Статья «Актуальные возможности и перспективы музея сельской школы»
Музейное пространство сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры, в формировании идейно-нравственных качеств, активной жизненной позиции учащихся. Они могут иметь профили: исторический, этнографический, археологический, комплексный, краеведческий. Для музея сельской школы самым приемлемым вариантом, на мой взгляд, является краеведческий, включающий отделы истории и культуры родного края и села.
Викторина-презентация «Сундучок со сказками»; 3 — 4 классы
Викторина-презентация «Сундучок со сказками» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением триггеров и управляющих кнопок. Презентация состоит из 16 слайдов. (13 слайдов с вопросами).
Предназначена для внеклассных занятий с детьми 3 — 4 классов. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Викторину можно использовать индивидуально и для работы в группе.
Ресурс адресован учителям начальных классов.
Интерактивная новогодняя игра «Поиграем в кубики»; 1 — 2 классы
Интерактивная игра «Поиграем в кубики» создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма Drag-and-drop (макросы). Презентация состоит из 15 слайдов (13 слайдов с заданием).
Предназначена для внеклассных занятий в начальной школе. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов. Игра поможет развитию устойчивого внимания, наблюдательности, логического мышления, усидчивости.
После окончания работы изменения не сохранять!
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»; 1 — 4 классы
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Сценарий русского народного праздника «Встреча весны. Жаворонки»
В данном сценарии показан старинный русский обряд встречи весны.
На материале произведений русского фольклора: песен, закличек, поговорок, пословиц, игр и загадок происходит пробуждение интереса младших школьников к традициям и обычая русского народа, расширение представлений детей о жизни в старину. Мероприятие развивает эстетические чувства детей, воспитывает уважительное отношения к традициям народа, его истории.
Конспект внеклассного мероприятия «Зимние посиделки»; 1 — 4 классы
Обучающиеся знакомятся с историей русского народа, родного края. В ходе классного часа через презентацию,костюмы, исполнение песен, сценок, потешек, выставку воссоздаются картины прошлых лет..
У детей развивается познавательный интерес, у многих обучающихся раскрываются актёрские способности, которые невозможно увидеть на уроках.
Во внеурочной деятельности многие дети раскрепощаются, ведут себя свободнее.
Исследовательская работа «Компьютер – друг или враг?»
Материал предназначен для взрослой и детской аудитории. В ходе работы над исследовательской работой был сделан вывод, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Источник: http://pedsovet.su/load/243
Внеурочная деятельность в начальной школе. Программы начальной школы :
Внеурочная деятельность в начальной школе представляет собой комплекс различных мероприятий. Они направлены на решение задач социализации и воспитания, формирования универсальных учебных навыков, развитие интересов учеников в соответствии с основной общей образовательной схемой. Далее разберем подробнее, как может проводиться внеурочная деятельность.
Начальная школа: ФГОС
Комплекс рассматриваемых мероприятий выступает в качестве неотъемлемого компонента учебного процесса. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет реализовывать нормативные требования, предъявляемые к образовательному учреждению Федеральным стандартом, в полной мере.
В процессе школьникам предоставляются возможности посещать разнообразные занятия, задачами которых является всестороннее развитие ученика. Внеурочная деятельность в начальной школе наполнена конкретным содержанием, за счет чего формируется самостоятельность образовательного учреждения.
Цели
Комплекс рассматриваемых мероприятий способствует освоению базовой программы начальной школы. В результате обеспечивается достижение предполагаемых результатов учебного процесса. Речь идет не только о предметных и метапредметных категориях, но и о личностных достижениях детей.
Перспективная начальная школа
Внеурочная деятельность способствует формированию воспитывающей среды. Она обеспечивает активизацию интеллектуальных, социальных интересов учеников в свободное от основных занятий время.
Кроме того, план внеурочной деятельности построен так, чтобы все мероприятия были направлены на развитие творчески растущей здоровой личности, со сформированным правовым сознанием и гражданской ответственностью.
Занятия способствуют подготовке маленького человека к жизнедеятельности в существующих условиях, укрепляют способность к социально-значимой практической активности, реализации добровольческих инициатив.
Задачи
Современная начальная школа способствует:
- Формированию условий, в которых будут реализованы основные образовательные цели.
- Оптимизации нагрузки обучающихся. В данном случае речь преимущественно идет о том, как будут распределены классные часы в начальной школе.
- Формированию способностей и успешной адаптации к общественным условиям, воспитанию трудолюбия, навыков преодоления трудностей, настойчивости в достижении поставленных целей.
- Включению учеников в разностороннюю деятельность.
Основные направления
Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в соответствии с Федеральным стандартом. Основными направлениями, которые предусмотрены в требованиях, являются:
- Духовно-нравственное.
- Спортивно-оздоровительное.
- Социальное.
- Общекультурное.
- Интеллектуальное.
Для четкой реализации поставленных задач разрабатываются программы внеурочной деятельности. Начальная школа предоставляет возможности проводить мероприятия в игровой, досугово-развлекательной форме. При этом занятия организовываются по следующим направлениям:
- Проблемно-ценностное общение.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Социальное творчество. В данном случае имеется в виду добровольческая деятельность.
- Художественное творчество.
- Трудовая деятельность.
- Техническое творчество
- Туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации
Отведенное время на внеурочную деятельность используется в соответствии с интересами и желаниями учащихся. Оно направлено на реализацию разных организационных форм мероприятий. Занятия могут проводиться в виде экскурсий, секций и кружков, диспутов и конференций, круглых столов и КВНов.
В качестве организационной формы может выступать праздничный концерт, школьное научное общество, соревнование, олимпиада, поисковое исследование и прочее. При посещении секций и кружков происходит адаптация учеников в кругу сверстников. Индивидуальная работа педагога при этом способствует углубленному изучению материала.
По ходу занятий руководители стремятся раскрывать различные способности учеников. В частности, внеурочная деятельность развивает музыкальные, творческие, организаторские навыки. Это имеет немаловажное значение в процессе духовного становления детей. Занятия должны быть направлены на каждого ученика.
Так дети будут чувствовать свою уникальность и востребованность.
Дополнительные занятия
При организации внеурочной деятельности руководитель может использовать формы, отличающиеся от учебных.
В частности, занятия могут быть индивидуальными с теми детьми, которым необходима психолого-педагогическая и коррекционная поддержка.
Речь в данном случае о мероприятиях по постановке спонтанной устной речи, почерка, письма в целом. Занятия могут представлять собой групповые (дистанционные в том числе) консультации для детей разных категорий.
Определяющие моменты
Как выше было сказано, внеурочная деятельность направлена на получение результатов по освоению базовой программы. Однако прежде всего упор делается на выполнение метапредметных и личностных задач. Именно этим определяется специфика внеурочной деятельности. В ходе нее ученик не столько должен что-либо узнать, сколько научиться принимать решения, чувствовать, действовать и прочее.
Влияние особенностей детей на организацию занятий
На седьмом году жизни ребенку достаточно сложно войти в учебный ритм. Из-за быстрой утомляемости ученикам трудно выдерживать статические нагрузки, ограничения в двигательном режиме, быстрые переключения с одной активности на другую.
В связи с этим для первоклассника остается еще актуальной деятельность, характерная для садовского периода. Речь идет преимущественно об играх. В связи с этим использование такой формы организации процесса приобретает особое значение в решении вопроса формирования умения учиться.
При этом упор на наглядно-образное и действенное мышление способствует развитию логичности в суждениях на первоначальных этапах обучения в школе.
Взаимодействие общеобразовательного учреждения и родителей
Выбор направлений внеурочной деятельности, временных рамок (часов на то или иное мероприятие) осуществляется школой. Организационные формы внеурочного процесса определяются также самим образовательным учреждением. Что касается содержания занятий, то оно формируется с учетом предпочтений, интересов и желаний как самих учеников, так и их родителей (представителей).
Группы продленного дня
Такая форма организации внеурочных занятий считается наиболее эффективной. В группах продленного дня предусмотрен обед и прогулки. После них наступает время внеурочной деятельности.
До начала самоподготовки целесообразно устраивать детям прогулки, спортивные и подвижные игры и общественно-полезный труд на прилегающем к образовательному учреждению участке. После проведения занятий учащиеся могут поучаствовать в мероприятиях, носящих эмоциональный характер.
К ним можно, например, отнести посещение зрелищ, подготовку к концертам, викторинам и последующее их проведение.
Физическое развитие
Посредством соревнований, кружков, организации и проведения физкультурных праздников реализуется спортивно-оздоровительное направление. В данном случае эффективны подвижные игры. Немаловажное значение имеет и организация спортивных секций для детей.
Духовно-нравственное и общекультурное направления
Они реализуются посредством создания кружков народного творчества и прикладного искусства. Занятия могут быть направлены на развитие навыков вышивки «гладью» либо «крестиком», росписи по камню, работы с кожей, деревом, бумагой, соломкой.
В кружках дети могут обучаться лоскутной пластике, созданию мягкой игрушки, техническому творчеству (лего-конструированию), домашним ремеслам. В ходе занятий может быть организовано посещение кино, музеев, выставок, фестивалей искусств, театральных спектаклей.
В рамках внеурочной деятельности целесообразно уделять большое внимание проведению игр. Это, в частности, может быть постановка миниатюр, инсценировка исторических сюжетов, просмотр программ, чтение, прослушивание музыки.
Ученикам могут быть предложены специально отобранные руководителем компьютерные игры.
Общее интеллектуальное развитие
Данное направление реализуется посредством таких организационных форм, как беседы и предметные факультативы. Это могут быть такие программы, как «Информатика: алгоритмы и логика», «Детская риторика», «Информационные технологии» и прочие.
Целесообразно также создание кружков, например, «Занимательная топонимика», «Путешествие в прошлое», дидактического театра, организация интеллектуального клуба, проведение общественного смотра знаний. Также развитию детей будут способствовать внешкольные акции, имеющие познавательный характер.
Кроме того, могут создаваться разного рода исследовательские проекты, конференции и прочее.
Социальное развитие
Это направление может быть ориентировано, кроме прочего, на патриотическое воспитание. Социальное развитие воплощается посредством поисково-исследовательской работы в школьных или семейных архивах, музейных фондах.
Очень способствуют патриотическому воспитанию встречи детей с ветеранами, просмотр военных фильмов, тематические сборы, военно-спортивные мероприятия («Юный спасатель», «Зарница» и другие).
В процессе организации любого из направлений внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение может использовать возможности прочих заведений по дополнительному развитию, культурных и спортивных объединений.
Источник: https://www.syl.ru/article/159080/new_vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-programmyi-nachalnoy-shkolyi
Внеклассные мероприятия
Интеллектуальная игра «Осенняя мозаика» (6 -7 класс)
|
Головоломки «Растения и животные леса», окружающий мир 2-4 класс
|
Квест «Здравствуй, ШКОЛА!»
|
Сценарий развлечения для детей «Кузьминки»
|
|
Викторина: «Осень, осень, в гости просим!»
Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/199 Внеклассные мероприятия в начальной школе, Начальная школаМожно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе. Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках. Поэтому сегодня в школах большое внимание уделяется не только разработке насыщенных учебных программ, но и организации разнообразных внеклассных мероприятий. Тем более, что современные педагогические технологии и методики позволяют способствовать максимальной реализации заложенных природой психобиологических задатков детей. Отметим, что для многих учеников младших классов именно внеклассная деятельность является тем привлекающим фактором, который заставляет детей с радостью идти в школу. Ведь в отличии скучных уроков (чего уж тут скрывать) внеклассные мероприятия подразумевают под собой игры, соревнования, конкурсы, занятия творчеством и т.д.
Таким образом, можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе. Значимость, цели и задачи внеклассных мероприятий Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий. Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий. Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:
Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:
Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:
Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников. Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов. Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями. Примеры внеклассных мероприятийСпортивно-оздоровительные мероприятияЦель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья. Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы. Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детейЦель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно. Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта. Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитаниеЦель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам. Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали. Развитие трудолюбияЦель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни. Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант. Экологическое воспитаниеЦель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников. Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка. Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования. Материал полезен? Источник: https://fulledu.ru/articles/945_vneklassnye-meropriyatiya-v-nachalnoy-shkole.html Внеклассные мероприятия в начальной школеАннотация к конкурсной работе «Презентация школьной столовой» В данной работе представлена презентация в стихах о … Авторские стихи про школу. Великолепная подборка стихов к школьным встречам «Школьный дом». Содержание: Встреча … Авторское мероприятие посвященное здоровому образу жизни для младших школьников. Материал для педагогов начальной школы. … I. Вступительная часть Лютик: Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся. Только в игру, которую … Статья о том, как мои первоклассники достойно поучаствовали во Всероссийской акции для детей «Помоги … Слайд 1 Как говорят ученые, воспитание детей- это самое сложное и трудоемкое педагогическое творчество. … Описание АРТ-объекта «Цветник», выполненного учениками 2 «Б» класса ГБОУ лицей г.Сызрани Наш АРТ–объект мы …
«Размышления в стихах» Уважаемые коллеги! Мы работаем в замечательной организации – Государственное казенное общеобразовательное … Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов. Сценарий акции «Чистый город … Сценарий выступления на конкурсе “Учитель года”. 1.Приехала я к Вам из самой отдаленной школы, … План – конспект занятия Тема занятия: Новогодняя и рождественская открытка. Цель: Приобщить детей к … Задачи: помочь детям узнать что-то новое друг о друге; проследить динамику изменений эмоционального … Квест Игра проводится для детей возраста 9-13лет Из букв сложите слово (снеговик):,буквы выдаются только … Номинация: программа внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе. Краеведческое занятие – игра для … Номинация: современные методики преподавания в начальной школе. Жирова Елена Александровна Должность: учитель английского …
Номинация: интерактивная презентация powerpoint для 3-4 классов Зюкова Наталья Николаевна Должность: учитель начальных … Название: Сценарий, спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса» Номинация: Детский сад, Внеурочная … Название: Развивающая игра «Профессии в пословицах и поговорках» (презентация) Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа … Название: Конспект познавательной программы патриотической направленности «ИСТОРИЯ ПЯТИКОНЕЧНОЙ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ» Номинация: Начальная школа, Внеурочная … Название: Сценарий праздника «Прощание с букварём» Номинация: Внеурочная работа , Внеклассные мероприятия, Начальная школа, … Авторская презентация-викторина для детей начальной школы, 3 класс «Знатоки русского фольклора». Уважаемые, коллеги! Хочу … Название: Агитбригада «Пернатые друзья». Внеклассные мероприятия, 2-4 классы. Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа …
АКЦИЯ «ДНЕВНИК ПРАВНУКА ПОБЕДИТЕЛЕЙ» (в рамках празднования 71 годовщины Великой Победы) Разработана учителем начальной … ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Историческое значение военного корабля «Байкал» Содержание Введение 1.1.Проблемная ситуация. 1.2. … Данная презентация рассказывает о славном старинном городе Покров. История только одной улицы, на которой … Описание: Предлагаю сценарий танцевально-развлекательной программы «Стартины – Солнечная система». Данный материал будет полезен и … Методическая разработка духовно-нравственной направленности. Цель: через знакомство с рассказами, стихами учащихся школы прививать желание … Источник: https://portal2011.com/category/nachalnaya-shkola/vneurochnaya-rabota/vneklassnye-meropriyatiya/ Adblockdetector |