Презентация на тему: Игра «Умники и Умницы»
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
Описание слайда:
В2.Площадь квадрата равна 49 см, чему равна сторона квадрата? В2.Площадь квадрата равна 49 см, чему равна сторона квадрата?
№ слайда 6
Описание слайда:
В.3. Выполните действие 235*14= В.3. Выполните действие 235*14=
№ слайда 7
Описание слайда:
В.4. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? В.4. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников?
№ слайда 8
№ слайда 9
Описание слайда:
В2..Найти по формуле пути значение скорости, если время равно 1,2 ч и путь равен 240 км. В2..Найти по формуле пути значение скорости, если время равно 1,2 ч и путь равен 240 км.
№ слайда 10
Описание слайда:
В.3. Решите уравнения: В.3. Решите уравнения: (x-3290)+532=5532
№ слайда 11
№ слайда 12
Описание слайда:
В.2. .Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм. В.2. .Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм.
№ слайда 13
№ слайда 14
Описание слайда:
Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида: 1/2, 1/3, 1/4. Вопрос: как они назывались? Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида: 1/2, 1/3, 1/4. Вопрос: как они назывались?
№ слайда 15
Описание слайда:
В2. Сформулировать правило сложения обыкновенных дробей. Привести пример. В2. Сформулировать правило сложения обыкновенных дробей. Привести пример.
№ слайда 16
Описание слайда:
В3. Сравнить дроби 3/9 и 5/3. В3. Сравнить дроби 3/9 и 5/3.
№ слайда 17
Описание слайда:
В4. Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну- на 4/10 . Сколько гектаров занято елью и сосной. В4. Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну- на 4/10 . Сколько гектаров занято елью и сосной.
№ слайда 18
Описание слайда:
В1. Сформулировать правила вычитаний обыкновенных дробей. В1. Сформулировать правила вычитаний обыкновенных дробей.
№ слайда 19
Описание слайда:
В2.В древнем Риме в качестве основной дроби пользовались дробью 1/12, которая называлась унцией. В2.В древнем Риме в качестве основной дроби пользовались дробью 1/12, которая называлась унцией. Вопрос: как назывались соответственно дроби 5/12,7/12?
№ слайда 20
Описание слайда:
В3. Фермер наметил собрать с поля 120т овощей, а собрал 7/8 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер? В3. Фермер наметил собрать с поля 120т овощей, а собрал 7/8 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?
№ слайда 21
Описание слайда:
В1. Сформулировать правила сравнения дробей с равными знаменателями. Привести пример. В1. Сформулировать правила сравнения дробей с равными знаменателями. Привести пример.
№ слайда 22
Описание слайда:
В2. В вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик? В2. В вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик?
№ слайда 23
№ слайда 24
Описание слайда:
В1. Сформулировать правила умножение десятичных дробей. Показать на примере. В1. Сформулировать правила умножение десятичных дробей. Показать на примере.
№ слайда 25
Описание слайда:
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы получить число, больше 6 и меньше 7? Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы получить число, больше 6 и меньше 7?
№ слайда 26
Описание слайда:
В.3. Найти площадь прямоугольника, если одна сторона 5,8 см, а другая в 2 раза меньше. В.3. Найти площадь прямоугольника, если одна сторона 5,8 см, а другая в 2 раза меньше.
№ слайда 27
Описание слайда:
В4. Решите уравнения: В4. Решите уравнения: 2,2*Х=4,4
№ слайда 28
Описание слайда:
На какое число можно умножить дробь: 9,1; 0,4; 7,5 чтобы произведение оказалось натуральным числом? На какое число можно умножить дробь: 9,1; 0,4; 7,5 чтобы произведение оказалось натуральным числом?
№ слайда 29
Описание слайда:
В.2. Сформулировать правила умножение десятичной дроби на натуральное число. Привести пример. В.2. Сформулировать правила умножение десятичной дроби на натуральное число. Привести пример.
№ слайда 30
Описание слайда:
В3. Найти объем куба ребро которого равно 1,1 м. В3. Найти объем куба ребро которого равно 1,1 м.
№ слайда 31
Описание слайда:
В1. Сформулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число. Показать на примере. В1. Сформулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число. Показать на примере.
№ слайда 32
Описание слайда:
В.2.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна — такси) В.2.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна — такси)
№ слайда 33
№ слайда 34
Описание слайда:
Задание: Задание: Величина угла равна 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?
№ слайда 35
№ слайда 36
Описание слайда:
1.Выполните действия: 1.Выполните действия: 35*18= 10260:36= 45087-8391= 3 419 845 099+11 087 609 311= 153*1000= 2479:0= 4 1/9+3 4/9= 8-7/12= 17+9/13= 6 2/3-1 1/3= 53,5:5= 41,48*100= 0,18*9= 12,371-8,93= 95,381+3,219= 375,1:10=
№ слайда 37
Описание слайда:
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения: Х+12=78 2,2*Х=4,4 903:У=3 15-У=9 6х+5х=11000 Х-3,8=11,3 (8у-3)*5=65 7х+х+4=12
№ слайда 38
Описание слайда:
3.Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм. 3.Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 8 дм, а другая меньше на 2 дм. 4.
Найти площадь прямоугольника, если одна сторона 5,8 см, а другая в 2 раза меньше. 5.Найти объем куба ребро которого равно 1,1 м. 6.Площадь квадрата равна 49 см, чему равна сторона квадрата? 7.
Найти по формуле пути значение скорости, если время равно 1,2 ч и путь равен 240 км.
№ слайда 39
Описание слайда:
8.Занимательные вопросы и задания: 8.Занимательные вопросы и задания: Я — цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать, Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(семь- семья) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят) Вспомните пословицы и поговорки с числами. Назовите фамилии ученых-математиков.
Кто автор первого российского учебника математики? (Магницкий)
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/matematika/igra-umniki-i-umnicy2.html
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса: игра «Умницы и умники»
- Петрова
Наталья Валентиновна - Архангельская
обл., Шенкурский район, село Ровдино - МБОУ
«Ровдинская СОШ» - Математика
(геометрия)
Атанасян,
Л. С. Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват.
учреждений/
Л.
С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
и др. – 16 -е изд. – М.: Просвещение,2006.
- Внеклассное
мероприятие по математике для учащихся
9 класса: - игра
«Умницы и умники» - 9
класс - Продолжительность
мероприятия (60-75 мин.) -
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА -
Я очень люблю
телевизионную игру «Умницы и умники»,
потому мной неоднократно проводились
внеклассные мероприятия в рамках недели
математики в форме данной игры, одно из
которых состоялось в 2014-2015 учебном году,
участниками которого стали учащиеся 9
класса.
Следует
заметить, что проведение игры требует
большой подготовительной работы. Успех
данного мероприятия на 75 % будет зависеть
от того, насколько качественно проведён
подготовительный этап, всё ли удалось
продумать, предусмотреть.
-
Для проведения
игры необходимо: -
а) определить
тему, сформулировать цели и задачи
проводимого мероприятия; -
б) сформировать
наполнение игры:
1) подобрать
слова для конкурса русского языка: 8 –
10 слов. В математике много слов трудных
в плане написания. Желательно подобрать
слова, в написании которых обучающиеся
допускают ошибки;
2) определить
тему для конкурса красноречия. Тему для
выступления я даю за неделю до проведения
игры.
Надо обратить внимание будущих
агонистов (тех, кто выходит на дорожки),
на то, что выступление должно быть не
только емким по содержанию, но и лаконичным
по выполнению (не более 40 секунд), потому
рекомендую участникам проговорить
текст своего выступления заранее,
засекая его продолжительность по
секундомеру;
3) подобрать
задания (интересные и несложные) для
трёх этапов (9 или 12 вопросов) и для
эпилога 3 более простых вопроса. Ответы
на все вопросы должны содержаться в
предлагаемой литературе;
в) сформировать
список источников. За три недели до
проведения игры обучающимся класса, в
котором будет проводиться мероприятие,
необходимо указать литературу, которая
будет использована для составления
вопросов и заданий. Чем внимательнее
ребята прочитают предложенную литературу,
тем увереннее будут чувствовать себя
на дорожках или трибунах во время
проведения игры;
г) оборудование
(ноутбук, проектор), презентация,
музыкальное сопровождение игры «Умницы
и умники», дорожки (красная, желтая,
зелёная), ордена, медали. Мы делали
«золотые» и «серебряные» медали. За
ответы на вопросы эпилога или неполные
ответы этапов – «серебряные» медали,
за полные ответы на вопросы этапов –
«золотые» медали.
д) определить
состав жюри. Для жюри надо подготовить
комплект вопросов с ответами.
К данной
разработке приложена презентация
«Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 9 класса: игра «Умницы и
умники», методические рекомендации по
использованию презентации, а также
фотография, где представлены медали
(«золотая» и «серебренная»), вручавшиеся
участникам мероприятия.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное
слово: приветствие собравшихся, объявление
темы игры, представление членов жюри,
приглашение участников на дорожки.
2. Пролог:
конкурс русского языка и конкурс
красноречия, подведение итогов этих
двух конкурсов.
3. Выбор
дорожек участниками игры.
4. Игра: 1 – 3
этапы.
5. Эпилог:
игра со зрителями.
6. Подведение
итогов игры.
СЦЕНАРИЙ
ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»
Тема: История
математики 6 – 3 век до н. э.
- Цели:
- а) образовательные:
-
1) создать
условия для развития интереса учащихся
к истории математики; -
2) работать
над расширением кругозора обучающихся; -
3) учить
работать с литературой; -
4) грамотно
писать; -
б) воспитательная
—
работать над воспитанием доброжелательного
отношения к другим, умения слушать
других; -
в) развивающая
— способствовать
развитию логического мышления, речи,
наблюдательности. -
Задачи для
обучающихся:
- изучить предложенную литературу;
- узнать, кто из великих математиков жил в 6 – 3 веке до н. э., их вклад в развитие науки;
- узнать какие открытия великих учёных того периода стали предметом изучения современных школьников на уроках геометрии;
- применить теоретические знания, необходимые для решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
- ХОД ИГРЫ
-
1. Вступительное
слово -
Здравствуйте,
друзья!
Сегодняшняя
наша встреча посвящена истории математики
6 – 3 веков до н. э. Речь пойдёт о наиболее
известных учёных этого периода, их
открытиях, о значении этих открытий для
науки и практики.
Позвольте
сразу вам представить наших судей.
Возглавляет высокий ареопаг …, ему
ассистируют…, моя помощница… .
Слайд 1. Звучит
музыка.
На дорожки
приглашаются… .
2. Пролог
1) Русский
язык. Слайд 2. Исправьте ошибки в словах,
если они имеются.
абсцысса | ассимптота | гипотенуза | диогональ |
параллелограмм | биссектрисса | кооффициэнт | симметрия |
Проверка.
Слайд 3.
2) Конкурс
красноречия: «6 – 3 век до н. э. – один из
важнейших периодов в истории математики».
Слайд 4.
Жюри подводит
итог двух конкурсов (русский язык и
конкурса красноречия).
3. Выбор
дорожек. Начинает победитель первых
двух конкурсов. При выборе дорожек
необходимо учитывать, что на красной
ошибаться нельзя, на желтой можно
ошибиться один раз, на зелёной – два
раза.
4. Игра. На
каждом из трёх этапов первым выбирает
вопрос участник на зелёной дорожке,
затем — на желтой и последним выбирает
вопрос участник на красной дорожке,
оставшийся вопрос достаётся теоретикам.
1 Этап. Слайд
5.
Вопросы этого
этапа посвящены в основном Евклиду и
его выдающемуся труду – первому учебнику
геометрии «Начала». Слайд 6.
Вопросы 1
этапа. Слайд 7.
1.Задача
(предложение 1 первой книги «Начал»).
Слайд 8.
На данной
ограниченной прямой построить
равносторонний треугольник.
Решение
Евклида
[3, с. 387]
2. Задача
(предложение 9 первой книги «Начал»).
Слайд 9.
Данный
прямолинейный угол пересечь пополам.
Решение
Евклида
[3, с.
388].
3. «Магистр
математики». Слайд 10.
Какая теорема
в средние века называлась «магистр
математики»?
Ответ:
Теорема Пифагора. Никто из студентов
не преодолевал больше первой книги
«Начал», поэтому последняя теорема
первой книги «Начал» (теорема Пифагора)
носила название «Магистр математики».
4. «В геометрии
нет особых путей для царей». Слайд 11.
Кому и по
какому случаю Евклид ответил так?
Ответ:
Эти слова, по свидетельству Прокла,
сказаны Евклидом царю Птоломею, который
спросил Евклида «Нет ли в геометрии
более короткого пути, чем штудирование
его «Начал»?», Евклид с гордостью ответил:
«В
геометрии нет особых путей для царей».
2 Этап. Слайд
12.
Вопросы 2
этапа посвящены Пифагору. Слайд 13.
Вопросы 2
этапа. Слайд 14.
-
Египетский треугольник. Слайд 15.
Какое
геометрическое построение выполняли
гарпедонапты с помощью верёвки с узлами,
завязанными на равном расстоянии друг
от друга? Покажите, как они это построение
выполняли.
(Для демонстрации
учащимся предлагается верёвка с 13
узлами, завязанными на равном расстоянии
друг от друга; первый и последний узлы
на концах верёвки).
Ответ:
построение прямого угла.
-
Задача Пифагора. Слайд 16.
Сумма любого
числа последовательных нечётных чисел,
начиная с единицы, есть точный квадрат,
т. е. 1 + 3 = 4 = 2²; 1 + 3 + 5 = 9 = 3²; 1 + 3 + 5 + 7 = 16 = 4²
и т. д.
В школе
Пифагора эта задача решалась геометрически.
Объясните, как решалась эта задача. (На
слайде помещён рисунок, рассмотрев
который можно догадаться, как решалась
задача).
Ответ:
В школе Пифагора решалась геометрически.
Единица представлялась в виде квадрата,
а последовательные числа в виде
«гномонов», т. е. фигур Г – образной
формы, состоящих из нечётного числа
квадратов (единиц) [3, с. 419].
-
Тайна Пифагора. Слайд 17.
Была у Пифагора
и его учеников тайна, сохраняемая под
угрозой жизни. Что это за тайна?
Ответ:
Квадрат гипотенузы равнобедренного
прямоугольного треугольника с катетом,
равным 1, равен 2. А чему равна сама
гипотенуза? Во времена Пифагора таких
чисел не знали. Это противоречило
утверждению Пифагора «Всё — есть число».
Отрезок существует, а числа, выражающего
его длину нет.
-
Задача о школе Пифагора. Слайд 18.
Однажды у
Пифагора спросили, сколько у того
учеников. Пифагор отвечал: «Половина
моих учеников изучает математику,
четверть исследует тайны природы,
седьмая часть молча упражняет силу
духа. Добавь к ним ещё троих юношей.
Столько учеников я веду к познанию
вечной истины». Сколько учеников было
у Пифагора?
Ответ:
28 учеников.
3 Этап. Слайд
19.
Вопросы 3
этапа. Слайд 20.
1. Число .
Слайд 21.
За длину
окружности в Древнем Вавилоне принимали
периметр вписанного в эту окружность
правильного шестиугольника. Найти
приближённое значение для ,
которым пользовались вавилоняне.
Ответ:
3
2. Задача о
трисекции прямого угла. Слайд 22.
С помощью
циркуля разделить данный прямой угол
на три равные части.
Решение
приведено на стр. 516
3. Высота
пирамиды. Слайд 23.
Как ни мудры
были египетские жрецы, но не смогли они
определить высоту пирамиды. А этот грек
превзошел их в знаниях и сообразительности.
Кто этот грек и как он сумел определить
высоту пирамиды?
Ответ:
Этот грек – Фалес Милетский. А высоту
пирамиды он определил так: выбрав день
и час, когда его собственная тень стала
раной его росту, он измерил тень,
отбрасываемую пирамидой.
Длина тени от
центра основания пирамиды до её вершины
и была равна высоте пирамиды.
Фараон и
его приближенные изумились такому
решению – не используя никаких специальных
приспособлений, северный пришелец
справился с задачей.
4. Задача
Герона Александрийского. Слайд 24.
Даны две
точки А и В по одну сторону от прямой
.
Найти на прямой
такую точку С, чтобы сумма расстояний
от А до С и от В до С была наименьшей.
Ответ:
Для точки В построить симметричную
относительно прямой
, полученную точку соединить с А,
построенный отрезок пересечёт прямую
в точке С.
5. Эпилог.
Слайды 25 – 27.
Вопросы для
теоретиков:
-
«Не знающий геометрию, да не войдёт сюда». Где были начертаны такие слова в 4 веке до н. э.?
Ответ:
у входа в Академию Платона.
-
Над доказательством какого предложения из книги «Начала…» бились в течение 20 веков сотни профессиональных геометров и любителей математики?
Ответ:
Над доказательством 5 постулата.
3. Назовите
несколько решений уравнения x²
+ y²
= z²
в натуральных числах.
Ответ:
(3; 4; 5), (6; 8; 10), (12; 5; 13) и т. д.
5. Подведение
итогов игры.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Атанасян, Л. С. Геометрия, 7 – 9: учеб. для
общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 16 -е
изд. – М.: Просвещение, 2006. – 384 с.
2.Баврин,
И. И.Старинные задачи: Кн. для учащихся/И.И.
Баврин, Е.А. Фрибус. – М.: Просвещение,
1994. – 128 с.
3.
Акимова, С. Занимательная математика.
– Санкт – Петербург: Тригон, 1997. – 608 с.
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/256387/
Интеллектуальная игра "Умницы и умники" для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида
Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса школы 8 вида
Что? Где? Когда?
Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в форме игры – соревнования «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Ваша задача не только поиграть, но и показать, какие вы ученики.
Приветствуем вас в клубе знатоков. (Аплодисменты).
- — Быть эрудитом очень сложно,
- И не для всех это возможно.
- Чтобы «эрудитом» стать —
- Надо правильно уметь читать!
- Много полезного в каждой из строк
- Будь это стих или рассказ,
- Мы учим их — они учат нас.
- Чтобы «эрудитом» стать,
- Надо русский язык изучать.
- Богатый, мудрый он такой,
- на всю нам жизнь теперь родной!
Сто вопросов! Сто ответов!
- Нам искать ответ не лень!
- Чтение, математика,
- Окружающий мир и грамматика,
- Физкультура, музыка и труд-
- все нам знания несут.
- Не зря науки изучали,
- Мы «эрудитами» все стали!
- Итак, начинаем!
- Сколько когтей у домашней кошки? (18)
- Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? (Черепаха)
- Какая эпоха была первой в истории человечества? (первобытная)
- Где (на чём) были сделаны эти рисунки? (на стене пещеры)
- Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Сесть в лужу- оказаться в неловком, глупом положении).
- Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Без задних ног (спать) — очень крепко, беспробудно).
- Шарада.
- Мой первый слог — число с нулями.
- У всех людей — последних два.
- А вместе – догадайтесь сами-
- Всем городам она глава. (Сто + лица = столица)
- Три буквы облаками реют,
- Две – видны на лице мужском.
- А целое порой белеет
- В тумане моря голубом. (пар + ус = парус )
- Ребус (тигр)
- Ребус (стрекоза)
- Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? (крокодил)
- На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? (Бремен)
- Кто открыл материк под названием Америка? (Христофор Колумб)
- Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца.
Что это за страна? (Египет)
- Какие съедобные грибы можно есть круглый год? (шампиньоны)
- Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (гном)
- Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом — носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? (диск)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (домашнее задание)
- На каком материке найдены следы существования древнейших людей? (Африка)
- Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? (Фернан Магеллан)
- Ребус (лиса)
- Ребус (аист)
- Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Водить за нос — обманывать, отвлекать, заманивать в сторону)
- Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Море по колено — всё ни по чем, ничто не страшно).
- Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? (Нил)
- Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? (доспехи)
- Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает? Почему? (фиолетовый – цвета радуги)
- Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? (колокольчики)
Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt
Шоу: Умники и умницы смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео, описание серий — Вокруг ТВ
«Умники и умницы» – это телевизионное игровое шоу для старшеклассников, представляющее собой игру в вопросы и ответы по заранее выбранной теме. Цель игры – выйти в финалисты и получить приз; для победителя игры – поступление без экзаменов в Институт международных отношений (МГИМО), для финалистов – льготы на вступительных экзаменах.
История создания программы Умники и умницы
Эта передача была придумана Юрием Вяземским в 1992 году и сразу заявила о себе как об очень серьезной игре для старшеклассников – на вопросы, которые им задаются, может ответить не каждый взрослый, – и этим дала повод сравнивать ее с не менее легкой игрой для взрослых – «Что? Где? Когда?». Одним из обязательных элементов игры «Умники и умницы» стали рассуждения игроков, которые в некоторых случаях давали возможность засчитать как призовой даже не слишком точный с точки зрения фактологии ответ.
Способность рассуждать и грамотно аргументировать свою точку зрения, по мнению Юрия Вяземского, является одним из основных показателей ума, поэтому и вопрос, где участнику предлагалось не вспомнить факты, а составить обдуманную речь, был вынесен сначала в предварительное выступление, а потом оформлен как полноценный раунд.
Умники и умницы оцениваются жюри, специальной комиссией преподавателей МГИМО, ведущий и автор программы имеет возможность дополнительно просить за участников в спорных ситуациях.
Отбор игроков для викторины «Умники и умницы» ведется по письмам с ответами на вопросы, иногородних выбирают только так, жителей Москвы приглашают на собеседование.
Также ребят находят в обычных школах на основании участия в олимпиадах. В мае-июне проходит отборочный тур.
Для многих жителей глубинки участие в интеллектуальной викторине «Умники и умницы» стало реальным шансом поступить в одно из лучших образовательных учреждений страны.
Отобранных игроков называют агонистами (от греческого «агон» – теоретик), жюри – ареопагом, по названию древнегреческого суда. На самой игре первый тур проводится отдельно для москвичей и жителей регионов, на втором туре различий уже нет.
В каждой игре участвует три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. На красной дорожке два шага и нет права на ошибку.
На желтой – три шага и возможность ошибиться один раз. На зеленой – четыре шага и два неверных ответа. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
Разумеется, у «зеленого» игрока шансов меньше, чем у других – но, с другой стороны, «красный» вообще не может ошибиться.
Конечно, «Умники и умницы», как любое соревнование подобного типа, кроме знаний, интуиции и сообразительности, предполагает везение.
Несколько раз во время игр были случаи, когда, не ответив на первый вопрос, выбывал «красный» агонист, после второго вопроса – «желтый», а зеленый автоматически становился победителей по причине отсутствия соперников. Чтобы свести к минимуму такие случаи во время игры «Умники и умницы», Юрий Вяземский ввел дополнительный, третий, полуфинал «Шанс».
«Шанс» на викторине«Умники и умницы» проходит отдельно, в мае. И из него тоже можно попасть в финал. В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур). За правильный ответ на вопрос, оказавшийся не под силу основному игроку-агонисту, теоретик получает орден.
По окончании игры ордена суммируются, получившие наибольшее количество, проходят в следующий тур. В финал викторины «Умники и умницы» выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. Выигрывает тот, кто получил больше всех орденов.
Автор и бессменный ведущий интеллектуальной телепередачи «Умники и умницы» – Юрий Вяземский.
В 1996 году «Умники и умницы» становится обладателем высшей телевизионной награды ТЭФИ в номинации «Лучшая программа для детей». В 2002 году «Умники и умницы» получают ТЭФИ в номинации «Лучшая просветительская программа. В 2006 году программа вновь отмечена ТЭФИ как «Лучшая программа для детей».
Источник: https://www.vokrug.tv/product/show/umnitsy_i_umniki/