Голявкин «вот что интересно!» читать

  Голявкин «Вот что интересно!» читатьК концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.  — Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.  — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.  — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят. 

 — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит.  — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:

  •    ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ
  •    Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  •    МОРОЖЕНОЕ

  Отец прочёл и говорит:  — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.  Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:  — До которого часу?  — До лучших времён.  — До каких?  — До следующего окончания учебного года.

  — Почему?  — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.  Как будто у слов есть ноги!  А мороженое мне уже сто раз покупали…

   НЕ-А…

  Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа.  — Не мешает тебе чёлка? — спросил я.  — Не-а.  — Меня видишь?  — Не-а.  — Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь?  — А я изредка дую на неё, и она подпрыгивает.

— Скривив рот, он дунул снизу вверх, и чёлка подпрыгнула.  — И часто дуть приходится?  — А что?  — Не устаёшь?  — Не-а.  — С утра до вечера дуть на свою чёлку, с ума можно сойти!  — Зато когда бежишь во весь дух, она сама разлетается в разные стороны, похвастал он.

  — Ну а когда спокойно идёшь? Он пояснил:  — Тогда встряхиваешь головой в такт шагам, и чёлка назад отлетает.  — И обратно не прилетает?  — Я вам серьёзно говорю.  — Но нельзя ведь всё время трясти головой!  — Почему нельзя?  — Голова заболит от беспрерывных трясок.  — Не-а.  — Да и неудобно.

Сзади, предположим, волосы тебе не так мешают, а за столом, наверное, в тарелку твоя чёлка попадает?  — Два раза в суп и три раза в кисель…  — Ну и как?  — Смешно.  — Неужели?  — А что?  — А если ты читаешь, пишешь за столом, тебе чёлка не мешает?  — Не-а.

  — Как же ты с ней обходишься в это время, опять дуешь?  — Читаю я в кровати, а когда пишу, одной рукой чёлку придерживаю.  — Ну и ну!  — А что?

 — А телевизор когда смотришь, дуешь, держишь одной рукой или головой всё время трясёшь?  — Тогда я высоко поднимаю голову, затылком упираюсь в стену и сверху вниз смотрю, что показывают.  — И видно?  — Ну, не очень.

А что?  — Тряс головой бы тогда и дул.  — От тряски экран мелькает. А дуть к вечеру я уже больше не могу…  — Сознался хоть.  — А что?  — М-да… Много у тебя хлопот.  — Не-а…  — А что? — передразнил я.

  — Это вы меня спрашиваете?  — Не-а, — сказал я. — Хватит с меня.

                    Разрешите пройти!

  Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля.

Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:  — Чего под ногами болтаешься!  Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.  Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

  Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами.

Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!  Шёл домой старик.  Но разве он мог пройти?  Он сказал:  — Разрешите.  И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.

  Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот?  Хотя…  Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

                    Вот что интересно!

  Голявкин «Вот что интересно!» читатьКогда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О кружочек, и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.  Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:  — Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.  И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух.

  А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.  И в классе он увиливал как мог.  Учительница ему говорит:  — Прочти-ка вот здесь.  Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. 

  Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:  — Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или:  — У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…  Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала.  Врач спросил:  — Как здоровье?  — Плохо, — сказал Гога.  — Что болит?  — Всё.

  — Ну, иди тогда в класс.  — Почему?  — Потому что у тебя ничего не болит.  — А вы откуда знаете?  — А ты откуда знаешь? — засмеялся врач.  И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.  Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.  И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

 — Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.  — Когда? — спросил Гога.  — Да хоть сейчас.  — Сейчас я приду, — сказал Гога. И он ушёл и не вернулся.  Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.  — Ты куда? — спросил Гриша.  — Иди сюда, — позвал Гога.

  — Зачем?  — А здесь нам никто мешать не будет.  — Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.  Больше к нему никого не прикрепляли.  Время шло. Он увиливал.  Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

 

  — Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку. Бабушка сказала:  — Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал:  — Очень даже напрасно вы это делали.

Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.  И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки.

И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.  Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!  Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться.

Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.  А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. 

  — А дальше читай сам, — сказала ему мама. Он сразу предложил:  — Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.  И он побежал мыть посуду.  Но и после этого мама отказывалась читать.  Он побежал к отцу.  Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.  Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук.

Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит, или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

  А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!  В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.  Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

  Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.  Как дальше быть?  Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

  Оставалось учиться.  Читать самому.  Вот что значит домашнее совещание!  Вот что значит общественность!  Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.  Вот что интересно!

Полный текст книги  вы можете Скачать

Источник: https://knigi.libkirova.ru/deti-3-clas-6/knigi-avtor-3-clas/70-golavkin.html

Отзыв о рассказе Голявкина «Вот что интересно!»

Голявкин «Вот что интересно!» читатьГлавный герой рассказа Виктора Голявкина «Вот что интересно!» — мальчик по имени Гога. Его родители уехали в длительную командировку и мальчик жил с бабушкой. Бабушка часто читала внуку книги вслух, и поэтому Гога не считал нужным учиться читать самостоятельно. А когда бабушка пыталась его заставить учить буквы, Гога всячески увиливал от этого занятия.

В школу Гога пошел, так и не научившись читать. Да и в школе он не стремился овладеть грамотой. К нему за парту подсаживали отличников, но это не помогало.

Когда из командировки вернулись родители мальчика, они в ужасе схватились за голову, узнав, что их ребенок до сих пор не умеет читать. Родители и бабушка устроили совещание, на котором придумали способ, как приучить Гогу к чтению.

В тот день мама начала читать сыну интересную книгу, но прочитала только полторы страницы. После этого она протянула книгу сыну и сказала, чтобы дальше он читал сам. Гоге было интересно, что написано дальше в книге, но мама отказалась читать ему. И папа тоже отказался, и бабушка не стала ему читать.

Тогда Гога взял книгу в школу и стал просить одноклассников почитать ему. Но никто не хотел этого делать. А Гоге очень интересно было узнать, что же дальше написано в книге. И пришлось ему учиться читать самому. Вскоре он прочитал эту книгу совершенно самостоятельно, а потом прочитал еще много других книг.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Вот что интересно!» заключается в том, что все надо делать самому, нельзя надеяться на других. Мальчику Гоге нравилось, когда ему читают книги, и от этого он не хотел сам учиться читать. Но родители создали Гоге такие условия, что у мальчика появилось желание научиться читать.

Рассказ Голявкина «Вот что интересно!» учит быть самостоятельным и грамотным человеком, чтобы можно было все делать без посторонней помощи.

В рассказе мне понравились родители Гоги, которые придумали способ, как приучить сына к чтению. Важно, что для Гогы представляло интерес то, что написано в книгах. Это был уже большой плюс. И с помощью определенной технологии был сделан следующий шаг — Гога преодолел свое нежелание учиться читать, и освоил это интересное занятие — чтение.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Вот что интересно!»?

Грамоте учиться всегда пригодится.
Книжка — лучший товарищ.

Чужими зубами невозможно жевать.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_vot_chto_interesno/

Виктор Голявкин — Карусель в голове (рассказы)

Здесь можно купить и скачать «Виктор Голявкин — Карусель в голове (рассказы)» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Карусель в голове (рассказы)» читать бесплатно онлайн.

Голявкин Виктор

Карусель в голове (рассказы)

  • Виктор Голявкин
  • КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ
  • разные рассказы
  • КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей. — Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.

— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

Читайте также:  Тематический день в доу на новогоднюю тему. младшая группа

— Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит. — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:

  1. ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ
  2. Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  3. МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит: — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю: — До которого часу? — До лучших времён. — До каких? — До следующего окончания учебного года.

— Почему? — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах. Как будто у слов есть ноги! А мороженое мне уже сто раз покупали…

НЕ-А…

Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа. — Не мешает тебе чёлка? — спросил я. — Не-а. — Меня видишь? — Не-а. — Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь? — А я изредка дую на неё, и она подпрыгивает. — Скривив рот, он дунул снизу вверх, и чёлка подпрыгнула. — И часто дуть приходится? — А что? — Не устаёшь? — Не-а.

— С утра до вечера дуть на свою чёлку, с ума можно сойти! — Зато когда бежишь во весь дух, она сама разлетается в разные стороны, похвастал он. — Ну а когда спокойно идёшь? Он пояснил: — Тогда встряхиваешь головой в такт шагам, и чёлка назад отлетает. — И обратно не прилетает? — Я вам серьёзно говорю.

— Но нельзя ведь всё время трясти головой! — Почему нельзя? — Голова заболит от беспрерывных трясок. — Не-а. — Да и неудобно. Сзади, предположим, волосы тебе не так мешают, а за столом, наверное, в тарелку твоя чёлка попадает? — Два раза в суп и три раза в кисель… — Ну и как? — Смешно. — Неужели? — А что? — А если ты читаешь, пишешь за столом, тебе чёлка не мешает? — Не-а.

— Как же ты с ней обходишься в это время, опять дуешь? — Читаю я в кровати, а когда пишу, одной рукой чёлку придерживаю. — Ну и ну! — А что?

— А телевизор когда смотришь, дуешь, держишь одной рукой или головой всё время трясёшь? — Тогда я высоко поднимаю голову, затылком упираюсь в стену и сверху вниз смотрю, что показывают. — И видно? — Ну, не очень.

А что? — Тряс головой бы тогда и дул. — От тряски экран мелькает. А дуть к вечеру я уже больше не могу… — Сознался хоть. — А что? — М-да… Много у тебя хлопот. — Не-а… — А что? — передразнил я.

— Это вы меня спрашиваете? — Не-а, — сказал я. — Хватит с меня.

РАЗРЕШИТЕ ПРОЙТИ!

Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал: — Чего под ногами болтаешься! Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами. Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами.

Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами! Шёл домой старик. Но разве он мог пройти? Он сказал: — Разрешите. И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях. Ведь он ждал своего приятеля.

Зачем же хватать его за шиворот? Хотя… Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО!

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О кружочек, и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел. Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку: — Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду.

И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился.

Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, если бабушка мне вслух читает». Он и не старался. И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит: — Прочти-ка вот здесь. Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил: — Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или: — У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил: — Как здоровье? — Плохо, — сказал Гога. — Что болит? — Всё. — Ну, иди тогда в класс. — Почему? — Потому что у тебя ничего не болит. — А вы откуда знаете? — А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.

Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал. И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша. — Когда? — спросил Гога. — Да хоть сейчас. — Сейчас я приду, — сказал Гога. И он ушёл и не вернулся. Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту. — Ты куда? — спросил Гриша. — Иди сюда, — позвал Гога. — Зачем? — А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл. Больше к нему никого не прикрепляли. Время шло. Он увиливал. Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку. — Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала: — Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал: — Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание. И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание.

А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр. Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили! Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться.

Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался. А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. — А дальше читай сам, — сказала ему мама. Он сразу предложил: — Давай я тебе, мамочка, вымою посуду. И он побежал мыть посуду. Но и после этого мама отказывалась читать. Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами. Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук.

Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит, или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться. А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке! В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки.

Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит. Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту. Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся. Как дальше быть? Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

Оставалось учиться. Читать самому. Вот что значит домашнее совещание! Вот что значит общественность! Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду. Вот что интересно!

КОРРЕСПОНДЕНТ ГЕРА КРОШЕЧКИН

Когда у Геры Крошечкина появился фотоаппарат, он сразу стал в центре внимания. Ходит в центре, а мы по бокам. Каждый просит, чтобы его сняли, а Гера возмущается — мол, всех людей снять невозможно. А сам снял петуха. И где он его нашёл, подумать только! Во всём городе ни одного петуха не видно. Оказывается, он его на базаре сфотографировал.

На базар за петухом ходит, а своих товарищей снимать не хочет! Куда это годится? Окружили ребята Геру Крошечкина, галдят, умоляют сфотографировать, а он важничает. Круглый отличник Миша махнул рукой и говорит: — Да ну его! Будет петухов снимать да куриц, кому это надо! Миша круглый троечник (это чтоб их не путать), на Мишу-отличника полез.

Заискивает перед Герой, чтобы тот его снимал почаще. Но Миша-отличник отскочил в сторону — да прямо на ногу старосте Камилле Николаевой. А Гера эту сцену сфотографировал. Миша круглый троечник заорал: — Смотрите-ка, смотрите! Успел заснять, когда Миша-отличник на Камиллиной ноге стоял, вот молодец! Камилла заплакала, а Гера её тут же сфотографировал всю в слезах.

Камилла говорит сквозь слезы: — Вы же видите, какие ужасные сцены он снимает! Мне на ноге чуть пальцы все не отдавили, а для него сенсация. Вот до чего он дошёл со своим аппаратом! Круглый троечник Миша говорит Гере: — Я готов, пусть кто угодно стоит на моей ноге, только бы меня засняли! Круглый отличник Миша говорит ему: — Мы знаем, ты на всё готов, только бы не учиться.

Ни одной четвёрки за всю жизнь не получил. — И с тройками всю жизнь переводят, — ответил Миша-троечник.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Голявкин «Вот что интересно!» читать
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/19369-viktor-golyavkin-karusel-v-golove-rasskazy.html

Виктор Голявкин — Карусель в голове

Веселые, ироничные и добрые рассказы известного детского писателя Виктора Голявкина включены в программу внеклассного чтения для начальной школы. Читая рассказы, и дети и взрослые получат огромное удовольствие от общения с умным и мудрым человеком — автором этой книги.Виктор Голявкин. Карусель в голове. Издательство «Художественная литература». Ленинград. 1976.

  • Виктор Голявкин
  • КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ
  • Разные рассказы

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

  1. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.
  2. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.
  3. — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит.
  4. — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:
  5. ВИЛИСАПЕТ
  6. ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ
  7. САМАЛЁТ
  8. ВИРТАЛЁТ
  9. ХАКЕЙ
  10. Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  11. МОРОЖЕНОЕ
  12. Отец прочёл и говорит:
  13. — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.
  14. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

— До которого часу? — До лучших времён.

  • — До каких?
  • — До следующего окончания учебного года.
  • — Почему?

— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах. Как будто у слов есть ноги! А мороженое мне уже сто раз покупали…

Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа.

— Не мешает тебе чёлка? — спросил я.

  1. — Не-а.
  2. — Меня видишь?
  3. — Не-а.
  4. — Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь?

— А я изредка дую на неё, и она подпрыгивает. — Скривив рот, он дунул снизу вверх, и чёлка подпрыгнула.

  • — И часто дуть приходится?
  • — А что?
  • — Не устаёшь?
  • — Не-а.
  • — С утра до вечера дуть на свою чёлку, с ума можно сойти!
  • — Зато когда бежишь во весь дух, она сама разлетается в разные стороны, похвастал он.
  • — Ну а когда спокойно идёшь? Он пояснил:
  • — Тогда встряхиваешь головой в такт шагам, и чёлка назад отлетает.
  • — И обратно не прилетает?
  • — Я вам серьёзно говорю.
  • — Но нельзя ведь всё время трясти головой!
  • — Почему нельзя?
  • — Голова заболит от беспрерывных трясок.
  • — Не-а.
Читайте также:  Стихи про животных 2 класс. литературное чтение

— Да и неудобно. Сзади, предположим, волосы тебе не так мешают, а за столом, наверное, в тарелку твоя чёлка попадает?

  1. — Два раза в суп и три раза в кисель…
  2. — Ну и как?
  3. — Смешно.
  4. — Неужели?
  5. — А что?
  6. — А если ты читаешь, пишешь за столом, тебе чёлка не мешает?
  7. — Не-а.
  8. — Как же ты с ней обходишься в это время, опять дуешь?
  9. — Читаю я в кровати, а когда пишу, одной рукой чёлку придерживаю.
  10. — Ну и ну!
  11. — А что?
  12. — А телевизор когда смотришь, дуешь, держишь одной рукой или головой всё время трясёшь?
  13. — Тогда я высоко поднимаю голову, затылком упираюсь в стену и сверху вниз смотрю, что показывают.
  14. — И видно?

— Ну, не очень. А что?

  • — Тряс головой бы тогда и дул.
  • — От тряски экран мелькает. А дуть к вечеру я уже больше не могу…
  • — Сознался хоть.
  • — А что?
  • — М-да… Много у тебя хлопот.
  • — Не-а… —

А что? — передразнил я.

  1. — Это вы меня спрашиваете?
  2. — Не-а, — сказал я.
  3. — Хватит с меня.
  4. Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:
  5. — Чего под ногами болтаешься!
  6. Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.
  7. Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!

  • Шёл домой старик.
  • Но разве он мог пройти?
  • Он сказал: — Разрешите.

И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.

https://www.youtube.com/watch?v=6goPyuRnejo

Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот?

Хотя…

Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О кружочек, и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился.

Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, если бабушка мне вслух читает».

Он и не старался.

  1. И в классе он увиливал как мог.
  2. Учительница ему говорит:
  3. — Прочти-ка вот здесь.
  4. Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала.
  5. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
  6. — Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или:
  7. — У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…
  8. Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала.
  9. Врач спросил:
  10. — Как здоровье?
  11. — Плохо, — сказал Гога.
  12. — Что болит?
  13. — Всё.
  14. — Ну, иди тогда в класс.
  15. — Почему?
  16. — Потому что у тебя ничего не болит.
  17. — А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач.

И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.

Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога. И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

  • — Иди сюда, — позвал Гога.
  • — Зачем?
  • — А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку. Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

  1. А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
  2. — А дальше читай сам, — сказала ему мама.
  3. Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду. И он побежал мыть посуду.

  • Но и после этого мама отказывалась читать.
  • Он побежал к отцу.
  • Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит, или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Источник: https://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/prochaja-detskaja-literatura/213286-viktor-golyavkin-karusel-v-golove.html

Читать Карусель в голове (рассказы)

Оставалось учиться. Читать самому. Вот что значит домашнее совещание! Вот что значит общественность! Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду. Вот что интересно!

КОРРЕСПОНДЕНТ ГЕРА КРОШЕЧКИН

Когда у Геры Крошечкина появился фотоаппарат, он сразу стал в центре внимания. Ходит в центре, а мы по бокам. Каждый просит, чтобы его сняли, а Гера возмущается — мол, всех людей снять невозможно. А сам снял петуха. И где он его нашёл, подумать только! Во всём городе ни одного петуха не видно. Оказывается, он его на базаре сфотографировал.

На базар за петухом ходит, а своих товарищей снимать не хочет! Куда это годится? Окружили ребята Геру Крошечкина, галдят, умоляют сфотографировать, а он важничает. Круглый отличник Миша махнул рукой и говорит: — Да ну его! Будет петухов снимать да куриц, кому это надо! Миша круглый троечник (это чтоб их не путать), на Мишу-отличника полез.

Заискивает перед Герой, чтобы тот его снимал почаще. Но Миша-отличник отскочил в сторону — да прямо на ногу старосте Камилле Николаевой. А Гера эту сцену сфотографировал. Миша круглый троечник заорал: — Смотрите-ка, смотрите! Успел заснять, когда Миша-отличник на Камиллиной ноге стоял, вот молодец! Камилла заплакала, а Гера её тут же сфотографировал всю в слезах.

Камилла говорит сквозь слезы: — Вы же видите, какие ужасные сцены он снимает! Мне на ноге чуть пальцы все не отдавили, а для него сенсация. Вот до чего он дошёл со своим аппаратом! Круглый троечник Миша говорит Гере: — Я готов, пусть кто угодно стоит на моей ноге, только бы меня засняли! Круглый отличник Миша говорит ему: — Мы знаем, ты на всё готов, только бы не учиться.

Ни одной четвёрки за всю жизнь не получил. — И с тройками всю жизнь переводят, — ответил Миша-троечник.

— Зато тебе будет в жизни трудно, — сказал Миша-отличник. — А тебе легко? — Мне легче. — А мне сейчас легче, — сказал Миша-троечник. А Гера сейчас же эту сцену снял. Мише-троечнику очень не понравилось, что его зафиксировали в такой момент, и он стал возмущаться, а Гера — улыбаться. — Ты ведь сам просил, — говорит ему Гера. — Я не так просил.

— А как? — По-другому. Стоит расстроенный и зевает. И опять Гера его снял. — Да ты что, нарочно? — разозлился Миша-троечник. — Не смей меня снимать с раскрытым ртом! — А ты закрой рот, — говорит Гера. Миша-троечник так стиснул рот, что даже зубы скрипнули, тут Гера его сейчас же и сфотографировал.

Миша испугался, что у него на фотографии теперь получится свирепое лицо, но Гера объяснил, что на фотографии не будет слышно скрипа зубов, и Миша-троечник успокоился. Камилла вытерла слезы и говорит: — Гера Крошечкин действительно способный человек. Он ловко успевает подмечать. Но это не всё.

Что он снял? Меня плачущую, Мишу-троечника с раскрытым ртом, Мишу свирепого, Мишу расстроенного и Мишу-отличника, стоящего на моей ноге. Кому нужны такие фотографии? Разве мне, старосте, и Мише-отличнику нужны такие фотографии? Они никому не нужны, даже самому фотографу. Но Гера сказал: — А зато мне смешно.

Я буду смотреть на ваши фотографии и показывать другим, и мы все вместе будем хохотать. — Я тебе покажу, как надо мной хохотать! — заорал круглый троечник Миша, но Камилла его остановила. Круглый отличник Миша сказал: — Как же он будет надо мной смеяться, если я круглый отличник? А у него две двойки.

Это я над ним должен смеяться вместе с его фотоаппаратом, если на то пошло! — А что, нельзя зевать? — раскричался троечник Миша, — Что, нельзя зевать?! От его крика Гера Крошечкин стал вовсю зевать, и Миша сказал: — Сам зевает, а другим не даёт. Но тут, глядя на Геру, все стали отчаянно зевать и долго не могли остановиться.

После этого Камилла сказала: — Наш Крошечкин со своим аппаратом вполне мог бы классу пользу принести. Если бы он имел поручение от пионерского отряда, представляете? Давайте-ка, ребята, его корреспондентом стенной газеты выдвинем. Согласен быть корреспондентом?

— Ох, наверное, это трудно, — испугался Гера. — Легко, легко! — закричали ребята. — Мы будем только сниматься, а ты нас снимать. — Только вас одних снимать? — опять испугался Гера.

Ира-санитарка говорит: — Заснял бы ты, Гера Крошечкин, как от нас некоторые ускользают, когда мы у них уши и руки проверяем, — и посмотрела на круглого троечника Мишу, получилась бы у тебя отличная картинка. Гера Крошечкин подумал и сказал: — Это можно. — Сфотографировал бы пушкинские места, родную нашу природу, которую воспел поэт, — сказала Камилла.

— Это верно, — сказал Гера. И Гера Крошечкин согласился стать корреспондентом. А для начала сфотографировал весь довольный, улыбающийся класс на фоне карты мира для праздничного номера стенной газеты.

ДВА ПОДАРКА

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы». На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят.

И Алёша первый протянул ей своё сокровище.

И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у него ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!» Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала.

Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку. Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал: — Как же так получается?.. Вот так получается!.. — Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница. — О золотом пере… — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница. — Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?! Учительница улыбнулась и сказала: — Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

Источник: https://online-knigi.com/page/56993?page=2

Карусель в голове (рассказы) — Голявкин Виктор — чтение книги бесплатно

  • Виктор Голявкин
  • КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ
  • разные рассказы
  • КАРУСЕЛЬ В ГОЛОВЕ

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей. — Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.

Читайте также:  Анкеты для родителей в школе, 5 класс

— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят. — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит.

— В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:

  1. ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ
  2. Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  3. МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит: — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю: — До которого часу? — До лучших времён. — До каких? — До следующего окончания учебного года.

— Почему? — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах. Как будто у слов есть ноги! А мороженое мне уже сто раз покупали…

НЕ-А…

Неимоверная чёлка закрывала глаза мальчишки и половину носа. — Не мешает тебе чёлка? — спросил я. — Не-а. — Меня видишь? — Не-а. — Значит, ты даже не видишь человека, с которым разговариваешь? — А я изредка дую на неё, и она подпрыгивает. — Скривив рот, он дунул снизу вверх, и чёлка подпрыгнула. — И часто дуть приходится? — А что? — Не устаёшь? — Не-а.

— С утра до вечера дуть на свою чёлку, с ума можно сойти! — Зато когда бежишь во весь дух, она сама разлетается в разные стороны, похвастал он. — Ну а когда спокойно идёшь? Он пояснил: — Тогда встряхиваешь головой в такт шагам, и чёлка назад отлетает. — И обратно не прилетает? — Я вам серьёзно говорю.

— Но нельзя ведь всё время трясти головой! — Почему нельзя? — Голова заболит от беспрерывных трясок. — Не-а. — Да и неудобно. Сзади, предположим, волосы тебе не так мешают, а за столом, наверное, в тарелку твоя чёлка попадает? — Два раза в суп и три раза в кисель… — Ну и как? — Смешно. — Неужели? — А что? — А если ты читаешь, пишешь за столом, тебе чёлка не мешает? — Не-а.

— Как же ты с ней обходишься в это время, опять дуешь? — Читаю я в кровати, а когда пишу, одной рукой чёлку придерживаю. — Ну и ну! — А что?

— А телевизор когда смотришь, дуешь, держишь одной рукой или головой всё время трясёшь? — Тогда я высоко поднимаю голову, затылком упираюсь в стену и сверху вниз смотрю, что показывают. — И видно? — Ну, не очень.

А что? — Тряс головой бы тогда и дул. — От тряски экран мелькает. А дуть к вечеру я уже больше не могу… — Сознался хоть. — А что? — М-да… Много у тебя хлопот. — Не-а… — А что? — передразнил я.

— Это вы меня спрашиваете? — Не-а, — сказал я. — Хватит с меня.

РАЗРЕШИТЕ ПРОЙТИ!

Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал: — Чего под ногами болтаешься! Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами. Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами.

Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами! Шёл домой старик. Но разве он мог пройти? Он сказал: — Разрешите. И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях. Ведь он ждал своего приятеля.

Зачем же хватать его за шиворот? Хотя… Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО!

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О кружочек, и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел. Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку: — Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду.

И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился.

Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, если бабушка мне вслух читает». Он и не старался. И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит: — Прочти-ка вот здесь. Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил: — Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или: — У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил: — Как здоровье? — Плохо, — сказал Гога. — Что болит? — Всё. — Ну, иди тогда в класс. — Почему? — Потому что у тебя ничего не болит. — А вы откуда знаете? — А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.

Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал. И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша. — Когда? — спросил Гога. — Да хоть сейчас. — Сейчас я приду, — сказал Гога. И он ушёл и не вернулся. Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту. — Ты куда? — спросил Гриша. — Иди сюда, — позвал Гога. — Зачем? — А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл. Больше к нему никого не прикрепляли. Время шло. Он увиливал. Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку. — Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала: — Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал: — Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание. И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание.

А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр. Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили! Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться.

Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался. А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. — А дальше читай сам, — сказала ему мама. Он сразу предложил: — Давай я тебе, мамочка, вымою посуду. И он побежал мыть посуду. Но и после этого мама отказывалась читать. Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами. Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук.

Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит, или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться. А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке! В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки.

Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит. Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту. Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся. Как дальше быть? Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

Оставалось учиться. Читать самому. Вот что значит домашнее совещание! Вот что значит общественность! Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду. Вот что интересно!

Источник: https://nemaloknig.com/read-191608/

Виктор Голявкин «Вот что интересно!», какое краткое содержание? — Ответ на 5!

  • андре­й4100
  • Главным героем рассказа «Вот что интересно» является мальчикпо имени Гога.
  • Мальчика жил у бабушки (родители были в длительной командировке),котора­я хотела заставить его выучить буквы,но Гога постоянно увиливал от занятий.
  • В первый класс Гога пошел не умея читать.
  • Когда родители вернулись из командировки и узнали,что сын до сих пор не научился читать они придумали способ, как приучить Гогу к чтению.
  • Мама читала сыну очень интересную книгу, но прочла только полторы страницы и сказала чтобы дальше он читал сам.
  • Мальчику стало интересно, что будет в книги дальше и он начал просить всех(папу,бабушку и одноклассников) дочитать ему книгу до конца, но все ему отказали и ему пришлось научиться читать самому,чтобы до конца прочесть книгу.
  • Khami­tovr

Данный рассказ повествует нам о некоем мальчике по имени Гога.

Гона не хотел ничего делать, он был сильно избалованным, благодаря воспитанию бабушке. В итоге, собралось семейное совещание, после которого Гога научился читать

-Irin­ka-

Очень поучительный рассказ «Вот что интересно!» о мальчике Гога, который не хотел учиться читать.

Однажды его родители уехали в командировку и оставили его с бабушкой, она постоянно читала ему книги, а его ни как не могла заставить учить буквы.

В скорее Гога пошел в школу, но и там он не собирался овладевать знаниями.

Когда из командировки вернулись его родители, то решили действовать хитростью. Мама взяла очень интересную книгу и заинтересовала его её прочтением, а потом сказала, что было дальше он должен узнать сам, когда научится читать.

Ни кто не согласился прочитать ему книгу, в результате Гога научился читать и дочитал книгу самостоятельно.

Light­Dream

Первоклассник по имени Гога рос изнеженным и совершенно избалованным бабушкой, которая растила внука в период нахождения в командировке родителей и очень его любила. Множество отговорок находил Гога, но читать так и не научился.

Когда родители, приехав домой, обнаружили чрезмерную избалованность сына, на семейном совете было принято решение пойти на хитрость. Мама читала сыну лишь половину интересной книги.

Пришлось Гоге научиться читать самому, чтобы не пропускать самое интересное в конце книги.

Виктор Голявкин написал поучительный рассказ под названием «Вот что интересно!» для всех ребят-первокласснико­в и их родителей.

  1. Красн­ое облак­о
  2. Главный герой этого рассказа Гога, маленький мальчик который наотрез отказывался, не хотел учиться читать.
  3. Родители мальчика на длительное время уехали в командировку.
  4. Оставили ребёнка на бабушку.
  5. Бабушка читала ему вслух и это устраивало Гогу.
  6. Бабушка иногда пыталась его заставить читать самому (учиться) но Гога увиливал под разными предлогами.
  7. Вернулись родители.
  8. Посовещались, мама прочитала половину книги вслух и остановилась, Гоге было интересно что дальше и он вынужденно стал учиться читатьсам и прочитал эту книгу.
  9. Причём и папа и бабушка не хотели дочитать ему эту книгу.
  10. Вот такая хитрость.
  11. Malfe­itor

Данный рассказ повествует нам о мальчике, по имени Гога, который не хотел учится читать и придумывал всякие хитрости дабы не учится дальше. У Гоги была бабушка, которая часто читала ему книгии всячески баловала его .

Но когда родители вернулись из командировки, они узнали что бабушка избаловала Гогу и он не мог прочесть не одной строчки. После родители устроили совет, они придумали хитрость, чтобы Гога был вынужден был научится читать. И это дало свои плоды.

Гога научился читать.

zyfN

Расказ про мальчика Гогу,первоклассника,­который не хотел научиться читать,придумывая всякие хитрости и отговорки дома и в школе.

Но когда родители приехали из командировки,они ужаснулись,до какой степени Гога был разбалован бабушкой. И решили собрать семейный совет, на котором придумали большую хитрость.

В итоге, семейное совещание сделало своё дело. Мальчику пришлось самому научиться читать.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Источник: https://otvetna5.ru/question/viktor-goliavkin-vot-chto-interesno-kakoe-kratkoe-soderjanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector