Ярмарка. сценарий для начальной школы, 3 класс

  • новогоднее представление для младших школьников
  • Действующие лица:
    Скоморохи — 10—20 человек
    Попугай Кот в сапогах
    Красная Шапочка
    Василиса Премудрая
    Сорока
    Сыщик
    Снегурочка
    Дед Мороз
    Матреша — заводила всех игр, а также могут быть различные сказочные персонажи, лесные жители.
  • Ярмарка. Сценарий для начальной школы, 3 класс

В фойе, где стоит украшенная елка, звучит веселая музыка, всюду развешано оформление, соответствующее Новому году, зимней ярмарке. Могут быть устроены всевозможные павильончики, площадки для развлечений. Приходящих детей уже встречают скоморохи, они весело приветствуют входящих. Приглашают их на ярмарку, предлагая сувениры за улыбку, шутку, загадку, рассыпая направо и налево свои скоморошьи прибаутки. Здесь же в фойе работает срочное фото, могут ходить предсказатели судьбы и т. п.

Скоморохи (зазывают на фоне музыки).
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Есть предметы,
Чтоб скрыть приметы, —
От носа до ушей
Из папье-маше!
А вот леденцы, леденцы-бубенцы,
Петухи-синицы и прочие птицы!
А вот маски из русской сказки!
Леший, Лиса да прочие чудеса!
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!
А вот цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин, конфетти —
Покупай да шути.
Подходи, народ, сюда
И давай знакомиться!
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на ярмарку детей,
Ждем и их родителей!
Подходи смелей, народ,
И слева, и справа!
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!
Позабудь про грустный вздох,
Прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох —
Будут скоморошины!
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
Не теряйте ни минутки
Смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки,

Остальная часть всерьез!

Продаю пирожки-булыжники!
Нет на земле пирожков полезней:
Излечивают зубы от любых болезней!
Куснешь разок такой пирожище —

Не то что болезней — зубов не сыщешь!

Набегайте, друзья-сударики!
Продаются лопнувшие воздушные шарики!
Купив, не раскаетесь — это точно —
Гарантируется абсолютная прочность!
Хоть иголкой коли, хоть жги огнем,

  1. Они не лопнут уже нипочем!
  2. Сейчас начнется торговля бойкая:
    Продаются тетради с двойками, с тройками,
    С записью классного руководителя,
    С вызовом в школу ваших родителей.
    Кто купит — тот сможет, уже сидя дома,
  3. Отметки иметь по предмету любому!

Видно, сыт у нас народ:
Пирожков он не берет,
Видно, шарики у них
Куплены заранее,
И отметок вот таких
Не нужны собрания!
Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!

Петь заставит, танцевать!

Звучит фонограмма песни про ярмарку. Ее поют и скоморохи. Они собирают детей в цепочки, хороводы, змейками передвигаются под музыку и образуют хороводы у елки.

Матреша.
Мы вам будем помогать,
Танцам разным обучать.
За это денег не возьмем.
Вот сейчас же и начнем!
Давайте познакомимся,
Юные друзья! Меня зовут Матреша,

А как зовут тебя?

Указывает на того или иного ребенка. Дети называют громко свои имена,

Матреша.
Наш праздник только начинается.

На вальс «Знакомства» все приглашаются!

Все танцуют вальс «Знакомство».

Матреша (после танца).
Чтобы было веселей,
Пригласим сюда гостей.
Без гостей никак нельзя,
Позовем-ка их, друзья!
Гости наши — не простые,
Не старые, не молодые.
Эти гости, говорят,
Жили тыщу лет назад!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно с нами повторяйте:
«Чики-брики, эйн, цвейн, дрей —
Ждем на праздник мы гостей!»

Скоморохи и ребята повторяют три раза слова-зазывалки.

За руки, друзья, возьмитесь.
Вокруг елки становитесь.
Гости к нам сейчас придут

И сюрпризы принесут.

Звучит веселая музыка, появляется Попугай в окружении сказочных героев — Кота в сапогах, Красной Шапочки, Василисы, лесных зверюшек и др. Попугай поет песню о ярмарке из кинофильма «Мама».

Скоморохи и Матреша (гостям).
Проходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!

  • Попугай.
  • Кот.
  • Танец «Полька-считалка».

Быть на ярмарке мы рады.
Спасибо за приглашение.
Здесь активных ждут награды,
Всех, без исключения!
Но для этого вам нужно
Петь, смеяться от души.
Быть таким совсем несложно.
Все вы очень хороши.
Звукам музыки — звучать!
Приглашай, сосед, соседку
Веселый танец танцевать!
Попугай.
После танца, как всегда,
Исчезла скука без следа.
Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?

  1. Кот.
  2. Красная Шапочка.
  3. Кот.
  4. Красная Шапочка.
  5. Василиса.
  6. Матреша.
  7. И движенья вот такие.

Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки.
И девчонки хороши,
Все смеются от души!
Все равно мальчишки лучше!
Нет, девчонки, говорю!
Спор решить игра поможет.
Я ее здесь проведу.
Я стишок начну читать,
Друзья мне будут помогать.
Показывает на скоморохов.
Вы, ребята, повторяйте,
Ничего не пропускайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей!
А слова совсем простые,

Матреша и Василиса в разных концах зала говорят и показывают. Им помогают скоморохи и остальные герои. Ребята повторяют движения.

Игра «Ежики»
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики!
Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно…
— Девочки!
— Мальчики!

  • Попугай.
  • Кот и Красная Шапочка (вместе).
  • Красная Шапочка.

Для начала — хорошо!
Но попробуем еще!
Игра, повторяется,
Мы сейчас чуть-чуть оглохли,
Но признаем от души,
Что девчонки и мальчишки
Были очень хороши.
Я танец знаю, он простой,
Но веселый, озорной.
Этот танец неспроста
Называют «Лавата».

Танец «Лавата» (ведет его Матреша). Танец прекращается. Вбегает Сорока.


  1. Сорока.
  2. Всхлипывает.

Что творится! Что творится!
Как же можно веселиться!
Играли, теперь танцуете!
Беда же стряслась! Не чуете?
В беду ту попал Дед Мороз!
Мне его жалко до слез!

Матреша.

Как попал? И где пропал?
Кто тебе о том сказал?
Василиса, Матреша (вместе).
Не трещи ты так, Сорока.
В болтовне же мало прока.
Что узнала — расскажи.

  • Сорока.
  • Матреша.
  • Сорока.
  • Василиса.
  • Словно лист перед травой!
  • Звучит мелодия песни Гладкова, и появляется с песней прославленный Сыщик. Он поет песню из мультфильма о приключениях бременских музыкантов,

Болтливой Сороку все часто зовут.
Мне больно, обидно, порой люди лгут.
Обиды забудь хоть однажды,
Сейчас расскажи нам о важном.
По лесу летала
И вот что узнала.
На праздник, сюда,
К вам спешил Дед Мороз
С внучкою своею.
Подарки вам нес,
Да внучку похитила злая Яга.
Теперь не придет
К вам Мороз никогда!
Не ждите его, проказники (всхлипывает),
Не будет у вас нынче праздника!
Не стоит, ребята, нам унывать!
Придется на помощь Сыщика звать!
(Громко читает заклинание).
То не Сивка, то не Бурка,
То не Сивая Каурка —
Сыщик, встань передо мной,

Сыщик (после песни).
Зачем изволили звать?
Кого здесь надо отыскать?

  1. Василиса.
  2. Сыщик.
  3. Красная Шапочка.
  4. Ребята отвечают:
  5. Кот.
  6. Ребята отвечают:
  7. Попугай.
  8. Ребята отвечают:
  9. Матреша.
  10. Ребята отвечают:
  11. Матреша.
  12. Скоморохи (зрителям).
  13. Сыщик все это время что-то записывает в свой блокнот.

Попал в беду наш Дед Мороз.
Рыдают все. Уж море слез.
Скорее к делу приступай,
Мороза срочно выручай!
Кто может приметы его мне назвать,
Чтоб смог без труда я его отыскать?
Я знаю примету.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил.
Это…
Дедушка Мороз.
Примета у меня другая,
Примета эта вот какая:
Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Ведет с собой за ручку
На праздник свою внучку.
Мне ответьте на вопрос:
Кто же это?
Дед Мороз».
Ой! Ой! Ой!
Схватил за щеку, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса.
Но кто же это, вот вопрос?
Все это делает…
Мороз.
А сейчас моя очередь!
У него румяный нос,
Это…
Дедушка Мороз.
Правильно, ребята!
Ребята, скорее нам помогите,
Про Мороза загадки еще назовите!
Зрители называют загадки, если знают.
За это получают жетоны для получения призов.
Сыщик.
Благодарю вас за приметы,
Смогу я поиски начать!

Сорока.

Любезный Сыщик, подождите,

Позвольте мне вам помогать!

Сыщик и Сорока под мелодию песни Сыщика уходят.

Попугай.
А чтоб не скучно было ждать,
Давайте будем танцевать!
Веселый танец «Папуасики»

Дарю сегодня вам, проказники.

Дети исполняют танец «Папуасики».

Кот (после танца).
А я игру «Воротца» знаю,
С вами в эту игру поиграю.
За руку парами встаньте по кругу,
Не обижайте друга, подругу.
Музыка разная будет звучать,
Движения под музыку

Должны вы повторять.

Ребята выстраиваются парами вокруг елки по кругу.

Кот.
Пары, на первый-второй рассчитайся!

Кот и другие персонажи объясняют правила игры «Воротца», проводят ее. Появляется Сыщик.

Сыщик.
Выполнил я ваш заказ!

  • Сорока.
  • Матреша.
  • На наше представление.

В этом нет сомнения!
Сорока, Сыщик (вместе).
Дед Мороз придет сейчас
На ваше представление!
За помощь вас благодарим,
«Спасибо» вам мы говорим.
Примите приглашение

Сорока и Сыщик остаются. Раздаются фанфары, которые извещают о прибытии Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз.


Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Мамам, папам наш привет!
Жить без горя всем сто лет!
Рад снова сегодня увидеть вас я.

Давно мы знакомы с вами, друзья,
С открытым сердцем сюда я иду,
Здесь новых друзей я себе обрету!
Ни испытания, ни беда
Не разлучат нас уже никогда!

  1. Снегурочка.
  2. Матреша.
  3. Снегурочка.
  4. Дед Мороз.
  5. На елке, огни!»

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рада я встретиться с вами на празднике!
С елкой нарядной я вас поздравляю,
Радости, счастья всем вам желаю!
Как беда случилась с вами,
Кто коварный тот злодей?
Нас Яга к себе зазвала,
Чай с вареньем обещала,
Часы пустить хотела вспять,
Чтоб праздника вам не видать.
Усыпить хотела нас.
Вовремя нас Сыщик спас.
Злым намерениям Яги —
Не осуществиться,
Возле елки новогодней
Будем веселиться!
Пора огни зажечь на ели,
Чтоб веселилась детвора.
Все подружиться здесь успели —
Пляши и пой, хоть до утра!
За мной, ребята, повторяйте
Слова нехитрые мои:
«Настали каникул веселые дни,
Зажгитесь, зажгитесь

Ребята три раза повторяют. Огни на елке зажигаются.

Снегурочка.
Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споемте ж про елку
Любимую песню!

Матреша.

Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней звонкой мы прославим
Славный праздник — Новый год!
Вместе с песенкой про елку
Мы игру здесь проведем.
В хороводе, возле елки,
Танцевать, играть начнем.
Кто внимательный, веселый,
Вот сейчас и поглядим,
И, конечно, тех ребят мы

Очень щедро наградим!

Звучит песня «В лесу родилась елочка», каждый куплет которой перемешивается с игрой «Молекулы». Дети после игры должны не забывать петь следующий куплет песни. Игра «Молекулы».

На проигрыш ведущий предлагает детям выполнять несложные задания: образовать пары, тройки, четверки и т. п. и продолжать хоровод.
Красная Шапочка (после песни).

Милый Дедушка Мороз,
Что ребятам ты принес?

  • Дед Мороз.
  • Снегурочка.
  • Игра «Кегли по кругу» проводится под музыку.


  • Кот
  • Все танцуют и друг другу улыбаются!

Книжки и игрушки,
Громкие хлопушки,
Пряники, конфеты,
От зверей приветы,
Быстроходные коньки
И морозные деньки,
Горки ледяные,
Санки расписные,
Песни, танцы, шутки, смех —
Хватит этого для всех!
Я игру такую знаю,
С вами я и поиграю:
Вы кегли по кругу передавайте,
Да желанье загадать
Свое не забывайте!(после игры).
Танцев много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире,
Снова будем танцевать!
Танцевальный марафон начинается,

«Танцевальный марафон»
Танцуют без остановки 5—7 минут разные танцы. Народные мелодии сменяются современными ритмами. За оригинальное исполнение ребятам вручаются жетоны для получения призов.

Дед Мороз.
Что ж, танцевать вы мастера!
Вот вам для отдыха игра!
Кто со мной готов сразиться —
Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю —

Уши, нос вам пощипаю.

Проводится игра «Заморозка».

Дед Мороз.

Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,

Дарю всем детям современный танец.

Танец в современных ритмах.

Попугай (после танца).
Вам жарко, на лице румянец!
Вас утомил, наверно, танец?
Сейчас передохнуть пора.
Итак, для отдыха игра!
Ярмарка продолжается.
На забавы в балаганчик
Дети приглашаются!
Знает песни кот и шутки,
Стихи, загадки, прибаутки —
К балаганчику спешите,

Свои таланты покажите!

Скоморохи собираются небольшими группами, в каждой группе один из скоморохов держит шест, к которому прикреплены ленты. Звучит веселая музыка, дети подбегают к скоморохам, берутся за ленты, натягивая их в разные стороны. Получается подобие балаганчика.

Скоморохи объявляют в каждом балаганчике свой конкурс-игру, которая длится не более 1,5—2 минут, затем по удару гонга или свистку Попугая или ведущего дети должны перебежать в другой балаганчик, где их снова ждет игра, но уже другая. Отличившиеся в играх получают жетоны для получения после елки призов.

Игры-конкурсы проходят в течение 10—12 минут. Они могут быть самые разные.
«Кто кого перескороговорит» — конкурс говорунов скороговорок.
«Аукцион новогодних терминов».
«Держи свою мелодию» — кто кого перепоет.
«Угадай-ка» — конкурс знатоков зимних загадок.

«Угадай сказочного героя» — жестами и мимикой изобразить какого-либо героя.
Танец «Барыня».

Раздается музыкальный сигнал, и Ведущий объявляет о закрытии балаганчиков.

Снегурочка.
Надеюсь, вы не скучали
И хорошо здесь поиграли.
Всех на танец приглашаю вновь,
Чтоб не замерзла в жилах кровь.
Пусть ноги устали не знают,

  1. Движенья эти повторяют.
  2. Танец «Утята».
  3. Попугай (после танца).
    Я предлагаю танец всем другой —
    Веселый он и тоже озорной,
    Лишь только музыка начнет звучать,
  4. Его захочет каждый танцевать!
  5. Танец в современных ритмах.

Матреша.
Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
А маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!
Василиса и Снегурочка.
Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил —
Лучших ждет награда-приз.

Что за приз — пока сюрприз.

Звучит музыка. Дед Мороз и другие герои представления награждают детей жетонами за лучший костюм, объясняют, где по ним можно получить призы. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Все участники представления на фоне музыки произносят свой заключительный текст-пожелание.

Все участники.


С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!

  • Дед Мороз.
  • Снегурочка.
  • Все участники.

Мы с праздником светлым
Вас всех поздравляем!
Здоровья и радости
Всем вам желаем!
Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету.
Всем жизни счастливой хотим пожелать
И доброй, как музыка эта!
Пусть чудо не раз в вашей жизни случится,
Пусть радостью светятся детские лица!
Улыбок вам, шуток, коньков и салазок,
Снежков, каруселей, катаний, гуляний,
И самых волшебных и радостных сказок,
И исполненья заветных желаний!

С Новым годом! С новым счастьем!

Все Новогодние сценарии

Источник: https://www.emeraldday.com/novogodnij-scenarij-veselaya-yarmarka.html

Сценарий урока для 3 класса «Покровская ярмарка» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 47»
  • г. Перми
  • Сценарий урока для 3 класса
  • «Покровская ярмарка»
  • Подготовила
  • воспитатель Колотова Светлана Александровна
  • Г. Пермь, 2013
  • Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • Обучающие задачи: познакомить детей с календарным праздником Покрова пресвятой Богородицы; формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника; особенности организации праздничного действа).
  • Развивающие задачи: развивать художественно – эстетический вкус, создавать радостное настроение от совместно проведенного времени.
  • Воспитательные задачи: воспитывать уважение к старшим, любовь к членам семьи, привлекать родителей и старшее поколение к участию в жизни группы
  • Задачи здоровьесберегающего характера: повышать эмоциональное состояние детей, обеспечить материалами и оборудованиями для организации развлечения и их рациональное распределение, учитывать физиологические и индивидуальные особенности детей.
  • Предшествующая работа: знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси; разучивание русских народных песен, хороводов, частушек; изготовление бус из пуговиц и соленого теста; просмотр презентации на мультимедиа «Как жили на Руси»; посещение краеведческого музея, рассматривание русских народных костюмов.
  • Оформление зала:

Зал украшен в традициях русской народной ярмарки. Столы стоят полукругом, на них разложены товары. Каждый родитель готовит и украшает свой стол в соответствии со стихами своего ребенка.

  1. Материалы и оборудование:
  2. народные костюмы для детей и взрослых
  3. костюм цыганки
  4. костюм медведя
  5. сапоги
  6. бусы, сережки
  7. мячи
  8. овощи: лук, капуста, картошка и др.
  9. корзинка
  10. поющие птички
  11. бубны, погремушки, ложки
  12. чипсы
  13. квас в стаканчиках
  14. воздушные шары на всех детей.
  15. Роли цыганки, медведя, деда – исполняют родители.
  16. Ход:
  17. 1ведущий.

Внимание! Внимание! Внимание!

  • Открывается веселое гуляние!
  • Торопись, честной народ,
  • Тебя ярмарка зовет!
  • 2-й ведущий.

На ярмарку! На ярмарку!

  1. Спешите все сюда!
  2. Здесь шутки, песни, сладости
  3. Давно вас ждут, друзья!
  4. 1-й ведущий.
  5. Что душа твоя желает —
  6. Все на ярмарке найдешь!
  7. Всяк подарки выбирает,
  8. Без покупки не уйдешь!
  9. 2-й ведущий.
  10. Эй, не стойте у дверей,
  11. Заходите к нам скорей!
  12. Народ собирается —
  13. Наша ярмарка открывается!
  14. Заход детей с песней «Ярмарка» — сначала мальчики, потом девочки.
  15. Вед 1 – Пойдем по базару,
  16. Может, купим какого товару.
  17. Вед 2 – Тары – бары, растабары,
  18. Прицениться бы к товару.
  19. По очереди вместе с детьми подходят к «лавке».
  20. 1 Лавка с украшениями.
  21. Реб. – У дядюшки Якова
  22. Товару хватит всякого.
  23. Тары – бары, растабары,
  24. налетайте на товары.
  25. Кому красные сапожки,
  26. Бусы, сережки?
  27. Берите, примеряйте,
  28. Не скупитесь, покупайте.
  29. (Девочкам надевают украшения).
  30. 2 Лавка с мячами.
  31. Реб. – А вот мяч, покупайте мяч,
  32. Прыгает и скачет,
  33. Упадет – не плачет.
  34. Вед 1 – Давайте купим мяч.
  35. Кому он в руки попадет,
  36. Тот частушку пропоет.
  37. Дети и родители поют частушки.
  38. У лавки с овощами 3 ребенка.

1 реб. – А вот и овощи!

Полезные, вкусные,

Для здоровья нужные!

2 реб. – Купите лук!

  • Им вылечишь любой недуг!
  • А это не игрушка – огородная петрушка!
  • 3 реб. – Без капусты не прожить,
  • Борщ вам вкусный не сварить.
  • Если нет капусты –
  • То и в брюхе пусто.
  • Вед 2 – Купим, купим ваши овощи,
  • А о капусте еще и споем.
  • Хороводная игра «Вейся, вейся, капуста моя»
  • Дети стоят по окончании игры в кругу.
  • Вед 1 – А вот и Даша идет,
  • Что – то в корзиночке несет.
  • Игра «Расскажите про покупки»
  • Дети: — Расскажите про покупки
  • Даша: — Про какие про покупки?
  • Дети: — Про покупки, про покупки,
  • Про покупочки свои.

Съедобное – ам! Несъедобное – молчать.

  1. Дети садятся.
  2. 1 Ведущий:
  3. А на ярмарку народ собирается,
  4. А на ярмарке веселье начинается,
  5. Все на ярмарку спешите, и друзей сюда зовите.
  6. Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!
  7. Пляска «Камаринская»
  8. 4 Лавка с поющими птичками.
  9. Реб. – продам поющих птичек,
  10. Сами летят, свищут, покупателей ищут.
  11. Мама исполняет мелодию.
  12. 5 Лавка с музыкальными инструментами.

Реб. – А вот бубны, погремушки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр под р.н.мелодию

2 ведущий:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

  • Русская народная игра «Плетень»
  • Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.
  • Петрушка:

— Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

  1. Петрушка загадывает детям загадки:
  2. Весной венки из одуванчиков
  3. Плетут, конечно, только…
  4. Болты, шурупы, шестеренки
  5. Найдешь в кармане у…
  6. Коньки на льду чертили стрелочки…
  7. С утра в хоккей играли…
  8. Болтали час без передышки…
  9. В цветастых платьицах…
  10. При всех помериться силенкой,
  11. Конечно, любят лишь…
  12. Боятся темноты трусишки —
  13. Все, как один, они…
  14. Шелк, кружево и в кольцах пальчики —
  15. Выходят на прогулку…
  16. Петрушка:

— Молодцы! До свидания!

2 ведущий:

— А кто первый идет на базар?

Все: — Назар! Назар!

  • Выходит папа с сыновьями – близнецами.
  • Совместно с хором мам исполняют и инсценируют песню «Во кузнице»
  • 6 Лавка с картошкой, чипсами.
  • 1 ведущий.
  • – А чем торгует дед?
  • Он очень стар и очень сед.
  • Не купить ли нам картошки
  • У него на обед?
  • Игра «Как под горкой, под горой»
  • 1.Как под горкой, под горой
  • Торговал старик седой.
  • Припев: Картошка моя,
  • Вся поджаренная.
  • 2.Приходили девочки:
  • — Дай картошки, дедушка!
  • Припев.
  • 3. Приходили мальчики:
  • — Дай картошки, дедушка!
  • Припев.

4. Дед: — Сколь картошки, детушки?

  1. Дети: — на копейку, дедушка.
  2. Дед: — На копейку не продать,
  3. Надо денег добавлять.

5. Дед: — На что деньги, дедушка?

  • Дети: — Купить шапку, детушки!
  • Все: — Раздайся, народ,
  • Деда пляска берет.
  • Дед пляшет, потом раздает детям чипсы.
  • Дети садятся.
  • Входит цыганка:
  • — Расступись, народ честной,
  • Идет Мишенька со мной.
  • Будет шутка, будет смех,
  • Много знает он потех.
  • Кто гармошки продает?
  • Пусть нам Мишенька споет.
  • Медведь ревет.
  • 1-й ведущий:
  • — Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
  • (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
  • — А какие в нашей группе мальчики?
  • (Медведь дерется, рычит.)
  • — А как Ваня проспал, в сад опоздал?
  • (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
  • — А как наш воспитатель по группе ходит?
  • (Медведь важно ходит по сцене.)
  • — А как Дуняша пляшет?
  • (Медведь выставляет ногу.)
  • — Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
  • (Медведь крутит задом.)
  • 2-й ведущий:

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

  1. Цыганка танцует, Мишка кувыркается.
  2. Уходят.
  3. 7 Лавка с квасом.

Реб. – Подходите, налетайте!

  • Здесь у нас и сок, и квас!
  • Денег с вас мы не берем,
  • За улыбку продаем!
  • Дети пьют квас.

Вед 1. – А вот и последний продавец.

  1. 8 Лавка с шарами.
  2. Реб: — До чего же хороши
  3. Разноцветные шары!
  4. Но мы их не продаем,
  5. Просто так всем раздаем.
  6. 2 ведущий.
  7. Вот и солнце закатилось —
  8. Наша ярмарка закрылась!
  9. Вот и ярмарке конец,
  10. Кто был весел – молодец
  11. 1-и ведущий.
  12. Приходите снова к нам,
  13. Рады мы всегда гостям!
  14. Дети уходят, взявшись под руки, в другой руке – шарик.
  15. Поют: — До свиданья, до свиданья,
  16. Ну и до свиданьица,
  17. Не видали мы еще
  18. Такого расставаньица!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Скоморохи и дети покидают ярмарку.

Используемая литература:

  1. Ананичев А.С. «Православные праздники», 2010 г.

  2. Газета для детей «Свечечка» №10 2010 г., №10 2011 г.

  3. Ищук В.В., Нагибина М.И. «Народные праздники». 2000 г.

  4. Науменко Г.М. – Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. – М.: 1977-1988г. Вып. 3.

Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/stsenarij-uroka-dlya-3-klassa-pokrovskaya-yarmarka.html

«Ярмарка весёлая»

Сценарий внеклассного интерактивного интегрированного праздника, смоделированного четвероклассниками для младших школьников.Малыши побывают в качестве участников весёлого праздника вместе со своими старшими друзьями,проявившими творчество,организаторские способности и знание народной культуры.

Информация об авторах:

  • Учитель начальных классов Рябкова Ирина Валериевна, МОУ «Центр образования №23 «Созвучие» г. Вологда
  • Учитель музыки Чернорицкая Елена Владимировна, МОУ «Центр образования №23 «Созвучие»

Учащиеся 4 класса вовлекают в ярмарочное действие учащихся 2-3 классов.

Цель: приобщение обучающихся к русской народной культуре через воссоздание ярмарочных гуляний во время Масленицы. Интерактивный праздник проводится в большом зале.

Задачи:

  • Смоделировать основные компоненты русской ярмарки: раёк, балаганчики, уличные представления, карусель.
  • Способствовать формированию комплексных представлений о фольклоре и его отражении в литературе, живописи, музыке.
  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, артистизм.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей родине, культуре и традициям своего народа.
  • Формировать организаторские и коммуникативные навыки в общении с младшими школьниками.
  • Предварительная работа: Четвероклассники с учителем музыки и знакомятся с традициями Масленицы разучивают песни, стихи, народные игры и др.;
  • С учителем начальных классов изготавливают перчаточных кукол для балаганчика, сочиняют рекламные стишки для предложения блинчиков, рисуют лубочные картинки к пословицам, готовят оборудование для ярмарки.
  • Четвероклассники вместе с родителями пекут блины с разнообразными начинками для последующего угадывания.
  • Оборудование: праздничное оформление зала; народные костюмы, костюм медведя, лотки коробейников, короб для Райка, ширма для кукольного представления, ленты на шесте для карусели, торгующие палатки, “чайная” c самоваром, баранками, бубликами, полотна ткани для балаганов.

Ход мероприятия

  1. Младшие школьники сидят по периметру большого зала или свободно перемещаются по залу во время представлений, четвероклассники в народных костюмах с необходимым оборудованием по очереди выходят в центр .

  2. Ведущий:
  3. Здравствуйте, гости званные и желанные, Милости просим на наш праздник!
  4. Мы рады гостям как добрым вестям!
  5. (Заходят Фома и Ерёма с прибауткой «Чики, чики…»)

Сценка «Фома и Ерёма»

Фома. Здорово, брат Ерема!

Ерема. Здорово, брат Фома!

Фома. Куда путь держишь?

Ерема. На ярмарку иду!

Фома. На работу — так позади последних, а как на ярмарку — наперед первых! А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Ерема. Кума сказала!

Фома. А кума откуда знает?

Ерема. Кума все знает, что на свете, делается! А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал!

Ерема. Велика?

Фома. Не мерил!

Ерема. Сильна?

Фома. Не боролся!

Ерема. А кого ты на ярмарке видел?

Фома. Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!    

Ерема. Это ведь медведь был.

Фома. Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема. Да это волк!

Фома. Все ты, брат, говоришь не втолк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.

Ерема. Это же заяц!

Фома. Какой там заяц! Я прежде зайца знал: заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает!

Ерема. Да это ведь горностай! И байки, брат Фома, сказывать-то перестань1 Давай-ка, веселую песню споем!

(Заходят дети. Поют р.н.п. «Светит месяц». В руках у них лотки с товаром. Они выкладывают товар на приготовленные столы, раздают гостям конфетки.)

В центре стоит Раёк (обклеенная коробка высотой 150 см и шириной 70 см с вырезанным овалом для лица). Раёшник вставляет в заднюю стенку лубочные картинки к пословицам.)

Раёшник:

Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, И парни, и девицы, и молодцы, и молодицы, И купцы, и купчихи, и дьяки, и дьячихи. Покажу вам всякие картинки: и господ и мужиков в овчинке. А вы прибаутки да разные шутки с вниманием слушайте, Яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите,

Да карманы свои берегите! Облапошат!

Я принёс вам картинки не простые, а заумные. На каждой картинке – пословица или поговорка.

Ведущий в русском костюме: Да как это считать?

(Дети по вызову раёшника подходят к райку, смотрят в окошечко, отгадывают пословицу на листе лубочной картинки. В качестве приза получают конфетку.)

Зазывала – 1:

Кто хочет поиграть немножко? Становитесь в ряд! Считайтесь все подряд!

(Дети рассчитываются музыкальными считалками «Тарара ли, тарара», «По селу идет Иван» на две команды. Игры «Перетягивание каната», «Бег в мешках». Эти игры организует ведущий.)

  • Зазывала – 1:
  • Праздника весёлого ждёт честной народ, Чтобы с песней русскою встать всем в хоровод. Из друзей, подружек цепь живым венком,
  • Что пойдёт-закружит плавным ручейком.
  • А сейчас поиграем в «Мак» (Дети играют в хороводную игру «В маки»)
  • Зазывала – 2:

Сюда! Сюда! Представление начинается! Все приглашаются! Стой, прохожий! Остановись! На нашего Петрушку подивись!

Кукольный балаганчик Петрушки

  1. Четвероклассники и младшие ребята подходят к ширме, встают рядом, присаживаются на коврик .
  2. Петрушка (входит): Музыкант, ты здесь?
  3. Музыкант: Здесь.

  4. Петрушка: Я пойду гулять.
  5. Вбегает собака и кусает его за руку и за нос.

Петрушка: Барбос, пусти мой нос! (собака убегает) Музыкант, кровь идёт с носу?

Музыкант: Идёт.

Петрушка: Давай скорей доктора французского, а то я умираю, через три года умру. (Падает на ширму) Умер! (Лежит)

Входит Доктор.

Доктор: Я господин доктор, лекарь, с-под Каменного моста аптекарь. Лечить умею, в три дни морить поспею. Ко мне приводят живых, а я на тот свет отправляю мёртвых. Эй ты, больной, вставай!

Петрушка: Я умер.

Доктор: Разве мёртвые говорят? Ведь ты больной! Вставай!

  • Петрушка: Я не могу.
  • Доктор: Где в тебе болит?
  • Петрушка: Голова.
  • Доктор: Обрить догола, череп снять, кипятком ошпарить, поленом дров ударить, и будет голова здорова.
  • Петрушка: Я не поросёнок.

Доктор: Это лекарства такая. Что ещё болит? (Поднимает Петрушку)

  1. Петрушка: Потише, потише!
  2. Доктор: Теперь укажи, где болит?
  3. Петрушка: Собака Барбос откусил мой нос.

Доктор (смотрит нос): Я вам поставлю маленький пластир. Называется по-французски, по-латыни – поко де пепо де писипиримпи и пампарампа. Намазать на тряпочку, положить в нос, и нос будет здоров.

Петрушка: Как же, господин доктор? Нос на тряпочку, тряпочку на пластирь, и нос будет здоров?

Доктор: Пластир на тряпочку, тряпочку на нос. Позвольте за визит.

Петрушка: Что такое висит? Здесь ничего не висит.

  • Доктор: Я говорю – за визит, а не висит.
  • Петрушка: Сколько вам за визит?
  • Доктор: Два рубля.
  • Петрушка: Какие вам деньги нужны – круглые, длинные или берёзовые?
  • Доктор: Разве есть берёзовые деньги?
  • Петрушка: Есть в лесу.
  • Доктор: Что такое говоришь?
  • Петрушка: Сейчас принесу (Уходит, приносит палку, ударяет Доктора)
  • Доктор: что это такое?

Петрушка: Это берёзовые деньги. (Бьёт) Руб, два, три. (Доктор убегает)

  1. Петрушка: Теперь я сам доктор.
  2. Два мальчика, один из них переодет медведем, проходят в центр толпы.
  3. Поводырь с медведем
  4. Поводырь:
  5. Расступись, народ честной, Идёт медведюшка со мной!
  6. Медведь кланяется низким поклоном, то вперёд, дотрагиваясь до полу, то всем собравшимся на все четыре стороны.
  7. Поводырь:
  8. Много знает он потех, Будет шутка, будет смех!
  9. Поводырь (подаёт медведю гармошку): Покажи, как ты петь умеешь.

Медведь начинает играть на гармошке. Поёт беззвучно, широко раскрывая рот.

Поводырь: Больно тихо ты поёшь. (К зрителям) А вам слышно?

Зрители: Нет!

Поводырь: Попросите медведюшку, пусть громче споёт!

Дети просят медведя петь громче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает, закрыв руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармошку. Медведь кланяется.

  • Поводырь: А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются!
  • Медведь садится на пол, трёт себе щеки, причёсывается, а другой рукой как будто держит зеркало.
  • Поводырь: А как, Миша, малые дети любят горох воровать?
  • Медведь ползёт в сторону, плюхается.
  • Поводырь: А как бабушка Ерофеевна блины печь собралась, блинов не напекла, только руки обожгла.
  • Медведь лижет себе лапу, мотает головой, охает.
  • Поводырь: Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!

Медведь надевает на голову косынку и берётся за её концы. Под музыку русской народной песни «Из-под дуба из-под вяза» пляшет. С окончанием пляски садится на пол. (Зрители хлопают).

Поводырь: А знаете, ребята, Мишка счастье приносит. Если девица до пятки Мишки дотронется, то замуж выскочит отлично.

  1. (Девочки пытаются дотронуться до пятки медведя, он уворачивается, но кому захочет – позволяет)
  2. Поводырь: Если молодец до носа прикоснётся – богатым будет.
  3. (Аналогично играют с медведем.)
  4. Поводырь: А кто до зада Мишкиного доберётся, ему счастье живо улыбнётся. Будет умным, сильным и красивым, и от всех невзгод судьбой хранимым (играют с медведем)
  5. Поводырь: Уж Мишутка утомился, и народу поклонился.

Медведь кланяется, берёт у поводыря шапку и обходит с ней зрителей. Ребята кладут конфетки.

В центр зала входят коробейники. Ребята в народных костюмах. Яркие короба, сделанные своими руками, держаться на шее при помощи ярких лент. В коробах блинчики с разными начинками. Ребята по очереди выкрикивают народные и собственные рекламные стишки, угощают блинчиками. Малыши пробуют блинчики, угадывают начинку и получают в качестве приза конфетки.

Зазывала – 3:

Всех зазываем! Всех приглашаем! Глядите, не моргайте, рты не разевайте,

Ворон не считайте! По дешевке покупайте!

Продавец – 1:

Уж наш-то товар получше вашего будет! Хвастать – не косить! Спина не заболит!

  • Продавец – 2: У нас товар без обману!
  • Продавец – 3: И наш без изъяну!
  • Продавец – 4:

Эй, кто там, не зевай, на товар налетай! Денежки на стол, товар на престол.

Продавец – 5: Тары – бары – растабары! Расторгуем все товары!

Собственного сочинения:

Продавец – 6: Блинчики-вкусняшки! Подбегай, первоклашки!

  1. Продавец-7: Ты попробуй мой блинок-будешь миленький дружок!
  2. Продавец-8: Если начинку угадаете ,то конфетку получаете!
  3. Покупатель:
  4. Торговаться мы устали, ленты яркие достали Сели мы на карусели, полетели, полетели,
  5. Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

Карусель-колесо

Выносится шест с длинными цветными лентами. Ребята берутся за ленты и идут слева направо или в противоположных направлениях. Если желающих покружиться много– можно подключить мальчишек. Они протягивают ленты через шею и превращаются в лошадок для первоклассников, двигаются также по кругу.

Когда все желающие покружились появляются балаганные деды . Они встают в разных углах зала и показывают фокусы или шутки.

Балаганный дед – 1: Для ваших карманов столько понастроено балаганов Веселись, веселись, у кого деньги завелись!

Балаганный дед – 2: Эй вы, скупые алтынники, вынимайте-ка свои полтинники и гривны. Сейчас увидите дела дивны.

Весёлые балаганчики «Вокруг света», «Египетская тьма».

«Вокруг света»

Приглашаются зрители. Они платят за вход. Встают в колонну и берутся за руки. Их вводят в балаганчик. На середине стоит табурет, на нём стоит зажженная настольная лампа. Зрителей обводят вокруг лампы. Балаганный дед громко кричит: «Путешествие «Вокруг света» окончено.»

«Египетская тьма»

Приглашается несколько желающих, выключают свет или набрасывают тёмное покрывало. Ведущий объявляет: «Наступила самая тёмная ночь, какая была в Египте при фараонах. Представление окончено. Выходите».

  • Покупатель – 1: Мы по ярмарке ходили, покупали, торговались…
  • Покупатель – 2: Развлекались и смеялись…
  • Покупатель – 3: Деньги все истратили…
  • Вместе:

Всем – привет, приятели! Будем ждать другую ярмарку такую.

  1. Тимошка:
  2. Я иду, иду, иду, самовар в руках несу. Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка, встречай (ставит на стол самовар)
  3. Девочка – 1: Напекли мы для гостей много разных сладостей.
  4. Девочка – 2:
  5. Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара. С сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными,
  6. С сушками, ватрушками.
  7. Девочка – 3:
  8. Угощение берите, чаем запивайте Нас добрым словом вспоминайте!
  9. (Все приглашаются на чаепитие.)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/yarmarka-vesyelaya/

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для 3 класса

 Сценарий праздника «Осенняя ярмарка»

Две девочки, одетые в русские народные костюмы играют роль ведущих.

1.- Ой вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку осеннюю веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми и потехами, хороводами и песнями.

2.Здравствуйте, люди добрые!

  •    Милости просим!
  •    Если величать – так на пороге встречать.
  • 1.Есть в природе нашего народа
  • Вечные особые черты –
  • Не берут ни годы, ни невзгоды
  • Ни капризы ветреные моды
  • От души они, от доброты.

2. Гость, войди!

  1.    Традиций не нарушим.
  2.    С ним всегда чайку попьем.
  3.    Всем известно русское радушье:
  4.    Хлебосольство и открытый дом!

1. Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.

( обходит всех гостей и детей)

2.Рады видеть вас в нашей горнице!

   Давно уж мы вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем.

  1. 1.Для каждого найдется глоток водицы из колодца
  • Подарки есть на всякий вкус:
  • Кому сказка, кому быль,
  • Кому песенка вприкус.
  • Песня «К нам гости пришли»
  • Выбегает Петрушка

-Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

  1. Появляется второй Петрушка.
  2. Вот вы где собрались!
  3. Зазываю вас, друзья на базар сегодня я!
  4. На славянский на базар
  5. Показать лицом товар

Ну, что? Собрался народ?

  • Очень хорошо!
  • Вас ждет много песен и шуток,
  • И веселых прибауток.
  • Собрались мы позабавиться да потешиться,
  • Пошутить, да ума разума со дна зацепить
  • .
  • 1.Подходите к лавкам,
  • Удивитесь, право!
  • Сколько здесь товару-
  • Увидишь не сразу.
  • А вот и первая лавка.
  • Да, много товару в ней.
  • Откуда товар?
  • Возле лавок своих стоят коробейники.
  •    Вот румяные блины.
  • Во все стороны равны!
  • К ним сметана или джем,
  • Разбирайте, хватит всем!
  • Что за праздник без блинов,
  • Налетай без всяких слов!
  1. 2.С пылу, с жару, разбирайте,
  1. Похвалить не забывайте!
  2. С пылу, с жару, из печи
  3. Все румяны, горячи!
  4. Не товар, а сущий клад-
  5. Разбирайте нарасхват!
  6. Вот подарки для друзей, Налетайте поскорей!
  7. Озорные все зверюшки, самодельные игрушки.
  8. Не за четвертак, не за пятак,
  9. Товар продадим почти за так!
  10. Торопись народ!
  11. Сам товар к тебе идет!
  1. 2.Выбор здесь широкий очень.
  • Ешьте, пейте, кто что хочет:
  • Чай, горячие ватрушки,
  • Булочки, баранки, сушки.
  • Ко мне подходи, со мной торг веди.
  • Откровенно говорю:
  • Иль продам иль подарю!
  • 1. Вот посуда «хохлома»
  • Из нее испить водицы
  • Сколько хочешь можно,
  • А вот игрушка дымковская.
  • Ребятам утеха!
  • А вот матушкин платок,
  • Посередочке цветок.

1 ведущая. –А что это за праздник без песни?

  1. Песня русская в березах,
  2. Песня русская в хлебах-
  3. На покосах. на морозах,
  4. На санях и на лугах.
  5. На ветру шумят рябины,
  6. Каждый слушать их готов!
  7. Сколько песен у России-
  8. Столько во поле цветов.
  9. Кто сложил ее- не знаю.
  10. Только песня та добра.
  11. Песня с детства мне родная
  12. И подруга, и сестра!
  13. Песни русские такие,
  14. Что охота подпевать,
  15. Сколько песен у России-
  16. Никому не сосчитать!
  17. Дети поют хором песню « Россинка»

Петрушка: -Я знаю что вы на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?

Только все отгадки на букву «К»

1. Лежит хрюшка — желтое брюшко. (кабачок)

2. Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (капуста)

3.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

   Покопай немножко: под кустом……(картошка)

Петрушка: -Молодцы справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.

Инсценировка песни « Во деревне то было в Ольховке»

Вед.- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

Инсценировка «Уля и Филя»

У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала лепешек – оладушек. У: А где же они? Ф: Я их под лавку положил. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

  • (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан. У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила

  1. (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала барана. У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

  • (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку. У: А где же она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

  1. (звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

  • У: А где же она?
  • Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
  • У: Ах ты, Филя, простофиля!
  • Вед. –
  •            Эй, сударушки – подружки,
  •            Запевайте – кА частушки,
  •            Запевайте поскорей,            Чтобы было веселей!
  • Исполнение частушек
  1. 1.Чтобы печка разгорелась,                                       2. Ой, ноги мои

Надо жару поддавать.                                                 Что мне делать с вами?

Чтоб частушка лучше пелась,                                     Для хороших, для гостей.

Надо пляской помогать.                                               Пляшите вы сами.

     3. Я плясала в три ноги,                                               4. Ой, пол, провались.

  1.            Потеряла сапоги.                                                         Потолок, обвались
  2.      Оглянулася назад –                                                      На доске остануся,
  3.      Сапоги мои лежат.                                                       С частушкой не расстануся
  4. Скоморох: — Затей у нас большой запас

                     А для кого они? Для вас.

  •                      Как будем дальше продолжать:
  •                      Песни петь или играть?
  • Организуются игры.
  • Выходи, удальцы,
  • Не робей, молодцы
  • Не ленись, не скучай.
  • Зарабатывай на чай!
  • Проводятся игры: «Угадай по вкусу» и др….
  • Скоморох: — были песни, были пляски,
  •                      А теперь посмотрим сказку.
  • Инсценировка сказки: «Про репку»

Вед.: Дедка репку посадил…..

         Дедка репке говорил…..

  1. Дед: Ты расти, расти большая.
  2.        Стань богатым урожаем,
  3.          Чтоб тобой я мог гордиться.
  4.          Принесу тебе водицы,
  5.          Удобрений ведер пять….
  6. Ох, устал, пора поспать.
  7. (ложится недалеко от репки и засыпает)

Вед.: Спит дедулька без забот.

  •          Репка между тем растет,
  •          Да воюет с сорняками:
  •          Их ногами, и руками…
  •          Вот уж осень на дворе.
  •          Зябким утром в сентябре
  •          Дед проснулся, испугался.
  • (дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
  • Дед; Ах, я старый разоспался.
  •          Репку уж пора тянуть.
  •          Подросла, гляжу чуть — чуть.
  •          Ай, да репка уродилась!
  •          Мне такая и не снилась
  • (хватает репку и тянет)

Вед.: Хвать, но репка возмутилась.

  1. Морковка:
  2. Экий дедка ты неловкий!
  3. Я – не репка, я – морковка.
  4. Не умыл ты видно глаз
  5. Репки я стройней в сто раз.
  6. И оранжевей к тому же
  7. Коль салат корейский нужен,
  8. Без меня ты пропадешь….
  9. Сок морковный не попьешь,
  10. В супе мне замены нет….
  11. И еще один секрет.
  12. Я богата витамином
  13. Всем полезным каротином.
  14. Я – отличный урожай!
  15. Дед:
  16. Что ж, в корзинку полезай.
  17. Что такое, что за чудо,
  18. Может, выспался я худо?
  19. Репку сеял я весной.
  20. Ладно, батенька, постой,
  21. Репку вытяну другую.
  22. Картошка:
  23. Ой, ой, ой,
  24. Я протестую!

Я – не репка. Я – картошка!

  • Это знает даже кошка.
  • Всем плодам я голова
  • Ясно ведь как дважды два:
  • Если в супе нет картошки,
  • Ни к чему брать в руки ложку.
  • Я для чипсов, слышишь, дед,
  • Самый главный компонент.
  • В жарком масле, вот смотри
  • Стать могу картошкой фри,
  • Я – твой главный урожай!
  • Дед:
  • Что ж, в корзинку полезай.
  • Я ж опять пойду по репку.
  • Как сидит в землице крепко!
  • Ай, да репка, вот те на!
  • Капуста:
  • Право, я возмущена!
  • Дед, ты сникерсов объелся,
  • Сериалов насмотрелся,
  • Может, с печки ты упал?
  • Раз капусту не узнал.
  • Я на репку не похожа
  • У нее одна одежа,
  • У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…..А то….

  1. Я — хрустящая капуста!
  2. Без меня в салате пусто,
  3. А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…..

  • Станет в 10 раз полезней!
  • И потом меня, любезный,
  • Можно квасить и солить….
  • И до лета аж хранить.
  • Можно есть меня всю зиму!
  • Дед:

Милости прошу…. В корзину.

  1. Это что за чудеса?
  2. Вот уж битых два часа
  3. Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…..

  • Свекла:
  • Снова дед не угадал.
  • Знать очки ты потерял,
  • Или бес тебя попутал?
  • Свеклу с репой перепутал,
  • Я в сто раз ее красней,
  • И полезней и вкусней!
  • Свеклы нет и нет борща,
  • В винегрете и во щах….
  • Я одна – источник цвета!
  • А свекольная котлета-
  • Это просто объеденье!
  • Сто процентов — похуденье.
  • Я – отличный урожай!
  • Дед:
  • Что ж в корзину полезай.
  • И тебе найдется место.
  • Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

  1. Лук:
  2. Я почти того же цвета,
  3. Но не репка, старичок,
  4. Я – твой репчатый лучок!
  5. Пусть немного и коварен,
  6. Но в народе популярен.
  7. Самый вкусный шашлычок
  8. Тот, в котором есть лучок.
  9. Все меня хозяйки знают
  10. В суп и в кашу добавляют,
  11. В пирожки, в грибы, в отвар….
  12. Я для вирусов – кошмар!
  13. Даже грипп меня боится…
  14. Хоть сейчас готов сразиться.
  15. Я – отличный урожай!
  16. Дед:
  17. Что ж в корзину полезай.
  18. Вечер уж к концу подходит.
  19. Месяц на небо выходит
  20. Да и мне домой пора.
  21. Завтра с самого утра
  22. Стану репку вновь искать,
  23. А теперь охота спать.
  24. Ух, тяжелая корзина,
  25. Пригодилась бы машина…
  26. Знатный вырос урожай!
  27. Бабка, занавес давай,
  28. Вед.:
  29. Сказочке пришел конец
  30. Тот, кто слушал, молодец
  31. Ждем от вас аплодисментов,
  32. Ну и прочих комплиментов….
  33. Ведь артисты – то старались,
  34. Пусть слегка и растерялись.
  35. Петрушка:
  36. — Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем!
  37. Дети поют песню «Вместе весело шагать»
  38. Петрушка:
  39. Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил.
  40. Скоморох:
  41. Подошел базар к концу.
  42. А конец — делу венец.
  43. Все мы лавки посмотрели
  44. И купили, что хотели.
  45. И узнали мы о том,
  46. Как устроен русский дом,
  47. Что едали наши деды,
  48. В чем ходили на обеды,
  49. В гости, в церковь, на гулянья,
  50. На вечерние страданья.
  51. Вед.:
  52. — Было много мастеров.
  53. Что учились у отцов
  54. Мастерству и песне,
  55. Что певали вместе
  56. Про красивый сарафан,
  57. Про узорчатый кафтан,
  58. И про игры, и про смех.
  59. Все делили и на всех!
  60. Все вместе:
  61. — Славься мастерами, Русь!

Навсегда, на все века!!!

  • Дети поют заключительную песню « Если добрый ты»
  • Родители вместе с детьми заканчивают праздник чаепитием.
  • — И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/osennie-prazdniki/2289-stsenarij-prazdnika-osennyaya-yarmarka-dlya-3-klassa

Внеклассное мероприятие для 3 класса "Час весёлых состязаний" — Поурочные планы, обновленка КСП,ССП 2019-2020. Планы для учителей Казахстана

Казахстан, Жамбылская область, Шуский район, с. Толе би
Средняя школа им. Аль-Фараби
учитель начальных классов

Агаева Дильбар Исмаиловна

  •  Цель:  развивать интеллектуальные способности учащихся;  развивать творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.
  • Задачи:
  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации
  2. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес
  3. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего

Методы обучения:

  1. творческий
  2. игровой
  3. метод стимулирования игровой деятельности

Оборудование:

  1. эмблемы команд,
  2. карточки с заданиями для команд,
  3. чистые листы для решений, ручки,
  4. интерактивная доска,
  5. флажки

ХОД УРОКА

Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Час весёлых состязаний». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 3 «Б» класса. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену)

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс «Час весёлых состязаний»

  1. Представление команд.
  2. Команда «Оптимисты», капитан команды Османов Исмаил
  3. Команда « Комета», капитан команды Валиев Давид

Конкурс 1. Девиз и представление команд. Конкурс оценивается в 2 балла.

  • Команда «Оптимисты» Девиз: Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать»
  • Привет, соперники-друзья!
  • Задора в нас не меньше,
  • Если победу поделить нельзя
  • Пусть победит сильнейший!
  • Команда « Комета» Девиз:  У кометы есть девиз : « Никогда не падать вниз»

Комета на небе, а мы – на земле! Да здравствует счастье всегда и везде! Летим вперёд и побеждаем! Всем отстающим помогаем!

Конкурс 2. «Разминка.» Сначала отвечает команда «Оптимисты». Если они не смогут ответить, команда «Комета» поднимает флажок и отвечает на вопрос. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Оценивание.

Продолжаем игру. Внимание на экран.

Конкурс 3. «Ребусы» Оценивается в 5 баллов.

Оценивание.

Конкурс 4. Загадки. Оценивается в 5 баллов.

  1. Из танцзала короля
  2. Девочка домой бежала,
  3. Туфельку из хрусталя
  4. На ступеньках потеряла.
  5. Тыквой стала вновь карета…
  6. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
  7. Родилась у мамы дочка
  8. Из прекрасного цветочка.
  9. Хороша, малютка просто!
  10. С дюйм была малышка ростом.
  11. Если сказку вы читали,
  12. Знаете, как дочку звали…(Дюймовочка)
  13. Вот совсем нетрудный,
  14. Коротенький вопрос:
  15. Кто в чернилку сунул
  16. Деревянный нос? (Буратино)
  17. Она Буратино учила писать,
  18. И ключ золотой помогала искать.
  19. Та девочка-кукла с большими глазами,
  20. Как неба лазурного высь, волосами,
  21. На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

  • Бабушка в лесу живёт,
  • Травы-зелье собирает,
  • Пол в избе метлой метёт.
  • В ступе по небу летает,
  • Из кости её нога.
  • Эту бабу звать…(Яга)
  • Дед и баба вместе жили,
  • Дочку из снежка слепили,
  • Но костра горячий жар
  • Превратил девчурку в пар.
  • Дед и бабушка в печали.
  • Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
  • Оценивание.

Конкурс 5. «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)». Оценивание в 1 балл.

Команда «Оптимисты»

  • Верх – (вниз)
  • Конец – (начало)
  • День – (ночь)
  • Утро – (вечер)
  • Свет – (тьма)
  • Старт – (стоп)
  • Продавец – (покупатель)

Команда « Комета»

  • Лето – (зима)
  • Жара – (холод)
  • Восход – (закат)
  • Добро – (зло)
  • Глупец – (мудрый)
  • Враг – (друг)
  • Горе – (счастье)

Молодцы! Оценивание.

Конкурс 6. «Конкурс Собирайка». Собери правильно слова. Оценивается в 1 балл.

  • РАНАКАДШ, (карандаш)
  • ЧАУРК, (ручка)
  • ТОСИКЧАК, (кисточка)
  • ЛЕЙК, (клей)
  • ЛИНСТИПЛА, (пластилин)
  • САРКАК, (краска)

Оценивание.

Конкурс 7. «Конкурс капитанов». Оценивается в 6 баллов.

Капитанам команд дают карточки с одним словом. Они составляют несколько других слов. Кто больше составит слова и правильно, тот и победит.

  1. Естествознание
  2. Самопознание
  3. Оценивание.

Конкурс 8. Решите примеры и раскрасьте картинки. Оценивание в 3 балла.

Конкурс 9. «Читательский интерес» Оценивается в 1 балл.

  • Принцесса, жившая в домике семи гномов? (Белоснежка)
  • Рыбный суп. (Уха)
  • Жилище медведя. (Берлога)
  • Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  • Автомобильный двигатель. (Мотор)
  • Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги. (Сейф)
  • Есть и у ружья, и у дерева. (Ствол)
  • Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка. (Козлёнок)
  • Оценивание.
  • Подведение итогов.
  • Вот закончилась игра,
  • Результат узнать пора
  • Кто же лучше всех трудился,
  • В «Часе весёлых состязаний» отличился?
  • И сейчас жюри нам скажет
  • Кто к победе всё ж стремился!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ЗА ВНИМАНИЕ,  УЧАСТИЕ  И ПОНИМАНИЕ!

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/FSPF47GP3MzrPa

Источник: https://plani.kz/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-3-klassa-chas-vesyoly-h-sostyazanij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector