- Классный час
- «Если хочешь быть здоров»
- Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
- Задачи:
- закрепить знания о правилах личной гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Возраст обучающихся: 8–9 лет (3‑й класс).
Оборудование: презентация.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
2. Актуализация знаний.
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди при встрече говорят «здравствуйте». (желают здоровья) Слайд 1, 2
— Здоровье — это бесценный дар, который дает человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы забываем, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
— Народная мудрость гласит:
«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
— Подумайте, почему мы теряем этот драгоценный дар? Почему мы болеем и теряем своё здоровье? (неправильно питаемся, не занимаемся спортом, не закаляемся)
— Да, ребята, причин здесь немало:
- неправильное питание;
- малоподвижный образ жизни;
- несоблюдение правил гигиены
- — Каждый из вас, я уверенна, хочет оставаться здоровым.
- — Какова тема нашего классного часа? Слайд 3
- — Цель?
- — Сейчас мы с вами отправимся на корабле Здоровье в плавание по маршруту: «Если хочешь быть здоров»
— Разделимся на 3 группы: 1, 2, 3. Сигналом к началу и окончанию работы будет звоночек.
1 –ый причал «Загадочный» Слайд 4
1к.Кирпичик розовый, душистый. Потри его и будешь чистым. (мыло) 2к.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (зубная паста) 3к.Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроетДа стены помоет. (зубная щетка) | 1к.Вот какой забавный случай!
2к. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (мочалка) 3.Говорит дорожка — Два вышитых конца. Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдняИспачкаешь меня. (полотенце) |
— Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это предметы личной гигиены)
Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте, быть здоровым. Зубная щетка, расческа, полотенце и мочалка должны быть личными, то есть ими должны пользоваться только вы.
Итог: Чистота тоже помогает сохранить здоровье. Ведь недаром говорят: Чистота — залог здоровья.
- 2-ой причал «Надо, надо закаляться!» Слайд 5
- -Ребята, почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко? (они закаляются)
- — Значит, закаливание поможет сделать организм устойчивым к простуде, приучит к холоду.
- Давайте поиграем.
-Перед вами лежат пазлы картинок. Соберите их за 1 минуту. Звоночек.
— И так, проверяем: Слайд 6
1-я гр. – такая картинка получилась? 2-я гр. – такая картинка получилась? 3-я гр. – такая картинка получилась?
- — Так что же нужно делать, чтобы закаляться?
- Итог: Конечно, нужно: Слайд 7
- — Загорать;
- — Гулять на свежем воздухе в любое время года и погоду;
- — купаться;
— Обливаться холодной водой (начинать с 34 гр., потом ее снижаю на 1 гр. в неделю
- Принимать прохладный душ
- Ходить летом босиком
- — Ведь недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- _ Что еще укрепляет наше здоровье кроме закаливания?
- — Физическая культура, спорт, танцы помогают сохранить здоровье.
- — Давайте сделаем зарядку.
Итог: Посмотрите, у вас поднялось настроение. А ведь положительные эмоции – тоже залог здоровья.
3 – ий причал «Народная мудрость гласит» Слайд 8
— Ребята, в народе есть очень много пословиц о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них. Работаем группами. Вам нужно из отдельных слов собрать пословицу. (звоночек)
- Холода не бойся, по пояс мойся!
- Болен – лечись, а здоров – берегись!
- В здоровом теле – здоровый дух.
- — Проверка готовности
- — Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Итог: мне хочется, чтобы эти пословицы стали ориентиром в вашей жизни, и вы никогда не болели.
- 4 –ый причал «Полезные продукты»
— Правильное питание – залог здоровья. Кушать нужно всегда только полезные продукты.
— Ребята, перед вами набор продуктов. Выберете только те, которые считаете полезными.
Работа в группах (звоночек)
— Внимание на первую команду. Поднимите продукты которые выбрали. Хорошо, опустите их. Вторая команда….; Третья ….
— А теперь внимание на экран. (слайд: Полезные: молоко, морковь, лук, яблоко, банан, сок. вредные: чипсы, сухарики, Кола)
- — Проверьте, правильно ли вы выбрали полезные продукты.
- Итог: теперь вы знаете, что надо есть те продукты, которые богаты витаминами и принесут пользу вашему здоровью.
- Вот и причалил наш корабль к пристани.
У вас на столах лежат листочки. На каждом напишите правило, которое поможет сохранить здоровье вам и вашим близким.
— Прочитайте свои правила. Положите их в корабль.
- Пусть этот корабль служит вам напоминание о том, что здоровье – это бесценный дар, который необходимо беречь!
- Желаю вам: Слайд
- Спасибо за работу.
Источник: http://arhschool1.ucoz.ru/load/klassnyj_chas_esli_khochesh_byt_zdorov/9-1-0-120
Классный час "Если хочешь быть здоров — здорово питайся"; 6 класс
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТОНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №3» - МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ -
Классный
час на тему «Хочешь быть здоров — здорово
питайся» -
для
учащихся 6 класса - Работу
выполнила:
Кирбитова
Л.Л., учитель английского языка
-
высшей
квалификационной категории - г.Козловка
, 2016 -
Классный
час для учащихся 6-х классов является
одним из занятий из серии «Здоровый
образ жизни» -
Цель:
создать условия для формирования
правильного отношения к своему здоровью
через понятие здорового питания. - Задачи:
- Учить составлять и соблюдать правильный режим питания
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
- Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Предполагаемый
результат: подросток получит навыки
правильного питания, что поможет ему
сохранить свое здоровье.
Подготовка
к классному часу:
-
Подготовить учащихся- знатоков из числа старшеклассников.
-
Провести анкетирование среди учащихся . Анкета.
Добрый
день, дорогие гости, добрый день дорогие
ребята.
Внимание
на экран! Слайд
Вы
увидели фотографии людей разных по
возрасту, полу, роду занятий. Но всех их
объединяет одно качество. Все они
здоровы, а в результате красивы и успешны.
Ребята,
а что нужно делать для того, чтобы долгие
годы оставаться здоровым? (заниматься
спортом, не иметь вредных привычек,
соблюдать режим дня, правильно питаться)
Я
хочу напомнить одну притчу: «Когда то
к Насреддину пришел больной с жалобой
на боли в животе. Насреддин спросил его,
что он ел? Когда больной ответил, что ел
на обед горелые корки, то Насреддин
прописал ему глазные капли. На недоуменный
вопрос пациента, почему выписаны глазные
капли, если болит живот, Насреддин
ответил: «В следующий раз ты будешь
видеть то, что ешь».
Итак,
что нам есть и как, и насколько это
важно, мы будем вести с вами разговор.
Тема нашего сегодняшнего классного
часа: «Если
хочешь быть здоров — здорово питайся»
Слайд
Питание
для большинства из нас — это вкусная
пища, все новые рецепты её приготовления,
а главное, достаточное её количество и
разнообразие.
Тема
правильного питания волновала людей с
незапамятных времен.Перед
вами русские пословицы и поговорки,
вернее из половинки.
Давайте,
сейчас поработаем в группах и соединим
их так, чтобы получились поговорки о
правильном питании
-
Работа
в командах -
1)
Когда я ем, я
глух и нем -
2)
Гречневая каша-матушка наша, а
хлебец ржаной- отец родной -
3)
Много есть не
велика честь -
4)
Щи да каша пища
наша -
5)
Мельница сильна водой –
а человек едой -
6)
Кто хорошо жуёт –
тот долго живет -
7)
Всякому нужен и обед и ужин -
8)
Аппетит приходит во
время еды -
9)
Каковы еда и питьё такого
и житьё
Итак,
никто не сомневается, что успеха в жизни
может достичь только сильный, здоровый,
умный человек. Но все ли мы делаем с
вами, чтобы быть сильными, здоровыми?
Ребята,
на прошлом классном часе мы провели
анкетирование, где вас я попросила
ответить на следующие вопросы
- Завтракаешь ли ты?
- Часто ли ты ешь всухомятку?
- Питаешься ли ты в школьной столовой?
- Часто ли ты вместо горячего обеда съедаешь булочки и пирожки?
- Ты хотел бы питаться правильно?
Замечательно,
все вы хотите питаться правильно.
Переходим
к ознакомлению с правильным рациональным
режимом питания.
- Пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания 4-5 разовый прием пищи в течение дня. Утром обязательно нужно позавтракать
- Промежутки между приемами пищи должны составлять 4-5 часов
- Ужинать нужно за 2-3 часа до сна.
Учащимся
предлагается заполнить таблицу «режим
питания школьника». Учащимся напомнить,
что промежуток между приемом пищи не
более 5 часов, последняя трапеза должна
быть не позднее 19 часов.
Время | Прием пищи |
Завтрак | |
Школьный обед | |
Обед дома | |
Ужин |
Молодцы!
Итак, с вами составили режим питания,
мы знаем, во сколько нужно завтракать,
обедать и т.д.
А
что мы должны есть, какие продукты
употреблять?
Поглядите
на слайд и скажите, какие продукты должны
составлять большую часть нашего рациона? Ученые-диетологи создали пирамиду
питания, которая поможет вам разобраться
в правилах правильного питания.
Здесь
следует учитывать следующее, что большую
часть вашего рациона должны составлять
овощи и фрукты, а также крупы и хлеб,
растущему организму необходимы белки,
источником которых являются мясо, рыба,
морепродукты, яйца, молочные продукты.
А вот такие продукты как конфеты,
шоколадки, сладкое печенье можно есть
изредка и в небольших количествах.
А
теперь составим примерный режим питания
на день в соответствие с предложенной
схемой. Разделитесь на группы и за три
минуты составьте ваше меню на один день,
а затем мы посмотрим, что у нас получилось,
обоснуйте свой выбор.
Внимание!
Черный ящик. Как вы думаете, что в этом
ящике? Продукты, которые особо вредны
растущему организму. (Чипсы, сухарики,
кола, шоколадный батончик)
А
почему мы их едим? Красивая упаковка,
простота применения, доступность,
продается в каждом магазине, влияние
рекламы.
Появляются
знатоки-ученики старших классов в
шапках-охфордках и рассказывают о вреде
представленных продуктов.
(Приложение 1)
Вывод.
Ребята, таких продуктов не должно быть
в рационе человека, который хочет
сохранить свое здоровье.
Всем
нам хочется заглянуть в будущее, увидеть
себя через несколько лет. Хотите? Составим
прогноз оценки здоровья учащихся к
18-летию.
-
Для
этого, давайте, оценим свое питание . -
Учащиеся
собирают части предложенных карточек
с текстом. -
“5”
Горячее питание по режиму с соблюдением
разнообразного меню Успешное
преодоление жизненных трудностей
(отличная учёба, хорошая работа, счастливая
семья)
“4”
Горячее питание нерегулярное, вместо
обеда – “перекус”. Возможны
проблемы со здоровьем в трудных жизненных
ситуациях в самый неподходящий момент.
“3”
Питание без режима, однообразное. Болезни
не только желудочно-кишечного тракта,
но и других систем. Ограничения в выборе
профессии.
“2”
Питание всухомятку, вместо еды –
лакомство. Нет
способностей к учёбе, невозможно получить
хорошую работу, родить здоровых детей.
(Приложение
2)
Я
надеюсь, что после нашей беседы все вы
захотите получить только оценку
«отлично». Потому что только разнообразное
питание, в которое включены только
полезные продукты обеспечит вам сначала
хорошую и отличную учебу, а в будущем
хорошую работу и счастливую семью. Желаю вам здоровья и успехов в учебе.
Спасибо за хорошую работу.
Источник: http://pedsovet.su/load/1143-1-0-48813
Классный час Если хочешь быть здоров
- Классный час «Если хочешь быть здоров»
- Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- Задачи:
- — прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- — формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
- — ознакомить учащихся с необходимостью правильного питания;
- — повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
- — формировать культуру здорового образа жизни.
- Оборудование: Модель цветка, плакат «Режим дня», иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.
- Ход классного часа.
- — Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
- II. Актуализация знаний и постановка проблемы
- — Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- — Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- — Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- — Почему нужно заниматься физкультурой, спортом?
- — формулируйте тему классного часа.
— Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ведущий: Чтобы отыскать здоровье ,сохранить его на долгие годы, есть правила.
Какие же правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым?
Ответить на этот вопрос, мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья.
-
1 лепесток – личная гигиена
К. И. Чуковский сказал: « Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
— Как вы думаете, что будет означать первый лепесток нашего цветка?
— Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
— Какие правила личной гигиены вы знаете? Как ухаживать за телом? Сколько раз в день надо чистить зубы? Как необходимо мыть руки? Как ухаживать за волосами?
— Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. А сейчас отгадайте о каких принадлежностях личной гигиены говориться в этих загадках .
- Лёг в карман и караулю:
- Рёву, плаксу и грязнулю.
- Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Гладко и душисто,
- Моет очень чисто.
- Нужно, чтоб у каждого было –
- Что, ребята? (Мыло)
- На себя я труд беру:
- Пятки, локти с мылом тру,
- И коленки оттираю,
- Ничего не забываю. (Мочалка)
- Вытираю я, стараюсь
- После бани паренька.
- Всё намокло, всё измялось –
- Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Хожу-брожу не по лесам,
- А по усам, по волосам
- И зубы у меня длинней,
- Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Вроде ежика на вид,
- Но не просит пищи.
- По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
- Кто считает зубы нам
- По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- — Народная пословица гласит: «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
— О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?
— Что такое режим дня?
— Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
— Вспомним основные этапы режима дня .Я называю строчку ,а вы нужное слово .
- Стать здоровым ты решил
- Значит, выполняй … (режим).
- Утром в семь звенит настырно
- Наш весёлый друг … (будильник).
- На зарядку встала вся
- Наша дружная … (семья).
- Режим конечно не нарушу –
- Я моюсь под холодным … (душем).
- Поверьте, мне никто не помогает
- Постель я тоже … (застилаю).
- После душа и заправки
- Ждёт меня горячий …(завтрак).
- После завтрака всегда
- В школу я бегу, …(друзья).
- В школе я стараюсь очень
- С лентяем — спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
- Последний кончился …(урок)!
- После обеда можно спать,
- А можно во дворе …(играть).
- И в мороз и в жару
- Играть на улице …(люблю).
- Мяч, скакалка и ракетка,
- Лыжи, санки и коньки
- Лучшие друзья …(мои).
- Мама машет из окна
- Значит, мне домой …(пора).
- Теперь я делаю уроки,
- Мне нравится моя …(работа).
- Я важное закончил дело,
- И погулять иду я …(смело).
- Я, ребята, не грущу,
- Я с работы папу … (жду),
- Домой мы весело идём,
- Нас ужин мамин дома … (ждёт).
- После ужина веселье,
- В руки мы берём гантели,
- С папой спортом занимаемся,
- Маме нашей … (улыбаемся).
- Мама от нас не отстаёт,
- В руки скакалку она …(берёт).
- Смотрит к нам в окно луна
- Значит, спать давно …(пора).
- Я бегу скорей под душ,
- Мою и глаза, и уши.
- Ждёт меня моя кровать,
- «Спокойной ночи»!
- Надо…(спать)!
- Завтра будет новый день!
- Режим понравился тебе
Вот и утро! Хватит спать!
- Перед тем, как вылетать,
- Надо крылышки размять.
- Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
- По команде приседаем —
- Раз-два-три-четыре-пять.
- Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
-Молодцы! Получили заряд бодрости.
- — Ребята, предлагаю отгадать загадки и узнать, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
- И мальчишки, и девчонки
- Очень любят нас зимой,
- Режут лёд узором тонким,
- Не хотят идти домой.
- Мы изящны и легки,
- Мы – фигурные … (коньки)
- Любого ударишь –
- Он злится и плачет.
- А этого стукнешь –
- От радости скачет! (мяч)
- Силачом я стать решил,
- К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
- Как вы стали силачом?
- Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
- Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)
- Всё лето стояли,
- Зимы ожидали.
- Дождались поры,
- Помчались с горы. (санки)
- Ясным утром вдоль дороги
- На траве блестит роса,
- По дороге едут ноги
- И бегут два колеса.
- У загадки есть ответ –
- Это мой … (велосипед)
- Я его кручу рукой,
- И на шеи и ногой,
- И на талии кручу,
- И ронять я не хочу. (обруч)
- Деревянных два коня
- Вниз с горы несут меня.
- Я в руках держу две палки,
- Но не бью коней, их жалко.
- А для ускоренья бега
- Палками касаюсь снега. (лыжи)
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки, и расскажут о своих спортивных достижениях.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
- Какой вывод мы можем сделать?
-
4 лепесток – правильное питание
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
Что вы любите есть больше всего?.
- А теперь отгадайте, что люблю я.
- а) На жарком солнышке подсох.И рвется из стручков …… Горох
- б) Уродился я на славу, голова, бела, кудрява.
- Кто любит щи меня, ищи…
Капуста
в) Я рос на грядке, характер мой гадкий:Куда ни приду, всех до слез доведу…Лук
в) Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.Не с конфетной фабрики – из далекой Африки… Апельсин
- б) Бусы красные висят из кустов на нас глядятОчень любят бусы эти дети, птицы и медведи… Малина
- а) Маленький, горький, луку брат… Чеснок
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
- Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.
- Витамин А очень полезен для зрения.
- Помни истину простую –
- Лучше видит только тот,
- Кто жует морковь сырую
- Или сок морковный пьет
- Витамин В способствует хорошей работе сердца.
- Очень важно спозаранку
- Есть за завтраком овсянку.
- Черный хлеб полезен нам,
- И не только по утрам
- Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
- Рыбий жир всего полезней,
- Хоть противный – надо пить.
- Он спасает от болезней,
- Без болезней – лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
- От простуды и ангины
- Помогают апельсины,
- Ну а лучше съесть лимон,
- Хоть и очень кислый он.
- Как же правильно питаться?
- Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?
- Вот наш цветок здоровья и расцвел.
- Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.
- Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
- Давайте еще раз повторим правила ЗОЖ.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
- Чтоб не случилось, всегда человек,
- Здоровья желает другому навек!
- Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,
- Цветами здоровья вас одарим.
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-45306242.html
«Если хочешь быть здоров» (классный час)
«Если хочешь быть здоров» (классный час) Единственная красота, Которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне
Цель классного часа:
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;
- Вопросы классного часа:
- Ход классного часа:
- ^
Что такое здоровье? Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье? Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? Легко ли отказаться от вредных привычек? Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).Сегодня медики утверждают, что: Образ жизни Наследственность Окружающая Здравоохранение Среда 50% 20% 20% 10%Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.Большую часть занимает образ жизни. Что включает это понятие? (Слайд) Рассмотрим каждую составляющую образа жизни. Отношение к здоровью – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Слагаемые здоровья – это (и по слайду) Следующий момент – это физическая активность. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь. И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым, Ты будешь силачом. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно. Некоторые по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Ни для кого ни секрет, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров. Нам полезней Солнце воздух и вода. От болезней Помогают нам всегда. От всех болезней нам полезней Солнце воздух и вода. Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров.Правила закаливания. Любое закаливание начинается постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой. Время процедуры увеличивают медленно. Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность».Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Диетологи составили так называемую «пирамиду здорового питания».
Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день.
Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты.
Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня и в количестве более 400 г в сутки. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса и мясных продуктов. Но только небольшими порциями! Мясо с высоким содержанием жира желательно полностью исключить из рациона и заменить на его постные сорта, птицу, рыбу и бобовые. Эти продукты являются ценным источником белка.
— А знаете ли вы, что отрицательно влияет на наше здоровье? Многие ребята болеют болезнью века «телевидеокомпьютеромания». Я думаю вы знакомы с такой болезнью. Она очень сильно влияет на зрение.Большую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут. Чтобы обеспечить себе хорошее зрение, необходимо поступление в организм достаточного количества витаминов. Медикам хорошо известно, что глаза особенно нуждаются в витаминах А, В и С.Проведем небольшой тест. Каждый ответьте на вопросы и посчитайте количество сколько у вас получилось ответов нетСледующий момент – это поведение и привычки. Здесь большое значение отводится режиму дня. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
^
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим? — Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу! — Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? — Даже перевыполняю! — Как же это? — По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4. — Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? — Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. — Хорошо… — А можно еще лучше! — Как же это? — Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон. — Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. — Не вырастет! — Это почему же? — Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! — Как это с бабушкой? — А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. — Не понимаю – как это? — Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,… — И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время? Что же еще мешает нам быть здоровыми? — Вредные привычки.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
- Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
- Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
- Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
- Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)Итог: Что же можно и нужно, а что нельзя?
- НУЖНО:
- НЕЛЬЗЯ:
- Спелые, сочные, разноцветные,
Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Заниматься спортом. Правильно питаться. Есть побольше витаминов. Избавиться от вредных привычек. Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера. Вы знаете, ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках. На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты,
А зовемся просто -… (фрукты).
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело… (закаляться).
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце.)
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)
Я всегда тебе нужна, Горяча и холодна. Позовешь меня — бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт.)
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой).
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. До свидания.
Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1071066.html
Классный час на тему «Если хочешь быть здоров-будь им!»
Классный час на тему «Если хочешь быть здоров-будь им!»Цель: воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.Ход занятия
- Организационный момент
- Вступительная беседа.
Здравствуйте ребята!Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
А чтобы вы хотели бы узнать сегодня на классном часе?( высказывания детей)Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым человеком. ( как правильно составить свой режим дня) Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, благополучия.
Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
- Красивый, сутулый, стройный, сильный, толстый, ловкий, крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.
- Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
- СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Как вы думаете, что должен соблюдать школьник, чтобы быть здоровым.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхатьА вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.Давайте посмотрим инсценировку «Режим дня»Действующие лица: учитель и ученик Вова.- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!- Режим – это распорядок дня.
Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?- Даже перевыполняю!- Как же это?- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
— Хорошо…- А можно еще лучше!- Как же это?- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.- Не вырастет!- Это почему же?- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!- Как это с бабушкой?- А так: половину я, половину бабушка.
А вместе мы выполняем весь режим.- Не понимаю – как это?- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,… — И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Выступление ученика: Правильный режим дня школьника —повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др.
, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.Я вас попросила , что бы вы на листочках написали свой режим дня, и давайте сравним его с правильным.07.00 – подъем07.00- 07.15. зарядка.07.15-07.20 постели07.20-07.
30 водные процедуры07.30-07.45 завтрак07.50-08.10 дорога в школу08.30-14.00 уроки в школе10.55-11.15 обед14.00-14.30 дорога домой14.30-15.00 полдник, отдых дома15.00-16.30 прогулка на свежем воздухе.16.30-16.45 подготовка к выполнению дом. Зад.16.45-18.00 выполнение дом. Заданий18.00 – 19.
00 игры, развлечения19.00-19.30 ужин19.30-20.00 чтение книг20.00-20.45 свободное время20.45-21.00 водные процедуры21.00-07.00 сон
Вывод.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А другая группа людей чувствовали себя замечательно.Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы». Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь. И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым, Ты будешь силачом.
Вывод:
Физическая нагрузка необходима для организма, но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.
Выступление ученика: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение.
Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно.Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
- Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
- Работа в группах:
- Игра.
»Кричалка»
Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.• Когда я ем, я глух и нем. — Объясните эти пословицы.
— Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? — Выберите те продукты, которые полезны вашему организмуЯ вам предлагаю записать свой рацион питания: ЗавтракОбедУжин.Проверка рациона питания. НУЖНО:o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.o Пить воду, молоко, соки, чай.o Заниматься спортом.o Как можно больше ходить.o Дышать свежим воздухом.o Спать достаточно.
o Проявлять доброжелательность.o Чаще улыбаться.o Любить жизнь. НЕЛЬЗЯ:o Переедать.o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.o Употреблять алкоголь.o Смотреть часами телевизор.o Сидеть дома.o Курить.o Поздно ложиться и вставать.o Быть раздражительным.o Терять чувство юмора.o Унывать, сердиться, обижаться.
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания.
Выступление ученика : Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.
После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.
Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3.
Третье условие – учет индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.
Вывод:
Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение. Кроссворд «Здоровье» (работа в группах) 1.Утром рано поднимайся, 2.
Вот какой забавный случай:Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолкаЛюдям всем нужна…..(зарядка) Мне на спину и бока!До чего ж приятно это-3. Хочешь ты побить рекорд ? Дождик тёплый, подогретыйТак тебе поможет ….(спорт) На полу не видно луж,Все ребята любят…(душ)4.Он с тобою и со мноюШёл степными стёжками. 5.
В новой стене, в круглом окнеДруг походный за спиною днём стекло разбито,На ремнях с застёжками.(Рюкзак) на ночь вставлено. (Прорубь)6. Ясным утром вдоль дороги 7. Кто на льду меня догонит?На траве блестит роса. Мы бежим вперегонки,По дороге едут ноги А несут меня не кони,И бегут два колеса. А блестящие …( коньки )У загадки есть ответ:Это мой …( велосипед)8.
Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.Вам поможет здесь сноровкаИ конечно…(тренировка)
Ключевое слово: Здоровье.
Запись ключевого слова на доске: ЗДОРОВЬЕЯ желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.
- Подведение итогов классного часа.
Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым человеком?Вывод 1Вывод 2.
Вывод 3.
Источник: http://fil.na5bal.ru/voda/2485/index.html
Классный час «Если хочешь быть здоров» Классный час. Тема: «если хочешь быть здоров»
«В гости в Простоквашино»Классный час
- «Если хочешь быть здоров»
- Классный час.
- Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
- Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
- Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Методические приёмы:
- игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
- ноутбук;
- мультимедиа (презентация);
- соки;
- витамины.
Ход занятия.Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).
Здравствуйте, ребята у нас сегодня необычный урок, а называется он «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ», и в гости со мной пришел, кто вы узнали? Да – это почтальон Печкин.
Печкин: Он пришёл к вам с музыкальным письмом. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!Постарайся позабыть про докторов,Водой холодной обливайся,Если хочешь быть здоров!
Печкин:А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
- Дети:Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
- Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- Дети: С зарядки.
- Печкин:Для чего делают зарядку?
- Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).
— С чего каждый человек должен начинать свой день?
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
— Решил друг у почтальона Печкина, Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
- Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- ЭКСПЕРИМЕНТ(слайд 8).
- ГРА «ВРЕДНО — ПОЛЕЗНО»(слайд 9).
- Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
- Дети: Витаминов.
— Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин:Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).
1.Мы полезны для людей – 2разаИ нужны, как воздух.А живём мы в пище всей, — 2 разаПоскорей запомни!Припев.Нас большая семья,Для людей мы друзья.И вам без нас прожить нельзя!Витамин, витамин!Нам здоровье открыл,Скорее подружитесь с нами!2.Неспроста нас нарекли – 2 раза«Алфавит здоровья».Мы поможем вам расти – 2 разаИ учиться в школе.
Печкин:Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).В – улучшает работу органов (слайд 13).С – повышает иммунитет (слайд 14).D – укрепляет кости (слайд 15).- Мои друзья почтальона Печкина из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин:Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин:В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
- Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
- Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
- ИГРА «Личные — общие»(слайд 20).
- индивидуальные: – полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок
- общего пользования — карандаш, зубная паста, книга, игрушки
На экране.Где грязнуля? Покажите,К умывальнику ведите.Будем дружно отмыватьИ микробы разгонять!(слайд 19)«От простой воды и мыла у микробов тает сила».(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные:
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»(слайд 21).
Всем даёт здоровье молоко коровье.Здоровые зубы – здоровые люди.Чистота – залог здоровья.Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
- Сколько раз в день надо чистить зубы:
- Что вредно для зубов:
- Какой предмет относится к личной гигиене:
- День нужно начинать:
- 1)с зарядки;2)с завтрака.
- Игра «ДА – НЕТ»(слайд26).
Источник: https://kak.znate.ru/docs/index-10510.html