Игры и конкурсы для школьников на праздники

Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке.

На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей.

Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.

Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.

Игры и конкурсы для школьников на праздники

Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения

С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.

Но здесь тоже есть небольшие тонкости и нюансы. Для того чтобы праздник 1 сентября был действительно интересным абсолютно всем участникам, нужно учитывать особенности целевой аудитории для которой вы готовите сценарий.

Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.

Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:

  • создать праздничное настроение у малышей,
  • пробудить интерес к занятиям,
  • снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.

Идеи для детского сада

Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.

«Нужно и нельзя»

Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.

Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.

Игры и конкурсы для школьников на праздники

Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.

«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»

Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.

Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.

Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.

Не забываем про первоклассников

При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.

Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.

«Собираем портфель»

Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости.

Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки.

Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:

  • С разноцветными носами,
  • На бумаге пляшут сами.
  • Взрослые и малыши,
  • Любят что? (Карандаши)

Игры и конкурсы для школьников на праздники

***

  1. Учит читать тебя и меня,
  2. От буквы А и до буквы Я,
  3. Не атлас он, и не словарь,
  4. Друг первоклассника…букварь

***

  • Учебник, дневник, карандаш и точилку,
  • Ты с вечера сам собери и проверь.
  • Ты в школу собрался, а не на рыбалку,

А там тебе будет нужен… портфель.

Игры и конкурсы для школьников на праздники

***

  1. На коробочку похож,
  2. Ручки ты в меня кладешь.
  3. Неужели не узнал?
  4. Я же нужный всем… (Пенал)

***

Главная моя черта простота и прямота.  (Линейка)

***

  • Я тружусь с ней каждый день,
  • И работать мне не лень.
  • Оценка в ней лишь только пять.
  • Я люблю свою… (тетрадь).

***

  1. Отгадай, что за девица,
  2. В сумке школьника хранится,
  3. Наконечником она
  4. След оставит без труда,
  5. Невесомая как тучка,
  6. А зовется она…(Ручка)

Игры и конкурсы для школьников на праздники

***

  • Он работает круглый год,
  • Свое сердце отдает,
  • Служит детям словно паж,
  • Помощник школы… (Карандаш)

***

  1. Я весь мир слепить могу
  2. Дом, машину, какаду.
  3. Фантазий мира властелин,
  4. В коробке яркий… (Пластилин)

***

  • У простого карандаша,
  • Есть одна помощница:
  • Если сделаешь ошибку,
  • То спасет тебя она.
  • (Ластик)

Игры и конкурсы для школьников на праздники

«Проверка на внимательность»

Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».

Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.

Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.

Начальная школа

Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников».

Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников.

В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.

Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.

В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей. Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.

Игры и конкурсы для школьников на праздники

Организация праздника для средней и старшей школы

Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква».

Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы.

(при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)

Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.

Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники.

Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег.

После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)

Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.

Конкурсы для учителей и родителей

Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.

  • Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
  • Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
  • Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.

Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.

Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в х «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!

С уважением, Анастасия Скореева

Источник: https://nyaskory.ru/den-uchitelya/konkursy-na-1-sentyabrya.html

Конкурсы на природе (20 в одной статье): веселый день рождения ребенка на пикнике

Переключение меню



Игры и конкурсы для школьников на праздники

Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).

  • Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.
  • Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .
  • Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице.

.
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):
.

• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)

•  Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир»
.

• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…

Бросалки и кидалки ????

Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.

Варианты: 

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

Игры-догонялки

Медведь

Догонялки «Короткие ножки» 

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?

— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

Поединки

Поединок с шариками

Рыцарский турнир

Шуточные игры

Игра «Паровозик с препятствиями» 

1 этап игры.

Читайте также:  Классный час – игра на день святого валентина, 9 класс

2 этап игры.

Эстафеты:

Шашлык

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Пожарные

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

  1. Ква-ква-ква-ква гав-гав
  2. Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу
  3. Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу
  4. Му-му-му-му беее-беее….
  5. А теперь все вместе!
  6. Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный :-).

Сказка ожила

Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное

Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

Обращаюсь ко всем читателям блога«Снова праздник»! Если у вас есть проверенные идеи для детского праздника на пикнике, пожалуйста, напишите в х. Давайте соберем в коллекцию лучшие конкурсы на природе для детей вместе!

Удачи!

Еще статьи, которые помогут вам
провести день рождения ребенка на пикнике:

Маленькие призы за участие в конкурсах (идеи + ссылки на магазин)
Пикник: что взять с собой, чтобы дети развлекались сами.
Перечень всех бесплатных подборок с конкурсами и сценариями.

Наше предложение

Для детей 5-10 лет мы проводим интересные программы в Москве. Вот тут все с ценами.
А вот программы для подростков (11-14 лет).

Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату, количество и возраст участников.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина

Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru

Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)   Закрыть окно

Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!

Это может занять несколько секунд

Источник: https://snova-prazdnik.ru/konkursy-na-prirode/

Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей

Игры и конкурсы для школьников на праздники
Игра  для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!».

Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета.

Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух.

И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры.

Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу.

Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки.

По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику.

Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных.

Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья.

Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз( чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.

Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это.

Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали.

Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Попади в шляпу!

Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Жучок

Играющие становятся в полукруг а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу.

Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони.

Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Подними стул

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не отпуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Цепь За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цель окажется длиннее, побеждают в конкурсе.

Водоносы

Наполнить стаканы чайной ложкой. Кто быстрее справится с заданием, получает возможность выпить содержимое (сок). Рекомендуем проводить данные подвижные игры в старшей группе.

Источник: http://veselajashkola.ru/interesno/dlya-detej-igry-v-shkole-konkursy-dlya-shkolnikov/

Конкурсы для школьников

Веселые игры и интересные конкурсы для детей школьного возраста.

Участники разбиваются на две команды, у противоположных стен помещения делают импровизированные ворота. Командам выдают надутый шарик. Задача команд, головой или руками забить как можно больше голов в ворота противника.

Соперники становятся друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Ноги у каждого сомкнуты. По команде ведущего соперники поднимают руки к плечам, ладонями вперед, и начинают бой. Задача игроков: ударами ладоней о ладони соперника заставить его выйти из положения равновесия — отставить одну ногу.

Поначалу не разрешается применять ложные приемы, но потом, когда игроки освоятся с игрой, такие приемы могут допускаться. Например, один из соперников только делает вид, что намеревается толкнуть того, кто стоит перед ним, а сам в последнее мгновение разводит руки. Только очень осторожный игрок сможет в такой ситуации удержать равновесие.

На полу или на земле чертится круг диаметром 1,5 метра. Соперники входят в круг и по сигналу судьи или ведущего игры начинают прыгать на одной ноге — правой или левой, как кому удобнее. Задача играющих: вытолкнуть плечом соперника из круга или заставить его встать на обе ноги. Кто сумеет это сделать, тот и победитель.

В игре участвуют 6—8 человек. На полу мелом чертится круг. Соперники в кругу встают на корточки, вытягивают руки вперед ладонями и, ударяя о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться пола рукой. Кому это удастся сделать, тот и объявляется победителем.

Для проведения этой игры приготовьте столько обручей, сколько команд будет участвовать в состязании. Задание командам: уместить в середине обычного обруча как можно больше людей. Лучше проводить эту игру натощак…

Участники усаживаются в круг, одному из них дается мяч (можно заменить яблоком или апельсином).

Суть игры заключается в следующем: трое игроков по очереди бросают мяч и называют слово, обозначающее признак какого-нибудь общего явления или предмета, четвертый, поймавший мяч, должен по трем признакам как можно быстрее назвать предмет. Пример.

Читайте также:  Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Первый бросает мяч и называет слово «сладкий», второй — слово «желтый», третий — «цветочный», четвертый, вероятно, скажет «мед». И опять первый говорит — «к…

Весь текст→

Ведущий заранее готовит два комплекта карточек с заданиями. Первый должен содержать задания, выполнение которых требует наличия определенного кругозора, второй — ловкости, смекалки, актерских способностей.

Карточки должны быть пронумерованы, а задания в них — в зависимости от порядкового номера — располагаться от наиболее легкого к наиболее трудному. Номера карточек должны быть написаны с двух сторон, текст с одной. Задания могут быть самыми разнообразными.

Правила выполнения таковы. На против…

Весь текст→

Для участников этой игры из газеты делаются пилотки и одна подставочка для сырого яйца (необходимо продемонстрировать, что яйцо действительно сырое, раскрутив его на столе), которая должна вместе с яйцом прятаться под любую из пилоток. Ведущий уводит одного из участников, «стукача», в другую комнату.

Все участники надевают пилотки. Любым известным способом выбирается жертва, у которой на голове под пилоткой будет яйцо. Входит «стукач». Его задача: стукнуть одного человека по пилотке. Если у этого человека яйца под пилоткой не было, «стукач» садится на его место, а тот выходит в другую комнату. После чего все повторяется.

Понятно, что гуманный ведущий в последний момент незаметно заменит сырое яйцо на вареное.

Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично. Ведущий отбивает несложный ритм левой рукой (тра-та-та).

Сосед ведущего слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на левой ноге ведущего). Сосед ведущего справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на правой ноге ведущего). И так далее по кругу.

Все хорошо повеселятся, прежде чем научатся правильно передавать ритм.

Источник: https://www.vampodarok.com/konkursi/detyam/shkolnikam/

Улыбайтесь чаще!

Праздник, приуроченный ко Дню смеха, представляет собой юмористическое состязание между двумя командами школьников (возможно приглашение на детский праздник родителей, которые составят свою команду).

Все участники располагаются за столиками со сладостями. Помощник ведущего ведет учет заработанных командами баллов. По итогам состязаний возможно вручение призов командам, в том числе и утешительных, а можно шуточные призы вручать и по ходу праздника за участие в отдельных конкурсах.

Ведущий. Традиция первоапрельских розыгрышей друзей, знакомых, родственников известна с давних времен. Похожие обычаи были уже у древних персов, римлян, индусов и многих других народов. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе.

Одно слово

Ведущий зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.

  • 1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
  • 2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
  • 3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
  • 4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
  • 5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
  • 6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).

Ситуация

Ведущий. Представьте себе такую ситуацию: на противоположной стороне дороги, на которой всегда очень оживленное движение машин, вы увидели своего(ю) знакомого(ую). Вам бы хотелось его (ее) пригласить куда-то. Но, поскольку он(а) слов услышать не может, вам необходимо пустить в ход мимику и жесты.

Нескольким игрокам раздаются листы. Например, пригласить даму: в театр, на балет, на рыбную ловлю, в цирк, на дискотеку, посмотреть боевик, покататься на лодке, в ресторан и т.п.

Ребята, получившие задание, должны сказать, кому из участников будет предназначено их сообщение, и жестами пригласить этого участника в назначенное место.

Та, которую приглашают, должна определить, что за сообщение ей послано.

Веселые вопросы

Ведущий (задает необычные вопросы – участники отвечают).

Какую форму имеют бульонные кубики? (Параллелепипеда.)

Когда человек бывает деревом? (Во сне.)

Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

В каком году люди едят больше, чем обычно? (В високосном.)

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)

На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

Испорченный телефон

Участники делятся на две команды, выбирают капитанов. Капитан получает от ведущего информацию (на листе) и на ушко передает ее одному из своей команды. Так информация передается по цепочке от одного участника к другому. Последний в цепочке записывает то, что получилось, на листок и передает его ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.

Телеграмма

Играющие вытягивают карточки с буквами (5–10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы командами как начальные в словах телеграммы, причем в том порядке, в котором они вытянуты. Использовать надо все буквы.

Например: Моим Друзьям В Краснодаре. Желаю Хорошо Отдохнуть Первого Апреля. Удачи.

Зум-зум

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Но вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, надо говорить «зум-зум».

Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи бывают часто, игра получается веселой, а победитель выявляется довольно скоро.

Им становится тот, кто ни разу не ошибся.

Мое любимое место

Один игрок садится на стул лицом к остальным, ведущий держит над его головой плакат с надписью (например, ШКОЛА, ПОЛИКЛИНИКА, МИЛИЦИЯ, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, БУФЕТ). Игрок не знает о том, что написано на плакате. Остальные участники задают игроку вопросы, связанные с этим местом, на которые тот отвечает по своему усмотрению. В конце игры игроку показывают плакат.

  1. Варианты вопросов:
  2. Часто ли вы посещаете это место?
  3. Вы туда ходите с семьей, с друзьями или один?
  4. Вход свободный или по пригласительным билетам?
  5. Сколько стоит посещение этого места?
  6. Чем вас привлекает это место?
  7. Встречаются ли там ваши знакомые?
  8. Продолжите ли вы ходить туда?
  9. Дорого ли вам обходится каждое посещение?
  10. Ваши близкие не возражают против ваших посещений?

Наблюдатель

Ассистент (заранее подготовленный человек) выносит поднос с разложенными на нем предметами и дает игроку возможность ознакомиться с содержимым подноса, после чего уходит.

Ведущий предлагает игроку как можно точнее описать облик ассистента (прическа, обувь, цвет глаз, одежда, очки, украшения и т.д.).

В следующий раз, когда игрок меняется, ему неожиданно предлагается, наоборот, описать то, что лежит на подносе.

Отгадай-ка

  • О———, З—– С—— (осторожно, злая собака).
  • Б——- А——— (берегись автомобиля).
  • НК—— (не курить).

Как меня зовут?

Один игрок располагается напротив остальных, над ним держат плакат с именем известного человека.

Игрок от своего имени задает вопросы об этом персонаже (например, «Я мужчина?», «Я жил в прошлом веке?», «Я персонаж из мультфильма?», «Я живу в России?», «Я пишу стихи?», «Я красивая?» и т.д.).

Участники отвечают на его вопросы, но говорить можно только «да» или «нет». Задача игрока – «вспомнить» свое имя.

Варианты имен:А.ПУГАЧЕВА, КАРЛСОН, КЛЕОПАТРА, А.С. ПУШКИН, ШЕРЛОК ХОЛМС, ДЖУЛЬЕТТА, ЗОЛУШКА и др.

Смешной тест

  1. Ведущий предлагает игрокам написать ответы на вопросы.
  2. 1) Напишите число между 1 и 150.
  3. 2) Выберите «да» или «нет».
  4. 3) Число не более 20.
  5. 4) Укажите длину не более 270 см.
  6. 5) Укажите вес, не превышающий 160 кг.
  7. 6) Род занятий.
  8. 7) Еще один род занятий.
  9. 8) Число не более 100.

  10. 9) Укажите сумму денег.
  11. 10) Еще одну сумму денег.
  12. 11) Напишите имена двух известных современников.
  13. 12) Один недостаток и одна положительная черта характера.

После этого ведущий сообщает играющим, что они заполняли анкету по приему на работу.

Он зачитывает им настоящие вопросы анкеты, а участники вслух «сверяют» их с ответами написанными.

  • 1) Сколько вам лет?
  • 2) Вы женаты (замужем)?
  • 3) Сколько у вас детей?
  • 4) Ваш рост.
  • 5) Ваш вес.
  • 6) Последний род занятий.
  • 7) Желаемый род занятий.
  • 8) Сколько лет вы работаете на последнем месте работы?
  • 9) Какая зарплата была на предыдущей работе?
  • 10) На какую зарплату претендуете?
  • 11) От кого получены рекомендации?
  • 12) Ваши главные качества, по мнению этих людей.

Моя любимая скороговорка

Вариант: «ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ».

Пантомима

  1. Ведущий раздает листочки с заданиями. Участникам необходимо изобразить пантомимой походку:
  2. • человека, который только что сытно пообедал;
  3. • человека, которому жмут ботинки;
  4. • человека, который заблудился в темном лесу.

Я – самая красивая

Ведущий предлагает двоим участникам на скорость: завязать себе бант и сказать фразу «Я – самая красивая!».

Игра в слова

  • Игру лучше проводить в быстром темпе.
  • 1) Ведущий называет слова в единственном числе, а участвующий игрок – во множественном.
  • Плот – (плоты)
  • Крот – (кроты)
  • Мука –
  • Житель – (жители)
  • Любитель – (любители)
  • Учитель – (учителя)
  • Дуга – (дуги)
  • Рука – (руки)
  • Грек – (греки)
  • Узбек – (узбеки)
  • Человек – (люди)

2) Задание немного меняется. Теперь игроку необходимо к словам мужского рода подобрать соответствующие слова женского рода.

  1. Повар – (повариха)
  2. Ткач – (ткачиха)
  3. Врач –
  4. Портной – (портниха)
  5. Купец – (купчиха)
  6. Храбрец –
  7. Продавец – (продавщица)
  8. 3) А теперь наоборот – к словам женского рода надо подобрать соответствующие слова мужского рода.
  9. Коза – (козел)
  10. Оса –
  11. Свинья – (кабан)
  12. Лиса – (лис)
  13. Волчица – (волк)

В Шотландии день апрельского дурака длится двое суток. Именно в этой стране придумали проделку – незаметно прикреплять к спине листок бумаги с надписью «Пни меня».

Во Франции этот праздник называется Апрельская рыба (так как солнце в этот момент находится в созвездии Рыб). В этот день французы прикрепляют на спины своих друзей бумажных рыбок. Главное «предназначение» рыбы – веселить окружающих, незаметно болтаясь на спине «жертвы».

В США 1 апреля приветствуются безобидные шутки вроде «у тебя шнурок развязался», а школьники подшучивают друг над другом, сообщая, что отменены уроки. Если розыгрыш удался, шутник восклицает: «Апрельский дурак!»

В Австралии этот день начинается в буквальном смысле со смеха. Смеха птицы кукабары – пересмешника. И без того жизнерадостные австралийцы в этот день смеются и радуются, разыгрывая друг друга и даря необычные подарки.

Ведущий. Вот, ребята, и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Но не стоит грустить, ведь для безобидной шутки и доброго розыгрыша совсем не обязательно ждать целый год. Улыбайтесь чаще! Всего вам хорошего!

Источник: https://ruk.1sept.ru/article.php?id=200900606

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 122374

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХАДвое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано. разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Читайте также:  Сценарий спортивного зимнего соревнования в подготовительной группе

Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.Второе задание.

Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».

Итак, кто быстрее?!Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.Задание четвёртое.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет.

Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему.

Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.

Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка.

Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди.

Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё.

Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая.

Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы.

Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых.

Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых».

Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.Рекомендуется повторить игру 4-5 раз. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».

Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.

Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:Я видел озеро в огне,Собаку в брюках на коне,На доме шляпу вместо крыши,Котов, которых ловят мыши.Я видел утку и лису,Что плугом пашут луг в лесу,Как медвежонок туфли мерил,И как дурак всему поверил.(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за горЕхал дедушка Егор.Он на пегой на телеге,На дубовой лошади,Подпоясан он дубиной,Приопёршись на кушак,Сапоги на растормашку,На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,А из-под собаки лают ворота,Кнут схватила лошадь,Хлещет мужика,Чёрная короваВедёт девку за рога.(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:На солнечной поляночкеСтоит зелёный дом.А на крылечке домика Сидит весёлый гном.Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!Я пришёл к вам, де-е-тки,Чтобы съесть конфе-е-тку!»Васьки»:Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!Я пришёл из ска-а-зки,Потому что я хоро-о-ший!Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:О-о-о!Калабамба ла-о!Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!О, я бананы ем!»Балами»После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми — хей!Чика-чика-чи — хей!Чи- хей!Чи- хей!Чик-чирик-чик- хей!Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу.

Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Конкурс актерского мастерстваИзобразить:болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.

Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму. болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….

«Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.»Что стоишь, качаясь?..»»…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:1) комедия2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».

Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта «Подарите детям детство!»

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector