Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени.

Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса.

В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

Критерии оценки

  • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
  • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку».

Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку.

Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

Критерии оценки

  • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
  • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
  • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

Критерии оценки

  • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
  • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки

  • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
  • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
  • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
  • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
  • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их.

Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п.

В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу.

Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее.

Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.

 После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка».

После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку».

По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
  • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Критерии оценки

  • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
  • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант — пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

Критерии оценки

  • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
  • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
  • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 летЦель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

Критерии оценки

  • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
  • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

Критерии оценки

  • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
  • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
  • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень — 16—20 баллов.
Средний уровень — 10—15 баллов.
Низкий уровень — 0—9 баллов.

Начать Консультацию Психолога

Перейти к Списку Тестов

Источник: http://www.onln.pro/diagnostika-razvitiya-detej-5-6-let/

Тестирование детей — Диагностика, тесты, советы родителям

Как проводить тестирование детей перед поступлением в школу? Как определить уровень знаний ребенка, его сообразительность, память, внимание, логическое мышление, развитие речи, восприятия, словарный запас? Как грамотно составить тесты? — Все это и многое другое вы найдете в этом разделе.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Родителям будущих первоклассников хочется быть уверенным в том, что их дети полностью готовы к школе: и морально, и физически, и интеллектуально. Но все мы знаем, что дети бывают разные:

Читайте также:  Тематическое планирование по пдд в старшей группе доу

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

На нашем сайте уже были представлены способы тестирования ребенка на развитие мышления, логики, памяти, речи и т.д. Сейчас же мы рассмотрим тестирование детей перед школой, которое проводится непосредственно перед поступлением в школу.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Ниже мы предлагаем родителям специальные упражнения и тесты для дошкольников. Они помогут развить ребенку те качества, которые будут ему необходимы в школе.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Этот тест поможет определить уровень развития внимания ребенка. Тест могут проходить как дошкольники, так и ученики младших классов.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Здесь мы подготовили для вас тесты, проверяющие уровень логического мышления с помощью упражнения со словами. Сейчас мы проверим, как ты управляешься со словами.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Здесь представлен тест, проверяющий уровень развития восприятия ребенка. В этом задании тебе нужно нарядить ёлку. «Проще просто­го!» — скажешь ты. А вот и нет!

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Здесь представлены тесты, проверяющие уровень словарного запаса ребенка или уровень развития словаря. Выполнив несколько несложных упражнений вы сможете определить, насколько богат словарный запас ребенка и стоит ли усиленно работать для его пополнения.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Чтобы определить уровни развития речи дошкольников, можно пройти этот небольшой тест на исследование особенностей развития звукобуквенного анализа.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка — это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Здесь вы сможете протестировать ребенка на умение ориентироваться на систему требований и образец. Этот тест поможет узнать, как ребенок будет справляться с заданиями учителя и насколько развито у него умение ориентироваться в пространстве и в заданных инструкциях.

Здесь вы можете пройти тест, определяющий уровень развития памяти ребенка. Этот тест вы можете составлять и сами, меняя слова по аналогичному принципу.

Источник: https://chudo-udo.info/testirovanie

Диагностика способностей детей от 6 до 12 лет

Выявляем свойства психики ребёнка и раскрываем родителю неочевидное.
Консультацию проводит выпускница факультата психологии МГУ им. Ломоносова, детский нейропсихолог,
специалист по детскому развитию и способностям Анна Андреева.

Консультация ОНЛАЙН
Консультация В МОСКВЕ

Вы узнаете о способностях вашего ребёнка важное новое.
Мы выявляем причины его неуспеваемости в школе, скрытые дарования и скрытые препятствия к их реализации,
личностные качества.
На этом основании мы даём вам рекомендации, что можно и чего нельзя делать вам с вашим ребёнком.

Вы поймёте, какие есть способности у ребёнка и в каких направлениях вам нужно прилагать больше сил.
Присутствуя лично, вы сами увидите и услышите всё, зададите все вопросы.

Вы узнаете, какие нагрузки ребёнок способен выдержать, в какой школе ему лучше было бы учиться.
Дать ему много и не то — будет отвращение к учёбе и ненависть к школе. Дать мало — воспитать ограниченный ленивый ум.
Каждому ребёнку необходимо дать не больше и не меньше того, что ему нужно для его оптимального развития.

Мы порекомендуем вам упражнения, кружки, секции, книги, веб-ресурсы.

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Консультация совершается в присутствии родителей.
Родитель видит всё, что происходит между психологом (Анна Андреева) и вашим ребенком.

Обычно родители интересуются тем, какие есть способности у их ребёнка.
Чтобы ответить на этот вопрос мы спросим о том, как ребёнок общается со сверстниками,
что он читает, где он бывает, когда начал говорить, ходить,
во что играет, чем увлекается…

Способности исследуются психологическими и нейропсихологическими
методами без применения компьютерного тестирования.
В этом деле очень важен тёплый человеческий контакт.
Родители своими глазами увидят как выполняет задания их ребёнок,
как он мыслит. Нередко родители словно заново открывают своего ребёнка.

Родители получат толкование увиденного, оценку способностям ребёнка
и рекомендации по его развитию. Они узнают какие есть методы развития способностей ребёнка.

Выполняя план, вы почувствуете себя хорошими родителями и ваш ребёнок пойдёт к профессии уверенно.
А определить точную профессию можно будет после 9 класса, и сделает это
профориентолог Эльмира Давыдова в профориентации школьников.

Продолжительность консультации 2 часа.

Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии,
фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их.
А если ничего такого нет — не беспокойтесь. Талант вашего ребёнка в другом.

Анна Андреева, нейропсихолог, специалист по выявлению и развитию способностей у детей школьного и дошкольного возрастов.

Образование:
1982–1987 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), факультет психологии.

Опыт работы:
С 2014 года по настоящее время: психолог-консультант центра «ПрофГид».

Консультация возможна как в офисе в Москве, так и через Скайп по России и всему миру. Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Записаться на выявление способностей

  • Мы консультируем весь мир ОНЛАЙН
  • Ежедневно мы работаем с людьми из России, стран СНГ,
    Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока,
    используя Skype и Viber.
  • Skype
    Viber
  • Качество удалённой консультации не хуже, чем очной, ведь мы
    видим друг друга и слышим друг друга хорошо.

Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Если вашем ребенку больше 13 лет, то имеет смысл присмотреться
к качествам вашего ребёнка через призму возможных для него профессий
и знакомиться с ними. Это тоже разбор свойств ума и личности вашего ребёнка.
В результате вы получаете достаточно узкий коридор профессий.
Эту работу делает для вас
Эльмира Давыдова.

Если вашему ребёнку 14+

В этом возрасте с очень высокой вероятностью ребёнку можно выбрать профессию.
Точность выбора определяется подробным разбором свойств и интересов вашего ребёнка.
Это происходит в присутствии родителей на профориентации школьников.

Любое удобное для вас время

Мы работаем во все дни, в т.ч. по субботам, воскресеньям, по скайпу и очно

После консультации вы всегда сможете позвонить, если возникнут вопросы

Мы консультируем весь мир онлайн

Мы консультируем людей из России, СНГ, Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока

10 000 взрослых и школьников

Тысячи взрослых и школьников получили с нашей помощью путёвку в жизнь

Всё хорошо, но смущает слово «нейропсихология». Вы что, электроды подключаете к ребёнку?

Никаких электродов не требуется. Есть замечательные методы,
разработанные основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурией.

Он был военным хирургом, сделал много операций на мозге солдатам во время великой отечественной войны.
Он заметил, что ранения тех или иных участков мозга приводят
к специфическим нарушениям в познавательной сфере. После войны он глубоко исследовал эту тему,
открыл кафедру нейропсихологии на факультете психологии МГУ. им Ломоносова.

Он и его ученики разработали
методики нейропсихологического исследования. Они очень просты
и не требуют никаких специальных технических устройств, но с
высокой точностью они позволяют определить зону, где есть нарушение.

Вот так работаем и мы.

При чём тут нейропсихология? Ведь мы хотим определить способности нашего ребёнка.

Конечно мы применяем более широкий спектр методов диагностики.
Однако, нейропсихологические знания позволяют более тонко
охарактеризовать свойства и возможности данного ребёнка и
и даже сделать прогноз развития функций мозга.

Ведь родители часто не понимают почему ребёнок делает
определённые вещи. Например, почему он не может делать три дела одновременно.
Или почему у него не получается читать. Или почему у него
зрительная память лучше слуховой и т.д. Нейропсихология
отвечает на эти вопросы достаточно точно и обоснованно.

А достаточно ли одной встречи?

Для коррекции пути, для обсуждения накопившихся вопросов вы можете
появляться раз в год или раз в два года —
как вам будет нужно, чтобы создать благоприятные условия
для решения вопроса «кем стать?» ребёнку.

А для окончательного выбора профессии мы проведём
профориентацию школьника, когда
вашему ребёнку будет больше 14 лет.

Допустим я знаю, какие есть способности у моего ребёнка сейчас. Но могут ли они потом исчезнуть?

Для каждой способности есть наиболее оптимальный возраст, в котором вы можете развивать её.
Например, для языка это 3-5 лет. После этого способности не исчезают, но способность к изучению снижается.

Источник: https://www.profguide.io/children-ability/

Развитие ребенка дошкольника — от 3 до 7 лет

Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Развитие ребенка дошкольника от 3 до 7 лет. С каждым днем вы замечаете, как ваш ребенок становится взрослее. Трехлетний человек много уже умеет делать сам: одевается, убирает свои игрушки. Он засыпает взрослых бесконечными «почему», очень впечатлителен и подвижен. Иногда кажется, что он подвижен даже сверх меры. Но не стоит ограничивать потребность ребенка в движении фразами: «не бегай», «не прыгай», «сиди смирно» и т.п. Постарайтесь направить подвижность ребенка в правильное русло: для формирования необходимых навыков, для укрепления здоровья, для воспитания.

Если до 3 лет жизни ребенок привык к правильному режиму, к закаливанию, то вам нужно продолжать начатое. Но в случае, если вы что-то упустили, не отчаивайтесь, все можно исправить.

Главное – не откладывать в «долгий ящик», ведь с каждым упущенным днем наносится урон здоровью и воспитанию ребенка.

Вашему сыну или дочке, внуку или внучке требуется не меньше забот, знаний и усердия, чем в первые годы жизни.

В дошкольном возрасте начинают формироваться привычки, черты характера, приобретаются и закрепляются необходимые навыки, закладывается фундамент здоровья и физического развития ребенка.

Дети от 3 до 7 лет быстро растут, теряют округлость и становятся как бы тоньше, чем в раннем возрасте. У них наблюдается недостаточная устойчивость тела, и несколько ограничены двигательные возможности.

Развитие ребенка дошкольника. Игры:

Дети дошкольники учатся жизненным навыкам в играх. Играя, они, прежде всего, вступают в сложные взаимоотношения со сверстниками, учатся оказывать помощь, уступать. В игре проявляются способности ребенка: смекалка, смелость и ловкость. Поэтому, к детским играм не нужно относиться, как к чему-то несерьезному. Подвижные игры нужно чередовать со спокойными.

Ребенок 4 лет и старше может уже осваивать элементарные спортивные навыки: плавать, кататься на коньках, ходить на лыжах. Существует мнение, что маленькие дети только готовятся к настоящей жизни. Но это неверно. Маленький человек живет насыщенно, с полной отдачей своих сил.

Читайте также:  Конспект классного часа для 4 класса

Чтобы у него остались яркие незабываемые впечатления детства, не лишайте его радости переживаний, которые дает физкультура.

Развитие ребенка дошкольника. Нервная система:

В дошкольном возрасте в головном мозге ребенка созревание нервных клеток заканчивается, и в 5-6 летнем возрасте его мозг по весу и внешнему виду приближается к головному мозгу взрослого человека. Однако нервная система детей ещё легко возбудимая, и требует осторожного отношения. От длительных и непосильных нагрузок у ребенка развивается чрезмерное утомление.

Жизненный опыт ребенка расширяется, он глубже интересуется окружающим, чаще задает вопросы и охотно слушает объяснения взрослых. Увеличивается словарный запас, и речь ребенка улучшается.

И хотя дети 3-7 лет очень восприимчивы, но полученные навыки не сразу закрепляются и легко нарушаются.

В дошкольном возрасте процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения – это нужно учитывать.

Развитие ребенка дошкольника. Костно-мышечная система:

Развитие костно-мышечной системы в этом возрастном периоде происходит неравномерно.

  • У детей 3-4 лет вес за год в среднем увеличивается на 1,5-2 кг, а рост на 4-6 см.
  • На 5 году вес увеличивается на 1-1,5 кг, а рост на 2-4 см, крепнет организм.
  • В течение 6 года жизни ребенок прибавляет вес на 3 кг, а рост – на 6-8 см. Пропорции тела заметно изменяются, выносливость организма повышается.
  • Приводятся средние данные роста, веса, окружности грудной клетки:
  • Мальчики:
  • 3 года – рост — 92,7 см, вес – 14,6 кг, окружность грудной клетки – 52,6 см.
  • 4 года – рост – 99,3 см, вес – 16,1 кг, окружность грудной клетки – 53,9 см.
  • 5 лет – рост – 106,5 см, вес – 18,1 кг, окружность грудной клетки – 55,5 см.
  • 6 лет – рост – 112,8 см, вес – 20,2 кг, окружность грудной клетки – 57,6 см.
  • Девочки:
  • 3 года – рост – 91,6 см, вес – 14,1 кг, окружность грудной клетки – 52,0 см.
  • 4 года – рост – 98,4 см, вес – 15,8 кг, окружность грудной клетки – 53,2 см.
  • 5 лет – рост – 105,4 см, вес – 17,7 кг, окружность грудной клетки – 54,7 см.
  • 6 лет – рост – 112,5 см, вес – 19,9 кг, окружность грудной клетки – 56,6 см.

Несмотря на то, что у детей до 7 лет кровоснабжение костей лучше, чем у взрослых, костно-образовательный процесс отличается незавершённостью в большинстве костей. Развитие скелета у дошкольников ещё не завершено, кости мягкие и податливые, в них преобладает хрящевая ткань, что способствует дальнейшему росту.

К 6-7 годам горизонтальное положение ребер постепенно сглаживается, что в маленьком возрасте ограничивало экскурсию грудной клетки.

Окостенение конечностей у детей до 7 лет происходит очень интенсивно, и только с 5-6 лет начинается сращивание костей таза.

Мышечная ткань растет за счет утолщения мышечных волокон – этому способствуют физические упражнения. В первую очередь развиваются мышцы ног и таза, а с 6-7 лет мышцы рук. Но нужно помнить, что из-за слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости мышц, дети до 7 лет не способны к длительному напряжению мышц.

Развитие ребенка дошкольника. Сердечно-сосудистая система:

Сердечно — сосудистая система дошкольников хорошо отвечает требованиям их растущего организма. В отличие от взрослых, у детей кровеносные сосуды значительно шире, кровь циркулирует по ним свободно, выше скорость кровообращения, что позволяет легко удовлетворять повышенную потребность в снабжении кровью тканей детского организма.

У детей от 3 до 7 лет среднее артериальное давление составляет 73-76 мм ртутного столба. Пульс зависит от возраста ребенка: чем меньше возраст, тем больше частота сердечных сокращений. В 3-4 года пульс равен 100-110 ударов в минуту, в 5-6 лет – 90-100 уд/мин.

При физической нагрузке сердечная мышца ребенка быстро утомляется и легко нарушается ритм его сокращений, но при смене деятельности сердце быстро успокаивается.

Развитие ребенка дошкольника. Дыхательная система:

У детей дошкольного возраста органы дыхания имеют физиологические особенности. До 7 лет легочная ткань еще не полностью развита. Легочные и носовые ходы узкие и это затрудняет поступление воздуха в легкие.

Высоко стоит диафрагма (грудобрюшная мышечная преграда) и во время дыхания она ограничивает колебания грудной клетки. У ребенка более поверхностное и учащенное дыхание, чем у взрослых. За счет частоты дыхания удовлетворяется высокая потребность в кислороде.

У младших дошкольников 26-28 дыханий в минуту, у старших дошкольников – 23-25 дыханий в минуту. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию легких у детей и вызывает небольшой застой воздуха в них.

Поэтому, физическими упражнениями очень важно заниматься преимущественно на свежем воздухе и научить ребенка правильному дыханию. Во время бега и прыжков дыхание должно быть глубоким.

Развитие ребенка дошкольника. Обмен веществ:

Развивающемуся организму дошкольников требуется непрерывное восполнение энергетических затрат и поступление пластических веществ для построения органов и тканей. Процессы усвоения питательных веществ у детей превышают процессы их сгорания и распада. Большая часть энергии у ребенка расходуется на рост и отложение веществ, а не на работу мышц, как у взрослых.

Развитие ребенка дошкольника. Развитие движений у детей:

В 3-4 года движения детей значительно отличаются от движений в 5-6 лет.

При ходьбе и беге у младших дошкольников нет четкости движений, они теряют равновесие и часто падают, темп движений неравномерный, при беге – мелкий семенящий шаг.

Многие дети при беге опираются на всю ступню и плохо отталкиваются от земли. Такие дети еще не могут прыгать в высоту через препятствия, даже на 5-10 см от пола, и не могут прыгать на одной ноге.

Дети младшего дошкольного возраста играют с мячом охотно, но их глазомер развит слабо, движения недостаточно согласованы, поэтому им трудно попадать мячом в цель, ловить мяч и далеко его забрасывать.

От однообразных движений младшие дошкольники быстро устают, отвлекаются, их внимание неустойчиво.

Более координированными движения становятся к 4,5-5 годам – им доступны прыжки, они перепрыгивают через небольшие препятствия, лучше бросают и ловят мяч. Но им еще трудно бросать мяч на дальность и попадать в цель, т.к. глазомер и мышцы недостаточно развиты.

  1. В 6 лет дети легко и ритмично бегают, прыгают в длину и высоту, на одной ноге.
  2. Дальнейшее развитие движений у ребенка дошкольника происходит при систематических упражнениях.
  3. Полезные статьи:
  4. Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  5. Режим дня дошкольника.
  6. Закаливание детей дошкольного возраста.
  7. Как определить аппендицит у ребенка?
  8. Типы нервной системы у детей — советы по воспитанию.
  9. Разочарование после свадьбы – как спасти брак?
  10. Развитие способностей у детей важно в раннем детстве.
  11. Развитие ребенка первого года жизни.
  12. Развитие ребенка от 1 года до 3 лет.
  13. Воспитание детей в семье.
  14. Капризный ребенок — как сказать ребенку «нет»?
  15. Половое воспитание детей — как рассказать ребенку о сексе?
  16. Орган слуха — нарушение слуха, как защитить и сохранить слух.
  17. Цветовосприятие — нарушение цветового зрения.

Источник: https://zdorovejka.ru/zdorove-detej/razvitie-detej/razvitie-rebenka-doshkolnika-ot-3-do-7-let/

Логические игры на выявление творческих способностей у ребенка

Это может прозвучать как какой-то крайне необходимый эксперимент, требующий определенного времени и сил. Нужно постараться воспринять сам процесс игры просто как помощь.

Да, да, вы именно помогаете своему ребенку! В чем? Может быть, в вашем мальчике растет будущий Элвис Пресли или Илья Репин? Возможно, в вашей очаровательной девчушке заложено все для того, чтобы она стала второй Аллой Пугачевой или Любовью Орловой? Вы всего лишь дадите необходимый толчок, способствующий проявлению и развитию в ребенке зачатков гениальности. И поверьте, гениями действительно становятся!

    Эта детская игра способствует развитию у ребенка вербальных способностей и побеждает психологические барьеры, связанные с боязнью общения. Нужно начинать играть в соответствующей обстановке, например в его любимой комнате. Не играйте с уставшим или перевозбужденным ребенком, важно выбрать подходящее время, именно тогда, когда он относительно спокоен и любознателен.

    Игра подходит для детей от 2 до 6 лет.

    Вам понадобится немного: во-первых, детская книжка со сказками или со стихами, во-вторых, листочек и цветные карандаши.

    Для начала выберите незнакомую ребенку сказку или стишок, чтобы ему было особенно интересно ее слушать. Громко ее прочитайте, останавливаясь на описаниях внешности героев и природы.

Делайте акцент на трех ключевых частях сказки – начале, середине и финале. Внимательно следите за реакцией ребенка: если ему становится скучно и он начинает отвлекаться, читайте что-то другое.

Помните, очень важно, чтобы в сознании ребенка ярко отпечатались основные события сказки и ее главные персонажи.

    Далее передавайте инициативу своему чаду. Задайте ему несколько вопросов, связанных с содержанием сказки. Можно немного с ним поспорить, нарочно ошибаясь в последовательности событий или в описании героев.

Внимательно слушайте монолог ребенка, поправляйте, если он в чем-то ошибся.

    Таким образом, ваш ребенок научится описывать своими словами различные произведения, а значит, он будет учиться без стеснения вербально передавать информацию.

    Возможно, у вас возникнут какие-то трудности, связанные с нежеланием ребенка говорить.

Тогда можете прибегнуть к следующему: возьмите листок бумаги и несколько цветных карандашей (желательно, чтобы это были любимые цвета ребенка) и попросите ребенка изобразить на бумаге главных персонажей сказки, но только не приказывайте, а проявите интерес именно к его рисунку.

Например, скажите: «Нарисуй мне царевну-лягушку!» А лучше попросите так: «Как ты себе представляешь наряд Царевны-Лягушки? А почему именно такого цвета?» и т. д. Помимо этого, поинтересуйтесь, насколько вашему чаду понравилась сказка, что именно и почему. В общем, задавайте побольше вопросов, но мягким тоном, и обязательно проявляйте интерес к мнению своего чада.

    Немаловажно влияние игры на развитие воображения. Воображение – одна из главных составляющих любого творческого процесса, поэтому его тренировка является основой для создания креативных способностей ребенка.

    Подойдет она, в принципе, для детей любого возраста, в нее интересно играть даже взрослым. И пусть ваш дом превратится в маленький театр! Для этого вам понадобятся несколько красочных тряпичных кукол, раздвижная ширма, настольная лампа.

Читайте также:  Тематический день в доу на новогоднюю тему. младшая группа

    Основная суть игры заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли маленького «креатора», то есть непосредственного создателя всего происходящего. Ему особенно понравится, если вы дадите ему воспользоваться правом выбирать, какой именно спектакль стоит разыграть.

    Может быть, ему по душе идея воплотить в реальность любимую сказку или сыграть роль персонажа интересного детского фильма. В любом случае, вашей главной задачей остается предложить ребенку создать домашний кукольный театр, вызвав в нем интерес и желание участвовать в его спектаклях.

    Итак, выберите нужных кукол, а если их у вас нет, попробуйте их сшить. Они должны надеваться на пальцы ребенка, двигать «головой» и «руками». Сшейте также куклу побольше для себя.

Можно и детей вовлечь в процесс шитья, и впоследствии им станет особенно интересно принимать участие в спектакле. Ну и, конечно же, соберите несколько человек – зрителей – соседских детей и близких родственников.

Для усиления необычности и праздничности предстоящего можете даже «выпустить» нарисованные афиши, приглашающие посетить спектакль, сделать программки.

    Придумайте сценарий, взяв за основу известную сказку или кинофильм. Распишите слова участников на отдельных листах. Останется провести несколько репетиций – и можете приглашать на спектакль.

    К слову, о репетициях. Не нужно принуждать ребенка, лучший вариант, если он сам вспомнит о спектакле и попросит порепетировать. Конечно, такого не всегда можно дождаться.

Значит, невзначай несколько раз сами напомните ему о приглашенных зрителях, о том, что «афиши» уже готовы.

Не менее важно, чтобы ребенку не успели надоесть или наскучить репетиции спектакля, поэтому особо на него не давите, не превращайте игру в обязанность.

    Через несколько дней, когда спектакль уже будет достаточно отрепетирован, декорации сделаны и гости собраны, можете начинать представление. Терпеливо относитесь к ошибкам ребенка, уяснив для себя, что они неизбежны. Важно не акцентироваться на них, а приветствовать любые его начинания и стремления, в том числе и стремление к самовыражению.

    По окончании спектакля рассмотрите вместе с ребенком допущенные ошибки, обсудите их, спросите, что ему не понравилось. Таким образом, вы ему поможете избежать «разрушения» его планов, ведь он так ожидал этого спектакля! Объясните ему, что на ошибках только учатся, тем самым «подготовив» его к следующему спектаклю.

    Это – традиционная забава, которой увлекались еще наши предки. Она замечательно развивает воображение и ораторские способности. Больше всего она подойдет для детей от 3 до 9 лет.

    Вам необходимо придумать несколько загадок и загадать их ребенку. Лучше, если их темой будут предметы, с которыми он сталкивается каждый день и которые ему знакомы. Например, предметы канцелярской принадлежности, которыми он рисует: ручка, карандаш, раски, ластик и т. д. Или элементы природы, такие как луна, солнце, небо, цветы, река и т. д.

    Когда ребенок отгадает, предложите ему нарисовать предметы, которые были загаданы. Лучше всего, чтобы он сразу рисовал на листке бумаги пришедшие ему в голову отгадки, а затем показывал вам, ожидая ответа. Таким образом, у маленького «мыслителя» развиваются не только фантазия и воображение, но и творческие способности.

    Вы любите рисовать? На этот достаточно простой вопрос легко ответить… Все дело в том, насколько вы любите рисовать и хватит ли вашего энтузиазма поддержать возникновение желания к такому творчеству у ребенка.

    Так, например, вместе с малышом вы можете создать красочный коллаж. Для этого вам потребуется несколько цветных карандашей, кисточки, краски и альбомный лист бумаги. Вы вместе можете нарисовать определенную картину, например домик, портрет девочки или мальчика. Главное, чтобы рисунок состоял из различных мелких и ярких деталей.

    – Домик;

    Выведите для начала основной контур рисунка, как бы «набросайте» эскиз и попросите ребенка дополнить его необходимыми деталями и закончить рисунок. Таким образом, можете нарисовать схему домика, а ребенок дорисует окна, двери, трубу, дым, солнце, облака.

Между прочим, психологи используют эту игру для определения закомплексованности детей и выявления их страхов. Но вам это не понадобится, вы можете просто обратить внимание на тенденции ребенка к чему-либо.

Например, если он изображает большое количество окон и раскрытых дверей – ему не хватает внимания и «открытого» общения. Он нуждается в большем «личном пространстве», чувствует себя в чем-то ущемленным.

Часто изображаемый дымок из трубы дома ассоциируется у ребенка с семейным благополучием и любовью. В таком случае вам стоит поддерживать это восприятие ребенка, сохраняя семейную полноценность.

    – Фоторобот;

    Эта веселая и интересная игра поможет ребенку развить чувство пропорции и глазомер. Играя, он будет самым необходимым образом подключать фантазию и воображение, тем самым развивая их.

    Изобразите на отдельном листе бумаги овал лица человека. Можно дорисовать контур глаз, носа и рта. Все, на этом ваши действия заканчиваются. Теперь карандаш переходит непосредственно в руки ребенка.

Попросите его дорисовать портрет, а именно – закрасить или обрисовать какие-либо черты. Можно также придумать различные аксессуары – шляпу, колье, бантик, усы, бороду, таким образом создавая характер изображаемого персонажа.

Далее придумайте своему герою подходящее имя и раскрасьте цветными карандашами или расками.

    В этой игре участвуют дети от 7 до 9 лет, они объединяются в несколько групп по 4—5 человек. Потребуются листки бумаги и цветные карандаши. В ней также участвует один взрослый, который засекает время и определяет тему рисунка.

    По одному игроку от каждой команды садятся за стол, берут листки и карандаши. Ведущий говорит, что рисовать, дает на это 1,5 минуты и засекает время. По истечении времени садятся другие игроки, ведущий говорит, что им рисовать, засекает время, и они продолжают на том же листке. И так до последних участников игры.

    Допустим, первым игрокам ведущий задал рисовать голову осла, вторым – туловище кенгуру, третьим – львиный хвост, а четвертым – одежду получившемуся зверю. Рисунок может быть и другого плана, например ведущий предлагает рисовать море, птицу, человека, вазу с цветами, обеденный стол – и все это на одном листе.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/igry_dlja_detej/logicheskie_igry_dlja_detej/logicheskie_igry_na_vyjavlenie_tvorcheskikh_sposobnostej_u_rebenka/15-1-0-39

Диагностика: популярные психологические тесты для детей

С помощью этого теста проводится анализ семейных отношений.

Для прохождения теста ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги с помощью карандашей или фломастеров свою семью. Время проведения теста не ограничено. Полученный рисунок помогает определить психо-эмоциональную обстановку в семье, выявить проблемы, волнующие ребенка. Исследование проводится по следующим критериям:

  • состав семьи на рисунке и в реальности;
  • расположение членов семьи по отношению друг к другу;
  • характерные черты в изображении каждого члена семьи;
  • деятельность людей, изображенных на рисунке.

Рисуночный тест «Дерево» (3 года -15 лет)

Тест позволяет выявить индивидуально-типологические особенности ребенка.

На листе бумаги карандашом или ручкой необходимо нарисовать любое дерево.

Все фигуры, изображенные на рисунке, группируются по 15 категориям. Тщательное изучение нарисованного по критериям позволяет определить склонности ребенка, его эмоциональное состояние и особенности отношений с окружающими людьми. Исследователь обращает внимание на крону дерева, расположение веток, листов и их количество, на форму дерева и другие параметры.

Рисуночный тест «Несуществующее животное» (5-10 лет)

Данный тест позволяет исследовать личность ребенка и состояние его психики.

Ребенку предлагается нарисовать несуществующее в природе животное и дать ему особенное имя, которое будет характеризовать его.

Полученный рисунок исследуется на основе ряда признаков, которые позволяют раскрыть эмоциональное состояние ребенка и его отношение к окружающему миру.

Особое внимание исследователи уделяют таким параметрам рисунка, как расположение изображения на листе, черты и характер выдуманного животного, контуры фигуры, общий характер рисунка и название.

Психологический тест «Сказки Дюсса» (2 года -7 лет)

Тест помогает узнать состояние ребенка и его страхи и переживания.

Взрослый рассказывает ребенку сказку, в которой обязательно есть герой, с которым малыш должен идентифицировать себя. После прочтения ребенку задается вопрос по теме сказки.

Наблюдение за тоном голоса ребенка, его поведением, скоростью ответа и нетипическими реакциями позволяет узнать больше о ребенке и его состоянии, ведь дети, когда пересказывают или придумывают сказки, как правило, искренне выражают свои чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Тест на определение темперамента. Круг Айзенка (8-18 лет)

Темперамент является динамической характеристикой психической деятельности человека, поэтому так важно знать, какой темперамент у ребенка, чтобы понимать его действия и поступки.

Для того чтобы узнать темперамент ребенка, необходимо задать ему 57 вопросов. По результатам опроса можно будет отнести его к одному из четырех характеров с различной устойчивостью нервной системы: холерик, флегматик, сангвиник или меланхолик, которые имеют ряд отличительных признаков.

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Исследование самооценки. Тест «Лесенка» (4 года – 14 лет)

Тест позволяет определить особенности отношения ребенка к самому себе, к своему положению среди окружающих.

На листе бумаги изображается лесенка из семи ступеней, на одну из которых ребенок должен вписать свое имя или нарисовать себя в виде человечка. Четвертая ступенька представляет собой площадку между лестничными пролетами. Условное расположение ребенка на лестнице отражает его самооценку.

На верхние ступеньки помещают себя дети с завышенной самооценкой, любящие быть в центре внимания. На 2-3 ступеньку ставят себя дети с адекватной самооценкой, знающие свои положительные и отрицательные черты характера.

Расположение ребенка на нижней ступеньке или у лестницы свидетельствует о его недовольстве собой, выражающемся в заниженной самооценке.

Читать также:

Источник: https://myunikum.ru/razvitie/testy-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector