Внеклассное мероприятие в начальной школе. мифы древней греции

Скачать методическую разработку урока литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате doc

Скачать презентацию к уроку литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате ppt

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Мифы древней ГрецииУрок литературы по теме «Мифы и легенды Древней Греции» автор методической разработки рекомендует провести в форме телевизионного шоу «Клуб Веселых и Находчивых» (КВН). Здесь материал занятия красочно переплетает подачу его в разной форме: слайды презентации, тестовые задания, блиц-опросы на время, творческий конкурс, танец и т.д.

  • Мифы и легенды Древней Греции надолго останутся в памяти школьников, если учитель вооружится предложенной методической разработкой с приложениями, а также презентацией к уроку.
  • Предварительная подготовка к уроку:
  • • класс делим на две команды по любому критерию, где каждая из команд придумывает себе название (в нашем случае это были две команды: «Аргонавты» и «Фортуна»); каждая из команд также готовит эмблемы и девиз;
  • • предлагаем командам подготовить в качестве домашнего задания небольшую презентацию об олимпийских богах или сообщение, кроме того, команды готовят по пять вопросов соперникам;
  • • пригласить заранее членов жюри — учителей истории, литературы и ознакомить их с бланком оценок и правилами урока-игры.

Мифы и легенды Древней Греции – краткое описание хода урока

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Мифы древней ГрецииДолго не раскачиваясь, минуя организационный момент и знакомство учащихся с темой занятия, а также представление команд друг другу, учитель приступает к познавательной разминке. Каждое из заданий оценивается, и будет учитываться по итогам урока, определив не только победу той или иной команды, но и оценку каждого из учащихся.

Вопросы первого конкурса разминки задаются каждой команде отдельно. Первая из команд учащихся отвечает на такие вопросы:

• Что называется мифом?
• Кого из древнегреческих богов вскормила Амалфея — божественная коза? (Зевса)
• Кто являлся у древних греков вестником богов? (Гермес)
• Кого называли перевозчиком умерших душ? (Харона)
• Как звали бога торговли? (Гермес)
• Как звали дочь Деметры? (Персефона)
• Какое имя носила богиня Луны? (Селена)
• Кто был сыном Зевса и простой смертной Алкмены? (Геракл)
• Как звали бога ремесла и кузнечного дела? (Гефест)
• Какой миф объясняет цикличность времен года?

Подобные вопросы задаются в сопровождении слайда презентации и второй команде.

Мифы и легенды Древней Греции – «Назови персонаж»

В следующем задании, каждая из команд должна назвать мифологического персонажа, описанного во фрагменте цитаты из текста мифа, а также изображенного на слайде.

Каждой команде предлагаются свои описания и изображения. Здесь ребята должны по описаниям угадать мифические персонажи: Прометея, Артемиду, Гефеста, Геракла, Гелиоса и Диониса.

А по изображенным персонажам узнать Кентавра, Гермеса, Зевса, Аполлона, Посейдона и Афродиту.

Весьма примечателен очередной конкурс «Черный ящик», суть коего заключается в определении персонажа, которому принадлежали находящиеся в «ящике» предметы. Здесь школьники должны догадаться, что указанные предметы принадлежат Аиду, Посейдону, Кроносу, Фемиде, Аресу и Прометею.

Конкурс на разгадывание ребусов, включает участие одного представителя от каждой команды, пока остальные члены команд совместно обсуждают и дают письменное объяснение «крылатым выражениям».

В качестве ребусных заданий, представлены разгадки также мифических персонажей: Ахиллеса, Аргонавтов, Ареса, Зевса и Гермеса.

А представить фразеологизмы «крылатых выражений» необходимо следующие: «как из рога изобилия», «олимпийское спокойствие», «кануло в лету», «авгиевы конюшни», «панический страх», «сизифов труд».

Мифы и легенды Древней Греции – «Подбери пару герою»

Настало время участникам продекламировать подготовленные ими вопросы своим соперникам. Учителю необходимо ограничить команды во времени, отводимом на обсуждение ответа и его озвучивание одним из участников.

После чего, снова конкурс от учителя, в котором ребята должны подобрать пару представленному на слайде герою мифа. Отвечает та команда, что первая поднимет руку.

Герои и их пары в задании предложены следующие: Орфей — Эвридика, Зевс- Гера, Аполлон — Дафна, Аид — Персефона, Пигмалион — Галатея.

За отдельный стол приглашаем капитанов команд, которым предстоит поработать с тестовыми заданиями по теме. В это же время, параллельно с ними, остальные члены команд рассматривают рисунки на слайде презентации «Мифы и легенды Древней Греции«, к которым необходимо ответить на вопросы, указанные в раздаточном Приложении 1:

• перечислите мифы, иллюстрируемые рисунком, что вы видите на слайде;
• назовите героев этого мифа;
• чему изображенные в мифе древнегреческие боги покровительствуют?

Мифы и легенды Древней Греции – «Домашнее задание» и «Блиц-опрос»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Мифы древней ГрецииСмена обстановки происходит в конкурсе «Домашнее задание», где участники команд представляют свои презентации или сообщения присутствующим на уроке. А чтобы к концу урока ребята не заскучали, учитель предлагает им динамичный интеллектуальный конкурс «Блиц-опрос», где команды должны ответить на девять вопросов. Жюри учитывает в данном задании правильность ответов и время, затраченное командой на весь конкурс.

  1. Итоги урока литературы «Мифы и легенды Древней Греции» подводятся еще одним конкурсом, на этот раз творческого характера: команды сочиняют небольшую историю о каком-нибудь новом подвиге Геракла, а также исполняют танец «Сиртаки».
  2. Подробный сценарий урока литературы в форме КВН и презентацию на тему «Мифы и легенды Древней Греции» скачать можно в начале статьи Школьного портала, а в плеере просмотреть слайды ниже ↓
  3. Скачать презентацию «Мифы и легенды Древней Греции»

Источник: http://nashashcola.ru/mify-i-legendy-drevnej-grecii.html

Внеклассное мероприятие по истории «Мифы и легенды Древней Греции»

  • Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №11 города Альметьевска Республики Татарстан
  • Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
  • Урок разработали: Чебарева Венера Вакильевна- учитель истории и обществознания
  • Мухаметзянова Лариса Викторовна- учитель истории и обществознания
  • Альметьевск-2014
  • Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции».
  • Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к теме.Организация мероприятия: три команды по 6 человек от 3-х классов. В качестве жюри выступали учащиеся 10-11 классов.

За кулисами голос:

1 вед.- Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.

Клио: Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета свое я обращаю. Вам пожалею я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Я, муза истории -Клио- вас приглашаю. Идемте! (уходит)

1 вед.- Добрый День, уважаемые гости, уважаемые ребята. Мы рады приветствоватьвас на нашей интеллектуальной игре, посвященной мифам и легендам Древней Греции.

2 вед.— Разрешите представить вашему вниманию участников игры; итак, перед вами команда в желтых футболках- «Троянцы»(5а), синих футболках-«Афиняне» (5б), белых футболках- «Спартанцы» (5в)

1 вед.— Разрешите представить вашему вниманию жюри, которое будет оценивать наших участников:

  1. вед.— Игра будет проходить в несколько этапов:

I этап- разминка. Команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а так же , чему они покровительствовали. Побеждает команда, назвавшая как можно больше богов.

1 вед.

II этап- «крылатые выражения». Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, нужно рассказать историю их происхождения и смысловое значение.

2 вед.

III этап- «поэмы Гомера». По выдержкам из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» определить название поэмы и прикрепить карточку с текстами на доску под соответствующим названием.

1 вед.

IV этап- Жили ли они? Из предложенного списка участники должны написать в 2 колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд.

2 вед.

Vэтап- конкурс знатоков. Зачитываются в слух отрывки из мифов и поэм Гомера, а команда определяют, о ком или о чем идет речь в отрывке.

  1. 1 вед.
  2. VI этап- задание для болельщиков (кроссворд).
  3. 2 вед.-
  4. VII этап- конкурс дополнительных вопросов.
  5. 1 вед.-

VIII этап- какое слово лишнее. Нужно будет определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее.

Итак, в добрый путь ребята!

1 вед.-

I этап- Разминка. Каждая команда должна написать как можно больше древнегреческих богов, а так же указать, чему они покровительствовали. Времени дается 3 минуты.

2 вед.-

II этап- крылатые выражения. Представители команд берут карточки с текстами крылатых выражений, необходимо рассказать истории его происхождения и смысловое значение. (по 3 выражения каждой команде). Времени дается 3 минуты.

(1-ая команда: «нить Ариадны», «троянский конь», «гордиев узел», 2-ая команда: «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «авгиевы конюшни», 3-я команда: «со щитом или на щите», «ткань Пенелопы», «сизифов труд».)

1 вед.-

III этап- поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Вам будут зачитаны отрывки, которые относятся к поэмам Гомера, необходимо определить название поэмы и прикрепить карточку с текстом на магнитную доску под соответствующим названием- «Илиада» или «Одиссея».

Времени дается 3 минуты.

  1. «Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем, «Одиссея»).

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына….(Илиада)

  1. «Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из под Трои» (Обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора, «Илиада»)

«Ужас объял греков. Тогда Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чащу вина протянул…» (Полифему, «Одиссея»)

  1. «Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной веревкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам подойди, сладкопеньем сирен насладися» (сирены, «Одиссея».

«Черная, мрачная ночь, покрыла глаза Андромахи… На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони» («Илиада»)

2 вед.

IV этап- жили ли они? Из предложенного списка вы должны написать в 2 колонки кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд. За каждый правильный ответ 1 балл. Времени дается 3 минуты.

(Аполлон, Одиссей, Дионис, Гектор, Клио, Геракл, Ахиллес, Прометей, Гомер, Геродот, Солон, Драконт)

1 вед.

Vэтап- конкурс знатоков. Вам будут зачитаны вслух отрывки из мифов и поэм Гомера (по очереди), необходимо определить, о ком или о чем идет речь в отрывке. По 2 балла за правильный ответ.

  1. «Мы шлем на смерть наших детей, а твой сын избавлен от жеребьевки (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею)»

  2. «Погрузилась богиня в печаль, и от ее тоски облетаю листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава. Голод грузит всему живому» (миф о похищении Аидом Персефоны-дочери богини земледелия Деметры)

  3. «Вопреки запрету Зевса похитил он огонь в кузнице друга своего Гефеста и принес его людям»(миф о Прометее)

  4. «Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом: «Никто!…». в сердцах закричали они: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?»(слова Полифема и циклопов из поэмы Гомера «Одиссея»

  5. «Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта» (миф о Минотавре)

  6. «Она не переставала верить, что муж жив и ждала его. Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только…» (хитрость Пенелопы из «Одиссея»)

  7. «Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется.(Ахиллес, поэма «Илиада»)

  8. «Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в ссору, потому что…» (миф о яблоке раздора.)

  9. «Тяжелейшие груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело…»(Атлант, подвиги Геракла)

Читайте также:  Ирина антонова «иванова, петров, сидорова» читать текст онлайн

2 вед.

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги следующее задание для болельщиков которые смогут дополнительными баллами помочь своей команде. Вашему вниманию- Кроссворд (6 этап, по одному баллу за один правильный ответ)

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Мифы древней Греции

По горизонтали: 5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности. 7.Властелин моря. 8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку. 9.

Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью «Прекраснейшая» богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину. По вертикали: 1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном. 2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром. 3.Громовержец, повелитель богов и людей. 4.

Богиня любви и красоты. 5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им. 

6.Бог войны.

  • 1 вед.
  • 7 этап- конкурс дополнительных вопросов. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)
  1. Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)

  2. Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)

  3. Имя отца истории? (Геродот)

2 вед.

8 этап- какое слово лишнее? Определить лишнее слово и указать почему именно это слово лишнее. Время 2 минуты, 1 балл

  1. Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее Пенелопа)

  2. Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (Троя)

  3. Гомер, Одиссей, Гектор, Полифем, Минотавр (Минотавр)

  4. Минотавр, Лабиринт, Дедал, Ариадна, Ахиллес (Ахиллес)

  5. Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (Нимфа)

  6. Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (Амон-Ра)

2 вед.

Слово предоставляется членам жюри, награждение участников

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-mify-i-legendy-drevney-gretsii.html

Презентация на тему: Мифы Древней Греции

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Мифы древней Греции Описание слайда:

Подготовила: Елена Марченко, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, г. Красный Сулин, Ростовская область Образовательная область: Литература Мифы Древней Греции

Описание слайда:

Геркулесовы столбы

Описание слайда:

Во время одного из своих 12 подвигов, в ходе путешествия на запад (во время совершения своего 10 подвига — путешествия за коровами Гериона) Геракл отметил самую дальнюю точку своего маршрута.

Эта точка и служила границей для мореплавателей в античную эпоху, поэтому в переносном смысле «геркулесовы столбы» — это край света, предел мира и выражение «дойти до геркулесовых столбов» означает «дойти до предела».

Описание слайда:

Некоторые древние источники утверждают, что когда на пути у Геракла встали Атласские горы, он не стал взбираться на них, а пробил себе путь насквозь, таким образом проложив Гибралтарский пролив и соединив Средиземное море с Атлантическим океаном. Две горы, образовавшиеся по берегам пролива, стали именоваться именем героя.

Описание слайда:

Атланти ческий океа н — второй по величине океан Земли. Название происходит от известного в Древней Греции мифа об Атланте, титане, держащем на своих плечах небесный свод в крайней западной точке Средиземноморья.

Описание слайда:

Атлантида — «страна Атланта», мифический город-государство.

Описание слайда:

 Горы Атлас  — большая горная система на северо-западе Африки. Отделяют берег Средиземного моря и Атлантического океана от пустыни Сахара.

Описание слайда:

Атла нтик-Си ти — город на северо-востоке  США, расположен на атлантическом побережье Северной Америки.

Описание слайда:

Дедал и Икар Литература:  Смирнова В. Дедал и Икар//Герои эллады,- М.:»Детская литература», 1971 — c.86-89

Описание слайда:

В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания.

До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.

Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять — камнем на нитке, — правильно ли кладут они стены.

Описание слайда:

У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду — горшки, кувшины и круглые чаши.

Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился. Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин.

На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Описание слайда:

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя.

Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход. До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.

Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли.

Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.

Описание слайда:

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят.

Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском.

Скоро он сделал четыре крыла — два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

Описание слайда:

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел. Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

— Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. — Так говорил он Икару. И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

Описание слайда:

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт.

Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, — уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Описание слайда:

Оглянулся Дедал — и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море — лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/mify-drevnejj-grecii9.html

Сценарий внеклассного мероприятия "Квест по мифам Древней Греции"

Игра — квест «Лабиринт Минотавра»

3 – 4 класс

В игре принимают участие 6 команд, по 5-6 представителей 3 и 4 классов. Команды выбраны заранее из лучших знатоков древнегреческих мифов. Они усиленно готовились, выбрали названия, подготовили элементы костюмов.

Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.

Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.

Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии. Древние греки были деятельным и энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры.

Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека.

Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии.

Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте.

  • Итак, я вижу, что ребята у нас есть несколько команд, желающих участвовать в игре.
  • Представьтесь, пожалуйста!
  • Жюри, счетная комиссия.
  • Предисловие.

— Ведущий 2. В нашей игре принимают участие только самые смелые, умные и сильные ребята. Они не побоятся войти в лабиринт знаменитого Минотавра. К тому же вы прекрасно знаете, что Минотавр, это страшное чудовище с телом человека и головой быка, был убит древнегреческим героем. Может, вы помните, как его звали? (Тесей)

— Ведущий 1 Да, лабиринт пуст, но он хранит одну тайну. Войдя в него, можно оказаться в любом месте Древней Эллады. Давным-давно Минотавр спрятал здесь свои сокровища. Хотите отыскать их? Молодцы! Но для поисков сокровищ требуется одна вещь. Какая? (Карта). Верно, а что еще вам понадобится? (Знания, находчивость, взаимопонимание).

— Ведущий 2 Найти сокровища всегда трудно, вот и карту Минотавр спрятал надежно. Перед вами волшебные пузыри. В некоторых из них спрятаны карты. От каждой команды выйдет один представитель. На столе разложены предметы.

Читайте также:  Рассказ про ломоносова детям, 4-5 класс

По команде подходите к столу, выбираете предмет, который поможет вам добыть карту, и бежите к пузырям. Как только нашли, возвращаетесь к команде и вместе поднимаете руки.

Команда, которая первой нашла карту, получает 5 монет, вторая – 4, третья – 3, четвертая – 2, пятая – 1, шестая – 0.

Приготовились! Вперед!

Ведущий 1. Итак, наши команды обзавелись картами и первыми призовыми монетами. Постарайтесь насобирать их как можно больше. Удачи вам!

Подведение итогов.

Ведущий 2. Мы рады приветствовать усталых, но счастливых путешественников. Видим, что вы не с пустыми руками. Ваши монеты подсчитает счетная комиссия, и скоро мы узнаем, кому достанутся сокровища. А пока предлагаем посмотреть мультфильм о хозяине этого клада.

Ведущий 1. Вам понравилось? Хорошо, и наше уважаемое жюри уже готово объявить итоги игры.

Подведение итогов, награждение. В конце предлагается участникам встать в хоровод, положить руки на плечи друг другу и станцевать сиртаки вместе с «греками». В танце ведущие постепенно удаляются, прощально машут рукой.

Ход игры.

На маршрутных листах (картах) следующие станции:

  • Героический
  • Царство мрачного Аида
  • Гора Олимп
  • Скала Прометея
  • Зал окаменевших героев
  • Колхида

У каждой команды станции в разном порядке. На каждую станцию отводится 10 минут.

В кабинете картины с подвигами Геракла, мечи, щиты и т. п.. Хозяин зала – древний грек в хитоне и лавровом венке. Он расстроен, уже много сотен лет он хранит зал Геракла, но впервые случилась такая неприятность – налетел порыв ветра и перемешал экспонаты. Хозяин стар, память его слаба. Не помогут ли уважаемые гости?

Задание:

1. Назовите имя матери Геракла.а) Афинаб)Алкменав) Антиопаг) Аглавра

2. Еще младенцем Геракл победил двух забравшихся к нему в колыбель…а)ежейб) крысв) змейг) ящериц

3. Какая из богинь Олимпа особенно чинила препятствия Гераклу?а) Геяб) Герав)Афинаг) Афродита

4. От стрел и копий врагов Геракла надежно защищала шкура…а) льваб) тиграв) баранаг) бизона5. Кого Геракл и его спутник ловили в диких горах?а)Керинейскую ланьб) Керинейскую гидрув) Керинейскую волчицуг)Керинейскую черепаху

6. Однажды Гераклу пришлось весь день работать лопатой, чтобы очистить для царя Авгия…а) дворцовый подвалб) рыночную площадьв) царские конюшниг) дорогу, ведущую в город7. Геракл вместе с аргонавтами отправился за три моря, чтобы вернуть в Элладу…а) золотую яблонюб) золотого теленкав) золотое перог) золотое руно8.

Чтобы добыть яблоки Гесперид, что пришлось Гераклу взвалить себе на плечи?а) трех китовб) трех слоновв)небесный сводг) огнедышащий вулкан9. Чтобы совершить последний из двенадцати подвигов, куда Гераклу пришлось отправиться?а) на Олимпб) на край светав) на дно океанаг)в царство мертвых10. К двенадцати подвигам Геракла не относится…

а)победа над Церберомб) добыча коней Диомедав)освобождение Прометеяг) поимка Эриманфского вепря

Каждый правильный ответ – монета.

В кабинете мрачные картины древнегреческих представлений о подземном царстве. Камни, приглушенный свет. Грек — хозяин зала имеет мрачный вид, загримирован под Аида.

Хозяин интересуется, знают ли ребята, куда они попали. Дети рассказывают. Грек доволен познаниями детей. Показывает на картины смены времен года, не очень вписывающиеся в общее настроение.

— Почему эти картины находятся здесь? Какова связь? (Дети вспомнят Персефону)

Однажды в царство Аида спустился человек, который смог смягчить самого мрачного царя подземного царства и вызволить погибшую жену, но он не смог удержать ее. Как его звали? Как звали его жену?

В царстве мрачного Аида неслышно носится на своих крыльях юный бог сна, которому не могут противиться ни люди, ни боги, даже сам Зевс смыкает грозные очи и погружается в глубокий сон, когда бог сна нежно касается его глаз своим жезлом.

Задание: в россыпи камней найти те, на которых есть буквы латинского алфавита INPOGS. Надо сложить из них имя бога сна.

Каждый ответ – монета, имя – 5 монет.

В кабинете изображения богов Древней Греции. Хозяин-грек сидит в кресле на возвышении и держит в руках молнию. Он спрашивает, знают ли дети, кто перед ними. Зевс не от пустит гостей просто так. Сначала надо ответить на вопросы и выполнить задание.

  • Назовите братьев Зевса.
  • Какая богиня носит прозвище Пенорожденная?
  • Как Гераклу за 1 день удалось очистить Авгиевы конюшни? (Изменил русла рек, направил их воды через конюшни)
  • Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Давали вечную молодость)
  • Кого из известных титанов освободил Геракл? Что сделал он для людей?
  • Кто из героев был учредителем олимпийских игр?
  • Многие видели по телевизору соревнования по бегу на очень длинные дистанции. Как называются эти соревнования? Они названы в честь греческого города. (Марафон. В 490 г. до н.э. у города Марафон вели бой греческие и персидские войска. Греки победили. Самый быстрый гонец был послан в Афины. Пробежал 42 км и 195 м)
  • Вспомните имя воина, который стал неуязвимым от того, что в раннем детстве мать окунула его в волшебную воду реки, дарующую неуязвимость. (Ахилл)
  • Кто выковал ему щит? (Гефест)
  • Но, как мы помним, неуязвимый Ахилл все же был убит. Почему же удалось его одолеть? Какая поговорка связана с этой легендой. (Отравленная стрела Париса попала в пятку, единственное уязвимое место. «Ахиллесова пята» — уязвимое место.)
  • Как называлась пища греческих богов, дающая им вечную юность и бессмертие? (Нектар, амброзия)

Задание: 3 раза бросить молнию, каждое очко – монета (дартс).

В кабинете на проекционном экране кадр из мультфильма о Прометее. Хозяин грек спрашивает детей, знают ли они, кто это. Рядом изображение орла, на столе горящая свеча. Почему, какова связь? В качестве подтверждения можно показать короткий эпизод.

Кто же освободил титана? (Геракл)

Как называются горы, где был прикован к скале Прометей?

Задание: имя героя на листе бумаги. Но бумага чиста… Как быть? Поможет сам Прометей, его подарок человеку – огонь. Лист нагревается над огнем (взрослым, с соблюдением мер безопасности). Проявляется название гор — Кавказ.

Рядом на отдельных листах устойчивые выражения, связанные с греческими мифами. Необходимо дать объяснение. Команда рассматривает выражения, затем каждый берет то, которое ему знакомо. Сизифов труд, танталовы муки, нить Ариадны, троянский конь, ящик Пандоры, прокрустово ложе.

Ответ – 1 монета, догадка, как найти имя – 10 монет.

В кабинете изображения статуй воинов. Хозяин интересуется, знает ли кто-то, что случилось с этими героями. Кто их заколдовал? (Медуза Горгона). Показывает эпизод мультфильма со сражением. Кто знает, как можно победить это чудище?

И кто это сделал? (Персей).

Задание: сейчас вы попробуете побывать в роли Персея. Не глядя на голову Горгоны, надо только в зеркале рассмотреть надпись и расшифровать ее. Это имя богини, которой Персей отдал голову Медузы Горгоны.

Богиня закрепила ее у себя на груди, на своем сверкающем панцире. (Афина — Паллада). Дети сидят спиной к ведущему, смотрят на него в зеркало, там же читают надпись, списывают ее и пытаются расшифровать.

В древнегреческих мифах немало мифических существ. Ваша задача – узнать их по описанию.

  • Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры).
  • Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине – козье, сзади — змеиное; три головы: льва, козы, змеи – изрыгающие из пасти пламя. (Химера)
  • Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)
  • Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).
  • Чудовище с лицом и грудью женщины, толом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило. (Сфинкс). Отгадайте загадку: ребенок, взрослый, старик. (Человек)
  • Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают. (Сирены)

Ответ – 1 монета, имя – 5 монет.

В кабинете карта с выделенной областью. Хозяин просит внимательно рассмотреть карту. Кто узнал эти места? Кто бывал в Колхиде? (Кавказ) Именно там побывали знаменитые аргонавты. Почему они так назывались? (Арго) Кто руководил экспедицией? (Ясон). Какова была цель путешествия?

  1. Задание: шифрованное письмо:
  2. 34; 1;17 41; 4; 5 62; 7; 1 121; 15; 19 139; 13; 20 152; 20; 14 191; 9; 31
  3. 227; 3; 9 258; 13; 12 293; 10; 26 320; 4; 15
  4. Ответ – 1 монета, расшифровка – 10 монет.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-kvest-po-mifam-drevney-grecii-507281.html

Внеклассное мероприятие по теме: "Мифы Древней Греции"

  • Брейн-ринг по теме: «Мифы Древней Греции».
  • Цели проведения внеклассного мероприятия:
  • — закрепить знания об истории создания, содержании мифов Древней Греции;
  • — помочь детям понять мир древнегреческой мифологии;
  • — развивать умение осознанно, внимательно читать произведение, находить
  •   точные ответы на вопросы, касающиеся деталей мифов;
  • — развивать логику, мышление;
  • — развивать умение организованно и быстро работать в группе; 
  • — расширять кругозор учащихся.
  • Оборудование: презентация, тестовые задания для конкурса капитанов, бланки для жюри, предметы или иллюстрации для конкурса «Черный ящик».
  • Ход мероприятия.
  • Команда 5 б – «Зевсы»
  • 5 г – «Троянский конь»
  • 5 е – «Минотавры»

1 конкурс. «Блиц-опрос» — Боги Древней Греции.

  1. Бог в царстве мертвых (Аид)
  2. Бог грома и молний (Зевс)
  3. Верховная богиня, жена бога неба и молний (Гера)
  4. Бог войны (Арес)
  5. Бог растительности, виноделия (Дионис)
  6. Богиня любви и красоты (Афродита)
  7. Вестник богов (Гермес)
  8. Бог моря (Посейдон)
  9. Богиня охоты, гор и лесов (Артемида)
  10.  Богиня земледелия (Деметра)
  11.  Богиня мудрости и справедливой войны (Афина)
  12.  Бог огня и кузнечного дела (Гефест)
  1. 2 конкурс. «Фразеологические обороты» (пантомима, дать объяснение)
  2. Ахиллесова пята
  3. Между Сциллой и Харибдой
  4. Авгиевы конюшни

3 конкурс. «Черный ящик». (кому принадлежат эти предметы).

4 конкурс. «Капитаны» (тест)

5 конкурс. «Кто это сказал?»

  • 6 конкурс. «Ты-мне, я-тебе» (команды задают вопрос соперникам)
  • Подведение итогов.
  • Болельщики инсценировка.
  • Награждение.
  • Вопросы для конкурса капитанов:

1. Где находится Греция?

 в южной части Балканского полуострова                               в западной части Азии

  в Восточной части Африки                                                         в Междуречье

 2. Где находятся Афины?

 в Аттике                       в Мессении                    на о. Крит                        в Лаконии

3. Какой подвиг совершил герой Тесей?

  1.  достaл три золотых яблока из страны на краю света
  2.  очистил за один день конюшни царя Авгия
  3.  убил Минотавра
  4.  убил Медузу Горгону

4. В каком городе Древней Греции было два царя?

 в Спарте                      в Афинах                           в Фивах                          в Марафоне

5. В каком году произошли первые Олимпийские игры?

 520г. до н. э.             776г. до н. э.                        920г. до н. э.                 677 г. до н э.

6. В каком году Солон стал архонтом?

 594 г. до н. э.                  549 г. до н. э.               490 г. до н. э.                     945 г. до н. э.

7. В каком году началась Троянская война?

 в 1200 г. до н. э.               в 776 г. до н. э.              в 480 г. до н. э.                в 490 г. до н. э.

  • Для жюри
  • Название конкурса
  • 5 б
  • Блиц-опрос (1 балл за каждый правильный ответ)
  • Фразеологические обороты (1 или 2 балла)
  • Чёрный ящик (за каждый правильный ответ 1 балл)
  • Капитаны (тест за каждый правильный ответ 1 балл)
  • Кто это сказал? (1 балл)
  • Ты-мне, я-тебе (1 балл за вопрос, 1 балл за правильный ответ)
  • Итоги
Читайте также:  Новогодние стихи. новогодний хоровод

Источник: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/presentacii/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-mify-drievniei-grietsii

Презентация «Мифы Древней Греции» (Раздел

  • 1 Презентация «Мифы Древней Греции» (Раздел: внеклассное чтение) Жукова Нина Валентиновна МОУ СОШ 16 город Балаково Саратовской области
  • 2 Мифы Древней Греции рассказывают о великих героях, которые умели достигать своих целей, они были бесстрашны и сильны, умели защищать слабого и восстанавливать справедливость.
  • 3 Греческие боги Зевс Посейдон Афродита и Дионис
  • 4 Подвиги Геракла Поведал миру об этом приключении не какой – нибудь фантазёр, а греческий ученый Геродот, которого по праву называют «отцом истории»

5 Геракл – сын Зевса и Алкмены. Жена Зевса – Гера ненавидела Геракла с самого рождения и старалась избавиться от него. Гера наслала на Геракла двух огромных змей.

6 Зевс наделил Геракла невиданной силой. Жизнь Геракла будет трудной и трагичной. Ему суждено совершить подвиги, которые прославят его в веках.

7 В городе Микены Геракл должен был отслужить двенадцать долгих лет царю Эврисфею. Только совершив для него двенадцать подвигов, Геракл сможет снять с себя проклятье.

8 Среди подвигов, которые совершил Геракл на службе Эврисфея- победа над страшным немейским львом – людоедом. Геракл с трудом поймал быстроногую киренейскую лань, на которую Эврисфей полюбовался лишь несколько минут.

9 Эриманфсковый кабан не только вытаптывал посевы, он ещё и губил людей. Геракл должен был обуздать этого кабана. С помощью смекалки Геракл почистил конюшни царя Авгия.

10 Среди подвигов Геракла было и укрощение критского быка. Коней – людоедов воинственного царя Диомеда Геракл стянул ремнями и бросил к ним злого Диомеда на растерзание.

11 Однажды Эврисфей по наущению Геры отправил Геракла в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. На краю земли в саду Атланта Геракл взял три яблока, которые даруют вечную молодость.

12 Эврисфей отправил Геракла туда, откуда никто не возвращался живым – в царство мертвых. Геракл должен был привести в Микены сторожевого пса Цербера, охранявшего подземное царство Аида.

13 За все свои подвиги и страдания Геракл был взят на небо и причислен к олимпийским богам.

14 Источники: 1. Энциклопедия «Чудеса света. По странам и континентам»-М.Белый город, Школьный путеводитель «Герои Древней Греции»-СПб.: «БКК»,2008.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/891943/

Внеклассное мероприятие по истории для 5-х классов: Игра "Мифы Древней Греции". | Открытый класс

Данные об авторе Гурская Ольга Владимировна

г.Сургут МБОУ СОШ № 45

учитель истории

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) основное общее образование

Классный руководитель Учитель (преподаватель)

  • Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;
  • Развивающая: развивать умение работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.
  • Воспитательная: Воспитывать уважение к литературному наследию древних греков.

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: 

  • предметы для 3-его задания: яблоко, клубок ниток, изображение Троянского коня;
  • цепочки слов для 5 задания;
  • кроссворды;
  • аппликации древнегреческих богов;

Внеклассное мероприятие по истории для 5-х классов: игра  "Мифы Древней Греции"

  1. Подготовительный этап.
  2. Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (по 5-7 человек), остальные учащиеся — болельщики.
  3. Ход игры
  4. Вступительное слово учителя.
  5. Сегодня мы проводим историческую игру «Мифы Древней Греции».

Мифы — слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд.

Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил — богов.

Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них — вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того — мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: «Илиада» и «Одиссея». Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода — Одиссея.

  • Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.
  • Итак, мы начинаем.
  • Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри, гостей, болельщиков.

1 задание. Придумать название команды.

Команды придумывают название, записывают на доске.

2 задание. Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о.Итака)

  1. Кто был отцом Геракла? (Зевс)
  2. Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)
  3. Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)
  4. Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)
  5. Кто такой минотавр? (Человекобык)
  6. Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)
  7. Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
  8. Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)
  9. Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? (Полифем)
  10. Какой могущественный бог был отцом этого циклопа? (Посейдон)
  11. Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)
  12. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

Команды тянут жребий, после чего им начинают задавать вопросы в порядки очереди, если команда которой задают вопрос не дает на него ответ вопрос переходит команде, которая поднимает руку.

1) «Ударю я трезубцем — и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец — и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец». (Посейдон)

2) «Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром — все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой — и поражу клятвопреступника пламенной молнией». (Зевс)

3) «Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса». (Гера)

4) «Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери — львы, волки, пантеры — следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя». (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых». (Аид)

6) «Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь». (Гефест)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

4 задание. Крылатое выражение.

 Посмотрите на изображения  и скажите крылатое выражение с ним связанное:

  • яблоко (яблоко раздора)
  • конь (троянский конь)
  • клубок ниток (нить Ариадны)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

5 задание. «Угадай героя».

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса — Минотавр — был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин — отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью «Прекраснейшей». Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой — сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

1. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица: Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо! (Дедал)

2. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу! (царь Эгей)

3. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь! (Деметра)

  • За правильный ответ команда получает 2 балла.
  • 6 задание. «Зоосад в Древней Греции»
  • Назови, с именем каких мифических героев связано название каждого из животных.
  • 1. Лев (Геракл)
  • 2. Лань (Артемида, Геракл)
  • 3. Конь (Одиссей)
  • 4. Собака (Аид)
  • 5. Орел (Прометей, Зевс)
  • 6. Дельфин (Дионис)
  • За правильный ответ команда получает 2 балла.

7 задание. Кроссворд.

1.

По горизонтали:

1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом. (Посейдон)

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги. (Олимп)

2. Герой, совершивший 12 подвигов. (Геракл)

3. Мастер- изобретатель. Жил на острове Крит. (Дедал)

2.

По горизонтали:

1. Ей присудил яблоко Парис. (Афродита)

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале. (Гефест)

2. Человекобык. (Минотавр)

3. Ему помогала Ариадна. (Тесей)

3.

По горизонтали:

1. С её приходом на Землю начинается весна. (Персефона)

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом. (Прометей)

2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет. (Одиссей)

3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ — виноградная лоза. (Дионис)

Заключительное слово учителя.

Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение лучшей команды, болельщиков, набравших за игру наибольшее количество жетонов.

Источник: http://www.openclass.ru/node/238222

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector