Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Подробности Евгения Громова Опубликовано 06 Сентябрь 2016

Чем занять ребенка на кухне, пока мама готовит? Могут ли игры на кухне быть развивающими? Можно ли развивать детей между делом, выполняя домашние дела? Наш ответ – да! Эти игры на кухне для детей от 1,5 до 3 лет могут вам пригодиться.

Не сомневайтесь, малыш в 1,5-2 года вполне может помочь Вам справиться со многими кухонными делами.

Готовим вместе

На завтрак ваш малыш может сам себе почистить яичко. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко.

Вместо яйца Вы можете предложите мандарин или отварной картофель.

Предложите малышу намазать маслом хлеб. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Пусть он сам сделает себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем!

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Предложите ребенку угостить чаем своих маленьких друзей. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

А потом пусть он вымоет за ними посуду! 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Привлекайте малыша к готовке как можно чаще. Например, он сам может вырезать формочками печенье или скатать сырник из творожного теста.

Разумеется, все эти игры проводите только под присмотром взрослых.

Занятия для самостоятельной игры

Бывает так, что нужно занять чем-то ребенка на кухне, не особо обращая на него внимания. Есть и такие варианты игр.

Пусть ваш ребенок «покормит» зверушек, сделанных из коробок, макаронами или фасолью. Если малыш самостоятельно играет с мелкими крупами, усложните задание — пусть кормит ложкой. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

А вот подобная игра, но развивающая еще и социальный навык «давай делиться». Выдаём малышу печеньки в форме рыбок, и коробку с приклеенным изображением, например, акулы. Пускай ест печеньки сам, но и с акулой не забывает делиться! 

Что там еще у вас в кухонных шкафах? Ага, грецкие орехи! Сделайте малышу такую горку-трек из пластиковой 5-литровой бутылки и рулонов от туалетной бумаги. Пускай катает орешки и мелкие игрушки с горки! (секрет размещения рулончиков внутри банки прост — приглядитесь — у банки отрезано, а затем снова прикреплено дно).

Ну и орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной игры Вам обеспечено!

Из фасолинок или макарон можно выкладывать дорожки. Например, попросите ребенка помочь добраться маленькому медвежонку к папе.

Ваши зубочистки до сих пор на столе? Немедленно выдавайте их ребенку. Высыпайте содержимое контейнера в тарелку, а малыш пускай всё сложит обратно в маленькое отверстие. 

Подключите спички. Пусть ребенок отсортирует: спички в одну баночку, зубочистки в другую. 

Так, еще есть губки для мытья посуды! Но ведь из них можно сделать ёжика с помощью тех же зубочисток.

Можно строить из губок башенки, сортировать по цвету. А можно и поезд построить. И теперь наши зубочистки превратятся в «пассажиров», которых главный проводник – Ваш ребенок будет расселять по вагонам.

  • Кухонные стулья украсьте бантиками – ребенок будет с удовольствием их развязывать! 

В конце «кухонных» игр не забудьте выдать ребенку веник или щетку и совочек. Пускай подметает .

  1.  Автор статьи — Евгения Громова.
  2. Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).
  3. Делитесь с друзьями: 
  4. Интересные статьи для вас:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/dlya-detej/2-goda/97-igry-na-kukhne.html

Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне

Козакова Светлана Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад 2 «Улыбка», г. Красноуфимск

Полезные советы родителям детей младшего дошкольного возраста.

Дети приходят в ясли неговорящие, мелкая моторика неразвита, я сама столкнулась с этой проблемой в этом году. Родители должны уметь с пользой занять детей, но часто не знают как. Игры в группе предоставлены в свободное пользование детей, детям такие игры очень нравиться.

Кухня — одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности и он может там пораниться.

Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне.

Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.

Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Найдите прочный шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы.

Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками). Изучаются формы, ребенок учится концентрировать свое внимание.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

«Подбираем крышки»

Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

«Макаронное королевство»

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

«Рисуем картины»

И краски нам не понадобятся. Манкой или солью можно рисовать на тарелке.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления.

Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое.

Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития. Покажите, как можно насыпать крупу с помощью ложки или небольшого совочка.

Для того чтобы черпать ложкой малышу придется активно вращать кистью руки, а также быть внимательным и аккуратным. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

«Нанизывание»

Детям 3-4 лет можно дать очень интересное занятие: нанизывание бусинок, пуговичек и т.д. Малыши любят  сделать  красивые бусы для мамы, браслет для бабушки. Такие занятия помогут развить глазомер и усидчивость, а также мелкую моторику. 

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления.

Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы.

 Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития.

Это только несколько возможных занятий на кухне. На самом деле их намного больше! Например, сметание крошек со стола, лепка печений или пирожков и т.д.

В заключении дадим несколько советов родителям:

— никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

— если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

— если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое — например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберется  в своей комнате.

Рекомендуем посмотреть:

  • Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет
  • Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости
  • Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет
  • Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет
  • Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-na-kuhne.html

Чем занять малыша на кухне, пока мама готовит?

Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Если день изо дня вам некогда приготовить даже нехитрый обед, и уж тем более не до того, чтобы целенаправленно заниматься с любимым ребенком, эта статья для вас! «Ю-мама» собрала 14 игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.

Но прежде, договоримся, что наша главная цель — не следовать инструкциям, а освободить себе немного времени и порадовать чадо. Поэтому наш лозунг: никакого перенапряжения и сложной подготовки. Мы обойдемся теми предметами, которые есть в каждом доме. И, конечно, не будем поправлять малыша, если он решит играть по своим собственным правилам. Согласны? Тогда поехали!

Крупяная песочница

В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.).

Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик.

Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Любитель жидкости

Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазик воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда.

Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко).

А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, но широкую пиалу.

Кухонная рыбалка

Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку.

Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено.

Опытным игрокам давать задания: «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.

Читайте также:  Выпускной вечер в начальной школе, 4 класс. скачать

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Капитан в поисках корабля

Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой.

Только на этот раз, выложите перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и попросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет.

Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучше подходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.

Юный физик

Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной и две мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледяную из-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки и наблюдает, как бегает вверх и вниз столбик.

Расскажите, что красная жидкость внутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. И когда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимают больше места.

А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку и тихонько сидят в нижнем уголке градусника.

Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратить внимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке с горячим чаем.

Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потом показать какими мягкими они стали после микроволновки.

Одним словом, пока мама готовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена 🙂 А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает о больших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущих исследований.

Робот-сортировщик

На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки.

Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детка заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Художник по фасоли

Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Начинающий архитектор

Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости. Главное, чтобы мама разрешила взять для игры эти необычные стройматериалы.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Кухонный футбол

В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными по краям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболисту или футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Королевский стряпчий

Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое, совсем не интересно.

Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни, лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочек липкого, но такого необычного наощупь теста.

Не лишайте кроху этого удовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочка или вареник выйдут жесткими или развалятся — разве это главное?

Внимательный повар

Весьма странная идея, учить цвета и понятия «овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, пока вы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете.

Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз.

Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа.

Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла в холодильнике?

Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки — но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их в интеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте!

Дегустатор

Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?

Ясновидящий

Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне.

Вот мама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки.

Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.

Лучший помощник

В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи.

Ему понравится следить за бегущим временем по песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты или выключать плиту.

А как здорово украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое необычное блюдо и есть вкуснее.

И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

P.S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры.

Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу.

И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.

Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/ideas/8925.html

Чем занять малыша на кухне. Идеи развивающих игр, которые пригодятся каждой маме

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Ежедневно, кроме воспитания ребенка, каждая мама имеет множество дел, которые необходимо выполнить. Чтобы заботы по дому не стали ущербом для детей, нужно всячески вовлекать их в совместную работу, предлагать интересные развивающие игры. Чем же занять  занять малыша на кухне? 

к оглавлению ↑

1. Чем занять ребенка 6 -18 месяцев на кухне

Наблюдать за мамой, слышать ее голос – это любимые занятия малышей 0 – 1,5 лет, когда они еще полной мерой считают себя неотъемлемыми от мамы.

Желая занять ребенка на кухне, его можно просто усадить рядышком на стульчике для кормления и комментировать процесс своей работы.

Конечно, ребенок не сможет понять каждое ваше слово, но он с интересом будет слушать новые слова, понимая, что мама уделяет ему внимание, хоть и занимается другим делом.

Наблюдать и слушать ребенок сможет на протяжении 20-30 минут, а затем ему наскучит, поэтому в дальнейшем стоит предложить более активное занятие.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Положите перед малышом безопасные кухонные принадлежности (небольшую крышку, пластиковый стаканчик, чайную ложку или другие). Взаимодействие с предметами станет интересным и познавательным игрой.

Еще один вариант, чем занять ребенка на кухне, насыпать в пластиковую бутылочку крупы или налить воды, а затем, хорошо закрутить. В воду можно кинуть разноцветные бусинки и подобные яркие предметы.

Рисование на манке, еще одна интересная игра для малышей. Насыпьте на небольшой поднос, желательно с шероховатым дном, манку.  Покажите, как на подносе можно рисовать кружочки, волны и другие рисунки.

к оглавлению ↑

2. Чем занять ребенка 1,5 –3 лет на кухне

Детей 1-3 лет, можно непосредственно попросить о помощи. Поставьте перед ребенком миску с водой, пускай он поможет помыть овощи, а потом самостоятельно порвет салатные листья для салата.

Дайте малышу пластиковый ножик, а он самостоятельно намажет себе хлеб или булку маслом.

Начиная с полутора лет, малышу можно дать задание самому очистить себе яйцо на завтрак. Чтобы ребенку было более интересно, напомните ему сказку Курочку Рябу, а возможно он и сам поможет вам ее рассказать.

Отличная идея для малышей старше 2 лет, поиграть в игру «Золушка». Расскажите ребенку элемент сказки и спросите, хотел ли бы он помочь Золушке? Смешайте в миске крупы больших размеров (фасоль, семечки, горох) и поставьте перед малышом, пускай перебирает их пальчиками в разные блюдца.
Если у ребенка пока что не получается сортировать, предложите ему просто пересыпать крупы с помощью ложки.

Альтернативный вариант игры – закопать мелкие игрушки в миске с фасолью и крупами, а малыш должен отыскать и назвать все предметы.

Одно из самых интересных занятий для ребенка на кухне в 2-3 года – нанизывать на шнурок макаронины или перебирать цветные крышечки от банок с рисунками. Рассматривая их, ребенок может называть предметы, которые видит (овощи, фрукты).

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Забавная игра для малышей 2-3 лет на кухне – засовывать в горлышко пластиковой бутылки различные бумажки. Для этого нужно положить перед ребенком бутылку и кусочки газеты, или дать большой газетный лист, который он может порвать самостоятельно, а затем, забросить в бутылку.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

С водой можно придумать еще множество интересных игр. Например, переливать воду ложкой из миски в чашку или напоить чаем своих игрушечных друзей, а потом вымыть за ними посуду.

Также, можно налить воду в тазик, положить туда несколько шариков для пинг-понга и показать малышу как можно вылавливать шарики ситечком. Чтобы ребенку  было еще интереснее, на шариках можно нарисовать фломастером разные цифры или буквы и пусть он называет их, когда вылавливает.

к оглавлению ↑

3. Чем занять ребенка 3-5 лет на кухне

В таком возрасте дети с удовольствием помогают маме в приготовлении любой пищи. Ребенок 4 или 5 лет способен слепить неплохой пирожок, помыть овощи и даже посуду. Малыши 3 лет запросто принесут маме овощи, а 5-летние даже посчитают при этом их количество.

Будьте уверены, в игровой форме ребенок с удовольствием выполнить любое поручение.
Время совместного пребывания на кухне станет исключительным развивающим моментом.

Читайте также:  Игра по экологии для 10-11 класса

Ведь именно здесь есть возможность на живом примере показать мелкую и глубокую посуду, а также маленькую и большую, изучать цвета, формы и другие особенности предметов.

И напоследок, если помогая вам, ребенок сделал что-то не так или разлил воду, будьте спокойны, не раздражайтесь. Совместная деятельность приучает малыша к трудолюбию и развивает его, а вот если спугнуть его в этом возрасте своим криком, то охоту к помощи можно отбить навсегда.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Источник: http://kuznicaschastya.ru/igry-na-kuhne-s-malyshom.html

Игры на кухне с детьми | Просто Мама

Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей.

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

  • В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?
  • 1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи
  • Ребенок может:
  • 2. Игры с крупой и макаронами
  • Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).
  • Сортируем крупы

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

Пересыпаем крупы, ищем клады

Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.

Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.

Нанизываем

Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда.  Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

3. Игры с водой

Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую. А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.

Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»),  потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Получается настоящая ролевая игра, в которую дочка играет совершенно самостоятельно, я лишь готовлю рядом.

4. Рисуем

Да, на кухне можно рисовать. Чтобы ребенку было интересно, это рисование должно немного отличаться от вашего обычного. Анютка рисует на кухне прямо на полу (я расстилаю рулон обоев и даю в дополнение чистые листы).

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

А чтобы было интереснее, сделайте из картошки веселые штампики.  Быстро вырезать штамп можно при помощи формочки для печения (у нас звездочка). А можно проявить фантазию и немного терпения и сделать свои уникальные штампы.

  1. А в какие развивающие игры на кухне играете вы?
  2. Буду рада вашим идеям!

Источник: http://www.ProstoMama.com/2011/04/blog-post-html-3/

Чем занять ребенка в 2 года на кухне

Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так?  Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики.

Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они  оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все.

Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Топ 10 занятий с малышом на кухне, чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики. Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Топ 10 занятий с малышом на кухне

  1. Цель первой игры — реальная посильная помощь маме в приготовлении еды. Дозировано посолить, перемешать, почистить вареные овощи, порезать что-либо (с маминой рукой + детским ножом), помочь помыть посуду и еще тысяча занятий. С полной уверенностью могу сказать, что для ребенка очень важно быть взрослым и помогать на кухне.

    Плюс ко всему — это отличная социально-бытовая тренировка. Учимся играючи!

  2. Интересно, а как жители азиатских стран учат своих детей кушать палочками для суши? Мы попробовали поучиться, но Дочка сама начала придумывать игры. Двумя палочками в руке одинаково интересно ухватить и маленькую рисинку, и кусок хлеба, они же служат барабанными палочками – стучи и пой песню.

    В барабанщицы мы пока не записывали, но опыт уже получили.

  3. Во время интернет-серфинга, на одном из форумов, мне приглянулась идея сделать из коробки поле для гольфа. Все что нужно: трубочка для сока – она послужит нам клюшкой, небольшая крышка и настольный хоккей готов. С этой же трубочкой можно придумать альтернативную игру.

    Берем что-то легкое, например перо или нитку и дуем на эти предметы из трубочки. Задача наперегонки переместит к противоположному краю поля ваше перо.

  4. Не устаю повторять, что гениальность — в простоте. Одна молодая, но опытная мама в своей книге предложила поистине оскороносное изобретение – шнуровку из дуршлага. Интересно сделать своими руками. Тогда приступим.

    Берем сам дуршлаг и шнурок. Что дальше? Приступаем к шнурованию дуршлага. Кстати, у вас есть под рукой ватные палочки? Здорово!  В дырочки можно засовывать ватные палочки, карандаши и все что подойдет по диаметру. Заодно потренируем помимо мелкой моторики еще и координацию и глазомер. Как вам? Поделитесь ощущениями в х.

  5. Игры с тестом я выделю особо ярким пунктом. А история моя такова. Если мама решила порадовать семью вкусной выпечкой, стоит поделиться кусочком теста с малышом. Ребенок может его пощупать, отщипывать кусочки, раскатывать как мама скалкой, вырезать формочками или просто делать в нем дырки пальцем или той же китайской палочкой.

    От мамы требуется при замешивании теста, сделать на 100-150 гр больше необходимого. Всего делов то?! А сколько восторга будет у ребенка. Мама дорогая

  6. Если вы против сыпучих продуктов в игре — не читайте дальше, но знайте — они необходимы и не давать их ребенку в игру — настоящее преступление. Пересыпание крупы и «приготовление» юным поваром каши или супа происходит у нас в среднем раз месяц. От таких условий мамина психика не пострадает, ежедневно было бы перебором. Если вы крайне чувствительная Золушка — примите ведро валерьянке и выдайте ребенку сыпучие материалы, сюжет ваш малыш придумает сам. Сомневаетесь? Включайтесь в игру и направьте ее в нужное вам русло. Можно конечно и спрятать «клад» — игрушку из киндера в банку с крупой и отправить маленькие ручки его искать.
  7. Если детям надоели обычные пазлы — выдайте крышки, закрывающие банка и сковородки. Задание простое. Подбираем к кастрюлям и сковородам правильные крышки. Отличный кухонный пазл.
  8. Только не говорите что на вашей кухне нет прищепок. Нет? Значит будут. Прищепки и картинки. Солнышки, ежики. Даёшь старт творчеству! Показываем технологию один раз, все перемешиваем и даем заниматься. Ребенок — занят. А вы свободны для домашних дел.
  9. Игры в магниты на холодильнике. Наверняка вы видели в продаже много разных детских мягких магнитов со сказками или просто по тематике «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Жители леса». Быть может ваш холодильник и заменяет вам привычный фотоальбом, но сейчас пришло детское время и фото тоже идут в дело. Пусть малыш рассказывает — кто изображен, сколько человек на магните. Практикуем счет, речь и цвета.
  10. Не стоит обделять вниманием обычное рисование. Кухня — отличное место для творчества.  Карандаши, краски, бумага, водными маркерами можно рисовать даже на холодильнике, рисунки потом легко стираются салфеткой. А вы пробовали красить крупы, соль, макароны? Нет? Ну, друзья мои, вы много что потеряли. Это яркое и необычное занятие доставит массу эстетического удовольствия не только вашему ребенку, но и вам в первую очередь.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко

Источник: http://naukaveselo.ru/chem-zanyat-rebenka-2-let-na-kuhne.html

Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры на кухне

Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Где больше всего времени проводят мамы и бабушки? На этот вопрос ответ простой — на кухне. А что делают в это время дети? Кто играет самостоятельно, кто пристает к папе с вопросами, кто мешает старшему брату делать уроки.

Возьмите ребенка с собой на кухню и, пока готовится вкусный обед, поиграйте вместе, ведь предметы для игр находятся там же. Вы даже и не подозреваете, сколько интересных и поучительных игр можно придумать с крупами, тестом, водой, овощами и прочими предметами, которые для нас, взрослых, столь обыденны.

Макароны-бусинки

Игра на развитие мелкой моторики, на счёт

Необходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.

◈ Как играем: предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Придумайте какой-нибудь несложный алгоритм чередования бусинок, например: две короткие, затем одна длинная, две круглые, две узорные.

  • ◈ Закрепляем: нанизывать в следующий раз можно разноцветные макароны, чередуя их сразу по двум признакам: по цвету и длине. Можно попутно выучить стихотворение:
  • Мастерили бусы сами.
  • Маме подарили.
  • Только не хотели бы,

Чтобы их… сварили.

Золушкина кладовая

Игра на разбитие мелкой моторики и творческого воображения

Необходимый инвентарь: макароны 3-4 сортов, перемешанные в одной чашке, 3-4 пустых чашки.

◈ Как играем: вспомните сказку «Золушка», возьмите миску с перемешанными макаронами и предложите маленькой Золушке разложить макароны в разные миски, например: «колечки» в одну миску, «рожки» — в другую, «спиральки» — в третью. А тем временем вы можете заниматься своими делами. Похвалите Золушку, когда она справится с заданием.

◈ Усложните задачу: добавьте несколько фасолинок в макароны и спросите, куда же их деть, в какую миску положить?

◈ Закрепляем: во время приготовления пищи спросите у ребенка, что можно приготовить из макарон (молочную лапшу, суп, сделать запеканку, салат). Можно предложить украсить отварные макароны разноцветными дорожками из кетчупа и майонеза, нарисовать цветочки и пр.

Вкусные буквы

Игра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание букв

Необходимый инвентарь: макароны, стол.

◈ Как играем: предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, на противне. Если ребенок затрудняется — помогите ему.

◈ Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет… скушать!

◈ Закрепляем: буквы можно выкладывать из фасоли, гороха. Если есть тесто, можно вылепить «сдобные» буквы вместе с ребенком, а потом угостить домашних.

◈ В свободное время поиграйте в слова — называйте слова сначала на букву «А»: автобус, апельсин и т. д.

Кругольная страна

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии; цветная бумага или картон, ножницы.

◈ Как играем: предложите ребенку выкладывать из макарон, гороха, фасоли различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и пр.). Поиграйте в ассоциации, например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.

◈ Закрепляем: в свободное время можно вырезать вместе с ребенком геометрические фигуры из цветной бумаги или картона и выкладывать на полу фигуры из них. Например, дом — он состоит из квадрата (сам дом), прямоугольника (это окно) и треугольника (это крыша). Предметы должны состоять не более чем из 4-5 деталей.

Необычные рисунки

Продолжаем учиться рисовать, развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: манка, противень, кисть художественная или палочка, соломинка (все, чем можно рисовать), сито.

◈ Как играем: играем в «художников» — высыпаем манку на противень ровным слоем (можно просеять через сито), затем предлагаем нарисовать любой рисунок, который придет ребенку в голову, и рисовать, чем он захочет. Попросите малыша рассказать о своем «шедевре», описать его. Похвалите ребенка. Покажите рисунок домочадцам.

◈ Закрепляем: в подобной технике можно выполнить замечательную новогоднюю открытку — красками нарисовать елку, дать картинке подсохнуть, покрыть ее ровным слоем клея и присыпать манкой, как будто припорошить снежком.

Тарелочная галерея

Учимся расписывать блюдо, тарелку; развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: блюдо, гуашь, кисть.

◈ Как играем: вам нечем занять ребенка на кухне? Дайте ему блюдо или поднос, пусть он его разрисует. Это занятие нравится детям — им доверили домашние ценные предметы! Тем более что дети любят рисовать. Поэтому ребенок будет занят долго. Не смывайте сразу получившийся «шедевр», пусть повисит или полежит на видном месте.

«Эй, пузатый кабачок»

Игра на закрепление понятий «овощи» и «фрукты»; способствует развитию речи.

Необходимый инвентарь: вымытые овощи, фрукты, ваза и корзинка.

◈ Как играем: предложите ребенку помочь вам разложить овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Пусть при этом он называет их и описывает, например: помидор — овощ, круглый, красный, растет на грядке; апельсин — фрукт, оранжевый, растет на деревьях.

  1. ◈ Можно сыграть с ребенком в игру «Угадай на вкус» — дать ему попробовать фрукт, небольшой кусочек, а он пусть угадает по вкусу, что это такое.
  2. ◈ Закрепляем: играем в «Чудесный мешочек» — предложите попробовать ребенку угадать на ощупь, что за фрукт или овощ он достал.
  3. ◈ Вспомните стихи, загадки про овощи и фрукты, например: сорок одежек, и все без застежек (капуста), когда его раздевают, то слезы проливают (лук). Можно заучить стихотворение:
  4. В огороде много гряд!
  5. Мы сажаем здесь рассаду,
  6. И морковь, и салат,
  7. Каждый вечер прибегаем,
  8. Наши грядки поливаем.
  9. Овощей теперь, ребята,
  10. Урожай сберем богатый.

Глубокий — мелкий

Игра знакомит с такими характеристиками величины, как глубоко-мелко.

Необходимый инвентарь: посуда.

◈ Как играем: вы разливаете суп? Обратите внимание ребенка на то, что папина тарелка глубокая — в нее войдет больше поварешек супа, а тарелка ребенка мелкая, в нее войдет меньше. Посчитайте вместе с ребенком поварешки. Среди салатников тоже есть и глубокие, и мелкие. Спросите, в какой из них салата войдет больше. Пусть ребенок проверит — сам выложит салат в салатник.

◈ Закрепляем: а сковорода? В глубокой мы жарим картошку, в мелкой печем блины.

◈ На прогулке мерьте лужи палочкой — какая окажется глубже всего. А может, мерить их сапогами? Решать вам. А ямы? Какая из них глубже, мельче, через какую прыгать труднее?

◈ Вспомните сказку «Три медведя». У кого была самая глубокая тарелка, ложка, у кого самая мелкая?

◈ Усложняем: можно взять несколько предметов любой посуды или кастрюльки и сравнить их по глубине. Предложите ребенку нарисовать чашки трех медведей, а вам можно в это время спокойно готовить ужин.

Толстый — тонкий

Игра знакомит ребенка с понятием «толщина» («объем»)

Необходимый инвентарь: посуда, овощи, бутерброды.

◈ Как играем: вы моете посуду? Покажите ребенку толстый и тонкий стакан, бокал. А как же измерить их толщину? Обхватить бокал рукой! А может, ее измерить ниточкой и сравнить, какая из ниточек окажется длиннее? Можно сравнивать вазы, кастрюли и т. д.

◈ Закрепляем: «Эй, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!» Сравните по толщине два кабачка: можно на глаз, можно мерой — ниточкой. Как еще можно назвать толстый кабачок? (Пузатый.)

◈ Усложняем: вспомните строчку из стихотворения «Мойдодыр»: «…а за ним и бутерброд подскочил — и прямо в рот». Предложите ребенку помочь вам сделать толстый и тонкий бутерброды. А что на них положить, решайте сами.

◈ Поиграйте в игру «Сказочные толстяки». Кто из вас сможет больше назвать толстых и тонких героев сказок — тот и победил (толстые: Винни-Пух, Робин-Бобин-Бара- бек (который «скушал сорок человек»), сеньор Помидор-, тонкие: Дуремар, Пьеро).

Картофельный ряд

Игра на закрепление понятия «объем» Необходимый инвентарь: картофель.

◈ Как играем: вы жарите картофель — разрежьте его на кружочки и предложите ребенку разложить их по порядку: от самого маленького до самого большого или наоборот. Давайте не более 10 кружочков. А если какой-нибудь кружочек займет не свое место, не спешите поправлять, может, ребенок сам исправит ошибку.

◈ Закрепляем: разрежьте кабачок, положите кружочки друг на друга — получится кабачковая пирамида. А если сделать морковную пирамиду? Придумывайте варианты вместе с ребенком.

Кухонная школа

Игра учит группировать предметы, сделанные из разных материалов

Необходимый инвентарь: кухонная посуда.

◈ Как играем: во время приготовления пищи на кухонном столе часто скапливается множество различных предметов. Предложите ребенку разложить их по группам, например, деревянные ложка, доска; металлические ложка, поварешка; стеклянные стакан, кувшин; пластмассовые ложка, чашка и т. д.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Из чего сделано» (скамейка — из дерева, мяч — из резины и т. д.). А может ли быть ложка бумажной или стеклянной или кастрюля бумажной? Посмейтесь вместе с ребенком.

Умные магнитики

Игра учит группировать предметы сразу по нескольким признакам

Необходимый инвентарь: магнитные картинки.

◈ Как играем: у многих дома есть магнитные картинки, и пока вы заняты, пусть ребенок прикрепит на дверь холодильника справа, например, картинки с изображением зимней обуви, слева — летней, вверху — картинки с изображением овощей, внизу — фруктов. Вариантов игры много.

Вкусные части

Учимся делить целое на части

Необходимый инвентарь: торт, пирог, апельсин и т. п.

◈ Как играем: вы разрезаете пирог или торт? Комментируйте каждое свое действие: «Я разделила торт на четыре части, одна часть — тебе, вторая четвертинка — папе, третья четвертинка — бабушке, четвертая — дедушке. Торт был целый, теперь разделен на четыре части. Каждая часть называется «четвертинка»».

◈ Закрепляем: обыграйте эту ситуацию в кукольном уголке: «У нас есть одно яблоко, как угостить им и Зайку, и Мишку?» (Нужно разделить яблоко на две половинки.) Вспомните стихотворение:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа…

  • Эта долька для стрижа.
  • Эта долька для утят.
  • Эта долька для котят.
  • Эта долька для бобра.
  • Ну а волку — кожура.
  • Рассердился волк — беда!
  • Разбегайтесь кто куда!
  • ◈ А если нужно угостить троих детей, а яблоко одно, как разделить его поровну?

Математика в пакетах

Игра помогает закрепить умение различать предметы по величине (больше — меньше)

Необходимый инвентарь: пустая тара из-под продуктов.

◈ Как играем: после обеда у вас остаются пустые коробки из-под сока, молочных продуктов? Сколько полезных игр можно придумать с ними! Составлять их, как матрешки, одна в одну. Считать, каких коробок больше, меньше, на сколько. Строить из губок пирамидку. В большие коробки складывать фасоль, в маленькие — горох и т. д. Ну а вы в это время можете заняться делами на кухне.

Полезные стихи

  1. Много нужно овощей, чтоб сварить кастрюлю щей.
  2. Капусту, лук, морковку нашинкуем ловко.
  3. Потом картошку тоже, почистив, в суп положим.
  4. Помидоры, перец красный вкус и цвет дадут прекрасный.
  5. Петрушку, зубчик чеснока, укроп не будем класть пока,
  6. А в конце мы их добавим, потому что суп заправим.
  7. Огурцы, салат, редиску мы помоем, сложим в миску.
  8. Их сырыми есть мы можем, сладкий перец, репку тоже.
  9. Кабачки и баклажаны мы потушим со сметаной.
  10. Свекла красная вкусна, если сварена она.
  11. Кушать овощи, друзья, любит вся моя семья.
  12. * * *
  13. Чудак-математик в Германии жил.
  14. Он хлеб с колбасою случайно сложил.
  15. Затем результат положил себе в рот —
  16. Вот так человек изобрел бутерброд. 
  • Игры на развитие воображения детей 5, 6, 7 лет
  • Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду
  • Игры на развитие внимания и наблюдательности
  • Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления
  • Игры на развитие речи ребёнка 3, 4 лет

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-3-4-let-igry-na-kuhne.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector