Внеклассное мероприятие в начальной школе «творчество заходера»

Инфоурок › Литературное чтение ›Презентации›Презентация на тему «Жизнь и творчество Заходера»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

«Жизнь и творчество Бориса Заходера»

2 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

Заходер Борис Владимирович (1918 – 2000)

3 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

Биография Бориса Заходера Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918 года в молдавском городе Кагуле. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными. Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву.

4 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

Биография Бориса Заходера В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах. В 1938– 1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.

5 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

Биография Бориса Заходера Борис Заходер в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Б. Заходер написал стихотворение «Буква Я», с которого и начался его творческий путь.

6 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

«Буквы жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится… … Буква «Я» всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я». Борис Заходер

7 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»
8 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»
9 слайд Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера» Описание слайда:

Биография Бориса Заходера Борис Заходер участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, куда отправлялся добровольцем. Был сотрудником армейской печати.

В коротком промежутке между двумя войнами писал стихи и очерки. В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву.

Свое первое детское стихотворение «Морской бой» Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник».

10 слайд Описание слайда:

Творчество Бориса Заходера О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль.

Произведения Заходера печатались в газете «Пионерская правда», журнале «Мурзилка», Борис Владимирович издал сборники стихов «На задней парте», «Мартышкино завтра», «Никто и другие», «Кто на кого похож», «Товарищам детям», «Школа для птенцов», «Считалия», «Моя Вообразилия», «Если мне подарят лодку» и др.

11 слайд Описание слайда:

Сборники стихов Бориса Заходера 1955 г. 1956 г. 1958 г. 1966 г. 1970 г. 1979 г. 1980 г. 1981 г.

12 слайд Описание слайда:

Творчество Бориса Заходера Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все» «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес»; сказок Карела Чапека, братьев Гримм «Бременские музыканты», и др. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г.Х.Андерсена

13 слайд Описание слайда:

Переводы зарубежных сказок

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo-zahodera-2384274.html

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Б.Заходер "Птичья школа" | Социальная сеть работников образования

  •       Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
  • Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
  • Задачи:
  • образовательные:
  • закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
  • учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
  • учить делить текст на части;
  • учить выразительному чтению текста.

воспитательные:

  • прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
  • учить слушать и считаться с мнением других;
  • учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • учить работать в группах.

развивающие:

  • развивать мышление, воображение и речь.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний.

  1. -Что такое школа?
  2. Ученики называют свои ассоциации .
  3. Учитель: — Все вместе эти слова создают образ школы (прикрепляется НА ДОСКУ карточки  урок, учитель, перемена, оценки).
  4. Учитель: — Какой бы вы хотели видеть школу?
  5. Ученики высказывают своё видение школы.
  6. Учитель: — Кто может учиться в школе?
  7. Итак как вы думаете о чем пойдет сегодня разговор на уроке?
  8. Не просто о школе, а о какой школе?
  9. Отгадайте загадку. Кто отправился в полёт,
  10. В клюве веточку несёт?
  11. Ученики говорят свои варианты.

С чего начинается школьная грамота? Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

  • 3.         Формулирование темы и цели урока
  • Учитель: — Какую цель перед собой поставим?
  • Ученики по опорам (карточки НА  ДОСКЕ – познакомиться, учиться, сравнить): — Нам сегодня надо будет познакомиться с новым произведением, учиться его выразительно читать и сравнить с другими произведениями автора.
  • Учитель: — Согласна, но сегодня я предлагаю сравнить птичью школу у Заходера с нашей школой.
  • 4.Работа над новым материалом ( слайды 1-4 презентации)

       Заходер Борис Владимирович родился  9 сентября 1918г., умер 7 ноября  2000г. Он прожил 82 года.

У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем.

Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах.

Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла,

А. Милна и многих других. (открывается доска, НА  ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.).

Учитель: — Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

(- Я считаю, что это будет стихотворение, т.к. Заходер писал стихи.

— Я считаю, что это будет сказка, потому что у птиц нет школ, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка.

— Не согласен с одноклассником, родители – птицы учат своих птенцов премудростям жизни, так что школа у птиц возможна, и это будет рассказ об этой школе.)

Учитель: — Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

  1. Ученики: — В произведении будет рассказано о том, как птенцы учатся птичьей жизни.
  2. Учитель: Давайте посмотрим видео и послушаем стихотворение в исполнении артистов.
  3. Учитель: — Каково ваше впечатление  по услышанному произведению?
  4. Учитель: — Теперь определим жанр прочитанного.(Это сказка в стихах)

Учитель:  — Откройте  учебник на с.135  и прочитаем сказку. Ученики читают.

Учитель: — Любая сказка делится на части. Сейчас нам надо разделить этот текст на части.

  • Учитель: — Что узнаём в 1 части?
  • Ученики: — Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.
  • Учитель: — Как озаглавим 1 часть?
  • Учитель: — Где же открылась птичья школа?
  • Ученики: — Школа открылась на старой липе во дворе.
  • Учитель: — Когда работает птичья школа?
  • Ученики: — Школа работает летом.
  • Учитель: — Во сколько начинаются школьные занятия?
  • Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  • Учитель: Как понимаете слово оживление?
  • Один  из учеников выразительно читает первую часть.
  • Учитель: — Что узнаём из 2 части?
  • Ученики: — Мы узнаём про то, какие ученики прилетели в школу.

Галка- похожа на грача, но заметно меньше Чаще селится на каменных домах, колокольнях поэтому ее чаще увидишь в городе, чем в селе. Улетают на юг в ноябре.

Щегол —  веселая, подвижная, ловкая в движении птица. Эту птицу природа одарила ярким оперением. Часть головы ярко-красного цвета, затылок черный, крылья желтоватые.У щеглов появляется 4-5 птенцов.

Стриж — его называют пилотом, Все время проводит в воздухе и ест, и спит. Птица необычайной выносливости — преодолевает огромные расстояния ,улетая на зимовку в Африку. Имеет длинные крылья и короткий рогатый хвост. Внешне похожи на ласточку, но никогда не сидят на проводах.

Чиж — одна из любимейших певчих птиц, благодаря обнаруживаемой ей сообразительности и доверчивости к человеку.

Чижей часто содержат в клетках. Вследствие своей общительности, чижи идут легко во все ловушки. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, выучиваются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

В связи с популярностью этой песенки в Санкт-Петербурге в 1994 году был установлен миниатюрный (25 см) бронзовый памятник Чижику-Пыжику — на гранитной стене, обрамляющей реку Фонтанку, близко к уровню воды.

Среди жителей города существует поверье, что, если попасть монеткой на узкий постамент скульптуры, то загаданное при этом желание сбудется.

Памятник Чижику был трижды похищен, но каждый раз его восстанавливали на том же месте.

Учитель: — Как озаглавим вторую часть? Работа со словарем.(галдят, суматоха)

  1. Учитель: — Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.
  2. Ученики зачитывают нужный отрывок.
  3. Учитель: — Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  4. Ученик: — Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.
  5. Ученик: — Птенцы очень волнуются, поэтому так себя ведут.
  6. Учитель: — Что узнаём из 3 части?
  7. Ученики: — В третьей части мы узнаём, какие были уроки в птичьей школе.
  8. Учитель: — Какое заглавие подойдёт к этой части?
  9. Учитель: — Кто работает учителем в этой школе?
  10. Ученик: — Учитель в птичьей школе — Старый воробей.
  11. Учитель: — Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  12. Ученик: — Я считаю, что старый воробей — он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.
  13. Ученик: — Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.
  14. Учитель: — Какие уроки проходят в школе, перечислите.
  15. Ученики перечитывают названия уроков.
  16. Учитель: — Чему же учатся в птичьей школе?
  17. Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.

-О чем спросили Чижика? Знакома ли вам эта песенка?

ФИЗМИНУТКА.  Чижик-пыжик.

Учитель: — Какими показаны ученики?

Ученик: — Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).

Учитель: — Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые» и объясняют его смысл.

Учитель: — Прочитаем на с. 136 задание 2. 

  • Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.
  • Учитель: — Вспомним нашу цель на урок, что ещё не сделали?
  • Ученики: — Мы познакомились с произведением, выразительно его читали, осталось сравнить школу птиц с нашей школой.
  • Учитель: — проведите сравнение птичьей школы и нашей.

Учитель: — Заходер употребил фразу «заморить червячка». Как вы её поняли?

  1. Ученики: — Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.
  2. Учитель: — Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  3. Ученики: — Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.
  4. Учитель: — Как же называются такие фразы?
  5. Ученики: — Это фразеологизм.
  6. Учитель:-Какие слова из текста можно прочитать как скороговорку?
Читайте также:  Плещеев «детство» читать текст

5.Закрепление изученного. 

  • Учитель: — Как вы думаете, нужна ли птицам школа?
  • Ученики высказывают свою точку зрения.
  • Учитель: — А в реальной жизни птиц как проходит обучение птенцов?
  • Ученик: — У птиц обучением занимаются родители или один из опытных птиц.
  • Учитель: — Зачем же Заходер придумал птичью школу?
  • (- Автор хотел показать, что учение нужно всем: и людям, и птицам.
  • Заходер хотел показать нам, как мы во многом похожи с птицами, ведь человек тоже животное, часть живой природы.
  • Работа в группах.

Учитель: — Обсудите в группе.Какие уроки вы бы ещё порекомендовали для птичьей школы и почему?

  1. Ученики предлагают:
  2. изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;
  3. птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов;
  4. математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов,
  5. сколько надо самим съедать в день,
  6. сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.
  7. Учитель: — Представьте, что вы стали учеником птичьей школы, то какой бы вид птицы вы для себя выбрали?
  8. Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).
  9. Учитель: — Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок? 
  10. Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.
  11. Работа в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа(задание 1-2)

  6.Рефлексия.

  • Подведем итог урока и своей работе. Выскажите свое мнение:
  •              Было интересно…
  •              Я сумел…
  •              Было трудно…
  •             Меня удивило…
  •             Я научился…
  •             Мне захотелось узнать…
  •    ЛЕСТНИЦА УСПЕХА- кто из вас стоит на первой ступени( ничего не получилось, руки опущены.
  • — На второй ступени- получилось ,но не  со всеми заданиями справился –есть над чем поработать.
  • — На высшей ступени- все получилось, доволен собой –руки подняты вверх.

7. Домашнее задание  — со с.136 выполнить задание 4. 

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/05/19/bzakhoder-ptichya-shkola-0

Урок по литературному чтению на тему "Б.Заходер, Птичья школа"

Открытие нового знания

 Борис Заходер родился в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провёл в Москве, отличался неугомонным и озорным характером. С детства увлекался биологией, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов. Затем любовь к литературе победила — в 1938 году Заходер поступил в Литературный институт, который закончил с отличием.

В 1955 году вышла в свет его первая книга весёлых стихов под названием «На задней парте», затем появились и другие сборники (выставляет У ДОСКИ – книги автора). Также Заходер известен как переводчик. Поднимите руку, кто читал книгу А.А.Милна про Винни – Пуха. А перевёл эту сказку с английского именно Заходер.

Кроме того, Борис Заходер был одним из авторов программы «Радионяня» и сотрудничал с журналами «Весёлые картинки» и «Мурзилка»

— Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

 Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

  • Читаю произведение Б. Заходера «Птичья школа»
  • — Каково ваше впечатление по прочитанному?
  • — Теперь определим жанр прочитанного.
  • Ученики: — Это сказка в стихах.
  • — Откройте учебник на с.135 прочитайте задание 1
  • -Предлагаю прочитать произведение по ролям (Автор, Воробей, Чиж)
  • Теперь поработает с текстом произведения
  • — Гдеже открылась птичья школа?
  • — Когда работает птичья школа?
  • Учитель: — Во сколько начинаются школьные занятия?
  • Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  • — Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.
  • — Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  • — Кто работает учителем в этой школе?
  • : — Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  • Учитель: — Какие уроки проходят в школе, перечислите.
  • Ученики перечитывают названия уроков.
  • Учитель: — Чему же учатся в птичьей школе?
  • Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.
  • — Какими показаны ученики?

Учитель: — Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые»и объясняют его смысл..

Учитель: — Заходер употребил фразу «заморитьчервячка». Как вы её поняли?

  1. Ученики: — Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.
  2. Учитель: — Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  3. Ученики: — Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.
  4. Учитель: — Как же называются такие фразы?
  5. Ученики: — Это фразеологизм.
  6. Ученики: — Произведение понравилось, оно было весёлым.
  7. Ученики читают и выполняют задание.
  8. Ученики: — Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.
  9. Ученики: — Школа открылась на старой липе во дворе.
  10. Ученики: — Школа работает летом.
  11. Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  12. Ученик: — Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.
  13. Ученик: — Учитель в птичьей школе — Старый воробей.
  14. Ученик: — Я считаю, что старый воробей — он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.
  15. Ученик: — Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.
  16. Ученик: — Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).
  17. Предметные, познавательные, личностные

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-b-zakhodier-ptich-ia-shkola.html

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС (2 часа) по теме "Б.Заходер "Птичья школа"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС (2 часа) по теме «Б.Заходер «Птичья школа» для предмета : Литература. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
  • «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка»
  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС (2 часа)
  • подготовила
  • учитель начальных классов
  • Ронгинская Светлана Борисовна
  • г.Киров
  • 2013 год
  • Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
  • Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
  • Задачи:
  • образовательные:
  • закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
  • учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
  • учить делить текст на части;
  • учить выразительному чтению текста.

воспитательные:

  • прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
  • учить слушать и считаться с мнением других;
  • учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • учить работать в группах.

развивающие:

  • развивать мышление, воображение и речь.

Планируемые результаты:

предметные:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • понимание заглавия произведения;
  • адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
  • определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);
  • характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.

метапредметные:

личностные УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);
  • развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);

коммуникативные УУД:

  • овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • оценка;
  • саморегуляция;
  • коррекция;

познавательные УУД:

  • выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • анализ объектов;

личностные:

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
  • понимание духовной сущности произведений.

Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 2 класс (2-ая часть) Л.А.Ефросининой, Вентана-Граф

  1. карточки
  2. иллюстрации птиц
  3. портрет писателя
  4. Ход урока:
  5. Учитель: — Прозвенел звонок,
  6. Ученики (хором): — Начинается урок.

Учитель: — Звонок и урок – это возможные школьныеслова. Какие ещё школьные слова вы знаете?

Ученики называют школьные слова

Учитель: — Все вместе эти слова создают образ школы (прикрепляется НА ДОСКУ карточка ШКОЛА). Что же такое школа?

Ученики высказывают свои версии, учитель читает Словарную статью из Толкового словаря Ожегова. Учитель: — Какую личную ассоциацию у вас вызывает школа, скажите её одним словом?

  • Ученики называют свои ассоциации.
  • Учитель: — Какой бы вы хотели видеть школу?
  • Ученики высказывают своё видение школы.
  • Учитель: — Кто может учиться в школе?
  • Ученики говорят свои варианты.
  • 3. Формулирование темы и цели урока
  • (НА ДОСКЕ карточки) Б.Заходер «Косточка»
  • В.Осеева «Птичья школа»
  • Л.Толстой «Три товарища»
  • Учитель: — Прочитайте карточки на доске.
  • Ученики читают предложенные записи.
  • Учитель: — Сформулируйте задание к карточкам.
  • Ученики: — Надо соединить автора с его произведением.
  • Учитель: — Соедините автора с его произведением.
  • Один ученик у доски выполняет задание, остальные следят за правильностью выполнения и реагируют: хлопают в ладоши, соглашаясь с выполнением – поощряют товарища.
  • Учитель: — Проанализируйте нашу предшествующую беседу и выполненное задание, и определите автора и произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться на уроке.

Ученики: — Мы сегодня будем знакомиться с произведением Б.Заходера «Птичья школа», т.к. с остальными авторами и произведениями мы уже знакомы, и это произведение содержит слово «школа».

Учитель открывает на доске: ТЕМА Б.Заходер «Птичья школа».

  1. Учитель: — Какую цельперед собой поставим?
  2. Ученики по опорам (карточки НА ДОСКЕ – познакомиться, учиться, сравнить): — Нам сегодня надо будет познакомиться с новым произведением, учиться его выразительно читать и сравнить с другими произведениями автора.
  3. Учитель: — Согласна, но сегодня я предлагаю сравнить птичью школу у Заходера с нашей школой.
  4. 4. Новый материал
  5. (открывается доска, НА ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.)

Учитель: — Борис Заходер родился в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провёл в Москве, отличался неугомонным и озорным характером. С детства увлекался биологией, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов.

Затем любовь к литературе победила — в 1938 году Заходер поступил в Литературный институт, который закончил с отличием.

В 1955 году вышла в свет его первая книга весёлых стихов под названием «На задней парте», затем появились и другие сборники (выставляет У ДОСКИ – книги автора). Также Заходер известен как переводчик. Поднимите руку, кто читал книгу А.А.Милна про Винни – Пуха.

А перевёл эту сказку с английского именно Заходер. Кроме того, Борис Заходер был одним из авторов программы «Радионяня» и сотрудничал с журналами «Весёлые картинки» и «Мурзилка».

Учитель: — Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

Ученик: — Я считаю, что это будет стихотворение, т.к. Заходер писал стихи.

Ученик: — Я считаю, что это будет сказка, потому что у птиц нет школ, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка.

Ученик: — Не согласен с одноклассником, родители – птицы учат своих птенцов премудростям жизни, так что школа у птиц возможна, и это будет рассказ об этой школе.

Учитель: — Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

Ученики: — В произведении будет рассказано о том, как птенцы учатся птичьей жизни.

Читайте также:  Классный час «1 мая - праздник весны и труда», 9 класс

Учитель: — Я предлагаю вам закрыть глаза и представить описываемое автором.

Чтение текста учителем в учебнике Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (2 часть) на с.133 – 135.

  • Учитель: — Каково ваше впечатление по прочитанному?
  • Ученики: — Произведение понравилось, оно было весёлым.
  • Учитель: — Теперь определим жанр прочитанного.
  • Ученики: — Это сказка в стихах.

Учитель: — Откройте учебник на с.135 прочитайте задание 1.

Ученики читают и выполняют задание.

Учитель: — Любая сказка делится на части. Сейчас нам надо разделить этот текст на части, работать будете в 4-ках.

Ученики работают в 4-ках. Затем выясняется, сколько получилось частей у каждой группы и уточняется, что их — три.

Учитель: — Что узнаём в 1 части?

Ученики: — Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.

Учитель: — Как озаглавим 1 часть? (НА ДОСКЕ карточка – 1. Объявление)

  1. Учитель: — Гдеже открылась птичья школа?
  2. Ученики: — Школа открылась на старой липе во дворе.
  3. Учитель: — Когда работает птичья школа?
  4. Ученики: — Школа работает летом.
  5. Учитель: — Во сколько начинаются школьные занятия?
  6. Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  7. Учитель: — Прочитайте выразительно первую часть.
  8. Один ученик выразительно читает первую часть.
  9. Учитель: — Что узнаём из 2 части?
  10. Ученики: — Мы узнаём про то, какие ученики прилетели в школу.

Учитель: — Как озаглавим вторую часть? (НА ДОСКЕ карточка – 2. Ученики)

  • Учитель: — Сделайте столько приседаний, сколько разных видов птиц захотело стать учениками.
  • Ученики перечитывают и делают приседания, называя виды птиц.
  • Учитель: — Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.
  • Ученики зачитывают нужный отрывок.
  • Учитель: — Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  • Ученик: — Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.
  • Ученик: — Птенцы очень волнуются, поэтому так себя ведут.
  • Учитель: — Что узнаём из 3 части?
  • Ученики: — В третьей части мы узнаём, какие были уроки в птичьей школе.

Учитель: — Какое заглавие подойдёт к этой части? (НА ДОСКЕ карточка – 3. Школьный день)

  1. Учитель: — Кто работает учителем в этой школе?
  2. Ученик: — Учитель в птичьей школе — Старый воробей.
  3. Учитель: — Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  4. Ученик: — Я считаю, что старый воробей — он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.
  5. Ученик: — Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.
  6. Учитель: — Какие уроки проходят в школе, перечислите.
  7. Ученики перечитывают названия уроков.
  8. Учитель: — Чему же учатся в птичьей школе?
  9. Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.
  10. Учитель: — Какими показаны ученики?
  11. Ученик: — Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).

Учитель: — Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые»и объясняют его смысл..

Учитель: — Выберите отрывок из 3 части и проинсценируйтев 4-ках.

Ученики готовят сценки, а затем их разыгрывают.

Учитель: — Прочитаем на с. 136 задание 2.

  • Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.
  • Учитель: — Вспомним нашу цель на урок, что ещё не сделали?
  • Ученики: — Мы познакомились с произведением, выразительно его читали, осталось сравнить школу птиц с нашей школой.
  • Учитель: — Сейчас в 4-ках проведите сравнение птичьей школы и нашей.

Ученики работают в 4-ках: три группы находят общее, а три – отличия птичьей школы от человечьей, нужное фиксируют на листах. Затем отчитываются группы, перечисляя по очереди, по одному общему признаку, а затем по одному отличию, отмечая в своих коллективных записях названное товарищами и дополняя других.

Учитель: — Заходер употребил фразу «заморитьчервячка». Как вы её поняли?

  1. Ученики: — Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.
  2. Учитель: — Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  3. Ученики: — Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.
  4. Учитель: — Как же называются такие фразы?
  5. Ученики: — Это фразеологизм.
  6. 5. Итог
  7. Учитель: — Как вы думаете, нужна ли птицам школа?
  8. Ученики высказывают свою точку зрения.
  9. Учитель: — А в реальной жизни птиц как проходит обучение птенцов?
  10. Ученик: — У птиц обучением занимаются родители или один из опытных птиц.
  11. Учитель: — Зачем же Заходер придумал птичью школу?
  12. Ученики: — Автор хотел показать, что учение нужно всем: и людям, и птицам.
  13. Ученик: — А я считаю, что Заходер хотел показать нам, как мы во многом похожи с птицами, ведь человек тоже животное, часть живой природы.
  14. Учитель: — Какие уроки вы бы ещё порекомендовали для птичьей школы и почему?
  15. Ученики предлагают: изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;
  16. птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов; математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов, сколько надо самим съедать в день, сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.
  17. Учитель: — Представьте, что вы стали учеником птичьей школы, то какой бы вид птицы вы для себя выбрали?
  18. Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).
  19. Учитель: — Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок?
  20. Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.

6. Домашнее задание со с.136 выполнить задание 4.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Биография Б.Заходера — http://ru.wikipedia.org/wiki/Заходер_Б.

http://www.geokorolev.ru/biography/biography_person_zahoder.html

Источник: https://docbase.org/42741-konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-po-fgos-2-chasa-po-teme-b-zahoder-ptich-ya-shkola.html

Актуальность и воспитательная ценность творчества С. Михалкова, А. Барто и Б. Заходера — Педагогика

Если проанализировать стихи С. Михалкова, выстроив их по хронологии написания, то нетрудно увидеть, что поэт последовательно и живо рисует для детей биографию родной страны. Он не обходит, не забывает никакие из самых трудных и ответственных тем. Они составляют основной пафос его творчества.

Сказки С. Михалкова тоже содержат особый михалковский юмористический подтекст и непременно воспитательную установку. «Праздник Непослушания» – одна из популярнейших. О чем она? О том, что мамам и папам нельзя без детей. А детям – невозможно без взрослых.

Праздник свободы от взрослых сначала был прекрасен: ешь сладости в любом количестве, валяй дурака, не учись… Ура! Свобода! Но… Сюжет всем известен. Известен и вывод.

Есть в сказке все то, что дает основание говорить: при внимательном чтении и анализе сказки ребенок получает первые представления о сущности демократии и анархизма. О человеческой ценности первого и об убийственной природе второго понятия.

Сам автор, отвечая на вопрос журналиста из «Огонька» об этих понятиях, сказал: «Любая свобода не отрицает порядка. Только гуляя по лесу, но без топора в руках, человек может ощущать относительно полную свободу. Полная свобода в любом обществе переходит в анархию.

Я написал об этом сказку для детей «Праздник Непослушания». Вот почему важно научиться видеть и читать подтекст не только басен, но и стихов и сказок; слушать и слышать голос автора: интонацию стиха, чувствовать ритм, понимать метафоры и символы, те единственные слова, которые создают смысл, выразительность и проникновение в сердце, в ум читателя.

Произведения С.В. Михалкова – профилактика против уныния, источник богатого и светлого воображения, мальчишеской мечты о бесконечно далекой и бесконечно насыщенной дороге в незнаемое – возможное. Этому служат и легкая, чуть заметная улыбка, местами переходящая в добродушную иронию, и постановка проблем, и богатство чувств, и подтекст… А еще – изобретательность.

Поэзия А. Барто способствует формированию радостного, жизнеутверждающего мировосприятия ребенка, ощущения его тесной связи с жизнью всего народа. Так, в стихотворении «Где живет герой?» мальчишка лет восьми перечислил почти всех обитателей квартиры, когда понадобилось узнать, не у них ли «кого-то кто-то спас». Когда же выяснилось, что пришедшие попали не в тот дом, он не растерялся:

  • У нас пока героя нет.
  • Но он появится вот-вот,
  • Вы к нам зайдите через год!

Эта оптимистическая уверенность в готовности окружающих к героизму возможна лишь при условии, что мальчик сам ощущает эту готовность в себе, пока еще по-детски наивно, но как черту гражданственного облика советского человека. Воспитание гражданственности – неотъемлемое свойство поэзии А. Барто.

Поэма «Краснокожие», циклы «По дорожке, по бульвару», «Переводы с детского» — в каждом из них особое, новое звучание интернациональной темы, самостоятельное и в то же время неразрывно связанное с мировоззрением А. Барто и с основными закономерностями развития проблемы интернационализма в творческом методе всей советской литературы – социалистическом реализме.

Творчество Барто убеждает в том, что интернациональные и патриотические принципы поэзии едины. Чувство Родины и братское отношение к народам разных стран объединяются прежде всего любовью к детям. Благодаря любви к детям, ставшей, по выражению К. Симонова, «неотъемлемой частью жизни А. Барто», родился и стал развиваться ее поиск детства в мире и мира для детства.

Б. Заходер известен как поэт и переводчик зарубежной литературы. Его дорога в детскую литературу лежала через увлечение зоологией.

«Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррелла, и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразили», – так определил главную тему поэта критик Ст. Рассадин. Заходер автор «Мохнатой азбуки» (1966), «Моей Вообразили» (1978), «Сказки для людей»

Б. Заходер придавал большое значение познавательной стороне произведения. Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера.

Большинство произведений Заходера именно о животных – реальных и воображаемых, созданных фантазией поэта существах. А это как раз та тема, которую так любят дети. Писать для детей трудно: они не выносят фальши, занудства, скуки – словом, того чего как раз и лишено творчество Заходера.

При этом без навязчивой дидактичности детские стихи Заходера могут многому научить: их них дети узнают о облике и повадках различных «диковинных зверей» или усвоят порядок букв в алфавите («Мохнатая азбука», «Диета термита» и др.

), а в «сказках для людей» «Серая звездочка», «Отшельник и Роза», «Русачок» сосуществуют и научная точность описаний, и захватывающий сюжет, и мораль, вытекающая из гармонического устройства мира, единства и сосуществования всего живого.

Другой источник творчества Заходера – неисчерпаемые возможности языка. Игра со словами и буквами, каламбуры и анаграммы рождают неожиданные фантастические образы и ситуации (цикл «В моей Вообразилии», «Кит и Кот» и многие другие стихи).

Именно это языковое чутьё и виртуозность звуковой и смысловой поэтической игры позволили Борису Заходеру стать непревзойденным мастером переложения на русский язык многих классических произведений зарубежной детской литературы.

Мастерство было таким, что переводы стали и яркими явлениями русской словесности, которые по яркости, оригинальности и выразительности не уступают оригиналам, а подчас и превосходят их. Заходер пересказал по-русски не только «Винни-Пуха и всех-всех-всех» А. Милна, но и повесть П.

Трэверс «Мэри Поппинс», пьесу Дж. Барри «Питер Пэн», «Приключения Алисы в Стране Чудес» Л. Кэррола, сказки К. Чапека, стихи Ю. Тувима и Я. Бжехвы и многие другие.

Кроме того, Заходер является автором ряда пьес для детского театра, сценариев многих мультфильмов. Книги Бориса Заходера и по сей день являются желанным подарком для детей. [25,26,31,32,33]

Источник: https://student2.ru/pedagogika/743965-aktualnost-i-vospitatelnaya-cennost-tvorchestva-s-mikhalkova-a-barto-i-b-zakhodera/

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС (2 часа) по теме "Б.Заходер "Птичья школа" скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
  • «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка»
  • Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС (2 часа)
  • подготовила
  • учитель начальных классов
  • Ронгинская Светлана Борисовна
  • г.Киров
  • 2013 год
  • Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
  • Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
  • Задачи:
  • образовательные:
  • закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
  • учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
  • учить делить текст на части;
  • учить выразительному чтению текста.
Читайте также:  Материалы для проведения новогодних праздников в начальной школе

воспитательные:

  • прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
  • учить слушать и считаться с мнением других;
  • учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • учить работать в группах.

развивающие:

  • развивать мышление, воображение и речь.

Планируемые результаты:

предметные:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • понимание заглавия произведения;
  • адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
  • определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);
  • характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.

метапредметные:

личностные УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);
  • развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);

коммуникативные УУД:

  • овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • оценка;
  • саморегуляция;
  • коррекция;

познавательные УУД:

  • выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • анализ объектов;

личностные:

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
  • понимание духовной сущности произведений.

Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 2 класс (2-ая часть) Л.А.Ефросининой, Вентана-Граф

  1. карточки
  2. иллюстрации птиц
  3. портрет писателя
  4. Ход урока:
  5. Учитель: — Прозвенел звонок,
  6. Ученики (хором): — Начинается урок.

Учитель: — Звонок и урок – это возможные школьныеслова. Какие ещё школьные слова вы знаете?

Ученики называют школьные слова

Учитель: — Все вместе эти слова создают образ школы (прикрепляется НА ДОСКУ карточка ШКОЛА). Что же такое школа?

Ученики высказывают свои версии, учитель читает Словарную статью из Толкового словаря Ожегова. Учитель: — Какую личную ассоциацию у вас вызывает школа, скажите её одним словом?

  • Ученики называют свои ассоциации.
  • Учитель: — Какой бы вы хотели видеть школу?
  • Ученики высказывают своё видение школы.
  • Учитель: — Кто может учиться в школе?
  • Ученики говорят свои варианты.
  • 3. Формулирование темы и цели урока
  • (НА ДОСКЕ карточки) Б.Заходер «Косточка»
  • В.Осеева «Птичья школа»
  • Л.Толстой «Три товарища»
  • Учитель: — Прочитайте карточки на доске.
  • Ученики читают предложенные записи.
  • Учитель: — Сформулируйте задание к карточкам.
  • Ученики: — Надо соединить автора с его произведением.
  • Учитель: — Соедините автора с его произведением.
  • Один ученик у доски выполняет задание, остальные следят за правильностью выполнения и реагируют: хлопают в ладоши, соглашаясь с выполнением – поощряют товарища.
  • Учитель: — Проанализируйте нашу предшествующую беседу и выполненное задание, и определите автора и произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться на уроке.

Ученики: — Мы сегодня будем знакомиться с произведением Б.Заходера «Птичья школа», т.к. с остальными авторами и произведениями мы уже знакомы, и это произведение содержит слово «школа».

Учитель открывает на доске: ТЕМА Б.Заходер «Птичья школа».

  1. Учитель: — Какую цельперед собой поставим?
  2. Ученики по опорам (карточки НА ДОСКЕ – познакомиться, учиться, сравнить): — Нам сегодня надо будет познакомиться с новым произведением, учиться его выразительно читать и сравнить с другими произведениями автора.
  3. Учитель: — Согласна, но сегодня я предлагаю сравнить птичью школу у Заходера с нашей школой.
  4. 4. Новый материал
  5. (открывается доска, НА ДОСКЕ – портрет Заходера и даты жизни: 1918 – 2000гг.)

Учитель: — Борис Заходер родился в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провёл в Москве, отличался неугомонным и озорным характером. С детства увлекался биологией, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов.

Затем любовь к литературе победила — в 1938 году Заходер поступил в Литературный институт, который закончил с отличием.

В 1955 году вышла в свет его первая книга весёлых стихов под названием «На задней парте», затем появились и другие сборники (выставляет У ДОСКИ – книги автора). Также Заходер известен как переводчик. Поднимите руку, кто читал книгу А.А.Милна про Винни – Пуха.

А перевёл эту сказку с английского именно Заходер. Кроме того, Борис Заходер был одним из авторов программы «Радионяня» и сотрудничал с журналами «Весёлые картинки» и «Мурзилка».

Учитель: — Прежде чем познакомимся с произведением «Птичья школа», давайте попробуем определить жанр этого произведения, ориентируясь на творчество Заходера.

Ученик: — Я считаю, что это будет стихотворение, т.к. Заходер писал стихи.

Ученик: — Я считаю, что это будет сказка, потому что у птиц нет школ, как у людей. Это вымысел автора, значит, сказка.

Ученик: — Не согласен с одноклассником, родители – птицы учат своих птенцов премудростям жизни, так что школа у птиц возможна, и это будет рассказ об этой школе.

Учитель: — Познакомившись с произведением, мы выясним, насколько были верны ваши гипотезы. И напоследок выскажите свой прогноз, о чём будет же данное произведение?

Ученики: — В произведении будет рассказано о том, как птенцы учатся птичьей жизни.

Учитель: — Я предлагаю вам закрыть глаза и представить описываемое автором.

Чтение текста учителем в учебнике Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (2 часть) на с.133 – 135.

  • Учитель: — Каково ваше впечатление по прочитанному?
  • Ученики: — Произведение понравилось, оно было весёлым.
  • Учитель: — Теперь определим жанр прочитанного.
  • Ученики: — Это сказка в стихах.

Учитель: — Откройте учебник на с.135 прочитайте задание 1.

Ученики читают и выполняют задание.

Учитель: — Любая сказка делится на части. Сейчас нам надо разделить этот текст на части, работать будете в 4-ках.

Ученики работают в 4-ках. Затем выясняется, сколько получилось частей у каждой группы и уточняется, что их — три.

Учитель: — Что узнаём в 1 части?

Ученики: — Мы узнаём о том, что на старой липе во дворе появилось объявление про школу.

Учитель: — Как озаглавим 1 часть? (НА ДОСКЕ карточка – 1. Объявление)

  1. Учитель: — Гдеже открылась птичья школа?
  2. Ученики: — Школа открылась на старой липе во дворе.
  3. Учитель: — Когда работает птичья школа?
  4. Ученики: — Школа работает летом.
  5. Учитель: — Во сколько начинаются школьные занятия?
  6. Ученики: — Занятия начнутся в пять часов.
  7. Учитель: — Прочитайте выразительно первую часть.
  8. Один ученик выразительно читает первую часть.
  9. Учитель: — Что узнаём из 2 части?
  10. Ученики: — Мы узнаём про то, какие ученики прилетели в школу.

Учитель: — Как озаглавим вторую часть? (НА ДОСКЕ карточка – 2. Ученики)

  • Учитель: — Сделайте столько приседаний, сколько разных видов птиц захотело стать учениками.
  • Ученики перечитывают и делают приседания, называя виды птиц.
  • Учитель: — Перечитайте, как ведут себя будущие ученики.
  • Ученики зачитывают нужный отрывок.
  • Учитель: — Как вы думаете, почему они так себя ведут?
  • Ученик: — Они ещё не учились в школе и поэтому не знают, что так нехорошо себя вести.
  • Ученик: — Птенцы очень волнуются, поэтому так себя ведут.
  • Учитель: — Что узнаём из 3 части?
  • Ученики: — В третьей части мы узнаём, какие были уроки в птичьей школе.

Учитель: — Какое заглавие подойдёт к этой части? (НА ДОСКЕ карточка – 3. Школьный день)

  1. Учитель: — Кто работает учителем в этой школе?
  2. Ученик: — Учитель в птичьей школе — Старый воробей.
  3. Учитель: — Почему именно Старый Воробей выбран на роль учителя?
  4. Ученик: — Я считаю, что старый воробей — он опытный и справедливый, поэтому может научить других птиц своим знаниям.
  5. Ученик: — Воробей – не грозная птица как орёл, не хищник, поэтому он не съест птенцов.
  6. Учитель: — Какие уроки проходят в школе, перечислите.
  7. Ученики перечитывают названия уроков.
  8. Учитель: — Чему же учатся в птичьей школе?
  9. Ученики зачитывают отрывки про каждый урок.
  10. Учитель: — Какими показаны ученики?
  11. Ученик: — Птенцы очень стараются (зачитывает отрывок).

Учитель: — Прочитаем на с.136 задание 3.

Ученики читают и находят слово «желторотые»и объясняют его смысл..

Учитель: — Выберите отрывок из 3 части и проинсценируйтев 4-ках.

Ученики готовят сценки, а затем их разыгрывают.

Учитель: — Прочитаем на с. 136 задание 2.

  • Ученики читают и находят отрывки к иллюстрациям.
  • Учитель: — Вспомним нашу цель на урок, что ещё не сделали?
  • Ученики: — Мы познакомились с произведением, выразительно его читали, осталось сравнить школу птиц с нашей школой.
  • Учитель: — Сейчас в 4-ках проведите сравнение птичьей школы и нашей.

Ученики работают в 4-ках: три группы находят общее, а три – отличия птичьей школы от человечьей, нужное фиксируют на листах. Затем отчитываются группы, перечисляя по очереди, по одному общему признаку, а затем по одному отличию, отмечая в своих коллективных записях названное товарищами и дополняя других.

Учитель: — Заходер употребил фразу «заморитьчервячка». Как вы её поняли?

  1. Ученики: — Заморить червячка, значит, птенцы съели реального червячка.
  2. Учитель: — Употребляем ли мы эту фразу в нашей речи и когда?
  3. Ученики: — Когда очень хочется есть, часто говорят надо заморить червячка.
  4. Учитель: — Как же называются такие фразы?
  5. Ученики: — Это фразеологизм.
  6. 5. Итог
  7. Учитель: — Как вы думаете, нужна ли птицам школа?
  8. Ученики высказывают свою точку зрения.
  9. Учитель: — А в реальной жизни птиц как проходит обучение птенцов?
  10. Ученик: — У птиц обучением занимаются родители или один из опытных птиц.
  11. Учитель: — Зачем же Заходер придумал птичью школу?
  12. Ученики: — Автор хотел показать, что учение нужно всем: и людям, и птицам.
  13. Ученик: — А я считаю, что Заходер хотел показать нам, как мы во многом похожи с птицами, ведь человек тоже животное, часть живой природы.
  14. Учитель: — Какие уроки вы бы ещё порекомендовали для птичьей школы и почему?
  15. Ученики предлагают: изобразительное искусство – рисунки при помощи отпечатков лапок;
  16. птицеведение – различение видов птиц – друзей и врагов; математика – сколько раз родители летают за кормом для своих птенцов, сколько надо самим съедать в день, сколько нужно пролететь осенью до тёплых стран.
  17. Учитель: — Представьте, что вы стали учеником птичьей школы, то какой бы вид птицы вы для себя выбрали?
  18. Ученики называют вид птицы – личную ассоциацию (соловей, утка, коршун).
  19. Учитель: — Как вы думаете, какую отметку вам поставил бы Старый Воробей за этот урок?
  20. Ученики анализируют и высказывают своё мнение о результате своей работы на уроке.

6. Домашнее задание со с.136 выполнить задание 4.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Биография Б.Заходера — https://ru.wikipedia.org/wiki/Заходер_Б.

https://www.geokorolev.ru/biography/biography_person_zahoder.html

Свежие документы:  Тест «Ревизор»

Источник: https://www.alllessons.ru/literature/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-po-fgos-2-chasa-po-teme-b-zahoder-ptichya-shkola.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector