Классный час для 1 класса на тему: добро

  • АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «МАЛИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
  • Тема: « Добро и зло»
  • Форма: классный час.
  • Подготовила и провела:
  • учитель начальных классов
  • Плеханова Татьяна Степановна
  • 2012 г.
  • Тема: «Добро и зло»
  • Форма: Классный час.
  • Класс:Первый.
  • Цели:
  • 1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2.

На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

  1. 3.Расширение кругозора учащихся;
  2. 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  3. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
  4. развивать самооценку;
  5. Ход классного часа
  6. 1.Оргмомент
  7. Учитель: Итак, друзья, внимание-
  8. Ведь прозвенел звонок.
  9. Садитесь поудобнее-
  10. Начнем скорей урок!
  11. — Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, А о чём пойдёт речь на этом уроке мы сейчас с вами узнаем с помощью Катиной подсказки
  12. Панина Катя:
  13. Добро – это ты!
  14. Добро – это я!
  15. Добро – это целая наша Земля!
  16. Добро – это праздник в семье,
  17. Добро – это песня ручья по весне,
  18. Добро – это радости море и смеха,
  19. Добро – это также прекрасно, как лето!
  20. Когда мама с папою рядом – Добро!
  21. И люди идут, улыбаясь в метро,
  22. Ну, в общем, добро – это что-то такое,
  23. Что объяснить не в силах порою!
  24. Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
  25. Необычный урок-урок доброты!
  26. -А что такое добро? (ответы детей)

— Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей)

— Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

Послушайте рассказ, который называется

«Как белочка дятла спасла»

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда — Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

— Почему это ты, Дятел, плачешь?

— Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

  • Вопросы:
  • — Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
  • — Почему радуются Белочка и Бельчата?
  • — Какое дело совершила Белка?
  • — Могла ли она поступить иначе?
  • — Чем бы это обернулось?
  • Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить

Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

Жук на ниточке.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

— Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

  1. Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
  2. — Это же вредитель!
  3. — Знаю, что вредитель.
  4. — Чего же вам жалко?
  5. — Мне, — отвечает дедушка, — тебя жалко!

— Меня?!

— Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

— Чего же меня жалеть, если я человек?

— А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

  • Вопросы:
  • Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
  • Что вы можете сказать о поступке мальчика?
  • Итог:

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

  1. -А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
  2. Рефлексия:
  3. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
  4. Не стой в стороне равнодушно,
  5. Когда у кого-то беда.
  6. Рвануться на выручку нужно
  7. В любую минуту всегда.
  8. И если кому-то поможет
  9. Твоя доброта и улыбка твоя,
  10. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
  11. Что годы живёшь ты не зря!
  12. Нарисовать на доске дерево, и цветными мелками листочки рисуют дети.
  13. Самоанализ
  14. Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
  15. на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». мероприятия способствовало
  16. расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-
  17. воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  18. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

развивать самооценку.Все этапы были выдержаны.

Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, Паниной Кати, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта.

В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло», и только Козлаков Влад-жёлтый листик-он не понял сути классного часа.

Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.

Тема:

Классный час для 1 класса на тему: Добро

Форма: Классный час

Классный час для 1 класса на тему: Добро

:учитель начальных классов

Плеханова Т.С.

2012

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-dlya-klassa-na-temu-dobro-i-zlo.html

Конспект и презентация для классного часа "Твори добро"

  • Цели: дать понятие слова «доброта«; мотивировать детей на добрые поступки;
  • Задачи:
  • 1. воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  • 2. расширять знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • 3. развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи;

4.

воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

  1. Оборудование:
  2. Компьютер;
  3. Мультимедийное оборудование;

Фонограммы песен «Песня поросёнка о доброте» , «Ноктюрн» Ф. Шопена, «Где водятся волшебники».

  • Шаблоны дома, дерева, детей, облаков, солнца, цветов, птиц, зверей; клей, плакат в форме Земли, чистый лист бумаги; шаблоны сердечек.
  • Форма проведения: урок — праздник
  • Место проведения: классная комната
  • ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
  • 1. Организационный момент (слайд 1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня Светлана Ивановна.

(Слайд 2)

Классный час для 1 класса на тему: Добро

  1. Вводная беседа:
  2. Звучит песня о доброте.
  3. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

 На уроках изобразительного искусства вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны тёплыми цветами, и составьте из них слово.

  • На слайде: Д У М О Б Л Р К О С Т А
  • Дети составляют слово – «Доброта».
  • Слово это серьезное,
  • Главное, важное.
  • То, что значит оно,
  • Очень нужно для каждого.
  • В нем забота и ласка,
  • Тепло и любовь.
  • В нем стремленье
  • На помощь прийти
  • Вновь и вновь.
  • Это качество
  • В сердце у многих живет
  • И о боли других
  • Позабыть не дает.
  • И оно поважнее,
  • Чем лица красота.
  • Догадались, что это?

Сердец. . .

Дети. Доброта.

 — Ребята, а что такое доброта? (ответы детей).

(слайд 3)

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И. Грин).

Из словаря:

Добродетель — (греч. arete , лат. virtus) — способность человека совершать добро, устойчивое и постоянное качество его душевной жизни.

Спонтанно совершать добро могут многие люди, добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно — в любых жизненных обстоятельствах, в том числе и опасных для себя , и независимо от внутреннего самочувствия, от подъема или спада душевной энергии.

 Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена (слайд 4)

 Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека.

Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги.

Сегодня мы попытаемся его заполнить добрыми словами.

  1. Раздаю сердечки.
  2.  — Ребята, пока мы будем общаться с вами заполните сердечки теми качествами человека, которые, по — вашему мнению, необходимы ему в жизни.
  3.  3. Знакомство с понятием «доброта» (слайд 5)

 — Доброта. . . Что означает это слово?

  •  — А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
  • Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  •  — Доброта…Добро…Что же это такое?
  • Прочитаем высказывания великих людей.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой).

  1. – Что значит “добрый человек”?
  2. Игра «Весёлый добрый мяч»
  3. Называем все слова, которые относятся к доброму человеку.
  4.  Ответы детей: (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый);
  5. Наверное, по — настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
  6. Вывод:

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель. Когда мы говорим о каком то предмете мы можем описать его, изобразить его на бумаге.

А можно ли изобразить доброту?

Читайте также:  Консультация для родителей. в лес вместе с ребенком

 Нарисовать доброту нельзя, добрые поступки можно. Быть добрым на время нельзя, на минуту стать добрым или на час. Будет ли это , по — настоящему, добрый человек?

Весь материал – смотрит еархив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-i-prezentatsiya-dlya-klassnogo-chasa-tvori-dobro.html

Классный час в 1 классе: «Учимся быть хорошими людьми»

Классный час для 1 класса на тему: Добро

  • Цель:
  • — ознакомить учащихся с сущностью понятий «добро», «доброта»;
  • учить детей ценить добро;
  • — формировать умение оценивать собственные поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения;
  • — развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или их мирное урегулирование;
  • — воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.
  • Разработка для проведения классного часа в начальной школе
  • Оборудование: напечатанные высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного и зеленого цветов, иллюстрации сказочных персонажей, стикеры.
  • Ход классного часа для 1 класса
  • 1. Организационный момент
  • Упражнение «Ладошки».
  • Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:
  • Солнце встало из-за рощи —
  • Лучами росу сушит.
  • Я здоровья вам желаю
  • И добра в ваши души.
  • Упражнение «Паутинка дружбы».
  • Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.
  • 2. Мотивация и объявление темы и цели

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (акцентировать внимание на песне «Добрым будь!»).

Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

  1. Какими качествами он обладает?
  2. Почему он всегда побеждает?
  3. Какие выводы помогает сделать персонаж мультипликационного фильма?
  4. Выбор качеств для себя.
  5. (На доске — изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей. Учитель или один из учеников зачитывает написанные на ленте черты характера, а другие с помощью сигнальных карточек «Семафор» сигнализируют о том, необходимо ли им это качество или нет)
  6. Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.
  7. Упражнение «Мозговой штурм».
  8. Задание для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».
  9. Один ученик выясняет толкование слов по словарю.

Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое значение для нас, попробуем понять, как дарить добро другим.

  • 3. Новый материал, осмысление
  • Притча о мудреце и бабочке.
  • Скачать приложение к классному часу для 1 класса
  • Обсуждение.

— Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».

  1. — Какой совет вы дадите героям притчи?
  2. — Какой вывод вы сделали?
  3. Игра «Сказочная больница».
  4. (На доске — иллюстрации негативных персонажей из сказок.)
  5. Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.
  6. Персонажи: Лисичка, Баба Яга, Змей Горыныч.
  7. Дискуссия.

Мы помогли разобраться в ситуации другим, а как бы мы поступили сами? Как бы вы поступили, если бы вас обидели? Простить или дать сдачи?

  • Какое качество считаете важнее: «доброту» или «справедливость»?
  • (Дети отвечают на вопросы при помощи стикеров, которые прикрепляют на выбранное слово)
  • доброта                             справедливость
  • — Давайте спрогнозируем результаты последствия каждого из выборов.
  • — Какие выводы вы сделали?
  • — Изменил кто свое мнение по вопросу дискуссии?
  • Предложите для рассмотрения другие ситуации, которые случались с вами или вашими друзьями, когда вы были уверены, что сделали правильный выбор.
  • (Слушание и обсуждение ситуаций.)
  • Игра «Собери пословицы».

Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должны составить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре.

  1. Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.
  2. От добра добра не ищут.
  3. Кто людям добра желает, тот и себе имеет.
  4. С добрым дружись, а злого и плохого берегись.
  5. Без хорошего дела нет доброго имени.
  6. Делай добро, сколько можешь, и оттого не занеможешь.
  7. За добро добром и платят.
  8. 4. Рефлексия
  9. Игра «Семафор доброты».
  10. Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, или черной, если выражение ложное.
  11. — Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.
  12. — Нельзя бездельничать, когда все работают.
  13. — «Дайте мне хлеб», — обращается мальчик в магазине к продавцу.
  14. — Мои ботинки чистит мама.

— Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.

  • — Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.
  • — Я никогда никому не завидую.
  • — Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.
  • — Я всегда помогаю старшим.
  • — Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко, чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.
  • — «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», — сказала девочка библиотекарю.
  • — Люби ближнего своего, как самого себя.
  • — Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.
  • Творческая работа.
  • Задача: нарисуйте добро.
  • Упражнение «Я хочу стать лучшим».
  • Задача: прикрепить к дереву листочек, на котором записано (нарисовано), какое-то доброе дело, которое  я планирую сделать сегодня.
  • 5. Итоги
  • Упражнение «Микрофон».

— Я узнал …

— Я научился …

— Я понял, что …

Слова учителя.

Дети, заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим.

И, наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе — осуждаются взрослыми и сверстниками.

Итак, дети, будьте милосердными, говорите теплые, искренние слова друг другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное — в вашем сердце!

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/760-klassniy-chas-v-1-klasse-uchimsya-bit-choroshimi-ludm.html

Классный час "Наши добрые дела"

  • Классный час «Наши добрые дела» проводится с целью расширить представления детей 7 — 8 лет о доброте и благотворительности; сделать открытки в подарок пожилым людям.
  • Цель: расширить представления детей о благотворительности; сделать открытки в подарок пожилым людям.
  • Задачи: способствоватьвоспитанию у детей чувства милосердия, желание делать добрые дела, научить их видеть нравственную сторону жизненных явлений и поступков, способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы; совершенствовать умения выполнять аппликацию из бумаги, воспитывать аккуратность.
  • Формы организации: фронтальная, групповая.
  • Возрастная категория: учащиеся 1 – 2 класса, возраст детей 7 – 8 лет.
  • Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: уже слышали и участвовали в благотворительности.
  • Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с пословицами, картон и цветная бумага, клей, ножницы.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Давайте прижмем ладошки к сердцу, а потом поднимем их вверх и мысленно пошлем всем людям теплоту наших добрых солнышек.

2. Беседа о доброте, благотворительности.

  1.  А что такое доброта?
  2. (Ответы детей)
  3. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    (Словарь Ожегова)

  4. А кого мы называем добрым человеком? 
  5. (Ответы детей)

Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым – значит, заботиться обо всем, что есть на земле.

Быть добрым – значит, проявлять заботу о людях не меньше, а может, даже и больше, чем о самом себе.

  • Объясните, как вы понимаете русскую пословицу:
  • Доброе дело два века живет.
  • (Люди всю жизнь помнят и благодарят тех, кто сделал им добро)
  • А знаете ли вы, что значит слово «благотворительность»?
  •  (Ответы детей)

В нашей стране много людей, которые помогают детям в детских домах, дарят им игрушки, книги, вещи. Знаменитые музыканты и артисты проводят благотворительные концерты, все сборы от которых перечисляют на добрые дела.

Многие из вас, конечно, слышали, как люди помогают больным детям, перечисляют средства на их лечение. Добрые люди кормят и ухаживают за бездомными животными, создают для них приюты.

Все это называется благотворительность.

  1. Вспомните и приведите примеры из вашей личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.
  2.  (Ответы детей)
  3. Да, вы еще в детском саду готовили концертные номера и показывали пожилым людям в нашем сельском доме-интернате для престарелых и инвалидов.

3. Анализ жизненных ситуаций

Послушайте внимательно два рассказа и оцените поведение детей.

  1. Когда Алёша вышел из дома погулять с друзьями, то заметил, что дорожку к дому старушки-соседки совсем замело снегом. Тогда друзья взяли лопаты и быстро расчистили дорожку. Когда пожилая женщина вышла на улицу, то была очень удивлена и обрадована: кто же так помог ей?
  2. Марина ходила за покупками в магазин и по просьбе своего пожилого соседа покупала ему хлеб. За это она просила ее чем-нибудь отблагодарить, например, угостить конфетами.

 – Как вы оцените поступок мальчиков из первого рассказа?

 – Можно ли поступок мальчиков назвать благотворительностью?

 – Можно ли назвать поведение девочки бескорыстным? Почему?

 – Как бы вы поступили на месте Марины?

4. Дети исполняют песню «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка

  • Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета, 
  • Доброта — не пряник, не конфета.
  • Припев: Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей, 
  • Если будем мы с тобой добрей. 
  • Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость 
  • И взамен не требует награды.
  • Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце, светит, 
  • Радуются взрослые и дети.

5. Работа с пословицами

О доброте русский народ сложил много пословиц. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете. Соедините начало и конец пословиц. Работать будете в группах.

Задания на карточках

Учись доброму — а злое калечит. Про доброе дело на добрые дела. Жизнь дана говори смело.

Доброе слово лечит, плохое на ум не пойдёт.

Проверка на экране

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. Про доброе дело говори смело. Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

6. Изготовление открыток

Скоро мы будем отмечать праздник – День матери. В этот день мы поздравляем наших бабушек и мам, вручаем им подарки. У нас в поселке есть дом-интернат для престарелых и инвалидов. Бабушки, которые в нем живут, очень нуждаются в любви и заботе. Мы с вами уже готовимся к праздничному концерту, разучиваем песни и стихи. Давайте еще сделаем в подарок открытки с красивыми цветами.

Для изготовления такой открытки понадобится: цветной картон, полоски и кружок из цветной бумаги, клей, ножницы.

(Дети изготавливают открытки под руководством учителя)

7. Рефлексия

Давайте посмотрим, какие красивые открытки у вас получились! Оцените свою работу на занятии. Продолжите предложения:

Сегодня я понял …

Я буду стараться …

8. Итог.

Мы с вами сегодня говорили о доброте. Доброта нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо день за днем воспитывать в себе бескорыстие, милосердие, желание помочь другим людям. Сегодня мы сделали красивые открытки, которые мы подарим бабушкам из дома-интерната для престарелых и инвалидов, когда пойдем к ним показывать наш праздничный концерт ко Дню матери.

Спасибо вам за занятие!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-nashi-dobrye-dela-16774/

классный час в 1 классе "Урок доброты"

Внеклассное занятие в 1­м классе по теме: «Урок доброты»
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание 
стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в 
засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать 
добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); 
фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки 
кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни
“Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, 
блокноты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч­ль:   Итак, друзья, внимание­
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее­
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
Уч­ль: Сегодня у нас с вами необычный урок­ урок доброты. Что такое добро? 
Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, 
прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в 
третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и 
правнуки. 
3. Ознакомление с темой.
Уч­ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч­ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например… (приложение1)
Уч­ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч­ль: Это нечто, противоположное добру. Например, … (приложение2)
Уч­ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с 
вами на ракете в космическое пространство.
Уч­ль: 
Сесть поудобнее.      
Дети: 
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5­ ВЖИК.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Звук ракеты.
Уч­ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? 
Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч­ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд.

 Помните, 
какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: 
“Ребята, давайте жить дружно”)
Уч­ль: Жить дружно­ это хорошо или плохо? Дружба­ это доброе дело? Я 
предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе 
жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч­ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая 
произошла на планете Добра. 
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень 
скользко. Старушка поскользнулась и упала.

­Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился
на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
­ Это твоя бабушка?
­ Нет,­ ответил мальчик.
­ Мама?­ удивилась подружка.
­ Нет!
­ Ну, тётя? Или знакомая?
­ Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч­ль: Могла ли эта история произойти с кем­нибудь из вас? Чему научил вас 
этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать
добрые дела. 
Уч­ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
Звук ракеты.
Уч­ль: А теперь прочитайте пословицу на доске.

 “Доброе слово человеку, как 
дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч­ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит 
пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5­ ВЖИК.

Уч­ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч­ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет 
доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка­ добрая душа”
(Ученик читает отрывок из стихотворения):
Добрым быть совсем­совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта­ не пряник, не конфета.

Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б­Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не 
пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду 
колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха­ ха­ ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам. 
Б­Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне.

 У нас с Феей есть 
фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. 
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы 
радостно хлопаете в ладоши, если злой ­ закрываете лицо ладошками. 
Дети играют. 
Б­Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот. 
Баба Яга уходит.

Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече 
хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.
Фея уходит.
5. Физминутка 
В тёмном лесу есть избушка, 
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, 
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, 
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
6.

 Продолжение темы.
Уч­ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать 
старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички­ 
зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, 
надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.

 Давайте вспомним, 
какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с

“добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” 
(приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов). 
7. Коллективное составление аппликации.
Уч­ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки 
добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки­ в море добра.

 
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: 
“Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал 
ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные 
из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, 
солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Уч­ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети 
отвечают).
Уч­ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое 
“плохо”.

 
Выступление детей:
Если с другом разделил 
Ты свои конфеты­
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это.

 
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! 
Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко,
Ты­ культурный человек, 
Мировой мальчишка! 
Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! 
Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это­ просто красота,
Только так и нужно! 
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. 
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим. 
8. Итог урока. 
Уч­ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много 
славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны 
вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, 
отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается 
к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в 
“Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь 
делать добро­ это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на 
которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в 
нашей тетради.

Уч­ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы 
наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть 
песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_v_1_klasse_urok_dobroty-39936

разработка классного часа на тему Доброта не простая черта | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Чекаева Альфия Караматовна
  • Организация: Берестянская ОШ – филиал МКОУ Демушкинская СШ
  • Населенный пункт: Рязанская область, с. Берестянки
  • Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  • Задачи:
  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах;
  • развивать творческие способности, речь детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.

Оборудование: компьютер, проектор.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас.

-Сегодня мы с вами проведём очередной классный час, чему он будет посвящен, вы должны отгадать сами. Я приготовила для вас один небольшой ролик, который поможет вам разгадать тему нашего классного часа.

Просмотр ролика «Бусы из бирюзы для сестры». (использую ноутбук, мультимедийный проектор и экран)

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте).

-Итак тема классного часа называется «Доброта не простая черта»…

  1. — Эпиграфом классного часа станут слова Василия Шукшина
  2. «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».
  3. На сегодняшнем классном часе за каждое правильное выполненное задание вы будете получать от меня «частички добра», в конце занятия мы подсчитаем с вами количество заработанных «частичек добра» и выявим победителя.
  4. – Ребята, ответьте , что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта.
  5. – В толковом словаре Ожегова даны такие определения: Доброта — душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.
  6. Добро – это понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению.
  7. — А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый и злой».

— Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

— Молодцы ребята, получайте свои «частички добра».

В качестве физкультминутки я предлагаю спеть всем вместе песню о доброте. (звучит песня из мультфильма Приключение поросенка Фунтика).

Работа в парах

На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом.

  • Не одежда красит человека, и кошке приятно.
  • Доброе слово а хвались добром.
  • Не хвались серебром, а его добрые дела.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Все кто справились, получайте от меня обещанные «частички добра».

– Как видно из пословиц, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Как в пословице: «Доброе слово и кошке приятно».

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

— Давайте и мы сделаем приятно друг другу, для этого по очереди будет говорить друг другу комплименты. У меня в руках цветок, я передаю его кому-нибудь из вас и говорю что-то приятное, вы выбираете, кому передадите цветок дальше и говорите ему комплимент и.т.д. Выигрывает тот кто больше скажет комплиментов.

— Вы молодцы, много знаете комплиментов, это было очень приятно слышать. Получайте от меня комплимента в виде «частичек добра».

  1. — Сейчас я хочу прочитать вам притчу о Добре и доброте.
  2. Презентация
  3. Стакан молока
Мальчишка был голодный и без сил, Давно не ел… Пришел издалека… В дверь постучав, воды он попросил, Но женщина выносит… МОЛОКА! И тот стакан дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире ДОБРОТА! Став доктором, спасал чужую жизнь, Она у человека лишь одна! Так и работал в клинике одной. Ученым стал и доктором наук. К больным спешил в короткий выходной: «Хороший доктор!» — слышалось вокруг. Однажды утром делал он обход. Тут телефон призывно зазвонил: «Больная у меня, и ждет народ,Мне помоги!» — хирург его просил:

Сейчас приду. Не брошу одного!» — И дверь открыв, больную увидал. Вдруг встрепенулось сердце у него! Седая вся! Но он ее УЗНАЛ! ОНА! ОНА! Да как я мог забыть Ту, что дала когда-то молока! Больна серьезно! Буду САМ лечить, Хотя надежда так невелика! Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил! Живет и побеждает ДОБРОТА! К оплате ей листочек положил: «Не расплачусь!» — подумала она! Но взяв листок, не верила глазам! От слез ее вдруг поплыла строка… «Вы не должны! За все спасибо Вам!

ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!»…

  • — Я хочу чтобы, вы запомнили эту притчу и помнили, что Добро всегда побеждает зло.
  • — Ну и заключение, я прошу вас свои «частички добра» опустить специальный мешочек, который «приумножает» все хорошее, пусть ваша доброта растем вместе с вами.
  • — Спасибо за урок!
  • «Берестянская ОШ» — филиал МКОУ «Демушкинская СШ»
  • Тема классного часа: «Доброта не простая черта»…
  • Учитель: Чекаева Альфия Караматовна
  • Сценарий классного часа

«Доброта не простая черта»…

  1. Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  2. Задачи:
  3. — формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах;
  4. — развивать творческие способности, речь детей;
  5. — воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.
  6. Оборудование: компьютер, проектор.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас.

-Сегодня мы с вами проведём очередной классный час, чему он будет посвящен, вы должны отгадать сами. Я приготовила для вас один небольшой ролик, который поможет вам разгадать тему нашего классного часа.

Просмотр ролика «Бусы из бирюзы для сестры». (использую ноутбук, мультимедийный проектор и экран)

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте).

-Итак тема классного часа называется «Доброта не простая черта»…

  • — Эпиграфом классного часа станут слова Василия Шукшина
  • «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».
  • На сегодняшнем классном часе за каждое правильное выполненное задание вы будете получать от меня «частички добра», в конце занятия мы подсчитаем с вами количество заработанных «частичек добра» и выявим победителя.
  • – Ребята, ответьте , что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта.
  • – В толковом словаре Ожегова даны такие определения: Доброта — душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.
  • Добро – это понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению.
  • — А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый и злой».

— Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

— Молодцы ребята, получайте свои «частички добра».

В качестве физкультминутки я предлагаю спеть всем вместе песню о доброте. (звучит песня из мультфильма Приключение поросенка Фунтика).

Работа в парах

На столе у вас лежат разрезанные на две части пословицы. Одна часть – начало пословиц, а вторая – конец. Вам надо соединить начало пословицы с концом.

  1. Не одежда красит человека, и кошке приятно.
  2. Доброе слово а хвались добром.
  3. Не хвались серебром, а его добрые дела.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Все кто справились, получайте от меня обещанные «частички добра».

– Как видно из пословиц, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Как в пословице: «Доброе слово и кошке приятно».

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

— Давайте и мы сделаем приятно друг другу, для этого по очереди будет говорить друг другу комплименты. У меня в руках цветок, я передаю его кому-нибудь из вас и говорю что-то приятное, вы выбираете, кому передадите цветок дальше и говорите ему комплимент и.т.д. Выигрывает тот кто больше скажет комплиментов.

— Вы молодцы, много знаете комплиментов, это было очень приятно слышать. Получайте от меня комплимента в виде «частичек добра».

  • — Сейчас я хочу прочитать вам притчу о Добре и доброте.
  • презентация
  • Стакан молока
Мальчишка был голодный и без сил, Давно не ел… Пришел издалека… В дверь постучав, воды он попросил, Но женщина выносит… МОЛОКА! И тот стакан дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире ДОБРОТА! Став доктором, спасал чужую жизнь, Она у человека лишь одна! Так и работал в клинике одной. Ученым стал и доктором наук. К больным спешил в короткий выходной: «Хороший доктор!» — слышалось вокруг. Однажды утром делал он обход. Тут телефон призывно зазвонил: «Больная у меня, и ждет народ,Мне помоги!» — хирург его просил:

Сейчас приду. Не брошу одного!» — И дверь открыв, больную увидал. Вдруг встрепенулось сердце у него! Седая вся! Но он ее УЗНАЛ! ОНА! ОНА! Да как я мог забыть Ту, что дала когда-то молока! Больна серьезно! Буду САМ лечить, Хотя надежда так невелика! Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил! Живет и побеждает ДОБРОТА! К оплате ей листочек положил: «Не расплачусь!» — подумала она! Но взяв листок, не верила глазам! От слез ее вдруг поплыла строка… «Вы не должны! За все спасибо Вам!

ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!»…

  1. — Я хочу чтобы, вы запомнили эту притчу и помнили, что Добро всегда побеждает зло.
  2. — Ну и заключение, я прошу вас свои «частички добра» опустить специальный мешочек, который «приумножает» все хорошее, пусть ваша доброта растем вместе с вами.
  3. — Спасибо за урок!
  4. Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/22/articles/13823

Классный час для 1 класса "Доброта спасёт мир"

Основной

-Обратите внимание на экран, Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик).

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется?

  • — Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
  • — Верно, тема нашего классного часа «Доброта спасёт мир».
  • -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца»
  • — Во время путешествия нам необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно ли быть добрым?»
  • — Итак, мы отправляемся в «Уголок доброты»
  • Прикоснись ко мне добротой
  • И болезни смоет волной,
  • И печаль обойдет стороной,
  • Озарится душа красотой…
  • — Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

  1. — Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
  2. В доме добрыми делами занята,
  3. Тихо ходит по квартире доброта
  4. Утро доброе у нас,
  5. Добрый день и добрый час.
  6. Добрый вечер, ночь добра,
  7. Было доброе вчера.
  8. И откуда, спросишь ты,
  9. В доме столько доброты?

— Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                             Добрые сердца — это сады.                                                                                   Добрые слова- корни.

                                                                                        Добрые мысли- цветы.                                                                                         Добрые дела-плоды.

  • Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
  • — А что такое зло?
  • -Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
  • -С каким человеком рядом вам комфортнее, с добрым или злым?

— Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно в парах из слов собрать пословицу. Кроме того, необходимо объяснить смысл пословицы.

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Худо тому, кто добра не делает никому.
  3. — О чем же говорят народные пословицы?
  4. -Каким делает человека доброта?
  5. -Итак, у каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.
  6. — Следующая наша остановка «Уголок уважения» (Игра «Обида»)

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как-когда- то вас кто – нибудь обижал. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем вспоминать, как вас обижали, я буду загибать край бумаги на кукле Соне.

— Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему?

— Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать?

— Давайте попробуем вспомнить что-нибудь хорошее, что вам говорили, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

— Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

— Итак, боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова.обижая

  • — А может ли добрый человек обидеть другого?
  • — Скажите, какие чувства вы при испытывали, когда вас обижали?
  • — Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?
  • — А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
  • — А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

— В Евангелии от Матфея сказано: “…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

  1. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
  2. — Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
  3. — Должны ли мы друг друга уважать?
  4. -Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.
  5. У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.
  6. -Наше путешествие продолжается – мы оказались в «Уголке дружбы»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

-Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

— Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба — это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

— Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

— А сейчас посмотрите фрагмент из мультфильма, узнайте героя, у него сначала не было друзей. После просмотра ответь на вопрос, кто стал ему другом?

— Ребята, скажите, нужно ли быть хорошим другом?

— Ребята, а как нужно себя вести, если все — таки между друзьями возник конфликт?

— Давайте составим правила дружбы. Сейчас у вас на столах лежат карточки с разбитыми правилами, обсудите и составьте правило.

(Проверка на слайде)

-Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения.

  • Вывод: у каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.
  • Просматривают видеоролик
  • -О доброте!
  • -О добре, доброте…
  • Внимательно слушают учителя
  • Доброта – ты готов в трудную минуту прийти на помощь.
  • Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Зло это плохо, это когда, один человек обижает другого, или обижает животных. Злой человек неприятный, темный.

  1. С добрым!
  2. Работа в парах.
  3. — Пословицы говорят о том, что нужно помогать друг другу.
  4. -Доброта делает человека красивым, веселым, мягким, с ним приятно общаться.
  5. Ученики выполняют работу.
  6. -Кукла смятая, она не была такой в начале, она стала такой из-за обид.
  7. Каждый ученик говорит что-то хорошее и разглаживает куклу.
  8. -Да
  9. -Да
  10. -Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность
  11. -Нет
  12. -Да
  13. -Нет
  14. -Говорить что-то доброе, хорошее делать друг для друга.
  15. Игра «Мозговой штурм»
  16. Просматривают видеофрагмент.
  17. — Это мультфильм про Чебурашку, другом ему стал крокодил Гена.
  18. — Да!
  19. Работа в парах: обсуждение и составление правил дружбы.
  20. • Не выдавать чужие секреты;
  21. • Всегда быть откровенным с другом;
  22. • Не бойся попросить прощения;
  23. • Не груби;
  24. • Не надо менять друзей;
  25. • Надо быть постоянным в дружбе;
  26. • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
  • • Радуйся вместе с другом его успехам.
  • • Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
  • • Старайся, чтобы другу было приятно с тобой.
  • • Защищай друга.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dlia-1-klassa-dobrota-spasiot-mir-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector