Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Презентация по теме: «Дидактические пособия из бросового материала» Выполнила: воспитатель Животягина Е.А. г. Березники 2015 г. МАДОУ «Детский сад № 46»
2 слайд Описание слайда:
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминания, мышление, воображение, — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Маленький ребёнок , начиная открывать окружающий мир, впитывая в себя сенсорную информацию. Для полноценного сенсорного развития необходимы дидактические игры и пособия.
Необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей.
Основная задача таких занятий- накопление разнообразного сенсорного опыта в игре. Дети выбирают для игры дидактические пособия и игры сделанные совместно со взрослыми своими руками из бросового материала.
3 слайд Описание слайда:
Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто отмечают, что дети проявляют слабый интерес к купленной игрушке или пособию. Часто используют их не по назначению или просто отбрасывают в сторону.
Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей. Основная цель создания всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук.
Требования к пособиям и игрушкам, сделанным своими руками : * Эстетичны * Безопасны для здоровья детей * Педагогически целесообразны
4 слайд Описание слайда:
Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента.
Изготовление: из губок вырезать геометрические фигуры разной формы и размера, из ковролина вырезать прямоугольник размером 25х30 Цель: Учить форму и цвет геометрических фигур. Развивать творческие способности.
Задача: Знакомство с сенсорными эталонами. Развивать интерес и побуждать к действиям. Развивать мелкую моторику. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, воображения.
5 слайд Описание слайда:
Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая лента. Изготовление: Основное поле панно сделано из разных видов ткани. На поле пришить в разных местах пуговки и липкую ленту.
К детской аппликации пришить липкую ленту и сделать петельки для пуговиц. Цель: Развивать творческие способности, воображение, активизировать речь. Задачи: Развивать моторику рук. Создавать эмоциональное настроение.
Формировать представление об окружающем мире.
6 слайд Описание слайда:
Материал: Ковролин, картон, раскраски «детская аппликация», липкая лента. Изготовить: на картон приклеить цветные и черно- белые картинки раскраски, цветные вырезать и разделить на детали /лапки. хвосты, туловища, головы./ Цель: Развивать внимание, мышление, творческие способности. Задача: Развитие мелкой моторики, зрительное внимание, усидчивость.
7 слайд Описание слайда:
Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмассовых бутылок.
Изготовление: картинки наклеить на картон и вырезать на них отверстие, для горлышка от пластиковых флакона и закрутить цветную пробку в соответствии цвета картинки.
Цель: Обогащать сенсорный опыт, активизировать речь, развивать моторику рук. Задача: Формировать представление о предметах, форме и цвете. Развивать мышление.
8 слайд Описание слайда:
Материал: коробка от конфет и цветные пробки. Цель: Развивать внимание и мышление детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета. Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.
9 слайд Описание слайда:
Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета. Изготовление: В коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно сделать фигурки животных .
Цель: Развивать умение различать и называть цвет и величину . Развивать моторику рук. Задача: Формировать умение сравнивать объекты с учетом двух свойств цвет и размер. Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить.
Развитие наглядно- действенного мышления.
10 слайд Описание слайда:
Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной фактуры, кора, наждачная и бархатная бумага, чешуйки черепахи и рыб, перья разных птиц, коготки, леска. Изготовление: картинки наклеить на картон.
На месте носа наклеить кожу, на место языка наждачную бумагу, коту вместо усов леску, мех в соответствии с животным или приблизительно такой ж е мех. Цель: развивать тактильные ощущения в умении соотносить с речь , развивать мышление, внимание.
Задача: Тренинг тактильных восприятий.
11 слайд Описание слайда:
Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дождик. Изготовление : Во флаконы с водой насыпать мелко нарезанный цветной дождик . Цель: Использовать для релаксации. Развивать наблюдательность. Вырабатывать усидчивость. Задача: Снимать нервно- психологическое напряжение.
12 слайд Описание слайда:
Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрывания. Изготовить: На плотную ткань пришить ткань по дорожному движению. Цель:формировать представления детей о правилах дорожного движения
13 слайд Описание слайда:
Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон. Изготовление: на картон наклеить открытки или картинки и разрезать Цель: Собрать цельный предмет из отдельных частей. Задачи: Развивать мышление, воображение, память. Развивать память.
14 слайд Описание слайда:
Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика. Изготовление: Сделать на внешней части ложки лицо, из пряжи прическу и сшить наряд. Цель: Знакомить с основными цветами, временем года. Задача: Формировать сенсорное восприятие цвета. Развивать воображение и творческие способности.
15 слайд Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-didakticheskie-posobiya-iz-brosovogo-materiala-807755.html
Игровые пособия, сделанные своими руками
Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.
- Развивающая игра для детей
- «Цветочная поляна»
Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов — зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.
- Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
- Вариации игр могут быть различными, например:• подобрать цветочки по цвету их серединок;• выложить цветочки одного определённого цвета;• сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета
- Игры с прищепками
Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.
Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.
- шаблоны для игр с прищепками.docx
- Игра «Кто что ест»
- Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.
-
Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.
- шаблоны для пальчиковых игр.docx
- Пальчиковый театр «Варежка»
- шаблоны пальчикового театра Варежка.docx
Тактильные крышки
Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам.
Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок.
Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же
Развивающая мягкая книга
http://www.bensound.com
Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!
Источник: http://www.chieneva.ru/master-klass-po-izgotovleniyu-igrovykh-posobiy-svoimi-rukami
Дидактические игры своими руками
МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.
Дидактические и развивающие игры своими руками.
Июнь 2017.
- «Цветная геометрия»
- Цель: развитие сенсо — моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».
- Для достижения цели решаются следующие задачи:
- Мелкая моторика.
- Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
- Зрительно-моторная координация.
- Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
- Сенсорное восприятие.
- Восприятие формы:
- Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
- Восприятие цвета:
- Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
- Восприятие величины:
- Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
- Целостное восприятие предмета:
- Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
- Восприятие пространства и ориентировка в нём:
- Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).
«Танграм» №1»
«Танграм» №2»
- Веселые игры с прищепками:
- 2. «Хвосты»
- 3. «Веселые прищепки»
- 4. Театр «Колобок», «Репка»
«Кто, что ест?»
«Хвосты»
- Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Цель игры:
- — закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
- Задачи игры:
- — закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»,
- — создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
- — закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
- — закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
- — развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
- — развивать мелкую моторику
- — развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
- Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:
Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? — Это хвост лисы.
*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.
*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.
*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи.
Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка.
Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!
Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Театр «Колобок» ( на прищепках)
Театр «Репка»
(на прищепках)
- Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
- «Сказки на прищепках»
- Обучающие:
- формировать интерес к театру кукол,
- знакомить детей с различными видами кукол,
- расширять кругозор воспитанников;
Развивающие:
- развивать актерские навыки;
- творческое воображение,
- речь, внимание, память, мышление, моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
- прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
- воспитывать уважение друг к другу.
«Чудесные резиночки»
- «Чудесные резиночки»
- Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет
- Цель игры:
- в процессе игры развивается логическое мышление,
- наблюдательность,
- внимание,
- память,
- совершенствуется мелкая моторика,
- скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.
Подготовка к игре:
Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.
- Игры с крышками:
- 1. «Разноцветные крышки»
- 2. «Геометрическое лото»
- 3. «Крестики, нолики»
«Разноцветные крышки»
«Геометрическое лото»
- «Геометрическое лото»
- Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
- Ход игры (1).
- Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
- Ход игры (2).
- Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
- Ход игры (3) для индивидуальной работы.
- Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
- Ход игры (4) для индивидуальной работы.
- Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
- Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).
«Крестики, нолики»
- «Крестики – нолики»
- Цель и задачи:
- — тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- — развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
- — выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
- — снятие эмоционального напряжения.
- «Покорми Машу и Сашу»
- «Угостим Сашу и Машу витаминами»
- АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :
Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
- «Покормим Машу и Сашу»
- Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).
- Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.
- Рекомендую для игры от 3 лет и выше.
Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-svoimi-rukami.html
Дидактические игры и пособия для занятий
- «Подбери крышку к коробочке»
- Цель: подбор предметов по образцу.
- Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие.
После этого предлагает детям это задание.
- «Забавные прищепки»
- Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
- Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок
- Игра «Назови свойства материалов»
Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани.
Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые…
Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу.
Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах.
Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.
Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»
Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды.
Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру «Шумелки«.
- Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»
- Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.
- Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.
«Штампики из губок»
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы.
Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха.
Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
- Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
- Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играхЦель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
- Массажёры для тела. Массажёры из киндеров
- Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног
«Баскетбольная корзина»
Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.
Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью
Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.
Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка
Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.
Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»
Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.
«Развивающая доска»
- Дидактическая игра «Аквариум«.
- Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
- Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику.
- «Уголок экспериментирования».
В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества.
В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.
- «Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,
Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/14203-didakticheskie-igry-i-posobiya-dlya-zanyatij.html
Консультация для воспитателей детского сада «Использование дидактических игр из бросового материала»
Наверное, у каждого воспитателей есть своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок, да и бутылки тоже идут в дело, но сейчас о крышечках, пластмассовых банках от майонеза и прищепках.
Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой.
Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике? Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно — моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами — разноцветными крышечками.
- Дидактические игры «с цветными крышками и закручивающими предметами» — способствуют сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяют кругозор у детей раннего возраста, а также у детей дошкольного возраста.
- Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
- Играя, каждый ребенок знакомится с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, фактура предмета).
- У ребенка появляется интерес к окружающему миру, ребенок проявляет усидчивость, самостоятельность; учиться взаимодействовать со сверстниками.
- Методические рекомендации.
- Играют 1 ребенок или подгруппа из 4 детей.
- Дети играют с педагогом, который исполняет роль ведущего.
- Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
- Начинаем игру с простых задач.
- При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
- Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно процессе практической работы происходит накоплении о свойствах предметов.
- Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
Предложу Вашему вниманию игры, в которых можно использовать нестандартное оборудование, как средство сенсорного развития у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Эти игры можно использовать в самостоятельных играх детей, на занятиях с дидактическим материалом.
- Для реализации выше упомянутых задач в группе был создан уголок сенсомоторного развития детей.
- В нашей группе в уголке сенсомоторики представлены различные игры и пособия, в которые дети с удовольствием играют.
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450655477.JPG (1280×960)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1450655520.JPG (1280×960)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1450655562.JPG (960×1280)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450655635.JPG (1280×960)
- Дидактическая игра «Волшебная бабочка»
- Нашла в интернете аналогичную игру и решила самой изготовить данную игру для своих детей.
Дети с большим удовольствием играли в эту игру, находили подходящие по цвету крышки, вкручивали крышки. Игра увлекла даже самых застенчивых детей.
«Сухой бассейн».
Цель: Формирование сенсорных способностей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки.
Ход игры: В гости к детям приходит медвежонок (игрушка). Он принёс тазик с цветными крышками, а как с ними играть не знает.
- Воспитатель: Давайте дети поиграем с мишкой, предлагает детям рассмотреть тазик с цветными крышками (дети рассматривают крышки).
- 1 игра.
- Воспитатель высыпает крышки из тазика и просит детей собрать их в «бассейн», снова рассыпает. Дети собирают, и так несколько раз:
Воспитатель задаёт вопросы детям и мишке. Если дети отвечают неправильно, мишка помогает, называет правильный ответ, а воспитатель благодарит за это мишку.
- Вопросы детям:
- • Какого цвета крышки?
- • Сколько крышек (много или мало?)
• Покажите только красные, синие, жёлтые и т. д.
2 игра.
Воспитатель предлагает собрать из крышек красивый жёлтый цветок, красный, синий и т. д.
Дети собирают, а мишка учиться у них тоже собирать цветы.
3 игра.
Воспитатель прячет в крышках игрушки, просит детей опустить ручки в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки. Дети ищут. Достают и показывают их мишке. Мишка хвалит детей.
Затем мишка благодарит детей, за то, что дети показали, как надо играть с крышками. Прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям самостоятельно обыграть крышки.
- Игры с различными баночками
- Дидактическая игра «Открой — закрой»
- Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
- Материал: 2 майонезные банки с крышками
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку, какие есть у него волшебные баночки. Одновременно называет цвета и вместе с ребенком повторяет. Потом предлагает ребенку открыть их и посмотреть, что там внутри. А потом предложить ребенку закрыть банку крышкой.
Детям нравятся звучащие предметы, поэтому в эти банки можно класть игрушки. Это будет интересно детям раннего возраста.
Если у них не получается открыть руками, дети могут и открыть зубами. Вот такие они!
Игровое упражнение «Я иду за покупками»
Дети с интересом использовали майонезные банки в самостоятельных играх.
- Дидактическая игра «Спрячь мышку».
- Цель: продолжать знакомство с цветом, соотношением цветов.
- Материал: карточки четырех цветов, посередине белый прямоугольник с нарисованной мышкой (домики для мышек) и прямоугольники тех же четырех цветов (дверцы).
Ход игры: Для игры можно использовать куклу-кошку. Детям надо спрятать мышек от кошки («закрыть дверцы»).
Воспитатель рассказывает детям сказку про мышку.
— Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошки. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо — тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка!
- — Куда нашей мышке деваться?
- — Давай поможем мышке, спрячем её в домике и закроем дверцы.
- Дети соотносят домики с цветами дверей и прячут мышек.
- Дидактическая игра «Укрась солнышко».
- Цель: продолжать знакомство с цветом, соотношением цветов.
- Материал: грустное и весёлое солнышко, 9 разноцветных лучиков и 9 бантиков таких же цветов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям грустное солнышко, которое потеряло свои лучики. И предлагает детям украсить солнышко разноцветными лучиками и соответствующими цвета к ним бантиками.
Дети соотносят цвета. В конце игры дети радуются полученному результату.
- Игры с прищепками
- Дидактическая игра «Иголки для ежика»
- Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными в частности с ежом; развивать у детей представления об основных цветах; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
- Материал: картинка с изображением ежика, прищепки разных цветов, игрушка Ежик.
- Ход игры.
- Воспитатель читает детям стихотворение про ежа.
Ёжик колкий весь в иголках Шёл от ёлки тоже колкой. Нёс для дома листья клёна. На колючках жёлтых кучку. -Лист, солому всё для дома. Дом построю дверь закрою. Да в кроватку и спать сладко.
- Лишь весною дверь открою.
- И тут появляется ежик ни головы, ни ножек.
- А можно детям загадать загадку про ежика.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…
- (Ежик)
- Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
- Цель: развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, закрепление цвета, счёта; воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Материал: грустное и весёлое солнышко, прищепки разных цветов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям грустное солнышко, которое потеряло свои лучики. И предлагает детям украсить солнышко разноцветными прищепками. Дети с удовольствием играли в эту игру. В конце игры дети радуются полученному результату.
В дальнейшем можно будет усложнить данную игру дать детям задание чередовать цвета прищепок, или сначала прищеплять зеленые, потом красные и т.д.
- Я думаю, коллегам-воспитателям пригодятся данные дидактические игры.
- И когда видишь результаты своей деятельности, хочется продолжать работать в том же направлении.
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1452208596.jpg (1920×1440)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1452208751.jpg (1920×1440)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1452208819.jpg (1920×2560)
- Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1452208887.jpg (1920×1440)
- Электронные ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/suhoi-akvarium-igra-iz-brosovogo-materiala-plastmasovyh-kryshek-dlja-detei-1-mladshei-grupy.html
http://ffre.ru/qaspolotrrnarnaqas.html
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konsultatciya_dlya_vospitatelej_detskogo_sada_ispol_010457.html
Портал педагога | "Создание дидактических игр с использованием бросового материала"
Иноземцева Елена МихайловнаДолжность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБОУ № 18 Населённый пункт: Липецк Наименование материала: методическая разработка Тема: «Создание дидактических игр с использованием бросового материала» 17.02.2017 Раздел: дошкольное образование
- Дидактические игры из бросового материала
- на развитии ручной моторики.
- Мы работаем с детьми с отклонением в развитии с умственной отсталостью ( легкой степени).Чтобы
- получить желаемый результат мы изготавливаем игры из бросового материала.
- В игровой деятельности у дошкольников формируется интерес к игрушкам, предметно- игровым
- действиям с ними, усваиваются сенсорные эталоны. Происходит формирование важнейших
- психических процессов и действий: развивается восприятие, мышление, речь, воображение.
- Повышается интерес к окружающей действительности: к предметам ближайшего окружения,
объектам живой и не живой природы. Сенсорное воспитание служит основой познания мира.У
- ребенка развиваются восприятие и зрительно- двигательная координация. Одновременно развивается
- ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук ( маленькие предметы ребенок
- хватает одной рукой , большие – двумя руками) , тип хватания- кулаком, щепотью ( тремя пальцами),
- указательным и большими пальцами вместе. Дифференцируется движение пальцев ( ребенок учиться
- хорошо расставлять пальцы, сжимать вместе, выделять (один, два пальца).
- У детей с отклонениями в развитии хватание без специального воздействия взрослого не возникает,
- что в сочетании с физиологической незрелостью ведет к не сформированости ручных умений. С
- такими дошкольниками мы проводим длительную систематическую коррекционную работу по
- развитию зрительной координации рук, чтобы подготовить детей к обучению в школе ( к письму),
- выполнению трудовых заданий, а в будущем получить доступную профессиональную подготовку.
- Дидактические игры способствуют развитию ручной моторики.
- Дидактические игры.
- «Разложи в стаканчики».
- Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
- Оборудование: четыре стаканчика из пластмассовых бутылок, на стаканчики наклеены полоски: на
- 1стаканчик- красная , на 2- стаканчик – синяя, на 3 стаканчик- желтая, на 4 стаканчик — зеленая;
- крышки от бутылок таких – же цветов; « чудесный мешочек».
- Ход игры: Взрослый говорит, что зайчик просил разложить крышки по стаканчикам.
- Ребенок достает по одной крышки из «волшебного мешочка» называет цвет, если ребенок не говорит
- то он показывает где стаканчик такого цвета и опускает крышку соответствующую с цветом на
- стаканчике.
- « Спрячь крышку в домик».
- Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
- Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого,
- зеленого цветов; крышки таких- же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на
- домиках, «чудесный мешочек».
- Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку на которой наклеены домики и говорит, что мы с
- вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый
- называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко
- домика такого же цвета.
- «Шарики и кубики».
- Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении
- элементарных действий с шариками и кубиками.
- Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке
- вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по
- размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек.
- Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры ( кубики, шарики) в «домики» для
- каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый-
- катает его).Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в
- квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку.
- «Разноцветные крышки».
- Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться
- простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине,
- примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая.
- Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка ( для контроля), на крышке
- прорези : длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь- 8 см, ширина равна высоте
- крышки, крышки диаметром- 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек.
- Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо
- опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно чтобы
- дети учились определять размеры крышек не только зрительно но и на ощупь.
После окончания игры
- снять крышку и проверить правильно разложены крышки.
- 2 вариант.
- Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см.Крышки диаметром 5 см, 8
- см.
Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. « Найди окошко».
- «Покорми бегемота».
- Цель: развитие мелкой моторики рук, научить ребенка щепотью ( тремя пальцами) брать предмет
- (фасоль).
- Оборудование: пластиковая бутылка с изображением бегемота с прорезью для рта, баночки с
- крышкой, фасоль, чудесный мешок.
- Содержание игры: дети наполняют бутылку фасолью.
- Методические рекомендации: в мешочке баночки с фасолью. Дети достают баночки с фасолью,
- гремят, рассматривают.
- Воспитатель читает стих.
- «Динь- дон, динь- динь — дон!
- Всюду слышен перезвон
- Погремушечка играй
- Наших деток забавляй.
- (Предлагает детям покормить бегемота).
- « Вот пришел бегемот.
- Он открыл большой свой рот.
- Чтоб его нам покормить
- Нужно фасольку в рот положить
- Бегемот разинул рот
- Фасольки просит бегемот».
- ( Воспитатель высыпает фасоль в мешочек и показывает, как по одной брать фасоли (двумя пальцами
или щепотью) и опускать в бутылку в прорезь для рта.).
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18956