Переключение меню
Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.
1. Фотовыставки
Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.
Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.
Вот примерный перечень тем:
• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.
Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.
2. Выставка поделок из пластиковых бутылок и другой посуды
Тут важно подчеркнуть, что люди должны придумать способы переработки пластика, который очень долго разлагается. Или придумать другой пластик, чтобы сохранить экологию планеты.
Приводим примеры промышленной переработки (изготовление щеток, ковриков, тротуарной плитки, черепицы и т.д.
) и предлагаем сделать сувениры из пластиковой посуды, что тоже, можно сказать — вторичная переработка мусора.
3. Видеоролики
Мы давно привыкли к видеороликам разного качества, поэтому не стоит делать акцент на безупречности картинки. Снять и смонтировать красивый клип может только профессионал. Многие школьники-любители тоже умеют работать в специальных программах, но тут важно другое. Даже на мобильный телефон вполне реально снять интересный и полезный агитационный видеоролик. Детская фантазия вас удивит!
Вот для примера маленький 4-минутный фильм, который снят с участием родителей в 1 классе (первый эко-человечек — мой сын Вова):
4. Короткие спектакли
Каждый класс ставит маленький спектакль (до 5 минут), в котором актеры перевоплощаются в растения, животных, деревья, камни, горы, явления природы. Придумывайте костюмы, разыгрывайте сценки. Каждый класс должен получить свою тему, сформулированную в виде экологической проблемы.
Например, «лесные пожары». А уж какой сценарий будет — решать детям.
Можно показать нерадивых туристов, которые не тушат костер после пикника; какую-нибудь Бабу Ягу, которая в нашем случае будет хранителем леса; деревья, которые сами накажут туристов и научат их охранять лес… Вариантов много!
5. Квесты или познавательные программы
Квесты можно проводить только в небольших группах. Если участвует целый класс, нужно разделиться на команды по 4-5 человек, иначе все дети не смогут участвовать в испытаниях.
- Сценарий экологического праздника для 2-3 классов я публиковала вот тут.
- Для московских школьников профессиональный квест с интересным реквизитом могут провести наши ведущие.
- Может вас вдохновят бесплатные сценарии моих квестов на другие темы.
6. Экологические мастер-классы
Многие мастер-классы учителя могут провести сами. Пусть это будут полезные советы и практические навыки.
- Например:
- • Выращивание домашних растений (пусть каждый посадит в горшочек листочек фиалки с корешками в маленький горшочек и заберет домой).
• Самостоятельная сборка фильтра для воды из подручных материалов - • Роспись сумок или футболок (рисунки на экологическую тему)
7. Экскурсии
Если в вашем городе или где-то рядом есть ботанический сад, заповедник, национальный парк, контактный зоопарк, обязательно посетите подготовленные сотрудниками экскурсии, посвященные Году экологии в России.
8. Рисунки, комиксы и плакаты
- Темы для выставок можно взять из тех, которые я перечислила в разделе про Фотоконкурсы, но размер работ пусть будет уже А3.
- Кстати, старшеклассники могут подготовить интересный коллаж журнальных вырезок и собственных фотографий (можно только головы) и сделать надписи в виде комиксов.
- Вот пара примеров из интернета:
9. Эко-частушки
Конечно, частушки лучше придумать самим. От каждого класса — 3 лучших куплета. В интернете уже много примеров, найти легко.
По три участника от каждого класса исполняют частушки на большом заключительном концерте. Можно организовать необычный частушечный марафон, во время которого к микрофону подходят все заранее подготовленные «желающие».
10. Зеленый марш (флешмоб, парад, эко-карнавал)
Это мы уже можем привлечь к проблеме экологии весь город. И все школы одновременно. Пусть будет такое красивое шествие в каком-то парке или по безопасной улице города. Можно и просто вокруг школы пройтись.
Маски животных, большие бумажные цветы, флажки с изображением солнышка, земного шара и т.д.
Пусть это будет красивый добрый марш во имя нашей планеты! Радостный и яркий. Под красивую музыку.
χ Расскажите детям, почему нельзя запускать шары в небо, даже если они зеленые и похожи на листики.
11. Интеллектуальный турнир
О том, как провести в школе такой интеллектуальный турнир, я писала вот тут. Вопросы, конечно, нужно подобрать специальные. Экологические!
12. Эко-ярмарка
Сначала нужно поставить цель. Например, помощь какому-то питомнику или сбор средств для покупки саженцев деревьев, чтобы высадить их вокруг детской площадки.
Для ярмарки каждый класс предоставляет самодельные игрушки или выпечку, продает все это за реальные деньги всем желающим. В нашей школе такая ярмарка проходит каждый год (одни дети покупают у других детей сувениры и сладости, а все деньги складываются в коробочку). Всегда огромный ажиотаж и много эмоций. Один класс может продать на 5-8 тысяч рублей.
13. Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим)
Аквагрим — это безопасная техника рисования на лице и теле. Можно перевоплотиться в любое животное, насекомое, растение, явление природы.
Рисовать должны сами дети, хотя, конечно, будет красиво, если в проекте поучаствуют художники по аквагриму. Все «мордочки» нужно обязательно сфотографировать и разместить результаты конкурса в социальных сетях.
Вот такими мелками для лица и тела рисовать гораздо легче чем красками.
14. Фотозона «Спасем нашу планету»
Это, конечно, потребует некоторых затрат (печать и установка баннера или тантамарески с прорезями для лиц стоит от 6000 рублей), но дети очень охотно фотографируются и размещают кадры на страничках социальных сетей.
На баннере напишите номер школы, красивый призыв об охране природы, разместите яркие картинки на тему экологии.
15. Заключительный концерт
На финальном мероприятии, посвященном Году Экологии нужно собрать все лучшее: вокальные номера, выступление школьного хора, танцевальные композиции, стихи и частушки об экологии, самые яркие сценки. На большом экране покажите презентацию с лучшими работами школьных художников, фотографов и мастеров по аквагриму.
В финале можно организовать самый большой «ручеек». ЧИСТЫЙ ручеек.
А что у вас?
Если у вас есть интересный опыт проведения недели экологии в школе, напишите, пожалуйста, в х. Поможем друг другу!
Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян
Закрыть окно
Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!
Это может занять несколько секунд
Источник: https://snova-prazdnik.ru/meropriyatiya-god-ekologii/
Экологическое мероприятие "Весёлые игры на серьёзные темы" — коррекционная школа, мероприятия
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Экологическоемероприятие
Подготовила и провела
воспитатель: Банчукова Т.Н.
- февраль 2019
- Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
- Задачи:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
- рационально относиться к компонентам неживой природы.
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Ход мероприятия.
– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Всё исчерпать до дна.Не мудрено добратьсяДо скрытых тайников.Разграбить все богатстваУ будущих веков.Мы общей жизни зёрна,Одной судьбы родня.Нам пировать позорноВ счёт будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ.Не то Земли не будетИ каждого из нас.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.
- 1. Конкурс «Экомячик»
- «Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…».
- (Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.)
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.
2. Конкурс «Лесная викторина»
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
3.Конкурс «Рыбный»
(Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.)
тапвол (плотва);
арьсак (карась); щаук (щука); куала (акула).
4.Конкурс «Двойная жизнь животных»
(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ):
1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)
2.Пешеходный переход. (Зебра.)
3.Автобусный безбилетник. (Заяц.)
4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
5. Конкурс «Порешаем – подумаем»
1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
100 – 30 = 70 см
2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
30 * 3 = 90кг
6.Конкурс «Экознаки».
(Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки.)
7. Конкурс«Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
(Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)
- Дети оставили костёр в лесу. (ч)
- Ребята срезают грибы ножиком. (к)
- Ученики очищают парк от мусора. (с)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
- Дети вешают кормушку. (с)
- Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
- Мальчики рассматривают жука. (к)
8.Дети развешивают скворечники в парке. (с)
9.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
10.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
8 .Конкурс « Среда обитания».
( Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.
Например: «воздух – ласточка» «земля — носорог» «вода — морж»)
9. Конкурс «Экоблиц».
- Знаете ли вы народные приметы?
- ( Продолжи примету)
- Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
- Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
- Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
- Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
- Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)
- 10.Конкурс « Загадки о природе»
Разноцветные воротаНа лугу построил кто-то.Постарался мастер тот,Взял он красок для воротНе одну, не две, не три -Целых семь, ты посмотри.Как ворота эти звать?Можешь их нарисовать? Радуга
Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке,В белом сарафане. Береза
Как по небу с севераПлыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля-озерушкиБелый пух да перышки Туча
С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач.Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. Белка
Осень в садК нам пришла,Красный факелЗажгла.Здесь дрозды,Скворцы снуютИ, галдя, его клюют. Рябина
Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночьО берег бьется.Из него вода не пьется,Потому что не вкусна –И горька, и солона. Море
Выше леса, выше горРасстилается ковер.Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,То он ярко-голубой. Небо
Молоко над речкой плыло,Ничего не видно было.Растворилось молоко –Стало видно далеко. Туман
(Рисунки, которые показывают, как нужно беречь природу!)
— Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.
«Берегите Землю!Берегите жаворонка в голубом зените,Бабочку на стебле повилики,На тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю, берегите!
- (Подведение итогов и вручение грамот всем участникам мероприятия.)
- Весёлые игры на серьёзные темы
-
- Конкурс «Экомячик»конкурс «Рыбный»
-
- Конкурс «Экологический светофор»Конкурс «Экознаки»
-
- Конкурс «Экорисунок»Грамотыактивным участникам игры
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/ekologicheskoe-meropriyatie-veselye-igry-na-sereznye-temy-81631.html
100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ
Дорогие коллеги!
Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны!
100 СЦЕНАРИЕВ ПО
ЭКОЛОГИИ
1.
http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281
экологический праздник «День воды»
2.
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den экологическая игра «Синичкин день»
3.
http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher
экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг»
4.
http://gigabaza.ru/doc/108872.html
— экологическое путешествие «Дом под крышей голубой»
5.
http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc
— круглый стол «Природа – наша жизнь»
6.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2
— 25 сценариев на экологическую тематику
7.
http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139
-познавательный час «Лес — наш друг»
8.
http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc
— экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»
9.
http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc -экологический урок «Голубые очи планеты»
10.
http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc
— беседа «Зачем нам собаки»
11.
http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar
— экологическое лото
12.
http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html
— экологическая копилка
13.
http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc
— праздник «Бал цветов»
14.
http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc
— праздник «С днем рождения, Земля!»
15.
http://cbs-vologda.ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc
— час информации «Целительная сила растений»
16.
http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc
— экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»
17.
http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc
— лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги»
18.
http://festival.1september.ru/articles/412109/
— внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!»
19.
http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591
— устный журнал
20.
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase.html
— внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»
21.
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc
— конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология»
22.
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc
— брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»
23.
http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf
— сборник методических материалов «Экологическое ассорти»
24.
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005
–экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях»
25.
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html
— занятие для дошкольников «Экологические забеги»
26.
— турнир знатоков экологии
27.
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html
— внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека»
28.
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html
-сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
29.
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906
– «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе»
30.
http://festival.1september.ru/articles/210274/
— «Береги свою планету»
31.
http://festival.1september.ru/articles/213177/
— агитбригада «Живая вода»
32.
http://festival.1september.ru/articles/210380/
— эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля»
33.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html
— эколгический праздник « Четыре художника»
34.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html
— конкурс-путешествие «Тропинками родного края»
35.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html
— театрализованное представление «Берегите воду»
36.
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html
— экомаркетинг «Продукт — молоко»
37.
http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody
— «Праздник юных любителей природы»
38.
http://razrabotki.by/cl_ekolog.html
— классный час «Чернобыль…черная быль»
39.
http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc
— экологический праздник «День земли»
40.
http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm
— агитбригада по экологии
41.
http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html
— познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»
42.
https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6
— экологический спектакль «Сказка о Волге»
43.
http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm
— визитка экологического объединения «ЭКОС»
44.
http://festival.1september.ru/articles/501542/
— экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»
45.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581
— «В гостях у Шуршика»
46.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580
— экологическая игра в начальной школе
47.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579
— театрализованная сказка
48.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578
— сценарий
49.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577
— сценка
50.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576
— «Лето, ах, лето!»
51.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575
— сценарий для детей
52.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573
— сценарий для нач.школы,
театрализация
53.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572
— сценарий для детского сада
54.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571
— брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»
55.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570
— «Любоваться красотой»
56.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569
— познавательная игра «Земля – наш общий дом»
57.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568
— сценарий по экологии для старшей группы д/с
58.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567
— театрализованная игра со старичком-Лесовичком
59.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566
— сценарий для детсада
60.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565
— сценарий для ДОУ
61.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564
— сценарий для нач.школы
62.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563
63.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562
— «О чем плачет Земля»
64.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561
— «С улыбкой по стране»
65.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560
-сценарий для летнего лагеря
66.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559
-сценарий по экологии в лагере
67.
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558
— сценарий для летнего лагеря
68.
http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html
— «Давайте сохраним природу»
69.
http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446
— экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»
70.
http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html
— сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился»
71.
http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/
— сценарий экологической агитбригады
72.
http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html
— экологическое путешествие для школьников
73.
http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc
— экоагитбригада
74.
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html
— «лесная карусель»
75.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html
— урок чистоты
76.
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944
— урок-игра «Свалка по имени Земля»
77.
http://festival.1september.ru/articles/537291/
— урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»
78.
http://festival.1september.ru/articles/600637/
— «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас»
79.
http://festival.1september.ru/articles/534698/
— «Меньше мусора – меньше проблем»
80.
http://festival.1september.ru/articles/612492/-
социальный проект «Твой след на планете»
81.
http://festival.1september.ru/articles/505888/
— «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?»
82.
http://festival.1september.ru/articles/509368/
— «Проблема твердых бытовых отходов»
83.
http://festival.1september.ru/articles/557310/
— эко-праздник «Бал на городской свалке»
84.
https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802
– «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке»
85.
http://www.klass.by/ekolog.html
— подборка сценариев по экологии
86.
http://www.tca77.narod.ru/index225.htm
— «Сказ про то, как Вовка живую воду искал»
87.
http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html
— эко-спектакль «Волшебная яблоня»
88.
http://www.edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc
— агитбригада «Защита леса»
89.
http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc
— «Верни природе чистоту»
90.
http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622
— «Земля — наш общий дом»
91.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68
— День экологии на природе
92.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62
— экологический суд
93.
http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/
— музыкальное развлечение «Чудо-семечко»
94.
http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game
— экологическая игра «В гостях у совы»
95.
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7
— экологическая школа
96.
http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html
— «В гостях у травницы Елизаветы»
97.
http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61
— занятие по экологии «Воздух, вода и свет»
98.
http://www.myshared.ru/slide/470550/
— «Любите Россию – березовый край»
99.
http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f.doc
— «Наша такая планета»
100.
http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc
— открытие экологического фестиваля
Источник: http://ulyanovbib.blogspot.com/2015/05/100.html
Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Планета в опасности»
- Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Планета в опасности»
- Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
- Задачи:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
- рационально относиться к компонентам неживой природы.
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- Красная книга,
- плакаты с предупредительными знаками,
- картинки с изображением животных,
- карточки с заданиями,
- чай из лекарственных трав,
- сообщения уч-ся,
- плакат «Правила гигиены».
- Ход мероприятия
- Ребята, что такое глобус?
- Вступление
- Держа в руке глобус, ученик рассказывает
- Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете,
- Мы твои заботливые дети.
- Но порой, под нашими рукамиКрасота твоя бесследно исчезает.Задыхаются от грязи океаны,
- Звери, птицы, травы погибают.
- Где бы мы ни жили на планете,За твою судьбу мы все в ответе.Мы твои помощники, друзья,
- Мы, Земля, с тобой одна семья.
- Звучит голос Земли:
- — Мне радостно слышать вас и обидно .
- Учитель:
— Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.
Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных.
Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.
Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Учитель
— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
- (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
- Тема нашего занятия так и звучит «Планета в опасности».
- Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах
- — Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
- И что угрожает нашей планете Земля?
- На все эти вопросы ответите вы сами.
— Сегодня вы окажетесь в роли ученых — специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Задания для групп.
1. Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных.
3. Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.
(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)
Выступают ботаники
— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.
Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.
- Выступают зоологи
- Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
- Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
- Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»
Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?
Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
Выступают географы
Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.
Пресных вод приходится очень мало.Поэтому воду нужно беречь. Человек, запомни навсегда:Символ жизни на Земле — вода!Экономь её и береги —
- Мы ведь на планете не одни!
- Признаки грозной беды.
1. Вырубка лесов. Ботаники
2. Гибель животных. Зоологи
3. Загрязнение воды. Географы
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
Учитель
Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )
— Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : » Все мы пассажиры большого корабля по имени » Земля «, значит пересесть из него просто некуда.
— Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )
— Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
- — Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»
- — Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.
- Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?
- — Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.
- — Вспомним правила гигиены здоровья.
- — А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?
- (Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)
- Итак, отправляемся в путешествие.
- 1. Станция «Лесная почта»
- Каждой группе дается задание.
На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
- Правильно ли поступила девочка?
- Письмо №2
- Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
- — А я и не знал об этом.
- Что сказала бабушка внуку?
- Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
- Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
- Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.
- — Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные
2. Станция «Лесная Аптека» на службе человека.
- Добрый врач, бывалый врачЧуть услышит стон и плачВ ранний час и полночь
- Поспешит на помощь.
- — Какая группа больше напишет лекарственных растений? (Рассказывает ученик)
- Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,
- На планете мы останемся одни.
- Физминутка
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,Бережет нашу природу
- От коварного огня?
- Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомых
- И строительный забор?
- Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?А когда домой собрался
- Мусор за собой убрал?
- На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?А потом так поспешил
- Что костер не затушил?
- Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,Насекомых кто не лови
- И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?Кто кормушки мастеритКто природу охраняет?
- За порядком кто следит?
- 3. Станция «Маленькие тайны природы»
Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).
Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).
Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет — глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).
Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).
Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).
Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)
Чтение примет на плакате!
4. Станция » Музыкальный калейдоскоп».
Наши ученые вспомнят песню: зоологи — песни, в которых поётся о животных
- Ботаники — о цветах, растениях,
- Географы — о погоде, воде, воздухе
Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
(«У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся»
5. Станция «Природные синоптики».
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту — 1 балл, за правильность — 2 балла.
- В январе/ к вечеру/ потеплело — к осадкам. (3 листка)
- В феврале усилился ветер к вечеру — к осадкам.
- В январе к вечеру усилился мороз — к ясной погоде.
Экология — наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой
Игра «Закончи чистоговорку на экологическую тему».
Ять-ять-ять — Природу нужно охранять.Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля.Ождь-ождь-ождь — Не нужен нам кислотный дождь.
- Я-я-я — Наука экология.
- Итог занятия
- Что угрожает нашей планете?
- Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
- Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)
- Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)
- Как их можно устранить?
- Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.
- Земля — наш дом
- (3 ученика рассказывают стихотворения)
Я речь свою веду о том,Что вся Земля — наш общий дом, -Наш добрый дом, просторный дом, -Мы все с рожденья в нем живем.Земля не спит и каждый деньГлядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,И нам с тобой молчать нельзя.Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны сберечь.И мы докажем, что не зряНа нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие? Давайте украсим нашу планету цветами!
- Вы хорошо работали, Спасибо вам!
- Мы Вас чаем угощаем, и здоровья всем желаем! (Чай из лекарственных трав)
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-v-nachal-noi-shkolie-planieta-v-opasno.html