Классный час «домашние животные», 1 класс

Классный час «Домашние животные», 1 классПрезентация урока «Домашние животные» ознакомление с окружающим миром.

Тема урока: «Домашние животные. Польза домашних животных» 2 класс.

Скачать бесплатно, без регистрации: Презентация урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе по теме«Домашние животные»

Подписи к слайдам, презентация урока «Домашние животные»:

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Домашние животные живут рядом с человеком. Люди ухаживают за домашними животными. Человек строит домашним животным жилище – конуру, сарай. Кормит домашних животных, даёт им воду, убирает за животными, выгоняет их на пастбище.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Вот корова, бык, теленок. Это домашние животные. Они живут в коровнике. Он чистый и светлый.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Вот свинья и поросята. Они живут в свинарнике. Люди ухаживают за ними. Заготавливают им корм. Здесь коза, козел и козлята. Это домашние животные. Они живут в сарае. Коза дает молоко, шерсть. Из шерсти вяжут теплые вещи: варежки, шапку, шарф.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Это лошадь и жеребенок. Это домашние животные. Они пасутся на пастбище. Вот собака со щенком. Они живут рядом с человеком. Люди строят для собак дом — конуру. 

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Лошадь перевозит груз. Лошадей используют в сельском хозяйстве.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Собака сторожит дом. Охраняет его от чужих людей.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Кошка ловит мышей.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Корова дает молоко. Из молока делают сметану, творог, йогурт, масло, сыр, кефир.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Корова, свинья дают мясо. Из мяса делают колбасу, котлеты, сосиски. Из мяса варят бульон и готовят суп.

Источник: https://stznaniy.ru/prezentatsii/129-prezentatsiya-uroka-domashnie-zhivotnye.html

Дикие и домашние животные – методическая разработка для учителей, Крайнова Ирина Викторовна

2 этап. Операционный этап. 20 мин.

  • 1. Прием «Видеоанализ»
  • Цель: Совершенствование навыков критического мышления
  • Динамическая пауза (этап физической разрядки) 
  • Знакомство с новым материалом

Учитель: Рассказ учителя о животных. Рассказ учителя о появлении домашних животных.

Проблемный вопрос:  – Как вы думаете, откуда появились домашние животные? 

Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись  страшных хищников. /Просмотр фрагмента мультфильма./ 

Они жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные – Учитель: Почему же этих животных так называют? (дикие, домашние)

Работа по слайдам

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство, называются …(дикими животными). Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называют … (домашними животными).

Дикие животные. (работа с дополнительной литературой)

В дикой природе живет еще очень много видов животных. Но царем животных считают льва, который очень привлекателен и в то же время очень опасен.

Дикие животные живут в лесу, в степях, пустынях – это медведи, барсуки, волки, лисы, заяц, лев, тигр и др. Все эти животные сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, выводят потомство.

Многие животные с наступлением холодов на зиму впадают в сон.

Домашние животные.

Домашние животные выращиваются и содержатся человеком. Он держит их в специальных помещениях, кормит, ухаживает, за ними, лечит при болезнях. Домашние животные произошли от диких. Давно уже люди научились их приручать для того, чтобы получать от них больше пользы.

Самым первым животным стала собака – это произошло около 10-15 тысяч лет назад, с ее помощью древние люди охотились. Домашние животные – собаки, кошки, которые содержатся в домашних условиях в качестве друзей, «братьев меньших».

Коровы, овцы, козы, свиньи, дают человеку продукты питания – мясо, жир, молоко, шкуры. Лошади, верблюды, ишаки используются человеком для передвижения – пахота и боронование земли, перевозки грузов.

Животные регулярно получают пищу: сено, силос, отруби, зерно.

– Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: куры, утки, гуси, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчелка и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создает человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

  1. Работа по слайдам
  2. Физминутка.
  3. Задание на закрепление новой темы

1.Соотнесите описания животных с их рисунками.

Работа в группах

Классный час «Домашние животные», 1 класс

2. Распределите животных по соответствующим группам. Работа в парах

Классный час «Домашние животные», 1 класс

3. Игра « Назови детеныша.» работа в группе

4. Выполните тесты.

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Учитель: Закончить наш урок мне бы хотелось словами французского поэта, писателя Экзюпери. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – Экзюпери. 

Человек – часть природы. По мере развития цивилизации люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно.

Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь – интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания.

 Берегите братьев наших меньших!

  • Оценивание:
  • формативное
  • Оценивание:
  • Кулак – дикое животное
  • Открытая ладонь – домашнее животное
  • Оценивание
  • Формативное
  • Лайк и дизлайк
  • Оценивание
  • Работа на листах самооценивания.
  • проводится по предложенным критериям (точность ответа, аккуратность заполнения карты)
  • Оценивание формативное аплодисменты
  • Оценивание: взаимопроверка

Источник: https://bilimland.kz/ru/teacher-page/uroki-i-klassnye-chasy/nachalnaya-shkola/poznanie-mira/material/dikie-i-domashnie-zhivotnye

Урок для 1 класса по теме: "Наши помощники – домашние животные"

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Наша кнопка

Классный час «Домашние животные», 1 класс Классный час «Домашние животные», 1 класс

Скачать материал

  • Карих Наталья Александровна
  • Учитель начальных классов
  • МОУ «Тубинская СОШ»
  • Усть – Илимского района
  • Иркутской области
  • Урок окружающего мира
  • Тема: Наши помощники – домашние животные.
  • УМК: «Школа 2100»
  • Класс: 1
  • Цель: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека
  • Задачи:
  1. обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

  2. воспитывать бережное отношение к домашним животным

  3. готовить к домашней исследовательской работе

  4. формировать у обучающихся УУД

  1. Результат: ученики научатся:
  2. — обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека,
  3. получат возможность научиться: — расширят знания о народных приметах;
  4. — получат дополнительные сведения о пользе домашних животных (клей для склеивания переплётов книг, украшения из кожи и пуха и перьев птиц)
  5. — обогатят словарный запас (брынза).
  6. Тип урока: урок постановки учебной задачи
  7. Технологии: деятельностный метод обучения, ПДО, ИКТ
  8. Дидактические средства и материалы:        
  9. Для учителя: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

  • мультимедиа; презентация урока;
  • наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»: «Животные» (домашние питомцы);
  • энциклопедия «Мир животных»;
  • книжка с голосами домашних животных «Домики на ферме»;
  • «ящик» с вещами, которые подарили нам домашние животные .
  • Для учащихся: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

  1. рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), 1 класс;
  2. карточки, рисунки для работы в группе;
  3. таблички «да», «нет».
  4. Ход урока
  5. Этапы урока
  6. Ход урока
  7. Формирование УУД
  8. и технология оценивания учебных успехов

Ι. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II.Формулирование

темы урока.

III. Фиксирование незнаний до изучения темы.

  • IV. Постановка цели урока и учебных
  • задач
  • V. Учебные действия
  • Мини – макс
  • Знаете ли вы, что
  • из копыт коров готовят клей, которым
  • клеят переплёты книг?
  • Мини — макс
  • Знаете ли ты народные приметы про кошку?

1.Кошка лежит животом вверх – к теплу.

2.Кошка свернулась в клубок – ждите мороза.

Мини – макс

— Посмотрите на с. 67. Каких домашних животных вы видите? Как называют детёнышей этих домашних животных?

  1. Передало солнышко всем свое тепло,
  2. Все у нас сегодня будет хорошо!
  3. — Вы хотите, чтобы мы успешно справились с проблемами урока?
  4. — Тогда я уверена, что справимся.

— Тем более, сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем готовиться к домашнему мини – исследованию. Интересно? Начнём!

  • Учитель включает голоса домашних животных.
  • – Чьи голоса услышали?
  • – К какой группе относятся эти животные? (Домашние) Доска
Читайте также:  Игры в ванной для детей 2-3-4 лет

— Посмотрите, это всё домашние животные? Назовите их.

— Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)

— Зачем они нужны человеку? Такой труд, рано вставать, чтобы доить корову? Варить им?

(по ходу ответов, обобщается и вывешивается табличка)

  1. Продукты питания: мясо, молоко, яйца.)

  1. — Назовите блюда из мяса. (экран)
  2. — Ещё есть важный продукт питания? (молоко)
  3. — Что человек научился делать из молока?
  1. Материал: шерсть, пух, кожа

  2. Рабочие функции

  3. Домашние животные – друзья

Молодцы, многое знаете. А знаете ли вы?

Игра «Да, нет»

  • Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье?
  • Знаете, что люди делают нужное для нас из копыт коров?
  • Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…
  • Все домашние животные – это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.

— Какова же цель нашего урока? (с. 66)

  • (расширить знания о том, как домашние животные помогают людям)
  • Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу?
  • (Работа в группах): интересно узнать?
  • — Я вам раздала выдержки из энциклопедий.

— Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают?

Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во, вторых, что вы узнали нового?

1группа: о козьем молоке

Козье молоко — это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.

  1. 2 группа: об овечьем молоке

  Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным, немного сладким вкусом. Из него изготавливают творог, простоквашу, ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр — брынзу.

  1. группа: стихотворение о пользе для здоровья молока

  • Прочитайте выразительно стихотворение:
  • В молоке полезных много витаминов и веществ.
  • Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
  • Чтобы кости были крепки, не болела голова.

— Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко — главные продукты питания.

— О каком ценном продукте забыли? (об яйцах)

— Есть праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)

— Любите яйца? В каком виде?

Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.

II. Мини – исследование (Работа в группах)

1. — Что у вас на партах? (пух, шерсть – это…материалы, из которых вяжут…)

— Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?

— Пух какой? А шерсть?

«Подарки домашних животных» (пакет)

— Кто из домашних животных мог его подарить людям?

— Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?

— Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют) Экран

2. Про кожу. Думаете, из чего эти вещи? (украшения)

3. Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?

— Где используются? Экран

Вывод: Что ещё, кроме продуктов питания, получает человек от домашних животных?

Сейчас люди научились делать кожезаменитель, искусственные ткани, они тоже очень красивые и намного дешевле натуральных. Почему люди покупают кожаные изделия, шерстяные, пуховые? Они намного теплее, прочнее, удобнее, красивее.

III. Рассматривание картины (с. 66)

  1. — Где происходят действия?
  2. — Как ещё домашние животные помогают людям? (перевозят груз, охраняют дом)
  3. IV. Формулирование темы «Наши помощники – домашние животные»
  4. Физминутка: «Любимые домашние животные»

— Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

  • — Как собачки плавают?
  • — Как собачки хвостиком виляют?
  • — Как коровки бодаются?
  • Л. самоопределение;
  • Л.смыслообразование;
  • Л. внутренняя позиция школьника;
  • К. формулирование
  • П. использование знаково-символических средств;
  • П. Синтез, анализ
  • Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;

  1. Р. формируем умение действовать по плану
  2. П. формируем умение выбора основания для классификации объектов
  3. П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов;
  4. К. формируем умение слушать и понимать других;
  5. К. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  6. К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

  • П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным
  • достраиванием
  • П. формирование умений поиска и выделения необходимой информации, обобщения;
  • П. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • П. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
  • К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Л. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

  1. VI. Решение проблемы урока
  2. VI. Итог урока
  3. VI. Контроль
  4. VII. Самопроверка
  5. по эталону.
  6. VIII. Самооценка
  7. X. Итог урока
  8. XI. Фиксация дополнительного материла, изученного на уроке
  9. XII. Домашнее задание

V. Работа в учебнике, с.66

– Посмотрите на нижние рисунки. Назовите предметы, которые там нарисованы.

– Труд каких домашних животных заменили эти машины?

Может быть, домашние животные уже не нужны?

– Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как… (собака).

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска)

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как …

VI. Вы не напомнили, что домашние животные ещё предсказывают … погоду. Про что это я? Народные приметы. Какие знаете про… собак? про лошадь? про гуся? про кошку?

  1. Собаки мало едят, много спят, катаются по земле… к плохой погоде.

  2. Лошадь храпит … перед ненастьем.

  3. Гусь стоит на одной ноге и хлопает крыльями… к непогоде.

Тетрадь, с.63. Догадались, какая цель задания? Удачи!

  • — Соедини домашних животных с теми вещами и продуктами, которые получает от них человек.
  • (учитель показывает верные ответы, обучающиеся сличают с образцом)
  • – Что тебе нужно было сделать?
  • – Удалось тебе выполнить работу?
  • – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
  • – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
  • Чему научил урок?
  • -Вернёмся к нашему выводу «Человек не сможет жить без своих помощников — домашних животных»

— Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Я вам скажу вот что…человек, который любит животных – добрый человек. А «Доброта спасёт мир», есть такая очень умная пословица.

  1. Кто любит собак или прочих животных,
  2. Серьёзных котят и щенков беззаботных,
  3. Кто может любить и козла, и осла,
  4. Тот людям вовеки не сделает зла!
  5. — Кроме этого мы на уроке обогащали наш словарный запас.

— Что такое «кумыс»? «брынза»?

  • — Что изготавливают из копыт коров?
  • — Зачем он нужен?
  • — Сколько мы узнали о домашних животных!
  • — У вас есть домашние животные?
  • — Пусть ваши родители помогут вам.
  • — Кто желает, проведите дома, вместе с родителями исследование, тетрадь с. 62
  • К. формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть диалогической формой речи
  • П. формируем умение извлекать информацию из увиденного
  • Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным и людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается
  • Р. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Л. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
  • (значение для каждого)
  • Литература
  1. Официальный сайт «Школа 2100». Разработки уроков в соответствии с ФГОС;

  2. Методические рекомендации к урокам окружающего мира для 1 класса;

  3. Учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

  4. Сайт «900 презентаций для детей»

  5. Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»: «Животные» (домашние питомцы);

  6. Энциклопедия «Мир животных»;

  7. Книжка с голосами домашних животных «Домики на ферме»;

  8. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), 1 класс;

Читайте также:  Вопросы и задания на тему: хлеб для детей 5-8 лет

Классный час «Домашние животные», 1 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/urok-dlya-klassa-po-teme-nashi-pomoschniki-domashnie-zhivotnie.html

Домашние животные. Классный час

1. Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята!
  • Меня зовут Юлия Сергеевна.
  • Давайте вместе прочитаем, как меня зовут.
  • Ребята, тема нашего классного часа: « Домашние животные».
  • Цель классного часа: Формировать представление о роли животных в жизни человека.
  • Давайте еще раз хорошо прочитаем тему нашего классного часа.
  • А теперь, мы немного поиграем.
  • Загадки:
  • 1. Заворчал живой замок,
  • Лег у двери поперек.
  • Две медали на груди.
  • Лучше в дом не заходи!
  • 2. Он пушистый и глазастый,
  • Он ушастый и зубастый.
  • Травку кушает, морковку,
  • Проявив свою сноровку –
  • В клетке сгрыз дощатый полик.
  • И не зайчик он, а ….
  • 3. Мохнатенькая,
  • Усатенькая,
  • Молочко пьет,
  • Песенки поет.
  • 4. Птичка в клеточке сидит
  • И с тобою говорит,
  • Ей секрет не доверяй,
  • Разболтает…
  • 5. Я устраиваюсь ловко:
  • У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

  1. Вот я хитренький какой!
  2. 6.Идет – бредет,
  3. Бородой трясет,
  4. Травки просит: « Ме-е-е,
  5. Дай – ка вкусной мне – е –е
  6. 7. Есть у Сявки пятачок,
  7. Два блинка и кренделек.
  8. Без шнурков на нем ботинки,
  9. А костюмчик со щетинкой.

8. Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

  • Раздается из пруда.
  • Так зовет своих малюток
  • Кряква, по другому …
  • Ребята, как вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Но именно будем говорить, о кошечках. Кто из вас мечтает о том, чтобы вам подарили котенка?

А у кого уже дома есть котенок или взрослая кошка?

Давайте представим, что я мама и домой принесла в сумочке маленького котенка. Он очень испуган, голодный.

  1. Как сделать, так что бы его успокоить?
  2. Кто может показать?
  3. — погладить
  4. -сказать ласковые слова
  5. -накормить
  6. — найти место где он бы мог поспать
  7. Итак, теперь мы знаем и умеем обращаться с животными. Но  помимо, как любить своих животных, нужно и уметь правильно за ними ухаживать
  8. Кто мне скажет, как нужно ухаживать за своими животными?
  9. А теперь, давайте вместе составим последовательность, как нужно ухаживать за своими животными.
  10. — Покормить
  11. — убирать
  12. — играть
  13. — выгуливать

Теперь, вы знаете, что не так просто иметь животного. Что помимо как играть, за ними нужно и еще ухаживать.

А самое главное не давать их в обиду.

Вы наверно все видели мультик, котенок по имени Гав. У которого не было дома, который бродил сам по себе. За ним не кто не ухаживал, не кто не дарил теплоту и ласку.

Вы ,когда, идя домой, видели сколько на улице кошечек у которого нет дома. Но мы можем  им помочь, у вас на краю парты лежат маленькие листочки и конверты. И мы, сейчас, нарисуем им дом. И отправим по почте. Чтобы у каждого бездомного животного был  свой домик.( играет музыка)

И так все нарисовали, а теперь ложем свои домики в конверт и бросаем в ящик.

3 Итог

Ребята, какие мы молодцы! Мы любим своих животных. Не обижаем их. А наоборот помогаем.

  • Дети, вам понравился сегодня классный час?
  • Что вы узнали нового?
  • Вы будете помогать животным?
  • Молодцы, вы очень добрые и чуткие детки!
  • Здороваются с учителем
  • Читают хором имя и отчество учителя
  • Внимательно слушают учителя
  • Хором читают на доске тему классного часа
  • Собака
  • Кролик
  • Кошка
  • Попугай
  • Хомяк
  • Коза
  • Свинья
  • Утка
  • Дети отвечают
  • Дети фантазируют и разыгрывают
  • Кормить, играть, гулять
  • Дети составляют вместе последовательность
  • Дети рисуют домик
  • Кидают рисунки в почтовый ящик

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13049

Домашние животные Работу выполнил ученик 1 класса « А » Дема Евгений Руководитель : Ахмадуллина Г. М. ГБОУ СОШ с. Камышла. — презентация

1 Домашние животные Работу выполнил ученик 1 класса « А » Дема Евгений Руководитель : Ахмадуллина Г. М. ГБОУ СОШ с. Камышла

2 Цель : проведение исследования особенностей поведения домашних животных.

3 изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке, собаках, рыбках); провести наблюдение за своими домашними питомцами; сделать выводы об особенностях их поведения.

4 Методы исследования: 1. Изучение литературы о животных. 2. Работа с Интернет ресурсами. 3. Практическая работа. 4. Анализ проделанной работы.

5 Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное? 2. Каких домашних животных хотели бы вы завести? 1) да 2) нет 3) не знаю. Да Нет Не знаю Количество 2202 Ответы учащихся Таблица 1 Да Нет Не знаю Количество 1653 Ответы родителей Таблица 2

6

7 Кот РЫЖИК Кот РЫЖИК

8 Наблюдения Выводы Глаза кота открыты широко кот в хорошем настроении, уши у него навострены вперед. Будучи любопытным, он изучает мир. Избегающий взгляд кот сделал что — то недозволенное.

Но у кота никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки ! Кот смотрит тебе в глаза между ними это означает вызов ! Глаза кота полузакрытыкот доверяет мне.

Но не заблуждайтесь : несмотря на видимую расслабленность, кот следит за всем, что шевелится !

9

10 . Теди

11 Памятка « Хотите завести питомца? » 1. Хотите собаку или кошку? Тысячу раз подумайте: хватит ли у вас терпения прочитать литературу, как ухаживать за этой породой и что от неё ожидать? это надо сделать в первую очередь. Потом: кто с ней будет гулять, хватит ли денег, чтобы её прокормить.

А если заболеет? Кто её будет воспитывать? Нет ли у кого аллергии на шерсть? 2. Если завели питомца, заботиться о нём и ни в коем случае не выбрасывать. 3. Если нельзя держать животное дома из-за болезни домочадцев, найти для питомца других хозяев, и проследить чтобы животному там было хорошо. 4.

Запомните раз и навсегда: на питомцев нельзя кричать, нельзя бить и пугать. 5. Помните, за животное, которое вы принесли в свой дом ответственность лежит только на вас. Ответственность за его здоровье, благополучие, жизнь, а так же его поведение. Ведь любое животное изменит ваш обычный распорядок жизни.

Уже не так просто будет уехать на несколько дней, ведь животное надо будет куда — то на это время пристраивать. 6. Помните, что вы всё-таки люди, а они животные. И вы в ответе за тех, кого приручили!

  • 12 Преданный пёс стал символом города Тольятти.
  • 13 наблюдение за животными заставило меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
  • 14
Читайте также:  Классный час на тему: любовь, брак, 9 класс

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1062570

Конспект занятия "Мои домашние питомцы" — Инфо-дети

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца  -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

  • Развивающие:
  • -развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей
  • -повышать речевую активность детей
  • -развивать умение отвечать на вопросы
  • -развивать зрительное восприятие
  • Воспитательные:
  • — прививать любовь к домашним животным. -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • -вызывать эмоциональный отклик;
  • -воспитывать бережное отношение к животным.
  • Оборудование:
  • картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:
  1. Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
  2. А) Отгадывание загадок:
  3. Живут они везде:
  4. На суше и в воде.
  5. Царапаются, лают,
  6. Жужжат, рычат, летают.
  7. Одни заводят трели
  8. В весенние капели,
  9. Другие дружно плавают
  10. В водной карусели.
  11. И даже есть разумные,
  12. Серьезные и умные,
  13. Смешные, беззаботные.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

— Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

— Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

— А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) — Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

— Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

  • -Ребята,попробуйте отгадать загадки: Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
  •           С хозяином дружит,
  • Дом сторожит,
  • Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

  1. Соседи по клетке совсем не нужны
  2. Хозяйские руки мне только важны
  3. И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я — их малыш… (хомячок)

Может жить она везде,

  • И на суше, и в воде.
  • В панцире со всех сторон,
  • Не раздавит даже слон.
  • Вот, вручила Буратино,
  • Ключик из болотной тины.
  • Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

  1. Улитки и рыбки в сосуде живут.
  2. Но только оттуда ты рыб не лови!
  3. На рыбок красивых ты просто смотри.
  4.                                                     (Аквариум)           Клетка в комнате висит,
  5.           Чудо птица в ней сидит,
  6.           То пронзительно кричит,
  7.           То возьмёт, заговорит.
  8.           Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?…(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

— Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) — Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

  •      В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.        
  •  Что за зверь со мной играет?
  • Не мычит, не ржет, не лает,
  • Нападает на клубки,
  • Прячет лапки в коготки!
  • Без расчески причесался
  • И умылся без воды,
  • В кресло мягкое забрался
  • И запел на все лады.
  • Выгнул спину он дугой,
  • Замяукал.
  • Кто такой?
  • Потянулся сладко –
  • Вот и вся загадка. (Кошка)
  • — Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
  • — Какой у кошки хвост? (Длинный)

— Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

— А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

— Как называются ноги у кошки? (Лапы.) Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

  1. -В дом чужого не пущу,
  2. Без хозяина грущу.
  3. К своим ласкается,
  4. На чужих ругается.
  5. Гладишь – ласкается,
  6. Дразнишь – кусается.
  7. Лежит – молчит,
  8. Подойдешь – заворчит.
  9. Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака) — Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  — Какой у неё хвост? (Ответы детей)  -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

  • В квартире живёт.
  • Весёлый Насмешник
  • Орехи грызёт.
  • Скажет словечко.
  • Скок на колечко.
  • Оттуда слов тираду!
  • Смеёшься до упаду!
  • (Попугай.)
  • — Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

— А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)

  1. В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:
  2. Как у нашей кошки
  3. — Беленькие ножки,
  4. — Мяконькие лапки,
  5. — Ноготки — царапки.
  6. Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.
  7. — Поцарапаем немножко
  8. — Не ребята мы, а кошки
  9. Г)   Физкультминутка.                         
  10. Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
  11. Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
  12. На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
  13. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
  14. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
  15. А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
  16. Я из блюдца молочко полакаю язычком.
  17. Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
  18. И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
  19. Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

  • Е) Пальчиковая гимнастика:
  • Упражнение «Маленькая черепашка»
  • Маленькая черепаха (кулачок сжат)
  • Путешествует без страха
  • В твёрдом панцире живёт
  • На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
  • Нас она не испугалась и наружу показалась
  • (большой пальчик высовывается из кулачка)
  • А когда захочет спать-
  • В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской     Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т.д

  1. З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:
  2. Кошка-кошечка;
  3. Собака – собачка;
  4. Канарейка – канареечка;
  5. Попугай – попугайчик;
  6. Рыба  — рыбка;
  7. Хомяк – хомячок;
  8. Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

— Как человек заботится о них? -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/483-konspekt-zanyatiya-moi-domashnie-pitomtsy

Ссылка на основную публикацию