МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара | КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» |
- Сценарий квест — игры «Школа безопасности»
- Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
- Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
- ПРАВИЛА:
-
Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).
-
На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3).
Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).
-
В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.
Ход игры
-
Огласить вышеуказанные правила игры.
-
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.
Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.
1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …
В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
3 команда: Если лавина вас настигла, то …
-
Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
- Теоретическое задание: (Приложение 6).
- Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.
- Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
-
Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 — заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.
Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
-
Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.
Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
-
Станция «Электробезопасность».
Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.
Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.
-
На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.
- Приложение 1
- Подсказки для ключевой фразы
- М – 22
- В – 14
- Г – 20
- Ж – 24
- Ч – 16
- Д – 10
- И – 5
- С – 21
- У – 13
- Ё – 33
- З – 31
- Ю — 6
- Приложение 2
- Подсказки для перехода по станциям
Для перехода на станцию безопасность на дороге | ![]() |
для перехода на станцию «Электробезопасность»: | ![]() |
Для переход на станцию «Первая помощь»: | |
Для переход на станцию «Туристическая»: | SOS |
- Приложение 3
- Вопросы к криптограмме
- По горизонтали:
4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16.
Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26.
Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37.
Предмет, по которому поступает вода во время пожара.
По вертикали:
1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15.
Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24.
Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33.
Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.
Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17.
Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.
По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.
Приложение 5
-
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
- Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
- Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
- Подготовьте запасы продуктов питания и воды
- Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
- Отключите газ, воду, электричество
- Возьмите с собой необходимые вещи и документы
- Укройтесь в подвале или защищенном сооружении
-
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
- При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
- Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
- Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
- Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения
-
Если лавина вас настигла, то …
- Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
- Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
- Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
- Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
- Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла
- Приложение 6
- Теоретические вопросы
-
Какое кровотечение считается наиболее опасным?
-
Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное
-
Чем характеризуется венозное кровотечение?
-
Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
-
Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
-
Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
-
Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.
-
сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.
-
Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.
-
Синяки, ссадины на коже.
-
Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?
-
Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
-
Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
-
Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
-
Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?
-
Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
-
Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
-
Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.
Приложение 7
-
-
- Приложение 8
- Приложение 9
- Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 |
Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2 | |||
Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. | |||
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то … | При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны… | Если лавина вас настигла, то … | Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то … |
Получают подсказки, которые направляют их на станции: | |||
Безопасность на дороге | Первая медицинская помощь | Электробезопасность | Туристическая |
Первая медицинская помощь | Безопасность на дороге | Туристическая | Электробезопасность |
Электробезопасность | Туристическая | Безопасность на дороге | Первая медицинская помощь |
Туристическая | Электробезопасность | Первая медицинская помощь | Безопасность на дороге |
10
Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/meropriyatia/kviest_ighra_po_obzh
Игра-викторина по ОБЖ для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!»
- Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
- Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- ХОД ИГРЫ
- На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.
Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей.
Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.
В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа.
Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.
Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.
Итак, переходим от слов к делу.
Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).
Наш первый конкурс называется «Разминка».
Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:
- Смена климатогеографических условий
- Резкое изменение природных условий
- Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
- Вынужденное автономное существование
Вопросы командам задаются по очереди:
- Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
- В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
- Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
- Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
- Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
- Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
- В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
- Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
- Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
- Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
- По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера)
- Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)
2. Конкурс «собери пословицу»
В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
- Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).
Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
- творог, ящик 1-1
- берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
- + в
- натворил 2
- + их
- руины, закладках 1-3
А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
- Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.
- Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- 1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- 2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Конкурс «Немного творчества»
Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)
- Землетрясение
- Наводнение
- Ураган, смерч
- Пожар
6. Конкурс «Отгадай кроссворд».
Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
По вертикали:
- профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
- место возникновения лавин, оползней (горы)
- снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
- гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
- химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
- гигантские волны (цунами)
По горизонтали:
- освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
- подземный городской транспорт (метрополитен)
- атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
- объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)
По горизонтали:
- пешеходный…….(переход)
- сход снежной массы с горы (лавина)
- следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
- частица горящего или раскаленного вещества (искра)
- проезжая часть (дорога)
По вертикали:
- чувство острого, неудержимого страха (паника)
- движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
- атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
- обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
- лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)
7. Конкурс «Литературная викторина»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5. “Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.
- Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ?
- Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.
- Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.
- Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.
- Ответ: Наступление.
- Конкурс «Безопасность на водном транспорте».
Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.
Не плыви | 1. | рукой |
Маши | 2. | громче |
Кричи | 3. | за судном |
Ненужные предметы | 4. | надежды |
Не теряй | 5. | выбрось |
Береги | 6. | одежду |
Не сбрасывай | 7. | силы |
- 9. Конкурс «Угадай-ка»
- Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
- Загадки командам
- Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.
Скачать материал
Источник: https://fizkultura-obg.ru/igra-viktorina-po-obzh-dlya-uchashhihsya-5-9-klassov-myi-k-opasnostyam-gotovyi
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
- Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).
- -А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).
- Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.
Задание №1 «Найди ошибки»
Оборудование: Презентация «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.
Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).
Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.
Оценки жюри.
Задание №2 «Построй верную схему»
Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).
Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)
Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Оценки жюри.
Задание №4 Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)
Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.
Задание №5 «Пословица недаром молвится»
Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится» (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.
Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.
«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)
(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).
Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).
Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).
Задание №7 «Знатоки безопасности»
Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» , памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).
Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.
Подведение итогов игры, награждение победителей!
[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]
1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. – Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.
2. URL: даны в каждой презентации.
[/stextbox]
[stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox]
[stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]
1.Правила пожарной безопасности.ppt 2.Сказочная безопасность.ppt3.Пословица недаром молвится.ppt4.Знатоки безопасности(задания).ppt
[/stextbox]
Все презентации ЗДЕСЬ
Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/
Игры ОБЖ
- Компьютерная игра «Безопасность на дороге»
- Тест-игра для школьников состоит из 18 вопросов. Проверьте свои знания правил дорожного движения и получите «Удостоверение пешехода»
- ИГРА «Новый Робинзон» (Школа выживания в естественной среде).
Сюжет игры основан на книге «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо. Главный герой игры, весьма отдаленно напоминающий смелого моряка из Йорка, попадает на остров практически без ничего. Игроку предстоит испытать на себе все прелести пребывания городского жителя на необитаемом острове — решить насущные проблемы быта (поиск пресной воды и пищи, рыболовство и встреча с крокодилом, разведение огня и строительство жилища), общение с аборигенами и посещение заброшенного корабля. А когда выяснится, что остров не совсем необитаем, спасти будущего друга и соратника (Пятницу, которого, кстати, еще предстоит научить русскому языку) и попытаться спастись бегством, соорудив воздушный шар из подручных средств и перехитрив пиратов. И от сообразительности игрока зависит судьба бедолаги Робинзона. В отличие от большинства существующих игр приключенческого жанра, главный герой может воздействовать каждым из подобранных предметов на любой активный объект на экране, что делает прохождение игры значительно разнообразней. «Новый Робинзон» также включает в себя множество хитроумных вставных игр.Игра — вещь! Прекрасный квест и единственная известная мне игра (по крайней мере на русском языке), посвящённая искусству выживания. Не смотря на почтенный возраст (выпущена в 1999 году) игра оставляет только положительные впечатления. Скептики могут подумать, что игрушка предназначена исключительно для детей, но уверяю вас, головоломки там далеко не детские. Удачи!Скриншоты:
Источник: http://www.survivalbook.ru/igry-po-teme-vyzhivaniya-v-ekstremalnyx-situaciyax/
- Можно скачать — щёлкнув по картинкам
- ИГРЫ ПО ОБЖ (он-лайн)
- Игра «ПОЖАРНЫЙ САМОЛЁТ» ССЫЛКА
- Игра «БЕРЕГИСЬ, ПРОХОЖИЙ» ССЫЛКА
- Игра «СПАСТИ МАЛЫШЕЙ» ССЫЛКА
- Игра «МЕДИКИ-ПОЖАРНЫЕ» ССЫЛКА
Как объяснить малышу правила поведения на дорогу и в транспорте так, чтобы ему было интересно и чтобы он все запомнил? Конечно же, с помощью красочных и интересных мультиков и игр! Дети не любят строгих правил без объяснений, им всегда интересно знать почему надо поступать именно так. Именно с использованием этого принципа и разработаны обучающие мультфильмы на этом диске. В них показывается, что будет, если вести себя на дороге не правильно, а уже после этого показывается правильное поведение. И все это на примерах красочных мультипликационных героев! А веселый милиционер-регулировщик всегда готов прийти на помощь – объяснить, если что-то не совсем понятно. И самое главное – скучные правила лучше запомнить, играя. У вашего ребенка есть прекрасная возможность применить полученные знания в мини-играх «Раскрась знаки» и «Найди опасность».
Разработчик: DominiSoft
Издатель: БукаГод выпуска: 2008Жанр: Обучающие и развивающие игрыЯзык: РусскийПолная версия (образ iso)Размер: 148 МбОсобенности игры:
— 36 красочных и веселых обучающих мультиков
— игра «Раскрась знаки»— игра «Найди опасность»— описание основных правил поведения на дороге и знаков дорожного движения
Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миромНазвание: Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром Васюкова Н.Е.
Издательство: КарапузГод издания: 2007Язык: русскийCтраниц: 19Формат: JPGКачество: отличноеРазмер: 15,2 МБОписание: Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. Скоро ему идти на дорогу — в школу и, возможно, в различные секции и кружки. Самое время познакомиться с правилами дорожного движения. Без сомнения, вы уже и так при случае поясняли ребёнку, как правильно переходить улицу, как вести себя на дороге. Наша книжка поможет вам ещё донести до ребёнка эти скучные, но важные правила. А ему, в свою очередь, с новой позиции и с интересом (ведь происшествия с пиратами гораздо увлекательнее, чем мамин совет) понять, повторить и запомнить «дорожные правила».
Это надо знать! Юный пешеход. Правила дорожного движенияПеред Вами набор детских настольных развивающих игр «Это надо знать!».Он поможет детям научиться основам безопасности жизнедеятельности и этичного поведения по отношению к окружающим.
С помощью игры ребенок узнает, как правильно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу и другие правила дорожного движения.Название: Юный пешеходИздательство: ФантазерГод издания: 2010Количество страниц: 13Формат: jpgРазмер: 15,4 мб
- Контрольно-обучающая игра по курсу «ОБЖ»
- Область применения: для учащихся общеобразовательных учреждений (7-16 лет)
- Для скачивания — щёлкните по названию
- «Игра по Правилам Дорожного Движения-1»
- (электронный ресурс)
- 2 части в архиве
Отличная игра-тренажёр. Весёлая игра, которая поможет успешно выучить ПДД. Игра, в которую можно играть и на компьютере и на DVD-плеере
- Для скачивания — щёлкните по названию игры
- Здесь вы можете поиграть в игры по ОБЖ (on'line)
- (для запуска — щёлкните по картинке)
- «ЛАБИРИНТ»
- «РАЗБОР ЗАВАЛОВ»
- «ЛЕДОХОД»
- «СРОЧНЫЙ ВЫЗОВ»
- «ЧАС СПАСАТЕЛЯ»
- «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»
- А здесь можете скачать игры по ОБЖ
- Для скачивания — щёлкните по картинке
Игра «КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ» Игра «ОГОНЬ, НАС НЕ ТРОНЬ…»
Источник: http://xn--90akw.xn--p1ai/metodika-obzh/igry-obzh/
Образовательный портал
Рейтинг: 5 / 5
Статья
О проведенной игре по станциям «Знай и люби ОБЖ»
- Леонова Анастасия Николаевна, воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 254 с углублённым изучением английского языка
- Кировского района Санкт-Петербурга
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
- Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
- В задачи ОБЖ входит: предвидеть опасность, распознать опасность, классифицировать опасность, избегать опасность, правильно действовать в опасной ситуации.
В конце учебного года, в преддверии летних каникул, в нашей школе проводилась игра по станциям, среди 3 классов.
Тема особенно актуальна в летний период: проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в школе, дома, на улице.
Ответственные по станциям назначались из педагогов, работающих в образовательном учреждении. Количество станций в такой игре, должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре. В нашем случае, участвовало три команды, и было четыре станции.
- 1. Пожарная безопасность
- 2. Дорожная
- 3. Безопасность дома и на улице
- 4. Кроссвордная
Ответственные по станциям сами составили задания для команд. Задания были разные.
Где-то нужно было отвечать на вопросы по заданной теме, где-то отгадывать кроссворды и что лежит в черном ящике, где-то отгадать и рассказать о дорожных знаках.
На одной из станций, были задания на интерактивной доске, показывался отрывок из мультфильма или просто картинка из м/фильма, и дети должны были определить, какие правила безопасности и правила поведения были нарушены героями.
Время работы на станциях не большое, 6-8 минут. Ответственные по станциям оценивали ответы на вопросы и работу команды в целом по 10 бальной системе. На каждой станции, баллы могли быть сняты за дисциплину и поведение. Скучающих и отлынивающих детей в этом мероприятии не было. Все работали интересно и слаженно.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдавали маршрутные листы руководителю игры, отмечая, как работали команды. Итоги игры были подведены сразу же, заполнив сводную таблицу. Разброс оказался очень небольшим в 1-2 балла.
Целью организаторов игры было закрепление и проверка знаний, а для участников главное заключалось в самой игре, позволившей проявить инициативу, смекалку, энтузиазм и творчество. В конце было награждение участников.
Все участники игры, были очень довольны результатами проведенной работы.
Используемая информация:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
You have no rights to post comments
Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/139-preschool-out/5379—l-r