нобелевский комитет.

Шведская академия

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 9

Нобелевская премия мира — высшая награда за достижения в области укрепления мира, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Осло.

Классный час «Нобелевская премия», 6 классСлайд 10

Каждый Нобелевский лауреат вправе самостоятельно решить, как распорядиться своей премией. Некоторые лауреаты передавали средства на благотворительные цели.

Слайд 11

Барак Обама

Действующий 44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат нобелевской премии мира 2009 года. Он стал лауреатом этой награды за «экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между народами»

Слайд 12

Барак Обама отдаст денежную составляющую на благотворительность. Премию разделят между несколькими гуманитарными организациями. Кто именно получит деньги от президента США, Барак Обама еще не решил.

Слайд 13

Константин Новоселов

Российский и британский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года (совместно с Андреем Геймом). Самый молодой из ныне живущих нобелевских лауреатов во всех областях.

Слайд 14

Удостоился премии за «новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена». Полученные деньги ученые потратят на развитие своей идеи.

Слайд 15

Жорес Иванович Алфёров

Советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года за «разработки в полупроводниковой технике».

Слайд 16

На премиальные деньги Алфёров основал Фонд поддержки образования и науки при Физико-техническом институте им. А Ф. Иоффе.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-istorii/17656-nobelevskaya-premiya.html

250303_te. Классный час «Борьба за права человека была не напрасна». (Памяти А. Д. Сахарова). : Конкурс работ преподавателей, студентов и школьников, посвященный 90-летию А.Д.Сахарова «Мир. Прогресс. Права человека»

Цель: Воспитание патриотического отношения школьников к историческому наследию России.

Задачи: 1) познакомить учащихся с краткой биографией Сахарова А. Д.

  • 2) познакомить учащихся с некоторыми правами человека, используя материалы Конвенции о правах ребенка.
  • 3) повышать интерес школьников к историческим личностям современности.
  • Оборудование: проектор, компьютер, экран.
  • Ход классного часа:

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен борцу за права человека Сахарову Андрею Дмитриевичу. Ребята, кто слышал об этом человеке и может сказать несколько слов о нем?

Подробнее вы будете говорить об Андрее Дмитриевиче на уроках истории в старшей школе. Сейчас мы с вами познакомимся с биографией академика, а затем поговорим о ваших правах и выясним, всегда ли дети обладали ими?

Слайд 2:(учитель знакомит с биографией А. Д. Сахарова под музыку Градского А.)

[1] Андрей Дмитриевич Сахаров родился в Москве 21 мая 1921 г.

Детство и ранняя юность Андрея Дмитриевича прошли в Москве. Начальное образование: получил дома, физикой и математикой с ним занимался отец. В школе он учился с седьмого класса; окончив её в 1938 г., поступил на физический факультет Московского университета. Окончив университет с отличием в 1942 г.

в Ашхабаде в эвакуации, он был направлен в распоряжение Наркомата вооружения. С 1942 г. работал на патронном заводе в Ульяновске в должности инженера-изобретателя. В 1943 г. Андрей Сахаров женился на Клавдии Алексеевне Вихиревой (1919-1969), в 1972 г. он женился на Елене Георгиевне Боннэр (род.

1923 г.).

В конце 1944 г. Андрей Дмитриевич поступил в заочную аспирантуру ФИАНа (Физического института АН СССР имени П.Н. Лебедева), в начале 1945 г. был переведен в очную аспирантуру.

Вскоре после защиты кандидатской диссертации в 1948 г. был зачислен в исследовательскую группу, занимающуюся проблемой термоядерного оружия. Сахарова часто называют «отцом водородной бомбы». В 1953 г.

был избран действительным членом АН СССР.

Началом своей общественной деятельности Сахаров считал выступления в 1956-1962 гг. против ядерных испытаний в атмосфере. В 1966 г. принял участие в коллективном письме против возрождения культа Сталина. В 1968 г.

написал большую статью «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе». После ее опубликования Сахаров был отстранен от секретных работ в закрытом городе Арзамасе-16, где провел 18 лет. В 1969 г. он вернулся к научной работе в ФИАНе.

В это же время Сахаров передал свои сбережения — 139 тыс. руб. — Красному Кресту и на строительство онкологического центра в Москве.

В ноябре 1970 г. Сахаров стал одним из основателей Комитета прав человека.

В последующие годы он выступал в защиту узников совести и основных прав человека — права получать и распространять информацию, права на свободу совести, права покидать свою страну и возвращаться в нее и права выбора местожительства внутри страны. В октябре 1975 г. А.Д. Сахарову была присуждена Нобелевская премия Мира.

22 января 1980 г. Сахаров без суда был сослан в Горький. Ссылка Сахарова была связана с его резкими выступлениями против вторжения в декабре 1979 г. советских войск в Афганистан.

В Горьком, несмотря на жесточайшую изоляцию, он продолжал общественные выступления. Большой резонанс на Западе имели статья «Опасность термоядерной войны».

В феврале 1987 г. Сахаров на международном форуме «За безъядерный мир, за выживание человечества» выступил по проблеме разоружения. На этом форуме выступил также за сокращение армии СССР и по проблемам безопасности ядерной энергетики.

В 1988 г. А.Д. Сахаров был избран почетным председателем общества «Мемориал» и приложил много сил для его признания властями. В марте 1989 г.

он был избран народным депутатом СССР. Как член Конституционной комиссии Сахаров подготовил и 27 ноября 1989 г.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. запрещающие знаки

представил проект новой Конституции; в основе ее концепции лежит защита прав личности и права всех народов на равную с другими государственность.

Андрей Дмитриевич был иностранным членом Академий наук США, Франции, Италии, Нидерландов, Норвегии и почетным доктором многих университетов Европы, Америки и Азии.

Андрей Дмитриевич скончался 14 декабря 1989 г. и похоронен на Востряковском кладбище в Москве.

Учитель: Мы с вами кратко познакомились с биографией Андрея Дмитриевича. Какие основные этапы его жизни вы запомнили?

Андрей Дмитриевич был защитником прав человека с 1970 г. Давайте посмотрим, что же изменилось с того времени.

Ваши родители, бабушки, дедушки некоторое время назад могли свободно выехать за границу? Могли они слушать зарубежную музыку? Могли они говорить, то, что думают и не боятся высказывать свои убеждения? (Ребята высказывают свои мысли по поводу прав, которые имели их близкие, приводят примеры из жизни). Нет.

На Нобелевской лекции [5] «Мир. Прогресс. Права человека» в 1975 г. А. Д.

Сахаров говорил о детях следующее: «Вы все знаете лучше, чем я, что дети, скажем, из Дании могут сесть на велосипеды и весело доехать до Адриатики. Никто не увидит в них «малолетних шпионов».

Но советские дети этого не могут! Вы сами можете мысленно развить этот пример (и все нижеследующие) на множество аналогичных ситуаций». У детей тогда было мало прав.

Изменения в области обеспечения прав человека появились в тексте новой Конституции России, принятой 12 декабря 1993 года. Сегодня у вас есть права, которых раньше не было. В 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Какие свои права вы знаете? (Ребята перечисляют известные им права).

Поговорим о  некоторых из них:

Слайд 3: [2] Права имеет любой ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и т. д. Государство обязано защищать детей от любой формы дискриминации и принимать позитивные меры для поощрения их прав.

Государство обеспечивает ребенку необходимую заботу, когда этого не делают родители или другие лица, на которых возложена такая обязанность.

Слайд 4: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка

С момента рождения ребенок имеет право на имя. Ребенок также имеет право на приобретение гражданства и, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Слайд 5: Ребенок имеет право жить со своими родителями, если не будет установлено, что это не отвечает наилучшим интересам ребенка. Ребенок имеет также право поддерживать контакты с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими родителями.

  1. Дети и их родители имеют право покидать любую страну и возвращаться в свою страну для целей воссоединения или поддержания отношений между ребенком и родителями.
  2. Государство обязано предотвращать похищение или удержание детей за границей родителем или третьей стороной и ликвидировать связанные с этим последствия.
  3. Слайд 6: Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды и право на то, чтобы эти взгляды учитывались в ходе любого дела или разбирательства, затрагивающего ребенка.
  4. Ребенок имеет право выражать свое мнение, получать информацию, передавать идеи или информацию независимо от границ.
  5. Дети имеют право на защиту от вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, а также на защиту от клеветы или наговора.

Слайд 7: Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, и государство оказывает им поддержку в этом. Государство оказывает родителям необходимую помощь в воспитании ребенка.

Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц, заботящихся о ребенке, и разрабатывает необходимые социальные программы для предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших.

Слайд 8: Ребенок имеет право на пользование самыми совершенными услугами системы здравоохранения и медицинской помощи.

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Родители несут основную ответственность за обеспечение ребенку необходимого уровня жизни. Государство должно обеспечить, чтобы эта ответственность могла осуществляться и фактически осуществлялась.

В обязанность государства может входить оказание материальной помощи родителям и их детям.

Слайд 9: Ребенок имеет право на образование, и государство обязано обеспечивать бесплатное и обязательное начальное образование, поощрять различные формы среднего образования, доступные для каждого ребенка, и обеспечивать доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого. Поддержание школьной дисциплины не должно ущемлять прав и достоинства ребенка. Для осуществления этого права государство развивает международное сотрудничество.

Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Образование подготавливает ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе и воспитывает уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, а также к культурному происхождению и ценностям других.

Слайд 10: Ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни и деятельности, связанной с искусством.

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию или развитию. Государство устанавливает минимальный возраст для приема на работу и регулирует условия работы.

Слайд 11: Государство обязано прилагать всяческие усилия для предотвращения торговли, контрабанды и похищения детей.

Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам, жестокому обращению или наказанию, незаконному аресту или лишению свободы.

Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможность освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Любой лишенный свободы ребенок должен быть отделен от взрослых, если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого делать не следует. Содержащийся под стражей ребенок должен иметь право на правовую и другую помощь, а также на поддержание связей со своей семьей.

Слайд 12: Ни один ребенок моложе 15 лет не должен вербоваться в вооруженные силы. Государства обеспечивают также защиту затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и уход за ними согласно соответствующим нормам международного права.

Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости. По возможности следует избегать судебного разбирательства и помещения в исправительное учреждение.

Учитель: У вас появилось много прав и свобод. Напрасны ли были труды А. Д. Сахарова в борьбе за права человека? Нет, не напрасны. Память о нем жива.

Слайды 13: Андрею Дмитриевичу Сахарову поставлен памятник в нашем городе на площади Сахарова. [4] Площадь названа так в 1996 году, в честь 75-й годовщины со дня рождения А. Д. Сахарова. Возле площади располагается Здание двенадцати коллегий (ныне — СПбГУ),

Слайд 14: Парк Академика Сахарова — парк в Калининском районе Санкт-Петербурга. Первоначально — южная часть Пионерского парка. Назван в 1996 году в честь Андрея Дмитриевича Сахарова (к 75-летию со дня рождения академика). В 1988 году в парке был установлен «Колокол мира» в память жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.

8 августа 2003 года в юго-восточной части парка открыт памятник жертвам радиационных аварий и катастроф (скульптор И. Б. Корнеев, архитектор В. Б. Бухаев, инженер И. Букато).

Слайд 15: В августе 1984 года в Нью-Йорке перекресток 67-й улицы и 3-й авеню получает название «Угол Сахарова-Боннэр», а в Вашингтоне — площадь, где расположено советское посольство, переименовывается в «Площадь Сахарова»

Слайд 16: В Москве есть проспект Академика Сахарова, а также работает музей и общественный центр его имени.

Слайд 17: В Нижнем Новгороде существует музей Сахарова — квартира на первом этаже 12-этажного дома (микрорайон Щербинки), в которой Сахаров жил в течение семи лет ссылки. С 1992 года в городе проводится Международный фестиваль искусств имени Сахарова.

Слайд 18: В Риге, Дубне, Челябинске, Казани, Львове, Хайфе, Одессе, Сухуме, Тернополе, Ивано-Франковске, Коломые есть улица имени Сахарова. В Сарове, Казани есть улица Академика Сахарова.
В Шверине (Германия) есть улица Андрея Сахарова

Слайд 19: В Нюрнберге (Германия) есть площадь имени Андрея Сахарова. В центре Барнаула есть площадь Сахарова, где проводятся ежегодный День города и другие городские массовые мероприятия.

Слайд 20: В Ереване именем А. Д. Сахарова названа площадь, на которой ему установлен памятник. Именем А. Д. Сахарова названа также средняя школа № 69.

В Вильнюсе (Литва) есть площадь имени Андрея Сахарова.

Слайд 21: Востряковское кладбище в Москве, где был похоронен А. Д. Сахаров 14 декабря 1989 года.

Учитель: Памяти А. Д. Сахарова Булат Окуджава посвятил стихи [3]:

Когда начинается речь, что пропала духовность,Что людям отныне дорога сквозь темень лежит,В глазах удивленных и в душах святая готовностьПойти и погибнуть, как новое пламя, дрожит.И это не есть обольщение или ошибка,А это, действительно гордое, пламя костра,И в пламени праведном этом надежды улыбкаНа бледных губах проступает, и совесть остра.Полночные их силуэты пугают загадкой.С фортуны не спросишь — она свои тайны хранит.И рано еще упиваться победою сладкой,Еще до рассвета далече…И сердце щемит.Учитель: На этом наш классный час окончен, спасибо за внимание.

Веретенникова Ирина Анатольевна, учитель математики,
ГОУ СОШ №386, Санкт-Петербург

Источник: https://www.sakharov-center.ru/dissimilarprojects/learning/?p=431

Презентация "Российские лауреаты Нобелевской премии" 10 класс

Российские лауреаты Нобелевской премии Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку.

Читайте также:  Игра «умницы и умники», 9 класс

Иван Алексеевич Бунин

(1870 – 1953 гг.)

Нобелевская премия по литературе (1933).
Удостоен премии «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

  • У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
  • Как горько было сердцу молодому,
  • Когда я уходил с отцовского двора,
  • Сказать прости родному дому!
  • У зверя есть нора, у птицы есть гнездо, как бьётся сердце горестно и громко,
  • Когда вхожу, крестясь, в чужой наёмный дом
  • С своей уж ветхою котомкой.

Российский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1958 года. Удостоен премии «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и в области великой русской прозы».

  1. Борис Леонидович
  2. Пастернак
  3. (1890-1960)

Шведская академия признала отказ Пастернака от премии вынужденным и в 1989 г. вручила диплом и медаль его сыну.

  • Во всём мне хочется дойти
  • До самой сути.
  • В работе, в поисках пути,
  • В сердечной смуте.

«В связи со значением, которое придаёт Вашей награде то общество, к которому я принадлежу, я должен отказаться от присужденного мне незаслуженного отличия. Прошу вас не принять с обидой мой добровольный отказ.»

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1965 года. Премия вручена «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».

Михаил Александрович Шолохов

(1905-1984)

М. Шолохов начинает писать «Тихий Дон» в двадцатилетнем возрасте в 1925 году и заканчивает своё произведение в 1940.

«Тихий Дон» – это страстный призыв великого писателя к людям мира сохранить общечеловеческие ценности, отказаться от войн и насилия во имя жизни.

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1970 года.  Удостоен премии «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы».

  1. Александр Исаевич
  2. Солженицын
  3. (1918-2008)
  4. Советское правительство сочло решение Нобелевского комитета «политически враждебным», и Солженицын, боясь, что после своей поездки он не сможет вернуться на родину, награду принял, однако на церемонии награждения не присутствовал.
  5. Какую ниву палачи топтали,
  6. Давили беспощадным колесом.
  7. О, если б все замученные встали
  8. И рассказали правду обо всём.

А. И. Солженицын был одним из первых, кто взялся за реализацию народной памяти и правды о ГУЛАГе. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» посвящён этой теме.

О человеческой ответственности, о добре и зле написан рассказ «Матрёнин двор».

«… праведник, без которого … не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша.»

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года. Премия присуждена «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». В 1972 году был вынужден эмигрировать из СССР, жил в США.

Иосиф Александрович Бродский

(1940-1996)

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной?

  • Только с горем я чувствую солидарность.
  • Но пока мой рот не забили глиной,
  • Из него раздаваться будет лишь благодарность.
  • Ни страны, ни погоста
  • Не хочу выбирать .
  • На Васильевский остров
  • Я приду умирать.
  • И увижу две жизни
  • Далеко за рекой,
  • К равнодушной отчизне
  • Прижимаясь щекой.

Российские лауреаты по литературе — люди с разными, порой противоположными взглядами. Однако их роднит главное — несомненный талант, за который они и были удостоены Нобелевских премий.

Источник: https://uchitelya.com/literatura/17148-prezentaciya-rossiyskie-laureaty-nobelevskoy-premii.html

История Нобелевской премии

Нобелевская премия является одной из самых престижных международных премий в области науки. Учредил ее шведский инженер-химик Альфред Бернхард Нобель, который и сам по праву заслуживал эпитета «выдающийся ученый». В 1867 году он изобрел динамит, а в 1888 — баллистит. Он же являлся совладельцем многих предприятий по производству взрывчатых веществ.

27 ноября 1895 года Нобель составил завещание, в котором написал:

«Все мое движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещен в надежный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принес наибольшую пользу человечеству.

Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвертая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внес наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… Мое особое желание заключается в том, чтобы при присуждении премий не принималась во внимание национальность кандидатов…».

Альфред Нобель скончался 10 декабря 1896 года. Однако официально Нобелевский фонд был создан только в 1900 году. Премии по перечисленным в завещании пяти позициям присуждаются ежегодно с 1901 года. Кроме того, с 1969 года по инициативе Шведского банка вручается также Нобелевская премия по экономике.

Существует много догадок относительно того, почему Нобель в своем завещании оставил без внимания математику. Существует, к примеру, версия, что математику он «выставил за дверь» по более чем неуважительной причине: его первой любовью была амбициозная Анна Дезри.

Романтик и путешественник Альфред Нобель практически уже праздновал победу над ее сердцем, когда на пороге танцевальной залы, где раскручивался их роман, появился сын дипломата Франц Лемарж. Юноша готовился к поступлению в Сорбонну и не упускал случая блеснуть своими недюжинными способностями.

Не щадя соперника, прямо во время танцев он предложил Нобелю решить одно из хитрых уравнений. Так Нобель остался без невесты.

Однако исполнительный директор Нобелевского фонда, внук душеприказчика Нобеля Микаэль Сульман в интервью «РГ» заявил, что «в архивах об этом нет ни слова. Скорее, математика просто не входила в сферу интересов Нобеля. Он завещал деньги на премии в близких ему областях». Сульман поведал также, что Нобелевский комитет не собирается расширять количество номинаций.

Касаясь вопроса о государствах-лидерах по числу лауреатов Нобелевской премии, исполнительный директор фонда рассказал, что «до прихода Гитлера к власти лидерами были немцы.

Затем значительная часть немецких ученых, спасаясь от фашизма, эмигрировала. Русский царь, не говоря уже о Сталине, сделал, если можно так сказать, большой вклад в развитие американской науки.

Многие ученые-евреи, впоследствии ставшие лауреатами премии, были выходцами из царской России».

По этическим соображениям Нобелевскому комитету не разрешается разглашать имена талантливых ученых, которые остались в шаге от лауреатства. Лишь недавно один из официальных историков решился обнародовать имена некоторых «неудачников»: это семьдесят крупнейших ученых мира.

Среди них Ганс Селье, сформулировавший концепцию стресса, Шандор Кораньи, без исследований которого мы ничего не знали бы о функционировании почек, а также уточнивший модель атомного ядра Арнольд Зоммерфельд и Гильберт Льюис, умудрившийся получить тяжелую воду.

Не повезло и Дмитрию Менделееву, который чуть-чуть «поторопился» со своим открытием.

Согласно правилам, Нобелевская премия не может быть присуждена совместно более чем трем лицам, а посмертно ее вручают только в том случае, если претендент был жив в момент объявления о присуждении ему премии (обычно в октябре), но умер до 10 декабря текущего года (решение принято в 1974).

Премии присваиваются не Фондом Нобеля, а специальными Нобелевскими комитетами по каждому направлению, состоящими каждый из пяти человек, при этом комитеты по физике, химии, экономике выбирает Шведская королевская академия наук, по физиологии и медицине — Королевский Каролинский медико-хирургический институт в Стокгольме, по литературе — Шведская академия в Стокгольме, а по премиям мира — норвежский парламент. Правом выдвижения кандидатур обладают только отдельные лица, а не учреждения (кроме премий мира).

Лауреаты Нобелевской премии из СССР и России:

Год Область Лауреат Обоснование
1904 физиология и медицина Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения
1908 физиология и медицина Илья Мечников за труды по иммунитету
1956  химия Николай Семёнов за исследования в области механизма химических реакций
1958  литература Бориc Пастернак за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа
1958  физика Павел Черенков, Игорь Тамм, Илья Франк за открытие и истолкование эффекта Черенкова
1962  физика Лев Ландау за пионерские теории конденсированных сред и особенно жидкого гелия
1964  физика Николай Басов, Александр Прохоров за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе
1965  литература Михаил Шолохов за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время
1970 литература Александр Солженицын за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы
1975  экономика Леонид Канторович за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов
1975 премия мира Андрей Сахаров за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства
1978  физика  Петр Капица за базовые исследования и открытия в физике низких температур
1990 премия мира Михаил Горбачев в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества
2000  физика Жорес Алферов за разработки в полупроводниковой технике
2003  физика Алексей Абрикосов, Виталий Гинзбург за создание теории сверхпроводимости второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3

Источник: http://vagu-m-v.narod.ru/load/dlja_uchashhikhsja/ehto_interesno/istorija_nobelevskoj_premii/64-1-0-938

Ссылка на основную публикацию