Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке.
На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей.
Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.
Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.
Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения
С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.
Но здесь тоже есть небольшие тонкости и нюансы. Для того чтобы праздник 1 сентября был действительно интересным абсолютно всем участникам, нужно учитывать особенности целевой аудитории для которой вы готовите сценарий.
Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.
Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:
- создать праздничное настроение у малышей,
- пробудить интерес к занятиям,
- снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.
Идеи для детского сада
Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.
«Нужно и нельзя»
Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.
Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.
Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.
«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»
Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.
Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.
Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.
Не забываем про первоклассников
При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.
Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.
«Собираем портфель»
Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости.
Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки.
Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:
- С разноцветными носами,
- На бумаге пляшут сами.
- Взрослые и малыши,
- Любят что? (Карандаши)
***
- Учит читать тебя и меня,
- От буквы А и до буквы Я,
- Не атлас он, и не словарь,
- Друг первоклассника…букварь
***
- Учебник, дневник, карандаш и точилку,
- Ты с вечера сам собери и проверь.
- Ты в школу собрался, а не на рыбалку,
А там тебе будет нужен… портфель.
***
- На коробочку похож,
- Ручки ты в меня кладешь.
- Неужели не узнал?
- Я же нужный всем… (Пенал)
***
Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)
***
- Я тружусь с ней каждый день,
- И работать мне не лень.
- Оценка в ней лишь только пять.
- Я люблю свою… (тетрадь).
***
- Отгадай, что за девица,
- В сумке школьника хранится,
- Наконечником она
- След оставит без труда,
- Невесомая как тучка,
- А зовется она…(Ручка)
***
- Он работает круглый год,
- Свое сердце отдает,
- Служит детям словно паж,
- Помощник школы… (Карандаш)
***
- Я весь мир слепить могу
- Дом, машину, какаду.
- Фантазий мира властелин,
- В коробке яркий… (Пластилин)
***
- У простого карандаша,
- Есть одна помощница:
- Если сделаешь ошибку,
- То спасет тебя она.
- (Ластик)
«Проверка на внимательность»
Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».
Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.
Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.
Начальная школа
Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.
Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников».
Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников.
В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.
Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.
В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей. Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.
Организация праздника для средней и старшей школы
Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква».
Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы.
(при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)
Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.
Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники.
Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег.
После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)
Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.
Конкурсы для учителей и родителей
Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.
- Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
- Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
- Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.
Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.
Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в х «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!
С уважением, Анастасия Скореева
Источник: https://nyaskory.ru/den-uchitelya/konkursy-na-1-sentyabrya.html
Готовимся к 1 сентября: игры и сценки для школьников
Первое сентября, начало учебного года – День знаний, праздник, посвященный школе.
- Поэтому викторины, конкурсы и различные соревнования, проводимые в этот день, должны отражать школьную тематику.
- Можно проводить праздничные мероприятия и развлечения в классе (школе), а можно и дома, после праздничного чаепития.
- Принимать участие в них могут и первоклашки, и их родители, и вообще все, для кого самый первый день в школе оставил в душе приятные воспоминания.
Узелковая веревка. Участники этой игры разбиваются по парам, каждой паре дается короткая веревка или лента. Один из участников пары должен будет завязать на веревке (ленте) 5 узлов, при этом ведущий не подсказывает, какие именно узлы нужно завязывать. После того, как все участники завяжут на своих веревках узлы, оставшиеся партнеры должны развязать их как можно скорее.
Молекулы. Это игра, в которой участвуют все присутствующие. Ведущий повторяет: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы», а все участники хаотично двигаются. Затем ведущий неожиданно произносит какое-нибудь число (к примеру, пять).
После этого все игроки должны собраться в команды (взяться за руки, обняться) по столько человек, какое число назвал ведущий (в данном случае – пять). После этого «брожение атомов» снова продолжается до новой команды. Тот участник, которому в «молекуле» не хватило места, становится очередным ведущим. Можно заранее договориться, сколько времени будет продолжаться игра.
Словесный волейбол. Игроки встают в широкий круг, один из них кидает мяч через центр круга и называет при этом слово (существительное). Поймавший мяч должен добавить подходящий по смыслу глагол (к примеру, трава – растет, школьник – учится).
Выбывает из игры тот, кто назовет бессмыслицу, а победителем становится игрок, оставшийся последним. Поскольку первоклашки еще не знают понятия «глагол» и «существительное», им нужно объяснить, что это сам предмет и то, что с ним (или он сам) делают.
Куда-куда? Игроки встают в круг и при помощи ведущего рассчитываются по порядку номеров. Каждый участник запоминает свой номер, после чего игроки перемешиваются и снова встают в круг, а ведущий занимает место в центре.
Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда».
Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.
Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).
По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.
Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.
При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.
И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!
Лилия Романова
Источник: https://vsezdorovo.com/2013/06/gotovimsya-k-1-sentyabrya-igry-i-scenki-dlya-shkolnikov/
Сценарии и конкурсы на 1 сентября «День знаний» — IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи
Ермакова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область
Цели урока:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование:
- для учителя: медиапроектор, экран
- для учащихся: подарки, воздушные шарики
Слайд 1
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Слайд 2
Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний.
Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его.
Вы стали школьниками.
Слайд 3
Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми.
А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я — большой семьи родитель. Догадались? Я — …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Слайд 4
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.
Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина. Учитель: Внимание, открываю.
Слайд 5
Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки.
Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» — наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
- Станция «Отгадай — ка»
- Слайд 6
Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания. Стоит весёлый, светлый дом, Проворных деток много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. — Что это за волшебный дом? (Школа)
Слайд 7
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Слайд 8-17
- Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Ответить хочешь — не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь — надо встать,
Когда же сесть позволят — сядь.
- Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
- Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей — ка, Можешь и нарисовать,
Что такое я?
- Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
- Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
- Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
- У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.
- Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
- Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
- Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
- А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
- Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку.
(«Дюймовочка»)
- Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор…
(Айболит.)
- Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
- На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
- Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)
- Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3)
- Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1)
- Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (4)
Слайд 18
(Портфель)
(Тетрадь)
Слайд 19
(Карандаш)
Слайд 20
Слайд 21
(Линейка)
(Резинка)
Слайд 23
(Закладка)
Слайд 24
(Ручка)
Слайд 25
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- (Кисточка)
- Слайд 22
- (Книга)
- Слайд 26 Слайд 19
Вы отлично справились с заданием. Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
- Станция « Читай-ка»
- Слайд 20
На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?
Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции! «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Слайд 21 Слайд 22
Станция « Математическая»
На станции «Математической» нам предстоит решить задачи. Задание 1.Геометрическое. Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)
Задание 2. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
Слайд 23 Слайд 24
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.
Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.
Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок.
Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики.
И ваше желание обязательно исполнится!
Презентация в формате .ppt и конспект урока в формате .doc объемом 2,4 Mb
Источник: http://www.igraza.ru/1september.html
Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы
1 сентября — праздник, который начинается с первого звонка и продолжается всю жизнь!
Сначала мы ходим в школу, потом получаем профессиональное образование, дальше – курсы повышения квалификации и самообразование. Возможно, поэтому события нашей жизни мы вспоминаем не по календарным датам, а вот так: «Когда я училась в седьмом классе», или «Это было на втором курсе». Может быть, и правы были наши далекие предки, начиная отсчет нового года с 1 сентября?
Так или иначе – с праздником! Мы все вечные школяры в этом мире!
Ребенок пошел в школу. В первый раз или в десятый – не важно. Как мы отмечаем 1 сентября с нашими детьми?
Скорее всего, в первый раз мы и устраиваем какой-нибудь маленький праздничный ужин. Но проходит время, и мы довольствуемся тем, что покупаем все необходимое к школе, букет цветов и, вздохнув с облегчением, что кончилась эта эстафета подготовки, отправляем свое чадо в школу, и возвращаемся к привычным «взрослым» делам. И я так поступала, не скрою. А жаль!
А, может, стоит отложить свои дела и задуматься, о том, как сделать Первое Сентября праздником для своих детей?! Или, например, проявить инициативу и организовать игровую программу на самое Первое Сентября для своих детей? Ведь мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, мы требуем от них результатов, мы недовольны, если они не хотят идти в школу. Порой мы даже негодуем от того, что они не хотят учиться, не понимаем, почему они не любят школу.
Наш век – время информации. А что наши дети слышат и видят о школе? Не буду говорить про СМИ, вы сами найдете массу негативных примеров. Но мы-то, сами, ЧТО мы говорим? Сетуем на цены, на качество обучения, на законы. А наши дети все это слышат и впитывают.
А ведь школа – это их жизнь. Долгих 11 лет (задумайтесь!) они вынуждены будут ходить в школу, как на каторгу, если мы не сможем донести до них, что ученье – действительно свет! Эта фраза стала настолько обыденной, что мы даже не задумываемся над тем, насколько она мудра. Ведь Свет (просто свет – солнечный, электрический) — это жизненная необходимость для человека
♦Помню, когда мне разрешили пойти в школу (мне не было еще семи, а тогда с этим было строго, и пришлось получать добро через РОНО) — я прыгала от радости через две ступеньки. И свой последний звонок я слушала с глазами полными слез. Мне повезло: свои школьные годы я прожила с удовольствием и вспоминаю с радостью!♦
А что мы можем сделать для своих детей? Да, собственно ничего особенного: нужно просто быть сопричастным к их школьной жизни. И не просто спрашивать «Что получил?» или «Уроки сделал?», а еще и сопереживать неудачам, радоваться его победам, отмечать его достижения.
И первым шагом может стать праздник 1 сентября. Праздник настоящий, как День рождения и Новый год. И может быть тогда, Ваш ребенок пройдет по длинному школьному пути легко и радостно!
В этом году 1 сентября выпало на четверг, поэтому можно устроить вечеринку в выходные. Поезжайте за город, если позволяет погода, или пригласите друзей домой. Устройте веселое чаепитие или посидите у костра.
Наконец, просто соберитесь всей семьей вечером, и, отложив все дела, посмотрите старые фотографии, расскажите ребенку о нем самом: каким он был, как говорил.
Вспомните забавные случаи его жизни, и не забудьте рассказать о своих школьных годах.
Только будьте внимательны! Не говорите о том, как вы ненавидели школу. Только хорошие воспоминания!
Не можете похвастать своими достижениями в те годы? Вспомните веселые истории, посетуйте на то, что не понимали тогда, что значит учиться хорошо. И как много вы упустили в связи со своим тогдашним заблуждением. Будьте откровенны с ребенком, ведь дети всегда чувствуют фальшь!
Помните: «не повторяется такое никогда…», а какое ТАКОЕ, зависит от нас самих! Вот такие вот размышления посетили меня в этот день.
- Незабываемого всем Первого Сентября!
- Автор Елена Асташкевич
- Специально для сайта https://serpantinidey.ru
- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как устроить Новый год дома?!
Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени»
Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»
Как устроить семейный праздник на 8 Марта?!
Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?
Источник: https://serpantinidey.ru/post/681/kak-sdelat-1-sentyabrya-prazdnikom-razmishleniya-i-soveti
Международный творческий конкурс к 1 сентября «Праздник знаний»
-
«Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки, соответствующие тематике).
-
«Рисунок»(на конкурс принимаются фото или сканкопии рисунков на тему конкурса).
-
«Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката).
-
«Стенгазета» (на конкурс принимаются презентации и фотографии стенгазеты вашего класса, группы, коллектива).
-
«Литературное творчество» (на конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о 1 сентября, традициях в учебном заведении и др. в рамках темы конкурса, в том числе стихи, песни, рассказы).
-
«Лэпбук» (принимаются фотографии готовых лэпбуков на тему конкурса (минимум 3 фотографии, на которых отчетливо видно содержание папки, фотографии могут быть объединены в документе типа Word или презентации, к работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно идти описание содержания папки в свободной форме).
-
«Выразительное чтение» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы выразительного чтения стихов и прозы наизусть).
-
«Театральное творчество» (на конкурс принимаются видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов).
-
«Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).
-
«Оформление группы, класса, зала, территории к празднику» (на конкурс принимаются фото и видео материалы, на которых показано как вы украсили к 1 сентября класс, группу, территорию возле своего дома, детского сада, школы и т.п.)
-
«Презентация» (на конкурс принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике).
-
«Видео, видео слайд-шоу» (на конкурс принимаются видео материалы на тему конкурса).
-
«Флешмоб» (на конкурс принимаются видео флешмобов на тему конкурса).
-
«Мультфильм» (на конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы).
-
«Фотография, фотоколлаж» (на конкурс принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике).
-
«Дорогой знаний мы пойдем…» (на конкурс принимаются методические разработки уроков, занятий, классных часов, линеек, викторин, и т.п.; сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п. на тему конкурса). Номинация для взрослых – воспитателей, учителей, педагогов и др.!
-
«Творчество без границ» (свободная номинация, в которой на конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки, рассказы и другие материалы на тему конкурса).
- Скачать Положение конкурса «1 сентября – Праздник знаний» и подробно ознакомиться с ним.
- Скачать и заполнить бланк заявки БЛАНК ЗАЯВКИ
- Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу и копию чека. В теме письма указать название конкурса и номинацию.
- После обработки Вашей заявки, в ответ Вам придет письмо-уведомление, что ваши материалы приняты на конкурс. Подтверждение о том, что работа зарегистрирована должно прийти от 3-х до 5-ти дней (максимум 10 дней).
Стоимость:
Организационный взнос+диплом: 50 рублей за каждого участника в каждой номинации, 50 рублей за диплом руководителя работы.
Оплатить можно с помощью квитанции, скачать квитанцию можно Здесь Также оплату можно произвести на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).
Способы оплаты орг.взносов подробно описаны в Положении конкурса. Также можно оплатить через мобильное приложение Сбербанк Онлайн по QR-коду, указанному в квитанции.
Инструкция по оплате орг.
взносов через Сбербанк Онлайн на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773 без комиссии
Инструкция по оплате орг.
взносов через Сбербанк Онлайн по реквизитам организации из квитанции
По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника. Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.
Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают бесплатно Благодарственное письмо с формулировкой «за отличную подготовку и педагогическое сопровождение участников в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.
Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.
В случае ошибок, допущенных при заполнении заявки, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 рублей/документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе — мы исправим ее бесплатно!
Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.
Источник: http://konkursydetyam.ru/vserossiyskie-konkursyi/konkurs-k-1-sentyabrya-den-znaniy
Игры и конкурсы на День знаний
День знаний – прекрасный праздник, о котором у каждого человека остается приятное воспоминание.
Как сделать начало учебного года особенным, чтобы оно было запоминающимся? Попрощаться с летним сезоном и настроиться на позитивную волну поможет праздничное мероприятие, на котором дети примут участие в играх, викторинах и соревнованиях. От познавательных и тематических до веселых и подвижных – они создадут волшебную атмосферу.
В каких пословицах спрятались цифры?
Эта игра заставит детей протестировать память. Выигрывает тот, кто называет как можно больше пословиц, где упоминается хотя бы одна цифра. Играть можно и с командами, начисляя им по баллу за пословицу.
Коварная арифметика
Это игра – счет по кругу. Прекрасно подходит для детей, которые знакомы с азами арифметики.1. Участники выстраиваются в круг.2. Поочередно называют цифры от единицы до 70. Главное правило — не называть цифры, в которых присутствует семерка.3. Вместе «запретной» цифры говорят «мимо».4. Тот, кто ошибается, выбывает.
Усложняют игру для детей постарше, поставив перед ними задачу, не называть цифры, которые делятся на 7. Игра может затянуться надолго, но она принесет ребятишкам много положительных эмоций.
Покажи фигуру
С заданием справятся и маленькие гости. Участников разделяют на две команды. Они делают произвольные движения под музыку. Как только ведущий называет фигуру, команды коллективно выстраиваются, показывают ее.
Выигрывает та, которая делает это быстрее. За каждую маленькую победу присуждается балл. В конце баллы подсчитывают и объявляют победителя.
Предлагают детям не только конкурсы, направленные на проверку (в игровой форме) их знаний арифметики и геометрии, но и на знание русского языка.
Придумай слово
Ведущий предварительно готовит мяч, выстраивает игроков перед собой. 1. Называет букву, бросает мяч первому участнику.2. Задача ребенка — быстро назвать на предложенную букву слово. Для этого выделяется 10 секунд.3.
Ребенок, придумав слово, бросает мяч ведущему, который переходит к следующему участнику.Во время игры выбывают те участники, которые на протяжении 10 секунд не придумали слово.По алфавитуПонадобятся две команды, в каждой равное количество игроков. Правила.1.
По команде ведущего дети выстраиваются по алфавиту (первая буква имени).
2. Победитель – команда, которая справилась с заданием быстрее.
Что это за слово?
Игра для двух команд. Задача ведущего – загадать предмет, который находится в помещении, где проводится мероприятие, на видном месте. Подсказками служат:• первая буква слова;• общее количество букв в нем.Загадывают несколько предметов. За правильный быстрый ответ команде насчитывается балл.Назови, сколько сможешь
Ребятишек делят на две команды. На доске ведущий пишет несколько слогов. Команды по очереди на время называют больше слов, содержащие представленные слоги. Ведущий ведет подсчет, за каждое слово – бал. Команду-победителя выбирают после подсчета баллов.
Волейбол словами
Хороший способ повеселится и упражняться в использовании частей речи. Правила.1. Дети становятся в круг.2. Один ребенок называет имя существительное, к примеру «костер», бросая мяч другому участнику.3. Задача принимающего мяч – назвать подходящий к услышанному слову глагол, в данном случае это «горит».
Игра продолжается по принципу, из круга выходят те дети, которые не смогли быстро назвать соответствующий глагол. Игру проводят и с первоклашками. Но для этого ведущий в простой форме объясняет детям, что, бросая мяч, называют предмет, а принимая его, называют действие, которое с предметом делают.
Хорошая альтернатива – игра с устойчивыми словосочетаниями. Принцип такой же. Но вместо этого, детям подбирают правильно слово к названому. Вместе они составляют устойчивое словосочетание. Например:• сотовый (телефон);• Красная (шапочка);• Дед (Мороз);• Цветик (Самоцветик).
Чтобы детям было проще ориентироваться, заранее определяют тематику для словосочетаний, например, герои сказок, герои мультфильмов.
- В ходе празднования Дня знаний, детям предлагают игры на тему окружающего мира.
- Где я обитаю?
Для этого предварительно готовят.1. Если праздник проходит в помещении на асфальте чертят три круга для трех зон (болото, озеро, лес);2. Если мероприятие проводят в помещении, используют три стула для каждой из зон соответственно.
Детей разделяют на две команды, каждый участник поочередно выходит вперед. Ведущий называет детям животное. Задача – выбрать для него правильную среду обитания, побежав в соответствующий круг или остановившись рядом со стулом. Кто сделал это быстрее, зарабатывает балл.
Так движется молекула
Это популярная игра, в которую можно сыграть и с первоклашками. Простыми словами ведущий объяснит ребятам, что атомы – маленькие составляющие молекул, и одна молекула может состоять из разного количества атомов. Правила игры.1.
Дети двигаются произвольно, пока звучит музыкальная заставка.2. Ведущий озвучивает число, к примеру «молекула состоит из пяти атомов».3. Задача детей разбиться на группы по пять человек, взяв друг друга за руки.4.
Те игроки, которым не удалось образовать молекулу, выбывают.
5. После слов «Реакция закончена» конкурс продолжается по тому же алгоритму.
Моря реки и города
Игра для деток постарше. Дети, выстраиваясь в ряд, внимательно слушают ведущего, который указывает на игроков поочередно, повторяя вслух считалку: «моря, реки, города…».
Остановившись резко на одном ребенке, ведущий просит его назвать море, город или реку (зависит от того, что за слово пришлось на участника). На размышления даю 10 секунд.Не обойдется на празднике и без проверки внимательности.3, 13, 30Правила.1.
Когда ведущий говорит «три», дети вытягивают перед собой руки.2. По команде «тринадцать», они разводят в стороны.3. По команде «тридцать», располагают их на поясе.С каждым разом ведущий озвучивает цифры все быстрее, двигаясь вместе с детьми.
Выбывает тот, кто неправильно демонстрирует движение на определенную команду. Усложняют конкурс, называя число и демонстрируя не то движение.
- После конкурса на внимательность, уделяют время и простым активным играм.
- Веселая рыбалка
Предварительно ведущий готовит «удочку», для этого берут мягкий небольшой мяч на веревке. Правила.1. Дети выстраиваются вокруг ведущего.2. Со словами «Ловись, рыбка, большая и маленькая» тот начинает вращать мяч, направляя его под ноги игроков.3. Задача детей – подпрыгнуть так, чтобы мяч не коснулся их.4. Выбывает тот, кого задели. Этот ребенок и попадается на удочку рыбака.
- Если дети взрослые, чтобы умело обращаться с «удочкой», они сменяют ведущего, как только попадаются на его крючок.
- Толкай, тяни!
Веселая игра для двух команд с одинаковым количеством участников-пар. Соперники выходят к старту, стоя друг к другу спиной. При этом они сцеплены друг с другом при помощи рук, согнутых в локтях.
Ведущий дает сигнал, а дети начинают кричать хором «Толкай, тяни», заставляя игроков быстрее двигаться к финишу и обратно, передавая эстафету другой паре участников.
Главное правило – к финишу лицом вперед идет один ребенок, на обратном пути он уступает место «лидера» партнеру. Выигрывает та команда, чьи пары быстрее преодолели дистанцию.
Кажется, дождик начинается
Конкурс, в котором ребята продемонстрируют ловкость. Пара команд с одинаковым количеством участников выстраивается на старте. На финише их ждет стул, где расположен зонт, шляпа и пляж.
Когда ведущий дает команду участникам, по очереди бегут к стулу, надевают шляпку, плащ, открываю зонт, становятся под ним, говорят: «Кажется, дождик начинается». После чего нужно все снять и передать эстафету партнеру по команде.
Победитель – команда, что в полном составе быстрее справится с поставленной задачей.
Огородный конкурс
Летом многие дети, наверняка, выступали в роли маленьких помощников родителей на дачных участках. Если нет, то у всех присутствующих ребят на празднике есть шанс почувствовать себя огородниками. Заранее для конкурса подготавливают:• обручи 8 штук;• два ведра;• несколько картофелин;• две лейки.
Огородники делятся на две команды, в каждой по 4 участника.1. Первый пашет землю (располагает на земле обруч).2. Второй высаживает картофель (располагает его в центре обруча).3. Третий проводит полив посадок (обегает обруч).4. Четвертый собирает урожай (собирает картошку в ведро).
Команды делают все друг за другом, останавливаясь тогда, когда использован весь «огородный инвентарь» и «посадочный материал», собран «урожай». Победитель – команда, которая справилась с огородными делами быстрее. При этом важно делать все согласно правилам игры.
В конце мероприятия желательно наградить детей сувенирами, которые напомнят о Дне знаний, станут своеобразном открытием учебного сезона.
Игры, конкурсы, состязанию и викторины, подготовленные к мероприятию – хороший способ подготовить ребят к будущим «трудовым дням» в стенах школы, возможность коллективно настроится на продуктивную работу, приступить к обучению с приподнятым настроением.
***
Голосовые поздравления с днем знаний
Источник: https://www.Pozdravik.ru/konkursy/den-znanij