После ежедневной суеты и длительного пребывания в душном и шумном мегаполисе так приятно выбраться на природу с друзьями или семьей. Суета во время сборов, приготовление закусок и маринование шашлыка, продумывание меню и веселая дорога – все это дает ощущение приближения праздника.
И наконец то, разжигается костер, на поляне раскладывается импровизированный стол и начинает разноситься умопомрачительный аромат жаренного на углях мяса.
Но часто отведав закусок и угощений, компания начинает грустить. А скука – первый враг позитивных эмоций и хорошего отдыха. Поэтому включаем фантазию и придумываем развлечения для пикника. А в этом помогут спокойные и подвижные игры, адаптированные под условия проведения на свежем воздухе.
Развлечения на свежем воздухе: «Походное лассо»
Эта игра прекрасно подходит для проведения на улице. Понадобятся бутылки различной высоты.
Можно взять как пластиковые, так и жестяные емкости.
На пикник берутся с собой различные напитки в бутылках. Вот их и используйте для развлечения на открытом воздухе.
С собой придется взять кольца, которые и будут набрасываться на импровизированные кегли.
Если в семье есть маленькие дети, проблем с таким реквизитом вовсе не будет. Но можно изготовить кольца самостоятельно из дерева или жесткой проволоки.
Если идея организовать игру пришла уже на пикнике, то такие кольца можно легко сделать из обычных ивовых прутиков.
Расставьте все бутылки на полянке или поместите их в один ящик. Пусть они будут разной высоты, так даже будет интереснее соревноваться.
Определите, со скольких шагов будете кидать кольца, а еще лучше сделайте ограничительную черту. Кидайте кольца по очереди и не забывайте подсчитывать очки.
Усложнить задачу можно, поставив бутылки на разной высоте и присвоив им различное количество баллов.
Развлечения на воздухе: парковый боулинг
Если пикник проходит в парке и рядом есть асфальтированные дорожки, можно организовать самый настоящий боулинг. Для этого берем пластиковые бутылки одинакового объема и наполовину наполняем водой.
Это будут кегли, которые и выставляем в одном конце дорожки.
Сбивать импровизированные кегли будем обычным футбольным мячом, который всегда найдется в веселой компании.
- Конечно, поднимать кегли придется самостоятельно, но это придаст особого колорита игре.
- А можно просто около кеглей поставить дежурного, который и будет исполнять роль «подъемника».
Детские спокойные игры: твистер на траве
Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.
Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.
- Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.
- Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.
Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.
Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.
Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.
Но особой трудности не представляет и ее изготовление.
На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.
Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.
Осталось по центру закрепить стрелку, которую можно вырезать из картона или соорудить из проволоки.
Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.
Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.
В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.
Спокойные игры для детей: крестики-нолики на траве
Всем знакомая с детства игра приобретает совсем новые очертания на свежем воздухе. Нет, не будем расчерчивать листики и рисовать привычные фигурки. Создадим настоящий «театр камней».
Нужно найти 9 камней средней величины, именно они будут исполнять роль клеток. Раскладываем их на траве в стандартные три ряда. А вот вместо «крестиков» и «ноликов» можно использовать любой природный материал.
Это могут быть шишки, желуди, палочки, и даже бутоны цветов.
В крайнем случае, возьмите камни меньшего размера, но придется придумать, как на них нанести отличительные изображения.
Подготовительный этап завершен. Зовем друзей и детей играть в старинную игру, которая помогает развивать память и мышление.
Спокойные игры для детей 5 лет
- Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.
- Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.
Строим чудовище
Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.
Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.
Можно построить одно большое чудище или же индивидуальных монстров.
Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.
А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.
Шумовой оркестр
Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.
Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.
Но будет намного интереснее, если в ход пойдут креативные идеи.
- Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.
- Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.
Конструктор из арбуза
На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.
Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.
Каждый малыш получает задание, что он должен построить.
Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.
Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.
Спокойные игры для девочек и мальчиков школьного возраста
Увлечь школьников строительством чудовищ или распеванием песен проблематично.
Им по душе шумные конкурсы на воздухе. Но и здесь есть выход из положения. Развлечь школьников легко при помощи проведения различных квестов. Ведь так интересно искать клады или разгадывать запутанные загадки.
Кладоискатели
Можно организовать общую игру или командные соревнования, если в компании будет много детей.
Родителям придется основательно подготовиться к такому развлечению, но оно того стоит. Искать клады любят и мальчишки, и девчонки. К детям с удовольствием присоединяются даже взрослые и подростки.
Дорогу к заветному кладу рисуем на карте – обычном листе А3.
В каждом пункте, обозначенном на графическом изображении, участников должен ждать небольшой сюрприз – они должны выполнить определенное задание, здесь же будут указания по дальнейшему направлению движения.
Подсказки должны заставлять детей выполнять очередное задание. Например, найти на поляне валун и от него сделать 15 шагов на юго-восток.
Что такое валун? А где находится этом самый юго-восток? Вот здесь могут понадобиться подсказки взрослых и реквизит.
Если уж указываете стороны света, то предоставьте детям и компас.
Подбирайте сложность задания в зависимости от возраста и интересов детей. А в конце пути их ждет клад. Его можно закопать или спрятать под кустом в шкатулке.
Для пикника будет уместен приз в виде походных сувениров или сладостей, предназначенным всем гостям.
Лотерея
Игра понравится всем без исключения. Ведь детей ждут награды. Но чтобы получить вожделенный приз, придется на время стать настоящим следопытом.
Искать нужно не сами подарки, а номерки, по которым и будет происходить розыгрыш призов. Номера разыгрываемых призов можно написать на коробочках из-под киндер-сюрпризов, мячиках, каштанах.
Главное, спрятать их в разных местах: под кустами, в траве, в дупле.
Делайте заготовки с запасом, чтобы призов хватило всем детям.
Учитывайте, что кто-то может найти пять номерков, а кто-то ни одного. Для этого заготовьте утешительные призы.
Поиски по списку
Дети в начале конкурса получают заранее подготовленные списки, в которых и указано, что они должны найти. Такие списки нужно подготовить заранее.
- И в них можно указывать все, что угодно:
- • цветок; • камешек; • круглое; • красное; • длинное; • пахучее; • звенящее;
- • на букву М;
Источник: https://zatusim.com/celebration/kak-razvlech-detey-na-vozdukhe.html
Летние игры и забавы
Вот и наступило долгожданное лето! Многие счастливцы переезжают на все лето на дачу или снимают дом около моря. Большую часть времени дети и взрослые стараются проводить на улице. В прошлом году мы уже делали «список летних дел», что успеть сделать с ребенком, а также фотоподборку спортивных игр.
В этом году мы тоже подготовили летний пост. У наших друзей Kokokokids было уже целых две (2011 и 2012) ОГРОМНЫЕ подборки с различными идеями. Но многие говорили, что подборки, безусловно, замечательные, но воспринимать такое количество информации очень трудно и некоторые простые и хорошие идеи забываются или просто «проходят» мимо.
И вот мы решили сделать некоторую «выжимку» из этих двух подборок – на наш взгляд самое-самое интересное и несложное, что безусловно понравиться и детям и взрослым, чтобы весело проводить время на улице, а также добавили некоторые свои находки.
Игры на даче
Помните, как в детстве все время «готовили» из лепестков, листиков и травы. Сейчас не так часто можно встретить детей за этим увлекательным занятием, а жаль.Торт
picА вот еще очень красивое применение лепесткам и цветочкам — цветочные картинки.Например, феи
pic
Рисуем на улице
Где еще, как не на даче есть такой простор для творчестваpic
В статье про то, как можно украсить одежду, мы рассказывали про узелковый батик. Красить одежду как раз удобнее всего летом на улице
pic
А в зимней подборке игр мы упоминали, что рисовать можно и цветным льдом. Вот как летом это тоже удобнее и приятнее делать. А в качестве «холста» можно использовать простыню
pic
Игры с водой
Все дети очень любят играть с водой. Вот такая игра наверняка заинтересует не только малышей, но и детей постарше.pic
Водяные бомбочки
pic
Или пиньята из воздушного шарика, наполненного водой
pic
Мячик из губок
pic
Мыльные пузыри
picА сам раствор можно сделать так:На 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать и раствор готов.А если склеить вместе несколько соломинок, получится множество маленьких пузырьков
- Активные игры
- Игра на меткость
pic
Паутина из веревок
ВертикальнаяpicГоризонтальнаяpic
- игра по типу старинных городков
- Поймай мяч
Можно играть с обычным мячиком, а в жару весело играть в воздушным шариком, наполненным водойpic
Играем с воздушными шариками
Ракетки просто сделать из бумажных тарелокpic
Лабиринт из камней
pic
- Играем в лесу
- Игра находилка
picА такой вариант даже проще и выглядит «научнее»pic Мне еще понравилась такая идея сортировки найденного (в корзине)pic
Делаем зарисовки листьев
pic
- Игры на пляже
- Рисуем на песке
Приезжая на море, так иногда хочется просто полежать в тишине на песочке, прислушиваясь, как шуршат волны. Вот несколько простых способов, чем можно занять детей, если все игры и игрушки уже надоели.pic
- Строительство замка безусловный хит среди всех развлечений
- Поиск клада
pic Конечно, можно устроить игру с настоящей картой и откапыванием сундука с сокровищами. Но для этого, обычно, требуется некоторая подготовка.А вот, как можно организовать такую игру быстро и без дополнительных усилий. Можно дать «список» того, что нужно найти и отправить ребенка с ведерком на поиски Или же можно поблизости от места, где ребенок играет закопать несколько монеток и дать детям «наводку», что тут что-то в песке. Намного увлекательнее искать при помощи сита, а потом «мыть золото» в море.
Сапер
Мы с сыном очень любим эту игру. Я ее помню еще из своего детства. Один человек зарывает свою руку в песок. Другой должен ее очень аккуратно откопать, но так, чтобы не касаться руки.
При прикосновении, «бомбочка взрывается».
Еще сын очень любит, когда его закапывают в песок полностью, оставляя только голову
Если в компании несколько детей, то можно устроить соревнование по прыжкам в длину.
Брызгаться из бутылок с водой. А если в крышке сделать дырочку, то получится ничуть не хуже водяного пистолета.
Частенько рядом с пляжем можно найти валяющиеся палки. Не проходите мимо! Из них и покрывала можно соорудить такой шалаш
pic
На пляже, обычно, можно найти огромное количество камушков. Вот, что с ними можно делать
Источник: https://kubirubi.livejournal.com/87094.html
Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.
Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу.
У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как.
После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.
Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества.
Стоит ли играть с детьми или им и так весело?
Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним.
А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия.
Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат:
- быть частью команды;
- проявлять лидерские качества;
- общаться и находить компромисс;
- поддерживать здоровый образ жизни.
Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!
Как организовать игровую деятельность?
Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах.
Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку.
А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.
По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет. В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс.
Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют.
Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.
С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.
Игры на меткость
Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель
Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом.
Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться.
После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой».
Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего.
Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями.
Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.
Командные игры для детей на улице летом
Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:
- Футбол.
- Различные командные эстафеты.
- Волейбол.
- Уличные игры.
Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники». Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее.
Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!
Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:
- прыжки в мешках;
- бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
- тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
- перетягивание каната.
Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!
Игры с надувными шарами
Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.
Надеюсь, мои советы помогут организовать массовый отдых ваших детей в летний период. Еще несколько фото идей игр с детьми на свежем воздухе.
Игры в резиночки, съедобное, несъедобное и другие
Подписавшись на наши обновления, вы получите море полезной информации. А пока – до новых встреч!
Источник: https://daynotes.ru/letnie_igry_dlya_detej_na_svezhem_vozduhe/
Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы | Социальная сеть работников образования
- Игры-забавы №1
- «КАРТОШКА»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч.
Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
- Игры-забавы №2
- «КРАСКИ»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?».
Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает.
«Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».
- Игры-забавы №3
- «ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ «
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!».
За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта.
Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
- Игры-забавы №4
- «ВЫШИБАЛЫ»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
- Игры-забавы №5
- «КОЛЕЧКО»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке.
Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко.
Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
- Игры-забавы №6
- «ЗОЛУШКА»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
Игры-забавы №7
«Я ЗНАЮ…»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память.
Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три…
» Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки… Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.
- Игры-забавы №8
- «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»
- Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/16/igry-zabavy
Картотека на тему "Подвижные игры летом"
- Подвижные игры на прогулке в теплое время года
- ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
- «Вызов номеров»
- Цели:
- воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества.
- Оборудование: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.
Правила. Количество игроков — 10—20 детей. И грают две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии.
В 15 м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — два очка.
Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.
- «Жмурки»
- Цели:
- воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
- Оборудование: платок.
Правила. Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать.
При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному.
Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
«Западня»
Цели: те же.
Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.
Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг.
Игра повторяется.
«Круговая лапта»
Цели:
развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.
Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.
- «Змейка»
- Цели:
- развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока.
Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему.
Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
- «Зеркало»
- Цели:
- развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
- Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторить одиночные движения вслед за водящим;
- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.
Источник: https://infourok.ru/kartoteka-na-temu-podvizhnie-igri-letom-1414534.html
Летнее развлечение "Летние забавы"
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Г.Россошь
- Сценарий летнего развлечения
- «Летние забавы»
- Выполнила:
Воспитатель Кузина Н.С.
- 2018г.
- Сценарий летнего развлечения
- «Летние забавы»
Ведущая. К нам в гости лето пришло.
- На улице сразу стало тепло.
- Летает повсюду уже мошкара
- И песни поет во дворе детвора!
Ребята, вы любите лето? (Да). Да, летом тепло, светит солнышко, растут цветочки. Давайте споем летнюю песню. (муз. из мул. «Дед Мороз и лето)
Ведущая. Ребята! Мне хочется с вами познакомиться — пусть каждый назовет свое
имя. Приготовились! (я хлопну в ладоши и вы прокричите свое имя, дети
называют свои имена.) Ну вот, теперь я вас всех знаю.
Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые
ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки
любят даже взрослые. А вы все знаете сказки? Ну, тогда сейчас я и проверю это.
- Игра «Угадай сказку»
- Лети, лети, лепесток,
- Через запад на восток.
- Через север, через юг,
- Возвращайся, сделав круг,
- Лишь коснешься ты земли,
- Быть по-моему вели! (дети отвечают)
- Всем известно на Руси,
- Ждали маму с молоком
- А пустили волка в дом
- Кто же эти
- Маленькие дети (Семеро козлят)
- Что за гостья в дом пришла
- К трем лесным медведям?
- Там поела, попила
- В трех кроватях поспала,
- А хозяева вернулись
- Еле ноги унесла. (Три медведя)
- Убежали от грязнули
- Чашки, ложки и кастрюли.
- Ищет их она, зовет
- И в дороге слезы льет (Федорино горе)
- Перед волком не дрожал,
- От медведя убежал
- А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
- Миша по лесу идет,
- Короб на спине несет-
- Пироги для бабы с дедом
- Внучка Маша напекла-
- Несговорчивого Мишу
- Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
- В гости к бабушке пошла
- Пироги ей понесла
- Серый волк за не следил,
- Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
- У Аленушки- сестрицы
- Унесли братишку птицы,
- Та с подружками играла
- Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
- Лисичка – сестричка очень хитрая была.
- Зайчика – трусишку из избушки прогнала
- Петух лишь сумел за зайца постоять,
- Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
- Колотил да колотил
- По тарелке носом
- Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
- И на мачеху стирала
- И горох перебирала
- По ночам при свечке.
- А спала у печки
- Хороша, как солнышко,
- Кто же это? (Золушка)
Вед. Ребята, а вы любите играть? А давайте на нашей полянке мы с вами поиграем.
Эстафета «Сквозь игольное ушко».
Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.
Ребята мы так славно с вами поиграли, но похоже мы потревожили чей то сон, и сюда кто идет. Давайте спрячемся на стульчиках и посмотрим!
Появляется Баба Яга.
Б. Я. : (потягивается, зевает). Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Вед. : Это мы с ребятами!
Б. Я. : Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?
Вед. : Конечно, знаем, «В сказочное путешествие».
Б. Я. : То-то и оно. Значит вам все сказки знакомы? И всех героев сказок вы знаете? Ну тогда вот вам мое первое задание (называть сказочных героев, а дети должны дать название сказок, где встречаются эти герои) (лиса, волк, медведь и т. д.).
Б. Я. Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А я очень люблю с играть и хочу с вами поиграть. А вы хотите?
Эстафета «Сороконожка».
Участвуют три команды. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т. д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.
Б. Я. Как с вами весело ребята, а я вот совсем одна в лесу, даже и попеть и потанцевать н с кем.
Ведущая: Бабушка Яга! а мы с ребятами знаем песенку по тебя. Пойдем с нами танцевать. Ребята потанцуем с бабушкой ягой? Выходите на полянку делайте кружок.
Песенка про Бабку Ежку
Б. Я. Ребята большое спасибо за такую песенку и танец. побегу скорее в лес всем расскажу как с вами было весело. До свидание.
Ведущая: До свидание.
(Дети сели на стулья)
Лесов. : Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своем болоте.
Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь
какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как
некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?
- Тогда вот вам мои загадки.
- Она под осень умирает
- И вновь весною оживает.
- Иглой зеленой выйдет к свету,
- Растет, цветет она все лето,
- Коровам без нее — беда:
Она их главная еда. (трава).
- Я — капелька лета
- На тоненькой ножке.
- Плетут для меня
- Кузовки и лукошки.
- Кто любит меня,
- Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника).
- Он совсем не хрупкий,
- А спрятался в скорлупке.
- Заглянешь в середину —
- Увидишь сердцевину.
- Из плодов он тверже всех,
- Называется… (орех).
- Сорвал я красный гриб в лесу,
- Любуюсь на его красу:
- На белой он ножке,
- На шляпке — горошки.
- А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (мухомор).
Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.
Вед. : А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.
- Когда за грибами
- Ты в рощу идешь,
- Ее непременно
- С собою берешь.
Лесов. : Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас
с этими корзинками игру заведем.
Игра: «Шишки, желуди, грибы»
В игре участвуют две команды по 5-6 человек — они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т. д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.
Лесов. : Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна
интересная игра есть.
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Дети встают в круг. Лесовичок — в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.
Вед. : Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Лесовичок, а ты любишь танцевать?
Лесов. : Да
Вед: Ребята а давайте с лесовичком потанцуем? Выходите делайте круг.
Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.
Лесов: Ребята, вы мне так помогли мне, вспомнить названия растений, поиграли со мной, да еще и на танец меня позвали. Теперь и я хочу вас отблагодарить. Можно я вас угощу?
(Лесовичок, угощает детей, и все прощаются с ним)
Вед: Ребята давайте скажем Лесовичку спасибо и нам пора возвращаться в детский сад.
Источник: https://multiurok.ru/files/letnee-razvlechenie-letnie-zabavy-1.html
Игры и забавы для детей летом
Игры для малышей 2-3 года
Каравай (хоровод)Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия «высокий – низкий» и «широкий – узкий». Подходит для дома и улицы. Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.
Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга.
Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой: Как на _(имя)_ именины Испекли мы каравай Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки) Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед) Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх) Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод) Я люблю конечно всех, А _(имя другого игрока)_ больше всех! После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.
ПоездАктивная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы. Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам. Ведущий объявляет: «Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?».
Ребята отвечают: «вагоны» (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам.
Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: «Прыгалкино», значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: «Поехали» и путешествие продолжается.
Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино» и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.
Гнездо»Мерцающая» игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы. Игра в которой участвуют дети и их родители.
Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо.
По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись.
Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Потом игру можно усложнить: после команды «День наступает – все оживает!» деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.
Найди цветСпокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы. Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника. Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.
Кто как говоритСпокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы. Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.
Большой — МаленькийСпокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие «большой – маленький». Подходит для дома и улицы. Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.
Меткий стрелокАктивная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы. Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.
СолнышкоСпокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.
Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды.
Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.
По ровной дорожкеСпокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы. Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать.
Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова: По ровной дорожке, по ровной дорожке, Раз, два, три! Раз, два, три! (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.
) По горкам, по кочкам, По горкам, по кочкам, Раз, два, три! Раз, два, три! (Дети прыгают на двух ногах) В ямку — бух! (Все приседают) Вылезли из ямки! Ух! (Дети выпрямляются и тоже говорят: «Ух!») Все повторяется несколько раз.
В завершении игры говорится стишок: Потоптали мы дорожки, Утомились наши ножки, Вернемся в дом, Где мы живем! (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).
Логово драконаАктивная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы. В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше. Ведущий- «дракон». Он лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит.
Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает.
Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.
Что помыл ПавлушаСпокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы Ведущий произносит стишок: Говорит Павлуша: «Буду Вместе с мамой мыть посуду!» А теперь послушай, что помыл Павлуша И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.
ЛягушатаАктивная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы. Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие. Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей).
Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала.
Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.
Баба сеяла горохАктивная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы. Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской.
Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют: Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок! Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)! Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют) Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы), Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь) Баба встала на носок (встают на носочки), А потом на пятку (встают на пяточки), Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая), А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше). Награждаются лучшие танцоры.
Мышки, прячьтесь в норкеАктивная игра. Развивает координацию движений. Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. «Мышки», задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.
ОбводилкиСпокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома. Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.).
Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки.
Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)
Что внутриСпокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).
Волшебный мешокСпокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок.
При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это.
Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.
Источник: https://ddu23grodno.schools.by/photo/5993833