Классный час «искусство общения», 6 класс

Бороева Долгор Жамбалнимбуевна, Педагог-психолог, МОУ «Зугалайская средняя общеобразовательная школа» с.Зугалай Могойтуйского района Забайкальского края.Публичное выступление – индикатор уровня лидерских качеств.

Публика любит ушами и оценивает силу лидера через его публичное выступление. Поэтому желание научиться выступать публично присутствует почти у всех сегодняшних школьников.

На занятиях школьники в возрасте 14-17 лет с помощью психологических упражнений и ролевых игр учатся грамотно дискутировать и выступать публично. 

  10.10.2014г.

  • Тема психологического занятия «Искусство общения»
  • Занятие 1.
  • Цель: Научить грамотно дискутировать и уверенно выступать перед публикой
  • Задачи:
  • —  развитие эмпатии по отношению к другим участникам;
  • — развивать такие качества, как умение быть «самим собой»;
  • — формировать умения «слушать и слышать» друг друга;
  • — формировать умение выступать перед другими без страха;

Ход занятия.

Ребята, я хочу начать занятие словами Карла Роджерса американского психолога: «…Нет смысла казаться спокойным и удовлетворённым, если на самом деле я раздражён и критичен, носить маску, делать вид, что испытываешь одно, а на самом деле чувствовать совсем другое. Я понял, что у меня всё получается лучше, когда я могу с принятием прислушиваться к себе и быть самим собой». Так пусть каждый из нас «сейчас и здесь» будет самим собой.

  1. Ритуал приветствия. О своей готовности быть самим собой вы мне покажете через наш ритуал «Ладони»:
  2. — открытые ладони – «Я готов быть самим собой»;
  3. — скрытые – «Я не настроен быть самим собой»;
  4. — одна открыта, другая скрыта «Я неопределённо себя чувствую».

— Многие из вас сегодня готовы быть самим собой. Спасибо вам.

А теперь послушайте притчу:

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

  • — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
  • Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
  • Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
  • — Всё в твоих руках.

— Притча «Всё в твоих руках» раскрывает очень глубокий смысл. А какой смысл? (ответы детей)

  1. Вывод: от каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, а также своя судьба и положение дел во вселенной.
  2. Ребята, а кто еще может рассказать причту или произнести афоризм?
  3. — На следующих занятиях предлагаю каждому из вас подготовить пересказ притчи или  изречения (афоризмы), соответствующих вашему настроению или просто для души.
  4.  Ну и наши правила:

1. Правило активности. В дискуссиях участвуют все.

2. Правило искренности. Быть самим собой, не быть таким как все

3. Правило равноценности. В группе все равны. В ней нет статусных различий.

4. Правило «здесь и теперь». Задавать вопросы только по заданной теме.

5. Правило конструктивной обратной связи. Участники при обсуждении темы не критикуют и не спорят друг с другом, а обмениваются мнениями.

Игра «3 качества». Цель: сплотить группу и настроить на уверенное выступление. Один из желающих выходит за дверь. Остальные называют  его хорошие качества. Принимаются 3-4 варианта. Тот, кто стоял за дверью, должен отгадать, кем сказаны эти качества.    

— Ну, а сейчас переходим к нашему домашнему заданию. Вы должны были подготовить небольшой доклад или рассказ для своих друзей на интересную тему,  используя  советы американского миллиардера Дональда Трампа. Готовы? Перед тем, как приступить к выступлениям послушайте афоризмы:

  • научиться говорить можно только говоря;
  • ораторское искусство начинается с умения слушать;
  •  дискуссия — это обмен знаниями, спор — обмен невежеством;
  • Наполеон Бонапарт: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает».

— И еще хочу напомнить тот, кто выступает должен сделать это так, как будто он находится перед большим залом и на него смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек!

Публичное выступление участников перед знакомой аудиторией и камерой.

Выступающему задаются открытые, закрытые вопросы, без искажения пробуют перефразировать полученную информацию, выделяют ключевые слова, например «Извините, может я не так выразился», «скажите, пожалуйста, как вы думаете…» и др.

, Выступающий аргументируют свои ответы. После просмотра видео (по желанию выступающего) обсуждаются его выступление перед камерой, особое внимание уделяется мимике и жестам выступающего. Делаются выводы.  

Обсуждение: Кто выступал уверенно? Кто нет? Почему.

Какие советы Дональда Трампа вы использовали? Кто рассказал наиболее интересно? Почему? Кто задавал конкретные четкие вопросы? Кто сумел аргументировать свой ответ? Какие у вас были сложности? Что тяжелее всего было преодолеть в себе? Сможете ли без страха выступить перед другой менее знакомой аудиторией? И другие вопросы.

Рефлексия.Что мне понравилось в самом себе, а что нет?

  • Ритуал прощания. «Выбрасывание пальцев»
  • Тема психологического занятия «Искусство общения»
  • Занятие 2
  • Цель: Научить грамотно дискутировать и уверенно выступать перед публикой
  • Задачи:
  • — развивать такие качества, как умение быть «самим собой»
  • —  развитие эмпатии по отношению к другим участникам, формирование умения «слушать и слышать»;
  • — развитие умения корректно излагать свои мысли и задавать вопросы;
  • — формировать умение выступать перед другими без страха.
  • Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним слова Карла Роджерса американского психолога: «…Нет смысла казаться спокойным и удовлетворённым, если на самом деле я раздражён и критичен, носить маску, делать вид, что испытываешь одно, а на самом деле чувствовать совсем другое.

Я понял, что у меня всё получается лучше, когда я могу с принятием прислушиваться к себе и быть самим собой». Так пусть каждый из нас «здесь и сейчас» будет самим собой. Кто готов поделиться своими чувствами (кто получает мяч, тот делится своим настроением).

Ритуал приветствия. Спасибо! А сейчас наш ритуал «Ладони»:

  1. выражение своей готовности и настроенности на работу:
  2. — открытые ладони – «Я готов работать»;
  3. — скрытые – «Я не настроен на работу»;
  4. — одна открыта, другая скрыта «Я неопределённо себя чувствую»

— Спасибо! Еще мы с вами договаривались  о том, что в ритуале будем высказывать афоризмы и пересказывать притчи, которые вам по душе.

  • Учащиеся по кругу пересказывают притчи и афоризмы
  • Психогимнастика – «Рекламный ролик».
  • Цель: сформировать навыки анализа и презентации, а также навыки «слушать и слышать», а также развитие эмпатии.

— Всем хорошо известно, что такое реклама. Сейчас каждому из нас нужно будет создать свой «рекламный ролик», где нужно будете прорекламировать «товар» так, чтобы подчеркнуть его истинные лучшие стороны, его достоинства, чтобы вызвать к нему интерес. Но «товаром» будут не предметы, а конкретные люди, сидящие здесь, в кругу. Напишите на карточках свои имена.

Сейчас в произвольном порядке вы получите карточку с именем того человека, которого нужно будет прорекламировать. Это можете быть даже вы сами, но как только вы узнаете имя, не сообщайте его. В конце ролика подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы не родился человеком. Назовите категорию людей, на которую рассчитана эта реклама. Длительность ролика не более одной минуты.

И все должны будут угадать, о ком вы говорили.

Обсуждение. Итак, друзья, прежде чем перейти к публичным выступлениям, давайте немного поговорим о психологии публичных выступлений, а в частности о страхе, который возникает у многих людей в этот момент и о том, как его преодолеть.

— Почему большинство людей испытывают непреодолимый страх при публичном выступлении? Назовите причины?

— Для того, чтобы преодолеть страх при публичных выступлениях необходимо знать почему он возникает. Страх – это защитная реакция организма, которая помогает нам избежать фатальных ошибок и угроз для жизни.

Умеренный страх, а точнее легкое волнение – это полезная и нужная эмоция в момент нашего выступления. Он помогает нам лучше концентрироваться и не потерять ход мысли.

  Но чрезмерный страх до дрожи в коленях – это главный противник любого выступающего!

— Так что же является главной причиной страха при публичном выступлении?

Все дело в наших древних инстинктах. Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать. Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен.

То есть, отделяться от коллектива было не принято и даже опасно. А любое публичное выступление – это в первую очередь выражение своей индивидуальности, чаще всего собственной точки зрения.

Здесь просто необходимо выделяться из толпы и быть «не таким как все».

Метод «Распределение ролей». Прежде чем перейти к публичным выступлениям и дискуссиям, давайте вспомним распределение по ролям:

Оптимисты: Преувеличенно хвалит и наиболее высоко оценивает предмет дискуссии, склонен к рискованным поспешным действиям и выводам. Установка преувеличивать все положительное, отсутствие осторожности, приуменьшение риска и опасности.

— Кто желает быть оптимистом? Желающим прикрепляем бейдж с надписью «Оптимист».  

Пессимист: Осторожен в оценках предмета дискуссии, не склонен рисковать и спешить с окончательными выводами, оценивает новые идеи наиболее низко. Установка преувеличивать все отрицательное, склонность к чрезвычайной осторожности.

— Кто хочет быть пессимистом? Отличительный знак — бейдж с надписью «Пессимист». Далее таким же образом распределяются и другие роли.

Реалист: Реалистическая оценка всех составляющих предмета дискуссии, взвешивание риска. Установки, позволяющие не впадать в крайние оценки, владение способами, позволяющими компенсировать возможные отрицательные отклонения.

Критик: Суммирует недостатки предмета дискуссии и формулирует решение «против» новой идеи, выдвигает обвинение. Вывод из анализа недостатков, их причин и следствий.

Защитник: Суммирует достоинства и формулирует решение «за» новую идею, отклоняет обвинения. Вывод из анализа достоинств, их причин и следствий.

Судья: Суммирует достоинства и недостатки, по возможности компенсирует недостатки достоинствами и выносит решение. Способы совмещения структур достоинств и недостатков. Судьей становится ведущий.

Выступление участников: ученик 10-класса, отдающий предпочтение точным наукам выступает по теме «Будет ли конец света?», творческой девушке с особым взглядом на мир по душе тема «Музыка – важная составляющая часть человека», доброжелательная, открытая в общении девушка выбрала тему «Добро всегда побеждает зло». После того, как выступит каждый, оппоненты задают вопросы или высказывают свою точку зрения с позиции своих ролей.

Обсуждение: Кто, из вас выступая, чувствовал чрезмерный страх? А кто умеренное волнение? В чем проявлялась ваша уверенность? В чем выражалась ваша индивидуальность? У кого-нибудь дрожали колени, голос? Если да, то почему.

Какие советы и приемы вы использовали, чтобы быть уверенным в своем вытуплении? Сможете ли без страха выступить перед другой аудиторией с большим количеством зрителей? Тяжело ли было задавать вопросы с позиции распределенных ролей? Какие у вас были сложности? Кому спокойно без страха удалось высказать свою точку зрения? Что тяжелее всего было преодолеть в себе? И другие вопросы. Сделайте выводы и решите над чем конкретно нужно вам поработать до следующего занятия?

Рефлексия. Что мне понравилось сегодня, а что нет?

Ритуал прощания. «Выбрасывание пальцев»

 Классный час «Искусство общения», 6 класс

Источник: http://metod-sbornik.ru/kor-obr-soz-ped-psih-logoped/856-boroeva

Классный час по теме Искусство общения. 10–11-е классы

Преподавание русского языка

Добавлено: 2014.08.15 Просмотров: 452

  • Клокова Юлия Михайловна, учитель русского языка и литературы
  • Цель: обсуждение проблем коммуникации в современном мире, определение путей их решения с помощью «советов от авторитетов».
  • Форма проведения – сочетание беседы и практической работы учащихся в группах.

Оборудование: телевизор и ДВД-проигрыватель, фильм 2006 года «Дьявол носит «Прада» (реж. Дэвид Фрэнкел), фильм 1977 года «Двенадцать стульев» (реж. М.Захаров) (диски с фильмами общедоступны), распечатки материалов из приложений.

Читайте также:  Новогодние фокусы

Этапы проведения классного часа

1. Вступительное слово учителя.

21 ноября отмечается Международный день приветствий. Возможно, что особое внимание к этому празднику в современном мире объясняется просто: люди обратили внимание на проблемы коммуникации, общения.

С одной стороны – нас радует сближение стран на международной арене, а с другой – мы наблюдаем разъединение людей в повседневной жизни. А не способствуют ли этому разъединению в человеческом плане в том числе и достижения технические – мобильные телефоны, социальные сети, так называемые «аськи» и т.п.

? Неумение общаться создает проблемы в отношениях внутри семьи, с близкими и друзьями, на работе – в любых сферах нашей жизни.

Предлагаю обсудить данную проблему и попробовать определить, можно ли её преодолеть и с чего можно начать.

2. Обратим внимание на экран ТВ.

Перед нами фрагмент популярного фильма 2006 года «Дьявол носит «Прада» (реж. Дэвид Фрэнкел). В эпизоде (см. начало фильма, продолжительность эпизода 3 минуты) к знаменитому редактору журнала мод «Подиум» Миранде Пристли приходит искать место ассистентки другая героиня фильма – Энди. Собеседование окончилось неудачно.

Смотрим фрагмент – ищем ответ на вопрос: «Почему собеседование не удалось? Какие ошибки совершили обе героини?»

Примерный вариант рассуждений:

Миранда Энди
  • Демонстративно занимается другими делами;
  • Прерывает Энди, почти оскорбляет её: «Это не вопрос!» (говоря о моде и чувстве стиля).
  • Демонстрирует незнание о Миранде;
  • Ничего не знает о моде;
  • Не читала «Подиум», хотя пришла искать работу в редакцию модного журнала.

Итак, договориться в данном эпизоде не удалось (не берем во внимание дальнейшее содержание фильма).

Можно ли было этого избежать?

3. Как ни странно, многими заинтересованными людьми давно уже сформулированы правила, которые могут помочь сделать общение более эффективным.

Например, в начале 90-х годов 20 века большую популярность приобрели 3 книги американского бизнесмена и психолога Дейла Карнеги (они написаны около ста лет назад). В них в доступной форме автор рассказывает, как приобрести друзей, как добиться признания и успеха, как сберечь нервы.

Обратимся к одной из них – «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Попробуем освоить правила Дейла Карнеги, которые с полным правом можно назвать азами искусства общения.

4. Работа в группах (6). Задание:

    • Прочитать примеры, приведенные автором.
    • Дать краткий комментарий к примерам.
    • Попробовать сформулировать на основании выводов из данных примеров правила поведения, правила беседы, которые помогут сделать общение эффективным.
  1. Правило № 1 «Искренне интересуйтесь другими людьми»
  2. Правило № 2 «Улыбайтесь»
  3. Правило № 3 «Имя человека – самый важный для него звук на любом языке»
  4. Правило № 4 «Поощряйте других говорить о самих себе»
  5. Правило № 5 «Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника»
  6. Правило № 6 «Внушайте собеседнику сознание его значительности»

5. Обсуждение результатов работы в группах

(как итог – вывесить таблички с правилами, оформленные ребятами в группах или заранее подготовленные учителем. См. Приложение 7)

Как видим, Д.Карнеги считает (и с ним нельзя не согласиться!), что эти правила выполнять довольно легко.

6. Давайте посмотрим и проанализируем,

как легко можно добиться успеха при их соблюдении. Перед нами фрагмент из художественного фильма 1977 года «Двенадцать стульев» по одноименному роману И.Ильфа и Е.Петрова (реж. М.Захаров) – эпизод, в котором Остап Бендер забирает стул у Эллочки Щукиной (продолжительность эпизода 7 минут).

  • Чем привлекателен Остап?
  • Почему ему удалось добиться своей цели?
  • При оценке его действий используйте правила Д.Карнеги.

Возможные выводы:

  • Остап осмотрелся, понял, как себя вести;
  • Эллочке поцеловал руку, а Фиме пожал, то есть показал свою заинтересованность хозяйкой;
  • Сделал комплимент о мехе, «возвысил» личность Эллочки, упомянул о «коконах»;
  • Остап постоянно подчеркивает значительность Эллочки («Солнышко!», «Только вы!»);
  • Понял, что её интересует больше всего (когда рассмотрел комнату), снял со стены наклейку + сигареты + ситечко + знакомый дипломат из Вены.
  • В результате Остап очаровал девушек и забрал стул, то есть добился своей цели.

7. Подведем итоги.

Чтобы быть успешным, чтобы отношения с близкими и окружающими были такими, что приносят радость, нужно совсем немного усилий. И если некоторые правила надо усвоить подробнее, надо тренироваться, то одно из них выполнять не составит труда – «Улыбайтесь!» (см. в Приложении 8). Подарите ребятам листочки с текстом про улыбку.

Спасибо за внимание.

Источник: https://metodic-school.ru/?m=10653

Тема: искусство общения (материал для классного часа)

Тема: ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ (материал для классного часа)

Общение. В нем проявляются многие неблагополучия, болезненные узлы и узелочки личности; из него берут свое начало другие проблемы, большие и маленькие.

В связи с этим предметом разговора людей можно разделить на три группы:

  1. Те, кому умение общаться дано от природы. Некоторые из них развили его до совершенства и сделали это без всякой науки – от природы много дано.
  2. Они думают, что общаются не хуже других, а потребности узнать что-нибудь о науке общения у них нет.
  3. Этим природа дала много ценного, но или не успела, или забыла наделить большими способностями к общению; способности, которые есть, их не устраивают.

Первым не нужны никакие советы, наоборот — у них многому можно поучиться. Легче учиться тому, что относится к науке общения, и труднее тому, что относится к искусству общения.

Вторым и третьим хорошо бы внять словам Конфуция: «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.»

Ч А С Т Ы Е О Ш И Б К И В О Б Щ Е Н И И

  • «Чтение мыслей» другого. В этом мы ошибаемся чаще, чем нам кажется.

Пример:»Я вижу, ты считаешь меня глупым (злым, жадным и т.д.). » В крайнем выражении это происходит как в анекдоте.

  • ^
  • И сгоряча муж неосторожно сказал жене: Ты неправа!
  • Жена вспылила не на шутку:

— По-твоему, я говорю неправду! Выходит, я обманываю! Значит я вру? Брешу, так сказать? Значит, я собака? Мама! Он меня сукой назвал!

  • Принимаем молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это еще не означает, что он слушает. Ситуация может напоминать один английский анекдот. «Целыми днями я говорю что-нибудь моему мужу. А он в ответ — ни слова. Боюсь, доктор, что у него серьезное психическое заболевание.

— Это не заболевание, мадам. Это – талант».

  • Неумелая, ненужная попытка скрыть свои чувства. Например, демонстрация сочувствия и заботы с плохо скрытым раздражением или утонченной агрессией: «Ты выглядишь как побитый». Во многих случаях более полезно простое описание внешнего вида: «У тебя опущены глаза и плечи …».
  • Недооценка необходимости или нежелание тратить время на коррекцию эмоционального состояния своего или собеседника. Сильные чувства полностью овладевают нами, поэтому не остается энергии для решения вопросов. Потеря времени на коррекцию эмоционального состояния компенсируется повышением эффективности взаимодействия.
  • Призыв или требование измениться и стать таким, каким нужно вам. Неразумно запрещать или разрешать появляться чувствам, каковы бы они ни были. («Не будь таким чувствительным»). Напрасно надеяться, что после ваших призывов или указаний человек начнет меняться именно в желаемую для вас сторону.

К А К С Л У Ш А Т Ь

  • Внимательно слушать собеседника, предоставляя ему возможность высказаться полностью. Короткая пауза в речи не означает что поставлена точка. Важно почувствовать, когда вас приглашают высказаться.
  • Уточнять смысл слов собеседника, чтобы убедиться в правильности понимания.

— Знаешь, я, наверное, воздержусь сегодня от выпивки, — говорит приятель приятелю. — У меня на водку возникла аллергия: выпью немного лишнего — и на теле появляются синие пятна… — Ну что ж, понимаю, конечно. У моей жены тоже рука тяжелая!

  • Стараться, как можно точнее, понимать эмоциональное состояние собеседника. Сообщать собеседнику, каким вы видите его состояние, поведение или называть то чувство, которое, как вы полагаете, он

испытывает. Отметить при этом, что у вас нет полной уверенности в этих предположениях. Например: » мне кажется, вы чем-то разочарованы (вы чем-то опечалены, вас что-то раздражает и т.д.)». Это даст шанс получить от собеседника открытое сообщение о чувствах.

  • Наблюдать за несловесным поведением говорящего (за мимикой, позой, движениями, дыханием, тоном голоса). Несловесное поведение часто расходится с тем, что говорит человек. Расхождение между словами и несловесным поведением весьма информативно. Невольные жесты нередко правдивее слов.

^

  1. — Лучше слушать, нежели говорить.
  2. Кто-то спросил:
  3. — Почему? Мудрец ответил:
  4. — Недаром Бог дал нам один язык и пару ушей.
  5. О Ш И Б К И С Л У Ш А Н И Я
  • Притворяемся, что слушаем. Это бесполезно: как бы мы ни притворялись, отсутствие интереса непременно проявится в выражении лица или в жестах. Притворство нередко оскорбляет.
  • Когда мы мысленно не соглашаемся с говорящим, то часто прекращаем слушать и ждем своей очереди высказаться. Дождавшись, увлекаемся обоснованием своей точки зрения и перестаем слышать, даже если слушаем.
  • Поддаемся воздействию чувств сильно взволнованного собеседника и пропускаем смысл сообщения. Наши собственные чувства могут блокировать понимание того, что необходимо узнать.
  • Задаем лишние вопросы, стараясь показать, что нам интересен разговор. Лучше передать основной смысл услышанного своими словами. Это более всего убедит собеседника в том, что вы внимательны

и правильно его понимаете.

^

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-2410.html

Материал для классного часа по теме «Искусство общения» — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами (улыбками или хмурым видом), действиями

Подробнее

Важно слушать и слышать!!! получить информацию; узнать, как что-либо делается; понять, что кому-нибудь нужно; узнать, как кто-либо себя чувствует; развлечься (телевизор, музыка, кино); выяснить, что вам

Подробнее

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Педагог психолог Обухова Анна Вячеславовна Агрессия представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу,

Подробнее

УЧИМСЯ ДУМАТЬ. ВЫСТРАИВАЕМ УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ. Авторский коллектив: Н. Ф. Виноградова Е. Э. Кочурова М. И. Кузнецова В. Ю. Романова О. А. Рыдзе И. С. Хомякова. Раскрываются педагогические условия успешного

Подробнее

Суицид намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится

Подробнее

Тест школьной тревожности Филипса Цель: определить уровень и характер школьной тревожности. Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете

Подробнее

Общаться без агрессии Различные техники и методики в работе с агрессивными детьми МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Педагог-психолог ВКК Лукьянчикова Ирина Валерьевна Цели и задачи работы Подробно рассмотреть

Подробнее

Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается

Подробнее

Памятка для родителей по профилактике суицида! По данным отчета детского фонда ООН в последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и детей.

Подробнее

Десять правил успеха Первое Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. Второе Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки.

Читайте также:  Давыдычев «многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь ивана семёнова, второклассника и второгодника» читать

Подробнее

Фразы, захватывающие внимание Ударный файл из 441 фразы, заставляющей читать дальше сайт автора — www.strategicprofits.com 1. Слово предостережения: 2. Добавьте это к 3. В конце концов, 4. Снова, 5. Кроме

Подробнее

Нужно ли всегда слушаться родителей? ДА, ПОТОМУ ОМ ЧТО ВЗРОСЛЫХ.. Да, но Взрослые заслуживают уважения детей? Все ли взрослые достойны уважения? Всегда ли послушание выражает уважение? Можно ли проявить

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам,

Подробнее

Памятки для родителей гиперактивного ребенка «Правила эффективного общения с ребенком» Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/39118533-Material-dlya-klassnogo-chasa-po-teme-iskusstvo-obshcheniya.html

Классный час «искусство понимать других»

КЛАССНЫЙ ЧАС«ИСКУССТВО ПОНИМАТЬ ДРУГИХ»Цели:

  1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции.
  2. Способствовать поддержанию мажорного настроения, жизнедеятельности классного коллектива.

  3. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии.

— Здравствуйте, ребята. Мы должны за 30 минут познакомиться, понять друг друга, узнать что-то новое. Вы волнуетесь, волнуюсь и я.

Еще бы, ведь мы незнакомы! Но у меня есть секретное оружие, которое поможет нам лучше понять друг друга. Его вы назовете в конце занятия. Тема нашего занятия «Искусство понимать других». Слайд 2

— Почему понимать других – это искусство? Это сложно, трудно, этому нужно учиться.- Наверное, для того чтобы понять другого человека, надо, как минимум, что-то знать о нем.

— Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Геннадьевна Баженова, я принимаю участие в конкурсе «Учитель года». Преподаю русский язык и литературу, занимаюсь спортом, и мой любимый цвет – синий. А теперь хочется поближе познакомиться с вами. (Обращаюсь к детям.)

— Твой любимый цвет?- Как тебя зовут?- Чем занимаешься в свободное время?- Твое самое любимое животное?- Какой вид спорта тебе нравится?- Да, очень много можно рассказать словами.

— Как вы думаете, можно общаться без слов? Помимо слов, что может дать дополнительную информацию о человеке? ^

— Попробуем пообщаться: повернитесь друг к другу. Поприветствуйте друг друга только головой, только руками.- Покажите без слов, что скоро каникулы.- Значит, можно общаться без помощи слов.- О человеке многое может сказать мимика, то есть отражение чувств и эмоций на лице.- Что такое эмоции?

Эмоции – это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас. Слайд 3

— Зачем необходимо искусство понимать других? ^

— Помните басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»? Почему «воз и ныне там»? Слайд 4

^

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

— Какие положительные эмоции вы знаете? А отрицательные?

— Могут ли эмоции нанести вред человеку? Какой? ^

— Попробуем узнать своих врагов (отрицательные эмоции) в лицо. Посмотрите на изображение девчонок и мальчишек и назовите эмоции, которые выражают их лица. Слайды 5,6,7,8.

— Значит, мимика может многое рассказать о человеке: какое у него настроение, как он себя чувствует. Следовательно, понять другого человека можно, нужно только быть внимательным и обратить внимание на мимику.

— Проведем эксперимент. Пожалуйста, выйдите к доске 2 ученика. Каждый из вас получает задание изобразить то, что написано у вас на листочках. (1. Изобрази продавца, который чем-то недоволен, расстроен и поэтому злится на всех. Изобразить с помощью мимики. 2. Изобрази веселого, доброжелательного продавца, с широкой улыбкой на лице. Изобразить с помощью мимики.)

— Пока ребята готовятся, выберем покупателя, который пришел в магазин купить хлеба. К какому продавцу он подойдет? (Покупатель подходит к доброжелательному продавцу.) Почему? С этим продавцом легче общаться.

— Продолжим эксперимент. Следующие два ученика выходят к доске. Изобразите то, что написано на листочке. Готовьтесь. (1.Вы прохожий, у которого хорошее настроение, вы радуетесь весенней погоде, теплому солнышку. Изобразить это состояние с помощью мимики. 2. Изобразите уставшего прохожего, который бредет домой.)

— Пока ребята готовятся, выберем ученика, которому срочно нужно узнать, который час. К какому прохожему он подойдет?

— Так с какими же людьми хочется общаться? ^

— А какого человека можно назвать доброжелательным? Как можно пожелать добра без помощи слов? С помощью улыбки. Слайд 9.

— Так что же сразу располагает нас к человеку? Улыбка.

— А как появилось в русском языке слово «улыбка»? Слово в русском языке стало известно только с 18 века. Восходит к слову «лоск» — лосниться, т.е. сверкать, блистать. Когда человек улыбается, у него сверкают зубы. Историко-этимологический словарь под редакцией С.П.Черных. Слайд 10.

— Посмотрите, как улыбаются ученики класса, в котором я являюсь классным руководителем. Слайд 11,12,13,14.

— Неважно, как вы улыбаетесь – широко или слегка раздвигая губы. В любом случае от улыбки – своей или чужой – настроение улучшается.

— Как вы думаете, улыбаться могут только люди? А животные? Посмотрите, что подметили фотографы. ^ .

— Так какими бы вы хотели видеть рядом с собой людей: учителя, который входит к вам в класс; врача, к которому вы обращаетесь за помощью; продавца, прохожего. А они вас? С улыбкой на лице.

  • ^
  • — Создайте себе друга таким, каким вы его представляете из предложенных деталей. (Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»)
  • ^

-Прикрепите лица на доску. Как много сегодня в классе доброжелательных, веселых, приятных учеников. (Делается вывод по макетам прикрепленных лиц.)

— Убедились, что все начинается с улыбки.

— А чтобы вам было интересно, хорошо друг с другом, чтобы можно было работать вместе, сообща, каким должен быть человек? С помощью прилагательных опишите такого человека. Ребята приводят примеры прилагательных: верный, добрый, вежливый и др.

— Значит, искусство понимать других это: Слайд 21.

  1. внимание к окружающим;
  2. умение проявлять положительные эмоции и сдерживать отрицательные;
  3. умение сопереживать и сочувствовать;
  4. оказывать помощь друг другу.

— Следовательно, искусство понимать других –сложное искусство. На своих классных часах вы можете продолжить учиться общаться друг с другом.

— Вы уже знаете, с чего можно начать постигать искусство общения. ^

— Давайте улыбнемся друг другу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, повернитесь к гостям нашего занятия и улыбнитесь.

— Крошка Енот уже помогал вам в работе своей песней, а теперь приготовил советы. Давайте их прочитаем. Советы. Слайд 22.

— Вернемся к началу нашего занятия. Я очень волновалась, как пройдет занятие, как вы будете работать, но вы молодцы! Вы мне очень помогли. Я рада была с вами познакомиться.

— А какое «секретное оружие» помогло нашему знакомству? Улыбка.

— Разыграем сценку. Помните мультфильм «Крошка Енот»?

Крошка Енот заглянул в пруд и испугался, потому что тот, в пруду, скорчил рожу; поднял высоко над головой камень, чтобы кинуть его; погрозил палкой. И крошка Енот каждый раз пугался и убегал. Слайд 23.

^

Крошка Енот. О мама, мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

Мама. И ты принесешь! Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

Не строй рож,Не бери с собой камня,Не бери с собой палки!

Крошка Енот. Что же я должен делать?

Мама. Только улыбнуться! Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. Слайд 24

— Молодцы! — Улыбнись – и мир улыбнется тебе в ответ, заплачь – и останешься плакать в одиночестве.

Классный час подготовлен Баженовой Е.Г.

Источник: https://pochit.ru/literatura/61912/index.html

Конспект к классному часу "Искусство быть другим"..

Автор материала: Сергеева Ольга Адольфовна

  • Искусство быть другим
  • Цель: объяснить, от чего зависит способность понимать людей, как попытаться научиться любить людей, показать, как возможно выразить свое доброе отношение к миру и людям, тебя окружающим.
  • ЭПИГРАФ: Нам не дано предугадать,
  • Как слово наше отзовется, —
  • И нам сочувствие дается,
  • Как нам дается благодать…

Ф. И. Тютчев.

На доске написаны слова:

Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. ( С. Ожегов. Словарь русского языка).

Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому чувству, участие. (С. Ожегов. Словарь русского языка.)

  1. Эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.
  2. Альтруист – человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.
  3. Назовите антоним этого слова… ЭГОИСТ (противоположность альтруисту).
  4. Советы Дейла Карнеги

Высказывайте свое одобрение людям!!!

Улыбайтесь»!!!

Придерживайтесь дружелюбного тона!!!

Помните, что имя человека — самый сладостный для него звук!!!

Очень надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время не только полезно, но и интересно. Я бы хотела, чтобы вы приняли участие в этом уроке общения. Вы уже обратили внимание, что занятие называется «Искусство быть другим»… Почему так, как вы считаете? О чем у нас с вами сегодня пойдет речь?

Давайте немного подумаем и ответим на два вопроса: как вы понимаете, что такое ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ и ТАЛАНТ ОБЩЕНИЯ, ДАР ОБЩЕНИЯ???

Почти все вы считаете, что искусство общения – это умение общаться с людьми, а дар общения — это умение пользоваться речью, вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета. Видимо, вы все исходили из того, что язык – это главное средство общения. И в этом я с вами согласна. Но…

Послушайте отрывок из романа «Война и мир» Льва Толстого. Как вы считаете, здесь искусство общения или талант-дар общения? Почему?

Конечно… Вы почувствовали, что дар общения – это не только умение красиво говорить. Это прежде всего — ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ. Чуткость в восприятии состояния других людей, способность понять человека, умение проникнуть в его внутренний мир, разделить с ним горе или радость. Все это мы определяем одним словом ЭМПАТИЯ.

Вот об эмпатии мы и поведем речь сегодня. Мы должны узнать, от чего зависит способность понимать других людей, и подумать, можно ли научиться СОЧУВСТВИЮ???

Кстати, а как вы понимаете слова СОЧУВСТВИЕ И СОСТРАДАНИЕ? (обращаемся к доске).

А сейчас давайте проверим, способны ли вы к сочувствию? Для начала решим задачку про карлика. Карлик жил на 20 этаже. Каждый день он поднимался на лифте на 10 этаж и дальше шел пешком. Почему?

Конечно же… Карлик мал ростом и поэтому он не мог дотянуться до кнопки 20 этажа. Чтобы решить эту задачку, нужно поставить себя на место карлика-человека маленького роста — и увидеть мир его глазами. А мы обычно делаем наоборот — ставим кого-то на свое место: мы как бы прикидываем, а что бы могло нас самих заставить действовать таким образом.

Хочу вам признаться – больше всего мы рассказали о вас ваши сочинения. Вам было предложено порассуждать на тему «Самый несчастный день в моей жизни».

  • Три человека считают несчастным днем, когда проверяют дневники и выставляют оценки.
  • Четверо несчастливы, когда испытывают боль или страх.
  • Шестеро несчастливы, когда их лишают чего-то в качестве наказания или не отпускают гулять.

А большинство несчастливы от того, что было плохо не им самим, а кому-то рядом с ними (гибель животного, смерть или болезнь близкого человека). Я могу сказать, что эти люди способны на высокое чувство-СОСТРАДАНИЕ.

У А. С. Пушкина есть стихотворение «Элегия»:

  1. Но не хочу, о други, умирать;
  2. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
  3. И ведаю, мне будут наслажденья
  4. Меж горестей, забот и треволненья:
  5. Порой опять гармонией упьюсь,
  6. Над вымыслом слезами обольюсь,
  7. И может быть — на мой закат печальный
  8. Блеснет любовь улыбкою прощальной.
  9. Вдумайтесь — У Пушкина жить — это мыслить и страдать…
  10. Почему он ставит рядом эти два слова?
Читайте также:  Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Животное тоже может мучиться, испытывать боль, страх, голод и холод, но страдает только человек. Потому что он мыслит. Мыслящий человек не может не страдать. Он глубоко чувствует людское горе, он видит зло и он страдает. Страдание – просветленное разумом мучение.

Оно делает нас способными к сопереживанию. Мы понимаем, что так же может страдать и другой человек.

И это заставляет нас делать то, на что способен человек, — лечить, утешать, любить, уступать, чувствовать, жертвовать, даже отдавать свою жизнь — и все это во имя жизни!!!

Можно ли научиться сочувствию? Можно ли развить в себе способность к состраданию? ДА. В этом вам помогут два правила:

  • ПРАВИЛО 1.
  • Научись ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.
  • Владимир ЛевИ, известный психолог, определил искусство общения как искусство быть другим, то есть вживаться в образ того человека, с которым вы общаетесь.
  • Попробуем и мы это сделать. Давайте напишем мини-сочинение:
  • — Аквариум глазами его хозяина…
  • -Аквариум глазами рыбок…
  • -Аквариум глазами хозяйского кота…

Что у вас получилось? Прочитайте… Вы попробовали вжиться в разные образы. Вам понравилось? Было интересно?

А теперь немного отдохнем и расслабимся. Выполним еще одно упражнение-этюд «Чужая роль».

  1. — Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец.
  2. — Собака своему хозяину.
  3. — Кот на солнышке.
  4. — Не сходя со стула, посидите так, как сидит председатель экзаменационной комиссии.
  5. — Пчела на цветке.
  6. — Наказанный Буратино.
  7. — Побитая собака.

МОЛОДЦЫ!!!

ПРАВИЛО 2.

В каждом умейте видеть его достоинства. Любите людей.

Один из великих шахматистов признавался: « Чтобы победить сильного соперника, я должен его изучить. А чтобы изучить — я должен в него влюбиться. Да, влюбиться. И в стиль игры, и в характер, то есть как в человека. Последнее, конечно, труднее. Хуже всего я играю с теми, кого не люблю».

Научиться любить людей сложно, но возможно. Я вам расскажу, какой способ предлагает Владимир Леви.

  • Но сначала скажите мне, как можно выразить свое доброе отношение к человеку?
  • Поступком, жестом, мимикой, словом.
  • СЛОВОМ…
  • Булат Окуджава сказал: «Давайте говорить друг другу комплименты»…

Начинаем наш аукцион… Кто больше знает формул благодарности? Извинения?

Ну а теперь обещанный способ: попробуем ДОБРОВОЛЬНО войти в роль альтруиста. Поживите чуть-чуть в роли ДОБРОГО АНГЕЛА. Только всерьез и добровольно. Исключительно ради себя: это время посвятите не себе, а кому-то другому или какому-то делу, не имеющему отношения к вашим личным интересам. Не ждите ни благодарности, ни похвал, ни каких-нибудь знаков внимания. Итак, «альтруист на минуту».

Попробуйте написать слова благодарности вашим близким или учителям… Скажите спасибо за все, что они делают для вас.

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть прекрасная волшебная сказка для взрослых «Маленький принц». Она о человеческих отношениях, нежности и ответственности. Там есть чудесные слова: «Самого главного глазами не увидишь» и «зорко одно лишь сердце». Как вы понимаете эти слова???

А сейчас ситуация. Я хочу посмотреть, научило ли вас чему-нибудь наше сегодняшнее общение? Я предлагаю обратить внимание на одно письмо, которое лежит перед вами. Напишите, пожалуйста, свой ответ авторам письма.

Л. Н. Толстой сказал: «Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-нибудь ехать, то это едва ли милосердие».

  1. Сочувствие — великая человеческая потребность, способность, благо и долг.
  2. Нам не дано предугадать,
  3. Как слово наше отзовется, —
  4. И нам сочувствие дается,
  5. Как нам дается благодать…

Ф. И. Тютчев.

Так писал наш замечательный русский поэт.

Если вы хотите, чтобы вас окружали хорошие люди, чтобы вас любили, сами учитесь сочувствию и состраданию. Да, таким людям живется труднее и беспокойнее. Но их совесть чиста. Бесчувственным кажется, что им хорошо… Но это им только кажется.

Мы учимся в 7 классе. Класс у нас шумный, на уроках мы не скучаем: болтаем, веселимся, а иногда и вовсе срываем занятия. Не все, конечно, но большинство из наших мальчишек. И если на уроках математики или физики мы еще сидим молча, т.к.

преподаватели по этим предметам строгие, то на уроках изо или биологии у нас настоящий разгром. Наши учителя пытаются дать нам знания, сделать уроки интересными, но ничего не выходит. Мальчишки снова и снова принимаются за свое.

Да что греха таить – некоторые девочки тоже готовы побаловаться и не только исподтишка.

Разговоры с нами не помогают – мы можем денечек посидеть спокойно, и все начинается снова.

Немногие из нас понимают, что учителя хотят для нас лучшего, а мы поступаем неблагодарно и порой даже подло. Учителя могут от нас отказаться, но как сильные люди они снова приходят к нам в класс и пытаются увлечь нас своим предметом, вкладывая в дело всю душу.

Мы хотим изменить ситуацию. Но как? Подскажите нам правильный путь, пожалуйста. Как бороться с хулиганством …

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-k-klassnomu-chasu-iskusstvo-byt-drugim.html

Тренинговое занятие "Искусство общения", средние и старшие классы

  • Государственное
    бюджетное образовательное учреждение
  • для
    детей сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей,
  • специальный
    (коррекционный) детский дом № 10 для
    детей с ограниченными возможностями
    здоровья (VII,VIII вида)
  • Кировского
    района Санкт — Петербурга

Тема

Ролевые
игры

Денисова
Лариса Петровна

Цели

  • Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером
  • Исследование в игровой форме психологического климата в группе

Ход
занятия

Вводная
часть

Начнем работу с высказывания
пожелания друг другу на сегодняшний
день. Пожелание должно быть коротким,
желательно в одно слово.

Вы бросаете мяч кому-то и
одновременно говорите свое пожелание.
Тот, кому бросили мяч, в свою очередь,
бросает его следующему, высказывая ему
пожелания на сегодняшний день. Мяч
должен побывать у всех, желательно
никого не пропустить.

  1. Основная
    часть
  2. Упражнение «имя»
  3. На листе
    картона написать
    • свое полное имя
    • ласковое имя
    • имя для друзей
    • имя для учителей

Взаимоотношения
с другими людьми важны для человека
любого возраста.

Мы всегда
находимся в окружении людей, и даже
находясь в полном одиночестве, мы не
остаемся одни — близкие люди продолжают
жить в нашем сознании.

Одинокий
человек боится людей, но в тоже время
жалуется, что у него нет друзей, ему не
с кем общаться. Он только жалуется, не
предпринимая ничего для решения проблемы.

  • Большую
    часть времени вы проводите в группе и
    в школе, общаясь со своими сверстниками.
  • Отношение
    к разным людям зависит и от вас, и от
    конкретного человека.
  • Мы уже
    говорили о некоторых недостатках,
    которые мы не замечаем, зато посторонние
    обнаруживают их мгновенно. Проверим,
    боретесь ли вы с ними
  • — вытянуть
    вперед руки (грязь под ногтями, немытые
    руки)
  • — подышать
    на соседа (запах изо рта)
  • Приятно
    ли вам было общаться с неряшливым
    человеком?
  • Воспитатель: В природе
    все вещи имеют отличительные признаки.
  • Задание: Назовите
    отличительные признаки окружающих нас
    предметов:

стул, стол, зеркало и
т.д.

  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель: И также каждый
    человек различен, каждый человек
    неповторим.
  3. Умение
    общаться включает в себя умение наблюдать.
  4. Упражнение
    1 «Рост»
  5. Все
    сидят.
    • Кто из вас самый высокий в группе?
    • Кто может расположить карточки с именами по росту?
  • Упражнение
    2 «Глаза»
  • Закрыть
    глаза
  • Какого
    цвета глаза у мальчика ?
  • Внимательно
    посмотреть в глаза друг другу. Расположить
    карточки в порядке цвета глаз – от самых
    светлых, до самых темных
  • Упражнение
    3 «Кто он?»

Ведущий
выходит за дверь. Группа загадывает
одного человека. По вопросам ведущий
должен догадаться кого.

  1. Упражнение
    4 «Имя и движение»
  2. Каждый
    по кругу сделает шаг вперед, назовет
    свое имя и сделает какое-нибудь движение.
  3. После
    этого мы побудем этим человеком — все
    вместе повторим его имя и движение.

Не просто пожелать
товарищу хорошего, да еще в одно слово.
но надо учиться, надо учиться общаться.
Еще труднее общение с незнакомыми
людьми.

Как начать беседу, как
задать вопрос, просьбу, как выразит
благодарность – вот основные цели
нашего занятия.

Большую часть своего
времени человек проводит на людях, и от
того как мы ведем себя в обществе зависит
не только наше настроение, здоровье, но
и настроение , душевное состояние других
людей.

Поэтому главное правило
– вести себя так, чтобы не доставлять
неудобств и неприятностей окружающим. Предупредительность и вежливость на
улице друг к другу, а не только ожидание
этого от других требует определенных
усилий. Быть бесцеремонно грубым –
значительно легче.

  • (выполняется по парам)
  • — Как можно поздороваться? (здравствуйте, добрый день, утро, вечер,
    привет, рад вас приветствовать)
  • — Как можно попрощаться
    вовремя и без обид? (до свидание, до
    скорого, пока, будь, бай)
  • Разумеется, общение
    людей не ограничивается «здравствуй-прощай».
  • Упражнение «Благодарность»
  1. (выполняется по парам)
  2. — Как можно поблагодарить человека?
    (спасибо, очень признателен, очень
    благодарен и обязательно улыбнуться)
  3. Но если с благодарностью
    более или менее благополучно, то просьбы,
    обращения к незнакомым людям часто
    бывают грубы по форме, невежливы и
    вызывают заслуженное недовольство
    окружающих.
  4. (выполняется по парам)
  5. — Как можно попросить
    ? (если вас не затруднит, будьте любезны,
    скажите пожалуйста, не откажите в
    любезности, передай, пожалуйста, можно
    вас спросить)
  6. Еще одна форма речевого
    этикета — беседа
  7. В любом разговоре, как
    правило, участвуют двое. Разговаривать
    можно обо всем
  8. Нетактично ругать
    кого-нибудь за глаза, смаковать чужие
    личные проблемы, нетактична лесть во
    всех видах, невежлива насмешка,
    двусмысленная реплика, намек.
  9. Важно не о чем говорить,
    а как говорить.
  10. Не так громко, чтобы
    не привлекать внимание окружающих
  11. Не гримасничая и
    умеренно жестикулируя
  12. Не перебивать
    собеседника, терпеливо выслушивать
    Гораздо тактичнее сдержанно возразить
    «Мне кажется» «Я думаю»
  13. Меньше говорить о
    своих бедах,
  14. Воспитатель: В природе все
    вещи имеют отличительные признаки.
  15. Задание: Назовите отличительные
    признаки окружающих нас предметов:

стул, стол, зеркало и т.д.

  • Ответы детей.
  • Воспитатель: И также каждый
    человек различен, каждый человек
    неповторим.
  • Задание: Узнай, кто я?
  • На листе бумаги написать свои
    отличительные признаки:
  • 1.внешние характеристики:
    глаза, волосы, рост, телосложение
  • 2.черты характера: спокойный
    — вспыльчивый, добрый — злой, слабый —
    сильный,

уверенный, агрессивный,
слабовольный, старательный, хороший
друг и т.д.

3.Навыки и умения: умею
танцевать, петь, рисовать, читать стихи.

  1. Воспитатель зачитывает
    написанное детьми, дети отгадывают, кто это.
  2. Воспитатель: Вот видите —
    каждый человек индивидуален. Необходимо
    уважать
  3. каждую личность.
  4. Игра «Эмоции»
  5. Из группы выбираются два
    человека в жюри (по жребию).
  6. Они должны оценить поведение
    водящего в данной ситуации по 10 балльной
    системе.
  7. Ситуации:
  1. Дежурный по спальне заболел. Вам необходимо подобрать замену среди детей.

  2. Воспитанник опоздал на обед. Ваша реакция.

  3. Воспитанник плохо выполняет зарядку. Вам необходимо его убедить, делать хорошо.

  • Ситуации проигрываются по
    парам среди оставшихся детей в группе.
    Поведение
  • каждой пары обсуждается и
    оценивается.
  • Игра «Аплодисменты»

Победителя предыдущей игры
вызывают для награждения. Все ему
аплодируют.

Он из группы выбирает себе
напарника. Все аплодируют. Они вдвоем
выбирают следующего. И так до конца.

  1. Завершение
  2. Суммируя
    все сказанное, хочешь быть умным, научись
    разумно спрашивать, внимательно слушать,
    спокойно отвечать и переставать говорить,
    когда нечего больше сказать
  3. Итоги

Источник: http://lamb-lamb.com/siteagent/pedsovet.su/load/211-1-0-39758

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector