Классный час 1 класс. чудеса народного искусства

  • Классный час 1 класс. Чудеса народного искусства
  • 1 ученик.
  • Чем знаменито Дымково?
  • Игрушкою своей!
  • В ней нету цвету дымного,
  • Что серости серей.
  • В ней что-то есть от радуги,
  • От капелек росы,
  • В ней что-то есть от радости,
  • Гремящей, как басы!
  • Она глядит не прянично –
  • Ликующе и празднично.
  • В ней молодость – изюминка,
  • В ней удаль и размах…
  • Сияйте, охра с суриком,
  • Чтоб всем – светло, не сумрачно!
  • И злость, и хмурость льдинкою,
  • Без всякого следа,
  • Пусть под улыбкой Дымкова
  • Растают навсегда.

 

  1. Сегодня на нашем занятии мы вспомним о народных мастерах, о тех местах, где зародились промыслы, о чудесах народного искусства.
  2. Вопросы: — Откуда эта игрушка?
  3. — Как называется она?
  4. — Почему говорят, что игрушка рождается три раза?
  5. Дымковская игрушка
  6. 2 ученик.

  7. В Дымково любили песни, пляски,
  8. В селе рождались чудо – сказки
  9. Вечера зимою длинные,
  10. И лепили там из глины
  11. Все игрушки не простые,
  12. А волшебно – расписные,
  13. И пошла о дымке слава,
  14. Заслужив на это право
  15. Удивительному чуду
  16. Мы поклонимся не раз,
  17. О древней дымковской игрушке
  18. Поведем сейчас рассказ.
  19. 3 ученик.
  20. Этот промысел возник в слободе Дымково, расположенной на берегу Вятки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком.

Возможно, что и название свое слобода получила из-за этого. Игрушки изготовляли из местной глины. Лепили из глины котиков, баранчиков в штанишках, нянек, деточек, барышень и кавалеров, оленей и многое другое.

  • Вылепят мастерицы, обожгут для крепости в печах, побелят мелом, замешанном на молоке, и наступает самая главная пора – роспись игрушки.
  • Вопрос.
  • А вы знаете, что означают эти узоры ?
  • 4 ученик.
  • Узор проще некуда: кружочки, полосочки, клеточки, пятна, точечки, зато краски яркие – яркие.

Затем мастерица наносит тонкие, легче пуха, листочки золота, и игрушка засветится, заиграет, станет ненаглядной. Кресты, круги, овалы, ромбы – не просто узоры, а символические знаки, сохранившие следы культа Солнца и Земли.

Любимы и бережно хранимы народными мастерами образы коня, медведя, оленя, барана, всадника, птицы. Их можно встретить в разных видах народного творчества.

  1. 5 ученик.
  2. Посмотрите, вот индюк нарядный.
  3. Весь такой он ладный
  4. У большого индюка
  5. Все расписаны бока.
  6. Посмотрите! Пышный хвост
  7. У него совсем не прост,
  8. Точно солнечный цветок
  9. А высокий гребешок
  10. Красной краскою горя,
  11. Как корона у царя.
  12. Вопрос.
  13. — Для чего делали игрушки?
  14. — Что символизируют эти игрушки?
  15. 6 ученик.

Глиняные игрушки в старину делались не только для забавы. Они имели таинственный смысл: оберегали от злых духов, призывали добрых богов послать большой урожай, защитить, уберечь от несчастья.

У индюка хвост вылеплен в виде солнечного круга. Образ птицы связывался с мечтой о счастье.

  • Баран – символ богатства и благополучия.
  • Конь – очень древний символ, который означает небесный огонь.
  • Олень – символ изобилия и удачного брака.

Игрушки участвовали во многих весенних обрядах и делались со свистком. Свистом они прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.

  1. (Барыни поют частушки)
  2. 1.      Наши руки крендельком,
  3. Щеки будто яблоки.
  4. С нами издавна знаком
  5. Весь народ на ярмарке.
  6. 2.      Мы игрушки расписные
  7. Хохотушки вятские –
  8. Щеголихи слободские,
  9. Кумушки посадские.
  10. 3.      Дымковские барышни
  11. Всех на свете краше
  12. А гусары – баловни –
  13. Кавалеры наши.
  14. 4.      С лентами да бантами
  15. Да под ручку с франтами
  16. Мы гуляем парами,
  17. Проплываем павами.

Источник: http://school9km-museum.narod.ru/fakultativ.htm

Классный час 1 класс. Чудеса народного искусстваВступительное слово учителя.

Наш устный журнал посвящен искусству русского народа. Душа каждого народа проявляется в лирической песне, задорной частушке, остроумной пословице. Мастерство и талант народа в каждой поделке, выходящей из умелых рук.

Первая страничка журнала посвящена различным ремеслам. Сейчас мы попадем в удивительный музей народного творчества. По залам этого музея нас поведет экскурсовод — ученица нашего класса.

Выступление ученицы-экскурсовода.

Дорогие гости! Сегодня я вас приглашаю в Музей Народного творчества, где мы расскажем много интересного о культуре русского народа.

В первом зале представлена выставка изделий прикладного искусства. Во все времена люди старались украсить свой быт.

Вот чудо из чудес — хохломская роспись. Хохлома — старинное село, оно находилось среди дремучих лесов. Еще при Иване Грозном знали про Хохлому. С самых древних времен люди пользовались деревянной посудой: ковши и скобари, миски и ложки.

Но пользоваться неокрашенной посудой неудобно: дерево впитывало жидкость, быстро загрязнялась. И тогда решили посуду окрашивать. Деревянные изделия покрывали жидкой глиной, сушили, мазали льняным маслом, посыпали оловянным порошком и только потом накладывали краски.

Через краски выступал оловянный порошок, и казалось, что вещь эта золотая. Отсюда и пошло название «Золотая Хохлома”.

В каждом крестьянском доме можно было увидеть берестяные предметы быта: корзины, шкатулки, туеса, в которых хранили крупу, муку и воду.

Береста обладает бактерицидным свойством, поэтому очень полезно держать продукты и воду в такой посуде. Да и лапти из бересты носить полезно. Все берестяные изделия украшали резьбой и рисунками.

В основном изображали цветы и птиц. С древних времен птица была символом счастья и здоровья. Есть такая легенда:

«У одного крестьянина тяжело заболел сын. Никто не знал что это за болезнь никто не мог помочь мальчику. Мальчик все время просил отца: ”Батюшка, я так хочу, чтобы наступило лето и прилетели птицы!”. Отец от отчаяния не знал, что делать, сидел и строгал палочки.

И вдруг из щепок сложил птицу да и повесил ее над кроватью умирающего сына. Мальчик проснулся и закричал: «Батюшка! Птицы прилетели”. И с этого момента мальчик начал поправляться.

С тех пор люди стали верить, что птица приносит здоровье и счастье, и что в каждом доме нужно иметь птиц”.

В быту на Руси использовали и керамику. Так в селе Гжель делали керамическую посуду. В ХIХ веке стали производить фарфор. Все изделия Гжели расписаны синими и голубыми красками. Иногда добавляли золотые краски. Получалось очень красиво, нарядно.

А какие красивые и разные игрушки делали на Руси! Их лепили из глины, вырезали из дерева. В каждой местности глиняные игрушки имели свой особый вид. Орловские и тульские делали из белой глины, городецкие и дымковские — из красной. Они представляли удивительный мир фантаксических зверей, нарядно разодетых барынь и кавалеров, сказочных богатырей и домашних животных.

Деревянные игрушки вырезали из березы и липы. Липа — самое красивое и мягкое дерево. Многие игрушки можно было приводить в движение. Мастера часто работали целыми семьями. В наше время производство стало декоративным искусством.

К декоративному искусству относится и Палеховская миниатюра. Это тончайшая живопись на лаковых изделиях из папье-маше: коробках, шкатулках, украшениях. Палех — старинное село в центре России, где с ХIV века жили мастера-иконописцы.

В начале ХХ века там стали производить палеховскую миниатюру. В1925 году изделия Палеха получили Гран-при на выставке в Париже и завоевали мировую славу. Темы палеховских произведений разнообразны: русские песни, былины, сказки.

Учитель:

Любимый всеми вид народного творчества — сказки, пословицы, поговорки. «Даже тем, кто в коляске, бабушки любят рассказывать сказки”, — говорят люди, подчеркивая тем самым, что этот вид творчества доступен любому возрасту.

Мы переходим ко второй странице нашего журнала. Познакомит нас с ней ученики нашего класса.

Ведущие:

Народные песни. сказки, загадки и поговорки знают и любят и взрослые, и дети. В них заложена народная мудрость, знания, отношения к тем или иным событиям, происходящим в природе и между людьми. Мы встречаемся с ними на каждом шагу и очень часто применяем в разговоре. Русский язык особенно богат пословицами и поговорками.

  • Поговорка — это такое выражение, которое очень метко подмечает какое-либо явление в жизни, например:
  • Семь пятниц на неделе.
  • Положить зубы на полку.
  • Пословица — это такое изречение, которое несет в себе обобщающий и обязательно поучительный смысл, например:
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мы не знаем имен далеких предков, сложивших загадки, мудрые поговорки, живущие много веков и дошедшие до наших дней. Но нам известны имена людей — собирателей произведений устного народного творчества.

Одним из таких собирателей пословиц и поговорок является Владимир Иванович Даль, портрет которого вы видите на экране. Он много ездил по стране и записывал меткие народные словечки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки. Их великое множество.

  1. Одни из них говорят о труде и лени, об учении, прилежании, дружбе, например:
  2. ученье — свет, а неученье — тьма;
  3. друг познается в беде;
  4. терпенье и труд все перетрут.
  5. А вы, ребята, какие знаете пословицы?
  6. Кажется нет такой стороны жизни людей, о которой не было бы пословицы или поговорки.

А что же такое загадка? Загадка — это описание другими словами какого-нибудь явления или предмета. Отгадка основана сообразительности отгадывающего.

Давайте, ребята, будем загадывать загадки, которые вы знаете.

Раньше загадки были обязательны при различных обрядах. Например во время свадьбы жениху обязательно задавали загадки. Таким образом проверяли, насколько он умен, может ли найти выход из трудного положения. Ведь ему надо стать главой семьи.

 Сейчас никто не может сказать, когда начали петь былины и сказывать сказки. Во все времена народ слагал удивительные сказки, предания, песни, былины. Они переходили от дедов к отцам, от отцов к детям. Это называется устным народным творчеством.

Устное народное творчество — это язык народа, его наблюдательность, его ум.

Ребята, назовите, какие русские народные сказки вы знаете.

Великий русский писатель А.С. Пушкин был с самого детства воспитан на народных сказках, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Когда он стал сам сочинять свои сказки, то много сюжетов заимствовал из них. В последствии он писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!”.

Народные сказки всегда остроумны и справедливы. В них наказывается зло и торжествует добро. Сказка воспитывает людей.

Многие высказывания героев сказок стали пословицами и поговорками. Вспомните: «Битый небитого везет”, «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.. ”, «Тебе корешки, а мне вершки”, «Медведь косолапый на ногу наступил” и много других.

Давайте проверим, как вы знаете народные сказки. /Викторина/

— Ушки мои, ушки! Что вы делали? — Мы все слушали. — А вы, ножки, что делали? — Мы все бежали. — А ты, хвост? — А я все тебе мешал бежать.

— А, ты мешал! Вот я тебе задам! /Лисичка со скалочкой/

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи…  /Лиса и заяц/

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? /Морозко/

— Красна девица! Влезь ко мне в ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. /Крошечка-Хаврошечка/

— Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать, утро вечера мудренее! /Василиса Премудрая/

— Ах, братец мой, Иванушка, Тяжел камень ко дну тянет, Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли! /Сестрица Аленушка и братец Иванушка/

Учитель:

Сказки питают воображение многих художников. Следующая страница нашего журнала посвящена творчеству великого художника Виктора Михайловича Васнецова.

О нем нам расскажет ученик нашего класса.

Древним искуством, которое издавна известно человеку, является живопись. В отличие от писателя, художникне может так подробно рассказать сюжет произведения.

Автор картины говорит с нами не словами, а с помощью кисти. Вместо слова у него — цвет, вместо предложений — всевозможные оттенки красок. Как и в сказках, на картине живут разные персонажи: конь с двумя головами, русалки, невиданные цветы и деревья. Богата русская земля талантливами художниками: Репин, Суриков, Шишкин, Левитан, Куинджи, Врубель /портреты или репродукции картин/.

Среди художников, которые «оживляли сказки” наиболее известен нам Виктор Михайлович Васнецов /портрет и репродукции картин/. С ним в русскую живопись вошел мир русской сказки.

На картинах художника мы видим и находчивого и смелого Иван-царевича, Грустную царевну Несмеяну, мужественных и добрых богатырей.

С детства Васнецов любил народные сказки, став художником, написал много картин на сказочные сюжеты, Среди них: «Ковер-самолет”, «Иван-царевич на сером волке”, «Витязь на распутье”, «Три богатыря” и другие.

Я очень люблю картину «Аленушка” и хочу рассказать о ней.

Картина написана на сюжет известной русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Привлекает внимание образ девушки, Аленушка сидит на камне на опушке леса, на берегу глубокого пруда. Весь ее облик выражает печаль: какой у нее грустный взгляд.

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе «здравствуй, зимушка-зима»

Аленушка — сказочный персонаж, но на картине она нам видится простой крестьянской девушкой, которая задумалась над своей нелегкой жизнью. Здесь как бы переплетается и сказка и быль.

Посмотрите, как природа «солереживает” горю девушки. Она написана в темных сумрачных красках, создающих впечатление дремучего осеннего леса. Березка опустила свои ветки к самой воде и как бы пытается помочь Аленушке вытащить братца из пруда. На картине нет ни одного солнечного лучика, небо серое и тоскливое. И тем не менее картина написана ярко и сочно.

Вся картина пронизана душевным теплом, чувством сострадания. Картина написана с большой любовью, как и все произведения талантливого художника. Все прекрасные полотна Васнецова будут радоватьеще не одно поколение людей.

  • Учитель:
  • Мы перевернули еще одну страницу журнала, переходим к следующей — музыкальной.
  • С ней нас познакомит следующий ученик.
  • Выступление ученика:

Я расскажу о русских народных песнях. Многие народные песни сочинялись в то далекое время, когда музыке никто не учился. Песни сочиняли самоучки — любители петь и играть на народных музыкальных инструментах.

Песни чаще всего сочинялись в деревнях. Люди пели о том, что их волновало, что им было дорого. Это были плясовые, свадебные, трудовые, солдатские песни. На уроках музыки мы слушали и изучали много народных песен.

Давайте сейчас послушаем несколько песен в исполнении ребят нашего класса.

Ни один праздник не обходился без танцев, задорных плясок. Они бывают удалые и веселые, бывают плавные и хороводные.

Посмотрите хороводный танец «Во поле береза стояла” в исполнении наших учеников.

Учитель:

И так мы перевернули последнюю страницу нашего устного журнала. Если ваше сердце не было равнодушным, не было скуки, если вы узнали и увидели что-то новое, проявили интерес к народному творчеству, то мы свою задачу выполнили.

В память о нашей встрече разрешите вручить нашим гостям сувениры, выполненные руками ребят.

Источник: http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/klassnyj-chas/4438-klassnyj-chas-russkoe-narodnoe-tvorchestvo-i-promysly

Чудеса народного искусства

  • Тема: «Чудеса народного искусства»
  • Цели:знакомство детей с марийским народным искусством через изучение национального костюма, национальной музыки, музыкальных инструментов, игр.
  • Задачи:

Расширить знания детей о марийском народном искусстве через изучение национального костюма, национальной музыки, музыкальных инструментов, игр.

Пополнить словарь детей новыми словами.

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, речь через игровые упражнения. Вызвать интерес к созданию образа из полученной информации. Развивать познавательный интерес в изучении родного края, способность наблюдать.

  1. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
  2. Оборудование: компьютер, презентация «Чудеса народного искусства», шаблон золотой рыбки, нарисованные рыбки в аквариуме, закладки – сувениры, музыкальные инструменты, марийский национальный костюм, музыкальный центр, вышитые салфетки, видеоролик «Марийская вышивка».
  3. Ход мероприятия
  4. Организация начала мероприятия.
  5. Психологический настрой «Золотая рыбка»

— Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний классный час. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу»

(учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на мероприятии будут сопутствовать удача и успех!

Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Ночь!

(Дети кладут голову на парту. В это время под музыку появляется на столе кукла в марийском платье).

День!

— Не знаю, как у вас, ребята, но мои желания уже начали исполняться! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Сереброзубая Пампалче!

Напомните, пожалуйста, кто это? (Это сказочный персонаж)

Помните, она приходила к вам в сказке «Сереброзубая Пампалче». Живёт она в лесу со своим отцом. Так вот, сегодня она пришла к вам, чтобы отправиться в необычное путешествие, во время которого вы узнаете много интересного о нашем родном марийском крае, а именно о народном искусстве.

  • Сообщение темы мероприятия.
  • Тема классного часа «Чудеса народного искусства».
  • Основная часть.
  • У нас в классе не все понимают по-марийски, поэтому переводить то, что говорит Пампалче, буду я…
  • Вы готовы?
  • — Тогда встаньте на ножки, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:

Поктем, поктем, поктен ом шу! (догоняю, догоняю, догнать не могу) Кучем, кучем, кидем ок шу! (пытаюсь схватить, но руки не дотягиваются)

(дети хором повторяют)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/50569-chudesa-narodnogo-iskusstva

Классный час «Доброта творит чудеса» | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Тулисова Виктория Викторовна
  • Организация: МБОУ лицей №3
  • Населенный пункт: Ростовская область, г. Батайск
  • Ход мероприятия:

Слайд 1: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Спасибо . Садитесь.

  1. Нашу встречу сегодня я начну со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…»
  2. Добрых людей, как всегда, не хватает,
  3. Добрых людей, как всегда, дефицит.
  4. Добрых людей не всегда понимают,
  5. Сердце у добрых сильнее болит.
  6. Добрые — щедро больным помогают,
  7. Добрые — дарят тепло и уют,
  8. Добрые — в ногу со слабым шагают
  9. И никакого «спасибо» не ждут.
  10. Генрих Акулов
  11. Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?

2 слайд(О доброте.).

  • — Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?
  • (Доброта необходима всем)
  • Тема нашего мероприятия Доброта творит чудеса
  • Слайд 3

Эпиграфом нашего мероприятия станут слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». В конце нашей встречи ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким определением Марка Твена.

Слайд 4

День спонтанного проявления доброты. Какова же его история этого праздника:

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности.

Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

Всемирный день спонтанного проявления доброты — это потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный всяческой политической окраски и национальных границ.

13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они-то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля.

Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.

Это, без сомнения, праздник планетарного значения, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

  1. Как вы понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?
  2. (неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)
  3. Слайд 5

Ребята, существует словари Сергея Ивановича Ожегова и Даля называются «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения значения слов.. Давайте вспомним эти определения.

Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова. Слайд 6-7:

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

  • 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • 5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
  • Молодцы ребята
  • Доброволец (вызываю к себе)

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

— Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

— это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

— стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

— Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать?

Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать — подумай!

В нашей стране, в мире есть множество людей, которые постоянно нуждаются в нашей помощи и поддержке. Чуткий человек всегда их заметит: волонтёры, доноры, благотворительные фонды и организации.

Предлагаю сейчас ребятам, которые являются членами Российского движения школьников рассказать, какие мероприятия помощи и поддержки проходят в нашем лицее_Башкатова,__Пак, Посиделов_ РДШ

  1. Слайд8
  2. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» — сказал великий русский писатель Лев Толстой.
  3. Игра «Ситуации доброты»

Учитель: Недавно со мной произошла одна история. Однажды я шла по улице и у меня в руках был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт.

И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне.

Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.

Скажите, пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?

Учитель: Были?! Тогда давайте сейчас каждый из вас расскажет соседу по парте тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами.

Учитель: Ребята, а кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.

Учитель: Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

Жизнь человеку даётся только один раз и нужно её прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полёта, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других».

  • Каково ваше понимание этой мудрости
  • Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо, быть честным, внимательным, милосердным, добрым.
  • Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 9)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который

завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

— Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

Доброта…на сколько старое слово? Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Читайте также:  Кургузов «как мы поздравляли папу» читать

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.

  1. — Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?
  2. Я знаю стихотворение, которое может послужить ответом на ваш вопрос Добрым быть совсем не просто,
  3. Не зависит доброта от роста.
  4. Не зависит доброта от цвета,
  5. Доброта не пряник, не конфета.
  6. Если доброта, как солнце, светит,
  7. Радуются взрослые и дети.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Игра «Сценки»

Учитель: А теперь давайте поиграем. Давайте создадим группы по 4 человека, просто повернитесь друг к другу и у вас получится четверка. Теперь я каждой четверке раздам по листу, в котором вы найдете задание.

В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли.

И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

(Раздаю конверты). Можно приступать.

1 конверт:

Мама, папа и двое детей собираются в гости. «Мама» и «папа» должны объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??

4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

5 конверт:

Дети едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?

Учитель: О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение.

Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас.

А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?Слайд 10

Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса. Как вы думаете, на что похоже доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом.

_______________ Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом.

Давайте и мы вами сделаем плакат с нашими добрыми советами виде солнышка и лучиков Наш плакат мы так и назовем: « Наши советы доброты».

Можно приступать.

Слайд 11: Конкурсная программа

  1. Для проведения конкурса пригашаются______Разбитое сердце»
  • Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
  • – Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
  • – Жизнь дана на добрые дела.
  • Слайд 12: что пожелать….
  • В жизни по-разному можно жить —
  • В горе можно, а можно — в радости,
  • Вовремя есть, вовремя пить,
  • Вовремя делать гадости.
  • А можно так:
  • На рассвете встать —
  • И, помышляя о чуде,
  • Рукой, обожжённою солнце достать
  • И подарить его людям.
  • Пусть наши лучики на солнце ярко засветят!

Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!

  1. Сайд 15 Доброта-это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю
  2. Пусть радуются все и взрослые и дети!
  3. В конце нашего занятия ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким определением Марка Твена.

Слайд 16. Спасибо за внимание!

Приложения:

  1. file1.ppt.zip.. 2,5 МБ
  2. file0.docx.. 29,6 КБ

Источник: https://www.1urok.ru/categories/22/articles/14161

Классный час в 1 классе на тему "История русской куклы"

  • Муниципальное казённое образовательное учреждение
  • Сузунского района «Шайдуровская средняя общеобразовательная школа»
  • 632425, ул. Школьная-4, село Шайдурово,
  • Сузунский район, Новосибирская область
  • «Классный час в начальной школе»
  • Номинация: «Год истории»
  • Разработала учитель начальных классов
  • Шмидт Евгения Александровна
  • 2012г.
  • «История Русской куклы»
  • Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.
  • Задачи:
  1. Обогащать знания первоклассников об истории возникновения кукол.

  2. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.
  3. Дать возможность детям самим научится изготавливать кукол своими руками.
  4. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к истории культуры своего народа.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • стенд для показа кукол;
  • русская изба с заранее изготовленными детьми куклами.

Ход  классного часа

Слайд 1

  Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы — помощницы не оставляют в беде своих хозяев.

Наши предки обращались за помощью к куколкам, которые помогали в решении их жизненных проблем. Считалось, что через куклы можно общаться напрямую с богами и просить у них помощи и защиты.

Существовали куклы-помощницы в делах, целительские куклы, обережные куклы, куклы, помогающие сохранить или привлечь достаток в дом и т.д. На Руси существовало огромное количество кукол.

В некоторых домах хранилось до 500 штук.

Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка.

Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом. Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы.

Поэтому тряпочки и нитки для кукол нужно было не резать, а рвать.

Играли  в куклы и дети, такая игра поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Такая кукла практически полностью забыта современными людьми. Потерян большой  пласт нашей истории и культуры. В то время как кукла сопровождала человека с  рождения до смерти.  

Слайд 2

Русская народная кукла является исторической частицей культуры народов России. Проведённые раскопки под Новгородом подтверждают, что славянской кукле около тысячи лет.

  1.         Давайте познакомимся с историей некоторых славянских праздников, традициями и народными куклами, которые с ними связаны.
  2. (На ширме вывешены куклы, без названий)
  3. Подготовленные выступления детей:
  4. Слайд 3
  5. Сначала узнаем, какие же обережные куклы были у наших предков и как они им помогали.
  6. Слайд 4
  7. Кукла «День и ночь»
  8. Ученик 1
  9. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).
  10. Кукла эта «День и ночь» Всю беду прогонит прочь! Днём «Белая» дом сторожит,
  11. Ночью «Синяя» за ним приглядит!

— это кукла оберег, которая охранят жилище и его домочадцев, она символизирует, сутки и оберегает смену дня и ночи, порядок в мире. Кукла День — Ночь представляет собой 2 куклы. Одна — означает день (светлая), вторая (тёмная, синяя) символизирует ночь. Каждый день утром, тот, кто раньше всех вставал — выставлял вперед светлую и просил её об удачном дне.

Так веселая, трудолюбивая и заботливая кукла День следила, чтобы в будни люди работали, трудились, в праздники веселились, чтобы днем светило солнышко. Вечером же последний ложившийся спать — менял куколку на темную, и молился о хорошей ночи для всех домочадцев, чтобы все проснулись живыми, здоровыми и отдохнувшими.

Так мудрая, задумчивая и таинственная куколка Ночь следила, чтобы все легли спать, чтобы все отдохнули и набрались сил, она давала сон и оберегала его. Куколки День-Ночь делались небольшими, ведь раньше, в старину, берегли каждый лоскуток. Лица, как и всем традиционным куклам, не рисовали.

Шили и дарили такую куколку на Новый год, и весь год они служили своеобразным календарем, отмеряя каждый 365 день и каждую 365 ночь.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Слайд 5
  • Кукла Пеленашка
  • Ученик 2
  • (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев. Вот как показана в русской сказке «Терешечка» молитва родителей о потомстве, продолжении рода:

     «У старика со старухой не было детей. Вот сделали они колодочку, завернули ее в пеленочку, стали качать да прибаюкивать. Качали так, качали да прибаюкивали, и вместо колодочки стал расти сыночек Терёшечка — настоящая ягодка».

         Описанная кукла известна под названием Пеленашка.  Таких куколок клали в колыбель к новорождённому ребёнку, считалось, что они оберегали его, а позднее  ребёнок начинал ими играть.

  1. (Помещает куклу на стенд)
  2. Слайд 6
  3. Вепская кукла
  4. Ученик 3
  5. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Обережная кукла. Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не портилась. Это «вепсская кукла». Делалась она из старых вещей матери без использования ножниц и иглы.

Для того чтобы жизнь ребенка была не «резаная и не колотая». До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи.

Когда ребенок подрастал, он с ней играл.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Физминутка
  • Слайд 7
  • Кукла Крупеничка
  • Ученик 4
  • (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).
  • С раннего детства мы помним русскую народную сказку о красавице Крупеничке, которую похитил татарский хан.

Крупеничка (или Зернушка) – это тряпичная кукла-оберег на сытость, достаток в семье и хозяйственность. Крупеничка была главной куклой в древнеславянской семье.

При сборе урожая эту куклу заполняли зерном, наряжали и бережно хранили в красном углу. Куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей.

Славяне верили, что если Крупеничка доверху наполнена зерном, то следующий год будет сытным и благополучным, и что именно Крупеничка принесет в дом достаток и благополучие.

Во времена неурожая из куклы по чуть-чуть брали зерно и употребляли в пищу. По внешнему виду Крупенички можно было судить о достатке и благополучие в семье – если кукла была худая, значит, в дом пришла беда, голодают люди в нем и достаток покинул семью.

  1. (Помещает куклу на стенд)
  2. Слайд 8
  3. Куватка
  4. Ученик 5
  5. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Обережная кукла. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Куватка’’, то она отгоняет эту злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Слайд 9
  • Кукла Берестушка
  • Ученик  6
  • (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Кукла Берестушкаобережная кукла, которая защищает дом от порчи, сглаза и дурных людей. А так же хранит покой и благополучие в доме.

  1. Кукла делалась из кусочка бересты и в женском образе.
  2. Эта кукла хранилась в доме около окна или за наличниками двери.
  3. (Помещает куклу на стенд)
  4. Слайд 10
  5. Кукла «Скрутка»
  6. Ученик 7
  7. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).
Читайте также:  День святого валентина. история праздника для детей

Кукла-скрутка, висящая в доме на стене, – наилучший оберег от порчи и сглаза. Лоскутки, из которых мастерили платье, косынку и фартук куклы, должны быть новыми. Наши предки верили, что одежда, поношенная человеком, хранит в себе его проблемы и печали.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Слайд 11
  • Учитель.
  •  Теперь давайте познакомимся с несколькими обрядовыми куклами.
  • Слайд 12
  • Кукла Десятиручка
  • Ученик 8
  • (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Рассказчик. Осенняя пора.… В это время практически у каждой хозяйки работы прибавляется. К ежедневным хлопотам по дому – готовке, уборке и стирке прибавляются сбор урожая и многочисленные домашние заготовки.

Хочется, чтобы и дом был уютным, и муж сытым, и чтобы запасов до весны хватило. И когда все успеть? У женщины ведь не десять рук! Иногда просто так устаешь, что и делать на следующий день ничего не хочется….

Вот если бы помощницу иметь!

 А посмотрите-ка старую присказку про одну женщину!

(Инсценирование сказки)

 Разказчик. Давным-давно жила в одном селе женщина. Была она очень работящей – вставала до солнышка, спать ложилась со звездами. Весь день не покладала рук в трудах праведных, а работы меньше не становилось. Вот как-то села она вечером дома заплакала и запричитала:

Женщина. «Ох, горе горькое, нету заботам конца и края! Вот если б иметь мне еще пару рук – тогда бы я все успела».

Разказчик: Прознала об ее слезах богиня Макошь, сжалилась над бедной женщиной и дала ей еще одну пару рук. Женщина работала весь следующий день в два раза лучше прежнего, а вечером села и снова в слезы.

Макошь. «Почему ты плачешь? Я ведь дала тебе то, что ты просила!»

Женщина.  «Как бы я не работала, а рук все равно не хватает».

Разказчик. Тогда Макошь дала женщине еще одну пару рук. Но женщине и это не помогло. И вот дошло дело до того, что стало у женщины целых десять рук, а она все плачет да причитает. Тогда рассердилась Макошь и забрала лишние руки. А взамен дала куклу с десятью руками и строго-настрого наказала:

Макошь. «Смотри, хорошо к ней относись! И тогда эта кукла поможет тебе во всех делах!»

Разказчик. С той поры пришлось женщинам делать себе помощниц своими руками, без всякого волшебства. А богиню Макошь за такой подарок еще больше прославлять стали!

  1. (Помещает куклу на стенд)
  2. Слайд 13
  3. Кукла Купавка
  4. Ученик 9
  5. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Повелось так с давних пор, Обряды любит наш народ. Запоет девичий хор, Да к реке гурьбой идет, Речка их венки несет. А когда стает темно, Весь народ идет в лесок —  

  • Отыскать любви цветок.
  • Существовал ещё один обряд на празднике Ивана Купала, и  проходил он с использование куклы Купавки.

Кукла Купавка— это обрядовая кукла одного дня. «Купавка» олицетворяла собой начало купаний.

Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала.

  1. (Помещает куклу на стенд)
  2. Физминутка
  3. Слайд 14
  4.  Лихоманка
  5. Ученик 10
  6. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Лихоманка — обрядовая кукла. В  старину магическая кукла, которую изготавливали под  заговор от недугов, болезней, весенней лихо­радки. Считалось, что сестрица-трясовица, увидев такую куклу, узнает себя и вселится в нее вместо человека.

Поговорка: «Кто спит под вечер в феврале, тот наспит Кумоху.». Кумохой называли весеннюю простудную лихорадку. По верованиям, Кумоха – дородная женщина, живущая в лесу со своими 12 сестрами.

Люди верили, что Кумоха с сестрами нападают на расслабившего человека, и уберечься от них можно было только заговорами. Во время заговора и изготавливались эти магические куклы.

Накануне Благовещенья, ночью, эти куклы сжигались, унося с собой болезни.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Слайд 15
  • Каргопольская кукла
  • Ученик 11
  • (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Каргопольская кукла из мед­вежьей стороны — образ покро­вительницы женских рукоде­лий, связанный с культом Параскевы Пятницы. Для изготовления такой куклы используют новую отбеленную холстину, лоскуты разноцвет­ных тканей с традиционным ромбическим орнаментом, кудель. Головной убор куклы украшают желтой лентой.

  1. (Помещает куклу на стенд)
  2. Слайд 16
  3. Кукла из лыка «Веничек»
  4. Ученик 12
  5. (Выходит, достаёт  куклу из избы,  представляет её классу).

Кукла «Веничек» считалось, что помогает в хозяйстве. Если что-то не спорилось, то хозяйке надо было состряпать куклу Веничек, и дела домашние шли на лад.

Эта полезная кукла была легка в исполнении: брали лыко, перевязывали наподобие маленького веничка и украшали цветными лентами. Иногда куклу наряжали в передник и платок.

Если в доме были неприятности, хозяйка куклой, как маленьким веничком выметала «сор» (неприятности) из дома через окна и дверь. Дома в этот момент никого не должно было быть. Куколка хранилась в укромном месте.

  • (Помещает куклу на стенд)
  • Слайд 17
  • Учитель: Посмотрите ребята, сколько нового мы сегодня узнали об истории России в куклах, о происхождении, значении, разновидности  самих кукол.

И это лишь малая часть из всего того многообразия кукол, которое существовала в те далёкие времена. Все они несли в себе магическое действие, служили человеку помощниками, оберегали  его от проблем и болезней, а также были развлечением для детей.

Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение.

Такие куклы являются уникальным и особым видом искусства, они хранят в себе традиции и обряды, которые на протяжении многих веков складывались у русского народа, сохраняя  его историю.

         Скоро мы с вами пойдём на экскурсию в школьный музей. Давайте подарим кукол музею, чтобы они хранились там и другие люди тоже смогли познакомиться с историей, традициями и обрядами, связанными с первыми русскими куклами.

Источник: http://director.edu54.ru/node/250668

Классные часы. 1 класс

введение

Жизнь ребенка в школе совсем не ограничивается уроками и звонками… Особенно, если этот ребенок – первоклассник. Огромный мир, шумный, не совсем понятный, порой пугающий, распахнут перед малышом.

Как не потеряться в нем? найти свое место? заставить себя услышать? В том, чтобы правильные ответы на эти вопросы были найдены, состоит важнейшая задача педагога, встретившего маленького человека на пороге школы.

Учителю необходимо организовать время, проводимое ребенком в учебном заведении, так, чтобы ему было комфортно и радостно здесь, чтобы вместе с объемом научных знаний увеличивались знания малыша о себе, своем внутреннем мире. Учитель должен все время помнить о том, что каждое мгновение жизни ребенка следует наполнять смыслом.

Учитель владеет большим арсеналом педагогических средств, которые позволяют сделать процесс обучения и воспитания успешным. В данном пособии представлены разработки классных часов в первом классе.

Они охватывают все воспитательные аспекты: интеллектуальное развитие, нравственное, патриотическое, гражданско-правовое, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, вопросы безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, классный руководитель может, опираясь на находки авторов, выработать собственную систему воспитательной работы в классе.

Вниманию учителя предложены разнообразные формы организации работы с детьми в рамках обычного классного часа: беседы, игры в классе и на прогулке, музыкальные часы и утренники, викторины и инсценированные действия.

Такое разнообразие позволяет предложить учащимся широкий спектр деятельности и ролей на классном часе: в одном случае ребенок будет только слушателем, в других – игроком команды, исследователем, открывателем, мастером…

«Слово толковое стоит целкового», – гласит пословица. Авторы предлагают учителю большой выбор тем для обсуждения с детьми, разнообразных ситуаций, где может и должно прозвучать нужное толковое слово.

Надеемся, представленный в пособии материал поможет классным руководителям и воспитателям начальной школы организовать и провести интересно и содержательно классные часы.

Содержание

Введение    3

Интеллектуальное развитие учащихся

М. А. Головина

Тема: Хочу все знать (инсценированный час)    4

Н. В. Брытченко

Тема: Знание – сила (викторина)    12

Е. П. Климова

Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» (литературный час по творчеству А. С. Пушкина)    14

В. Д. Иманова

Тема: Книга – лучший друг    16

О. П. Власенко

Тема: В научном городке (игра-путешествие)    22

О. П. Власенко

Тема: Солнце и звезды (игра-путешествие)    26

Нравственное воспитание учащихся

Г. П. Попова

Тема: Все нужны на Земле (проблемно-этическая беседа)    30

Н. И. Удодова

Тема: Путешествие по Королевству любимых предметов (час-игра)    33

Г. П. Попова

Тема: Праздник вежливых наук (тематический час)    39

Л. И. Канищева

Тема: Чувства… Что мы знаем о них? (беседа)    46

Патриотическое воспитание учащихся

О. П. Власенко

Тема: Чтим великий День Победы (открытый классный час)    48

О. П. Власенко

Тема: «Великий май! Победный май!» (утренник)    52

О. П. Власенко

Тема: День Победы – самый главный день (литературно-музыкальная композиция)    56

О. П. Власенко

Тема: Мне посчастливилось родиться на Руси    62

Г. П. Попова

Тема: Защитники Отечества (беседа)    65

Гражданско-правовое воспитание учащихся

Н. Н. Бобкова

Тема: Кто я? Какие мы?    68

О. П. Власенко

Тема: Я выбираю сам    70

В. Д. Иманова

Тема: Социально-бытовая ориентация (экономическая игра)    72

Трудовое воспитание учащихся

Г. П. Попова

Тема: Мы славим труд (инсценированный час)    78

Г. П. Попова

Тема: В мире растений (беседа)    87

Н. А. Максименко

Тема: Каждой вещи – свое место (инсценированный классный час)    88

Г. П. Попова

Тема: «Труд в почете любой! Мир профессий большой!» (игровой час)    92

Эстетическое воспитание учащихся

А. Г. Пахомов

Тема: Чудеса народного искусства (инсценированный классный час)    103

С. С. Алексеенко

Тема: Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка»    110

Е. Н. Арсенина

Тема: Маленькие музыкальные фантазии (час музыки)    114

Е. Н. Арсенина

Тема: Как ясен звуков перелив (игровой час)    119

Г. П. Попова

Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского (музыкальный час)    124

Г. П. Попова

Тема: Русские традиции в песнях, играх и обрядах (игровой час)    128

Г. П. Попова

Тема: Праздники на Руси    133

Дополнительный материал к теме «Праздники на Руси»    135

О. П. Власенко

Тема: Что такое Новый год?    138

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Новогодние превращения (утренник)    143

Физическое воспитание учащихся и формирование здорового образа жизни

Г. П. Попова

Тема: Режим дня – основа жизни человека (беседа-игра)    153

О. П. Власенко

Тема: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье,

веселье» (практикум)    159

Е. Н. Арсенина

Тема: «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке…» (инсценированный классный час)    165

Н. И. Удодова

Тема: Если хочешь быть здоровым    175

Л. Н. Канищева

Тема: Чистота – залог здоровья    180

Г. П. Попова

Тема: Мойдодыр    185

Ю. К. Бондаренко

Тема: Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)    192

О. П. Власенко

Тема: Зимушка-зима (час развлечения на прогулке)    195

О. П. Власенко

Тема: Зимние затеи (музыкально-спортивный праздник)    197

О. П. Власенко

  • Тема: Растем здоровыми (музыкально-спортивный час)    203
  • Приложения к теме «Растем здоровыми»    208
  • Безопасность жизнедеятельности учащихся

Н. И. Удодова

Тема: Правила поведения в экстремальной ситуации    213

Р. В. Дмитриенко

Тема: Один дома (классный час-игра)    217

Г. П. Попова

Тема: Если ты дома один    221

Г. П. Попова

Тема: Причины возникновения пожара    224

Г. П. Попова

Тема: Действия школьников при пожаре (практикум)    227

Г. Н. Белова

Тема: Школа светофорных наук (инсценированный классный час)    229

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)    232

Г. П. Попова

Тема: Азбука безопасности (практикум)    238

Экологическое воспитание

Г. П. Попова

Тема: Планета Земля в опасности    259

О. П. Власенко

Тема: Лесная карусель (игровой час)    261

Н. В. Брытченко

Тема: Все о птицах (конкурс юных орнитологов)    270

С. В. Николаева

Тема: Кто такие птицы и звери? (театрализованный классный час)    275

Г. П. Попова

Тема: Новоселье птиц (час-развлечение)    279

Литература    283

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e45917/

Ссылка на основную публикацию