Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Презентация по теме: «Дидактические пособия из бросового материала» Выполнила: воспитатель Животягина Е.А. г. Березники 2015 г. МАДОУ «Детский сад № 46»

2 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминания, мышление, воображение, — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Маленький ребёнок , начиная открывать окружающий мир, впитывая в себя сенсорную информацию. Для полноценного сенсорного развития необходимы дидактические игры и пособия.

Необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей.

Основная задача таких занятий- накопление разнообразного сенсорного опыта в игре. Дети выбирают для игры дидактические пособия и игры сделанные совместно со взрослыми своими руками из бросового материала.

3 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто отмечают, что дети проявляют слабый интерес к купленной игрушке или пособию. Часто используют их не по назначению или просто отбрасывают в сторону.

Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей. Основная цель создания всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук.

Требования к пособиям и игрушкам, сделанным своими руками : * Эстетичны * Безопасны для здоровья детей * Педагогически целесообразны

4 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента.

Изготовление: из губок вырезать геометрические фигуры разной формы и размера, из ковролина вырезать прямоугольник размером 25х30 Цель: Учить форму и цвет геометрических фигур. Развивать творческие способности.

Задача: Знакомство с сенсорными эталонами. Развивать интерес и побуждать к действиям. Развивать мелкую моторику. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, воображения.

5 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая лента. Изготовление: Основное поле панно сделано из разных видов ткани. На поле пришить в разных местах пуговки и липкую ленту.

К детской аппликации пришить липкую ленту и сделать петельки для пуговиц. Цель: Развивать творческие способности, воображение, активизировать речь. Задачи: Развивать моторику рук. Создавать эмоциональное настроение.

Формировать представление об окружающем мире.

6 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: Ковролин, картон, раскраски «детская аппликация», липкая лента. Изготовить: на картон приклеить цветные и черно- белые картинки раскраски, цветные вырезать и разделить на детали /лапки. хвосты, туловища, головы./ Цель: Развивать внимание, мышление, творческие способности. Задача: Развитие мелкой моторики, зрительное внимание, усидчивость.

7 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмассовых бутылок.

Изготовление: картинки наклеить на картон и вырезать на них отверстие, для горлышка от пластиковых флакона и закрутить цветную пробку в соответствии цвета картинки.

Цель: Обогащать сенсорный опыт, активизировать речь, развивать моторику рук. Задача: Формировать представление о предметах, форме и цвете. Развивать мышление.

8 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: коробка от конфет и цветные пробки. Цель: Развивать внимание и мышление детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета. Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.

9 слайд Дидактические игры из бросового материала своими руками Описание слайда:

Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета. Изготовление: В коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно сделать фигурки животных .

Цель: Развивать умение различать и называть цвет и величину . Развивать моторику рук. Задача: Формировать умение сравнивать объекты с учетом двух свойств цвет и размер. Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить.

Развитие наглядно- действенного мышления.

10 слайд Описание слайда:

Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной фактуры, кора, наждачная и бархатная бумага, чешуйки черепахи и рыб, перья разных птиц, коготки, леска. Изготовление: картинки наклеить на картон.

На месте носа наклеить кожу, на место языка наждачную бумагу, коту вместо усов леску, мех в соответствии с животным или приблизительно такой ж е мех. Цель: развивать тактильные ощущения в умении соотносить с речь , развивать мышление, внимание.

Задача: Тренинг тактильных восприятий.

11 слайд Описание слайда:

Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дождик. Изготовление : Во флаконы с водой насыпать мелко нарезанный цветной дождик . Цель: Использовать для релаксации. Развивать наблюдательность. Вырабатывать усидчивость. Задача: Снимать нервно- психологическое напряжение.

12 слайд Описание слайда:

Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрывания. Изготовить: На плотную ткань пришить ткань по дорожному движению. Цель:формировать представления детей о правилах дорожного движения

13 слайд Описание слайда:

Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон. Изготовление: на картон наклеить открытки или картинки и разрезать Цель: Собрать цельный предмет из отдельных частей. Задачи: Развивать мышление, воображение, память. Развивать память.

14 слайд Описание слайда:

Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика. Изготовление: Сделать на внешней части ложки лицо, из пряжи прическу и сшить наряд. Цель: Знакомить с основными цветами, временем года. Задача: Формировать сенсорное восприятие цвета. Развивать воображение и творческие способности.

15 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-didakticheskie-posobiya-iz-brosovogo-materiala-807755.html

Игровые пособия, сделанные своими руками

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности. 

  • Дидактические игры из бросового материала своими руками
  • Развивающая игра для детей
  • «Цветочная поляна»

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов — зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.

  1. Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
  2. Вариации игр могут быть различными, например:• подобрать цветочки по цвету их серединок;• выложить цветочки одного определённого цвета;• сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета
  3. Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками
  4. Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками
  5. Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.

Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.                                                                                                                   К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

  • Дидактические игры из бросового материала своими руками
  •                                            шаблоны для игр с прищепками.docx 
  •           Игра «Кто что ест»
  • Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.
  •  Дидактические игры из бросового материала своими руками

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

  1. Дидактические игры из бросового материала своими рукамиДидактические игры из бросового материала своими руками
  2. шаблоны для пальчиковых игр.docx
  3.                                               Пальчиковый театр «Варежка»
  4. шаблоны пальчикового театра Варежка.docx

Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам.

Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок.

Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же

Развивающая мягкая книга

                                                            http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

Читайте также:  Конспект нод в первой младшей группе по теме «добрый доктор айболит»

Источник: http://www.chieneva.ru/master-klass-po-izgotovleniyu-igrovykh-posobiy-svoimi-rukami

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры из бросового материала своими руками

МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.

Дидактические и развивающие игры своими руками.

Июнь 2017.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  • «Цветная геометрия»
  • Цель: развитие сенсо — моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».
  • Для достижения цели решаются следующие задачи:
  • Мелкая моторика.
  • Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
  • Зрительно-моторная координация.
  • Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
  • Сенсорное восприятие.
  • Восприятие формы:
  • Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
  • Восприятие цвета:
  • Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
  • Восприятие величины:
  • Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
  • Целостное восприятие предмета:
  • Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
  • Восприятие пространства и ориентировка в нём:
  • Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Танграм» №1»

Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Танграм» №2»

Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками

  1. Веселые игры с прищепками:
  2. 2. «Хвосты»
  3. 3. «Веселые прищепки»
  4. 4. Театр «Колобок», «Репка»

Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Кто, что ест?»

Дидактические игры из бросового материала своими руками Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Хвосты»

  • Дидактическая игра «Чей хвост?»
  • Цель игры:
  • — закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
  • Задачи игры:
  • — закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»,
  • — создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
  • — закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
  • — закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
  • — развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
  • — развивать мелкую моторику
  • — развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
  • Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? — Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи.

Чем больше ваш ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка.

Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

  Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием  небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Театр «Колобок» ( на прищепках)

Театр «Репка»

(на прищепках)

  1. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
  2. «Сказки на прищепках»
  3. Обучающие:
  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
  • прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
  • воспитывать уважение друг к другу.

«Чудесные резиночки»

  • «Чудесные резиночки»
  • Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет
  • Цель игры:
  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.

  1. Игры с крышками:
  2. 1. «Разноцветные крышки»
  3. 2. «Геометрическое лото»
  4. 3. «Крестики, нолики»

«Разноцветные крышки»

«Геометрическое лото»

  • «Геометрическое лото»
  • Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
  • Ход игры (1).
  • Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
  • Ход игры (2).
  • Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
  • Ход игры (3) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
  • Ход игры (4) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).

«Крестики, нолики»

  • «Крестики – нолики»
  • Цель и задачи:
  • — тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
  • — развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
  • — выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
  • — снятие эмоционального напряжения.
  1. «Покорми Машу и Сашу»
  2. «Угостим Сашу и Машу витаминами»
  3. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

  • «Покормим Машу и Сашу»
  • Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).
  • Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.
  • Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-svoimi-rukami.html

Дидактические игры и пособия для занятий

  • «Подбери крышку к коробочке»
  • Цель: подбор предметов по образцу.
  • Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие.

После этого предлагает детям это задание.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  1. «Забавные прищепки»
  2. Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
  3. Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок
  4. Игра «Назови свойства материалов»

Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.Демонстрационный материал к игре: образцы различных на ощупь материалов, зашитые в квадратики разной на ощупь ткани.

Дайте каждому ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с детьми о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые…

Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, смешайте квадратики и дайте каждому ребенку по одному образцу.

Смогут ли они подобрать пару для этого образца? Конечно, дети смогут ориентироваться не только с помощью осязательных ощущений, но и с помощью зрения. Но на начальном этапе это не помешает, так как дети смогут обрести уверенность в своих силах.

Затем можно усложнить задачу. Пусть дети попробуют подобрать «двойников» вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. Давая это задание, попросите детей называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий, шершавый.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра по сенсорике «Угадай что шумит»

Сенсорное развитие (ощущение, чувство) направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятия. Решающее значение в познавательном развитии ребенка имеет разнообразие окружающей его среды.

Читайте также:  Классный час «если хочешь быть здоров», 2 класс

Ребенка должны окружать игрушки из разного материала, движущиеся. Также игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные шумящие, гремящие, шуршащие предметы. Представляю вашему вниманию игру «Шумелки«.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  • Дидактическая игра «Волшебные башмачки», «Веселый еж»
  • Цель игры: Развить мелкую моторику и научить ребенка шнуровать ботинки, вставлять в их отверстия, правильно застегивать и расстёгивать пуговицы.
  • Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать речевую активность, внимание; способствовать развитию логического мышления.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Штампики из губок»

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы.

Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха.

Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  1. Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
  2. Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играхЦель: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
  3. Массажёры для тела. Массажёры из киндеров
  4. Задачи: Укреплять мышцы спины, груди и ног 

Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Баскетбольная корзина»

Цель: Забросить мяч в кольцо. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется расстоянием от кольца.

Организация: Впластиковой бутылке (5 л) отрезается дно и верхняя часть. Края бутылки обвязываются полипропиленовой нитью

Вариант использования: Кто больше наберёт очков за каждое попадание.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенка

Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Данная игра направлена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорного восприятия, мышления и воображения.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

«Развивающая доска»

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  • Дидактическая игра «Аквариум«.
  • Игра рассчитана для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
  • Цель игры: Продолжать формировать умение считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, формировать представления о порядковом счете, знакомить с декоративными рыбками, морскими обитателями, развивать детскую моторику и сенсорику. 
  • «Уголок экспериментирования».

 В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества.

В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.

  1. «Театр здорового образа жизни» (наши помощники умывалочки, зубкочистилки,

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/14203-didakticheskie-igry-i-posobiya-dlya-zanyatij.html

Консультация для воспитателей детского сада «Использование дидактических игр из бросового материала»

Наверное, у каждого воспитателей есть своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок, да и бутылки тоже идут в дело, но сейчас о крышечках, пластмассовых банках от майонеза и прищепках.

Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой.

Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике? Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно — моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами — разноцветными крышечками.

  • Дидактические игры «с цветными крышками и закручивающими предметами» — способствуют сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяют кругозор у детей раннего возраста, а также у детей дошкольного возраста.
  • Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
  • Играя, каждый ребенок знакомится с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, фактура предмета).
  • У ребенка появляется интерес к окружающему миру, ребенок проявляет усидчивость, самостоятельность; учиться взаимодействовать со сверстниками.
  • Методические рекомендации.
  • Играют 1 ребенок или подгруппа из 4 детей.
  • Дети играют с педагогом, который исполняет роль ведущего.
  • Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
  • Начинаем игру с простых задач.
  • При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
  • Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно процессе практической работы происходит накоплении о свойствах предметов.
  • Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.

Предложу Вашему вниманию игры, в которых можно использовать нестандартное оборудование, как средство сенсорного развития у детей раннего возраста и у детей старшего дошкольного возраста. Эти игры можно использовать в самостоятельных играх детей, на занятиях с дидактическим материалом. 

  1. Для реализации выше упомянутых задач в группе был создан  уголок сенсомоторного развития детей.
  2. В нашей группе в уголке сенсомоторики представлены различные игры и пособия, в которые дети с удовольствием играют. 
  3. Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450655477.JPG (1280×960)
  4. Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1450655520.JPG (1280×960)
  5. Здесь будет изображение: /data/edu/files/n1450655562.JPG (960×1280)
  6. Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450655635.JPG (1280×960)
  7. Дидактическая игра «Волшебная бабочка»
  8. Нашла в интернете аналогичную игру и решила самой изготовить данную игру для своих детей.

Дети с большим удовольствием играли в эту игру, находили подходящие по цвету крышки, вкручивали крышки. Игра увлекла даже самых застенчивых детей.

Дидактические игры из бросового материала своими рукамиДидактические игры из бросового материала своими руками

«Сухой бассейн».Дидактические игры из бросового материала своими руками

Цель: Формирование сенсорных способностей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике, мелкие игрушки.

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Ход игры: В гости к детям приходит медвежонок (игрушка). Он принёс тазик с цветными крышками, а как с ними играть не знает.

  • Воспитатель: Давайте дети поиграем с мишкой, предлагает детям рассмотреть тазик с цветными крышками (дети рассматривают крышки).
  • 1 игра.
  • Воспитатель высыпает крышки из тазика и просит детей собрать их в «бассейн», снова рассыпает. Дети собирают, и так несколько раз:

Воспитатель задаёт вопросы детям и мишке. Если дети отвечают неправильно, мишка помогает, называет правильный ответ, а воспитатель благодарит за это мишку.

  1. Вопросы детям:
  2. • Какого цвета крышки?
  3. • Сколько крышек (много или мало?)

• Покажите только красные, синие, жёлтые и т. д.

2 игра.

Воспитатель предлагает собрать из крышек красивый жёлтый цветок, красный, синий и т. д.

Дети собирают, а мишка учиться у них тоже собирать цветы.

3 игра.

Воспитатель прячет в крышках игрушки, просит детей опустить ручки в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки. Дети ищут. Достают и показывают их мишке. Мишка хвалит детей.

Затем мишка благодарит детей, за то, что дети показали, как надо играть с крышками. Прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям самостоятельно обыграть крышки.

Дидактические игры из бросового материала своими рукамиДидактические игры из бросового материала своими рукамиДидактические игры из бросового материала своими руками

  • Игры с различными баночками
  • Дидактическая игра «Открой — закрой»
  • Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
  • Материал: 2 майонезные банки с крышками

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку, какие есть у него волшебные баночки. Одновременно называет цвета и вместе с ребенком повторяет. Потом предлагает ребенку открыть их и посмотреть, что там внутри. А потом предложить ребенку закрыть банку крышкой.

Детям нравятся звучащие предметы, поэтому в эти банки можно класть игрушки. Это будет интересно детям раннего возраста.

Читайте также:  Стихи о зиме для дошкольников. каток

Если у них не получается открыть руками, дети могут и открыть зубами. Вот такие они!

Дидактические игры из бросового материала своими рукамиДидактические игры из бросового материала своими руками

Игровое упражнение «Я иду за покупками»

Дети с интересом использовали майонезные банки в самостоятельных играх.  

Дидактические игры из бросового материала своими руками

  1. Дидактическая игра «Спрячь мышку».
  2. Цель: продолжать знакомство с цветом, соотношением цветов.
  3. Материал: карточки четырех цветов, посередине белый прямоугольник с нарисованной мышкой (домики для мышек) и прямоугольники тех же четырех цветов (дверцы).

Ход игры: Для игры можно использовать куклу-кошку. Детям надо спрятать мышек от кошки («закрыть дверцы»).

Воспитатель рассказывает детям сказку про мышку.

— Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошки. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо — тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка!

  • — Куда нашей мышке деваться?
  • — Давай поможем мышке, спрячем её в домике и закроем дверцы.
  • Дети соотносят домики с цветами дверей и прячут мышек.
  • Дидактическая игра «Укрась солнышко».
  • Цель: продолжать знакомство с цветом, соотношением цветов.
  • Материал: грустное и весёлое солнышко, 9 разноцветных лучиков и 9 бантиков таких же цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям грустное солнышко, которое потеряло свои лучики. И предлагает детям украсить солнышко разноцветными лучиками и соответствующими цвета к ним бантиками.

Дети соотносят цвета. В конце игры дети радуются полученному результату.

  1. Игры с прищепками
  2. Дидактическая игра «Иголки для ежика»
  3. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными в частности с ежом; развивать у детей представления об основных цветах; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
  4. Материал: картинка с изображением ежика, прищепки разных цветов, игрушка Ежик.
  5. Ход игры.
  6. Воспитатель читает детям стихотворение про ежа.

Ёжик колкий весь в иголках Шёл от ёлки тоже колкой. Нёс для дома листья клёна. На колючках жёлтых кучку. -Лист, солому всё для дома. Дом построю дверь закрою. Да в кроватку и спать сладко.

  • Лишь весною дверь открою.
  • И тут появляется ежик ни головы, ни ножек.
  • А можно детям загадать загадку про ежика.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…

  1. (Ежик)
  2. Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
  3. Цель: развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, закрепление цвета, счёта; воспитывать дружеские взаимоотношения.
  4. Материал: грустное и весёлое солнышко, прищепки разных цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям грустное солнышко, которое потеряло свои лучики. И предлагает детям украсить солнышко разноцветными прищепками. Дети с удовольствием играли в эту игру. В конце игры дети радуются полученному результату.

В дальнейшем можно будет усложнить данную игру дать детям задание чередовать цвета прищепок, или сначала прищеплять зеленые, потом красные и т.д.

  • Я думаю, коллегам-воспитателям пригодятся данные дидактические игры.  
  • И когда видишь результаты своей деятельности, хочется продолжать работать в том же направлении. 
  • Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1452208596.jpg (1920×1440)
  • Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1452208751.jpg (1920×1440)
  • Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1452208819.jpg (1920×2560)
  • Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1452208887.jpg (1920×1440)
  • Электронные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/suhoi-akvarium-igra-iz-brosovogo-materiala-plastmasovyh-kryshek-dlja-detei-1-mladshei-grupy.html

http://ffre.ru/qaspolotrrnarnaqas.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konsultatciya_dlya_vospitatelej_detskogo_sada_ispol_010457.html

Портал педагога | "Создание дидактических игр с использованием бросового материала"

Иноземцева Елена МихайловнаДолжность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБОУ № 18 Населённый пункт: Липецк Наименование материала: методическая разработка Тема: «Создание дидактических игр с использованием бросового материала» 17.02.2017 Раздел: дошкольное образование

  • Дидактические игры из бросового материала
  • на развитии ручной моторики.
  • Мы работаем с детьми с отклонением в развитии с умственной отсталостью ( легкой степени).Чтобы
  • получить желаемый результат мы изготавливаем игры из бросового материала.
  • В игровой деятельности у дошкольников формируется интерес к игрушкам, предметно- игровым
  • действиям с ними, усваиваются сенсорные эталоны. Происходит формирование важнейших
  • психических процессов и действий: развивается восприятие, мышление, речь, воображение.
  • Повышается интерес к окружающей действительности: к предметам ближайшего окружения,

объектам живой и не живой природы. Сенсорное воспитание служит основой познания мира.У

  1. ребенка развиваются восприятие и зрительно- двигательная координация. Одновременно развивается
  2. ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук ( маленькие предметы ребенок
  3. хватает одной рукой , большие – двумя руками) , тип хватания- кулаком, щепотью ( тремя пальцами),
  4. указательным и большими пальцами вместе. Дифференцируется движение пальцев ( ребенок учиться
  5. хорошо расставлять пальцы, сжимать вместе, выделять (один, два пальца).
  6. У детей с отклонениями в развитии хватание без специального воздействия взрослого не возникает,
  7. что в сочетании с физиологической незрелостью ведет к не сформированости ручных умений. С
  8. такими дошкольниками мы проводим длительную систематическую коррекционную работу по
  9. развитию зрительной координации рук, чтобы подготовить детей к обучению в школе ( к письму),
  10. выполнению трудовых заданий, а в будущем получить доступную профессиональную подготовку.
  11. Дидактические игры способствуют развитию ручной моторики.

  • Дидактические игры.
  • «Разложи в стаканчики».
  • Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
  • Оборудование: четыре стаканчика из пластмассовых бутылок, на стаканчики наклеены полоски: на
  • 1стаканчик- красная , на 2- стаканчик – синяя, на 3 стаканчик- желтая, на 4 стаканчик — зеленая;
  • крышки от бутылок таких – же цветов; « чудесный мешочек».
  • Ход игры: Взрослый говорит, что зайчик просил разложить крышки по стаканчикам.
  • Ребенок достает по одной крышки из «волшебного мешочка» называет цвет, если ребенок не говорит
  • то он показывает где стаканчик такого цвета и опускает крышку соответствующую с цветом на
  • стаканчике.

  1. « Спрячь крышку в домик».
  2. Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

  3. Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого,
  4. зеленого цветов; крышки таких- же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на
  5. домиках, «чудесный мешочек».

  6. Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку на которой наклеены домики и говорит, что мы с
  7. вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый
  8. называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко
  9. домика такого же цвета.

  • «Шарики и кубики».
  • Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении
  • элементарных действий с шариками и кубиками.
  • Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке
  • вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по
  • размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек.
  • Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры ( кубики, шарики) в «домики» для
  • каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый-
  • катает его).Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в
  • квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку.

  1. «Разноцветные крышки».

  2. Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться
  3. простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине,
  4. примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая.

  5. Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка ( для контроля), на крышке
  6. прорези : длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь- 8 см, ширина равна высоте
  7. крышки, крышки диаметром- 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек.

  8. Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо
  9. опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно чтобы
  10. дети учились определять размеры крышек не только зрительно но и на ощупь.

    После окончания игры

  11. снять крышку и проверить правильно разложены крышки.
  12. 2 вариант.
  13. Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см.Крышки диаметром 5 см, 8
  14. см.

Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. « Найди окошко».

  • «Покорми бегемота».
  • Цель: развитие мелкой моторики рук, научить ребенка щепотью ( тремя пальцами) брать предмет
  • (фасоль).
  • Оборудование: пластиковая бутылка с изображением бегемота с прорезью для рта, баночки с
  • крышкой, фасоль, чудесный мешок.
  • Содержание игры: дети наполняют бутылку фасолью.
  • Методические рекомендации: в мешочке баночки с фасолью. Дети достают баночки с фасолью,
  • гремят, рассматривают.
  • Воспитатель читает стих.
  • «Динь- дон, динь- динь — дон!
  • Всюду слышен перезвон
  • Погремушечка играй
  • Наших деток забавляй.
  • (Предлагает детям покормить бегемота).
  • « Вот пришел бегемот.
  • Он открыл большой свой рот.
  • Чтоб его нам покормить
  • Нужно фасольку в рот положить
  • Бегемот разинул рот
  • Фасольки просит бегемот».
  • ( Воспитатель высыпает фасоль в мешочек и показывает, как по одной брать фасоли (двумя пальцами

или щепотью) и опускать в бутылку в прорезь для рта.).

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18956

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector